А — посадочный диаметр диска (измеряется в дюймах)
B — посадочная ширина обода диска. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины (измеряется в дюймах)ET(вылет) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Вылет может быть как «положительным», так и «отрицательным». Вылет не постоянная величина и может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей дисков (измеряется в миллиметрах)
DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. DIA может быть большей величины. В этом случае для установки колеса используются переходные центровочные кольца. Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.HUMP — это небольшие кольцевые выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах)
Для дисков с пятью крепёжными отверстиями (Рис.а) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженному на коэффициент 1,051
Для дисков с четырьмя крепёжными отверстиями (Рис.б) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий
Например: 6.5x15/5x114.3 ET45 d67.1
6.5 — ширина диска (измеряется в дюймах)
15 — диаметр диска (измеряется в дюймах)
5 — количество крепёжных отверстий диска
114.3 — расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженное на коэффициент
1,051 (измеряется в миллиметрах)
ET45 — вылет(измеряется в миллиметрах)
d67.1 - диаметр центрального отверстия диска(измеряется в миллиметрах)
Правильный подбор колесных дисков требует дополнительных знаний и понимания, что означают такие параметры дисков как: вынос, PСD, DIA, диаметр диска, ширина диска и др.
Не ошибиться в выборе поможет правильное чтение маркировки, которая одинаково стандартизирована для всех видов дисков: литых, кованых и штампованных. Все диски маркируются с внутренней стороны автодиска. Также эта маркировка, как правило, дублируется на упаковке диска и в сопровождающей документации (если он новый).
Основные парамеры дисков
Для правильного прочтения маркировки разберемся в основных понятиях и терминах на примере рисунка:
А — диаметр диска
В — ширина диска.
Вылет диска
ET — вылет диска (или его еще называют вынос) — это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью диска колеса и серединой обода колеса.
Привалочная плоскость диска — это поверхность, которой прижимается колесный диск к ступице автомобиля.
Вылет диска бывает положительным, отрицательным и нулевым. Вылет считается нулевым, если привалочная плоскость диска точно совпадает с серединой диска.
Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет "утоплен" диск внутрь автомобиля.
А также нужно учитывать, то для разной ширины диска, значение выноса диска может быть разным. Часто производители автомобилей указывают в спецификации к машине на дисках с большей шириной, меньшее значение вылета.
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).
Параметр диска PCD
PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.
DIA диска
DIA — диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках для большей универсальности и применяемости к различным маркам автомобилей, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. И для каждого размера ступицы авто затем подбирается специальное переходное кольцо (втулка).
Пример маркировки диска
Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6
7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 25,4.
J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
x — означает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек (см. картинку "а" на рис. 2), а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).
Дополнительно в маркировке может указываться следующая информация:
MAX LOAD — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в фунтах или килограммах).
SAE, TUV, ISO — аналог нашего ГОСТ, контролирующего органа. Указывает стандарт, которому соответствует маркировка данного колеса.
Рекомендации и предостережения
1. Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля при подборе колесных дисков, не используйте диски, не предназначенные для данной модификации транспортного средства.
2. Используйте для крепления колеса только специальные гайки и болты, предназначенные для этого. Ни в коем случае не пытайтесь прикрепить колесо обычными болтами с подходящей резьбой, это чревато их самопроизвольным откручиванием во время движения автомобиля и неминуемым ДТП.
3. Ни в коем случае не пытайтесь бортировать на колесо большего диаметра шины с меньшим диаметром, они просто не оденутся на диск.
4. Будьте крайне внимательны при определении PCD, т.к. у крепежных отверстий всех колесных дисков существует допуск в большую сторону, и, если разница составляет всего несколько миллиметров, достаточно легко ошибиться. В случае такой ошибки будет невозможно затянуть крепежные болты и центрировать колесо, т.к. при затяжке первого же болта его "уведет". Результатом может стать сильное биение при движении, перекос диска и самопроизвольное откручивание болтов крепления.
5. Никогда не пробуйте рассверлить или расточить крепежные отверстия на диске. Это недопустимо и ведет к дисбалансу и порче колеса.
6. Не используйте на автомобиле колеса с непредусмотренным производителем вылетом диска. Значение вылета (выноса) диска очень важно при подборе автодисков и его соблюдение крайне важно.
Если значение вылета будет слишком маленьким, то колесо может цепляться за крыло автомобиля, а также сильно увеличится нагрузка на подшипники и детали подвески автомобиля.
Если вылет автодиска слишком большой, то диск будет цеплять за ступицу колеса при установке на автомобиль или вовсе не установится.
7. Используйте пластиковые центрирующие кольца, они менее долговечны, чем металлические, но зато не "прикисают" к ступице.
Если вы не нашли данных по параметрам диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить . Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:
1. Ширина диска 2. Диаметр диска 3. Вылет диска (ЕТ) 4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине 5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD) 6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)
У дисков с пятью крепёжными крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм
У дисков с четырьмя или шестью крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.
Легковые Автомобили:
98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
120.7 — Jaguar.
Грузовые и внедорожники:
127 — Jeep.
130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.
150 — Lexus, Toyota.
160 — Ford, Opel, Renault.
161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
165.1 — Landrover.
170 — Opel, Renault.
180 — Ford.
205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)
Если же диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!: МЫ В СОЦ.СЕТЯХ: | Навигация по справочнику TehTab.ru: главная страница / / Техническая информация / / Справочник инженера / / Транспорт инженеров. Личные автомобили, велосипеды, пепелацы и гравицапы инженеров. И даже педальные кони... / / Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.
|
При выборе новых колёсных дисков на своего «железного коня» водители нередко теряются в маркировке изделия, потому что далеко не каждый автолюбитель знает все обозначения и может расшифровать эти символы. Так, многие знают, что такое радиус, однако помимо этой важной характеристики у диска имеется ширина, вылет, а также разболтовка и сверловка. Последний показатель выражается тремя буквами латинского алфавита – PCD и имеет доминирующее значение при покупке колеса.
Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:
Важно!
Если любой из показателей (ширина, радиальность или вылет) для каждого авто могут меняться в незначительных пределах, то величина PCD должна оставаться постоянной, так как конструкция ступицы неизменна, и на практике почти все автомобильные концерны давно установили стандарт, в соответствии с тем или иным классом авто. Так, на компактных автомобилях с объёмом двигателя до 1,6 литра сверловка не превышает 70 мм, а разболтовка редко выходит за пределы 4х100, для кроссоверов этот показатель может достигать 100 мм и 5х120 соответственно, а что касается больших внедорожников, то он резко возрастает до 140-150 мм, а разболтовка – до 6х150.
Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:
В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.
Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).
Водитель должен знать, что любой колёсный диск имеет предельно допустимые параметры в зависимости от диаметра его обода, так как показатели, выходящие за эти границы в большую или меньшую сторону, просто не встречаются в обычной жизни. Если рассмотреть данные соотношения на примере колёсного диска с радиальностью R14, можно выделить следующие допустимые показатели всех остальных параметров:
Важно!
Все указанные параметры для дисков с диаметром 14 дюймов можно вычленить и для всех прочих показателей радиальности, каждая из которых ставится на определённый класс авто, зависит от своих параметров и имеет индивидуальные величины геометрических характеристик.
Автомобильный концерн самостоятельно определяет посадочный размер диска, и это основано на множественных инженерных расчётах прочности и устойчивости, а также на их основе выделяется коэффициент запаса, на основании которого и рождаются допуски и отклонения.
Это означает, что оригинальные диски, которые стояли на автомобиле при его выходе с производственной линии, являются единственным изделием с допустимой разболтовкой и сверловкой. Для точного определения параметра PCD водителю необходимо просто демонтировать диск со ступицей и изучить на его обратной стороне маркировку, которая помимо геометрических параметров может содержать иные важные сведения.
Многие колёсные диски также рассчитаны на определённую нагрузку, которую можно оказать на колесо, и от неё зависит также грузоподъёмность транспортного средства. Кроме того, стандартные диски могут деформироваться при интенсивной эксплуатации, если в покрышках будет нагнетаться давление, выходящее за пределы допустимых показателей.
Параметры колесных дисков
Конструкция любого современного автомобильного диска, будь это литой колесный диск, кованный или стальной штампованный, обладает рядом сходных технологических параметров, обозначенных в его маркировке. По сути, колесный диск состоит из нескольких основных частей — это центральная часть обода, полки обода, закраины и передняя несущая часть, которая и называется диском.
Конструкция диска предусматривает наличие центровочного отверстия (для посадки на ступицу), отверстий для болтов (шпилек) и специальных вентиляционных отверстий (окон), необходимых для охлаждения основных узлов тормозной системы, а так же для уменьшения веса самого диска. Полки обода расположены по обе стороны от центральной части и размещают на себе предназначенные для бескамерных шин выступы (Хампы), необходимые для фиксации покрышки на диске.
Маркировка колесных дисков
Перечисленные конструктивные элементы, их расположение и размеры определены в соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, на который данный диск будет установлен и присутствуют на обратной стороне колесного диска в виде его маркировки.
Основные параметры колесного диска, входящие в его маркировку это:
Посадочный диаметр обода. В обозначении типоразмера ставится в первую очередь, обозначается в дюймах (13, 14, 15…)
Посадочная ширина обода. Ее значение отображено в дюймах, например 7.0 означает, что расстояние от закраины до закраины 7 дюймов или 177,8 мм.
Форма и размер закраины. Обозначается буквой латинского алфавита, например – J (для дисков моноприводных автомобилей) или JJ (для полного привода)
Количество отверстий для крепления. Например, 5 или 4
Диаметр окружности, проходящей через центры крепежных отверстий, в миллиметрах (P.C.D.). Например – 108
Конструкция полок обода. Обозначаются латинскими буквами в соответствии с особенностями конструкции – H, AH, FH, CH…
Вылет диска. Это расстояние между плоскостью симметрии колеса (по ширине) и плоскостью сопряжения диска со ступицей. Обозначается латинскими буквами (ET), значение выставляется в миллиметрах. Например — ET:49
Так же в маркировку диска входят диаметр центровочного отверстия DIA (d, в мм), название фирмы или страна изготовитель, допускаемая статическая нагрузка (измеряется в кг), орган сертификации (VIA), стандарт качества (JWL), код модели и еще несколько второстепенных параметров.
Размер колеса
– это параметр, определяющий диаметр и ширину обода в дюймах (1 дюйм=25,4 мм).
Например, в обозначении «14х5,5»: 14 – это диаметр обода в дюймах; 5,5 – ширина обода в дюймах.
Допускается установка колес с большими, чем у оригинала, параметрами: по диаметру – на 1 дюйм, по ширине – на 0,5 дюйма.
Параметры LZ и PCD («сверловка»)
LZ – количество крепежных отверстий;
PCD – диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.
Например, в обозначении «4х98»: 4 – это количество отверстий; 98 – диаметр (в миллиметрах) окружности, на которой они расположены.
ET – вылет диска
– расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Например, в обозначении «Вылет 35» или «ЕТ 35»: 35 – это расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Вылет может быть:
**«положительным» (Схема 1: вылет+), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет **«утоплена» внутрь арки автомобиля;
**«нулевым», если привалочная и воображаемая плоскости совпадают;
**«отрицательным» (Схема 1: вылет-), если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.
Для определения величины вылета колеса воспользуемся Схемой 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет «отрицательный».
Общее правило таково: есть большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.
И еще одно важное замечание. Параметр ET необходимо рассматривать в рамках стандартного размера диска. То есть вылет является «родным» строго только для определенной ширины диска. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, по таким вопросам лучше обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.
DIA – диаметр центрального отверстия диска
– диаметр центрального отверстия в миллиметрах.
Производители колес в большинстве случаев выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. Для установки такого колеса на конкретную модель автомобиля используются специальные центрирующие кольца из пластика или металла. Внешний диаметр колец равен центральному отверстию диска, внутренний – диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.
Например, в маркировке центрирующего кольца «67,1–60,1»: 67,1 – внешний диаметр кольца, равный диаметру центрального отверстия диска, в миллиметрах; 60,1 – внутренний диаметр кольца, равный диаметру посадочного цилиндра на ступице конкретного автомобиля, тоже в миллиметрах.
Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице и облегчает установку болтов или гаек. Окончательное центрирование осуществляется болтами или гайками по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска.
источник
Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.
Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.
В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.
Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:
Важно!
Привалочная плоскость представляет собой основу, которая соединяет колесный диск к ступице транспортного средства. Выбирая конструкции, не следует ориентироваться лишь по внешним данным комплектующих. Иначе можно ухудшить техническое состояние транспортного средства, а также управляемость по ровному асфальту или бездорожью.
Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.
Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.
Обратите внимание!
Ширина конструкции может отличаться от значения выноса диска. Многие производители автомобильных комплектующих указывают в техническом паспорте к машине на дисках с большей шириной меньший показатель вылета.
PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.
Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.
Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6:
Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.
Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.
Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.
Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.
Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.
Важно!
Разнообразие диаметров центрального отверстия приводит в заблуждение многих покупателей. Незначительное отличие может повлиять на техническое состояние транспортного средства. Например, чаще всего отличается лишь в 0,1 мм.
Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.
Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.
Под посадочным диаметром пильных дисков имеется в виду отверстие по центру оснастки. От этой величины зависит, подойдет ли инструмент для установки на шпинделе. Величина этого параметра составляет от 11 до 50 мм.
Компания «Многофрез» реализует диски различных размеров, что позволяет выбрать режущий элемент для обработки материалов различной твердости.
Производители предлагают широкий выбор размеров посадочного диаметра. При выборе детали следует учитывать, какой размер штифта на вашей пиле. Чтобы во время работы не произошло никаких непредвиденных ситуаций, диск должен прилегать к штифту плотно.
Еще одним показателем диаметра является внешний размер диска. От этого параметра зависит толщина материала, который можно распилить с его помощью. Максимальная величина этого показателя указана в инструкции к вашей пиле. Как правило, внешний диаметр ограничивается размером защитного кожуха.
При выборе режущего элемента следует учитывать не только посадочный диаметр пильных дисков по дереву, но и другие параметры. К важным критериям диска относятся такие параметры:
сбалансированность полотна диска;
устойчивость к нагреванию;
стойкость к боковым нагрузкам;
способность длительной работы без заточки.
Если не учитывать все эти параметры, то во время работы диск может перегреться и деформироваться или быстро затупиться. Во всех перечисленных случаях использовать диск небезопасно. Несоответствие посадочного диаметра штифту пилы также опасно в эксплуатации. В результате таких дефектов возможно травмирование мастера или выход из строя всего инструмента.
Выбирая сменный режущий элемент для своей пилы, обращайте внимание на диаметры посадочных отверстий пильных дисков. Если вы не знаете, как правильно подобрать этот параметр, обращайтесь в компанию «Многофрез». Мы поможем сделать правильный выбор, чтобы работа с помощью вашей пилы была безопасна, как для вас, так и для самого инструмента.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Заточка победитовых дисковых пил • Заточка пильных дисков • Заточка фрез для ручного фрезера
Многие водители и владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их на протяжении как минимум 4-5 лет, сталкивались с проблемой выбора новых колёсных дисков. Так, большинство из них, не имея профессионального отношения к автопрому, твёрдо знают лишь одну величину – радиальность, которую часто неверно путают с радиусом диска. Однако помимо данных показателей диаметра обода, у диска также есть характеристика ширины, которая сильно влияет на дальнейший выбор покрышек и посадки изделия под колёсную арку конкретного авто.
Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:
В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?
Чтобы водитель мог выбрать необходимый параметр и применить его на своём авто, перед походом в магазин ему следует ознакомиться с техническими характеристиками своего транспортного средства, воспользовавшись руководством по эксплуатации, где всегда прописаны допустимые диапазоны размерностей шин и дисков.
Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:
Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.
Важно!
В случае, если у водителя на его авто стоят оригинальные качественные изделия, ему даже не стоит утруждаться в замерах. Так как достаточно лишь взглянуть на соответствующую маркировку на колесе, где размерная строка может читаться как 7,0J 16 ET35 5х112,2 d66,1, где характеристика 7,0J и будет обозначать ширину обода изделия, а индекс J – это наиболее встречающийся показатель, описывающий форму кромки обода для фиксации покрышки.
Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:
Практически все автомобили устанавливают предельно допустимые зависимости ширины и вылета дисков, потому что непроектная посадка слишком широкого изделия будет оказывать нерасчётные нагрузки на ступицы и подвеску, что вызывает течь амортизаторов и прочие проблемы, вплоть до деформаций в системе.
В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.
С увеличением же профиля колесо в сборе может просто не влезть под арку и будет быстро изнашиваться из-за трения о металлические и пластиковые элементы.
Важно!
Подходить к выбору ширины обода диска нужно с умом, а не просто по визуальному восприятию изделия, учитывая, что от этого параметра напрямую зависит целостность многих систем, а также безопасность и комфорт обладателя «железного коня».
Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.
Именно для повышения безопасности некоторые диски имеют собственный элемент защиты – резиновое или ПВХ кольцо, устанавливаемое по периоду посадочной линии шины и предотвращающее дорогостоящее изделие от повреждения.
Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:
Важно!
Такое средство защиты рекомендовано каждому автолюбителю. Если он выбирает конструкцию колес в сборе таким образом, что диск выступает за пределы автомобиля либо защитный слой борта покрышки недостаточно велик, чем описанная выше разница, чтобы уберечь металл и ЛКП от повреждений.
Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.
Пильный диск имеет ряд параметров, которые необходимо знать любому пользователю. Во-первых, он должен идеально подходить по размеру для конкретного инструмента. Во-вторых, целый набор формы и исполнения конструкции диска влияет на то, какой материал придется обрабатывать. В-третьих, не забывайте про множество производителей на рынке, предлагающих продукцию разного качества. Обо все этом и не только дальше в этой статье.
Содержание:
Ни для кого не секрет, что правильно подобранная оснастка это залог успешной работы. Дерево и его производные в нашей стране являются очень популярными материалами. Поэтому, область использования пильного диска довольно широкая, как в профессиональной среде, так и в бытовой сфере.
Основными критериями для подбора диска являются его соотношение по размеру с конкретным инструментом и материал, который требуется этим диском распилить. Рассмотрим критерии более подробно.
Для того чтобы правильно подобрать пильный диск обязательно нужно знать его внутренний (посадочный) и внешний диаметр.
Внешний диаметр (D) диска напрямую влияет на глубину реза и имеет определенные параметры максимального размера (65-500 мм), ограниченные кожухом и конструкцией инструмента. Допустимо установить на пилу диск с чуть меньшим от заводского стандарта внешним диаметром (на 5-10 мм). При этом немного уменьшится глубина пропила (2,5-5 мм соответственно).
Посадочный диаметр (d) диска должен идеально совпадать с диаметром вала циркулярной пилы (10-50 мм), на которую он устанавливается, недопустим даже малейший люфт. Подогнать слишком большой внутренний диаметр диска возможно при помощи специальных переходных шайб (пример на рисунке ниже). Нередко они поставляются в комплекте с новым диском.
Толщина (Т) пильного диска может варьироваться от 0,7 до 4 мм и определяет толщину шва при резке. Конечно, чем больше внешний диаметр диска, тем выше будет минимальный показатель его допустимой толщины. Тонкий диск будет резать быстрее и экономнее обрабатывать материал, а толстый более выносливый и прочный.
С увеличение внешнего диаметра снижается количество оборотов, на которые рассчитан пильный диск. Выбирать диск нужно так, чтобы его максимальные обороты с запасом превышали максимальные обороты на выходном шпинделе инструмента, куда устанавливается пильная гарнитура.
Ни в коем случае не пытайтесь устанавливать пильные диски для циркулярных и торцовочных пил на угловые шлифовальные машины (УШМ) даже если подходит посадочный диаметр. Они рассчитаны на определенное количество оборотов при использовании. Как правило, оно меньше, чем выдает высокооборотистая УШМ. Это чревато разлетом пильного диска прямо в процессе пиления, что очень опасно.
Данный критерий более обширный и включает в себя такие конструктивные элементы диска, как тип диска, количество зубьев и их форма.
Все пильные диски делятся на два основных типа: монолитный и твердосплавный.
является изначальным типом, который сейчас не очень популярен, но всеже встречается на рынке. Он представляет собой сплошную металлическую основу тела и зубьев из высокоуглеродистой (более качественной) или быстрорежущей стали. Зубья диска имеют разводку и остроту, которые требуется постоянно поддерживать. Надо сказать, тупятся они очень быстро, а заточка их дело очень нелегкое. Именно это и является причиной непопулярности этого типа.
Виды зубьев монолитного диска:
имеет тело диска, состоящее из инструментальной стали, и усиленные напайки на каждом зубе. Напайки в свою очередь могут быть выполнены их кобальта, карбидов вольфрама, искусственного алмаза. Благодаря этой конструкции такие диски очень популярны, так как имеют массу преимуществ:
Из недостатков можно отметить лишь сложность заточки напаек, для чего требуется специализированное оборудование. К тому же напайки имеют свойство вылетать со временем, что зависит от качества их заводской пайки к телу диска. Но использовать диск можно даже при потере 20% зубьев, главное чтобы не подряд расположенных.
Частота расположения зубьев имеет связь с формой зубьев и заточкой напаек. Эти элементы лучше рассматривать в совокупности и выделить несколько основных типов пильных дисков в зависимости от того, какой материал нужно распилить, и какого качества нужен при этом рез. Рассмотрим три основных вида конфигурации:
Пильный диск по дереву и его производным (фанера, ДСП) с положительным углом расположения зуба (а). Имеет высокую скорость реза и лучшую производительность. Чередующаяся односторонняя заточка зубьев (Аи Б) подходит быстрого продольного и поперечного реза деревянных заготовок.
20-24 зуба – малое количество зубьев хорошо выгоняют опилки и применимы больше для мягкой древесины. Агрессивный рез быстрее пилит, хоть и не очень чисто.
36-48 зубьев – среднее количество зубьев лучше справится с распилом твердой древесиной, фанерой и ДСП. Рез будет чище прошлого варианта.
Пильный диск по ламинату и прочих материалов с ламинированной поверхностью. Такие диски чаще встречаются с положительным углом заточки, но встречаются и с отрицательным, для работы с тонкими заготовками. Зубья в форме трапеций осуществляют грязное пиление (А), а прямая форма (Б) на меньшей высоте дорабатывает чистоту кромки.
40-64 зуба – частое расположение зубьев, позволяющее применение с ламинированными деликатными материалами. Хорошего качества рез будет проходить медленнее обычного, с дополнительной нагрузкой на инструмент.
Пильные диски по алюминию и металлического профиля имеют отрицательный угол расположения зуба (а). Зубья в форме трапеций осуществляют грязное пиление (А), а прямая форма (Б) на меньшей высоте дорабатывает чистоту кромки. Как правило, такие диски толще или выполнены из более качественного материала, так как должны выдерживать дополнительную боковую нагрузку.
80-120 зубьев – большое количество зубьев обеспечивает самый чистый рез, ровные кромки и подходит для работы с тонкими материалами. Теоретически такой диск подойдет для работы с древесными материалами, и рез будет очень качественный, но скорость работы будет низкой, а нагрузка на инструмент высокой.
пильного диска играет огромную роль в качестве реза. В этом компоненте можно увидеть огромное разнообразие. Многие производители повышают характеристики диска именно за счет совершенствования формы зуба, так что внимательно изучайте предназначение того или иного пильного диска. Рассмотрим часто встречающиеся диски в зависимости от формы их зуба:
Конечно, это далеко не все виды пильных дисков с напайками, но самые часто используемые. Если возникает сложность при покупке с пониманием того, какой конфигурации требуется диск, то производитель на заводской упаковке указывает все его данные и предназначение.
Пильный диск может иметь в конструкции компенсационные и иногда демпфирующие прорези, которые значительно сокращают его нагревание в процессе работы, снижают вибрацию и шум. Выполнены прорези в виде канавок отходящих от верхней кромки к центру, с утолщением или закруглением к концу для понижения динамического давления на корпус диска, что дополнительно увеличивает его прочность.
Остерегайтесь подделок или некачественных пильных дисков, это небезопасно. Итак, если качество не внушает доверия, лучше отказаться от покупки. Учитывайте, что хороший диск не может стоить дешево. Данные на самом корпусе качественных экземпляров выгравирована лазером и даже может содержать штрих код, а не нарисованы обычной краской или выполнена в виде наклейки.
Каждый производитель по своему обозначает градацию качества на своей пильной гарнитуре. Например, в виде нескольких серий качества: мастер, профи и эксперт у фирмы «Практика»; количество значков — звездочек на упаковке серий стандарт, эксперт и т.д. у фирмы Bosch.
В «низких» сериях используется сталь попроще, а у высоких — высокоуглеродистая сталь лучшего качества. Напайки на зубьях также могут быть выполнены из твердосплава или более крепких алмазных пластин. Крепятся напайки к телу диска термической опресовкой или точечной лазерной сваркой. Любое качественное дополнение прибавит к стоимости продукта. От этого «высокие» серии нередко на порядок дороже, но прослужат они гораздо дольше и отзывы у них в основном положительные.
Рейтинг сайта: проф. производители | ||
1. | Bosch | Имеют исключительно положительные отзывы пользователей. Огромный ассортимент по качеству, размеру и принадлежности диска. |
2. | CMT | Просто отличные диски, по качеству не хуже чем Bosch. Не на первом месте только из-за очень высокой цены и пока что слабого распространения на нашем рынке |
3. | DeWalt | Профессионалы также хвалят эти диски, особенно радует серия Extreme, которая не боится ни твердого дерева, ни гвоздей в нем. |
Рейтинг сайта: бюджетные производители | ||
1. | Атака | Корейская фирма давно зарекомендовала свою продукцию, которую нередко приобретают даже ппрофессионалы |
2. | Практика | Лучшее соотношение цены и качества, огромный ассортимент размеров из разных серий. |
3. | Зубр | Очередные довольно неплохие пильные диски по доступной цене. |
Если по каким-то причинам Вы не можете определить размер диска для циркулярной или торцовочной пилы, то можно подобрать его по фирме и конкретной модели инструмента в отдельной статье нашего сайта.
Первое на что нужно обратить внимание при подборе пильного диска это его точная размерность. Определившись с материалом, который нужно обработать, станет понятна оптимальная для этого конструкция диска, количество и форма зубьев. Правильно подобранный диск будет быстрее и чище пилить, а на двигатель инструмента будет меньше нагрузки. И конечно, не забывайте про качество и безопасность, мы категорически не советуем Вам приобретать пильные диски сомнительного качества или же применять их не по назначению.
Хорошей Вам работы!