8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Поменять прокладку клапанной крышки


Замена прокладки клапанной крышки двигателя от А до Я

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Содержание статьи:

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Читайте также: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

Существуют:

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и через сколько километров его нужно менять

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Это интересно: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

К сведению: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Замена прокладки клапанной крышки. — DRIVE2

Здравствуйте друзья. Сегодня расскажу про новую проблему и её устранение. Автомобиль Toyota Corolla седан в кузове Е 120 2005 г. в. движок 3zz fe объемом 1,6 с пробегом почти 230000 км. На выходных позвонил друг и рассказал что у автомобиля появилось характерное "троение". Друга это не устроило и он попросил меня помочь. Если машина троит, значит проблема либо в свечах, либо в катушке. По очереди начал отключать катушки и нашли проблемную. Выкрутили свечу, она оказалась не рабочей. заменили одну свечу (была старая в запасе) и "троение" исчезло. Но меня насторожило, что свечном колодце было масло и свеча была вся в масле. Я ему посоветовал заменить прокладку клапанной крышки так как данная прокладка пропускает масло. На что услышал ответ мол: "Закажи мне эту прокладку и свечи заодно, как раз впереди зима, а свечи я давно не менял". Хозяин барин. Так и сделал. на днях пришла прокладка со свечами и мы занялись заменой.
В принципе замена легкая, ничего нет сверхъестественного. Открутили несколько болтов и гаек, сняли 2 патрубка и вытащили катушки со свечами. И нашему взору открылось вот что.

Полный размер

223000 км. пробега

Полный размер

223000 км. пробега

Полный размер

223000 км. пробега


Машинка была в одних руках. Раньше на ней катался отец, а потом отдал сыну (моему другу). Масло заливалось разное, не знаю что лил его отец, но последние 3 замены были такие: ACDelco с вязкостью 10w40, потом было Toyota оригинал 5w30, и последние масло было Idemitsu 10w40. Периодичность замены когда машина была в руках у друга 8-10 тыс. км. Клапанную крышку отмыли с помощью карбклинера как смогли. Жаль фотку не сделал. Когда начал снимать прокладку, она просто была "дубовая" как будто кусок пластика. Нажав на её чуть посильнее, прокладка началась рассыпаться в руках.

Полный размер

Старая прокладка

Полный размер

Ломается в руках

Полный размер

Ломается в руках

Полный размер

Ломается в руках


Прокладку брал оригинал.

Полный размер

Цена адекватная, плюс- это ОРИГИНАЛ ЖЕ! Прокладка сажалась без герметика за исключением 2 капель, которые были намазаны в районе стыка головы и крышки цепи ГРМ. Село всё очень плотно. Болты закручивал крест накрест с усилием 9 и 11 Нм. (пытался закручивать). Ну так как такого маленького дин. ключа не было, то крутил от руки без фанатизма. Мой дин. ключ начинается от 42 Нм. Старая прокладка очень сильно сифонила в районе свечных колодцев, об этом говорят старые свечи.

Полный размер

Старые свечи

Полный размер

Старая свеча


Далее был пробный запуск, но появилось опять "троение". Нашли не рабочую катушку, начали её осматривать, оказалось что на катушке был треснут резиновый наконечник. Что бы точно убедится в неисправности, наконечник перебросили на другую исправную катушку. И вуаля, неисправная заработала, а исправная нет. Сегодня были заказаны все наконечники, вот их оригинальный номер.

Оригинальный наконечник


Фото было украдено с просторов интернета. Как придут резинки. Напишу ещё блог. Спасибо за внимание.

Замена прокладки клапанной крышки — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
После того как поставил пластик на движку масло поперло из-под крышки, за 3 дня поднатекло прилично.

Полный размер

А тут и потепление как раз)

Сложного ничего нет, нам понадобятся:
1. Прокладка клапанной крышки (70р)
2. 2 резиновые шайбы-прокладки (копейки)
3. Карбклинер (120р)
4. Если сетка старая, то ещё и ее.

Нам понадобятся ключ на 10 (лучше головка с трещеткой), и ответка.

Порядок действий следующий:
1. Откручиваем площадку тросика газа.
2. Снимаем 3 патрубка с крышки.
3. Откручиваем 2 гайки сверху крышки.
4. Снимаем крышку.
5. Ножом или плоской отверткой вынимаем старую прокладку, и вынимаем 2 резиновые шайбы сверху крышки.

Полный размер

Грязища

Далее я промывал крышку. Залил её баллоном карблинера, и оттирал тряпкой. До состояния новой отмывать не стал. Откручиваем 2 болта на крышке, и чистим/ставим новую сеточку (фото не сделал).
Собираем все.

Полный размер

Удалил масло с краев головы мотора.

Полный размер

Далее вставляем прокладку в паз крышки. Главное чтобы она села полностью. И можно собирать обратно, в обратной последовательности.

Дальше я отмыл двиган все тем же карбклинером, даже не протирал ничего. Вещь вообще отличная, масло растворяет на раз-два.

Полный размер

После

Полный размер

Герой дня

Герметик накладывать не стал, ибо соседи по гаражу сказали что на новую прокладку не нужно.
Хотел поставить силиконовую прокладку, но её не было в продаже, а ездить искать не было времени.

Так же заменил пробку маслозаливной, сидит плотно, и там есть резиновая прокладка, которой не было на желтой крышке.

Полный размер

Делал по времени минут 40, львиная доля из которого ушла на отмывку крышки.

Замена прокладки клапанной крышки — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот и у меня наконец то дошли руки поменять прокладку клапанной крышки, т.к. были небольшие очаги запотевания и подтёков и в одном из свечных колодцев было масло.

Потеет пластиковая крышка


Небольшие подтеки масла

Для замены необходимо подготовить
1. Прокладку клапанной крышки GM/Daewoo 96353002
2. Герметик PERMATEX Ultra Copper, артикул 81878
3. Уплотнительные кольца клапанной крышки 96353007 — 7x15шт.
4. Клапан PCV 96495288

Запчасти

Итак, начнем с того, что выдернем свечные провода и отсоединим два шланга (хомуты на них легко разжимаются пассатижами), откручиваем 15 болтов крепления ключом на 10, но для снятия крышки мне потребовалось снять штекер с датчика положения распределительного вала, фиксируется он с помощью стопорной пластинки. Для того чтобы на потерять стопор в механизме ГРМ, я снял корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ (заодно проверил состояние ремня – все гуд !), снимаем штекер с датчика, аккуратно отогнув стопорную скобу (обратно ставить легче, одеваем скобу и защелкиваем штекер).

Датчик положение распределительного вала

После снятия крышки обезжириваем поверхность

Снятая крышка

Извлекаем старую затвердевшую прокладку, очищаем крышку от масла

Извлекаем старую прокладку

Ключом на 24 отворачиваем старый клапан PCV, устанавливаем новый

Клапан

Устанавливаем новую прокладку GM/Daewoo 96353002. Говорят родная прокладка не очень хороша, но узнал об этом позднее чем купил, в следующий раз буду ставить Victor Reinz – 155345601. Итак новая прокладка на месте. Промазываем герметиком PERMATEX Ultra Copper бобышки и вогнутые части прокладки

PERMATEX Ultra Copper артикул 81878

Новая прокладка

Устанавливаем крышку на место, ставим уплотнительные кольца 96353007

Клапанная крышка с уплотнительными кольцами на месте

Затягиваем 15 болтов согласно схеме

Схема затяжки болтов

Динамометрического ключа не имею, поэтом затягивал аккуратно, чтобы не сломать, после 1тыс, протянул болты еще немного

Посмотрим сколько пройдет.
Всем добра !

Как поменять прокладку клапанной крышки самому

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками  и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Содержание статьи

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора.  Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Читайте также

Замена прокладки клапанной крышки. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Сопливит крышка? Поменяй прокладку.

Полный размер

Без декоративной крышки и свечей.

У кого-то бежит в свечные колодцы, у кого-то наружу. У меня в колодцах сухо.

Что нужно для замены:

1.Прокладка клапанной крышки 1.6(1.4) 96353002
2.Болты прокладки кл. крышки 1.6(1.4) -94500909
3.Кольцо уплотнительное -96353007
4.Клапан PСV: -96495288

Полный размер

Болты — 15 штук.

Полный размер

Клапан PCV

Полный размер

Кольца уплотнительные — 15 штук.

Полный размер

Оригинальная прокладка.

Полный размер

Прокладка Elwis Royal

Когда была куплена оригинальная прокладка, удачно зашёл в тему на лачетти-клуб и узнал о новой прокладке — Elwis Royal 1521014 Также приобрёл её.

Вскрытие, замена:

1. Скидываем минус с батареи.
2. Демонтиреум короб с воздушным фильтром, для удобства откручивания верхней крышки ГРМ.
3. Снять декоративную крышку.
4. Вынуть свечи.
5. Снимаем все шланги идущие к крышке.
6. Снимаем разъём датчика распредвала.
7. Снимаем верхнюю крышку ГРМ
8. Выкручиваем 15 болтов, снимаем крышку

После снятия лицезреем такую картину:

Полный размер

Далее нужно очистить крышку и привалочные поверхности в местах контакта крышки.

Вытаскиваем старую задубевшую прокладку, колечки уплотнительные

Выкручиваем клапан PCV:

Полный размер

Собираем всё в обратном порядке, и закрутить болты как на фото:

Прокладку поставил Elwis Royal, визуально никакой разницы, но на ощупь Elwis мягче.

Полный размер

Сверху Elwis, снизу оригинал.

Клапан PCV:

Полный размер

Слева старый клапан.

Замена прокладки клапанной крышки. — Chevrolet Captiva, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2

При замене резины заметил течь масла. Оказалось давит из под клапанной крышки. Проверил уровень масла, было на минимуме, выдавило около 0,5 л. Докупил литрушечку и долил до максимума. Пока не так похолодало, было принято решение менять прокладку. Менял я ее где-то 3000-4000 км назад. Ставил Elring, причем полностью на герметик. Точно не запомнил. Теперь записал пробег, чтобы понять на сколько же хватит новой. Решил попробовать оригинал.

Запчасти для замены:

Полный размер

Прокладка клапанной крышки GM 90501944

Полный размер

Колечки под болты крышки GM 90411826.

Полный размер

Сальник под сопун Corteco 01016891B.

Полный размер

Герметика Permatex Ultra Black.

Начинаем со снятия декоративной крышки двигателя.

Полный размер

Полный размер

Далее вынимаем свечные провода и, естественно, обнаруживаем масло в колодцах, ибо у меня это уже второй раз за неполный год. Хорошо отчищаем провода от масла. В идеале нужно их менять. С помощью ветоши и отвёртки очищаем колодцы от масла.

Полный размер

Можно обойтись и без демонтажа воздушного фильтра, но мне с ГБО проще было его демонтировать.

Полный размер

Далее откручиваем гайку крепления трубки кондиционера, чтобы сместить шланг и было проще снять крышку.

Полный размер

Вынимаем разъем датчика положения распредвалов, отводим проводку в сторону. Откручиваем 10 болтов крышки. И снимаем её. Мне пришлось немного поддернуть её сортировкой, так как я полностью сажал её на герметик.

Полный размер

Распредвалы не изношены, следов выработки почти нет. Только на первом цилиндре небольшой затир.

Прокладка сразу развалилась от того, что задубела. Отвалились полубублики, которые около ЕГРа.

Полный размер

Полный размер

Далее около двух часов у меня ушло на удаление старого герметика и было принято решение больше на него не сажать, пользы мало, проще менять за час по пять раз в год, чем за полдня пару раз в год. После удаления герметика, колечек и сальника сапуна, обезжириваем крышку и на всякий пожирный промываем канал от сапуда до шланга. Я использовал жидкость для очистки двигателя.

Для того чтобы посадить сальник, нужно удалить пластиковую заглушку старого сальника.

Далее отчищаем и обезжириваем периметр головки блока цилиндров. И наносим герметик по самым критичным местам (углам):

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вставляем прокладку, колечки и сальник сапуна в крышку.

Замена прокладки клапанной крышки (part1) — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

начну свой рассказ о том что вовремя покупки машины с клапанной крышки подтекало масло, в скором времени была произведена замена замена прокладки. после зимы вновь обнаружилась потеря масла…
сегодня было принято решение поменять прокладку и за одно произвести чистку фильтрующего элемента в клапанной крышке.
Подъезжая в гараж увидел бокс 418 СТО "ДВС" спросил:
-сколько стоит замерить компрессию?
-какая машина?
-15…
-а что с ней?
-да хз, просто узнать скока там в горшках… что то плоха тянет.
-ну подъезжай выкручивай свечи замерим!
подъехал такой мой гараж почти за стенкой данного СТО, открыл капот выкрутил свечи ( на редкость чистый изолятор белый как парное молоко…)
-газ в пол и крути стартер
-жжжжж жжжжж жж жж ж жж жж ж
-харош…
-крути…
жжжжжжж жж ж жж ж жж ж
-11,5 (2 целиндр), крути .
-жжжжжж емае мозг какого куя эта "прокладка" жмет на газ? мы же не заведемся?
-мозг… а ХЗ наверно компрессию мерит…

-харош 12.0 (3 целиндр), крути
-жжжжжж жж жжж жжжжжжжжж
-стой… 11,5 крути…
-жжжжжжжжжжжжжжжжжжжж жжж жж ж ж
-стой 12,0 (4 целиндр), давай еще раз в первом, крути.
-жжжжжжж ж жж ж жж жж жж ж жж ж
-стой 12,0 (в 1вом) ну а что за проблема то все нормально…
посмотри сцепление возможно оно мозг парит и прокручивает на высоких оборотах.
-спасибо (пожал руку) поехал менять прокладку.

Замена прокладки
и так потребуется нам
1)прокладка клап. крышки 1 шт.
2)резиновые уплотнители 2 шт.
3) герметик (по желанию) я выбрал 1 из 3х моделей
а) "хорс" прозрачный на обороте написано "не рекомендуется применять в местах взаимодействующих с бензином" ЕмаЕ какого Х он тогда автомобильный авто на 10% (наверно) состоит из бензина, и нефте продуктов.
б) хз какй то белый на работе ВГО … на обороте опять же использовать в воздушных средах…
г) ABRD Красный написано професионал юсе, ничего по русски на обороте нету… все по англ… ;) вошем выбрал его)
4) ключ на 10
5) ВД-40 (на всякий случай)
6) еще взял остатки очистителя карбюратора… для отчистки крышки но толку от него мало…

Процесс разбора

1) Снять все патрубки идущие к клапанной крышке (3шт.)


2) Отвернуть 2 гайки ключом 10 с клапанной крышки, отвернуть 2 болта м6х16(10) с кронштейна тросика газа…
3) снять крышку (ужаснутся)

Chevrolet Lacetti 5D Black Beast 1.4 › Бортжурнал › Решение проблемы течи прокладки клапанной крышки

Главный смысл данного поста будет в конце — как держит прокладка спустя более месяца эксплуатации или более 2000 км пробега.

Ну что ж, более месяца назад, была заменена прокладка клапанной крышки. Все возможные моменты (по опыту драйвчан) были учтены: прокладка не оригинал, новые болты (вдруг и правда со временем вытягиваются :D ) и тд
Фоток что-то не нашел, быстро они теряются, если сразу пост не написать, поэтому придется позаимствовать некоторые, а процесс замены кратко описать словами.

Что понадобилось (артикул и цена в описании к фото):

прокладка клапанной крышки Reinz 15-53456-01 331,83 р


болты крепления клапанной крышки GM 94500909 17,99 р/шт


кольца уплотнительные клапанной крышки GM 96353007 21 р/шт


герметик ABRO Black 100 р


Все цены указаны на начало октября, магазин Exist
Ко всему прочему надо запастись большим количеством тряпочек)))

Несколько слов о прокладке клапанной крышки от Reinz — это что-то потрясающее!
Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с данной:



Большое спасибо Nigutra за фото, позаимствовал)))

На сколько плотнее она села — словами не передать. Думаю, что 90% успеха операции по замене ПКК — заслуга именно Reinz. Советую.

Несколько слов о процессе замены (буквально по пунктам):
1. Снятие клапанной крышки
откручиваем болты, отсоединяем патрубки
2. Очистка
очищаем саму крышку и места прилегания прокладки от масла и герметика
удаляем масло из свечных колодцев — у м

Как поменять прокладку крышки клапанов

Избежать протечку масла с двигателя возможно при помощи улучшения герметизации агрегата. В большинстве случаях устранить эту проблему можно заменой прокладки крышки клапанов.

Не нужно оставлять данную проблему на длительное время без внимания, потому как не должный уровень масла может привести к серьезным последствиям. Не говоря уже о внешнем виде мотора, весь двигатель будет в масляных потеках.

Содержимое обзора:

Функция

Прежде чем менять прокладку крышки клапанов двигателя, нужно купить новый уплотнитель хорошего качества. В такой ситуации не надо экономить и искать что подешевле, можно наткнуться на подделку, лучше приобретать запчасти в надежных магазинах.

При покупке некачественного элемента весь ремонт будет бесполезным, и его придется проводить еще неоднократно с периодом около трех тысяч километров пробега.

При чем потребуется частая мойка мотора и затрачивание средств на обслуживание. Проще найти хороший магазин, где можно купить прокладку крышки клапанов отличного качества.

Даже неопытный водитель сможет снять крышку клапанов, имея соответствующий гаечный ключ, так как она расположена на виду под капотом и практически ничто не препятствуют ее демонтажу.


Эта деталь закрывает газораспределительный механизм. Прокладка под крышкой клапанов герметизирует ее от блока цилиндров.

Материал для прокладок долгое время сохраняет качества в районе резких перепадов температуры и условиях с повышенной химической атмосферой.

Необходимость в замене

Влияние на эластичность прокладки оказывают условия эксплуатации, желательно ее менять после каждых пятнадцать тысяч километров пробега.

Можно чаще, тем более что на прокладку крышки клапанов довольно низкая цена, а процесс замены является несложным и не занимает много времени, обычно менее одного часа.

При обнаружении каких-либо признаков износа желательно заехать в магазин а

Замена прокладки клапанной крышки — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Привет всем)))
Не много отступления от темы, отрегулировали клапана, все стало на свои места, но когда просил после регулировки поменять и прокладку — сказали она еще послужит. Итог послужила она три недели и начало сопливить из всех щелей. Замена её 10 минут времени и все сухо и чисто, но это пока. Еще не заводил не проверял. Фото в студию…

здесь

здесь

и здесь

вот она новая прокладка

снял крышку

6

7

вот она крышка

убрал старую прокладку

вытер место под неё

установил новую

вытер на блоке

и поставил обратно

закрутил всё

15

16

17

18

19

P.S. Спасибо всем кто читает мой Б/Ж, комментирует, дает правильные советы.

Цена вопроса: 63 ₽


Смотрите также