8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Подшипник задний ступицы ваз 2114


Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Ну вот и я решил поделиться как самому поменять подшипник ступицы на четырке!
Нам понадобится:
балонник
домкрат
пару пней чтоб немного разгрузить домкрат
головка 30 и на 32
съемник ступицы
молоток
ключик на 7
WD-40
отвертка плоская
пара брусков
тиски чем больше тем лучше
Ну что подняв машину домкратом и сняв колесо, перед этим ослабив гайку ступицы снимаем барабан и

откручиваем гайку ступицы полностью

.

Затем снимаем ступицу съемником

. Мне повезло и весь подшипник остался в ступице!

Потом снимаем стопорное кольцо

, лучше купить тонкогубцы ими удобно снимать кольцо т.к. у меня их не было и на выручку пришел сосед одолжив мне медицинский зажим!

Сняв кольцо выбиваем подшипник из ступицы

т.к. съемника не было у меня выбивал кувалдой на двух брусках и головкой на 32. Съемник лучше купить стоит он 300

новый подшипник

р. и мороки меньше! После того как выбили подшипник

ставим новый запрессовывая с помощью тисков

до тех пор пока не появится канавка под стопорное кольцо

.

Ставим колечко обратно

и все, можно ставить ступицу на место!

Пробег: 240 000 км

Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2114: видео, фото

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками. Так, автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но даже начинающий автолюбитель сможет разобраться в процессе, прочитав данный материал. Статья расскажет о всех особенностях операциях, а также пошагово покажет, как делается процедура.

Видео о быстрой и лёгкой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство задней подвески и ходовой части

Подшипник производства АвтоВАЗ

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

Устройство задней ходовой части в разрезе

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Процесс замены подшипника

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник.

Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).

    Ставим первую

  3. Демонтируем защитный колпак ступицы.
  4. При помощи головки на 30 и удлинителя срываем затяжную гайку ступичного подшипника.
  5. Срываем болты крепления колесного диска.
  6. Поддомкрачиваем автомобиль.
  7. Демонтируем колесо.

    Вид снятого колеса с автомобиля

  8. Выкручиваем крепления заднего барабана.
  9. Снимаем переднюю крышку тормозного барабана.

    Снимаем верхнюю крышку тормозного барабана

  10. Демонтируем ступичную гайку.

    Выкручиваем ступичную гайку

  11. Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.

    Съёмник задней ступицы классический

  12. Когда ступица с подшипником снятые, можно преступить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента.
  13. При помощи щипцов, снимаем стопорные кольца.

    Снимаем ступицу

  14. Существует два способа демонтажа подшипника со ступицы. Первый — заключается в выбивании с посадочного места изделия. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, все автомобилисты пользуются первым, поскольку пресс храниться не в каждом гараже.

    Выпрессовываем подшипник

  15. Теперь, когда старое изделия демонтировано, можно перейти к установке новой детали.

    Вид ступицы со снятым подшипником

    Задний вид ступицы

  16. Перед прессовкой необходимо внутреннею поверхность ступицы смазать маслом. Это нужно для того, что запасная часть лучше заходила в посадочное место.

Задний ступичный подшипник — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Не успел я насладиться ездой на новой подвеске как случилась неприятность. Загудел задний ступичный подшипник!(((( По началу гудел не сильно, но за неделю езды шум увеличился до невыносимого! Казалось что сзади летит боинг. В ближайшие выходные занялся машиной.
В интернете почитал какие подшипники лучше взять и сам процесс замены. Очень хвалили Вологодские но и цена в 800р "сильно радовала". Так как собирался я поменять два задних подшипника то цена в 1600р было дороговато!((( Альтернативой был "Самарский" и "Craft" 400р за штуку. Самарских два не оказалось, пришлось брать Craft!
Сам процесс замены в принципе не сложный, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, тормозной барабан. Разкерняем гайку и откручиваем ее. Одна ступица снялась практически рукой, со второй пришлось повозиться. Находим проставку помощнее или кусок трубы и выбиваем подшипник из ступицы. На оси осталась часть подшипника пришлось воспользоваться съемником. Ступицу вымыл, перед установкой под нагрел газовой горелкой, подшипник лежал в снегу т.к. холодильника нету! Легким ударом молотка новый подшипник оказался в ступице, старый использовал как проставку поскольку по подшипнику бить не рекомендуется! Намазал ось литолом, подобрал кусок трубы чтоб упирался в внутреннюю обойму и посадил ступицу на место. Гайка новая, затянул и за кернил!)))
С левым подшипником все оказалось сложнее! Во-первых старый подшипник категорически отказывался выходить. С большим трудом я его выбил. Во-вторых он оказался роликовым! Что это за подшипник, что он делал у меня на ступице, и как он работал? Из ремонта ВАЗ2101 передние роликовые подшипники нужно правильно затягивать иначе они нагреваються и клинят! Как работал у меня этот подшипник я не знаю но затянут был сильно! Может кто знает за этот роликовый подшипник, просветите пожалуйста.
Сборка прошла без проблем как и первого подшипника. Так же заметил что подтекает левый тормозной цилиндр, ну и пока все разобрано заменил и его. С выбором ТЦ не заморачивался взял какой был в магазине цена вопроса 250р Все собрал проверил все "ОК". Хотел прокатиться но не тут то было!((( Но это уже в другой записи! Всем спасибо и удачи!)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 250 ₽ Пробег: 127 500 км

Замена ступичного подшипника заднего колеса — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

С каждым днем все сильнее и сильнее стал слышен гул сзади справа, особенно при лёгком повороте налево. Так как при повороте налево машина немного накреняется в правую сторону, то нагрузка больше идёт, соответственно, на правые колёса и гул идёт справа сзади. Поэтому я без особых раздумий решил менять задний правый ступичный подшипник.
Ранее я менял на свой машине передний ступичный подшипник, для этого покупал специальный съёмник, который подходит как для передних подшипников, так и для задних.
Купил в магазине подшипник, заменил правый задний. Поехал проверять, но гул остался. Почему? Я не мог понять. Ведь запрессовывал подшипник съемником, молотком по нему не стучал, все как по маслу зашло…
Решив, что подшипник попался бракованный, я купил другой, лучше, дороже. Поменял. Опять гудит!
Значит выработка в самой ступице, купил ступицу в сборе с осью и подшипником, заменил. Опять гудит!
Короче, причина оказалась в том, что на левом колесе был убитый ступичный подшипник, что стало ясно при поддомкрачивании левого заднего колеса и прокручивании его (слышен был явный хруст). Так как у меня в запасе теперь оставались два новых подшипника, я поменял неисправный и на левом колесе!
Урааа!
Теперь машина едет тихо!
Вы спросите, к чему я всё это рассказываю? Да к тому, что бывает очень обманчиво выявлять причину по звуку, когда кажется гудит справа, а на самом деле гудел слева подшипник.
Впредь буду тщательнее проверять, прежде чем что-то менять )))
Как обычно, выкладываю видео, как заменить задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114. Надеюсь, мои ролики кому-то помогут при самостоятельном ремонте.
Подписывайтесь на мой канал на ютубе, пишите комменты, не забываем про лайки, если видео пригодилось.

Цена вопроса: 800 ₽

Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция

Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется следующим способом.

  1. Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
  2. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
  3. Прокручиваем колесо руками.
  4. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  5. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

 

Ступичные подшипники — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые самароводы!
С недавних пор при движении с большой скоростью стал слышаться какой-то инородный шум. Шум не сильный, иногда пропадает, но иногда напоминает о себе. То ли шины шумят, то ли что иное. А тут вдруг пришла мысль проверить ступичные подшипники. Вывесил поочередно колеса и попробовал на наличие поперечного люфта. Оказалось, что на передних колесах люфта нет совсем, а вот на задних — люфт вполне ощутим и составляет на радиусе протектора порядка 2…3 мм. Раскрученное колесо издает слабый равномерный гул работающего подшипника. Пощелкивания, похрустывания и т.п. звуки отсутствуют.
Решил, что необходимо менять задние ступичные подшипники. Однако сейчас холодно, выполнять данную работу не хочется, а на СТО я принципиально не ходок. Может, кто сталкивался с подобной ситуацией: сколько могут еще прослужить подшипники в таком состоянии?
Поскольку рубль продолжает валиться и всё дорожает, посчитал нужным купить подшипники сейчас. Продавец мне порекомендовал итальянские TRIALLI, уверяя, что они уж по-любому лучше вологодских. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением относительно качества данной запчасти. Может быть, пока не поздно, пойти обменять?
С благодарностью приму и с удовольствием прочитаю любые советы. Всем мира и запчастей хорошего качества!

Подшипники TRIALLI в тройной упаковке: сначала подшипник завернут в промасленную пластиковую пленку, затем засунут в герметически запаянный фирменный полиэтиленовый пакет; все это помещено в картонную коробку

Собственно, сам подшипник, протертый от масла и без упаковки

А тут что-то написано

Цена вопроса: 1 050 ₽ Пробег: 34 500 км

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

0:35

1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

0:134

2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

0:231
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо - если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

0:2024

.

0:4

1:509

Вот такой купил

1:541

Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

1:1018

Подшипник 256706

1:1047

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

1:1920

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

1:3458

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

1:383

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

1:436

Наружный диаметр (D): 60 мм;

1:485

Ширина (H): 37 мм;

1:515

Масса: 0,4 кг;

1:540

Диаметр шарика: 9,525 мм;

1:584

Количество шариков: 28 шт.;

1:634

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

1:705

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

1:774

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

1:2086

2:504

ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

2:582

3:1087

ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

3:1123

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

3:1371

1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

3:1657

2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

3:2001

4:504

3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

4:849

5:1354

Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

5:2511

Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО

5:54


4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

6:651

7:1156

и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

7:1461

ВЫБИВАЕМ

7:1481


6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

8:2501

9:504

В ТИСКАХ

9:523

10:1028

СО СЪЁМНИКОМ

10:1055

7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

10:1166

8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

10:1461

11:1966

10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

11:2109

12:504

всё готово

12:527

Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

12:649
Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

12:757

 

12:769

https://www.drive2.ru/l/270560/

12:804

следующая статья:

Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.

здесь все понятно

13:1649 26330

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника на ЛАДА

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

Съемник внутренних стопорных колец;

чашечный съемник;

двух- или трехзахватный съемник.

Снимаем задний ступичный подшипник

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
  2. Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
  3. Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
  5. Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
  6. При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
  7. Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
  8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
  9. При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
  10. При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

Установка ступичного подшипника

 

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

  1. Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

  3. Устанавливаем ступицу обратно на ось

  4. Ставим на место упорную шайбу и  слегка наживляем гайку ступицы
  5. Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  6. Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  7. Убираем домкрат
  8. Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  9. Ставим колпак на место.

Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

 

Замена переднего ступичного подшипника — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

При езде стал замечать гул со стороны колес, раньше как-то не так сильный был, незаметно нарастал. Сначала думал зимняя резина шумит и ездил так, но когда звук стал слышен громче я прислушался и понял что воет со стороны левого колеса и скорее всего это подшипник ступицы.
Поднял левое переднее колесо и покрутил его, и действительно, подшипник с.ка шумит. Больше боялся что это будет внутренняя граната т.к. она стоит дороже). Поехал в магазин и купил новый подшипник, заодно прикупил белые светодиодные двухцокольные лампочки для плафона в салоне и подсветки заднего номера.
Посмотрел в инете как меняется подшипник. Кстати этот самый подшипник мне меняли примерно пол года назад в автосервисе. Купил тогда я себе подшипник фирмы SS20, в комплекте даже был ступичный болт. Но хватило его ненадолго. Непонятно теперь почему, либо это из-за небрежной работы механиков либо брак подшипника.
Для тех кому интересно вкратце опишу процесс замены который я использовал.
Сначала снял колесо (при ослаблении болтов колеса ослабил гайку ступицы, затем поднял колесо и снял полностью гайки). Для снятия ступичной гайки использовал головку на 30 и лом).


Открутил все болты и гайки крепления суппорта переднего тормоза. Можно открутить только нижние два болта и снять суппорт полностью в сборе, но бывает что колодки цепляются за края диска и не дают вытащить суппорт. Я разобрал суппорт т.к. еще хотел почистить и смазать направляющие. Направляющие и посадочные места от старого масла я чистил WD-шкой и ветошью и смазал солидолом (другого густого масла в гараже не было). Кстати не забудьте отогнуть отверткой стопорные пластины с гаек, иначе либо ключ не вставите либо задолбаетесь откручивать).

откручиваем верхние гайки с направляющих суппорта

ОСТОРОЖНО! откидываем суппорт в сторону. Не повредите тормозной шланг.


Затем открутил болты нижнего рычага

практически открученный болт)


Сделал метку на регулировочном болте развала колеса и снял болты стойки.

метка


Снял ступицу с коленом со всей её байдой. Снял металлическую защиту тормозного диска, открутил две гайки тормозного диска и снял его (пришлось немного постучать молотком). С помощью трубки от сидения велосипеда выбил саму ступицу.


Смотрите также