8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Подшипник ивеко на ниву чертеж


Установка подшипников от Iveco — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго вечера друзья и подписчики!
Заранее закупился всем нужным для так скажем нужной модернизации. Иначе полследствия могут быть не предсказуемыми! И так по порядку.
Заказал что было нужно и по советам уже проходивших данную процедуру. А именно:

Полный размер

Подшипники SKF от Iveco и сальники от Nissan


Артикул подшипников VKBA 3551
Артикул сальников 40227-50Y01

Полный размер

Стопорные кольца были куплены в магазине для грузовых авто. Сальники штатные для Шнив


90 руб кольца.
100 руб сальники.
Были скачаны тут на драйве такие чертежи. По ним и работал токарь.



Приехал заранее в гараж на чистой машине. Оставил греться на ночь. Утром рано был на месте с термосом чая и как говорится поперли!

Полный размер

Подвешиваем морду и снимаем колеса


Полный размер

Снимаем лишнее


Полный размер

Добрый человек подогнал съемник(обрадовался) думал везде подойдет. Но нет рулевые наконечники без проблем а вот шаровые нет. Маловат съемник. Но понравилась штуковина. Заказал фрезеровщику такую только побольше (для шаровых) Размеры ему нарисовал, буду ждать подарка к новому году:)))


Полный размер

Гайки ступиц открутились без особых усилий прям от руки… Значит уже были прослабленны подшипники я так решил.


Полный размер


Полный размер

Как я и сказал, снять шаровые не получилось съемником, решил снять так и выбить их уже на месте(там удобнее)


Полный размер


Полный размер


Полный размер

В сторону


Полный размер


Полный размер

Повторяем процедуру с другой стороной


Полный размер

Все готово


Полный размер

Всякого под ногами


Полный размер

Пускай побудет так а я к токарю


Но тут вышла не задача, токаря как гласит закон подлости озадачили срочной ху.ей. Оставив все на месте уехал домой отдыхать:) Отцу все показал и он сказал что все понял, жди звонка завтра. Ок. Позвонили мне уже тогда когда все сделали… Ну успел я зафоткать данный процесс. Но я думаю всем и так ясно че и где точить по чертежам…

Полный размер

Что успел то и сфоткал


Все собрали обратно и поехали тестить. Сначала был звук как будто что то где то спереди чиркает… Пару тройку раз затормозил резко (грешил на колодки… ) И все пропало:) Сегодня почти весь день ездил. Эффект заметил на накате от стал получше. А так душа спокойна теперь. Надежно. Спать можно крепко:)))
Всем спасибо за внимание!
Доброй ночи!

ступичные подшипники IVECO часть1 — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

давно мечтал поставить ивековские ступичные подшипники. на предыдущей шниве стояли двухрядые москвичевские и не сказать, что я был сильно ими удовлетворен, даже исходя из цифр, подшипник рассчитан на легковую машину, которая легче шнивы, что уж говорить про тяжеленные гудричи на литье. полазил по интернетам, нашел в продаже кулаки под БМВшные подшипники, но тоже не решился. в конце концов был найден оптимальный вариант подшипники от ивеко дейли.
что понравилось: рассчитан на машину в 5 тонн, не нужно точить ступицу
что не слишком понравилось: ЦЕНА! 2 рубля штука. и возможно придется менять ступицу, если сильно изношена.

заказал подшипники, сальники (от ниссан альмера. почему они? не знаю, можно было бы имхо обойтись и нивскими. у них(нивских) наружный диаметр выходит вровень с подшипником(73мм) у ниссана 74мм. придется ставить их, поскольку на чертеже паз под них был указан, а я не обратил внимание.

что же примерно получается по цене: сальники 2 шт+ подшипники 2шт=4000 руб +-300
за работу по старой дружбе объявили порядка 7000 (проточка кулаков, установка)
и того 11000, что очень неплохо, поскольку в этих ваших интерентах одни только комплекты обходятся в в эту сумму +налоги+доставка+на пиво)

кулаки еще не проточены, обещают к концу недели. после установки выложу фотоотчет и расскажу ощущения от обновки
забыл упомянуть подшипники iveco daily: skf vkba 3551
сальник ниссана альмера, 100nx, sunny: 40227-50y01

размер имеет значение)

www.drive2.ru/cars/chevro…an40/journal/474973/#post продолжение

Пробег: 4 000 км

Необслуживаемые ступицы с Iveco — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Давно делал и делаю для желающих, решил выложить как это выглядит.
Расточенный кулак.

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Запрессовываем

Стопор

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Штатный сальник

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Проставочное кольцо уже установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Шаровые

Предварительная затяжка. Ступица дожна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручим оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Зятягиваем как следует гайку.

Всем удачи на дорогах.

Цена вопроса: 7 000 ₽

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.


Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.


При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:
  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

Этапы работ:

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Ступица:

Поворотный кулак:

Опорная шайба (по 2шт на каждую сторону):

Лада 4x4 3D Пепелац › Бортжурнал › Ступичный узел на Ниву, с двурядным нерегулируемым роликовым подшипником Ивеко от ВолгаАвтоПром.

Привет Камрады!
Установил усиленный ступичный узел, с двурядным нерегулируемым роликовым подшипником Ивеко от ВолгаАвтоПром.
Упустил как то данный момент, в общем установил в Январе 2015г. Все ОК!
Устанавливал сам в гараже, проблем при установке не было. Цена 12700р. Есть комплектации с тормозными дисками и в сборе. В наличии был такой. С установкой проблем не возникло. Несколько опасался за запрессовку ступицы, вернее забивку. Забивал латунной болванкой (есть на фото) очень удачно подошла под внутренний диаметр сальника. Ступицу немного тиранул наждачкой (вдоль оси) думаю без этого можно обойтись. Сначала все проверил, промерял. Да, что там, подшипники тоже разбирал. Хотел убедиться в наличии смазки. Была :-) Внутренние обоймы соединены П-образным замком, кольцо. Разбираются и собираются просто. К комплекту прилагается хорошая подробная инструкция! Что могу сказать в дополнение: Нижние шаровые должны быть от Шнивы (в инструкции есть), но потребуется делать «Развал». Иначе будет +1.5гр. На болтах верхней оси толщина пакета регулировочных шайб, у меня получилась примерно по 5мм. Сайлентблоки установил все новые. В связи с этим ширина колеи уменьшается примерно на 20мм. У кого большие колеса и достают до чего либо, вылет желательно уменьшить на 10мм.
Чисто субъективное мнение: вначале подшипники показались туговаты, нагрева ступиц не замечал. Прошло примерно через 500 км. Из-за отсутствия зазоров, рулевое намного точнее, приятнее. Это точно!
Что бы удобнее крутить гайки верхней оси сделал приспособу, сварил две головки :-)
Пока все. Спасибо за внимание. Удачи!

Приспособа, две сваренные головки

Приспособа, две сваренные головки

IVECO do without …или… Шариковый "пакет" в ступицу шнивы — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

В общем задолбал меня окончательно ступичный узел с его постоянными регулировками конусных подшей. И периодической заменой то самих подшипников, то прокатанных ступиц.
нет. я б конечно заказал ИВЕКО подш, но точить кулаки у нас в городе негде. да и некто не берётся за такую работу. +нужен координатно расточной станок.
Сама конструкция уже обсуждалась на просторах инета.
+конструкции том что ненужно точить сами кулаки, всё сток.
Прошу сильно не ругать )))
итак:
были приобретены 4е шариковых подшипника 6008VBF (Вологодский подшипниковый завод)
Внутр. диаметр d (мм) 40
Внешний диаметр D (мм) 68
Ширина В (мм) 15

выточены две распорных втулки (в левый и правый кулаки), 4е упорных кольца из капролона.
2е угловые тавотницы
все размеры и ход процесса установки ниже.

комплект подшей



вот так это будет выглядеть внутри кулака


подш


про снятие кулака и извлеченю ступицы думаю итак всё понятно.

в кулаке сверлим отверстие и нарезаем резьбу под товотницу, чтобы в будущем не разбирать узел целиком а шприцевать по месту


тавотница в кулаке


распорная втулка 29.7мм


упорное кольцо, 5.3мм


6.4мм


ну и сама сборка узла.

опускаем упорное кольцо в


осаживаем подш


далее сальник


втыкаем ступицу


насаживаем распорную втулку


еще одно упорное кольцо, теперь уже с противоположной стороны


осаживаем подш


спешу напомнить! не забудьте убрать стоковые сальники с внутренней стороны подша


далее сальник


конструкция практически готова


загоняем литол


Собираем всё в обратной последовательности, а ступичную гайку закручиваем что есть сил, керним и забываем о данном узле. (пока не знаю на сколько…).

Поворотные кулаки iveco skf — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Я не устану это повторять:
"Ступичный подшипник на ниву шевроле придумал идиот (или кучка идиотов).
Одобрил этот узел к серийному выпуску еще один идиот.
Все это в угоду менеджерам-идиотам."

Писал для прошлой машины подробно тут.

Примерно 1 раз в год приходится регулировать подшипник на шниве. (Кто уверен что делает это реже — просто давно туда не ползал.)
А кто может провести эту процедуру верно? Единицы!
"произведите затяжку новой ступичной гайки с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях. Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
Теперь отпустите гайку на 20–25 градусов, и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм."

регулировка подшипников


Кому это под силу? Вы действительно верите что это хотябы соблюдается? И хотябы в 10 случаях из 100 ?

С помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.
Если гайку затянуть слабо, то даже незначительный люфт будет увеличиваться и в конце концов приведет к разрушению узла (в первую очередь страдает ступица).
Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести к заклиниванию или разрушению подшипника.
В результате колеса заклинивает, либо ступицу обрывает.
"Душераздирающее зрелище" (с) Ослик Иа.

Проблема решаема. Проблема решается раз и навсегда. Опробована сотнями шнивоводов.
Установка поворотных кулаков с нерегулируемыми двухрядными подшипниками от грузовика Iveco
Вот от этого:

Полный размер

от такого грузовика подшипник в ниве

Вот его размер:

подшипник от iveco

Суперинструкция по установке и описанию узла с подробным описанием есть тут. Фогпро успел ее сделать для шнивоводов.

Подшипник единый. С единой обоймой. Его невозможно перетянуть, поэтому закручивается от максимально возможным моментом (22 кгс)

такой

Рекомендую менять всем.
Настоятельно рекомендую менять всем.
Настоятельно рекомендую менять всем!

Заодно пришло время поменять всё, начиная от шаровых и до ступичной гайки.
И немного фоток.
Старое:

Полный размер


Полный размер

менее 9.0 мм !


Неравномерный износ колодок

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Странный износ центрирующего кольца и гайки. Первоначально эти поверхности ровные. А тут "законусовались". Кто-нибудь сталкивался с таким износом?

Полный размер

Новое:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

В итоге поменяно:

что заменено

кулаки с подшипниками — 9000
ступицы, тормозные диски, шаровые, … — 7500
болтики, гаечки, расходники — 500
установка — 4000

P/S/
"После окончательного монтажа кулаков обязательны контрольные проверки на дороге через 2 затем через 5-8км пробега на скорости 60-80км\ч без серьезных торможений. Надо остановиться и вывернуть руль в сторону наблюдаемого колеса. Потрогать тормозной диск, саму цилиндрическую часть кулака (где стоит Ивеко), лучше снять декоративный хромированный колпак и потрогать саму ступичную гайку на предмет перегрева. "

Проехал уже 1500 км. Полет нормальный. Продолжаю наблюдение.


Смотрите также