8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Порядок затяжки клапанной крышки


Chevrolet Lacetti 5D Esegue una tartaruga › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки или лечение хронических заболеваний

Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских)
Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.

Что понадобилось:

1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.

2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)

3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.
4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)

5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)


По идее разбирать всегда легче чем собирать и весьма лестно, когда после сборки не остается ничего лишнего!

Резиновая бабышка


Открутил я эту крышку, очистил от предыдущего герметика. Всё обезжирил.
А далее тонкость новой прокладки! В отличии от штатной эта прокладка штампована без резиновых бабышек (т.е поверхность прокладки плоская) В моём случае к прокладке прилагались эти бабышки, которые я перед установкой вклеил сразу на место! Если в комплекте нет этих бабышек, то они срезаются с старой прокладки и ставятся по месту.
Далее бежим за чуваком, который судорожно курит у гаража и уже начинает от безделья "тюнинговать" свою машину! Главное чтоб он за время бездействия не прое…ал динамометрический ключ.
Затягиваем болты кл. крышки с усилием 10Н.м. От радости кричим матерный бред и оставляем машину на сутки не заводя!

Так как прокладка на следующий день, после заводки, не дала явной течи, то быстренько меняем блок розжига чуваку на папелатсе и выпиваем пиво, но это уже совсем другая тема!
Пусть данные методы не устранять проблему на 100%, но должны продлить срок службы прокладке!
Попутно с заменой прокладки рекомендуется заменить клапан PCV, а так же протянуть технологические отверстия (шестигранник кажется на 22) через которые может убегать антифриз!

Полезная штуа для наших крышек порядок закручивания

За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.

P.S.
И самое главное не забываем про этот клапан: Замена клапана PCV

Замена прокладки клапанной крышки лачетти. Фото и видео

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

Материалы:

  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных. 
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2011 года.

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

… и две трубки слева

3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

Замена прокладки клапанной крышки. — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем салют!
Беда подкралась незаметно.Давно заметил подтеки масла из под крышки клапанов.Вчера приехав на работу почувствовал запах горелого масла в салоне, открыл капот и увидел небольшую задымленность, как я и думал горит масло на выпускном коллекторе, которое стекает из под крышки клапанов.Недолго думая побежал в магазин автозапчастей, благо он рядом с работой, приобрел прокладку Parts-Mall P1GC016 корейскую и герметик MANOL черный маслостойкий.

Итак начало есть.Приехал вечером домой, поужинал и приступил к замене прокладки.


Снимаем защитный кожух с крышки, 4 болта под шестигранник, стягиваем два шланга вентиляции с крышки клапанов, затем снимаем фишку с датчика который находиться между распредвалами, снимаем надсвечники с бронепроводами и убираем в сторону, потом откручиваем 15 болтов накидной головкой на 10.Снимаем крышку, отдираем старую прокладку, все тщательно промываем, затем надо обезжирить поверхность, я использовал тройной одеколон

Фишка с датчика

Вставляем прокладку в крышку клапанов, если вываливается то можно нанести немного герметика, у меня засела плотничком, затем промазываем по углам на самой головке блока как на фото

Места где нужно промазать герметиком


Курим 10 минут и собираем все в обратной последовательности.
Особое внимание нужно уделить самой протяжке болтов, затягиваем строго по схеме, чтоб не было перекосов крышки,

Схема затяжки


затягивать нужно в несколько подходов, у меня вышло 7 шт, т.к болты очень нежные, можно запросто скрутить им голову, финальный момент затяжки должен быть в 1 кг это если есть динамометрический ключ, у меня его нет, я просто брал головку на 10 с воротком 30 см, брался одной рукой за основание(начало) воротка и так протягивал все болты, по крайней мере я уверен что так я не сломаю ни один болт, потом когда почувствовал предел, довернул каждый на пол оборота, вот и все.

Видны подтеки масла

Машину оставил на ночь, чтоб герметик схватился, утром поехал на работу, пока подтеков не наблюдаю, время покажет.

Схема затяжки клапанной крышкиЛачетти: описание, рекомендации

Затянуть клапанную крышку и заменить прокладку своими руками — это делают большинство владельцев Шевроле Лачетти. Но, не все знают, как это делать правильно, что приводит к течи из под крышки.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Лачетти.

Схема затяжки

Многие автолюбители сталкивались с тем, что необходимо правильно затянуть клапанную крышку после замены прокладки. Для этого существует специальная схема разработанная и рекомендованная заводом изготовителем.

Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя Лачетти.

При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Вывод

Схема затяжки клапанной крышки двигателя Lacetti довольна проста. Она разработанная заводом изготовителем в помощь автомобилистам. Если все сделать правильно, то после затяжки не будет течи.

Замена прокладки клапанной крышки. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

После зимы, обнаружил запотевание под клапанной крышкой. Толи переход на Лукоил плюс суровая зима, толи время пришло (машине 8 лет)…
Заказал новую прокладку. Заказывал GM, пришла хз какая, упаковка точно не фирменная. Покупал через соседей по офису (инет магаз запчастей), пацаны клянутся, что фирменная. Всё заказывают в Автодоке. Ну, будем думать, что нормальная. Сделаю вывод, через своих оригинал не заказывать, чтоб отношения не портить. Всё таки с доставкой на работу и ехать никуда не нужно, а цена как у Автодока. Что-то я отвлёкся.
Снимаем шланг с сапуна. Прослабляем все болты крест на крест и откручиваем их в три захода.

Полный размер

Открутив болты попытался снять крышку. Ага щаззз! Подковыривать нельзя, там ровная поверхность. Потихоньку раскачал её и со звуком скотча оторвал. Вот такая картина мне открылась.

Полный размер

распредвал и постель Ланоса

Коричневый налет не обрадовал, но тряпочкой стерся легко. Значит не запущенный случай и промывке перед заменой масла быть. Протер привалочную поверхность тряпочкой, смоченной в очистителе двигателя и им же промыл крышку изнутри.
Нужно отметить, что прокладка была не сухарём, но уже довольно дубовая.

Полный размер

Старая прокладка.

Устанавливаем новую. На прокладке есть "защита от дурочка", небольшой язычок и в крышке есть под него углубление. Собрать неправильно не реально. (Если, что форма у прокладки конус и заужением к двигателю ставить ;) Ну мало ли…
Собираем в обратном порядке. Вот нашел схему последовательности закручивания болтов.

Последовательность затяжки болтов клапанной крышки

Момент затяжки 10Нм. У меня на динамометрическом ключе начинается шкала с 20Нм. Крутил на глаз.

Момент затяжки гаек Ланос A15SMS

Вот такая нехитрая, но нужная процедура была проведена. Времени заняла минут 20.
P.S. Накрывайте ветошью открытый двигатель, особенно работая во дворе.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 56 000 км

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › Замена герметика клапанной крышки Приора 1,6 16v

Всем привет.
Прошлой осенью заметил капли масла в 4 цилиндре, и подтеки по всему периметру клапанной крышки. Зиму отъездил, пришла пора устранять проблему. Меняю все как обычно в комплексе.
Что нам понадобится:
1) Герметик анаэробный "Locktite" 20 мл — 150р
2) Сальник распредвала БРТ (кат. номер 21080-1005034-00) 2 шт по — 240р пара
3) Заглушки распредвала 2 штуки ( кат. номер 21120-1003290-00) — 100р пара
4) Патрубки вентиляции картера для мотора 21126 (21126-1014240-00 (Е-газ)- тонкий длинный, 21124-1014058-00 верхний малый, 21120-1014056-00) нижний большой- 3 штуки — 250р комплект
5) Фильтр "Knecht" KL23of — 150р
6) Очиститель карбюратора — 150р
7) Прокладки впускного коллектора и дросселя — 150р комплект БРТ
8) Уплотнитель масляного щупа (кат номер 21120-1009078-00) — 30р
9) Динамометрический ключ

Весь процесс разбора клапанной крышки не вижу смысла описывать. Мануалов полно, остановлюсь лишь на моментах, которые вызывают трудности

Снимаем крышку декоративную

Полный размер

Все провода, шланги вентиляции, дроссель убираем. Рессивер закреплен на 2 болта и 3 гайки. Гайки с левым болтом откручиваются легко, подлезть можно. А вот с правым болтом проблема, генератор не дает.

Полный размер

ВОТ БОЛТ КОТОРЫЙ НАМ НУЖЕН

У меня авто с кондиционером, Трубки мешаются. Возле гены находится два болтика, их убираем (на фото болтики видны). Когда будете вынимать впускной коллектор, трубки надо отогнуть, не бойтесь погнуть, там резиновые вставки.
Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнее крепление и аккуратно монтировкой отодвигаем гену в сторону радиатора.

Полный размер

Полный размер

ВСЕ ОТКРУЧЕНО

Выкручиваем последний болт ресивера и аккуратно вынимаем, подогнув трубки кондиционера рукой.

Полный размер

ВСЕ ГОТОВО

Далее снимаем ГРМ, звездочки распредвала. Откручиваем болты клапанной крышки и постели распредвала.

Полный размер

Полный размер

Мойка всех деталей, дефектовка, обезжиривание.

Полный размер

САЛЬНИКИ

Наносим герметик по контуру постели распредвала именно так, а не иначе

Герметик на постели (фото взято с инета)

Шприцом это делать очень удобно. Также устанавливаем новые заглушки распредвала, их тоже герметиком смазал.
Болты постели затягиваем с моментом 20Нм. Вот тут хотел бы уточнить и предостеречь, в разных мануалах указаны разные моменты затяжки болтов постели распредвалов. Где то 10-12Нм, где то 18-22Нм. Слышал что при затяжке в 20Нм срывает и ломает болты. У меня все хорошо прошло. Но поговорил с несколькими мастерами на СТО и у Дилеров, сошлись все на моменте 12 Нм.

Порядок затяжки болтов постели распредвала

Далее герметик наносим на клапанную крышку

Полный размер

Герметик на верней крышке

И затягиваем болты с моментом 10Нм. Хотя в мануале указано 5Нм, чет совсем мало имхо.

Полный размер

ГЕРМЕТИКА 20МЛ ХВАТАЕТ, ДАЖЕ С ЗАПАСОМ

Ставим назад впускной коллектор, не забываем поменять прокладки на новые

Полный размер

ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА КОМПЛЕКТ

Как то в магазе увидел приблуду — сливной краник в блок двигателя. Цена около 100р. Купил и он ждал своего часа. По случаю ставим его. Штатный болтик нафиг в мусор, новый краник в блоке установлен

Полный размер

КРАНИК

В обратной последовательности собираем. По ходу устанавливаем новые сальники распредвалом, новые патрубки вентиляции картера с фильтром, новый уплотнитель масляного щупа.
Раз уж дроссель снят, моем его очистителем карбюратора.

Полный размер

Наносим, ждем пока гадость черного цвета вытекает. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся грязь не выйдет.

Окончательная сборка. После ночной стоянки заводим двигатель. Все в норме. Нигде ничего не течет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Также заменил салонный фильтр для Приоры с кондиционером HALLA
Фирма TSN 9.7.671 — 150р

Радуемся проделанной работе.

Opel Astra › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки.момент затяжки болтов, РАЗОБЛАЧЕНИЕ!

Сегодня менял прокладку кк, ну как и все сломал пару болтов.скажите мне пожалуйста, как вы их закручиваете до 8-10нм?использавал динамометрический ключ, хотя рука набита гораздо лучше всех этих хитрых ключей.сломал первый болт, раскручивать все не стал чтоб его достать потому что осталось только дотянуть до нужного момента.есть один мною любимый способ.просверливаем отверстие в центре болта диаметром 3мм.вбиваем ключ "Г" образный звездочка и выкручиваем.как все пишут болт просто так не достать, типо втулку надо выприсовывать.ни чего подобного.втулки там сидят свободно.может быть у кого то закисшие.берем пасатижи, хватаемся за болт и резко дергаем, все выскакивает и болт и втулка.вставляем новый и закручиваем.благо заранее купил четыре болта, два длинных и два коротких.после того как сломал второй начал разбираться в чем дело.шейка болта у самой головки диаметром 4мм, и от сюда стало все понятно.болт закалки 8,8 диаметром 4мм закручивпется максимум моментом 3,3нм.а так как нашему болту уже 10 лет то его можно отнести к болту закалки 5,6 и закручивать их можно 1,37нм.что я и заметил при закручивании болты сломались ровно на 2нм.поменяв болты закрутил все без динамометрического ключа, благо, повторюсь, рука набита.крышка села отлично.прокладка какогото там витька.новые болты так же чуть не сорвались на двух ньютонах.от сюда вывод что gm нас опять дурит, нельзя крутить болт 4мм до 8нм.крышка прижалась к блоку уже на 1нм, дальше пришлось бы только её сгинать в дугу.под кк как и ожидалось от масла GM только лак, все чисто.

Полный размер


Меняю масло каждые 6000км.но вот на самой кк эмульсия

Полный размер


Обьяснить это могу.по тому что сталкивался с этим не один раз.на улице продолжительное время -10, а езжу я максимум 3км в одну сторону и 3км обратно.двигатель прогревается максимум до 60°С от сюда и конденсат который дальше выпадает на корпус кк в виде эмульсии.бояться этого не стоит.разок прогреть двигатель до рабочей температуры и все уйдет.пройденый этап.кк промывал очистителем тормозных дисков

Полный размер


Отличная вещь.и обезжириватель и отмывает все что можно.

Полный размер

Сломаный болт.после извлечения.


После установки все проверил.завел, покатался, погазовал до отсечки.все отлично.

Полный размер

Моменты затяжек

Chevrolet Cruze Hatchback › Бортжурнал › Замена прокладки крышки распредвала Z18XER (часть 2)

И снова всех приветствую, скажу честно, не люблю записи а-ля часть1,2,3 и т.д мусолить за зря не пойми что!
хотя может кто-то скажет, что я и мусолю, но это Важно для двигателя Z18XER — Проверено опытным путем! Около месяца назад вот тут замена резинки клапанной крышки z18xer (часть 1) я описывал как заменил прокладку на Victor Reinz! обкатав это дело не долго диагностировал что потеет крышка по периметру. Заказал оригинал GM 55354237 и уже в Автодоке!

Полный размер

GM 55354237 — Z18XER


снял крышку, прокладка от Victor Reinz осталась на блоке как приклеенная), заметьте, герметиком не пользовался)). Распаковал оригинальную прокладку, она оказывается плотнее и стенки потолще и на ощупь резина приятнее. Снова хорошенько всё обезжирил, протёр и уложил резинку в крышку, села плотно сразу, качественно и красиво.

Полный размер

Вот так выбит номер


Полный размер

Если сравнить как сидит эта прокладка и положение Victor Reinz то разница очевидна визуально, нет зазоров!

Полный размер

Качественно и плотно)

Многие используют герметик, и даже где-то видел спец герметик от того же Victor Reinz, видать знают что прокладка "не очень" и сразу выпустили дополнение).
Ещё важный момент — это схема затягивания болтов!
первый раз затягивал по схеме

Полный размер

Эту схему порядка затягивания болтов нашел у кого-то здесь на Драйв2


момент 8
этот раз затянул по другой схеме, которую нашел в яндекс картинках.

Полный размер

Порядок затягивания болтов клапанной крышки Z18XER


момент 10

обкатал пока около 200 км, визуально все в порядке, масло не выдавливает. Короткое резюме — прокладка только оригинал GM 55354237, момент затягивания 10 и схема порядка как на последней картинке.
Всем успехов и отличного настроения, надеюсь инфа была полезная)

Замена прокладки клапанной крышки — Лада 2107, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

надоели постоянные потеки масла от крышки клапанов, сколько не подтягивай, все равно течёт!
После учёбы, 30 апреля, перед началом выходных решил устранить данный "косяк"

Прокладка уже была куплена и ждала своей участи, заранее забегаю вперёд — после снятия старой прокладки, понял, что она другого состава: старая — резиновая, новая — с добавление пробкового дерева

Ход работы:
Делал это впервые, поэтому начитавшись литературы, только тогда полез под капот!
Также читал насчет посадки на герметик, много и положительных, а также и отрицательных откликов по этому поводу. Не стал экспериментировать, а сделал, как с завода — на сухую.
Пока все было разобрано, решил заодно и покрасить.

Фото работы:

Зачищаем



Состояние крышки удручающие


зачистил


грунтуем — красим


а также и крышки покрасил


вид на двигатель


вблизи


Порядок затягивания гаек крепления крышки головки блока двигателя ВАЗ -2103

Результат:

Цена вопроса: 60 ₽

Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Последовательность отворачивания (1-10)

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Всё готово к установке ГБЦ

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Правильная замена прокладки клапанной крышки — Chevrolet Lacetti, 1.8 liter, 2008 year on DRIVE2

Как уже писал – имел ранее чудо-автомобиль Део Нубира, потом постепенно в кругу друзей и родственников появилось немало Лачетти. На всех автомобилях присуща была единая проблема – течь масла из-под клапанной крышки. Как и все много раз их менял и все было безуспешным. Но, одним прекрасным днем один мудрый моторист дал совет, которым пользуюсь по сей день. Переменял этим способом немало прокладок себе и друзьям – результатом все довольны! Более 40 т.км без подтеканий.
Суть совета заключалась в понимании того, как нужно пользоваться герметиком и зачем это делать.
Не буду описывать полный процесс замены – достаточно мануалов. Опишу важные моменты.

Zoom

Стартовое положение

Когда у нас в руках клапанная крышка, уже отмытая и обезжиренная и плоскость головки в том же состоянии – берем герметик(я доверяю виктору рейнс) и начинаем его наносить на плоскость головки, при этом для полного понимания – представьте, что он стоил 1000$ за тюбик))) – наносить его нужно максимально тонким слоем. Задача – создать тоненькую пленочку из герметика. Вторым этапом – намазываем прокладку таким же слоем со всех сторон.

Zoom

Каталожный номер прокладки

Устанавливаем ее в крышку и ставим все на место. Закручиваем болты. ВНИМАНИЕ: болты крепления клапанной крышки не затягиваем! Я их подтянул усилием – воротком типа отвертки, двумя пальцами. После этого – закрываем гараж и идем спать. Тем самым мы даем возможность при помощи герметика склеятся всем трем элементам, которые должны в комплексе быть герметичными.
На следующее утро, когда у нас все надежно приклеилось – прогревам места, где есть прокладка техническим феном(для того, чтобы прокладка стала более эластичной и лучше ужалась), после чего – затягиваем болты с максимальным усилием, которое можете себе позволить.

Zoom

После установки

Отличие метода заключается в том, что если намазать герметиком и сразу зажать – в некоторых местах, особенно на длинных пролетах прокладка ужмется по краям, а по центру – станет дугой с щелью, через которую в будущем будет масло сочиться. Я же изначально приклеиваю прокладку к обеим плоскостям, а потом уже втягиваю. Количество герметика берется максимально малое – чтобы его меньше попадало в двигатель, ну меньше наружу. Наружный герметик или уберется, или будет похабно торчать, а вот тот, который пойдет в мотор – попадет куда не надо.

Zoom

Стык с герметиком

Всем удачи)))

Price tag: 350 ₴ Mileage: 92,000 km


Смотрите также