8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Подогреватель тосола своими руками


Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Самодельный электрический предпусковой подогрев двигателя.

Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.

Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,

есть даже варианты с помпами,

и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.

Скан инструкции к сапопальному пппд

Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна
0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.
1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.
1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.


Кроме тэна купил еще муфту с подходяшей резьбой, кусок трубы 20мм с резьбой, шаровый кран и елочки 20мм. Всего потратил около 200гр, очень бюджетно.
Раздобыл для котла кусок нержавеющей трубы, от муфты отрезал лишнее и приварил к трубе разметил и просверлил отверстия, к ним приварил штуцера

покрасил котел
Размещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,

а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.


Внутрений диаметр патрубков и штуцеров 20мм.
Кран при использовании такого подключения необходим для того чтобы на заведенном двигателе жидкость не циркулировала через котел в обход термостата, радиатора отопителя и редуктора.
Кронштейн изготовил из листового металла и закрепил на стакан, сам котел располдожил так чтобы верхний патрубок котла находился ниже уровня пароотводящего штуцера радиатора охлаждения, чтобы в патрубке не собирался воздух, и тут понял какую ошибку допустил при изготовлении котла, а именно верхний штуцер расположен на пару сантиметров ниже чем гайка тэна и в том месте всегда будет воздух, и это неблагоприятно скажется на работе тэна, который не предназначен для работы в воздушной среде, он просто сгорит.

Пример неправильной компоновки верхнего штуцера, если из котла не стравить воздух, тэн обречен.

Снял котел и переварил верхний штуцер в окурат под верх корпуса тэна.


Для удобства ручку на кране укоротил. Установил на место
Провод недлинный, как раз до розетки хватает. Сделал его несъемным, потому как тэн относительно мощный и лишнее сопротивление на клемах ему не к чему, к тому же это непожаробезопастно.

Вот так укладываю провод на время езды.


Сильных морозов еще не было, но при темпереатуре около +8 котел нагревал двигатель примерно до 50 градусов за 30 минут, при включении зажигания на приборке около 70, но датчик размещен в головке, а двигатель прогревается не равномерно, верхняя часть самая горячая, а после пуска двигателя жидкость перемешивается и температура выравнивается. Жду холодов для более подробных тэстов, но в любом случае перед запланированной поездкой всегда есть около часа времени на завтрак и все остальное, так что первым делом буду включать подогрев. От перегрева тэн защищает термостат с регулировкой от 40 до 80 гадусов, поставил на 80.
Еще заодно решил заменить охлаждающую жидкость в системе. Перед тем как монтировать котел. Заранее купил тосол и промывку Felix
После слива старого тосола залил воду с лимонной кислотой в соотношении 30г\литр Завел машину прогрел до рабюбочей температуры, дал пороботать около 20мин, жидкость бурно бурлила, после слил немного потемневшую жидкость.
Затем залил промывку и следуя инструкции прогрел двигатель и дал поработать около полу часа, жидкость немного пенилась и пароотводящего шланга при нажатии на газ начинало гнать пену. И вот что я слил темную жидкость с зеленоватып оттенком, прежний тосол был зеленым. А когда снимал заглушку с штуцера на подводящей трубе, которая была какбы апендицитом перед помпой, она была набита свежеотмытой накипью, так что для себя сделал вывод что промывка работает.
После промывки заливал чистую воду, прогревал двигатель и сливал, и так три раза, пока слитая вода не была чистой. Воду использовал обычную, только предварительно ее кипятил и заливал теплой в теплый двигатель.
Ну и после установки подогрева залил новенький тосол, с учетом котла и редуктора гбо в системе получилось 9литров жидкости.
Спасибо за внимание, всем легкого пуска этой зимой!

Подогрев тосола своими руками

Подогрев тосола своими руками
Наступают холода, и утренний выезд на автомобиле, особенно если он отечественный, превращается в большую проблему. Холодный двигатель не всегда возможно удачно запустить.

Представляю вам устройство, которое в разы облегчит утренний запуск замерзшего двигателя.

Автономный подогреватель тосола, который питается от бортовой сети автомобиля.

Для работы нам потребуется:
1) Свечи накала, от любого автомобиля
2) Жесть 1-1,5 мм толщиной
3) Сварка или паяльная лампа
4) Провода
5) Выключатели
6) Предохранители на 10 А
7) Пара трубок (желательно под размер патрубков охлаждения)

И так в магазине или на разборке покупаем три свечи накала, в строительном магазине подбираем гайки под резьбы на свечах



Берем жесть и ножницами по металлу вырезаем прямоугольную пластину. Ее нужно будет согнуть в не большой цилиндр. Длину пластины подбираем так, что бы цилиндр получился более компактным. Вырезаем два круглых торца, в одном из них делаем три отверстия и к этим отверстиям привариваем гайки. Гайки привариваем как можно ближе друг к другу, так будет больше эффект. Все хорошенько обвариваем или припаиваем, вот что в итоге должно получится.

Патрубки следует приварить один с низу, другой сверху, на противоположных сторонах.

Для достижения максимального эффекта наш подогрев желательно утеплить.



Для подключения обогревателя были взяты два не больших автомата, они же будут играть роль предохранителей в случае короткого замыкания.

Свечи лучше всего подключать не все сразу, а на один выключатель подключаем две свечи и одну на второй. Когда морозы не очень сильные нет смысла включать все три свечи, можно обойтись и двумя. Ну а если сильно приморозит, то подключаем и третью.


Провода нужно брать потолще и желательно многожильные.

Так же для более продуктивной работы нужно поставить дополнительную помпу. Очень хорошо подходит помпа от Газели, та которая стоит на печку обогрева салона. Эта помпа электрическая.

Далее просто подключаем наш подогрев к системе охлаждения, так что бы тосол циркулировал по малому кругу. Выключатели выводим в любое удобное для вас место, подключаем провода к аккумулятору.

При подогреве тосола с утра, совсем не обязательно долго гонять подогреватель, достаточно будет 10-15 минут для того что бы тосол немного прогрелся, этого вполне хватит для запуска двигателя. Когда двигатель запустится, не отключайте подогрев, с ним двигатель будет прогреваться заметно быстрее.


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Установка подогрева тосола 220В. — Лада 2106, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2


Вот именно по этой причине 👆 и решил ставить подогрев.Опыт есть, ставил на своего ниссана, правда снял потом, но не в этом суть.
Работать приходится сутками, первый раз когда температура упала до -37 шорик простоял сутки, утром не помог даже теплый, заряженный аккум.Таскали 2 км на веревке чтоб завестись.На другой раз грел каждые 3 часа в течении суток, но это неудобно, так как приходится просить охранников на проходной, и накладной, так как спалил я наверное около 8-10 л.
Ну что ж, начнём!

Полный размер

Взял такой подогрев, 1,5 кВт, идут на все авто, разница лишь в комплектации.

Полный размер

Это комплект для шорика.

Полный размер

В комплекте сам подогреватель, шланг, штуцер в блок, тройник в верхний патрубок, кронштейн, болт крепления к блоку, болты и гайки крепления подогрева к кронштейну, хомуты на все соединения.

Полный размер

В этом месте в блоке 2 глухих отверстия с резьбой(видимо под подъёмный крепеж), нам нужно верхнее.Резьбу промывал карбклинером и продувал компрессором несколько раз, постепенно все глубже закручивая болт.С глухими резьбами надо быть осторожным и всегда промывать/продувать.

Полный размер

Примерка.

Полный размер

Кронштейн оказался с браком:отверстия смещены от оси не в ту сторону.Вот так должен располагаться подогрев относительно кронштейна.

Полный размер

А вот так он подходит, то есть наоборот.

Полный размер

Сперва хотел сточить болгаркой кронштейн, чтоб подошли отверстия, но решил не ослаблять и просверлил 2 новых отверстия со смещением для жесткости.

Полный размер

Девайс в сборе и готов к установке.

Полный размер

Вид с тыла.

Друзья не делайте моих ошибок. — Лада 2115, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Два года назад я установил на свою машину предпусковой электроподогреватель Северс-М на 1.5к.Вт.

Не много о предпусковом электроподогревателе:

Устройство подогревателя:
Горизонтальное исполнение — исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.
Клапан шариковый — обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа.
Терморегулятор — не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
Термовыключатель — защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.

Для простоты установки предлагаются монтажные комплекты.

Основные технические характеристики и особенности конструкции
Мощность 1.0, 1.5, 2.0, 3.0 кВт
Номинальное напряжение 220В
Род тока – переменный
Частота тока 50 Гц
Литой алюминиевый корпус
Герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токо-ведущие детали
Встроенный терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
Встроенный термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)
Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве

Гарантия со дня продажи 2 года.

В течение двух лет эксплуатации не каких нареканий.
За час его работы при -10" нагревает двигатель до температуры около 55-60".

Единственное что мне не много не нравилось то что если после выключения подогревателя сразу же начинать запускать двигатель, то он запускается не много по дольше.
Мне кажется что это связано с тем что горячая охлаждающая жидкость с подогревателя попадает в термостат, тем самым по сильнее нагревает датчик температуры по сравнению с блоком цилиндров.
В результате этого контролер основываясь на показания датчика температуры впрыскивает меньшее количество топлива, чем нужно.

Что бы двигатель лучше запускался нужно после выключения подогревателя выждать минут 5-10 что бы температура уровнялась в двигателе и тогда он запускается с пол оборота.

Заводская схема установки подогревателя Северс-М.
Жидкость с блока цилиндров попадает в подогреватель, затем нагревается в подогревателе, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.
Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу.
На Драйве увидел что можно подогреватель подключить не по заводской схеме.
То есть охлаждающая жидкость в подогреватель будет поступать от термостата, затем нагреваться и уходить в блок.
Тем самым двигатель прогревается более равномернее, датчик температуры нагревается меньше, контролер видит реальную температуру блока цилиндров тем самым лучше дозирует топливную смесь.
Не нужно ждать 5-10 мин после выключения подогревателя, можно сразу запускать двигатель.
Решил я попробовать подключить не по заводской схеме.
В результате чего очень сильно пожалел.
Нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости через подогреватель.
Через 10 мин работы электро подогревателя:
подогреватель перегревается, срабатывает терморегулятор который отключает подогреватель где то на секунд 30-ть охлаждающая жидкость в подогревателе остывает.
Затем терморегулятор снова включает подогреватель на секунд 30-60 подогреватель снова перегревается, терморегулятор снова отключает подогреватель.
И так до без конечности, пока что нибудь не перегорит или полетит.

В итоге зря мучался, пришлось снова сливать антифриз, искать новый впускной патрубок так как при подключение не по заводской схеме пришлось его подрезать что бы не было сильного изгиба.
Пришлось возвращать всё на свои места.
По заводской схеме всё работает отлично, охлаждающая жидкость циркулирует через подогреватель, терморегулятор не срабатывает.

Решайте сами как вам подключать, может у кого то и будет работать не по заводской схеме, у меня не работает.

Всем спасибо за внимание!
Большое спасибо друзья! Что следите за моей машиной!
Удачи на дорогах! Хорошего Драйва!


Смотрите также