8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Подсветка своими руками в машину


как сделать светодиодное освещение, установка диодной ленты в машину своими руками

Согласно требованиям ПДД, любые изменения в конфигурации внешних осветительных приборов автомобиля являются прямым нарушением и влекут за собой штрафные или административные санкции (п 3.1). Однако, дополнительная подсветка салона правилами прямо не запрещена, что дает возможность украсить авто, повысить комфорт, дать возможность рассмотреть карту или без напряжения прочесть текст в путеводителе. Наиболее востребованным типом светильников являются LED –лампы, долговечные и не разряжающие аккумулятор даже при длительном пользовании. Существует несколько вариантов монтажа подсветки в салоне, которые следует рассмотреть подробнее.

Потолочные светильники

По умолчанию в потолочных плафонах большинства легковых автомобилей стоят галогеновые лампы W5W. Для увеличения яркости свечения обычно производится установка LED-светильников. На рынке появились RGB-панели, позволяющие менять цвет подсветки с помощью пульта управления. Монтаж таких панелей несложен — надо проделать следующие операции:

  • снять с плафона прозрачный колпак;
  • вынуть из гнезд стоковую галогеновую лампу;
  • вставить вместо нее специальный переходник со штекером;
  • присоединить светодиодную панель;
  • прикрепить панель к днищу плафона с помощью двухстороннего скотча;
  • закрыть плафон.

Интересно! Вариант с RGB-панелью удобен тем, что никакой пайки или иного соединения не требуется, вся работа заключается в разборке и сборке самих плафонов. Стоимость комплекта невелика, а декоративный эффект весьма выразителен и разнообразен — некоторые модели способны создать 12 вариантов цвета и ярко

Устанавливаем современную светодиодную подсветку на ваш авто

Многие автолюбители хотят заменить обычные лампочки накаливания автомобиля на светодиоды. Их преимущество определено долговечностью, низким током потребления, высокой светоотдачей и отсутствием нагрева.

Что такое светодиоды

Устройство лампы

Светодиодом называется полупроводниковое устройство, которое способно излучать свет при пропускании через него электрического тока. Принято считать, что первый светоизлучающий диод (СИД) был сделан в 1962 году в университете Иллинойс. Однако широкое применение он получил недавно. Это связано с относительной дешевизной и тем, что наши лампы преобразуют ток непосредственно в световое излучение, в отличие от ламп накаливания или люминесцентных ламп.

Схема устройства

Светодиоды механически прочные и исключительно надежны. Срок их службы достигает 100 тыс. часов, что в 5-10 раз больше, чем у люминесцентных ламп, и почти в 100 раз больше, чем у ламп накаливания. В конце концов, это низковольтный, более безопасный прибор.

Разновидности

Существуют следующие параметры, по которым классифицируют разновидности светодиодов, а именно:

  • размер,
  • количество кристаллов в корпусе,
  • мощность,
  • яркость,
  • излучаемый цвету и т.д.

Как правило, в корпусе светодиода размещается только один полупроводниковый кристалл, который начинает светиться при протекании электрического тока. В случае с многоцветными лампами вместо одного кристалла вставляют несколько. Сами кристаллы при этом излучают различный свет, так как сделаны из разных материалов.

Цветовая политра

Применение

Как индикаторы обычно используют двухцветные лампочки (красного и зеленого цвета). Для создания световых экранов подойдут трехцветные светодиоды со следующими базовыми цветами: синий, зеленый, красный. При смешивании последних можно получить отображение фото и видео.

Для повышенной яркости в корпус одной лампы иногда устанавливают несколько кристаллов одного цвета. В таком случае яркость кратна их количеству.

Правила установки светодиодов

Первым делом нужно сразу понять, что светодиод – это не лампа. Необходимо быть внимательным и аккуратным при процедуре замены. Ремонт электрической части авто из-за неправильных действий – вещь малоприятная. Однако ничего сложного в такой замене нет, светодиоды для авто, тюнинг которого вы уже продумали, можно установить и самостоятельно.

Напряжение и сила тока – это две основополагающие характеристики. В бортовой электросети автомобиля напряжение обычно составляет 12-13 В при заглушенном двигателе, а в заведенном состоянии — 13-14.5 В. Напряжение питания для наших ламп колеблется в районе 2-3,8 В в зависимости от цвета (уточняется у производителя). Величина тока для маломощной лампы ограничивается 20 мА, сверхмощные светодиоды достигают 350 мА.

Также необходимо учитывать, что не все светодиоды могут освещать пространство вокруг себя. Покупая новые лампы, обращайте внимание на тип линзы, которая указывает на угол рассеивания. К примеру, узконаправленные лампочки имеют маленькую линзу.

Подключение

В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.

Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.

Последовательное подключение

Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.

У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.

Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.

Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.

Установка светодиодов на авто

Для тюнинга автомобиля используют световые элементы. В последнее время, подсветка светодиодной лентой авто получила самое широкое распространение. В качестве подсветки ее используют в салоне, на днище автомобиля, а также для подсветки дисков. В случае с салоном вы можете экспериментировать как угодно, не нарушая ПДД. Габаритные огни легко заменимы на светодиоды для авто фирмы «Маяк».

Маленькими яркими лампочками можно не только заменить стандартное освещение панели приборов, бардачка, багажника, салона и т.д., но также создать дополнительный комфорт и уют.

Перед подготовкой машины к покраске лучше всего посмотреть, как будет выглядеть ваша машина в своем новом «амплуа», используя для этого графические редакторы.

Хотите сделать свой автомобиль необычным и оригинальным? В этом вам помогут виниловые наклейки. Подробнее о них читайте в этой статье.

Качественная полировка авто стоит недешево. Как правильно сделать это самому, читайте по http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-kuzova-avtomobilya-cena-voprosa/ ссылке.  

Подсветка дверных ручек в автомобиле

Для наглядного примера рассмотрим, как может выполняться светодиодная подсветка дверей автомобиля, в частности установим подсветку карманов внутренних дверных ручек.

Местом установки была выбрана внутренняя часть самой ручки. В этом месте светодиод не будет виден, и в то же время будет освещать весь карман.

Ручка от двери машины

Для данной подсветки был использован яркий светодиод с сопротивлением в 1 кОм. Дополнительно была сточена линза, таким образом, мы получаем равномерный свет. Сама лампа была закреплена с помощью термоклея.

Смонтированная лампа

Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то можете воспользоваться одним из калькуляторов для расчета светодиодов, которые есть в интернете.

Подсветка ручки

Светодиодное освещение для меломанов

Если вы установили подсветку и вам все еще мало, то можно подключить наши лампы к проводам динамиков. Так светодиоды будут переливаться в ритм вашей музыки.

Светодиодные выводы можно подключить параллельно к динамикам. При таком подключении нужно учитывать, что сопротивление всех динамиков стандартизировано и обычно составляет 4 Ома, но бывают исключения в виде 6 и 8 Ом. Подключая ленту параллельно динамикам, вы увеличите нагрузку на магнитолу, что грозит ее перегревом или поломкой. Также это вызовет понижение эффективности работающих динамиков, которые будут выдавать лишь часть своей мощности.

Во избежание такой ситуации есть электрическая схема (LM 3914), которая за счет собственного высокого сопротивления понижает сопротивление нагрузки на выходе подключаемой магнитолы. Сигнал на вход микросхемы идет не от проводов динамиков, а от маломощного выхода на усилитель. Для работы такой микросхемы нужен только один резистор и, соответственно, правильное подключение.

Электрическая схема подключения

Транзистор на выходе является силовым управляющим элементов. От него питается светодиодная подсветка (при отрицательном потенциале базы транзистора). Для выставления уровня включения подсветки соответствующий уровню входного сигнала на микросхему применим галетный переключатель. Если громкость снижена, то на базу транзистора через указанный переключатель подается потенциал с 1, 17, 18 или 16-й ножки, при увеличении стоит переключиться на одну из следующих ножек: 15, 14, 13, а при максимальной громкости — на 12, 11 или 10-ю.

В продаже есть множество уже готовых решений, но стоит ли за них переплачивать в 3 раза больше — решать вам.

Процесс изготовления подсветки днища — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

По многочисленным просьбам и вопросам! Возвращаюсь к теме о подсветке днища!

Предисловие.
Первые мои личные опыты с подсветкой днища автомобиля были еще до выхода в свет знаменитого фильма «Форсаж». А первым подопытным автомобилем была моя копейка!
www.drive2.ru/cars/lada/2101/21011/speedraceralex/
К сожалению нет фотографий, как это было реализовано и как выглядело с наружи. Но могу Вам сказать одно, внимание на улице прохожих и водителей привлекало очень сильно! Да и сама машина стоила отдельного внимания… Но сейчас не об этом.
И вот шли долгие годы мечтаний о реализации подсветки днища. Много с тех пор сменилось автомобилей у меня.

И вот он Лансер. Кто внимательно следил за моими бортовыми журналами, знают, что подсветка днища на нем появилась в самом начале нашего знакомства.
Сразу хочу Вам сказать о надежности. МОЕЙ ПОДСВЕТКЕ УЖЕ ОДИН ГОД! А это не мало значит для тех устройств, которые находятся в наисложнейших условиях эксплуатации! Ведь днище автомобиля все время беспощадно подвергается воздействию дорожной грязи, воды, гравия, песка, нагрева, отрицательных температур и т.д. Поверьте, не самые простые условия.
Ко всему этому я ни разу, за весь срок эксплуатации, не мыл и не протирал светодиодную ленту, это говорит об отсутствии необходимости в каком либо обслуживании.

Как сделать подсветку днища (мой личный вариант).
Куплена настоящая качественная влагозащищенная цветная (RGB) светодиодная лента с максимально возможной яркостью! Так же приобретен: контроллер – блок управления с беспроводным пультом, алюминиевый П-образный профиль, и четырех жильный провод малого сечения.


Далее следует замер периметра автомобиля, тех мест куда предполагается установка ленты. После замера, нарезаем ленту именно по тем размерам, какие измерили. На светодиодной ленте для этого есть специальные места, где ее можно разделять. Так же, такими же размерами отпиливаем алюминиевый профиль.
Вот тут наступает кропотливый процесс пайки проводов к светодиодной ленте. Так как лента цветная, то от контроллера к самой ленте будут идти 4ре провода. На одноцветной, соответственно, идет 2 провода. На моих фотографиях идет процесс пайки одноцветной ленты. Для RGB ленты, к каждой букве на ленте, припаивается свой провод отдельно.


Естественно припаяв провода, места пайки намазываю герметиком, так же обжимаю термоусадочной трубкой, и в завершении все обматываю качественной (обратите внимание) изолентой. И так весь процесс повторяем с оставшимися участками ленты.

Естественно после этого проверяю работоспособность ленты и моего мастерства работать паяльником. Провод от ленты припаянный к контакту +12 подсоединяю на плюсовую клемму аккумулятора, и поочередно оставшиеся три провода подсоединяю на отрицательную клемму АКБ. Должны загореться соответственно три цвета поочередно, R-красный, G-зеленый, B-синий. Если все работает, мы на правильном пути. Опять отмечу, что цвета ленты могут не соответствовать буквам на светодиодной ленте (производители мудрят).
Выдохнув… Продолжаем.
Отрезанные части п-образного профиля крепим к необходимым местам на днище автомобиля. Тут можно использовать разные способы, и их описывать не буду. Я крепил местами с помощью пластиковых стяжных хомутов, а кое где пришлось воспользоваться (очень аккуратно) саморезами. Далее в профиль вкладываем нашу подготовленную светодиодную ленту. Она входит очень плотно, но на всякий случай страхуюсь, стягиваю все теме же эластичными пластиковыми хомутами.


Теперь проводим наш 4х жильный провод от каждой части ленты по днищу к блоку управления. К прокладке по днищу провода тоже отнеситесь со всей серьезностью, ведь чем лучше проведете и закрепите тем дольше Вас будет радовать подсветка.
Блок управления я разместил под капотом, так как он управляется беспроводным пультом, то не принципиально место его нахождения, тут Вы можете пофантазировать. К стати о дальности действия пульта, в моем случае это примерно около 20 метров от машины.
Опять же схему подключения и работы подсветки я выбрал по моему мнению самую удачную и безопасную. То есть без включенных габаритов моя подсветка днища не работает, но и при включенных габаритах подсветку можно выключить с пульта. Очень удобно и никогда не забудете выключить. Вся схема собрана естественно на реле и с обязательным использованием предохранителя.

Вот как то так!

О вопросах про проблемы с ДПС!
Год повседневной эксплуатации, на одометре прибавилось 50тыс.км. Ездили в Крым, Ростов-на-Дону и т.д. Многократные поездки в Беларусь. Подсветка работает постоянно и днем и ночью!

Ни один сотрудник ДПС и т.п. организаций ни слова не сказали!





Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Вежливая подсветка. Задержка выключения света в салоне авто. Своими руками.

Привет друзья хочу поделится с вами своей новой поделкой. Вежливая подсветка салона с возможностью регулировки время розжига и затухания лампы подсветки. Собственно вот схема.

Полный размер


Схема довольно проста и не имеет каких либо дефицитных деталей. Данная схема включается в разрыв штатной проводки и ни каких дополнительных подключений не требует. Схема может работать, как в 12в системах, так и в 24в, при условии что рабочее напряжение конденсатора будет выше напряжение сети.
Как видно схема состоит из 3-х транзисторов 2 из которых это VT1 и VT2 pnp структуры (я использовал импортные s8550), VT3 это npn транзистор (я использовал mje13003 в корпусе TO-92). Конденсатора на 470мКф и нескольких резисторов два из которых подстроечные для регулировки время розжига и затухания лампы подсветки. Транзистор VT1 в данной схеме подключен базой и коллектором на выход концевиков дверей, при открывании двери база и коллектор закорачиваются на массу в следствии чего начинает заряжаться конденсатор через подстроечный резистор R2, изменяя сопротивление которого мы можем регулировать скорость заряда конденсатора (время розжига лампы). По мере роста напряжения на выводах конденсатора открывается транзистор VT2 который закорачивает базу транзистора VT3, который же в свою очередь закорачивает минус лампы на массу. При закрывании двери транзистор VT1 закрывается и конденсатор C1 начинает разряжатся на базу транзистора VT2 и доразрядные резисторы R3 и R4. Транзистор VT2 закрывается по мере разряда конденсатора закрывая в свою очередь транзистор VT3 который и гасит лампу нашей подсветки. Транзистор VT1 нужен в этой схеме для того, что бы после закрытия дверей конденсатор разряжался только на базу транзистора VT2 и доразрядные резисторы R3 и R4, и не как не мог разрядится на диодик в панели приборов и блок сигнализации. Резистор R2, как я уже писал регулирует время (скорость) розжига подсветки. Резистор R3 регулирует время задержки и плавность затухания подсветки. Резистор R4 выступает в качестве страховки от кз при случайном выкручивании в 0 резисторов R2 и R3. Резистор R5 номиналом 10кОм для того, чтобы максимально уменьшить ток разряда конденсатора на базу транзистора VT2.
Эта схема выполнена на печатной плате собственного изготовления.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Как уже писал данная схема включается в разрыв штатной проводки.

Полный размер


Конкрено эта плата была изготовлена для авто лада гранта.
Спасибо всем за внимание. Более конкретно про принцип работы данной схемы, о компонентах и номиналах, демонстрация работы смотрите в видео. Для вас старался.

20 февраля 2017 в 19:35 Метки: вежливая подсветка, плавный розжиг светодиодов, задержка выключения салонного света

Как сделать вежливую подсветку в салоне машины своими руками

Комфорт в салоне автомобиля играет огромную роль для водителя и пассажиров по двум ключевым причинам:

  • Во-первых, он создает такие нужные для любого из нас удобства, облегчая передвижение машины, особенно если речь идёт о дальних поездках.
  • Во-вторых, от степени комфорта во многом зависит безопасность передвижения. В этом контексте во главу угла многие специалисты ставят качественное освещение, как внешнее, так и внутреннее.

Согласитесь, что если водитель с трудом различает, например, важные детали вокруг себя, вынужден рассмотреть карту или найти какую-то важную вещь в бардачке, плохая видимость в салоне может сыграть с ним злую шутку. Бесстрастная статистика показывает, что значительная часть аварий происходит именно вследствие дефицита света внутри автомашины. Вот почему современные зарубежные, отечественные производители авто уделяют этой технической проблеме немалую роль, и с каждым годом совершенствуя конструкцию осветительной системы.

Однако повысить её эффективность может и сам водитель, смастерив собственными силами вежливую подсветку машины, или же т. н. диммер. Именно об этом умном свете, как его ещё называют на водительском сленге, будет идти речь в настоящем материале, подготовленном с учётом важных замечаний, советов экспертов и водителей-практиков. Эти приведенные рекомендации помогут сделать такое освещение практически каждому автомобилисту, который хоть мало-мальски ориентируется в автомобильной технике.

Почему удобно использовать умный свет

Использование умного света даёт не только эстетический, но также чисто технический эффект. Такое освещение хорошо воспринимается визуально, даёт находящимся внутри салона хорошую психологическую разгрузку за счёт приятного для глаз света, заодно выполняя несколько дополнительных технических функций. К примеру, устраняет такую раздражающую многих «мелочь», как резкое выключение света внутри салона сразу же после закрытия двери, то есть время его освещения продлевается. Это делается за счёт специальной электронной платы, которая монтируется в осветительную систему авто по особенной схеме, найти которую не составит особого труда.

Расположение дополнительных подсветок в интерьере авто

В принципе, хозяин автомобиля может при желании, умении дать волю фантазии и расположить дополнительные подсветки во многих местах салона. Вам наверняка приходилось видеть машины, буквально нашпигованные внутренней иллюминацией. Они настолько поражают взгляд, что подчас на трассе, особенно во время интенсивного движения в тёмное время, отвлекают внимание воителей встречных машин и иной раз становятся причиной нежелательных ДТП.

Однако есть также отличные примеры того, что внутренний свет автомобиля выполнен с немалым вкусом и изяществом, что называется, без перегибов и ненужных эффектов на посторонних. Причём достичь такой цели профессионалу можно без особого труда – достаточно лишь приобрести несколько деталей, а также выполнить довольно простую схему.

Схема и принцип ее работы

Итак, вы уже обзавелись набором нужных деталей и инструментов. Теперь дело за схемой. Из множества схем, которые приводятся по данной теме в современных автомобильных изданиях, была выбрана одна из наиболее простых, а также доступных большинству автомобилистов. Её выполнение позволит довольно быстро, а главное – эффективно смастерить вежливую подсветку своими руками. Вот эта универсальная схема.

Когда все монтажные работы завершены, надо обязательно проверить, как она действует, и если никаких непредвиденных проблем не возникло, её чаще всего заливают с помощью силиконового закрепителя или технического термоклея. После чего её пристраивают в плафон и подключают по следующему алгоритму:

  • Выход 1 присоединяют к проводу «+».
  • Вывод 2 подключают к проводу «–» (выключатель плафона освещения).
  • Вывод 3 – к электропроводу, ведущему к двери.

Применяемые материалы

Чаще всего специалисты советуют обзавестись стандартным мини-набором деталей, в который входят пять резисторов с сопротивлением до 220 К, конденсаторы с ёмкостью в пределах 50–100 мкФ и напряжением 16 вольт, транзисторы разного формата, многожильный провод, диод SR5100, купить которые можно в любом современном маркете радиотоваров. Само собой, что для работы будут нужны незаменимые в таких случаях паяльник, канифоль и припой, а сама установка умного света, если точно следовать той или иной выбранной схеме, займет не более часа. Разумеется, делая в салоне новшество, необходимо строго выполнять все правила технической безопасности.

Подсветка салона своими руками

Как видно, сконструировать в салоне своего автомобиля вежливую подсветку не так уж и сложно. И все же необходимо заметить, что если вы не особенно сильны в технике, лучше всего не экспериментировать и обратиться за помощью к профессионалам этого дела, которые выполнят его легко, непринужденно. Также нужно отметить ещё несколько важных моментов, которые могут пригодиться вам на практике. Так, источником питания для осветительной системы вашего авто вполне может стать салонный прикуриватель. Сделанная с его помощью подсветка являет собой каскад светодиодных модулей, которые вращаются вокруг оси, что позволяет эффектно варьировать угол, радиус освещения.

Эти модули крепят, как правило, под ногами водителя, что позволяет ему включать эффектное освещение и создавать интимную обстановку без помощи рук. Подобный формат подсветки смотрится, по мнению многих, даже привлекательнее, чем традиционные стоковые плафон и прочие атрибуты автомобильного освещения.

Следует добавить также и то, что современный автомобильный рынок предлагает водителям подобные новшества, работающие, чаще всего, на светодиодах. Это объясняется тем, что светодиоды очень эргономичны и многофункциональны. Они весьма долговечны, легко устанавливаются, дают возможность применять широкую цветовую гамму и управлять ею с помощью дистанционного способа управления освещением.

Зачастую светодиодная подсветка – это мягка прорезиненная лента, в которую монтируют ряд линзованных светодиодов. Используя её, можно добиться широкого диапазона цветовых эффектов. Помимо всего, применяя светодиоды, удаётся поразительно подсвечивать также отдельные элементы интерьера салона, начиная от приборной панели, ручек, бардачка и заканчивая педалями. А в последнее время стали популярными стильные светодиодные подсветки в металлическом корпусе, что существенно усилило их механическую надежность. Подобные подсветки монтируются в салоне автомобиля с применением липкой ленты или иных малозаметных материалов. Удачной работы!

Вежливая подсветка салона. Простой вариант. Плавное гашение плафона. — DRIVE2

На неделе была поставлена задачка собрать схемку "вежливой подсветки салона", чтоб было просто и незатейливо. Городить колхоз с одним диодами и конденсаторами не стал, т.к. не наш вариант.

Нашел вот такую схемку:

Собственно сами отчеты пользователей на драйве вот:
1) www.drive2.ru/communities/Mitsubishi/blog/468192/
2) www.drive2.ru/cars/peugeo…rnal/4899916394579371329/

Прикинул расположение элементов, в Спринте развел дорожки. В качестве замены старому доброму транзистору КТ361 взял BC858C. Остальные элементы все по схеме.

Перевел на плату рисунок все тем же способом ЛУТ. Весь рисунок переведен, на бумаге ничего не остается и сама бумага отлично отлипает. Красотень )))

Собрал три платки, на всякий случай. Пригодятся.

Проводим священный обряд освящения травления платы. Шрифт букавок высотой в 1,5мм.

Давно дружим с паяльником, поэтому не составляет особого труда собрать вот такой девайс.

Особая микро-компактность в данном варианте не преследовалась. И так все довольно плотненько. Остается в термоусадку все это дело

Чего-то не хватает? не кажется ли? (смотреть в увеличенном варианте)

Проводим обкатку, плафон гаснет после закрытия двери примерно через 15 секунд. У меня на авто штатно такая функция на 15 секунд стоит. Возможно в следующий раз соберу вариант на МК как тут: www.drive2.ru/cars/daewoo…/mail1977/journal/742858/

Покрыл лаком и закатал в термойсадку.

Печатная плата (by himiks)

Удачных выходных )))

Светодиодный тюнинг автомобиля — варианты применения светодиодов в машине

Тюнинг автомобиля — это своеобразный способ выделить транспортное средство из себе подобных. Всё большей популярностью среди автолюбителей пользуется светодиодный тюнинг авто. И это неудивительно. Ведь с помощью незначительных затрат, фантазии и элементарных знаний по физике и электронике можно превратить свой автомобиль в произведение искусства.

В этой статье рассмотрим основные варианты применения светодиодного тюнинга в машине и способы его выполнения.

Светодиодный тюнинг относительно недорогой, но он способен полностью преобразить ваше авто

Основные направления светодиодного тюнинга

Тюнинговать с помощью светодиодных элементов можно практически все детали автомобиля, кроме, естественно, моторного отсека. Существует несколько основных направлений в модернизации транспортного средства с помощью подсветки.

Светодиодный тюнинг оптики транспортного средства

Самый популярный способ тюнинга среди владельцев транспортных средств — это усовершенствование фар авто с помощью светодиодов. Модернизировать можно не только главные фары, а и противотуманки, габариты и стопы. Для этого чаще всего используются светодиодные ленты. Нехитрыми манипуляциями, с помощью диодных лент и паяльника, а также дополнительных электропроводов, можно подключить подсветку к фарам и постоянному плюсу автомобиля. Дополнение оптики транспортного средства чаще всего проводится владельцами без помощи профессионалов. Светодиодная подсветка имеет ряд преимуществ не только в сравнении с обычными лампочками, а и по сравнению с современными неоновыми. Светодиоды отличаются экономным энергопотреблением, длительным сроком эксплуатации и отсутствием бликов. А также с помощью монтажа светодиодов в оптику можно придать уникального и неповторимого вида своему автомобилю. Широко известный среди автолюбителей элемент тюнинга «ангельские глазки» — монтаж цветных колец из диодной ленты вокруг штатных осветительных приборов транспортного средства, который придаёт эстетичного вида авто. А также оригинальным дизайнерским решением может быть создание решётки или логотипа марки и модели авто на бампере транспортного средства.

Подсветка салона как вариант тюнинга

Не менее популярным направлением светодиодного тюнинга является монтаж элементов иллюминации в салоне автомобиля. Салон имеет больше альтернативных решений для проявления фантазии, а также в салоне можно экспериментировать с цветовой гаммой светодиодов. Если для оптики в машине желательно использовать только белые и желтоватые оттенки, во избежание проблем с работниками дорожной инспекции, то в салоне возможны разные сочетания цветов диодного освещения.

Общераспространённым методом модернизации является подсветка порогов и автомобильных ручек при открывании двери. Это не только оригинальный и стильный вид тюнинга, а и практическое решение неудобств в тёмное время суток для водителя и пассажиров. Более сложным считается монтаж подсветки на нижней части двери, которая при её открытии будет отражать на асфальте логотип марки или модели транспортного средства. Для создания подсветки с логотипом используются специальные готовые светодиодные элементы или способом выжигания, или выпиливания на оргстекле создаётся собственный логотип для авто своими руками.

А также практичным вариантом тюнинга является монтаж подсветки ног водителя в автомобиле, ниш и бардачков, панели приборов. Оригинально смотрится светотехника с рассеивающим эффектом на пепельнице и прикуривателе. Багажник также можно тюнинговать осветительными элементами, что поможет вам с лёгкостью найти там нужную вещь в ночное время. Салон — это огромнейшая площадка для воплощения своих идей при тюнинге транспортного средства с помощью осветительных приборов.

Тюнинг колёс и днища транспортного средства светодиодами

Монтаж осветительных элементов на колёса и днище транспортного средства — это своеобразный способ выделить его из общей серой массы. Действительно, правильный и оригинальный тюнинг днища машины с низким клиренсом создаёт неповторимый эффект летящего над дорогой автомобиля. Модернизация дисков колёс осветительными элементами также придаёт транспортному средству уникальный вид. Усовершенствовать диски можно как с помощью светодиодов в герметичных капсулах, так и LED чипами. Светодиодную ленту также можно применить для видоизменения колёс, однако, при этом надо обратить внимание на уровень её защиты, она должна быть не менее IP67, чтобы могла гарантировать длительный срок эксплуатации в силу агрессивных условий использования. В основном осветительные элементы устанавливаются на кожух диска или на специально изготовленные подставки пластиковыми затяжками. Иногда, если диски имеют небольшое количество маленьких отверстий, ставят единичные светодиоды в отверстия — это также оригинально смотрится при движении автомобиля.

Особенности установки и подключения светодиодов своими руками

На сегодня услуги по светодиодному тюнингу автомобиля предоставляет большинство сервисных центров обслуживания транспортных средств. Специалисты придадут совершенный вид вашему автомобилю с помощью современных дизайнерских разработок и с учётом пожеланий клиента. Однако услуги профессионалов не всегда стоят дёшево. Потому большинство автолюбителей устанавливает подсветку в автомобиле своими руками.

Рассмотрим главные моменты, которые надо знать, чтобы разобраться, как сделать подсветку в машину своими руками. На самом деле установить светодиоды не очень сложно самостоятельно, для этого необходимо приобрести светодиодную ленту нужной ширины и длины, в зависимости от того, какие элементы автомобиля вы собираетесь модернизировать. Для монтажа в основном необходимы крепёжные элементы, паяльник и провода для подключения осветительных приборов.

Важно знать, что практически все транспортные средства имеют бортовое напряжение от двенадцати до пятнадцати вольт в зависимости от типа и мощности двигателя. Обычные светодиодные элементы рассчитаны на напряжение не более 4,5 вольта. Потому подключение диодов напрямую к бортовой сети приведёт к элементарному их перегоранию. Для монтажа осветительных элементов в цепочку питания впаиваются дополнительные резисторы, которые стабилизируют подачу напряжения.

Если электроника — это не ваш конёк, проще тогда покупать специальные светодиодные ленты на метраж, которые производятся уже с транзисторами, имеют специальные отметки для правильной резки и напрямую подключаются к бортовой сети транспортного средства.

А также для подсветки днища и колёс приобретайте герметичные светодиодные ленты, которые защищены от попадания влаги и грязи, имеют высокие температурные показатели, более стойкие к агрессивным способам использования.

Важным моментом является тщательная изоляция стыковых мест проводов, что сможет защитить вашу проводку от замыканий и возгорания. Особое внимание уделите крепёжным элементам. Если в салоне некачественное крепление может отразиться только непрезентабельным видом, то недостаточно надёжное крепление элементов освещения на днище, арках автомобиля и колёсных дисках может привести к более серьёзным последствиям. Электропровода, которые протягиваете по днищу, желательно упаковать в гофре, что обеспечит надёжность и длительный срок службы. При подключении осветительных элементов не перепутайте полярность проводов. Если электропровода подключены с неправильной полярностью, светодиоды работать не будут.

И ещё один важный нюанс. Каждый владелец желает максимально выделить свой автомобиль среди других транспортных средств. Не переусердствуйте с цветовой гаммой внешнего тюнинга машины. Светодиодная подсветка не запрещена законом, если цвет светового потока совпадает со стандартами. Для усовершенствования главной оптики используйте белые и желтоватые оттенки подсветки. Для задних фонарей разрешено использовать осветительные элементы красного цвета. Подбирайте не слишком контрастные соотношения цветов наружной подсветки. Яркие огни по периметру кузова и несоответствие цветов в ночное время суток могут отвлекать внимание других водителей от дороги и стать причиной ДТП.

Подведём итоги

Освещение автомобиля с помощью светодиодов — очень популярное направление в модернизации транспортных средств. Существует масса вариантов применения диодных элементов как в салоне автомобиля, так и с внешней его стороны. Недорогие материалы и возможность самостоятельной установки осветительных элементов на автомобиль делает светотюнинг авто одним из самых распространённых видов тюнинга.

Придумайте свой оригинальный вариант дизайнерского освещения автомобиля или используйте широко распространённые методы и действуйте. Светодиодный тюнинг, сделанный своими руками, порадует вас оригинальным и уникальным видом вашего транспортного средства.

Светодиодная подсветка автомобиля своими руками

Светодиодная подсветка диска автомобиля – это исключительно декоративный тюнинг, который не принесет владельцу автомобиля никакой пользы кроме эстетического удовольствия от созерцания своего автомобиля и езды на нем. Естественно, что светодиодная подсветка, как и любой другой вид тюнинга автомобиля, может быть произведен в своем собственном гараже и вовсе не обязательно отвозить автомобиль в тюнинг салон, где за такую работ с вас возьмут достаточно большие деньги.

  • Какую подсветку сделать автомобилю
  • Подробнее о материалах и инструментах
  • Проект будущей подсветки
  • Питание для подсветки авто
  • Особенности установки подсветки на дисках и на днище автомобиля
  • Какую подсветку сделать автомобилю

    Начнем с того, что видов подсветки для авто более чем достаточно. Это может быть и достаточно простая в исполнении подсветка салона или ног водителя и пассажиров и более сложная в исполнении подсветка дисков автомобиля и пространства под автомобилем. Какую из этих видов подсветки выбрать и приступить к ее воплощению – дело исключительно вашего вкуса, ведь особой сложности и особой разницы между установкой подсветки на двери автомобиля и на диски нет. Главное понять основные принципы и аккуратно проделать все этапы работы и тогда вы сможете обзавестись подсветкой для автомобиля намного дешевле, чем могли бы сделать это в автосалоне.

    Белая подсветка под днищем белого автомобиля и краткая инструкция по ее установке

    Мы рассмотрим общие принципы организации подсветки для автомобиля и особенности установки подсветки для каждого элемента авто, если в этом есть необходимость. В противном случае вы сможете легко использовать те же приемы и методы, которые описаны ниже для организации подсветки абсолютно любой части автомобиля

    Что нам понадобится для работы:

    • Сами светодиодные ленты
    • Провод (четырехжильный)
    • Контроллер для светодиодной ленты с пультом
    • Силиконовый клей или пистолет для силикона
    • Гофрированная тонкая трубка
    • Паяльник, припой, канифоль

    Подробнее о материалах и инструментах


    Светодиодных лент в последнее время продается все больше и больше. Естественно, что стоимость светодиодной ленты может иметь для вас большое значение, но мы настоятельно не рекомендуем вам покупать дешевые светодиодные ленты, так как они не только часто выходят из строя и перегорают, но и не дают той интенсивности свечения, которая нужна для качественной подсветки автомобиля. В том случае, если вы до сих пор не определились с цветом будущей подсветки, советуем вам купить RGB ленту, которая даст вам возможность переключать цвета подсветки светодиодов тогда, когда вам захочется изменить цвет. Именно для этого вам и понадобится контроллер с пультом дистанционного управления.

    Особых требований к проводу нет, так как они все выполняют одну и ту же задачу, а сам провод скорее всего будет прятаться либо под обивкой салона, если вы будете делать подсветку дверей или ног, или же будет прятаться и изолироваться в гофрированной трубе, если вы будете делать подсветку днища автомобиля, номера или его дисков. В таком случае вы защитите вашу электронику от попадания воды и коррозии на местах пайки и на тех местах, где заводская оплетка провода могла быть испорчена.


    Кроме того, вам могут понадобиться коннекторы. Это могут быть и обычные «крокодилы» для тестового подключения подсветки и постоянные коннекторы, которые закручиваются при помощи отвертки и обеспечивают надежный контакт во всей системе. Они нужны не только для удобства при подключении подсветки, но и тогда, когда понадобится заменить какую-то часть проводки в случае повреждения, или часть светодиодной ленты для ремонта. Если вы будете использовать коннекторы, вам не придется полностью менять проводку подсветки, а можно будет всего лишь заменить поврежденный участок цепи.

    Проект будущей подсветки


    Любую работу по усовершенствованию автомобиля следует начинать с проекта. Естественно, на этом этапе нужно определиться с тем, где же мы будем устанавливать подсветку и можем точно сказать, сколько нам для этого понадобится провода, светодиодной ленты и коннекторов. Делаем примерный план расположения объектов внутри вашего автомобиля и отмечаем места, где мы будем проводить проводку. Это достаточно просто, так как большую часть проводки можно будет спрятать либо под обшивкой салона, либо завести ее под днище автомобиля. Однако, в таком случае стоит обязательно приобрести и использовать гофрированную трубку для изоляции провода. Давайте рассмотрим схему подключения подсветки для салона автомобиля и на ее примере разберемся в процессе.

    Теперь стоит осмотреть свой автомобиль в тех местах, где вы будете крепить саму светодиодную ленту. Идеальным вариантом светодиодной подсветки является тот случай, когда источник света не виден и видна лишь яркая подсветка автомобиля. Более того, если вы установите подсветку в труднодоступном месте, меньше вероятность, что лента будет повреждена во время езды или перевозки людей.
    Точные измерения и нарезка светодиодной ленты

    В том случае, если вы еще не вооружились рулеткой и не замерили точно длину тех объектов, к которым будет крепиться светодиодная лент, самое время это сделать. После этого берем в руки ленту и разрезаем ее, но делаем это очень внимательно. Дело в том, что светодиодная лента не может быть разрезана в любом месте. Для этого есть специальные места, расположенные через каждые 3 светодиода. И помните, что лучше сделать ленту чуть короче, чем нужно, так как если лента будет закреплена не ровно, а с провисаниями, интенсивность подсветки будет неравномерной, а этого допускать не стоит.

    Пайка и тестирование


    Вооружаемся паяльником и припаиваем к местам разрезки светодиодной ленты концы четырехжильного провода. Старайтесь соблюдать цветность проводов во всех местах соединения, чтобы вам было легче ориентироваться при ремонте или при обнаружении ошибок. Рекомендуем вам перед тем, как изолировать место пайки, проверить свечение так, как это показано на рисунке.
    Если все в порядке, можно повторить эту операцию для остальных отрезков светодиодной ленты. Подготовьте нужное количество коннекторов для того, чтобы без проблем присоединить получившиеся светодиодные ленты уже на месте установки и также соблюдайте цветность проводов.

    Изолируем места пайки

    Если вы уверены, что отрезки светодиодной ленты работают так, как нужно и вы нигде не допустили ошибки, самое время взять в руки обычный силиконовый клей или пистолет, который расплавляет силикон, и залить им места пайки. Это не только защитит светодиодную ленту от попадания влаги или случайного замыкания контактов в местах спайки, но и поможет вам уплотнить место соединения.
    Этого вполне достаточно для надежной фиксации, так что от использования изоляционной ленты можно отказаться.

    Клеим светодиодную ленту

    Все готово к установке и подключению подсветки в салоне вашего автомобиля. К той поверхности, которую вы выбрали. Вы можете воспользоваться либо несколькими каплями силиконового клея, либо прикрепить ленту при помощи пластиковых стяжек – это не имеет особого значения. Оба варианта достаточно надежны и долговечны.

    В случае, если вы приклеить подсветку невозможно, как это часто бывает при установке подсветки на диски, стоит использовать навесной каркас из тонкого профиля, на котором мы и будем размещать ленту при помощи пластиковых стяжек, но об этом немного позже.

    Подключаем подсветку через коннекторы

    В точности соблюдая цветность проводов и подключая проводку по нашему плану, стоит обратить внимание на то, как вы будете прятать провода. Если у вас есть возможность пустить их под обшивкой салона, постарайтесь сделать это максимально незаметно, чтобы провод не топорщился. А в том случае, если вы будете пускать проводку под днищем авто, предварительно наденьте на провода изолирующие гофрированные трубки, концы которых стоит либо также залить силиконом, либо обмотать изолентой. Коннекторы лучше всего спрятать там же, где располагается сама светодиодная лента, ведь в таком случае к ним у вас будет доступ в любой момент.

    После того, как все элементы подсветки вашего авто будут подключены и вы спрячете проводку, соединяем провода по схеме с контроллером и можно переходить к организации питания подсветки.

    Питание для подсветки авто

    Запитать подсветку можно разными способами. Кто-то использует для этого дверную панель, и в таком случае подсветка будет не только декоративным элементом, но и напоминанием о том, что дверь не закрыта, ведь гореть она будет лишь при открытии дверей. Однако, такой метод не подходит для случаев подсветки дисков и днища автомобиля, ведь там подсветка должна гореть всегда, когда мы этого захотим.

    Какой способ запитывания выбрать

    Самым простым вариантом подключения питания для авто является прикуриватель. Он как раз выдает 12 В, так что этой мощности нам вполне хватит для подключения всей подсветки нашего автомобиля. Для этого можно элементарно переделать зарядное устройство для мобильного телефона и подключить провода в цепь до стабилизатора, который понижает напряжение до 4 В. Для этого достаточно разобрать зарядное устройство для мобильного телефона, которое работает от прикуривателя и припаять один провод к «земле», а второй – перед стабилизатором. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить работу подсветки, а при необходимости, зарядное просто выдергивается из прикуривателя.

    Однако, самым правильным вариантом будет все же подключение питания подсветки к АКБ черед предохранители. Кроме того, этот вариант позволит вам не нарушать целостность заводской проводки автомобиля, что крайне важно.

    Проверяем и тестируем


    Берем в руки пульт и включаем подсветку. Если вы все сделали правильно, то сможете наслаждаться возможностью менять цветовые режимы и даже оттенки свечения, а также сможете даже настроить программы для плавных переливов и смены цветов свечения.

    Вот что должно получиться в результате, если вы сделаете все правильно:

    Особенности установки подсветки на дисках и на днище автомобиля

    Учтите, что подсветка автомобиля – это система, которая должна быть постоянно подключена к источнику питания, ведь в противном случае она не будет работать. Если вы захотите сделать подсветку днища или дисков автомобиля, основные принципы работе не меняются, однако добавляется дополнительный этап.

    Если вы будете делать подсветку дисков, колесо обязательно нужно будет снять, а сами диски очистить от грязи и ржавчины. После этого из алюминиевого профиля необходимо будет собрать конструкцию нужного диаметра, чтобы на ней разместить подсветку. Эта конструкция плотно закрепляется на неподвижной части и подключается к проводам при помощи коннектора, который в таком случае также нужно будет либо изолировать, либо выносить в салон автомобиля.


    Учтите, что провода и сама лента должны быть надежно приклеены или притянуты к конструкции, закрепленной на диске автомобиля.
    В случае с подсветкой днища автомобиля, все несколько проще, но может случиться и так, что закрепить светодиодную ленту будет попросту негде. В таком случае мы можем также использовать небольшой металлический профиль, который не нужно будет прикрутить к корпусу автомобиля изнутри и уже на него клеить светодиодную ленту. Единственной сложностью в этом процессе является то, что светодиодную ленту для дисков и для днища авто нужно выбирать либо герметичной, либо же герметизировать при помощи силикона или других прозрачных материалов, иначе при попадании влаги она попросту сгорит.

    Сборка и первый выезд на подсвеченном авто.

    Если вы делали подсветку дисков, верните колеса на место и убедитесь, что провода не мешают вращению колеса, а во время вращения светодиодная лента остается неподвижной. В случае, если вы работали в салоне и делали подсветку ног или дверей автомобиля, заправьте провода и положите пульт дистанционного управления в удобное вам место. Еще раз проверьте, работает ли подсветка и можно готовиться к первому выезду в город.

    Перед первой поездкой на автомобиле с новой подсветкой салона, многие опытные водители советуют посидеть в салоне несколько минут с включенной подсветкой, чтобы ваши глаза адаптировались. Первое время подсветка может отвлекать от управления автомобилем, но со временем вы привыкнете, и будете только наслаждаться яркими красками в салоне или на дисках вашей машины!

    Подсветка в ноги в авто своими руками: подробное описание, фото

    Многие автолюбители часто интересуются установкой подсветки в ноги в авто. Ведь такой тюнинг способен не только улучшить обстановку, а целиком преобразить даже самую обычную машину. Грамотно подобранный оттенок подсветки, правильно подключенное освещение придадут вашему автомобилю совершенно новый вид, будут радовать не только вас, а и притягивать взгляды пассажиров.

    Как работает устройство подсветки?

    На самом деле, многое зависит от предпочтений хозяина авто. Например, подсветка в ноги в авто может загораться при включении от заводской системы освещения при открывании дверей. Также ее можно контролировать электронным блоком (ЭБУ). Помимо этого, вы можете совместить сразу два вышеперечисленных варианта. Для подсветки нижней части салона авто чаще всего используют именно неоновые ленты, которые подключаются к датчику открытия дверей. Другую часть салона можно подсветить светодиодами, которые подсоединяют через блок-коммутатор.

    Светодиодная подсветка

    Перед тем как использовать светодиодную подсветку ног в авто, важно изучить все ее особенности и преимущества:

    1. Первое, что стоит отметить, – это быстрота и легкость монтажных работ.
    2. Для крепления излучателей не требуется покупать какие-то особые приспособления. В большинстве случаев поверхность ленты покрыта липким раствором, который позволяет с легкостью крепить ее к любой поверхности.
    3. Так как отдельные светодиоды обладают малыми размерами, их можно прикрепить даже в гнезда под стандартные штатные лампочки.
    4. Этот вариант подсветки часто используют для создания светомузыки или оригинальных световых эффектов за счет мгновенного разжигания.
    5. Герметичная светодиодная лента устойчива к механическим повреждениям. За счет длительного срока службы диоды почти не перегорают, если только не перепутать при монтажных работах их полярность.

    Неоновая подсветка

    Рассмотрим преимущества и особенности функционирования неоновой подсветки в ноги в авто:

    1. Этот вариант ламп обладает насыщенным и ярким светом.
    2. Конструкция подсветки сложна в установке.
    3. Лампы требовательны в эксплуатации.
    4. Неон «боится» частого отключения и включения, поэтому организовать светомузыку из них будет очень сложно.
    5. Такой вариант подсветки не выдерживает значительных механических воздействий.

    Монтаж светодиодной ленты

    Светодиодную подсветку в ноги в авто можно прикрепить по схеме, которая одинакова для всех марок машин. Для монтажа потребуется:

    • термоусадочная пластиковая трубка;
    • провода, сечение которых 4 х 0,5 мм;
    • одиночные диоды и светодиодная лента (разрешается использовать готовую ленту заводской сборки SMD 5050, но ее стоимость в разы выше, поэтому лучше всего купите RGB-ленту, которая продается на метраж).

    Монтировать подсветку разрешается на панели приборов, в местах, где расположены салонные лампы, и в тех зонах, где установлены заводские элементы освещения. Штатные лампы обладают таким же цоколем, как и одиночные светодиоды. Поэтому при надобности их можно без проблем заменить.

    После этого определите место монтажа подсветки. Изначально следует отмерить нужную длину ленты. Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания (лучше всего предусмотреть небольшой запас). Последовательность действий:

    • Отрежьте провод и зачистите его концы.
    • Припаяйте обработанные концы к ленте.
    • Натяните термоусадочную трубку.
    • Зажигалкой или бытовым феном прогрейте ее, пока она не затянется.

    По такому же принципу работают с другими отрезками ленты. Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя.

    Установка неоновой подсветки для ног в авто

    Сначала вам следует монтировать специальные излучатели, для чего будут необходимы следующие материалы:

    • нейлоновые стяжки;
    • болты-саморезы;
    • металлический уголок (чаще алюминиевый) ;
    • неоновые диоды.

    По размерам излучателя отпилите уголок и прикрутите под торпедой саморезами. Обратите внимание, что свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого закрепите излучатель хомутами к металлическому уголку. Такие же действия следует выполнить с подсветкой пассажирских мест в машине. Многие механики советуют прикрутить уголок ребром вверх на задних сиденьях, защитив излучатель от всевозможных механических повреждений в ходе эксплуатации авто.

    Аккуратно уложите провода и вытяните их к торпеде со стороны водителя. Обязательно заизолируйте их в местах соединения. При подключении провода присоединяют к датчику открытия дверей и включателю/выключателю освещения салона. Это позволит при открытии двери авто и включении освещения «зажигать» дополнительную подсветку под ноги.

    Подключение подсветки к освещению салона

    В большинстве случаев подсветку для ног в авто своими руками присоединяют в машине к штатному освещению салона. Она будет функционировать, только когда двери авто открываются, или же при включенном свете. Чтобы подключить подсветку к освещению салона, нужно демонтировать плафон (чаще всего он крепится на простых фиксаторах, хотя понадобится отвертка для его снятия).

    Далее нужно подсоединить провода. К белому проводу подключаете плюс, к красному — минус. После этого спрячьте провода под обшивкой. Лучше всего их протянуть по боковой стойке. После этого соедините проводку светодиодов у ног пассажира и водителя и пассажира, а только после подключите всю конструкцию к питанию. Перед изоляцией контактов и мест соединения, обязательно проверьте работу освещения. Можно дополнительно поставить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не внезапно гаснуть.

    Подсветка от прикуривателя

    Если подключаете освещение от прикуривателя, тогда освещение будет загораться только со стороны открытой двери машины. Многие специалисты отмечают, что это очень удобно, так как подсветка нужна только при высадке-посадке пассажира. Плюс диода нужно подсоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. Проводку на двери машины можно вывести через тот же проход, через который пролегает вся проводка к двери. Однако чаще всего, чтобы это выполнить, придется полностью снять панель.

    Подсветка от габаритных огней

    Подсветка под ноги в авто будет гореть всегда, даже в темное время суток, если подключить ее к внешнему освещению. Если хотите, чтобы в любой момент его можно было отключать, тогда следует заранее установить выключатель. Для подключения плюсовой провод «запитайте» от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

    Подсветка для ног в авто «Фольксваген Поло» и других марок авто — это оригинальный вариант украсить свою машину без значительных финансовых затрат. Крепление подсветки простое, ведь для этого будет необходимо совсем немного: расходные материалы, светодиодная или неоновая лента, инструменты и чуть-чуть фантазии.

    Как сделать подсветку салона автомобиля своими руками?

    Одним из самых распространенных видов модификаций автомобиля является дополнительная подсветка. С её помощью можно создать уникальный, полностью индивидуальный образ, который, несомненно, будет привлекать внимание окружающих.

    Разумеется, можно выбрать множество готовых вариантов, или прибегнуть к помощи профессионалов. Однако при наличии определенных навыков самостоятельное создание дополнительного освещения в машине будет стоить значительно меньше, к тому же это позволит сделать все именно так, как хочется Вам. Поэтому мы поговорим о создании подсветки в салоне машины своими руками.

    Типы подсветки для салона

    Подсветка в салоне автомобиля своими руками должна начинаться с выбора ламп. У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки, но сегодня светодиоды используются все больше и больше. И это объясняется следующими преимуществами:

    • Более безопасные в сравнении с неоновыми лампами – не могут стать причиной возгорания при повреждении, прочнее, не содержат ртути;
    • Меньше расходуют электричества;
    • Удобнее в установке и дальнейшем использовании;
    • Свет можно направить в нужном направлении.
    • Кроме того, диодные ленты с каждым годом становятся дешевле, что также способствует их популяризации.

    Планирование подсветки для салона авто

    Прежде чем начать реализовывать подсветку в салоне машины своими руками,  стоит хотя бы приблизительно прикинуть схему установки дополнительного освещения. Это одно из главных преимуществ создания подсветки для машины своими руками – возможность сделать все, исходя из индивидуальных пожеланий. Задумайтесь о том, где бы Вам хотелось создать дополнительную подсветку, как вы планируете провести для неё электропитание и т.д.

    Чаще всего подсветка размещается в следующих местах:

    • Под бардачком у переднего пассажира;
    • Под торпедой у водителя;
    • В багажном отделении;
    • Возле задних сидений салона.

    LED-подсветка может получать питание даже от прикуривателя, и конечно можно подключить её напрямую к аккумулятору.

    Достаточно важно помнить о том, что в подобных вещах главное соблюдать определенную осторожность, чтобы не переборщить с интенсивностью света.  Создание красивой и «вежливой» подсветки салона своими руками требует хорошего чувства вкуса и умеренности.

    Читайте также:

    Кроме того, необходимо продумать способы включения подсветки салона авто. Наиболее популярными являются следующие три варианта:

    • Включение от кнопки;
    • Включение при открытии дверей или багажника;
    • Активация подсветки при включении зажигания.

    Что нужно для установки подсветки салона своими руками?

    После того, как вы выбрали схему расположения светодиодных лент, выбрали их цвет, необходимо обеспечить наличие все инструментов и материалов, которые понадобятся для создания подсветки в машину своими руками, а именно:

    • Пассатижи;
    • Паяльник на 220V;
    • Канифоль и олово;
    • Канцелярский нож;
    • Светодиоды;
    • Клей для закрепления ленты;
    • Средство для обезжиривания поверхностей;
    • Индикатор;
    • Мультиметр;
    • Кабель;
    • Переключатель;
    • Набор отверток;
    • Клеммные колодки для фиксации проводов;
    • Трубки, термоусадка, изолента для изоляции кабеля.

    Установка подсветки салона своими руками

    Для начала, необходимо отмерить нужное количество светодиодной ленты и нарезать её по специальным меткам. Далее необходимо припаять диоды, к проводам нужной длинны, получившиеся контакты нужно заизолировать и разместить на них клеммы. Для дополнительной защиты проводов имеет смысл поместить их в гибкие трубки.

    Следующим шагом в создании вежливой подсветки салона своими руками будет установка светодиодных лент в нужных местах. Для этого сначала необходимо обезжирить поверхности, к которым Вы будете приклеивать диоды после нанесения жидкости для обезжиривания нужно подождать от трех до пяти минут. Большинство светодиодных лент имеют клейкую основу, однако лучше всего дополнительно использовать клей.

    Во время монтажа светодиодных лент крайне важно следить за тем, куда именно будет направлен свет. Освещение не должно бить в глаза водителю, к тому же от направленности света будет зависеть получившийся результат. Поэтому прежде чем приклеивать её, имеет смысл поэкспериментировать с расположением диодных лент.

    Провода должны прокладываться под полом салона автомобиля. К штатной проводке можно подключиться в разных местах, таким местом может быть блок предохранителей. Кроме того, питание для светодиодов можно прокладывать и при помощи уже имеющихся фонарей и т.п. Помимо подключения к аккумулятору автомобиля для обеспечения электропитания, необходимо подключить подсветку к «земле», то есть припаять один из проводов к корпусу автомобиля (но только к чистому металлу без грязи, ржавчины, краски).

    В любом случае, при установке подсветки салона автомобиля своими руками необходимо в первую очередь учитывать особенности внутренней электропроводки Вашего автомобиля.

    Подсветка салона светодиодной лентой — Mercedes C-class, 1.8 л., 1995 года на DRIVE2

    Утро, солнышко, прекрасно) Заварил чай, включил капм, открыл браузер, кликнул закладку drive2.ru. В ленте моего подписчика DavidKhachiyan была заинтересовавшая меня переделка: подсветка ног пассажиров.
    DavidKhachiyan любезно ответил на все мои вопросы на тему "как это сделать?" разобравшись во всём приступил к работам…

    ИМХО: (моё мнение)
    -Визит на СТО дороговато,
    -СДЕЛАЙ САМ будит пи…дато)

    Понадобилось:
    -паяльник блять
    -припой
    -5 метров ахуительного провода
    -2 метра белой ленты (сзади две по 30 см. спереди и в багажнике по 40 см ленты)
    -кусачки
    -отвертка
    -термоусадка (радпласт)
    -изолента
    -(3-5) часов времени
    -2 л. пива

    Цена вопросика примерно 100 грн.

    Почему белая лента? Долго думал какой цвет выбрать. Синий, красный… — тяжеловато смотрится и немножко колхозно. Так как кузов авто черного цвета посчитал что ярко-белый самый раз! (самое главное провести грамотно проводку, а ленты менять не проблема)

    Как делать?
    1) Берём в руки ленту и режим на куски две по 30 см. три по 40 см. (в багажник можно и метр)


    2) Подготавливаем концы проводов с припоем и аккуратно припаиваем и обжимаем термоусадкой


    3) Припаяв маленькие проводки см по 20 к ленте приступаем к разборке для прокладывания проводки. Самое главное найти источник питания. По совету DavidKhachiyan я подключил к магистрали заднего плафона. Прелесть в том, что у него есть отдельная кнопка, позволяющая на ходу включать и выключать свет не мешая водителю.
    ВНИМАНИЕ! провод заднего плафона находится здесь



    4) Провод прокладываем под порожком до переда с двух сторон.
    к той же магистрали по средине подсоединяем параллельно ещё провод, для освящения пассажиров сзади


    5) Собераем салон. берём диодную ленту с проводочками (которые припаяли ранее) и делаем скрутку. ВАЖНО не перепутайте полярность +/+ -/- иначе не будит работать!

    Окончательный вариант! мне нравится)))









    на видео затухание мерцает, в реале ПЛАВНО!



    Смотрите также