8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Помыл двигатель загорелся чек


После Мойки Двигателя: Машина не Заводится, Троит, Загорелся Чек, Проблемы с Движком, Вода Попала в Свечи

Для поддержания чистоты подкапотного пространства автомобиля применяется мойка двигателя. Эта операция помогает не только поддерживать эстетический вид силовой установки, но и благотворно влияет на тепловой режим работы мотора. При определенном стечении обстоятельств чистка подкапотного пространства может завершится троением двигателя или его отказом запускаться.

Подкапотное пространство во время мойки

Подкапотное пространство во время мойки

Причины, почему двигатель может начать троить после мойки

С ситуацией, когда один из цилиндров перестает нормально функционировать после мойки двигателя, может столкнуться любой автовладелец. От данной неприятности не застрахован даже полностью исправный до посещения автомойки автомобиль. Основными причинами, способствующими возникновению троения являются:

  1. Попадание влаги в свечные колодцы. Это ведет к невозможности нормального искрообразования. Часть заряда теряется и не доходит до электродов. Длительная эксплуатация машины с неработающим цилиндром ведет к повреждениям свечи, разбавлению масла бензином и ускоренному износу силовой установки;
  2. Выход из строя датчика. Активные компоненты, входящие в состав автошампуни, способны повредить как само устройство, так и его контакты. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию, ведущую к троению движка. Для сигнализации автовладельцу о возникшей проблеме на приборной панели горит чек энджин;
  3. В случае если для мытья мотора применялась установка высокого давления, например, керхер, то возможно механическое повреждение деталей и узлов в подкапотном пространстве. Большинство автопроизводителей запрещают либо не рекомендуют использовать такой способ очистки.
Мытье автомобиля керхером

Мытье автомобиля керхером

На старых автомобилях возникают ситуации с попаданием воды в трамблер. Это ведет к сбоям в работе системы зажигания, вызывающим троение силовой установки. Нормализация работы возможна лишь после устранения жидкости при помощи продувки устройства.

Трамблер

Трамблер

Попадание влаги на недопустимые участки подкапотного пространства обычно дает знать о себе сразу после посещения автомойки, но бывают исключения. Например, процесс окисления контактов может затянуться на несколько дней, что отложит момент наступления проблем с машиной. То же самое касается легких механических повреждений, которые приводят к поломке лишь после воздействия толчков и вибрации, связанных с ежедневной эксплуатацией железного коня.

Устранение неровной работы мотора

Наиболее часто двигатель троит после мойки по причине попадания воды в систему зажигания. С нее и следует начинать поиск неисправности. Проверить необходимо следующие элементы:

  • трамблер, если он присутствует в системе зажигания;
  • бронепровода;
  • катушка зажигания;
  • свечные колодцы.

При наличии жидкости на любом из вышеперечисленных элементов, ее необходимо убрать. При протирании элементов следует визуально контролировать их техническое состояние. Возможны ситуации, когда после мойки выявятся потрескавшиеся высоковольтные провода или отслужившие свое свечи зажигания. Заметив вышедший из стоя элемент необходимо заменить его, не дожидаясь планового технического обслуживания.

Более сложно выявить попадание воды внутрь цилиндров и повреждения датчиков. Обычно в таком случае на помощь приходит компьютерная диагностика. Считав лог ошибки, специалист может определить почему загорелся Check Engine и появилось троение мотора.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

Причины отказа автомобиля заводиться

Причины, почему после мойки двигателя машина отказывается заводится, преимущественно аналогичны с неисправностями, вызывающими троение мотора. Система зажигания способна нормально функционировать только в сухую. Вода, становясь проводником, способствует перетеканиям заряда, возникновениям коротких замыканий и прочим неприятным последствиям, способным ухудшить искрообразование.

Под удар влаги попадает и система запуска силовой установки. Наиболее подвержены влиянию:

  • Клеммы аккумулятора. Постепенное их окисление является естественным процессом. Вода, попавшая на АКБ выступает катализатором. В результате происходит ускоренная коррозия и потеря электрического контакта. Также возможен ускоренный разряд батареи из-за образовавшегося нового контура, состоящего из воды, солей и электролита;
  • Генератор. Попавшая вода может вывести его из строя. При этом после просыхания обмоток работоспособность может не вернуться;
  • Электропроводки и прочие элементы системы запуска двигателя.
Клеммы аккумуляторной батареи

Клеммы аккумуляторной батареи

Заливание воды в воздушный фильтр может стать причиной из-за которой машина не заводится. При этом возникает риск попадания жидкости внутрь цилиндров. Это чревато гидроударом. После этого дорогостоящий, капитальный ремонт цилиндропоршневой группы гарантирован.

Советы для восстановления работоспособности силовой установки

Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
  2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
  3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
  4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
  5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
  6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
  7. Проконтролировать состояние сигнализации.

Если вышеуказанные действия не помогли, значит неисправность возникла не в результате того, что мотор помыли, а по другим причинам. В таком случае необходимо приступать к дефектовке узлов и деталей. Например, треснувшая крышка трамблера могла выполнять свои функции на сухую, но появление влаги окончательно вывело ее из строя.

Рекомендации по мытью двигателя машины

После правильно проведенной  процедуры мойки все моторы заводятся и работают без проблем. Неисправности возникают только при нарушении технологии чистки подкапотного пространства или отклонения от рекомендаций автопроизводителя. Например, при использовании мойки высокого давления возможно забивание воды под уплотнители и механическое повреждения узлов. Также при бесконтактной чистке используется автошампунь с более агрессивным действующим веществом. Это в свою очередь вызывает коррозию алюминиевых и медных поверхностей.

Наиболее щадящим способом очистить двигатель является использование специальных аэрозолей. Навесное оборудование, боящееся влаги, следует закрыть полиэтиленовой пленкой. Для предотвращения коротких замыканий и повреждения электроники рекомендуется отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Распыление должно происходить на теплый мотор. На холодном двигателе активность веществ будет снижена, а слишком горячая силовая установка  приведет к быстрому испарению чистящего средства. После нанесения аэрозоля требуется выждать временной интервал в 15-20 минут. Ополаскивать подкапотное пространство необходимо слабым напором проточной воды.

Для уменьшения риска попадания влаги в непредназначенные для этого места, двигатель можно вымыть самостоятельно. Для этих целей  необходимы губка, ветошь и обычный автошампунь, растворяющий масляную пленку. Для очистки труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.

По завершению мойки желательно продуть свечные колодцы. Для этих целей обычно используют сжатый воздух из компрессора. Возможно произвести сушку с помощью баллончика либо обычного фена. По завершению мойки автомобиль лучше оставить в теплом гараже. Это особо актуально при зимней эксплуатации машины.

Мойка двигателя является обязательным мероприятием, позволяющим поддерживать в порядке подкапотное пространство. При выполнении чистки следует строго соблюдать рекомендации автопроизводителя и пользоваться качественными средствами. Это убережет машину от неприятных последствий в виде троящего мотора или затруднительного запуска.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

P1361 и Р1366 — Помыл движок / загорелся "ЧЕК". — Honda Accord Coupe, 3.0 л., 1999 года на DRIVE2

Приветствую всех!

После многочисленных работ под капотом за последнее время, состояние внешнее движка и подкапотного пространства откровенно говоря — грязное. Решено — на мойку, тем более пока лето и жара! Отмыться и вы сушиться не составит труда.

Полный размер

пошла работа

Полный размер

откисли, теперь отмывает мойщик с моими инструкциями)

Полный размер

меняется вид под капотом

Полный размер

и обязательно радиаторы с двух сторон

Вообщем все отмыто, воздухом продуто, стартуем … завелась ходна сразу, и сразу заглохла… и так раз 5.
На 6 раз заводится 15 секунд работает на ХХ, загорается чек и через 2-3 секунды глохнет.

Хорошо, что к дому 1,5 км ехать, вот так с 15 секундными поездками я доехал к себе во двор.
Во дворе та же хрень!((
Принес из дому диагностику и вот что имеем:

Полный размер

Вот эти две неисправности

С такими неисправностями и ехать то нереально), страшные для любого авто!

Стал я подумывать о замене этих датчиков …, когда гуглил причины возникновения этих ошибок, попалась мне запись человека на Дроме о подобной ситуации и ее решении.

И вот я под домом завожу машину, она работает какое то вромя, загорается чек и она глохнет, с каждым разом время работы потихоньку увеличивалось, и вот спустя 1,5 часа мы стабильно работаем на холостых и без ЧЕКа!
Попробовал выехать, дал хорошенько, вроде вылечилось, но осадочек остался!)

Пока смотрел за ошибками, глянул работу первой и второй лямды

Полный размер

обороты, температура охлаждайки, первый зонд, второй зонд.

Последствия после мытья двигателя — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Даровчик ! )))
Ну чё, не долго я радовался помытому двигателю.
Откатал я 1.5 суток и, как назло, с утра, выезжаю на работу, проезжаю 2км. от силы и бац ! Машина начинает жутко дёргаться, не тянет и загорается "ЧЕК !"

чек

Ну думаю: "всё, пи…ц, докатался". Скинул клему, подождал, предупредил что опоздаю на работу, выслушал много нового о себе от коллеги. ))) Одел клему — ситуация не изменилась, вернулся домой, поставил машину на стоянку, скинул опять клему, закрыл и поехал на работу уже с родственником. Настроение никакое, весь день штудировал интернет, начитался там всякого…
После работы приехал поздно вечером, пошел сразу посмотреть что изменилось, в итоге нихрена не изменилось, стоило мне отъехать от дома как чек загорелся вновь, тогда я ещё заметил что расход увеличился ВДВОЕ !

расход вырос

и двигатель стал подтраивать. Тут же полезли в голову догадки на счёт свечей либо "катушки зажигания", но я упорно не хотел с этим соглашаться потому что 1.5 суток проездил после мойки двигателя без как либо намеков на неисправность.
Вообщем 2 рабочих дня я передвигался на общественном транспорте и вспоминал как же это не удобно всё таки ))) В эти же дни договорился о комп. диагностики на выходные.
И вот сегодня подключили к комп. и он нам показал что "3ий цилиндр работает в аварийном режиме", полезли смотреть свечи, как только скинули защитный пластик, я услышал потрескивание в той самой 3ей катушке.

сняли

Вообщем когда всё открутили, увидели что там дохера воды,

внутри вода

было решено проверить и остальные колодци. Чуть лучше было во втором, но всё же влага присутствовала. Продули всё воздухом, просушили, закрутили всё назад, сбросили ошибку и машина ожила ! Но бортовик стал показывать средний расход 9.6, до этого было где то 7.8 по трассе. Поставлю на днях новые свечи (после покупки так и не поменял ещё, пока выбираю какие лучше) и почищу заслонку (в пробках прыгают обороты на холостом).

Мораль такова: мыть двигатель стоит в самых крайних ситуациях когда там совсем уже всё засрано грязно. А если работает нормально, нЕчего туда лезть, дабы не создать ещё больше проблем. Можно сказать что я отделался лёгким испугом, могло быть намного хуже. Если понадобится помыть под капотом я, теперь, лучше протру тряпкой необходимые места.

Спасибо, тем, кто дочитал, ставим лайк и подписываемся, кто этого еще не сделал )))

Дальше только интересней.

<--- К предыдущей записи К следующей записи --->

Мойка, check engine и ещё что-то — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет.

Вот не получаются у меня записи про что-то одно. Всегда сразу скопом пишу и о нескольких вещах. Хотя в среду будет только про одно ;)

Итак.

1) Мойка
Помылся в этот раз капительно. Наружка, коврики, пылесос, горячий воск, влажная уборка салона, полироль пластика, чернилка колёс, мойка двигателя, багажник, стёкла изнутри. Вообще всё, кроме химчистки и полировка кузова :D

Погнали!

Промываем изнутри



В процессе


Смывают



Итог!


Вообщем чистоту я люблю, ну это думаю давно уже поняли, кто читает этот журнал. А вот мойщики на мойках меня не любят :D Потому что слежу за ними и всё время указываю, где забыли вытереть, продуть, просушить и т.д.

2) Check engine
Воскресенье. 7-30 утра. После ночной смены, есть только одна мысль:"Поскорее домой и в кровать. Провалиться в сон".
Сходил в душ, оделся, с брелка завёл машину. Подхожу к ней, тарахтит, как дизель! Быстро глушу. Перед этим заметил, что горит "check engine". Пля!
Завожу, тарахтенье прекратилось, но чек горит. Ладно, поехал на ВАЗ.
Воскресенье 7-55 утра (!). Подъехал к ВАЗу, припарковался. Чек горел. Заглушил. Пошёл в СТО. На меня там все смотрят, как на приведение. Моего мастера по приёмке нет. Блин( Говорю с тем, кто в смене. "Через мойку заезжайте, посмотрим". Машина чистая (хоть и мылся в начале недели, но осталась чистой она), не хочу пачкать её технической мойкой. Завожу, чтобы на мойку заехать. Чек пропадает! Воздух около ВАЗа для наших машин лечебный, если что ;)
Поехал всё-таки на следующий день туда. Всё проверили, прогнали через диагностику. Было 3 ошибки (успел запомнить только одну — "однократный пропуск в 4ом цилиндре"), сбросили их. Проверили работу катушки зажиганию в 4ом цилиндре. Послушали "а-ля статоскопом" двигатель. Всё нормально. Если что-то ещё будет, то приезжать.
Итог: это первая официальная неисправность в машине! Без последствий.

3) Плафон освещения салона
Если кто помнит, то он у меня вот так выглядит:

По центру диоды, по краям лампочки обычные


Знаю, что там что-то с полярностью напутано по индивидуальным лампочкам. Решил сам разобраться, ничего не читал.

В итоге понял, что надо делать. Куплю нормальный паяльник и сделаю позже.
Сняв плафон, заметил вот такую неприятную вещь:

Конденсат под обшивкой потолка


Проанализировав, подумал, что это из-за того, что я из -15 заехал в +15. Думаю поэтому и всё нормально.

4) Новый пассажир
Заехав с девушкой в Икею, вышли оттуда вот с ним:

Новый охранник в машине у меня теперь!

Вот так. Всем мир.

p.s. После завтрашней встречи drive2.ru Уфа будет запись с новым внешним видом машины. Изменилась не кардинально, но заметно! Мне нравится, окружающим тоже)

Решил я как то помыть двигатель… — Mazda 3, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

После зимы всегда хочется навести полный марафет в своем любимом авто и не исключением стала для меня и мойка двигателя два года не мыл и вид был не самый лучший)))
и так все по порядку…

Загнал машину открыл капот помыли двигатель продули и т.д. постояла немного нужно выезжать и тут понеслось завелась сразу но двигатель как говорится затроил и работал не стабильно, по словам мойщиков и администратора просохнет и все пройдет такое бывает)))) бывает но не у всех проходит…
Кое как доехав до дома я с надеждой поставил машину на солнышке и пару дней не трогал иногда заводил и смотрел что да как. Проблема естественно не исчезла сама собой стало немного лучше стабилизировалась работа двигателя на 3 сутки но иногда подтраивал но при нажатии на газ пропадала тяга а при плавной разгазовке вроде все работало.
При такой работе двигателя загорелся чек и не просто горел а время от времени мигал, почитав форумы я выяснил что это либо катушки либо свечи, приступил к первым процедурам выкручивание свечей и проверка катушек, сняв катушки обнаружилась вода во 2м. и 3м. колодце в остальных сухо но это не означает что и в остальных не было воды так как машина стояла несколько дней просто ее там могло быть меньше и она испарилась…
Выкрутив свечи картина прояснилась мои предположения что вода не попала только в первый колодец в остальных имела место быть разница только в количестве.

Вот фото свечей NGK прошли 35т.км. цифрами указаны цилиндры)

После этого я поставил старые свечи Denso немного проехав стало лучше тяга появилась но с небольшими провалами, при отсоединении питания от катушек выявилось что 3 цилиндр не работает если и работает то с перепадами. Решил все же для уверенности поехать на диагностику, там мне все подтвердили что проблема в катушке больше ни каких ошибок нет отдал 500р. и поехал дальше решать проблему…
Порывшись в интернете нашел катушки по сходной цене и заказал через транспортную компанию 4 дня и они у меня. Взял 4 шт. так как цена была не велика а на всякий случай пусть будут))

Упаковали хорошо)


Немного поэкспериментировав с катушками я пришел к тому что нужно менять две шт. 2 и 3 вроде после этого все наладилось. Теперь осталось почистить свечи и поставить их обратно. Для этого я купил Sillit взял стаканчин поставил стоя туда свечи и налил раствор около 2см. чтобы практически закрыть резьбу на свечах фото ниже:

Раствор налил чтобы практически закрыть резьбовую часть свечей.

прошло 40минут


После этой процедуры взял старую зубную щетку(обязательно одеть очки и делать на улице ядовитая вещь) и прочистил нижнюю часть свечи, сразу же промыл все волой и продул сжатым воздухом оставил на солнце хорошо просохнуть

Внешний вид изменился конечно но посмотрим что да как))

Установил свечи и после небольшой обкатки стал замечать что нет такой тяги при резком нажатии на газ плавно как то набирает…мне это не понравилось и я решил почистить старые свечи те которые Denso и проверить как поведет себя машина с ними…

После чистки свечей они стали как новые я аж удивился, фото ниже в каком они были состоянии

Чистые NGK которые прошли 35т.км. а грязные это те самые Denso которые я не знаю сколько отходили так как достались с машиной))

И вот то самое чудо после чистки, они как новые!


после обкатки на этих свечах все вернулось на свои места динамика появилась и настроение улучшилось)))))

Вот пару рекомендаций при мойке двигателя как говорится проверенные на себе:
— По приезду на мойку не загоняйте сразу мыть двигатель так как он довольно горячий и мало ли что может произойти при перепаде температур минут 20 достаточно чтобы остыть двигателю до 50-60 градусов что уже более менее безопасно.

— Я при мойке двигателя снял защитную крышку (которая закрывает разные датчики катушки и т.д., хотел помыть так как при заливке проливалось масло и естественно была гразь) естественно этого делать не стоит под давлением с пистолета вода проникает куда угодно.


— Если даже вы сняли крышку и помыли двигатель то в этом случае необходимо продуть все разъемы, снять катушки и продуть колодцы пистолетом, сделал бы я это на мойке сразу как мне кажется проблем бы не возникло…

— А вообще почитав форумы люди не советуют мыть двигателя много чудес происходит после этого которые потом выливаются в копеечку и не малую, так что иногда полезно просто протереть тряпочкой да продуть сжатым воздухом это будет явно безопасней а с мойщиков спрос как с гуся вода так как вся ответственность лежит на нас а не на них моют они двигатели и будут мыть это их заработок так что спрашивать их не о чем не стоит. всем удачи!

Один день возни и немного затрат:
Мойка двигателя — 150р.
Диагностика — 500р.
Sillit — 210р.
Катушки 4шт. с доставкой — 2800р.
Вот так вот помыл двигатель захотел чистоты и эстетичности))))

Загорелся чек двигателя — Citroen C4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!

UPD 22.02.12 После диагностики выяснилось, что дело не в термостате. Сослались на глюк в системе. Поверю на слово. Ошибку убрали, машина работает нормально.

А бортовой комп тот ещё стукачёк) рассказал диагносту что машина заводилась в -31°C, на что сервисмен сказал больше так не делать.

Дали рекомендацию заменить масло, так как машина используется в тяжелых условиях — прогрев->10 минут езды->10 часов стоянка->прогрев.

Я доволен, заказал оригинальный масляный фильтр и рекомендованное PSA масло Motul 8100 Eco-clean C2 5W30. :)
__________________
начало тут ↓
У Малышки глючит термостат( Обычная проблема двигателя EP6. Поскорее бы технический отдел Citroёn разработал более надёжную модель.

Сначала взвыл вентилятор радиатора. Работал как угорелый ещё 5 минут после выключения двигателя. Ошибки STOP и лампочки перегрева не горело. Позвонил в Citroёn Assistance, сказали можно ехать до ближайшего дилера, если загорится ошибка пришлём эвакуатор.

Загорается при запуске двигателя

Теперь вроде работает нормально, но ошибка горит. В любом случае надо на диагностику и гарантийную замену. И тут весь прикол, звонил в понедельник, на диагностику записали только в пятницу, а термостат будет вообще только через неделю! КАК ТАК? Почему зная о проблеме, у дилера не лежат 100 термостатов? Машина французская, а сервис русский с головы до ног!

Пару вопросов: работы по замене и диагностике должны проводиться бесплатно?
Можно ли ускорить процесс через обращение в поддержку Citroёn?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 4 550 км


Смотрите также