8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Порядок работы цилиндров д 260


Двигатель Д-260: устройство, каталог запчастей

Дизельный двигатель Д 260 устанавливают на тракторах, спецтехнике и на автобусах. Его собирают на Минском моторном заводе (ММЗ) с 1995 года. Это был первый шестицилиндровый двигатель в истории завода: ранее здесь велась сборка четырёхцилиндровых агрегатов. Главным заказчиком предприятия был Минский тракторный завод (МТЗ). Кроме того, двигатели Д-260 были высоко востребованы на машиностроительных предприятиях Беларуси, Украины, России, Польши и других стран.

Двигатель ММЗ Д-260

В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.

Описание

Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.

Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.

Двигатель устанавливается на различную спецтехнику

Модификации

В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов. Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально. Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.

Технические характеристики агрегата

Характеристики следующие:

  1. Количество цилиндров — шесть.
  2. Расположение — в ряд.
  3. Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
  4. Диаметр цилиндра – 110 мм.
  5. Ход поршня – 125 мм.

Размеры:

  • длина — 1300 мм;
  • ширина — 705 мм;
  • высота — 1118 мм.
  • масса — 710 кг.

Прочие параметры:

  1. Объём – 7,12 литров.
  2. Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  3. Мощность – 155 л.с.
  4. Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
  5. Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м).
  6. Степень сжатия – 16.

Устройство Д-260

Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.

Система питания топливом

Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.

Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.

Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.

Обязательно почитайте:

ЗИЛ 130

Каталог запчастей двигателя Д-260

ММЗ не только изготавливает, но и осуществляет обслуживание и ремонт двигателей. Одним из принципов завода было обеспечить доступные и недорогие запчасти и комплектующие, поэтому каталог запчастей содержит все необходимое для планового и срочного ремонта. Кроме того, к каждому мотору прилагается подробное тех описание с рекомендациями по самостоятельному устранению простых неисправностей и расписанием техобслуживания.

Заключение

Высокая надежность, простое устройство и доступный ремонт завоевали дизельному мотору Д-260 популярность на постсоветском пространстве и Восточной Европе.

Базовой конструкции более десяти лет, но она остаётся актуальной, разработчики ММЗ постоянно дорабатывают её, чтобы отвечать новейшим требованиям покупателей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

особенности, характеристики, обслуживание, ремонт, применяемость

Двигатель Д-260 — представитель серии дизельных двигателей ММЗ. Это шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Мотор устанавливался на тракторы, грузовики, сельхоз- и спецтехнику.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Двигатель Д260 на Т-150

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Характеристика
Тип Турбодизель
Объем 7,12 литров
Конфигурация, параметр Рядная шестёрка
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Степень сжатия 16
Диаметр цилиндра 110 мм
Мощность От 209 л.с.
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо

Заводская комплектация

Наименование параметра Д260.4-327
Стартер: (24В)
Генератор: (28В)
Турбокомпрессор: ТКР7 / К27-61-05
Пневмокомпрессор: А29.05.000Б / А29.05.000-БЗА
Насос шестеренный: 10Ж-3-04Л
Насос топливный: 260-1111000-Г / 363.1111005-40.04
Передняя опора: нет
Лист задний: 260-1002313
Картер маховика: нет
Картер сцепления: нет

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-260, в техническом обслуживании, не имеет значительных отличий от своих младших братьев 240-245 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Основные элементы двигателя Д-260

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 260-го:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

Общий вид двигателя Д-260

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-260 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Двигатель Д260 после капитального ремонта

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-260, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  • Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  • Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  • Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  • Ремонт головки блока цилиндров.
  • Сборка силового агрегата.

Топливный насос высокого давления от двигателя Д260

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д260 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Поточный ремонт мотора Д260

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель Д-260 получил широкое распространение на тракторы и комбайны. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, а вот капитальный ремонт, стоит проводить в условиях автосервиса, поскольку потребуется специальное оборудование.

вся правда о двигателе ммз д-260 на мазе 555142 — МАЗ 555142, 9.9 л., 2007 года на DRIVE2

начнем разговор о двигателе!ну и редчайшее дерьмо всунули конструкторы маза на свой автомобиль!я все понимаю, была команда удешивить автомобиль и ставить по возможности отечественные комплектующие!но, с двигателем они погарячились.а самое интересное что на мазы без прицепов(10 тонники)они ставят ямз 236, а на мазы 55142 с прицепом и грузоподьемностью 20 тонн они суют это дерьмо.где логика?я с полной уверенностью могу рассказать об этом двигателе все!так как работаю на данном авто девятый год, и получал его новым и работаю один.д 260 для меня конструктор.могу за несколько дней его полностью разобрать и собрать!нигде и никто мне про него не может рассказать интересного или того чего я не знаю!бывает, узнаю новые нюансы поломки, но основная боль этого чуда беларусского моторостроения-это прокладки под ГБЦ.их пробивает у всех при разном пробеге.это в основном на машинах которые с прицепом ездят.есть машины которые и 10000 не отхаживают с новка, но и встречаются варианты которые 250000 отходили с прицепом и не подымали не одной головы!но, это скорее исключения из правил!перепробовано все возможные варианты исхода ситуации.не помогает ничего.двигатель не предсказуем.может 40 тысяч отьездить(после замены прокладки)может 40км, а может только до заправки метров 500 проехать!как ему вздумается!за 8 лет эксплуатации менял прокладки раз 40, раз 10 гильзы менял, 2 раза новую поршневую группу, и в итоге все перекидывал на голый блок.забыл, 4 раза головки менял, местами тоже менял, прокладки ставил все существующие, жал головы тоже по разному, и рожковым и ломом и деномометрическим, перепробованно все!остается только молиться Богу, но не всегда помогает.потому что даже Бог отвернулся от этого двигателя!и что интересно, это не еденичные случаи!не хватает просто воздуха что бы все об этом чуде рассказать!кому что интересно будет, в коментах или личке отвечу!

Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260 — КиберПедия

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

1. Тип и модель двигателя………………………………………………..3

2. Техническая характеристика двигателя Д-260……………………….3

3. Требования к двигателю, поступающему на обкатку………………..4

4. Режимы холодной обкатки и контрольные параметры……………...5

5.   Режимы горячей обкатки на холостом ходу.………………………...6

6. Режимы горячей обкатки под нагрузкой……………………………...7

7. Контрольные параметры и режимы приемо-сдаточных

испытаний. Обработка результатов испытания……………………………..9

8. Приведение результатов испытаний к стандартным условиям……12

9. Обоснование параметров обкаточно-тормозного стенда…………..14

9.1. Параметры и характеристика обкаточно-тормозного стенда………14

9.2. Схема стенда…………………………………………………………..16

9.3. Схема управления стендом…………………………………………...22

10. Техническое обслуживание стенда……………………………….….22

Выводы………………………………………………………………………..24

Список использованной литературы………………………………………..25

Введение

Целью контрольной работы является обкатка тракторного двигателя Д-260 после ремонта: соблюдение режимов обкатки двигателя приведение результатов испытаний к стандартным условиям подбор обкаточно-тормозного стенда.

Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-260 устанавливался на трактора МТЗ-1221 и его модификации. Номинальная мощность двигателя составляет 114 кВт (155л.с.). Двигатель Д-260 оснащается электростартером.

В дизельном двигателе Д-260 используется нераздельная камера сго-рания с объемно-пленочным смесеобразованием. Данный процесс сгорания топлива в двигателе Д-260 создает благоприятные условия для эффективной работы дизеля и его экономичности.

Долговечность работы двигателя Д-260 и трактора МТЗ во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, выполнения технических требований при проведении ремонтных операций.

К нарушениям правил эксплуатации двигателей Д-260 относятся: заправка моторного масла несоответствующего сорта, работа при пониженном давлении масла, постоянных перегрузках и недостатке охлаждающей жидкости и т. п.

Все это приводит к задирам или выплавлению вкладышей коленчатого вала, задирам поверхности гильз цилиндров, поломке поршневых колец, заклиниванию поршней, обрыву шатунов и выходу из строя блок-картера дизеля в целом.

В хозяйствах при возникновении отказа какой-либо системы дизеля Д-260, чтобы убедиться в исправности, частично или полностью его разбирают.



Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260

После ремонта

Тип и модель двигателя

Модель – Д-260

Тип – 4-х тактный, рядный с турбонадувом

Техническая характеристика дизельного двигателя Д-260

· Топливный насос высокого давления ТНВД 363.1111005-40

· Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

 

· Система смазки – комбинированная

· Система охлаждения - жидкостные закрытые системы охлаждения замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

 

· Система пуска - от электрического стартера

· Номинальное напряжения сети – 14В

 

· Генератор – Г1000Д.04 (С УВР)

· Мощность генератора – 1000Вт

 

· Электростартер – СТ212-А

 

Требования к двигателю, поступающему на обкатку

 

Двигатели, поступающие на обкатку и предъявляемые к приемосдаточным испытаниям, должны быть отремонтированы (собраны и отрегулированы) согласно действующей на предприятии технологии в соответствии с требованиями ГОСТ 18509-88 и техническими условиями на капитальный ремонт.

Двигатели должны быть приняты после ремонта ОТК предприятия, иметь заполненную карту сборки и паспорт результатов испытания с указанием номеров топливного насоса и пускового двигателя (при его наличии). В карте сборки должна быть отметка инженера- контролера о проверке операций, подлежащих контролю при сборке.

Двигатели поступают на обкатку без вентилятора, воздухоочистителя, глушителей шума выпуска, впускной трубы, с отключенными генератором (кроме двигателей с искровым зажиганием), гидронасосами и компрессором.

Стендовая обкатка двигателей воздушного охлаждения должна проводиться с вентилятором.

Горячая обкатка и приемо-сдаточные испытания дизелей с про- межуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) должны проводиться с вентилятором и радиатором для охлаждения наддувочного воздуха или автономным теплообменником, обеспечивающим снижение температуры воздуха на впуске в дизель (после турбо- компрессора) до 40-60°С.



Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд не- обходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала при 42 включенном декомпрессоре (при его наличии). Момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на капитальный ремонт двигателя соответствующей модели.

Должны быть проведены и при необходимости отрегулированы в соответствии с техническими условиями у непрогретого двигателя зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов механизма газораспределения.

Перед обкаткой двигателя следует проверить и при необходимости отрегулировать угол начала подачи топлива (опережения зажигания) согласно техническим условиям.

 К установленному на испытательном стенде двигателю должны быть подсоединены устройства для отвода отработавших газов, трубопроводы охлаждения, смазки, питания топливом, ОНВ, измерительные приборы.

Масляный поддон двигателя необходимо заполнить моторным маслом соответствующей марки или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа. В картер топливного насоса, при автономной системе смазки, редуктор пускового двигателя моторное масло должно быть залито до уровня контрольных пробок (отверстий).

 Для горячей обкатки и испытания дизелей следует использовать летнее дизельное топливо марки Л-0,2-40 (ГОСТ 305-82).

Перед началом холодной обкатки в каждый цилиндр двигателя необходимо залить 15-20 г масла.

Схема стенда

 

Стенд обкаточно-тормозной (рис. 2) [7] состоит из следующих основных составных частей: динамометра электрического, реостата, электрошкафа, стойки приборной, стоек установочных, плит продольных и поперечных, бака для горючего, установки весов [5].

 

Рисунок 2. Схема обкаточно-тормозного стенда с планетарным редуктором: 1 – реостат; 2 – рама стенда; 3 – редуктор планетарный; 4 – электромашина стенда; 5 – вал карданный; 6 – стойка; 7 – двигатель обкатываемый; 8 – вибропоры стенда

Динамометр электрический:

В состав динамометра входит: балансирная электромашина, механизм силоизмерительный, вал карданный и ограждение, смонтированные на плите.

Балансирная электромашина:

Служит в качестве привода при холодной обкатке двигателя и тормозом при горячей обкатке двигателей с нагрузкой при испытании.

Балансирная асинхронная электромашина е фазовым ротором типа АКБ посредством двух опорных цапф подвешена на стойках, закрепленных к общей плите, что позволяет корпусу машины поворачиваться на некоторый угол в обе стороны относительно вала ротора

При работе электромашины вращающих момент ротора создает реактивный момент на ее статоре, который стремится поворачивать корпус электромашины в противоположном направлении. Так как реактивный момент на статоре равен вращающемуся моменту ротора, то по реактивному моменту определяется тормозной момент или момент трения при холодной обкатке двигателя, которые замеряются силоизмерительным механизмом Электромашина работает на стенде в двух режимах: двигательном и генераторном. Двигательный режим работы электромашины используется при холодной обкатке дизельного двигателя, а генераторный — при горячей обкатке двигателя под нагрузкой (в этом случае электромашина используется как электрический тормоз).

В генераторном режиме электромашина начинает работать автоматически, как только ее ротору сообщается обкатываемым двигателем частота вращения выше синхронной (свыше 1500 об/мин). При этом значительная часть механической энергии двигателя внутреннего сгорания преобразуется в электрическую рекуперируется в питательную сеть.

Для уменьшения сопротивления качания корпуса электромашины подводки к обмоткам статора и щеткам ротора выполнены специальными гибкими проводами. Подводка напряжения к электромашине от сети производится через коробку, а подключение реостата — через коробку,

На крышке левой стойки смонтирован датчик дистанционного тахометра, служащего для замера частоты вращения коленчатого вала обкатываемого двигателя. Для более точного замера частоты вращения на стойке приборной имеется цифровой тахометр ТЭСА, бесконтактный датчик, который установлен также на крышке. Вал ротора электромашины соединяется с обкатываемым двигателем посредством карданного вала, позволяющего устанавливать обкатываемый двигатель относительно электромашины с допускаемым смещением осей в пределах ± 5 мм. Карданный вал закрыт ограждением, имеющим откидную часть.

Механизм силоизмерительный:

Представляет собой механизм маятникового типа, служащий для замера тормозного момента при обкатке двигателей под нагрузкой Момент передается на корпус электромашины, которая связана с механизмом силоизмерительным и демпфером посредством кронштейна. Механизм силоизмерительный смонтирован на стойке, закрепленной на плите.

При повороте корпуса электромашины тяга, связанная с кронштейном, перемещается и поворачивается эксцентриковый вал. На эксцентриковом валу закреплен рычаг с грузом (маятник), который при повороте эксцентрикового вала отклоняется от вертикального положения. Отклонение груза происходит до тех пор, пока момент силы тяжести груза не уравновесит тормозной или крутящий момент. При этом, чем больше момент на корпусе электромашины, тем больше угол отклонения маятника. Сектор, закрепленный на эксцентриковом валу, находится в зацеплении с малой шестерней, закрепленной на валике. При отклонении маятника стрелка, устанавливаемая на валике, поворачивается и показывает на циферблате усилие, передаваемое от корпуса электромашины. Шкала циферблата протарирована в обе от нулевого значения. По внутренней шкале определяется условно момент противления обкатываемого двигателя при работе электромашины в двигательном режиме, а по наружной шкале- значение тормозного момента двигателя в процессе его горячей обкатки с нагрузкой и испытанием.

Демпфер весового механизма служит для гашения колебаний маятника, возникающих при резком изменении нагрузки или напряжения в сети. Демпфер представляет собой цилиндр, внутри которого находится поршень с двумя отверстиями, предназначенными для сообщения надпоршневой и подпоршневой полостей цилиндра.

Поршень шарнирно связан через кронштейн с корпусом электромашины и тягой силоизмерительного механизма, а цилиндр шарнирно соединен с основанием стойки силоизмерительного механизма.

При колебаниях маятника силоизмерительного механизма поршень демпфера перемещается, а находящееся в цилиндре масло по отверстиям в поршне протекает из одной полости в другую. При этом создается сопротивление движению поршня, а следовательно, и качанию маятника.

Реостат:

Реостат жидкостный служит для пуска электромашины балансирной и регулирования частоты вращения ее ротора при холодной обкатке двигателя и регулирования тормозного момента в процессе горячей обкатки и испытания двигателя.

Реостат состоит из бака емкостью. 300 л, наполняемого водным раствором кальцинированной соды. В верхней части бака установлен вал, на котором посредством изоляторов крепятся электроды (секторы). К каждому электроду подсоединяется фаза обмотка ротора и через раствор происходит их замыкание.

Путем погружения электродов в раствор кальцинированной соды можно изменить активное сопротивление в цепи ротора электрической машины и тем. самым регулировать частоту вращения или нагрузочный момент на ее валу.

Вал с электродами поворачивается в кронштейнах с помощью электрического исполнительного механизма, соединенного с валом электродов посредством рычага-кривошипа. При повороте вала электроды погружаются в раствор или выводятся из него,

В зависимости от величины площади погружения электродов в раствор изменяется сопротивление обмоток ротора и, следовательно, изменяется частота вращения ротора электромашины или тормозной момент.

В случае выхода из строя электрического привода вал с электродами можно поворачивать вручную посредством рукоятки исполнительного механизма. Груз служит для уравновешивания электродов.

Центробежный насос предназначен для перемешивания раствора с целью уменьшения неравномерности его нагрева и исключения интенсивного испарения. Раствор засасывается насосом из нижней части бака и через отверстия в трубе вновь сливается в бак.

Бак реостата имеет двойные стенки, в пространство между которыми подается вода из водопровода для охлаждения раствора. Подвод холодной воды производится через регулятор температуры, отрегулированный на поддержание температуры раствора в пределах 50-60 °С. Отвод охлаждающей воды производится через патрубок.

Регулятор температуры состоит из термометрической системы и регулируемого клапана. Термометрическая система, внутренняя полость которой герметична и заполнена легкокипящей жидкостью, состоит из датчика, капилляра и сифона. Датчик регулятора устанавливается в баке реостата в любом положении. При отклонении температуры раствора в баке реостата от заданной величины изменяется давление в термометрической системе, сильфон и золотник регулирующего клапана перемещаются, открывая или закрывая доступ холодной воде в рубашку реостата, что приводит к восстановлению заданной температуры раствора реостата.

В нижней части бака имеется колпак для слива раствора.

Бак с электродами сверху закрыт кожухом. Провод электропроводов к исполнительному механизму, электродвигателю центробежного насоса и электродам реостата производится через распределительную коробку.

Сверху над распределительной коробкой имеется ограждение, закрывающее токоподводы к электродам. Управление погружением электродов реостата производится дистанционно с панели управления кнопками, расположенными на стойке приборной

Бак для горючего и устройство для замера расхода топлива:

Топливо к обкатываемому двигателю поступает из настенного бака, расположенного на высоте около 2-м от уровня пола. Бак снабжен указателем уровня топлива. Из бака при открытом запорном кранике топливо по трубопроводу поступает к трехходовому крану, а затем через трубопровод топливо подводится к двигателю.

Устройство для замера расхода топлива (установка весов) испытываемого двигателя состоит из циферблатных весов с пределом взвешивания 10 кг, установленных на полке, на передней стенке которой смонтирован трехходовой кран. На одной чашке весов при помощи обода установлен стеклянный сосуд, в который по трубопроводу заливается необходимое количество топлива, на другую чашку ставится уравновешивающий груз, масса которого должна уравновешивать стеклянный сосуд в топливо, заполняющее его на 1/6 объема.

Трехходовой кран служит для управления движением топлива. Коническая пробка крана прижимается к корпусу посредством пружины. Поворот пробки осуществляется переключателем, соединенным с пробкой при помощи штока. Для фиксации пробки в требуемом положении на верхнем торце корпуса имеются четыре лунки, в которые устанавливается фиксатор.

Приспособление для установки двигателей для установки двигателей:

Приспособление состоит из закрепляемых на фундаменте двух плит, на которые установлены две поперечные плиты и 4 стойки. Стойки могут перемещаться по плите, как в продольном, так и поперечном направлении. Кроме того, опорные площадки на стойках могут регулироваться по высоте. Благодаря этому конструкция подставок универсальна те. позволяет устанавливать двигатели любых марок.

Стойка приборная:

Стойка приборная служит для размещения в ней аппаратуры дистанционного управления, сигнализации и контрольно- измерительных приборов.

Электрошкаф:

Электрошкаф предназначен для размещения силовой электроаппаратуры, в том числе блока предохранитель - выключателя и сигнальной лампы. Назначение нанесенных символов аналогично указанному выше.

Схема управления стендом

Схема управления обкаточно-тормозным стендом представлена на рис. 3 [8].

 

Рисунок 3. Обкаточно-тормозной стенд ДВС. Схема управления

Выводы

1. Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-260 устанавливался на трактора МТЗ-1221 и его модификации. Номинальная мощность двигателя составляет 114 кВт (155 л.с.).

2. Каждый двигатель, который вышел после капительного ремонта, должен быть обкатан и подвергнут приемочному контролю.

3. Рассмотрены три режима стендовой обкатки двигателя Д-260: холодная обкатка; горячая обкатка на холостом ходу; горячая обкатка под нагрузкой и их контрольные параметры.

4. По окончании обкатки и при отсутствии замечаний каждый отремонтированный двигатель должен пройти приемо-сдаточные испытания в соответствии с определёнными режимами и параметрами.

5. Все результаты испытаний были приведены к стандартным условиям.

6. Исходя из технических характеристик двигателя Д-260, был подобран обкаточно-тормозной стенд Ки-5543: синхр. частота вращения ротора 1500 мин"1; макс, тормозной момент - 360 Нм; пределы регулирования частоты вращения при холодной обкатке 500-1400 мин"1, при горячей обкатке с нагрузкой 1700-3000 мин"1.

7. В контрольной были рассмотрены основные составные части обкаточно-тормозного стенда: динамометра электрического, реостата, электрошкафа, стойки приборной, стоек установочных, плит продольных и поперечных, бака для горючего, установки весов.

8. Лица, обслуживающие стенд, должны знать «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» в объеме не ниже IV квалификационной группы, должны пройти инструктаж по общим правилам техники безопасности, инструктаж на рабочем месте, а также овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ на стенде

 

Список используемой литературы

1. http://avtodisel.ru/dvigateli.html. Двигатель Д-260. Устройство и характеристики.

2. Селиванов, Н.И. Испытания автотракторных двигателей: учеб, пособие Н.И. Селиванов; Красноярский гос. аграр. ун-т. — Красноярск, 2014. -220 с.

     3. http :// мтзцентр.рф /zapasnye - chasti / dvigateli - d -245- d -243- d -260- i - ikh - modifikatcii    ДВИГАТЕЛИ Д 245, Д 243, Д 260 И ИХ МОДИФИКАЦИИ

4.http://www.rpcpro.ru/pdfy/2-l.pdf. Обкатка и испытание двигателей.

5.http://yandex.ru/ Схема стенда.

6.http://eandex.ru/images/ Схема управления стендом.

7. http:// baza-referat.ru/Технические данные стенда.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

1. Тип и модель двигателя………………………………………………..3

2. Техническая характеристика двигателя Д-260……………………….3

3. Требования к двигателю, поступающему на обкатку………………..4

4. Режимы холодной обкатки и контрольные параметры……………...5

5.   Режимы горячей обкатки на холостом ходу.………………………...6

6. Режимы горячей обкатки под нагрузкой……………………………...7

7. Контрольные параметры и режимы приемо-сдаточных

испытаний. Обработка результатов испытания……………………………..9

8. Приведение результатов испытаний к стандартным условиям……12

9. Обоснование параметров обкаточно-тормозного стенда…………..14

9.1. Параметры и характеристика обкаточно-тормозного стенда………14

9.2. Схема стенда…………………………………………………………..16

9.3. Схема управления стендом…………………………………………...22

10. Техническое обслуживание стенда……………………………….….22

Выводы………………………………………………………………………..24

Список использованной литературы………………………………………..25

Введение

Целью контрольной работы является обкатка тракторного двигателя Д-260 после ремонта: соблюдение режимов обкатки двигателя приведение результатов испытаний к стандартным условиям подбор обкаточно-тормозного стенда.

Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-260 устанавливался на трактора МТЗ-1221 и его модификации. Номинальная мощность двигателя составляет 114 кВт (155л.с.). Двигатель Д-260 оснащается электростартером.

В дизельном двигателе Д-260 используется нераздельная камера сго-рания с объемно-пленочным смесеобразованием. Данный процесс сгорания топлива в двигателе Д-260 создает благоприятные условия для эффективной работы дизеля и его экономичности.

Долговечность работы двигателя Д-260 и трактора МТЗ во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, выполнения технических требований при проведении ремонтных операций.

К нарушениям правил эксплуатации двигателей Д-260 относятся: заправка моторного масла несоответствующего сорта, работа при пониженном давлении масла, постоянных перегрузках и недостатке охлаждающей жидкости и т. п.

Все это приводит к задирам или выплавлению вкладышей коленчатого вала, задирам поверхности гильз цилиндров, поломке поршневых колец, заклиниванию поршней, обрыву шатунов и выходу из строя блок-картера дизеля в целом.

В хозяйствах при возникновении отказа какой-либо системы дизеля Д-260, чтобы убедиться в исправности, частично или полностью его разбирают.

Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260

После ремонта

Тип и модель двигателя

Модель – Д-260

Тип – 4-х тактный, рядный с турбонадувом

ММЗ Д-260.1 - ООО ПКФ «Энергодизельцентр»

Число цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 7.12
Степень сжатия 15:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 114 (155)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 109 (148)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2100
Частота вращения холостого хода, об/мин
- максимальная, не более 2275
- минимальная, не более 850
Удельный расход топлива , г/(кВт ч): в режиме эксплуатационной мощности
- при 100% мощности: 227
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 1,1
Масляные фильтры Разборный, полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом и центробежный, работающий на ответвлении
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л22
Тип масла Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4
Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
Топливный насос Высокого давления с собственным кулачковым валом, рядного исполнения с золотниковым способом дозирования, шестисекционный, с центробежным, всережимным регулятором с корректором и автоматическим обогатителем подачи топлива
Топливные фильтры
- грубой очистки Отстойник
- тонкой очистки Неразборного типа
НаддувВ наличии
Объем системы охлаждения, л 31
Тип охлаждающей жидкостиНизкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос Центробежный с клиноременным приводом
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор Переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения номинальной мощностью 1 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройство 5.9 кВт
Аккумуляторные батареи 145 А.ч
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1300х705х1118
Масса двигателя, кг 650*


Смотрите также