8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Покраска хромированных деталей


Покраска хромированных деталей в черный цвет

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой  или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.
Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Покраска хромированной детали в черный цвет

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Покраска хрома в черный цвет — Skoda Superb, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем добрый день

Буквально неделю назад, в очередной раз помыв машину у меня в голове всплыла уже давно родившаяся мысль — покрасить облезший хром. Скорее всего с такой мыслью сталкивались все владельцы вторых супербов, глядя на хром вокруг задней форточки)

Осмотрев машину повнимательнее со всех сторон увидел еще некоторые места (помимо задних форточек), которые выглядят уже не новыми, а именно:
* шкодовские значки спереди и сзади машины
* хром на передней решетке
* хром по низу дверей
* полоска хрома на крышке багажника
Но, так как было принято решение красить хром, а не восстанавливать его, то под раздачу так же попали:
* нижняя губа на переднем бампере
* крышки омывателей фар
* металлические номерные рамки (задняя начала облазить, передняя просто за компанию)
* и самые идеально сохранившиеся детали — хром вокруг боковых стекол! Жалко конечно, но что поделать… Красить так красить)

Майские праздники, дача, отличная погода — всё было на моей стороне.
Поехал в ближайший автомагазин, купил бумажный скотч (лучше брать специальный автомобильный, желтого цвета — он лучше прилипает к машине по сравнению с белым, и лучше потом отдирается) и купил черный антигравий body950:

Полный размер

Черный антигравий

Сначала было решено покрасить все легкоснимаемые с машины детали: значки, номерные рамки и крышки омывателей фар. Решил немного заморочиться и соорудить небольшой покрасочный стол. Нашел в дачном подвале 5 метров фольгированного утеплителя пола, после чего один кусок настелил на обычный круглый уличный стол, а остальной частью утеплителя обернул стол вокруг:

Стол снаружи

Стол изнутри

Далее берем мелкую наждачку, слегка зачищаем все окрашиваемые поверхности, смываем с них грязь и пыль, обезжириваем, берем баллон и приступаем к покраске:

Перед покраской

Первый слой

Красил детали в три слоя, с перерывами в 10-15 минут.
P.S. Крышки омывателей фар изначально хотел красить прямо на машине, так как не разобрался как они снимаются. Но, разобравшись, снял и покрасил их отдельно от машины
А в перерывах между покраской съемных деталей можно заняться и обклейкой машины газетами, поскольку остальные детали было решено красить прямо на машине:

Больше всего заняло времени оклеить скотчем хром вокруг боковых стекол. Ну а полная оклейка машины заняла у меня порядка 6ти часов:

Итак, пришло время красить. Иду за краской, возвращаюсь, и замечаю на небе ооочень огромную черную тучу, которой там совсем не должно было быть в этот момент. Начинаю красить переднюю решетку и нижнюю губу переднего бампера, как вдруг начинается дождь… Эмоции меня немного переполняли в этот момент!
Вообщем, в тот день я успел покрасить только перед, т.к. остальные газеты с машины просто смыло ливнем минут через 10(

Ну да ладно, задача поставлена, значит нужно доделать дело до конца. Расстроился конечно немного, но поставил себе цель на следующие выходные — доделать начатое)

И вот, пару рабочих дней между майскими праздниками прошли совсем незаметно, я снова добрался до дачи, и первое, что я сделал в этот раз — натянул огромный баннер 5 на 3 метра над машиноместом от дома до забора:

В этот раз я мог красить даже под проливной дождь, что, собственно, пару раз и приходилось делать. Также в этот раз было принято решение красить весь хром по частям, а не сразу весь как в тот раз. Фото покраски, к сожалению, во второй раз не делал, но принцип был тот же — обклеил часть хрома (например, переднюю дверь), покрасил, подождал пока высохнет, пошел делать другую часть… Ушло на это все в спокойном режиме около одного дня. Матовал хром прям на машине, уже после обклейки его скотчем со всех сторон. Результатом очень доволен:

Заодно решил затонировать передние противотуманки, которые меня давно подбешивали своим видом. Все равно ими ниразу за 3 года не воспользовался:

Тонированные противотуманки

Там вообще ничего сложного не было — снимаем небольшие решетки по бокам от противотуманок, рукой нажимаем клипсу и толкаем противотуманки наружу бампера. Далее тщательно их моем (только без попадания воды внутрь), протираем, делаем мыльный раствор, мылим стекла и клеим пленку, после чего все это дело выравниваем при помощи скребка и фена. Вообщем — классика))

Итоговый результат на фото:

P.S. Некоторым моим друзьям не понравились черные круги вместо значков, кому-то — черные крышки омывателей фар. Но ведь это все я делал для себя, а мне безумно нравится!)
P.S.S. При близком рассмотрении покрашенных деталей кажется, что они покрашены раптором. Все-таки антигравий имеет шершавую форму после высыхания)
P.S.S.S. Многие думают что это быстро все облезет. Точно таким же способом я красил хромированную решетку на моей предыдущей Октавии Турике. За три года эксплуатирования ни камни, ни керхер на мойках не смогли оставить даже сколы на этой решетке.

KIA Spectra Сабля › Бортжурнал › Как покрасить хромированный элемент или покраска подложки фар

В этой записи расскажу о 3х способах покрасить хром. элемент. От самого замороченного до самого простого.

При установке АГ, раз уж фары всё равно разбирать, было решено сразу покрасить подложку не в красный, в чёрный, ДА, КАК И У ВСЕХ! Какой-то другой цвет не рассматривался. Уж очень сложно было бы подобрать сочетаемость. Но некоторые даже в красный хреначат. Если это не противоречит общему стилю авто, то почему бы и нет.

Многие, кто красил, почему-то выбирали матовый чёрный. Мне так делать не захотелось, потому что на мой взгляд матовый чёрный выглядит немного как пыльный.

Чёрный матовый

Глянцевый чёрный же имеет более глубокий цвет. Удивительно применить к чёрному такое определение, но в случае с глянцем цвет будто более яркий.

Чёрный глянец

Хотя я допускаю, что это мои предрассудки и в жизни разница незаметна, но я перестраховался и сделал как сделал. Тем не менее в целом на авто матовый оттенок я вполне одобряю.
Сам рассеиватель поворотника оставил пока в том цвете, как был. Не знаю, но почему-то не решился его притемнять. Тем не менее считаю, что затемнить бы его следовало, т.к. так вид будет лучше. Например, как и сделано в материале, на который ссылка ниже.

Рассеиватели на поворотнике. Слева затемнённый.

Подложка у нас, как и у многих других авто, в хроме. И если просто покрасить, то краска держаться не будет. Поэтому есть несколько способов, как это сделать качественно.

Для начала надо разобрать фару. Подробно об этом писать нет смысла, т.к. есть не мало материалов, например здесь (и один из способов как раз): тык!

И способ №1 — это снять хром, нанести грунт для пластика, покрасить термостойкой краской. При этом шкурить и обезжиривать на каждом этапе.

Полный размер

Так у меня

Как снимать хром — дело хозяйское. Самый простой способ с т.зр. затрат собственных сил — это использовать хлорное железо (или, как уже тут подсказали, средство для прочистки труб "Крот", если речь именно о подложке). По сути опускаешь подложку в него, ждёшь и весь хром слез. Но с т.зр. подготовки тут конечно надо будет подзаморочиться. Купить хлорное железо, найти подходящую ёмкость, чтобы влезла подложка, развести всё это дело и ждать. При этом в сложных местах может слезть не весь хром. Придётся либо дошкуривать, либо повторить процедуру.

Ну и главный недостаток этого способа в том, что если вы захотите секцию поворотника оставить в хроме (хотя я вообще хз, зачем некоторые так делают… Думают, что так поворотник лучше видно, серьёзно?), то не получится. Да и зачем? За видимость поворотника отвечает не хром, а рассеиватель, находящийся сбоку поворотника, также как и за ближний/дальний свет отвечают отражатели, а не подложка. Я не даром это говорю. Почему-то некоторые уверены, что если подложку покрасить, то свет станет хуже. Если б это было так, то фары обходились бы без отражателей и рассеивателей.
Что касается поворотника, то особо не стоит переживать за закрашенную хром. область. Ниже на фото полностью закрашенная подложка. И это даже при грязных фарах.

Полный размер

Свет поворотников при полностью закрашенной подложке.

Ну и более простой с т.зр. подготовки, но более затратный с т.зр. собственных сил — это сокрушить! сошкурить весь хром с подложки. Зато секцию можно будет оставить в хроме.

На этом самая геморная часть закончена, а дальше всё просто. Грунт, покраска, сборка фары.

Полный размер

Но есть и способ №2. Он состоит в том, чтобы не снимать хром. Некоторые уверены, что если хром не снять, то чего ни делай, а краска держаться не будет. Но это не точно так!
Чтобы покрасить подложку и не снимать хром, используется специальный грунт для хрома. Его называют кислотным. Судя по официальному описанию характеристик этот грунт создаёт защитную пленку и въедается в поверхность на 0,5 микрон. Затем наносят обычный грунт и красят также термостойкой краской. В общем всё по стандарту. Конечно для лучшей адгезии поверхность перед всеми этапами работы лучше зашкурить и обезжирить!

Есть ещё и 3 способ. Правда не могу сказать, можно ли его отнести к покраске подложки. Но в целом к окраске хром. элементов способ годится. Нужно просто обезжирить поверхность и покрасить её жидкой резиной (балончики с ней сейчас вполне доступны и есть везде). По сути раз мы говорим о хром. элементе, то по-умолчанию подразумеваем, что он в нормальном состоянии и его не требуется шпатлевать. Иначе опять же без шпатлёвок, специально предназначенных для подобных поверхностей, не обойтись.

Итак, после покраски жидкой резиной получаем матовый эффект нужного вам цвета. Если же вы хотите эффект глянца, то после покраски деталь покрывается ещё и специальным лаком, предназначенным для жидкой резины. Он служит ещё и как защита, т.к. многие знают, что жидкую резину сложно очищать от внешних воздействий. С лаком такой проблемы не будет. При правильном нанесении сама резина держится отлично, проверял (решётка радиатора в жидкой резине). При этом она стойкая к различным сколам и т.п. За несколько лет на моей решётке ни одного скола, тогда как бампер в сколах. До резины решётка была крашена обычной краской, сколы были.
Что касается зимы, то в морозы резина как покрытие понятное дело дубеет, т.е. теряет эластичность. Каких-то критических проблем в связи с этим не возникло, но иметь ввиду стоит, т.к. именно эластичность и стойкость к повреждениям выгодно отличают резину от обычной краски.

Почему я написал, что не могу сказать насчёт подложки? Потому что ничего не узнавал насчёт термостойкости жидкой резины. А в фаре температуры у нас соответствующие. Хотя если все лампы заменены на какие-нибудь диоды, то проблема с термостойкостью исчезает.
В общем 3ий способ самый простой и ломающий стереотипы, но тем не менее подойдёт не всем и не в любой ситуации. Зато, и это кстати очень весомый аргумент, в случае надобности резина легко снимается с поверхности и само покрытие, в нашем случае хром, остаётся как новое (в отличие от 1 и 2 способов). Так что если захочется вернуть авто к стоковому виду, то не нужно будет покупать новую деталь.

У каждого способа свои особенности и для кого какой проще — сказать сложно. Сам я способом с кислотным грунтом не пользовался, но читал, в т.ч. на драйве, что часть ребят делают именно так. Другая часть придерживается первого способа. Ну а 3ий набирает всё большую популярность. В любом случае, как и всегда, каждый для себя решает сам.

Зеркальная краска хром в баллончиках: нанесение на металлические поверхности

Самый простой способ преобразить внешний вид автомобиля или отдельных деталей — зеркальная краска хром в баллончиках. Редакция Homius рассказывает о простых способах нанесения состава и методах придания зеркального блеска.

Выкрасить весь автомобиль в серебряный цвет – смелое и нестандартное решение
ФОТО: a.d-cd.net

Содержание статьи

Краска хром зеркальная для пластика в баллончике: как использовать

Зачастую у водителей возникает вопрос: чем покрасить алюминий, чтобы он не облазил. Использовать эту краску можно не только для изменения вида деталей транспортного средства, но и для изменения цвета интерьерных элементов. Однако хромирование – долгий и дорогостоящий процесс. Проводить окрашивание в домашних условиях не рекомендуется.

Лучшая замена хромированию – использование краски в баллончиках.

Перед началом работы деталь нужно отделить от основной конструкции
ФОТО: 3.bp.blogspot.comРекомендуется выносить обрабатываемую поверхность на улицу
ФОТО: a.d-cd.net

Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет

Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:

  • средство в банке;
  • нитрокраска, закачанная в баллончик.

Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.

Цена на один баллончик всегда выше, чем на то же средство в банке
ФОТО: a.d-cd.netМатериал из банки наносить сложнее, но эстетическое сходство с реальными хромированными покрытиями намного выше. Этот способ нанесения используют профессионалы
ФОТО: tinas-orel.ru

Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность. Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части.

Краска в баллончиках для металла

Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.

Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:

  1. Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
  2. Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
  3. Дополнительно следует отполировать поверхность.
  4. На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.

После высыхания первого слоя рекомендуется нанести ещё один, который будет играть защитную функцию.

Перед началом покраски металлическая поверхность обрабатывается
ФОТО: buffandshine.com.uaПокрытие может быть не только блестящим, но и матовым, и чёрным
ФОТО: pbs.twimg.com

Покраска хромированных деталей

Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.

На грунте для обработки деталей экономить не стоит, лучше приобрести средство в баллончике
ФОТО: forgiato.com

Окрашивание выполняется в несколько этапов:

  • с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
  • поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
  • наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
  • разбрызгивается краска.

Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.

Краска хром зеркальная для металла

Сегодня чаще всего используется краска для фар авто зеркальная термостойкая в виде аэрозоля. Этот вариант доступен каждому, кто хочет изменить внешний вид автомобиля, или украсить некоторые детали в интерьере. Такой краской можно обработать рамку для фотографий, вазу. Порошковая хромированная краска используется реже, только в специальных мастерских.

Многие не знают, какой цвет получается в итоге. При правильном нанесении деталь получить серебряный оттенок с зеркальным отливом.

Получить светоотражающее покрытие можно практически на любой твёрдой поверхности
ФОТО: gidpokraske.ruЧтобы покрытие не слезало хлопьями, необходимо тщательно подготовить и высушить рабочую поверхность
ФОТО: a.d-cd.netВ первую очередь закрашиваются просветы, а только потом основная часть
ФОТО: a.d-cd.net

Для надёжности рекомендуется нанести три-четыре слоя покрытия.

Краска хром эффект: как использовать

Если применять краску хром в баллончиках для дисков, можно добиться ровного и красивого металлического блеска деталей, при условии соблюдения технологии нанесения.

Первый, самый важный этап – очистка рабочей поверхности. Любые, даже микроскопические пылинки будут хорошо видны при нанесении зеркального покрытия. Перед тем, как брызгать краской, рекомендуется дополнительно протереть диск или другую деталь ацетоном.

Баллончик стоит потрясти перед использованием, чтобы краска равномерно распределилась
ФОТО: i.ytimg.comМожно добиться идеального блеска или добавить необычных эффектов, но для нестандартного тюнинга следует обратиться к профессионалам
ФОТО: a.d-cd.net

Преимущества красок в баллончиках:

  • они полностью готовы к использованию, нужно только снять крышку;
  • подходят для использования на дереве, стекле, пластике;
  • дополнительное оборудование не требуется;
  • цветовая гамма разнообразна, можно выбрать подходящий оттенок;
  • если в баллоне останется краска, его не нужно выкидывать, можно в дальнейшем использовать для обработки других элементов.

Рекомендуется проверить краску на небольшом куске пластика, чтобы понять, какой получится оттенок.

Краска хром термостойкая

Идеальное решение для придания индивидуальности автомобилю — порошковая краска для дисков, цена отличается в зависимости от магазина и объёма продукта. Порошковый состав, который необходимо разводить специальным образом, является наиболее эффективным, устойчивым и ярким.

Для преобразования дисков, капота и других элементов автомобиля необходимо использовать термостойкую хромированную краску
ФОТО: seabreeze.com.au

Нанести порошковую краску в домашних условиях очень сложно, поэтому лучше доверить работу профессионалу.

Хромовая краска в баллончиках: плюсы и минусы

Чтобы поверхность автомобиля приобрела желанный цвет, нужно не только правильно выбрать покрытие, но и учесть все преимущества и недостатки данного способа изменения вида железного коня.

Плюсы хромированной краски:

  • гарантированный результат: серебряный цвет и зеркальный блеск;
  • ложится на все виды поверхностей: пластик, дерево, железо;
  • быстрое высыхание;
  • краской в баллонах может воспользоваться любой желающий.

Минусы:

  • сложный процесс нанесения, краска после высыхания может легко отставать от поверхности;
  • лучший вариант – порошковая краска, но она подходит для нанесения в специальных условиях.

Чтобы не ошибиться, следует выделить несколько дней на преобразование крупной детали, и постепенно очищать одну сторону, сразу же нанося покрытие.

Обработка маленьких деталей займёт не более часа
ФОТО: degirmenciler.com.tr

Жидкий хром в баллончиках

В большинстве магазинов краска с зеркальным эффектом продаётся в жидком виде. Это самый лучший вариант для тех, кто хочет быстро в домашних условиях преобразить вид отдельных деталей: дисков, фар, вставочных элементов, а также предметов декора и интерьера.

Основу составляет акриловая смола. При использовании качественного средства можно получить настолько яркое и сильное отражение, что будет казаться, будто использован настоящий хром. Если приобретать баллончики, то не нужно возиться с разбавкой массы.

Порошкообразное средство неудобно для использования
ФОТО: i.simpalsmedia.com

Хромированная краска в баллончиках: лучшие производители

Чтобы получить ожидаемый эффект, нужно приобретать краску проверенных, надёжных производителей. Доступный по цене, качественный баллончик – RUSH Power.  Средство легко распыляется и ровно ложится. Однако блеск слабый. Такой баллончик  чаще всего используют для стрит-арта, а также для нанесения напыления на небольшие детали автомобиля.

У дешёвых красок сходство между настоящим хромированным покрытием и искусственным весьма отдалённое
ФОТО: images.by.prom.st

Другой производитель – Bosny CHROME. Это аэрозоль с акриловой краской, которая так же стоит недорого и подходит для обновления небольших поверхностей. Рекомендуется наносить средство в 2-3 слоя.

Самая популярная сегодня краска – Chrome Effect. Она хорошо ложится на поверхности и придаёт им красивый металлический блеск.

Нанесение хрома на пластик: этапы

Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая  краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.

В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блеском
ФОТО: a.d-cd.net

Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.

Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.

Можно обрабатывать отдельные детали, предварительно сняв их с автомобиля
ФОТО: i5.photo.2gis.comНе стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на деталь
ФОТО: 8.allegroimg.com

В заключение

Использование хромированной краски – самый простой и лёгкий способ преобразить автомобиль или любые вещи из пластика, дерева, металла.

Вам нравится цвет серебристый металлик? Использовали ли вы когда-нибудь краску в баллончиках?

Предыдущая

DIY HomiusТепловая энергия в квитанции: что это, как найти ошибку и подать заявление на перерасчёт

Следующая

DIY HomiusУспеть за пару часов – лучшее украшение тыквы к Хэллоину

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Хромирование деталей автомобиля: убираем ржавчину, теория покраски...

  • г. Москва
  • ул. Буженинова 51 стр. 1
Регистрация | Войти 8 800 707-7796 8 499 653-9999                        

24/7

  • МАГАЗИН
  • АВТОМОЙКА
  • ДЕТЕЙЛИНГ
  • ШИНОМОНТАЖ
  • О НАС
    • Новости
    • Вопрос-ответ
    • Общая информация
    • Наши принципы
    • Мы в соц сетях
    • Способы оплаты
    • Вакансии
    • Патент
    • Видео
    • Гарантии
    • Сертификаты
  • Магазин
    • Производители
    • Доставка
    • Автошампуни
    • Автомобильные воски
    • Полировка
    • Очистители
    • Уход за салоном авто
    • Уход за колесами
    • Уход за фарами и пластиком
    • Защитные покрытия кузова
    • Оборудование
    • Аксессуары
    • Продукты для зимы
    • Уход за стеклами
  • УСЛУГИ
    • Автомойка
      • Экспресс-мойка
      • Чистка хрома
      • Бесконтактная мойка
      • Ручная мойка
      • Мойка мотоциклов
      • Мойка двигателя паром
      • Мойка днища
      • Удаление битумных пятен
      • Удаление реагента
      • Обработка резинок дверей
      • Антидождь
      • Чернение резины
      • Химчистка дисков
      • Обработка силиконом
      • Удаление тополиных почек
      • Трехфазная мойка
      • Удаление прочих загрязнений
      • Чистка выхлопных труб
      • Бесконтактная сушка
      • Мойка двигателя
      • Мойка, чистка дисков
      • Быстрый гидрофоб Gyeon Wetcoat
      • Полимер Hydro Shine
      • Твердый воск
      • Антидождь Koch Chemie
    • Детейлинг
      • Детейлинг мойка кузова
      • Детейлинг полировка
      • Предпродажная подготовка Light
      • Предпродажная подготовка VIP
      • Детейлинг моторного отсека
      • Детейлинг колес и суппортов
      • Детейлинг днища и арок
      • Детейлинг стекол
      • Жидкое стекло
      • Ceramic Pro Wheel & Caliper - защитное покрытие колесных дисков
      • Tevo METALGARD - защитное покрытие колесных дисков
      • Ceramic Pro Rain - защитное покрытие для стекол
      • Ceramic Pro Plastic - защитное покрытие для пластика
      • Кварцевое покрытие
      • Q2 Trim - защитное покрытие для пластика
      • Детейлинг салона
      • TEVO PlusGard - защитное покрытие для пластика
      • Q2 One - кварцевое покрытие для кузова
      • Детейлинг декоративных вставок
      • Ceramic Pro Leather - защита кожаного салона
      • Покрытие Gyeon Q2 Cancoat
      • Ceramic Pro Light
      • Жидкое стекло Vogelchen
      • Защитное покрытие текстиля
      • Защитное покрытие для кожи
      • Защитное покрытие для пластика
      • Защитное покрытие крыши кабриолета
      • Керамическое покрытие дисков
      • Чистка кузова глиной
      • ULTRA Q80Pro Black Edition 2 слоя + One Top
      • ULTRA Q80Pro Colour Edition два слоя и One Top
      • Tevo BodyGard S60 два слоя и S36
      • Двухкомпонентное покрытие Geyon Q2 Syncro
      • Керамическое покрытие для фар Nanolex Si3D Headlight
      • Жидкое стекло Tevo BodyGard S36
      • Жидкое стекло Ultra One Top
      • Кварцевое покрытие Nanolex Si3d
      • Полимерное покрытие Mizu
      • Duraflex - однослойная кварцевая защита
      • DuraBead - кварцевая защита нового поколения
      • Кварцевая защита для кожи Leather Shield
      • Q2 Matte - кварцевая защита для матовых ЛКП и пленок
      • Детейлинг текстиля
      • Q2 Rim - кварцевая защита колесных дисков
      • Q2 View - защитное покрытие для стекол автомобиля
      • Q2M Preserve - защитное покрытие для пластика
    • Химчистка
      • Химчистка кожаного салона
      • Химчистка текстильного салона
      • Химчистка детских кресел
      • Химчистка потолка
      • Химчистка пластиковых деталей
      • Химчистка обивки дверей
      • Химчистка сидений
      • Химчистка багажника
      • Химчистка пола
    • Шиномонтаж
      • Шиномонтаж 17 радиус
      • Шиномонтаж 18 радиус
      • Шиномонтаж 19 радиус
      • Шиномонтаж 20 радиус
      • Ремонт проколов
      • Хранение резины
      • Шиномонтаж 21 радиус
      • Шиномонтаж 22 радиус
      • Шиномонтаж 23 радиус
      • Шиномонтаж 24 радиус
      • Работаем круглосуточно
      • Балансировка колес
      • Съем и установка колес
      • Шиномонтаж 14 радиус
      • Шиномонтаж 15 радиус
      • Шиномонтаж 16 радиус
    • Ремонт колесных дисков
      • Правка диска
      • Детейлинг дисков
      • Полировка полок литых дисков
      • Полировка дисков
      • Зеркальная полировка дисков
      • Алмазная полировка дисков
      • Восстановление дисков
      • Покраска кованых дисков
      • Покраска литых дисков
      • Покраска сборных дисков
      • Покраска штампованных дисков
      • Проточка лицевой части дисков
      • Ремонт бокового пореза
      • Ремонт тормозных дисков
      • Реставрация дисков
      • Технологии прокраски дисков
      • Шлифовка дисков
      • Пескоструйная обработка дисков
      • Покраска дисков
      • Покраска мото-дисков
    • Коврики EVA
      • Коврики EVA по индивидуальным размерам
      • Коврики EVA оптом
      • Подпятники для ковриков EVA
      • Шильдики для ковриков EVA
    • Тонировка стекол
      • Тонировка по ГОСТУ
      • Тонировка атермальной пленкой
      • Снятие тонировки
      • Бронирование стекол
      • Тонировка задних стекол
    • Оклейка пленками
      • Бронировка фар
      • Тонировка фар
      • Брендирование автомобилей
      • Винилография
      • Автовинил
      • 3-d карбон
      • Оклейка полиуретаном
      • Черная крыша
      • Оклейка под такси
      • Камуфляжная пленка
    • Комплексные предложения
      • Нанокомплекс
      • Комплексная химчистка
      • Комплексная мойка
      • Предпродажная подготовка
      • Подготовка машины к зиме
    • Полировка автомобилей
      • Полировка заднего стекла
      • Локальная полировка
      • Абразивная полировка
      • Защитная полировка

Как самостоятельно покрасить хромированные элементы в черный цвет: пошаговая инструкция

Если вы хотите обновить свои хромированные изделия, будь то диски на колесах вашего автомобиля, любые эмблемы или решетки, нет ничего лучше идеи покрасить их в черный цвет. Но как сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить деньги и не обращаться к профессионалам? Далее вас ждет подробная инструкция.

1. Тщательно вымойте изделие

Намочите хромированное изделие прохладной водой из крана или шланга, а затем протрите его тканью из микрофибры. Распылите на поверхность универсальный металлический очиститель, сотрите такой же тканью, только чистой. После удаления загрязнений дайте изделию высохнуть.

Если вы будете красить автомобильные диски, используйте сверхмощное чистящее средство и щетку с мягкой щетиной, чтобы устранить всю грязь, собранную на дорогах.

Если же вы хотите покрасить какой-то небольшой предмет (например, эмблему), сначала выкрутите его из машины, а затем тщательно помойте и почистите.

2. Защитите рабочее место и другие детали изделия от попадания краски

Чтобы не допустить попадания краски на рабочее место, застелите стол клеенкой, ненужной тканью или листами газеты. Область, которую нужно закрыть, зависит от размера изделия, которое вы хотите покрасить.

Малярная лента поможет вам спрятать от краски те участки вещи, менять цвет которых вы не планировали. Особенно это касается окрашивания дисков - просто заклейте кусочками лентами весь внутренний край колеса, и краска на него не попадет.

3. Нанесите грунтовочный слой черной краски

Сначала вам необходимо потрясти аэрозольный баллончик с грунтовкой в течение 10-20 секунд. Внутри баллона находится маленький металлический шарик, который помогает краске перемешиваться.

Нанесение грунтовки помогает краске "прилипать" к хрому. Это также обеспечивает сохранение нанесенного цвета, например, от смывания в случае сильного дождя. Чтобы нанести грунтовку, держите банку на расстоянии 7-10 см от предмета и покрывайте поверхность ровным слоем.

Не переживайте, если в процессе нанесения грунтовки у вас образуются неровности и подтеки - сверху вы нанесете несколько слоев краски. При правильном нанесении вы получите темную матовую поверхность без блеска и металлических просветов.

Оставьте загрунтованную поверхность минимум на 20 минут. Если вы не дадите грунту высохнуть, последующие слои краски будут высыхать неравномерно, что отрицательно скажется на итоге ваших усилий.

4. Подберите подходящую краску

Если вы работаете с хромированным предметом, используйте простую аэрозольную краску черного цвета. Однако существуют специализированные разновидности, и вам стоит остановить свой выбор именно на них. Например, если вы красите диски, обязательно возьмите автомобильную краску, потому что она будет иметь усиленную формулу, способную противостоять влаге, грязи и экстремальным условиям. Если же речь идет об окрашивании крафт-металла, вам понадобится краска, безопасная для мягких металлических поверхностей.

5. Добавьте изделию цвета

Распыляя краску, периодически встряхивайте баллончик. Это позволит добиться равномерного нанесения цвета без подтеков и неровностей. Держите баллончик с краской на расстоянии 7-10 см от предмета и надавите на распылительную насадку, чтобы высвободить краску. Перемещайте струю медленно назад и вперед, чтобы полностью покрыть предмет.

Для следующего слоя вновь выдержите не менее 20 минут, как и в случае с грунтовкой. Так нужно будет делать для каждого последующего слоя, так что если вы ограничены во времени, поставьте таймер, чтобы не пропустить ближайший момент следующего окрашивания.

Даже если прошло время, необходимо проверить, высох ли предыдущий слой, прежде чем наносить новый. Не бойтесь и просто коснитесь поверхности кончиком пальца. Если остался след (даже небольшой), подождите еще 5-10 минут, затем повторите.

6. Количество слоев зависит от того, насколько темный цвет вы хотите получить в итоге

Для оттенка, близкого к серому, будет достаточно двух-трех слоев краски, помимо грунта. Однако если вы хотите сделать свое хромированное изделие ярко-черным, может потребоваться от пяти до десяти слоев. Имейте это ввиду, закупая необходимое количество краски. Помните, что после высыхания каждый слой будет слегка осветляться. Так что если сразу после окрашивания вы поймете, что получили желанный цвет, после высыхания слоя вам потребуется еще один.

7. Не забудьте о защитном прозрачном покрытии

Когда последний слой черной краски высохнет, нужно будет нанести прозрачное покрытие. Это тоже необходимо сделать грамотно.

Встряхивайте аэрозольный баллончик примерно 20 секунд, а затем нанесите легкий и ровный слой поверх вашего окрашенного предмета. Как и прежде, держите баллон на расстоянии 7–10 см от точки нанесения. Начните с боковой стороны и продвигайтесь к лицевой, чтобы убедиться, что вы полностью покрываете окрашенную область. Если ваше изделие получилось слегка блестящим от краски, вы можете не понять, куда уже нанесли защитное покрытие, а куда нет. Будьте предельно внимательны.

Только благодаря защитному покрытию черный цвет вашего хромированного изделия останется на долгие годы.

Когда пройдет 20 минут, нанесите еще пару легких слоев защитного покрытия и оставьте изделие на пару часов.

8. Нанесите финальный слой покрытия

После двух-трех невесомых слоев пришло время сделать основательный защитный слой. Он нужен не только для красоты, а еще и для усиления защиты. В первую очередь он спасет изделие от экстремальной влаги. Тщательно встряхнув баллончик, держите его на расстоянии около 5 см и перемещайте медленнее, чем раньше. Старайтесь уделять каждому участку не менее пяти секунд непрерывного распыления.

Теперь понадобится минимум полчаса до следующих "тяжелых" прозрачных слоев. Из должно быть еще три, и между каждым делайте перерывы по полчаса. Когда же вы нанесете финальный слой покрытия, оставьте изделие на один-два часа. Вы можете снова поставить таймер.

Обязательно потрогайте изделие, когда время истечет. Как и в случае с черной краской, если вы почувствуете липкость или увидите на пальце след, даже самый мизерный, лучше оставьте изделие высыхать дальше, проверяя каждые 20-30 минут. Если у вас есть время, лучше оставьте изделие на ночь. Наутро вы будете уверены, что оно тщательно высохло и готово к использованию. Если же вы ограничены во времени и такой возможности нет, придется переставлять таймер и проверять. Иначе вы рискуете начать эксплуатировать предмет, который еще не готов к этому, и в итоге вся краска просто повредится и слезет вслед за слоем прозрачной защиты.

9. Наслаждайтесь свежевыкрашенным изделием

Если это была деталь автомобиля, вы можете наконец убрать все защитные элементы, такие как малярная лента, и установить ее на место. Наслаждайтесь новым черным оттенком вашего хромированного изделия! Не забудьте правильно утилизировать все баллончики, оставшиеся от окрашивания, потому что они находятся под давлением и могут быть опасны.

Несмотря на то что эта инструкция подразумевает нанесение черного цвета, вы можете использовать абсолютно любую краску, действуя точно так же. Главное, чтобы краска, независимо от оттенка, подходила к типу изделия и могла покрасить хромированный металл.

Вы также можете создать эффект хромирования, если приобретете краску, предназначенную для этого. Таким образом, абсолютно любой металл сможет выглядеть так, словно он хромирован.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Антикоррозийная покраска хромированных деталей — ГАЗ 24, 2.4 л., 1978 года на DRIVE2

Всех с наступившим!)

Несмотря на праздники, выкроил денек на "поковыряться" с машиной. Достал все хромульки, кроме переднего бампера (которого у меня до сих пор нет) и решетки (очень в лом было ее оклеивать)

Воспользовался отсутствием сотрудников на работе и в теплом цеху покрасил детальки с обратной стороны, чтобы не ржавели.

Еще давно приглядел промышленную эпоксидную эмаль Tikkurila Temacoat RM 40, а тут как раз на работе купили пару литров для покраски баков — вот заодно и свое покрасил))

Немного о краске:

Если честно, я хочу ей днище покрыть (совсем мне не хочется разводить мастичную липкую грязюку). Думаю эпоксидная износостойкая эмаль поверх антигравия даст неплохую защиту. Тем более авто будет кататься только летом.

Далее как обычно. Подчистил ржу, оклеил, обезжирил и покрасил в два слоя. На все железки ушло 300гр. разведенной краски (4:1 + 20% растворителя).

Оклейка хромированных деталей в чёрный цвет — Detailing-Point на DRIVE2

Всем привет✌🏻
Всё популярнее становится «стайлинг» автомобиля. На этой неделе уже 3 автомобиля приехали на оклейку хромированных деталей в виниловую чёрную плёнку. Для кого — то он становится необходимостью, а для кого — то просто дополнением. Под определение "необходимость" попадают поеденные химией или поврежденные хромированные элементы кузова(болячки Mercedes и группы VAG). Ну а в группу "дополнение" попадает изменение внешнего вида автомобиля, а именно: Shadow Line, Black Pack, оклейка крыши в черный цвет и т.д.
Мы предлагаем оклейку хрома как по всему автомобилю, так и частично. Самое популярное на сегодня, это оклейка хромированных молдингов вокруг стекол и решетки радиатора. Стоимость варьируется в зависимости от автомобиля и сложности хромированных элементов, за подробностями обращайтесь в личку или пишите комментарии, мы с радостью на них ответим.
В работе мы используем виниловые пленки Oracal и KPMF. Выбираем среди них лучшие серии, как правило — канальные пленки, использование которых позволяет нам качественно оклеить практически любой элемент кузова и гарантировать нашим клиентам долгий срок эксплуатации нового покрытия. Немаловажным преимуществом канальной пленки является еще и её легкий демонтаж в сравнении с дешевыми виниловыми пленками. Мало ли когда снять захочется…
Этой же пленкой мы оклеиваем крышу автомобиля в чёрный цвет. При оклеивании крыши важно принимать во внимание наличие рейлингов и возможность их демонтажа без снятия потолка, в противном случае стоимомость оклейки крыши возрастает на порядок…Тем не менее из любой ситуации всегда можно найти выход, поэтому если совсем не хочется переплачивать за демонтаж рейлингов, то можно поклеить пленку с едва заметными стыками, что под силу только профессиональным оклейщикам с огромным багажом опыта за плечами, благо у нас таковые имеются)

Ждём Ваших комментариев и мнения по изменению цвета хромированных элементов кузова в чёрный цвет.

Полный размер

ДО оклейки хромированной окантовки стекол

Полный размер

ПОСЛЕ оклейки хромированной окантовки стекол

Полный размер

ПОСЛЕ оклейки хромированной окантовки стекол

Полный размер

ДО оклейки хромированной решетки радиатора (ноздрей)

Полный размер

ПОСЛЕ оклейки хромированной решетки радиатора (ноздрей)

Как покрасить хромированную деталь | Мадам Жадина — сайт полезных советов

Хромированные детали встречаются часто на разных изделиях – в мебели, технике, на автомобилях, велосипедах и других предметах. Иногда возникает необходимость покрасить эти детали, но сделать обычным способом это не получится. Краска на хромированных элементах держится очень плохо и быстро облазит.

Поскольку хром очень твердый метал, краска, нанесенная на него обычным способом, держится плохо, и, к примеру, такие детали на автомобиле теряют слой покрытия под струями воды на мойке. Плохая адгезия и нарушения технологии нанесения краски приводят к ухудшению качества покрытия. Основные ошибки совершаются на начальных этапах. Для того, чтобы краска держалась хорошо, хромированные детали надо матировать, а производят это разными методами.

Покраска с предварительным кислотным грунтованием

Можно использовать для хромированных деталей кислотный грунт, который создает на поверхности детали защитную пленку и въедается в металл на 0,5 микрон. Это будет способствовать лучшей адгезии краски на хромированной детали. Затем наносят стандартный грунт под покраску и далее саму краску.

Можно применять для этих целей двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку, состоящую из основы и кислотного разбавителя. В качестве основы применяют суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей, а кислотным разбавителем выступает раствор ортофосфорной кислоты. Такие грунтовки используют для обработки металлических поверхностей при межоперационном ранении, и вместо оксидирования и фосфатирования.

Затем используют обычный грунт для защиты металла от коррозии, заполнения мелких царапин и впадин, чтобы улучшить качество покраски.

Затем проводят покраску выбранной краской обычным методом. В результате этого должно получиться стойкое покрытие, которое прослужит долгое время.

Покраска по грунтовке

Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.

  • Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
  • Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
  • Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
  • Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
  • Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.

Виды и технологии покраски автомобиля под хром. Руководство для начинающих.

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Из минусов:

Дороговизна

Пыль и грязь гораздо заметнее

Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Содержание статьи

Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

Как и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Фен
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

Как и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

Как покрасить хромированную поверхность

Хром является современным, практичным материалом, который отлично выглядит и не склонен к коррозии. Вещи, имеющие покрытие из этого металла, выглядят стильно и интересно, но, к сожалению, вкусы меняются и, вполне возможно, что хромированный стул потребуется перекрасить в черный матовый цвет, чтобы он соответствовал окружающему интерьеру. Также нередко нуждаются в покраске старые вещи с поврежденным временем хромовым покрытием – нанеся на них краску, можно получить очень привлекательные изделия, которые станут настоящим украшением интерьера. Как покрасить хромированную вещь в домашних условиях, используя подручные средства и самую обычную акриловую или латексную краску?

Материалы и инструменты

Список необходимых для покраски хрома предметов и материалов довольно обширен, но в нем нет ничего дорогостоящего или трудного в приобретении. Все, что может понадобиться в работе, легко можно купить в любом магазине бытовых товаров:

  • Защитные очки;
  • Резиновые перчатки;
  • Респиратор;
  • Пластиковая емкость;
  • Зубная щетка;
  • Жидкое мыло с обезжиривающим эффектом;
  • Наждачная бумага 120, 240 и 320;
  • Кисти;
  • Пульверизатор;
  • Грунтовка по металлу;
  • Шпаклевка по металлу;
  • Латексная или акриловая краска по металлу;
  • Защитная пленка.

Опционально, некоторые указанные здесь позиции могут изменяться. Например, если речь идет о покраске хромированных смесителей, то лучше использовать автомобильный покрасочный грунт и автомобильную эмаль.

Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие. Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить. Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.

  • Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
  • После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
  • Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.
  • После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
  • После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
  • Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
  • Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
  • После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
  • После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
  • Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
  • После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.

При соблюдении всех требований, вы получите качественный лакокрасочный слой, который будет служить долгие годы.

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.

Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Покраска хромированной детали в черный цвет

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

В этой записи расскажу о 3х способах покрасить хром. элемент. От самого замороченного до самого простого.

При установке АГ, раз уж фары всё равно разбирать, было решено сразу покрасить подложку не в красный, в чёрный, ДА, КАК И У ВСЕХ! Какой-то другой цвет не рассматривался. Уж очень сложно было бы подобрать сочетаемость. Но некоторые даже в красный хреначат. Если это не противоречит общему стилю авто, то почему бы и нет.

Многие, кто красил, почему-то выбирали матовый чёрный. Мне так делать не захотелось, потому что на мой взгляд матовый чёрный выглядит немного как пыльный.

Глянцевый чёрный же имеет более глубокий цвет. Удивительно применить к чёрному такое определение, но в случае с глянцем цвет будто более яркий.

Хотя я допускаю, что это мои предрассудки и в жизни разница незаметна, но я перестраховался и сделал как сделал. Тем не менее в целом на авто матовый оттенок я вполне одобряю.
Сам рассеиватель поворотника оставил пока в том цвете, как был. Не знаю, но почему-то не решился его притемнять. Тем не менее считаю, что затемнить бы его следовало, т.к. так вид будет лучше. Например, как и сделано в материале, на который ссылка ниже.

Подложка у нас, как и у многих других авто, в хроме. И если просто покрасить, то краска держаться не будет. Поэтому есть несколько способов, как это сделать качественно.

Для начала надо разобрать фару. Подробно об этом писать нет смысла, т.к. есть не мало материалов, например здесь (и один из способов как раз): тык!

И способ №1 — это снять хром, нанести грунт для пластика, покрасить термостойкой краской. При этом шкурить и обезжиривать на каждом этапе.

Как снимать хром — дело хозяйское. Самый простой способ с т.зр. затрат собственных сил — это использовать хлорное железо (или, как уже тут подсказали, средство для прочистки труб "Крот", если речь именно о подложке). По сути опускаешь подложку в него, ждёшь и весь хром слез. Но с т.зр. подготовки тут конечно надо будет подзаморочиться. Купить хлорное железо, найти подходящую ёмкость, чтобы влезла подложка, развести всё это дело и ждать. При этом в сложных местах может слезть не весь хром. Придётся либо дошкуривать, либо повторить процедуру.

Ну и главный недостаток этого способа в том, что если вы захотите секцию поворотника оставить в хроме (хотя я вообще хз, зачем некоторые так делают… Думают, что так поворотник лучше видно, серьёзно?), то не получится. Да и зачем? За видимость поворотника отвечает не хром, а рассеиватель, находящийся сбоку поворотника, также как и за ближний/дальний свет отвечают отражатели, а не подложка. Я не даром это говорю. Почему-то некоторые уверены, что если подложку покрасить, то свет станет хуже. Если б это было так, то фары обходились бы без отражателей и рассеивателей.
Что касается поворотника, то особо не стоит переживать за закрашенную хром. область. Ниже на фото полностью закрашенная подложка. И это даже при грязных фарах.

Ну и более простой с т.зр. подготовки, но более затратный с т.зр. собственных сил — это сокрушить! сошкурить весь хром с подложки. Зато секцию можно будет оставить в хроме.

На этом самая геморная часть закончена, а дальше всё просто. Грунт, покраска, сборка фары.

Но есть и способ №2. Он состоит в том, чтобы не снимать хром. Некоторые уверены, что если хром не снять, то чего ни делай, а краска держаться не будет. Но это не точно так!
Чтобы покрасить подложку и не снимать хром, используется специальный грунт для хрома. Его называют кислотным. Судя по официальному описанию характеристик этот грунт создаёт защитную пленку и въедается в поверхность на 0,5 микрон. Затем наносят обычный грунт и красят также термостойкой краской. В общем всё по стандарту. Конечно для лучшей адгезии поверхность перед всеми этапами работы лучше зашкурить и обезжирить!

Есть ещё и 3 способ. Правда не могу сказать, можно ли его отнести к покраске подложки. Но в целом к окраске хром. элементов способ годится. Нужно просто обезжирить поверхность и покрасить её жидкой резиной (балончики с ней сейчас вполне доступны и есть везде). По сути раз мы говорим о хром. элементе, то по-умолчанию подразумеваем, что он в нормальном состоянии и его не требуется шпатлевать. Иначе опять же без шпатлёвок, специально предназначенных для подобных поверхностей, не обойтись.

Итак, после покраски жидкой резиной получаем матовый эффект нужного вам цвета. Если же вы хотите эффект глянца, то после покраски деталь покрывается ещё и специальным лаком, предназначенным для жидкой резины. Он служит ещё и как защита, т.к. многие знают, что жидкую резину сложно очищать от внешних воздействий. С лаком такой проблемы не будет. При правильном нанесении сама резина держится отлично, проверял (решётка радиатора в жидкой резине). При этом она стойкая к различным сколам и т.п. За несколько лет на моей решётке ни одного скола, тогда как бампер в сколах. До резины решётка была крашена обычной краской, сколы были.
Что касается зимы, то в морозы резина как покрытие понятное дело дубеет, т.е. теряет эластичность. Каких-то критических проблем в связи с этим не возникло, но иметь ввиду стоит, т.к. именно эластичность и стойкость к повреждениям выгодно отличают резину от обычной краски.

Почему я написал, что не могу сказать насчёт подложки? Потому что ничего не узнавал насчёт термостойкости жидкой резины. А в фаре температуры у нас соответствующие. Хотя если все лампы заменены на какие-нибудь диоды, то проблема с термостойкостью исчезает.
В общем 3ий способ самый простой и ломающий стереотипы, но тем не менее подойдёт не всем и не в любой ситуации. Зато, и это кстати очень весомый аргумент, в случае надобности резина легко снимается с поверхности и само покрытие, в нашем случае хром, остаётся как новое (в отличие от 1 и 2 способов). Так что если захочется вернуть авто к стоковому виду, то не нужно будет покупать новую деталь.

У каждого способа свои особенности и для кого какой проще — сказать сложно. Сам я способом с кислотным грунтом не пользовался, но читал, в т.ч. на драйве, что часть ребят делают именно так. Другая часть придерживается первого способа. Ну а 3ий набирает всё большую популярность. В любом случае, как и всегда, каждый для себя решает сам.


Смотрите также