8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Подрамник нива комфорт чертеж


Подрамник на Ниву. Подрамник Нива-комфорт. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Любому владельцу Нивы знакомы вибрации. Коробка, раздатка, резиновая муфта, два кардана — всё это создает неповторимое вибро-звуковое сопровождение при езде. Кто-то с этим борется, кто-то привыкает и наслаждается. Эксплуатируя машины 5-ти 10-ти лет "отроду" Свыкаешься с вибрациями, сетуя на возраст машины итп. Владея же машиной "с нуля" хочется провести ряд благородных экспериментов и достичь тишины и комфорта, хотя и не скажу, что машина сильно докучала вибрациями. Подняв кучу информации в интернете, перелопатив кучу сайтов было решено попробовать поставить подрамник. Выбор был между изделиями "Техно Сфера" niva-komfort.ru/nasha-pro…dramnik-tekhno-sfera.html и "Нива-Комфорт" niva-komfort.ru/nasha-pro…nik-niva-komfort.html.Мой выбор пал на вариант номер два. Он исключает сверловку и сварку лонжеронов и изначально заявлен как продукт для устранения вибраций, крепится на штатные места и практически не влияет на дорожный просвет.Единственным же серьезным можно считать цену, но эту жабу уже перебороли. Продукт "Техно Сфера", на мой взгляд, больше подходит для уставших машин.
Изделие
Подрамник заказывал на одноименном сайте, предварительно всё про него прочитав и побеседовав с представителями фирмы. Заказал, оплатил на карту. Времени с момента оплаты и до получения в НН. в транспортной прошло чуть больше 11 дней.
Комплект поставки включил в себя все болты-гайки, опоры, оригинальные приблуды и инструкции. Основная, несущая часть подрамника сверена из железных уголков с креплениями под опоры и "тягами", для завязки подрамника с КПП. Пластина для переноса крепежа основных опор ( кузов-подрамник) так же сделана из обычной полоски металла с приваренными к ней шпильками. В комплекте идут две опоры двигателя от ВАЗ 2108 итп, которые теперь и будут выполнять связующую роль между подрамником и кузовом автомобиля и две обычные опоры крепления раздатки (УШИ), но слегка "подболгаренные" сверху, для сохранения возможности вертикального перемещения подрамника. ( на мой взгляд из можно было и не класть, а спилить родные, цена комплекта была бы чуть ниже). Подрамник выкрашен в черный цвет, но не совсем усердно, так — "покрасили и ладно", так что для долгой службы рекомендую его либо хорошенько прокрасить либо обильно обработать каким нибудь консервантом типа "Мовиль"
Установка
Подрамник я ставил в гараже на очень удобной яме, спасибо Санечку (www.drive2.ru/cars/nissan…_qx/maxima_qx_a32/avedis/) . Особого сложного в установке нет ничего, кроме пары неудобных гаек. Из особых моментов отмечу, что кронштейн-держатель глушителя я не стал "балгарить", как это сказано в инструкции, а просто его демонтировал. Глушитель теперь будет держать подрамник. К шпилькам же на коробке, к которым прикручивался кронштейн я просто подложил большие и толстые( в толщину кронштейна) шайбы. Ход установки попробую отразить в фотографиях:

Осматриваем изделие, разбираем по составляющим

Ослабляем уши крепления раздатки — гайке не закисли, но ВД-шка не помешает

откручиваем заднюю опору КПП

Разлучаем раздатку с кузовом

Перед установкой пластин подрамника на места крепления к кузову всё мовилим

полоски на месте

накидываем подрамник на шпильки на КПП, кронштейн крепления глушителя уже демонтирован

одна из трудных гаек

обзорное фото

обзороное фото

Опоры крепления подрамника к кузову я снимать, как того требует заводская инструкция, не стал — накрутив гайки на шпильки на КПП, я слегка наживил подрамник на креплениях к кузову

Готовим крепление 3-й опоры раздатки

на этой фотографии хоршо видно зазор между кузовом и доработанными ушами раздатки, сразу понятно зачем они спиливались

ставим 3-ю опору раздлатки, НЕ ЗАТЯГИВАЕМ


Затягиваем все гайки кроме гаек крепления ушей раздатки к подрамнику. Центруем всё это хозяйство, как сказано в инструкции

наслаждаемся проделанной работой

На момент написания отчета я уже проехал около 700 км. После центровки на яме под машину я не заглядывал и ничего более не крутил, хотя и собираюсь подтянуть гайки на этой неделе. Машина новвая, сильных вибраций на ней не было, но на определенных оборотах — оклоло 2500 об/мин — и под нагрузкой из под днища шли до боли знакомы звуки и ощущения. Что же дал подрамник. Во всем диапазоне доступных ниве скоростей ( на этой машине это 0- 150 км/ч по GPS) ушли все вибрации и звуки от раздатки. На мой взгляд это заслуга "восьмерочных" опор двигателя и жесткая связь раздатки и КПП. На скорости, при резком сбросе газа, когда вся наша трансмиссия (карданы, резиновая муфта) на секунды ослабляется и начинает трястись — машина осаживалась, ну тормозила чтоли…Сейчас этого не наблюдается. Для чистоты эксперимента, я не сразу сказал отцу, что установил подрамник. Открыл же правду ему лишь тогда, когда он, забрав машину, позвонил и спросил меня — где я заправлял машину и почему она стала легче ускоряться . Из недостатков должен отметить, что по какой-то причине стал шумнее работать "выжимной"…Будем ждать, хороший звук наружу вылезет.

ЗЫ: я не рекламирую данный продукт и ни в коем случае не навязываю его другим. Описываю лишь то, что сделал сам, для себя, преследуя лишь благие цели.

Подрамник "Нива-Комфорт" — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

Данная конструкция была приобретена после мониторинга отзывов о различных типах подрамников и дополнительных опорах раздаточной коробки. Больше всего позитива было в адрес конструкции от «Нива-комфорт». Выписывал с официального сайта этой фирмы. Ни для кого не секрет, что шумы и вибрации раздатки своеобразная "визитная карточка" Нивы. Все эти побочные эффекты постоянного полного привода хотелось если не исключить, то хотя бы снизить.
Подрамник устанавливали в сервисе, поэтому на фото сама конструкция после распаковки и результат установки на машину.
Пока впечатления крайне противоречивые — вой раздатки заметно снизился, а вибрации в целом увеличились.
Значительная вибрация пола появилась в момент запуска двигателя. Также сильно возрастают вибрации пола после 3500 об/мин, а если поднять обороты выше 4000, появляется какой-то звон и очень неприятные жесткие вибрации…
В сервисе сказали, чтобы несколько дней поездил так, а потом подъехать на дополнительную регулировку. Пока поезжу-понаблюдаю, если после регулировки вибрации не уменьшаться, обращусь в другой сервис. Хотя, если честно, уже посещают мысли о том, чтобы демонтировать всю эту «рамную конструкцию» и вернуть, как было …

Подрамник на ниву 21213 своими руками чертежи

Как сделать подрамник раздатки на «Ниву» своими руками

Несмотря на то что с каждым годом в России постепенно прокладываются все новые и новые дороги, бездорожья в наших краях хватает вполне. Отечественным автомобилистам порой приходится ездить по таким участкам, где в состоянии проехать только бронетранспортер. Именно поэтому в условиях пересеченной местности возникает потребность в наличии соответствующего транспорта. Наиболее дешевым и доступным внедорожником на сегодня является ВАЗ 2121 «Нива».

Для чего нужен данный элемент?

Подрамник раздатки на «Ниву» своими руками устанавливается для того, чтобы предотвратить возникновение вибраций и резонанса, ну и конечно же, чтобы защитить коробку от всевозможных повреждений. Как утверждают автовладельцы, после установки упомянутого устройства в машине существенно снижается уровень шума, который, к сожалению, не может исключить ни одна современная звукоизоляция.

Преимущества использования

Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.

К слову, на конвейере «Нива» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Ниву» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.

Недостатки

Основной минус подрамника – это уменьшение дорожного просвета автомобиля (на несколько сантиметров). Но все же на проходимости внедорожника этот апгрейд практически не сказывается.

Как ведет себя машина на дороге?

Судя по отзывам автолюбителей, подрамник под раздатку («Нива 2121») является действительно полезной и функциональной деталью: на скорости более 100 километров в час никаких вибраций и шумов, которые были ранее, в салоне не наблюдается. Конечно, внутри не так тихо, как в рестайлинговой «Шкоде Октавии», но все же разница ощутима.

Изготавливаем подрамник раздатки на «Ниву» своими руками

Для начала следует подготовить металлический швеллер и уголок. Роль крепежных элементов будут выполнять 4 болта, которые мы вкрутим через лонжероны насквозь в салон. Размещать винты необходимо таким образом, чтобы они затронули часть сидений и находились строго под ними. Также нам понадобится лист тонкого металла.

Необходимые инструменты

В первую очередь подготовьте большую и маленькую болгарку (УШМ), дрель (желательно не аккумуляторную), штангенциркуль, крен, молоток, линейку, а также средства защиты, чтобы предотвратить попадание раскаленной металлической стружки в глаза во время работы с болгаркой. Все работы следует выполнять по определенной схеме (чертеж подрамника раздатки «Нива 2121» вы можете увидеть на фото ниже).

Итак, с чего начинать работу? Для начала необходимо замерить и обработать базовую кромку швеллера. После этого линейкой отмерьте необходимые расстояния от нее. Окна в устройстве нужно выпиливать маленькой и большой болгаркой в поперечном и продольном направлении соответственно. Длина реза не должна выходить за рамки 8 миллиметров от края верхней полки конструкции. После того как окна будут вырезаны, следует обработать контуры боковин и снять фаски.

Уголок крепежа к лонжерону и поперечине устройства может иметь свободный размер, однако он не должен быть меньше длины крепежных отверстий и расстояния между ними. Если нет в наличии уголков, можно использовать иную схему крепежа детали к лонжерону. При этом важно соблюдать высоту крепления к подрамнику раздаточной коробки.

Если это усиленный подрамник, то под места крепления кронштейнов коробки дополнительно привариваются металлические уголки. Последние подсоединяются к боковым частям швеллера. Отверстия продолговатой формы идут как болтовое соединение.

Устанавливаем на внедорожник «Нива Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?

Она монтируется на уголки в нижней части устройства. Что касается типа соединения, то он, аналогично двум вышеперечисленным вариантам, является болтовым. Однако отверстия в теле боковых частей устройства и нижней части уголков выполнены по резьбовому принципу. Защитный лист – часть силовой конструкции, который образует своего рода короб и придает подрамнику большую прочность. Соответственно, коробка будет менее уязвимой к различным механическим повреждениям, что положительно отобразится на проходимости «Нивы».

Дополнительные отверстия

Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить отверстия можно в любом удобном для вас месте, не заморачиваясь с точностью разметки. Также автолюбители делают технологические окошки для слива образовавшейся меж боковин швеллера воды и попавшей туда грязи. Защита усиливается уголками, которые крепятся к опоре коробки и лобовой части всего устройства. Такая конструкция убережет раздатку от всевозможных ударов об пни, рвы и прочие препятствия, которые могут привести к деформации подрамника.

Как можно усовершенствовать устройство для экстремальной езды?

В данном случае можно поменять профиль боковин устройства, что сделает его более плоским и прочным. Уголки привариваются не только к кронштейнам раздаточной коробки, но и на боковые полки швеллера. Еще они крепятся вовнутрь последнего элемента. На выходе у вас должна получиться рамка из четырех уголков. Такая конструкция дает возможность обрезать боковины швеллера под полку уголка. В результате высота подрамника уменьшится на 50 %, а прочность увеличится вдвое.

Какие опасности могут подстерегать автолюбителя во время езды?

Как показывает практика, даже такое устройство, как подрамник, не гарантирует 100-процентную защиту раздатке и иным узлам автомобиля во время движения по бездорожью. Поэтому если вы часто эксплуатируете «Ниву» в сельской местности, где существует опасность «подцепить» пень или еще какой-то предмет, который сложно заметить в некошеной траве, устанавливайте на подрамник специальную защиту, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Тогда риск деформации раздатки снизится к нулю. Если же такой защиты не будет, испортится и подрамник, и сама коробка.

Итак, мы выяснили, как изготовить подрамник раздатки на «Ниву» своими руками. А нужен он вам или нет — решайте сами.

Как сделать подрамник на ниву?

Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?

Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.

Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.

Установка деталей и защита нижней части

Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.

На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Заключение по теме

Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.

Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.

Как сделать подрамник на Ниву своими руками

Подрамник обычно не устанавливается на автомобили заводом-изготовителем. Это устройство обычно самостоятельно крепиться автовладельцами, чтобы сделать автомобиль более устойчивым, придать ему дополнительную жесткость и обеспечить безопасность. Суть работы данного элемента заключается в надежной фиксации элементов подвески. При этом у автомобиля улучшаются эксплуатационные характеристики, особенно при езде по бездорожью.

Впервые подрамник начали устанавливать в 30=х годах 20 в ека, чтобы достигать наилучшей управляемости, а так же обеспечивать наибольшую надежность авто, поскольку в то время авто не были настолько сбалансированы и, как правило, имели довольно легкий кузов, в который устанавливался тяжелый двигатель. Основным назначением подрамника становилось предотвращение деформаций кузова.

Подрамник так же влияет и на уровень комфорта для пассажиров. Во время езды он принимает на себя основные вибрации, возникающие при движении по неровной дороге. Очень часто подрамником комплектуются люксовые модели авто. Если автомобиль не комплектуется подрамником, как в случае с Нивой Шевроле, то можно изготовить его самостоятельно или на заказ, выбрать из те х моделей, что представлены на рынке.

Но при этом стоит помнить, что не рекомендуется ставить подрамник на Ниву своими руками если у автомобиля с большой пробег. В процессе эксплуатации кузов может изменить свою геометрию. Это происходит как при частой эксплуатации по бездорожью, так и при ДТП. Это может сделать установку невозможной, потому что технологические отверстия на подрамнике и кузове не будут совпадать.

Заказывая подрамник в автомастерских или принимаясь за его самостоятельное изготовление нужно учитывать текущие геометрические данные автомобиля, чтобы сделать подходящую модель. Именно поэтому владельцам Шевроле Нива рекомендуется изготавливать самостоятельно, чтобы избежать проблем при установке. Для начала необходимо определиться с тем, как будет выглядеть готовая конструкция.

Как крепится

Обычно подрамник делается в виде сваренного из металлических профилей каркаса. Для облегчения конструкции может использоваться аллюминий. Крепление осуществляется с помощью следующих деталей:

  • длинные шпильки и гайки
  • болты
  • сайлентблоки

В зависимости от типа транспортного средства, может быть установлено несколько подрамников, в зависимости от того, какой элемент относительно части кузова следует закрепить. Средний используется для раздатки и поддержки коробки переключения передач. Задний защищает редуктор моста. передний необходим для более надежной фиксации двигателя.

Форма используемых подрамников различается в зависимости от вида:

  • квадратный
  • Н-образный (могут быть разные модификации со смещенными элементами)
  • в виде крестовин

Подрамник обладает большим рядом достоинств. Он усиливает лонжероны, укрепляя конструкцию авто. При установке в передней части авто он поглощает вибрации от двигателя. При установке в средней части образуется дополнительная защита раздатки и КПП от ударов. Может быть использован в качестве каркаса для крепления дополнительных устройств.

Но при этом и существует ряд недостатков.

При использовании подрамника увеличивается жесткость кузова. Это хороший показатель для авто, используемых на бездорожье. Но на трассе это может повлиять на безопасность пассажиров в результате аварии, так как уменьшается площадь деформации кузова и сила удара возрастает многократно. Установка самодельной конструкции может быть произведена с ошибками, вследствие чего она может стать громоздкой и значительно снизит дорожный просвет.

Чтобы сделать подрамник на Шевроле Ниву необходим следующий набор инструментов: молоток, керн, линейка, сварочный аппарат и УШМ.

Так же понадобиться некоторое количество материалов:

  • стальной уголок 6*6 и длиной 1,5 метра
  • 2 пластины 25*25 и 2 пластины 10*20 толщиной 5мм.
  • металлический профиль 40*20 длиной не менее 1,5м
  • 4 болта 12*1,25 и 4 болта на 10

Сперва измеряется расстояние на месте крепления подрамника к лонжеронам, чтобы просверлить отверстия. Необходимо сделать по 2 с каждой стороны для монтажа. Шляпки болтов, которыми будет осуществляться крепление со стороны салона нужно приварить чтобы избежать прокручивания.

Гайки крепления раздатки необходимо ослабить, чтобы монтировать подрамник. После монтажа необходимо их снова хорошо затянуть. Кронштейн раздатки должен быть прикреплен к подрамнику. Коробку необходимо выставлять таким образом, чтобы фланцы ведущего и промежуточного вала вставали в один уровень.

При правильно произведенном монтаже сразу же проявятся изменение в управлении и чувствительности подвески.

Делаем подрамник на ниву своими руками по чертежам

Для устранения различных вибраций и шумов в автомобиле Нива Шевроле возможна установка подрамника. Подрамник снижает усилие, передаваемое от раздатки на кузов автомобиля. Крепление раздатки минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости кузова. Подрамник смещает путь, по которому исходят вибрации и шум в кузов. Так называемая монолитная рама позволяет дополнительно увеличить регулирование по осям, значительно разгружает пол. Рама является идеальной защитой картера.

подрамник на ниву своими руками фото

Существует также некоторые недостатки, но они не значительные. Уменьшается дорожный просвет, и если его изготавливаете сами, это достаточно трудоемкая работа.

Конечно, вы можете приобрести уже готовый подрамник, но есть способы сделать его самостоятельно.

Изготавливается подрамник раздаточной коробки с помощью листа металла, швеллера и уголков. Скачайте точные схемы изготовления, чтобы по ним сделать все замеры. На строительных рынках вы можете приобрести все необходимое.

Соединение узлов болтовое. Для соединения подрамника на ниву потребуется:

— 4 болта размером М12*1.5;

— 4 болта размером 12*1.25.

Для работы вам нужно приготовить все необходимые инструменты. Лучше всего конечно, все сделать на фрезерном станке. Но если нет возможности, то приготовьте, в первую очередь, телесные средства защиты рук и лица. Далее приготовьте угловую линейку, крен, чернилку, молоток, штангенциркуль, дрель с максимально возможной мощностью и малую, большую болгарку.

В первую очередь, измеряем все расстояния от базовой кромки швеллера, и обрабатываем ее. Толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой составляет 8 мм, поэтому необходимо при выпиливании в поперечном направлении длины реза должна заканчиваться в таком же расстоянии до края верхней полки швеллера. Поперечные окна следует выпиливать малой болгаркой. А продольные – большой. После того, как вы вырезали окна, необходимо снять фаски, но перед этим также необходимо вырезать контур боковины.

Чертежи подрамника на Ниву фото

Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный. В усиленном варианте к боковинам швеллера подворачиваются концами под креплениями кронштейнов раздатки. Также в усиленном варианте повторяются продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки.

Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте. Чтобы увеличить защиту необходимо закрепить уголки к лобовой части подрамника и к креплению опоры самой коробки. Если подрамник не будет защищен, это может привести к его деформации, так как возможны лобовые столкновения с возможными препятствиями и пеньками.

Давайте рассмотрим усиленный вариант установки подрамника на Ниву своими силами. Если конструкция будет более плоская и прочная, то это обеспечит большую защиту, для этого необходимо изменить профиль боковин подрамника. На уровне выреза под раздатку, также как и в первом случае, с уголками крепежа защиты, ввариваются уголки вовнутрь швеллера на боковые панели снаружи полкой вниз. В итоге создания конструкции у нас получается внутри швеллера рамка из четырех углов. Боковины швеллера под полку угла можно обрезать. При такой конструкции подрамника достаточно сильно увеличивается, и при этом высота уменьшается примерно наполовину.

Важно помнить! Не перепутайте, подрамник должен быть установлен ассиметрично расположению мотора и КПП.

Об изготовлении такого подрамника уже есть огромное количество отзывов, если вы еще не сделали себе такое чудо, то скачивайте схемы и создавайте конструкцию!

Подрамник Нива-Комфорт

Внимание! На рынке появились подделки. Подлинные подрамники Нива-Комфорт можно приобрести и установить только у нас в Нива-Комфорт и в сервисе Моснива, все остальные предложения являются не качественной подделкой.

Уже более 20 лет существует данная конструкция. За это время появилось много других конструктивных решений для устранения вибраций в автомобиле "Нива", от самых простых, до самых сложных, обеспечивающих крепление раздатки на лонжеронах кузова. Внимательно рассматривая все эти конструкции, с целью выявления в них каких-либо преимуществ, был сделан вывод:
Все они не обеспечивают никакого нового положительного эффекта и не имеют преимуществ по сравнению с данной конструкцией!

Чтобы не быть голословными проведем сравнительный анализ с наиболее простой конструкцией. Действительно используя более эластичную подвеску раздатки легко и дешево снизить вибрацию передаваемую на кузов автомобиля. Однако,такое решение для внедорожника кроме как диверсией назвать нельзя. В заводской конструкции с более жесткой подвеской раздатки, она и так болтается при троганьи и малейших перегрузках,так как существует только две расположенных соосно опоры. Делать эти опоры более эластичными сохраняя при этом схему крепления раздатки к кузову - это безумие.

Что касается конструкции, при которой раздатка крепится к лонжеронам, то здесь следует отметить, что опыт эксплуатации « Нивы» показывает, что штатные места крепления силовых агрегатов выполненные в виде шпилек, расположенных на днище, являются вполне надежными. Нарушение их возникает в двух случаях: если сгнивает днище вокруг шпилек или на шпильках срывается резьба. Первое возникает в результате того, что как правило под кронштейнами вокруг шпилек не делается антикорозийное покрытие, а второе из-за бесконечных регулировок (ослабил, завел, затянул). Поэтому  уродовать лонжероны, которые в «Ниве» и так не отличаются большой прочностью и гниют не хуже днища, особого смысла нет, проще обеспечить антикорозийную защиту штатных мест крепления и исключить потребность в постоянных поисках оптимального положения раздатки.

Таким образом за 20 прошедших лет данная конструкция по-прежнему является оптимальной, поскольку она не просто меняет место крепления раздатки, а связывает коробку скоростей и раздатку в единый, оптимально сорентированный блок, обеспечивает однозначное расположение раздатки после ее снятия и установки, т.е. не требует регулировки.

Использование штатных мест крепления на кузове делает ее установку простой и надежной, сверлильные и сварочные работы не требуются.

 *Вал, используется только на
 стенде,  для центровки и разметки
при изготовлении подрамника!Разметки точек крепления на подрамнике производятся на специально созданном для этого стенде, обеспечивающем соосное расположение валов КПП и РК . Подрамник связан с кузовом автомобиля через две эластичные опоры, закрепленные на пластинах, которые в свою очередь крепятся к днищу кузова на места крепления раздаточной коробки и коробки передач. Таким образом на днище автомобиля не производится никаких дополнительных работ, при этом клиренс автомобиля не меняется.

Такая конструкция устройства обеспечивает:

1. Снижение вибрации за счет установки коробки скоростей и раздаточной коробки в строго определенном, соосном положении без дополнительных регулировок даже после демонтажа и последующей установки на автомобиль.

2. Соосное расположение коробки передач и раздаточной коробки во всех режимах движения автомобиля не зависимо от величины реактивных моментов, действующих от переднего моста и двигателя. Это в свою очередь позволяет использовать более мягкие опоры для подвески рамы к кузову автомобиля, что способствует снижению передаваемой на кузов вибрации от вращающихся карданов и снижению шума.

3. Связь раздаточной коробки с подрессореной массой, которую представляют собой коробка передач и двигатель, а не непостредственно с кузовом автомобиля. Также способствует снижению вибрации передаваемой на кузов.

4. Исключение смещения коробки передач относительно раздаточной коробки, снижает дополнительные нагрузки с промежуточного вала и подшипников коробок, что существенно повышает их ресурс работы.

Инструкция по установке подрамника Нива-КомфортПодрамник в 3D

Обсуждение на форуме.

Купить подрамник для нивы Вы можете в нашем магазине

Подрамник "Нива-комфорт" или про комфорт (часть 3) — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Привет всем. Как-то в порыве очередного "хочу и не ипет" заказал себе подрамник Нива-комфорт. И вот, настал тот день, когда пришла смска из транспортной и я с радостью полетел получать. Получив сразу осмотрел все, был приятно удивлён качеством изготовления.
Как только появились свободные выходные принялся за установку. Сложного нет ничего вообще. Ставил сам, во дворе без ямы. Делал все по инструкции, она более чем подробная.
После того, как все разобрал, подпер раздатку с коробкой деревяшкой и обработал кузов в местах крепления мастикой.

Полный размер

Далее пошла сборка.

Полный размер

Все собрав, отцентровал все это хозяйство как написано в инструкции. Сложного нет ничего. Потом залез и протянул ещё раз все болты, все проверил и первый выезд вокруг квартала :)
Ощущения такие: вибрации пропали полностью (у меня они были минимальные, на определенных скоростях), заметно упал вой раздатки, нет никаких дёрганий при сбросе и нажатии педали газа. В общем по ощущениям теперь практически как в той же жигули 7ке :)
Ещё раз скажу: по установке нет ничего сложного, качество изделия хорошее, ничего подгонять не пришлось, все отверстия совпали идеально, цена явно немного завышена, но в принципе, на мой взгляд оно того стоит.

Полный размер

На этом пока все. Спасибо за внимание.
Ну и фоточка с недавнего выезда на природу :)

Полный размер

Цена вопроса: 10 500 ₽ Пробег: 154 000 км

Подрамник "Комфорт-плюс" — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2017 года на DRIVE2

Полный размер

Наткнулся случайно на сей подрамник, почитав и изучив принцип работы и отзывы, решил заказать.
На майские праздники была скидка 2000, заказал, заказ обрабатывали долго, за это время деньги ушли на другие нужды, 10.05 скидка кончилась…
А тут случайно последние дни мая опять скидку сделали, опять долго обрабатывали заказ, но в конце концов, оплатил и отправили.
Ребята когда на СТО узнали что я хочу поставить подрамник ( такой конструкции они ещё не видели) обматюгали меня с ног до головы, но после установки успокоились.

Коротко о подрамнике и установке:
Ставится на штатные крепления, ничего сверлить не надо.
Открутив подушки крепления раздатки обнаружено отсутствие антикора и наличие воды под(над) подушками (вот она и отваливается с годами), обработали мастикой из баллончика.
Напильником дорабатывается только одно отверстие(при не совпадении), я стачивал 2мм.
В общем суть в том что при изготовлении подрамника на стенде центруется раздатка и коробка, таким образом пром вал работает без излома.
Впечатления: это не передать словами, как будто пересел на иномарку, единственные вибрации, это от двигателя, но гидроопоры уже в пути. Иногда ощущение, что кроме колес и двигателя ничего нет. Клиренс не изменился, раздатка даже наоборот немного приподнялась 10мм+/- 5мм( заметил по рычагам)
А теперь минусы: цена, цена, и ещё раз цена… Без скидки 10400р, со скидкой 8400+ 400р упаковка ( обычная коробка из картона)+400р доставка ТК.
Заказал без защиты, за 2000 думаю сам вырежу лист железа, загну, просверлю и покрашу порошковой краской.
Цена кусачая, даже для ручной работы, 6000 с бесплатной упаковкой, я думаю это была бы вменяемая цена.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как сделать подрамник раздатки на "Ниву" своими руками

Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?

Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:


  • появляется защита для раздаточной коробки во время езды по бездорожью;
  • уменьшается уровень шума в салоне;
  • увеличивается срок эксплуатации деталей, которые раньше повреждались от излишней вибрации;
  • если добавить несколько деталей, получится отличная защита картера и двигателя Нивы.

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.

Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.

  3. Самый простой вариант, не требующий даже схем — взять 4 швеллера и 4 уголка. Собирается подрамник на ниву таким образом:
  • две детали размещается вдоль, а две поперек, чтобы в образованный квадрат вмещалась раздатка;
  • все детали соединяются между собой болтами М10 по 1 штук на каждое пересечение;
  • к концам продольных деталей приварить уголки, чтобы сделать место для соединения с дном Нивы, просверлить в уголках отверстия для болтов.

Установка деталей и защита нижней части

Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.

На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Заключение по теме

Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.

Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.


Подрамник под раздатку своими руками ;) — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2

Как я говорил, есть в ниве некоторые нюансы, которые меня смущают. Первый из них, это раздатка. Не знаю чем думали инженеры ВАЗа… хотя наверно все тем же местом)), когда подвешивали раздатку и три кардана (представляете вес конструкции?) на ДВА сайлентблока к кузову

Заводское крепление


Естественно долго они не ходят, идет вибрация при разгоне и на маленьких скоростях под нагрузкой. Ну и само присутствие этого слабого места не очень то вдохновляет)). Пересмотрел массу вариантов подрамников в интернете и решил, что сам осилю это изделие. Можно купить готовый за 1500 гривен, но это же не так интересно- это раз, и какой то он у них хлипенький- это два))

Вот так он выглядит за 1500


Короче, покатил я на метало базу и затарился на 400 гривен профилем, предварительно нарисовав в голове план действий и померив размеры. Толщина стенки профелей 3мм. Взял еще две подушки крепления раздатки и болты максимальной прочности ))

Полный размер

Купил естественно с запасом ;)


Есть еще одно нагруженное место, это крепление траверсы коробки к кузову. Там то же постоянно все варят усилители. По этому я решил сделать подрамник под раздатку с возможностью в последствии привязать к нему и КПП. Для начала взял профиль 80х60 и с одной стороны срезал стенку

Полный размер


Далее разрезал то, что получилось по полам))) Это усилители на ланжероны, к которым далее приварил поперечины.

Полный размер


Сверлим отверстия (я сделал по три на каждую сторону)

Полный размер

Полный размер


После этого ставлю на лонжероны усилители, намечаю места для отверстий, сверлю и наживляю все это добро. Усложняет этот процесс отсутствие во дворе хотя бы ямы))) Но когда это нас останавливало то?))) Клиренс позволяет без домкрата спокойно под нее залезть и все наметить- прикрутить))

Полный размер

Полный размер


Потом поперечины. Самый ровный отрез получается по месту))) В общем наметил, понадрезал, подогнул так, что бы не цеплял за подрамник глушитель.

Полный размер

Полный размер


Вот такие штучки получились. Далее открутил от кузова раздатку и перевернул две родные подушки вверх ногами, для того, что бы прикрутить их к подрамнику. Наметил и прихватил сваркой профиль, на которы они будут ложиться. Снял все это добро и как следует обварил ( на машине жутко не удобно)

Полный размер

Полный размер


Поставил все на место, обтянул. Взял два кусочка профиля, намелил места под отверстия, просверлил, прикрутил их к родным шпилькам крепления крышек раздатки спереди и сзади (сфотографировать забыл). К ним уже по месту приварил уши для дополнительных подушек крепления. Получилось как то так по итогу)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер


По итогу получилось, что раздаточная коробка уверенно лежит на подрамнике на четырех подушках, с каждой стороны по одной)) В дальнейшем планирую к нему же прикрепить коробку и закрыть это все зашитой.Вся работа заняла де то 5-6 часов. Как результат, отсутствие вибрации на любой скорости и в разгоне. Даже не смотря на то, что при центровке раздатки, был обнаружен не большой дефект заднего кардана. Стало гораздо тише в салоне. Ну и само собой спокойнее на бездорожье) Всем добра! Спасибо за внимание ;)

Лада 4x4 3D ⭐Т-34⭐Turbo🐌 › Бортжурнал › Подрамник нива комфорт, тихие ручки, передний кардан СиМ, MOTUL в КПП и РЗМ

Полный размер

Всем доброй ночи, только приехал с работы (ставил там), пока пью чаек перед сном решил поделится своим сегодняшним тюнингом .
Заказал я данные дивайсы ещё прошлое воскресенье, дабы проверить их так сказать на себе, если в карданах СиМ я уверен, уже второй год стоит задний именно их производства, то в нива комфорт с их тихими ручками и подрамниками за 11к, да да 11к я честно говоря сомневался .
Один из комментаторов на их сайте даже написал "да я лучше ёжика в спину шпили вили чем 11 тысяч на это выкину".

Кардан привезли уже через день после заказа, он занял своё место на полке ожидая установки, а вот подрамник и ручки сказали привезут не раньше чем к концу недели, курьер говорят один а заказов много.
Вот в пятницу курьер и ко мне доехал, пока я был в отъезде заветную коробочку приняли без меня .
Решил раз уж лезть под машину то и MOTUL залью в КПП и РЗМ, в остальной трансмиссии то уже именно он и мне нравится как он едет .

Прошел рабочий день и понеслась :
Машину на подъемник поставил где то в 18.45 , сначала заменил масло в РЗМ, а потом потехоньку начал разбирать все снизу и сверху что бы снять подрамник, когда карданы были сняты заменил масло и в КПП.

Ну а теперь по старой доброй нивоводской традиции что то пошло не так :
1)Вместо 3 литров масла заказал 4 , теперь есть запас .
2)Одна из подушек РК закисла напрочь, сначала пришлось спилить корпус, срезать резину и греть газом, но не помогло, распилил втулку и только тогда снял.
3)Поменял ручки на снятой РК, но когда уже поставили её с подрамником на место и всё прикрутили оказалось что ручки я поставил наоборот, пришлось корячится из салона крутить их на 180°
4)Когда надо было опустить машину ещё без подрамника забыл про стойку и погнул днище прямо в районе крепления РК, кувалда всё поправила, был удивлен влагой под битумом, залил потом где отлетели куски мовилью, ей же кстати залил под подрамником, а потом все гайки .
5)Ставить РК с подрамником в одно лицо ну очень не удобно даже со стойками и подъёмником, хорошо коллега задержался и помог сделать самое неудобное, а дальше я сам .
6)Крепёж третей опоры не совпал, но об этом пишут даже в инструкции, надо допиливать отверстие по месту .

А теперь о приятном :
Когда всё было закончено и рабочее место убрано в 1.40 ночи решил поехать домой длинной дорогой дабы затестить и офигел если честно .

Первый плюс что я заметил по пути на МКАД, при сбросе газа нет клевка морды, если есть то на много меньше, а вот когда выехал на МКАД и шел по нему всю дорогу 120 приятно удивился второй раз, ехать на много приятнее — почти как на обычной машине, нивас стал сбитым и подтянутым, у некоторых даже бомбить начинало что их нива обходила резкими перестроениями из ряда в ряд(обычно так не езжу, но ради теста захотелось), но я то знаю где там камеры 😂 а если я ехал 120 и они меня обгоняли то сами понимаете )))
Когда снова вернулся в город тоже был приятно удивлен, при резких маневрах машина такая же сбитая, не плавает .

Короче вот такие первые ощущения от внедрения данных дивайсов, по катаюсь ещё и дополню отзыв, но пока не жалею что выкинул столько денег .

Дополнение от 5.11.2017

Накатал сегодня по городу и мкаду около 45 км за одну поездку туда — обратно, машину не глушил и долго не стоял, расход вышел 11.3 на 100 , ощущения от вчерашнего тюнинга положительные, по мкаду прям хочется 5ю воткнуть — раньше всегда ездил на 4й, по городу тоже ездить приятнее, не полностью легковушка конечно но и не дребезжалка 😃

06.11.2017

Блин я прям кайфую как машина ехать начала, плавность хода, накат появился, при выжиме сцепления машина носом не клюёт, это чего я так давно пытался добиться от нивы .А сегодня поставил 29е ещё и лежаки стало с кочками мягче проезжать — почти не замечаю .

Полный размер

Подрамник на ниву своими руками

Подрамник обычно не устанавливается на автомобили заводом-изготовителем. Это устройство обычно самостоятельно крепиться автовладельцами, чтобы сделать автомобиль более устойчивым, придать ему дополнительную жесткость и обеспечить безопасность. Суть работы данного элемента заключается в надежной фиксации элементов подвески. При этом у автомобиля улучшаются эксплуатационные характеристики, особенно при езде по бездорожью.

Впервые подрамник начали устанавливать в 30=х годах 20 в ека, чтобы достигать наилучшей управляемости, а так же обеспечивать наибольшую надежность авто, поскольку в то время авто не были настолько сбалансированы и, как правило, имели довольно легкий кузов, в который устанавливался тяжелый двигатель. Основным назначением подрамника становилось предотвращение деформаций кузова.

Подрамник так же влияет и на уровень комфорта для пассажиров. Во время езды он принимает на себя основные вибрации, возникающие при движении по неровной дороге. Очень часто подрамником комплектуются люксовые модели авто. Если автомобиль не комплектуется подрамником, как в случае с Нивой Шевроле, то можно изготовить его самостоятельно или на заказ, выбрать из те х моделей, что представлены на рынке.

Но при этом стоит помнить, что не рекомендуется ставить подрамник на Ниву своими руками если у автомобиля с большой пробег. В процессе эксплуатации кузов может изменить свою геометрию. Это происходит как при частой эксплуатации по бездорожью, так и при ДТП. Это может сделать установку невозможной, потому что технологические отверстия на подрамнике и кузове не будут совпадать.

Заказывая подрамник в автомастерских или принимаясь за его самостоятельное изготовление нужно учитывать текущие геометрические данные автомобиля, чтобы сделать подходящую модель. Именно поэтому владельцам Шевроле Нива рекомендуется изготавливать самостоятельно, чтобы избежать проблем при установке. Для начала необходимо определиться с тем, как будет выглядеть готовая конструкция.

Как крепится

Обычно подрамник делается в виде сваренного из металлических профилей каркаса. Для облегчения конструкции может использоваться аллюминий. Крепление осуществляется с помощью следующих деталей:

  • длинные шпильки и гайки
  • болты
  • сайлентблоки

В зависимости от типа транспортного средства, может быть установлено несколько подрамников, в зависимости от того, какой элемент относительно части кузова следует закрепить. Средний используется для раздатки и поддержки коробки переключения передач. Задний защищает редуктор моста. передний необходим для более надежной фиксации двигателя.

Виды

Форма используемых подрамников различается в зависимости от вида:

  • квадратный
  • Н-образный (могут быть разные модификации со смещенными элементами)
  • в виде крестовин

Подрамник обладает большим рядом достоинств. Он усиливает лонжероны, укрепляя конструкцию авто. При установке в передней части авто он поглощает вибрации от двигателя. При установке в средней части образуется дополнительная защита раздатки и КПП от ударов. Может быть использован в качестве каркаса для крепления дополнительных устройств.

Но при этом и существует ряд недостатков.

При использовании подрамника увеличивается жесткость кузова. Это хороший показатель для авто, используемых на бездорожье. Но на трассе это может повлиять на безопасность пассажиров в результате аварии, так как уменьшается площадь деформации кузова и сила удара возрастает многократно. Установка самодельной конструкции может быть произведена с ошибками, вследствие чего она может стать громоздкой и значительно снизит дорожный просвет.

Чтобы сделать подрамник на Шевроле Ниву необходим следующий набор инструментов: молоток, керн, линейка, сварочный аппарат и УШМ.

Так же понадобиться некоторое количество материалов:

  • стальной уголок 6*6 и длиной 1,5 метра
  • 2 пластины 25*25 и 2 пластины 10*20 толщиной 5мм.
  •  металлический профиль 40*20 длиной не менее 1,5м
  • 4 болта 12*1,25 и 4 болта на 10

Сперва измеряется расстояние на месте крепления подрамника к лонжеронам, чтобы просверлить отверстия. Необходимо сделать по 2 с каждой стороны для монтажа. Шляпки болтов, которыми будет осуществляться крепление со стороны салона нужно приварить чтобы избежать прокручивания.

Гайки крепления раздатки необходимо ослабить, чтобы монтировать подрамник. После монтажа необходимо их снова хорошо затянуть. Кронштейн раздатки должен быть прикреплен к подрамнику. Коробку необходимо выставлять таким образом, чтобы фланцы ведущего и промежуточного вала вставали в один уровень.

При правильно произведенном монтаже сразу же проявятся изменение в управлении и чувствительности подвески.

скоро будет подрамник раздатки — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1989 года на DRIVE2

вот решил поставить подрамник на раздатку, так как все его хвалят, и плюсов намного больше, чем минусов. хотел купить, но его нигде не было. было прочитано много статей в интернете по изгатовлению его, но выбрал одну. на мой взгляд самую простую и хорошую. вот я ее и изготовил. трудностей никаких не возникло. на днях собираюсь поставить .чтобы подрамник не ржавел, я использовал антигравий hb body 950. конструкция получилась как обрезиненная.

КОМУ БУДЕТ НУЖНО, ВЫКЛАДЫВАЮ ЧЕРТЕЖИ И ОПИСАНИЕ РАБОТ- Идея установки специального подрамника под раздатку, вообщем-то не нова. Многие люди этого не делают только потому, что его трудно найти. Не смотря на ряд преимуществ, ни одно предприятия не занимается его производством. Поэтому найти такое изделие в магазине – кажется не реально! На авто-рынке, наверное, можно найти что-нибудь подобное, но это будет уже, скорее всего, «подпольного» производства. И шанс, что данный подрамник подойдет к Вашему автомобилю будет очень не велик! Т.к. исходя из практики, размер подрамника может меняться в зависимости от года выпуска и изношенности автомобиля.
Единственный выход – изготовить подрамник самому! Или заказать его изготовление…

Подрамник имеет следующий ряд преимуществ:
— Крепление раздатки осуществляется не подвешиванием к кузову на четырех болтах М8, а установкой ее на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепиться к лонжеронам при помощи болтов М12. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
— Подрамник играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов.
— Так же он является надежной защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов при езде по бездорожью.
К «минусам» можно отнести лишь тот факт, что в центральной части кузова уменьшается клиренс (где-то на 2 сантиметра). Но, на мой взгляд, это несравнимо с тем рядом преимуществ, который обеспечивает установка этой дополнительной конструкции.

Долгие поиски в Интернете подходящего чертежа, ни к чему не привели. Все имеющиеся чертежи имели ряд недоработок, на мой взгляд, и имели излишне усложненную конструкцию. В результате было принято решение изготовить свой вариант!

Для изготовления была использована квадратная труба 40*25, с толщиной стенки 2мм, в количестве 2,5 погонных метра.

Для изготовления опорно-крепежных пластин потребовалось небольшое количество листовой сталВ качестве болтов крепления подрамника к лонжеронам, использовались каленые, оцинкованные болты М12*90 с мелким шагом резьбы (по-моему, от подвески автомобиля ВАЗ-2108/2109).На подрамник привариваются болты М8 (желательно оцинкованные), к которым в последствии будет крепиться раздатка. Штатные болты, на кузове — спиливаются!При затягивании болта креплении подрамника к лонжеронам, необходимо использовать широкие шайбы толщиной не менее 2,5мм.и толщиной 3мм.


Смотрите также