8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Полируем фары своими руками


Химическое восстановление фар / химическая полировка фар — DRIVE2

Озаботился пока что улучшением светоотдачи моих многострадальных фар, которые пробежали уже 282000 км.
Пока что теоретически: машина то стоит в ООО ХонСервис в надежде на то, что свой косяк они поправят.

Ролик, демонстрирующий химическое восстановление фары. Видео пользователя wrapteam:

Итак, помимо замены линзы, восстановления отражателя, замены лампы (я не беру уже замену самой фары) нужно будет отполировать стекло. Сделать это можно двумя способами:
1. Классическая полировка, включающая в себя несколько шкурок и несколько паст, которые, по сути, являются теми же шкурками, только с более мелким абразивом.
2. Химическая полировка / химическое восстановление прозрачности фары.

Чем они для нас как для потребителя отличаются друг от друга, каковы плюсы и минусы каждой технологии?

Технология классической полировки фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти "нулевкой" типа 1200…2000
4. Шлифовка фары предварительной полировальной пастой
5. Шлифовка фары финишной полировательной пастой
6. Бронирование фары полиэтиленовой пленкой (по желанию заказчика). Т.к. защита фары светоотверждающими особопрочными полимерами (как раз тем, что обычно обзывают "лак") в России настолько редка, насколько только вы можете себе вообразить.

Практика показывает, что пункты 1…5 без всякой "брони" позволяют вам кататься на автомобиле 2…4 года, в зависимости от засранности трасс, по которым вы перемещаетесь. После чего можете ехать на полировку снова.

Технология химического восстановления "стекла" фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти "нулевкой" типа 1200…2000
Замечание: при шлифовке на фаре не должно остаться лака!
4. Обработка фары паром дихлорэтана из "чайника".
Замечание: если вы не проделаете пп. 1…3, вы столкнетесь с тем, что используемый пар дихлорэтана, который кипит в "чайнике" в многочисленных роликах на youtube, НЕ СМОЖЕТ РАСТВОРИТЬ лак, оставшийся на фаре и, как следствие, вы не получите видимую в роликах исключительную прозрачность поликарбоната. Ацетон растворяет поликарбонат еще хуже, даже не пытайтесь, добыв с aliexpress чайник, залить в него вместо дихролэтана ацетон.
5. Дать поверхности фары затвердеть на воздухе или, по-простому, дать фаре "высохнуть".
Каждый, кто хоть раз пользовался растворителем для пластмассы типа ацетона знает, что поверхность пластика остается неопределенное время мягкой.
6. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ защитить фару полиэтиленовой пленкой или специальным лаком. И никаких вариантов. Ибо, содрав шлифовкой лак и оплавив поликарбонат паром растворителя, вы оставили его беззащитным к дорожному пескострую и довольно скоро "стеклу" вашей фары придет северный пушной зверек.

Так что выбирайте, что для вас дешевле, не забудьте попросить нанести на фару после выбранной вами обработке защитную пленку и катайтесь себе на здоровье дальше.

Полировка, мойка фар и линзы своими руками. — Volkswagen Passat, 2.8 л., 2001 года на DRIVE2

Проводил данную процедуру еще год назад. Решил поделиться с Вами успехом данного мероприятия и возвращения нормального света фар.
При покупке машины, фары были мутноваты и машина как-то выглядела "уставшей" из-за этого, свет был ужасным. Почитав форум, я решился сначала отполировать стекло фары. После полировке уже был результат, но я на этом не остановился… Полировал средством против царапин TurtleWax, при помощи круглой губки-насадки на шуруповерт для полировки. ГЛАВНОЕ не перегревать пластик. Работу производить в тени и постоянно контролировать рукой температуру пластика. Полировать на средних оборотах.

После полировки видно было, что линзы в какой-то "мутняшке" и пыли, я решил снять фары и промыть их изнутри.
Дома разобрал уже снятые фары, промыл водой с Fery для мыться посуды, промыл чистой водой и положил в духовку для просушки. СОВЕТ, не трите ничем отражатель, и не используйте никакой химии, иначе может облезть отражатель. при снятии линзы надо тоже быть аккуратным! В углу есть шарнирное крепление-защелка (как цанга), я туда капнул растительного масла, и начала потихоньку вытягивать. Просто многие писали, что ломали его. У меня обошлось.
После сборке и установки на машину свет был просто БОМБА!

Потратил 130 руб на полироль и 320 руб на полировочный диск.

Видео до полировки и мытья. Обратите внимания, что линза не играет светом.

Это видео снято уже после полировки и мойки. Обратите внимание, как играет светом чистая линза.

Прилагаю фото.

До полировки и промывки.

После полировки. (линза мутная)

До полировки

После полировки. (мутная линза)

После полировки с другого угла. (мутная линза)

Световое пятно до полировки.

Световое пятно после полировки. (мутная линза). Результат на лицо.

Левая линза до мытья.

Правая линза до мытья

До мытья

Отражатель в норме

Состояние отражателя

Справа промытая с Фейри линза

С другого угла

Промытая фара

Свет после полировки и промывки. Линза чистая.

Световое пятно после полировки и промывки. Появилась четкая граница.


ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! РАД, ЕСЛИ КОМУ-ТО БЫЛ ПОЛЕЗЕН!

Volkswagen Passat Variant Трудяга и помощник › Бортжурнал › Шлифовка и полировка стеклянных фар или улучшаем свет фар своего авто.

От длительной езды по нашим дорогам на стеклянных фарах от постоянного пескоструя появляются сколы, которые серьезно ухудшают свет фар. И вот по просьбе одного очень хорошего человека, решил помочь ему и обновить фары его ласточки Ауди 80 В3 и улучшить их свет и внешний вид. Процесс этот очень нудный и длительный, поэтому, для достижения хорошего результата следует запастись терпением.

Фары авто до шлифовки и полировки.

Вид уставших фар вблизи.

Стекло до полировки вблизи, можно разглядеть образовавшиеся сколы.


Для полировки нам понадобятся болгарка или полировочная машинка, насадка для снятия ржавчины с ЛКП автомобиля, наждачки разной градации: 60,80,150,240,360,420,600,800,1200,1500,2000, вода, 2 полировочных круга:мягкий и жесткий, ЗМ паста 76 и 17 и много терпения.
Болгарка должна быть обязательно с возможностью регулировки оборотов. Если поставить слишком большие обороты стекло будет пригорать и вообще может лопнуть. Я ставил на между 2 и 3 положением из шести возможных.

Сначала работаем насадкой для удаления ржавчины на сухую, не забываем про индивидуальные средства защиты (распиратор, т.к. новые лёгкие нам не купить).Процесс шлифовки очень длительный, т.к. необходимо снять слой стекла на глубину до самых глубоких сколов, выравниваем стекло так, чтобы его поверхность была ровной и без сколов.

Затем работаем наждачками 60,80,150,240,320,400,600,800,1200,1500.2000. Работаем вместе с водой.

Работаем наждачками соблюдая осторожность, постоянно проверяя стекло, следя за тем чтобы оно не перегрелось. Делаем паузы, если стекло нагрелось даём ему остыть. И не забываем про то, что болгарка работает от электричества. осторожнее с водой, чтобы не ударило током!

После наждачек разной градации берем 76 пасту ЗМ.

Вместе с 76 пастой берем мягкий полировочный круг.

Полируем вместе с водичкой, следим, чтобы не было перегрева.

Затем берем 417 ЗМ пасту.

Вместе с 417 ЗМ пастой берем твердый полировочный круг.

Тоже работаем с водичкой и не перегреваем стекло.

Вид первой фары после полировки.

Вид второй фары после полировки.

Вид вблизи после полировки.

Ощий вид фар на машине после полировки.


Результат шлифовки и полировки виден невооружённым глазом. Конечно, ещё немножечко не дотянул до идеального (может быть не знаю каких-то секретов полировки стекла), т.к. остались небольшие царапины кое-где. Но общий вид и свет стали гораздо лучше.

Полировка фар своими руками

Как показывает практика, автолюбители редко обращают внимание на чистоту автомобильной оптики. Казалось бы, много ли нужно фарам, ведь свет даже через грязь найдет себе дорогу. А вот и нет. Даже небольшое загрязнение поверхности может привести к снижению качества освещения, что в период минимальной видимости (ночью или во время сумерек) может оказаться весьма большой проблемой для автолюбителя.

И если днем потускнение пластика или снижение эффективности ламп в фарах не так заметно, то при наступлении темноты данные «симптомы» могут стать причиной ДТП. Но не стоит отчаиваться.
При правильном уходе за поверхностью фар можно избежать частой замены детали. Более того, для полировки стекол совсем не обязательно обращаться на СТО — это с легкостью можно сделать своими руками.
Основные задачи

Современные автомобили оборудованы большим количеством различных осветительных приборов — это фонари заднего света, лампы освещения номеров, габариты, подфарники, фары головного света, противотуманки, лампы заднего хода и дневные огни. В общем, получается весьма серьезный набор.
При этом к основным функциям данных устройств можно отнести:

1. Освещение дорожного покрытия и, конечно, обочины ночью. Таким образом, обеспечивается безопасность движения в условиях ограниченной видимости.

2. Подача сигналов об изменении направления движения, поломке авто, снижении скорости или полной остановке. Световые приборы позволяют сотням автомобилей спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, благодаря визуальному подтверждению своих действий.

3. Снижение аварийности при передвижении на авто в дневное время (ходовые огни). Столь незначительный на первый взгляд элемент выделяет машину на дороге и снижает опасность ДТП.

Учтите, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только основные узлы авто (двигатель, коробка передач, ходовая система), но и световые приборы.
В частности, поверхность фар головного света и «противотуманок» оказывается под постоянным воздействием частиц мусора и песка. Уже через несколько лет эксплуатации стекло теряет свою прозрачность, мутнеет. Все, что необходимо для решения проблемы — полировка фар своими руками.


Подготовительные этапы

Несмотря на всю простоту процесса, некоторыми материалами для полировки все-таки придется запастись. Так, желательно приобрести, подобрать у себя в гараже или взять у знакомых:

- малярный скотч. Он необходим для оклеивания фары по всему периметру и защиты кузова от возможного повреждения при выполнении работ;

- абралон — качественная шлифовка, которая продается с различной зернистостью (от 600 до 4 000). Абралон с максимальным «зерном» пригодиться для устранения серьезных повреждений (к примеру, глубоких царапин на поверхности). В свою очередь мелкозернистая шлифовка будет эффективной при выполнении «точечных» работ;

- салфетки — необходимы для протирки поверхности после завершения шлифовки фар;

- полироль — упрощает задачу по возвращению поверхности стекла идеального внешнего вида и прозрачности;

- шлифмашинка — пригодится для ускорения процесса и повышения эффективности работы.

Советы по восстановлению поверхности

Процедура очистки и шлифовки стекол должна проводиться в четыре основных этапа:

1. Перед началом работ фары приводятся в надлежащее состояние.
При этом вымыть желательно не только поверхность осветительных устройств, но и весь автомобиль. Особое внимание стоит уделить решетке радиатора, капоту, кузову и прочим частям авто.

2. Только после подготовительных работ можно приступать непосредственно к шлифовке поверхности. Для начала используйте Абалон с классом зернистости «600». Такая обработка придаст поверхности матового вида. При выполнении шлифовочных работ учитывайте, что пластик не любит повышенных температур и большого нажима. Следовательно, действовать необходимо крайне бережно. Время от времени увлажняйте круг, чтобы улучшить качество выполненной работы.

3. В дальнейшем повышайте зернистость от «600» до «4000», добиваясь этим идеального вида поверхности.

4. Заключительный этап — полировка поверхности фары. Сложный этап работ завершен — остается поработать полиролью и мягкими салфетками.

На практике полировка фар своими руками занимает не более пяти минут, поэтому нет смысла обращаться на СТО и отдавать деньги мастеру. А зачем?
Все можно сделать самостоятельно. Что понадобится, так это небольшие затраты на материалы, которые, к слову, можно использовать и в дальнейшем.
Выводы

Если вы переживаете о собственной безопасности и часто путешествуете ночью, то полировку фар желательно производить не реже, чем 2 раза в год. В противном случае качество головного освещения будет только ухудшаться. Более того, различные помутнения или дефекты могут приводить к ослеплению встречных водителей, чего допускать ни в коем случае нельзя. Удачной вам полировки.


Смотрите также