8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Подобрать сальник по размеру


Сальники, выбор, подбор — DRIVE2

Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?

Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников:
ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы.
NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с.
FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д.
PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое.

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Маркировка сальников Corteco:

BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)

BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)

B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста

B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров

BAOF, B1OF – сальники без пружины

X7 – сальник с проточкой

DRL(RS) – сальник с левой насечкой

DRW(RD) – сальник с правой насечкой

PT – сальник с поверхностью PTFE

UD – сальник с универсальным профилем

U – сальник со старым профилем

D – давление до 2 бар

B – давление до 10 бар

HD – давление до 100 бар

Основные типы сальников

Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:

Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:

S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:

RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее

Opel Frontera A Фросенька › Бортжурнал › Таблица российских аналогов импортных сальников и подшипников

Таблица российских аналогов импортных сальников и подшипников
Постоянно многие владельцы импортных машин задают один и тот же вопрос: какие детали и от каких отечественных автомобилей можно использовать в качестве аналогов оригинальной детали?
На самом деле практически вся номенклатура подшипников и сальников, используемых на импортных автомобилях, производится отечественной промышленностью.

САЛЬНИКИ

Размеры, мм Применяемость, марка, модель машины Место установки

16 8 7 М. "Карпаты", "Дельта" Рычаг сцепления
20 40 8 №1111-1701043 Ока первичный вал КПП
25,1 12 7 М. "Урал" Педаль и рычаг КП
26 13 8 ЗИЛ-4314 Рулевой вал
30 15 7 М. "Урал", "Днепр" Распредвал
30 16 7 ВАЗ-2108, "Ока" Шток выбора передач
30 16 7 М. "Днепр" Педаль переключения КП
30 17 7,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Коленвал правый
30 20 8,5 М. "Днепр" Вал кикстартера
32 20 6 М. "Восход" Вал кикстартера
32 20 7 "Газель" Рулевой вал
32 21 7 М. "Карпаты", "Дельта" Вторичный вал КП
34,5 22 6 КамАЗ Угловой редуктор РУ ЗИЛ Винт РУ УАЗ Вал червяка
34,8 18 9 Лодочный мотор "Нептун" —
35 15 7 М. "Карпаты", "Дельта" Коленвал
35 19 7 М. "Минск" Ступицы колес
35 20 10 "Волга", ГАЗ-3307 Рулевой вал
35 23 6 ЗАЗ, ЛуАЗ, "Москвич-412" Рулевой вал, вал сошки
36,5 23 6,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П
37 19,3 10 ВАЗ-2101…-2107.-2121 Рулевой вал
38 25 8 М. "Урал", "Днепр" Ступицы колес
38 26 7 ЗАЗ-968 Полуось
40 18,5 8 "Ока" Первичный вал КП
40 20 10 М. "Урал" Вал кикстартера Мотоколяска СЗД Коленвал правый и вентилятор
40 24 7 "Таврия" Первичный вал КП
40,25 27 7 М. "Восход" Вторичный вал КП
42 24 7 АЗЛК-2141 Первичный вал КП
42 25 10 ЛуАЗ Полуоси М. "Тула", "Муравей" Ступицы колес
42 28 7 ВАЗ-2108, "0ка" Коленвал передн.; распредвал
43 28,6 10 ВАЗ-2101…-2107.-2121 Вал сошки
44 33 10 "Волга", УАЗ Вал сошки
45 24 10 ЗАЗ, ЛуАЗ Первичный вал КП
45 25 8 ВАЗ-2108 Первичный вал КП
45 30 7 "Таврия" Коленвал передний
45 30 8 ВАЗ-2101…-2107, -2121 Полуось заднего моста
45,1 32 8 М. "Урал", "Днепр" Первичный вал КП
46 24 11 ЗИЛ-4314, КамАЗ Насос гидроусилителя РУ
46 24 13,5 ЗИЛ-4314 Компрессор
47 17 10 М. "Восход" Коленвал правый
47 26 10 М. "Восход" Ступицы колес
47 28 8 ВАЗ-2101…-2107, -2121 Первичный вал КП
47 30 10 ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) Картер сцепления
48 34 10 ГАЗ-3307 Вал сошки
48 35 7 "Волга", "Газель" Первичн. вал 5-ступенч. КП
48 36,7 8 М. "Урал", "Днепр" Вторичный вал КП
49,25 33,4 9 "Москвич-412", ИЖ Удлинитель КП, внутр.
49,25 33,4 9,5 "Москвич-412", ИЖ Удлинитель КП, наружн.
49,4 34 8 М. "Урал", "Днепр" Вилка кардана Мотоколяска СЗД Поводок кардана, задняя ступица
50 30 9 "Москвич-412", ИЖ Первичный вал КП
50,5 32 12 УАЗ Кулак шарнира передн. моста
52 25 6,5 М. ИЖ-Ю Коленвал промежуточный
52 25 10 М. ИЖ-Ю Коленвал левый
52 25 20 М. ИЖ-П Коленвал левый
52 30 8 М. ЯВА-638 Коленвал правый
52 30 10 М. ЯВА-638 Вторичный вал КП
52 35 9 М. ИЖ, СЗД Вторичный вал КП
52 38 7 "Таврия", "Ока" Ступицы задние
55,7 41,2 9 "Москвич-412", ИЖ Полуось заднего моста Мотоколяска СЗД Ступица передняя
55,7 42 10 "Москвич-408", -2138 Коленвал передний
56 38 10 "Волга", "Газель" Удлинитель КП
56 40 7 ВАЗ-2101…-2107 Ступицы передние
56 41 9 АЗЛК-2141 Фланцы приводов
57 35 9 ВАЗ-2108, "Ока" Полуоси приводов
58 40 9 ЗАЗ-968 Ступицы передние
58 42 10 ЗИЛ-4314 Вал сошки
60 40 10 "Таврия" Полуоси приводов
62 25 8 М. ЯВА-638 Коленвал левый
62 42 10 "Москвич-412", ИЖ Коленвал передний
62 42 10 ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД Ступицы задние (ЛуАЗ-все)
62 42 10 ЗИЛ-4314 Первичный вал КП
65 43 8 "Москвич-412", ИЖ Ступицы передние
68 35,8 12 ВАЗ-2101…-2107, -2121 Фланец хвостовика ГП
68 35,8 12 "Нива" (обр. напр. вращения) Фланцы переднего редуктора и КП
68 42 10 УАЗ Фланцы хвостовиков ГП и РК
70 50 10 М. "Урал" Коленвал
70 55 8 "Волга", "Газель" (16-клапанный ДВИГ.) Коленвал передний
72 52 10 "Волга" Полуоси и ступицы
73,15 56 10 "Нива" Ступицы передние
75 42 10 "Волга", "Газель" Фланец хвостовика ГП
76 50 9,5 ГАЗ-3307 Вторичный вал КП
76 55,3 8 КамАЗ Вал сошки
80 50 10 "Газель" Ступицы передние
80 55 10 "Волга", УАЗ, ГАЗ Коленвал передний
80 60 10 КамАЗ —
82 54 10 ГАЗ-3307 Фланец хвостовика ГП
82 56 10 ЗАЗ(ЗОл.с.) Коленвал передний, и задний.
85 60 10 УАЗ Ступицы колес
85 60 12 М. "Днепр" Коленвал
90 64 10 ГАЗ-3307 Ступица передняя "Газель" Ступица задняя
90 65 10 ЗАЗ-968, ЛуАЗ Коленвал задний, передний
90 65 10 УАЗ-469, -3151 Ступицы колес
90 70 10 ВАЗ-2101…-2107, -2121, "Ока", "Таврия" Коленвал задний
92 70 16 КамАЗ Фланцы валов КП, РК и ГП
100 76 11 "Москвич-408", -2138 Коленвал задний
100 80 10 ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. "Волга", "Газель" Коленвал задний
105 82 10 "Москвич-412", ИЖ Коленвал задний

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ

Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B

55 30 13 106 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 ВС
106 КамАЗ ТНВД
32 12 10 201 ВАЗ, "Ока", "Таврия" Г
201 КамАЗ, КрАЗ ТНВД
201 М. "Минск" КП М. "Карпаты", "Рига" ПС, ЗС ЛМ. "Ветерок" редуктор
35 15 11 202 "Таврия" ЗАЗ-1102 натяжной ролик
202 КрАЗ, МАЗ, БелАЗ регул, оборотов
202 М. "Минск" ПС, ЗС М. "Восход", "Тула", "Муравей" КП
42 17 12 203 "Волга", УАЗ, ГАЗ-51, -53, ГАЗ-3307 ПВ
203 КрАЗ, МАЗ ВН М."Восход", "Тула" КП "Муравей", "Минск", ИЖ М. ИЖ ПС, ЗС ЛМ. "Ветерок" редуктор
52 25 15 205 "Ока" КП
205 "Ока" балансир.валы ВАЗ-2101…-2107, -2121 КП
205 ЛуАЗ ПП КамАЗ КП, РМ М. "Ява", "Тула" зад. звездочка М.ИЖ коленвал
205 М. "Урал", "Днепр" КП, распредвал Мотоколяска СЗД ЗС ЛМ. "Вихрь" — КрАЗ, МАЗ ТНВД, вент-р
205 ЗИЛ-4314, -130, 131 ПВ
62 30 16 206 "Москвич-403", -412, -2140, ИЖ КП, ЛиАЗ, ЛАЗ промвал, вент-р
206 "Газель" ПК
206 МАЗ-500 РК, ЛуАЗ приводной вал
206 М. "Ява" коленвал
206 М. "Днепр" КР
72 35 17 207 "Таврия" ЗАЗ-1102 КД
207 КамАЗ ТНВД, РК, компрессор, ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗ компрессор, ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66 КО М. "Муравей", мотоколяска СЗД редуктор
207 М. "Урал" коленвал М. "Урал", "Днепр" глав.передача, УАЗ-3151 (469) КР
80 40 18 208 УАЗ КП
208 ГАЗ-66, "Урал-4320" КО, "Урал-375", -4320 лебедка
85 45 19 209 "Нива" РК
209 ГАЗ-53, -66, -3307 КП, ЗИЛ-ММЗ КО М. "Днепр" коленвал
37 12 12 301 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 балансир .вал КрАЗ регул.оборотов
42 15 13 302 ВАЗ, "Ока", "Таврия" Г
302 М. "Ява" ПС, ЗС
52 20 15 304 ЛуАЗ приводной вал М. ИЖ, "Тула", "Муравей" коленвал
304 КрАЗ шкив вентил-ра М. "Урал", "Днепр" КП Мотоколяска ПС и вентил-р
62 25 17 305 ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 КП "Волга", "Газель" 5-ступенч. КП
305 "Нива" РК, "Таврия" КП, ЛиАЗ, ЛАЗ Г, КамАЗ гидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН
305 КрАЗ, МАЗ ТНВД и шкив вентилятора
305 М."Ява" коленвал, ЛМ. "Вихрь", "Нептун"
305 УАЗ КП, Мотоколяска СЗД ЗС
72 30 19 306 ВАЗ-2101…-2107, -2121 КП, "Нива" КП, РК, ПП, УАЗ КП, РК
306 "Москвич-412", -2140, ИЖ-412 КП, М."Ява" коленвал, ГАЗ-66 КО
306 ВАЗ-2101…-2107, "М.-412", -2140 ПЗ
80 35 21 307 "Волга"ГАЗ-31029, "Газель" 5-ступенч. КП, ГАЗ-52, -53, -66 КП, ГАЗ-66 РК
307 УАЗ РК, ЗИЛ, "Урал-4320" КО
90 40 23 308 "Волга" ГАЗ-24 ПЗ
308 "Волга" ГАЗ-31029, "Чайка" ПЗ, КрАЗ РК
308 ЗИЛ-130, -131, -4314 КП
35 15 14 502 ВАЗ-2101…-2107, 2121, М-2141 ПВ, "Москвич", "Волга", УАЗ, ИЖ, ГАЗ, ЗИЛ Г
40 17 16 503 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 Г
52 25 18 505 ВАЗ-2101…-2107* ПК
80 40 23 508 "Нива" ПЗ, ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52) ПК лебедки
47 17 19 603 М-412, -2140, ИЖ-412 ВН, "Волга", УАЗ, "Москвич", ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗ Г
40 17 14 703 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130, -4314, ЛиАЗ ВН
75 30 19 706 ВАЗ-2101…-2107, -2121, "Волга", "Газель" КП
47 17 15,5 803 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130, -4314, ЛиАЗ ВН
62 25 17 805 М-2141, "Таврия" КП

Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ

Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B

68 40 13 105 "Нива" ПС, М-2141 КД
47 20 15,5 204 "Таврия" ЗАЗ-1102 ЗС
204 КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ ТНВД
204 ЗАЗ-968 ПС, М. "Урал", "Днепр" ПС, ЗС, ПАЗ вал вент-ра
52 25 16,5 205 "Таврия" ЗАЗ-1102 ЗС
205 "Ока", М. "Муравей" ЗС
62 30 17,5 206 "Москвич-408", -412, -2140, ИЖ-412 ПС
206 ЛуАЗ КР, ЛиАЗ РМ
72 35 18,5 207 ВАЗ-2108, М-412, -2140, ИЖ КД
207 ЛуАЗ КР, ЛиАЗ РМ
62 25 18,5 305 "Москвич-403", -412, -2140, Иж-412 Х
305 "Волга", "Газель", "Чайка", УАЗ-451 ПС
72 30 21 306 ЛуАЗ Х
306 КрАЗ РМ
80 35 23 307 "Газель", "Чайка" .УАЗ-451 ПС, КрАЗ РМ
85 45 25 509 УАЗ ПС, ЗС
509 "Газель" ЗС
90 50 25 510 "Газель" ЗС
510 "Волга", "Газель", "Чайка", ЗИЛ-117, УАЗ КД
72 30 29 606 "Москвич-403"…-412, -2140, ИЖ-412 Х
606 "Волга", "Газель", УАЗ-3151 Х
606 ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117 ПС
80 35 33 607 "Волга", "Газель", УАЗ-3151 Х
62 33 16,5 707 ВАЗ-2101…-2107, -2121, "Ока" КД
42,25 19,05 16,63 804 ВАЗ-2101…-2107ПС, "Ока" ЗС

ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ

Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B

52 25 15 205 ВАЗ-2108, "Ока", "Таврия" КП ВАЗ-2107, -21065, -21213 5-ступ. КП
52 25 15 205 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РМ
37 25 7 805 ВАЗ-2108, "Ока", "Газель", М-2141 РКЛ
36,5 23,5 14 905 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, "Чайка", ЗИЛ-117, ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РКЛ
51 25,1 15,875 108905 "Газель", ГАЗ-21, УАЗ-451, "Чайка" опора шкворня
49,225 32,02 12,4 907 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, "Чайка" РМ
58 33,02 18 907 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, "Чайка" РМ
52 2 14 702 ВАЗ-2108, "Таврия" опора стойки, передней, подвески
35 17,7 8 903 ВАЗ-210 8, "Ока" РМ
17,46 11,11 13 901 ВАЗ-2108, "Ока" РМ
44,47 28,07 9,6 906 "Москвич-403"…-412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969 РМ
30 16 25 702 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, "Газель", крестовины, "Чайка", ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 карданов
30 16 39 902 ВАЗ-2101…-2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029
30 16 39(92) 802 "Газель", ВАЗ-2108, "Ока", "Таврия" ВМ
55 31 13 806 ВАЗ-2108, "Ока", "Таврия" выжимной сцепления
72 37 37 908 "Москвич-2141" ПС
64 34 37 907 "Москвич-2141" ЗС
907 ВАЗ-2108, "Таврия" ПС
60 30 37 706 ВАЗ-2108 ЗС
706 "Ока" ПС

Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).

Взято тут: forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151268469.html

Каталог армированных манжет (сальников) по размерам

Резиновые манжеты армированные, также известные как сальники, предназначены для уплотнения вращающихся валов. Как в России так и за рубежом представлено 2 основных типа с пыльником или без него, однако название может варьироваться в зависимости от страны производства или компании. Также возможно исполнение без стягивающей пружины. В таблице ниже приведены самые распространенные варианты, которые Вы встретите в нашем магазине.

Расшифровка маркировки сальников

Страна производства С пружиной
и пыльником
С пружиной
без пыльника
Без пружины
без пыльника
С пыльником
без пружины
Швейцария A AS, ASP DINA  
Польша AO А/П    
Польша RST R   RZV
Чехия GP G    
Китай TC SC    
Россия (ГОСТ 8752 79) 2.2 1.2    

В таблице не указаны более частные случаи, выпускаемые отдельными компаниями варианты усиленных сальников или собственные разработки таких крупных европейских производителей как Simrit, Dichta, SKF, Trelleborg и некоторых других. По их заказу необходимо связаться с менеджером. 

Подбор по материалам

Основное назначение сальников — разделение сред, в том числе агрессивных кислот и щелочей. Для правильного подбора материала необходимо знать условия работы манжеты. 

Сальники NBR (маслобензостойкие) подойдут для использования при температуре до 100 градусов цельсия в средах, содержащих бензины и масла, а также их пары, в то время как фторкаучуковые манжеты (FPM, FKM или Viton) могут выдержать температуру до 200 градусов, но не смогут работать в гидравлических жидкостях. Отличить их можно прежде всего по цвету — высокотемпературные сальники обычно (но не всегда) коричневого цвета, в то время как МБС стандартно исполняется черным, и по цене — вторые гораздо дороже. Подробная информация по материалам в таблице:

Материалы для уплотнения среды Бутадиен-нитриль-ный каучук Фтори- стый каучук Полиак- рилатный каучук Силико- новый каучук Гидрированный нитриль-ный каучук
NBR FPM ACM VMQ HNBR
Максимально-допустимая постоянная температура (°С)
Минералыные основы Двигательные масла 100 170 125 150 130
Трансмиссионнные масла 80 150 125 130 110
Гипоидные трансмиссионные масла 80 150 125 -- 110
Масла автоматической трансмиссии 100 170 125 -- 130
Гидравлические жидкости (DIN 51524) 90 150 120 -- 130
Смазки 90 -- -- -- 100
Негорючие гидравлические жидкости Масляно-водяная эмульсия 70 -- -- 60 70
Водянистые растворы 70 -- --   70
Безводные жидкости -- 150 --   --
Другие среды Топливные масла 90 -     100
Вода 90 100     100
Щелочные растворы 90 100     100
Воздух 100 200 150 200 130

Если ни один из материалов не подходит по требованиям, компания Рост Техно готова изготовить уплотнения ротора из таких материалов как фторопласт, полиуретан и других.

Как подобрать сальник?. Статьи компании «ООО "Промэкспорт"»

Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автообиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое. 

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!!! 

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему. 

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему? 

Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников: 
ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы. 
NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с. 
FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д.. 
PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое. 

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник. 

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации. 

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник. 
Следует внимательно отнестись к ориентации вала и сальника 
В случаях если конструкцией сальника, манжеты, уплотнения предусмотрены прорези ориентированные на направление вращательного движения вала, то крайне необходимо соблюдать ориентацию уплотнении относительно этого направления. Это надо самым серьезным образом учитывать при разборке (демонтаже) и сборке (монтаже) при замене сальников, манжет. Например, в случаях когда валы имеют реверсное вращение как в редукторах лифтов, уплотнения должны иметь прорези позволяющие вращаться в обе стороны (в маркировке обозначается SS), либо вообще не иметь таких прорезей. Другими словами должны быть универсальными в плане направления вращательного движения. В случаях, когда вал имеет лишь одно направление вращения, например в лево (смотреть на вал снаружи), то следует выбирать сальники с левым вращением и соответственно сальник с правым вращением, если вал вращается вправо. В случаях применения ориентированных по сторонам вращения уплотнении, можно допускать только кратковременное изменение направление вращения. Конструкторы при проектировании узлов и механизмов машин должны так же учитывать это требование. 
Есть ли избыточное давление в уплотняемой среде? 
Как правило, в штатной ситуации уплотнители качественно работают при давлении до 0,5 бар, и обеспечивают все необходимые характеристики работы уплотнительного узла. При применении обычного уплотнителя при наличии давления превышающего 0,5 бар, возможно разрушение уплотнителя в виде разрывов на рабочей поверхности и кромке манжеты. В подобных случаях, если есть избыточное давление, следует применять устойчивые к давлению манжеты, сальники. 
Убедитесь что материал уплотнения соответствует условиям рабочей среды. 

Среда в которой находится узел уплотнения имеет свои характеристики. Такие как: температура среды, давление в узле, а так же какой характеристикой обладает уплотняемая среда, то есть какая жидкость. В зависимости, от этих характеристик, подбирается соответствующее уплотнение материал которой выдержит конкретную среду и сохранит работоспособность. Здесь вы сможете выбрать материал уплотнения в зависимости от скорости вращения вала и его размеров. 
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук.
Сегодня речь пойдет о сальниках - недорогих, но очень важных деталях. 
Действительно, если обнаружилась течь масла, то «виноват» в этом чаще всего сальник. С течением времени его рабочая кромка износилась, да и резина могла потерять эластичность. Обычно замена сальника не составляет большого труда (если, конечно, приходится менять не задний сальник коленчатого вала, когда требуется снимать коробку передач). Однако может оказаться, что нужного сальника нет в продаже. Что же делать? 
Практика показывает, что нередко сальник можно заменить не штатным, а подобным, но от другого двигателя, при условии, что их наружный и внутренний диаметры одинаковы. Чтобы новый сальник ходил долго, желательно знать некоторые «хитрости». 
Начнем с того, что у «заменяющего» сальника может оказаться другая ширина. Если она меньше, чем у штатного, то проблем нет; в противном случае при разнице свыше 2-3 мм новый сальник, скорее всего, не подойдет. 
Кроме того, не исключено, что у сальника, устанавливаемого взамен штатного, другая конструкция. Например, нет защитного скоса (пыльника) или косой нарезки на рабочей поверхности. Пыльник, как известно, не «пускает» пыль и грязь к рабочей кромке. И если он отсутствует, то вряд ли новый сальник пройдет больше 20-30 тыс. км, особенно в условиях грязных российских дорог. 
Роль нарезки такова: она работает как насос, сбрасывающий масло обратно в картер. Если поверхность вала идеальна, то нарезка не нужна. Но как только на поверхности появились дефекты (у старого двигателя они наверняка есть), сальник без нарезки может потечь. 
Очевидно, подобранный сальник должен иметь нарезку нужного направления. Об этом следует помнить при ремонте двигателей Honda: у них вращение коленвала происходит против часовой стрелки (если смотреть со стороны переднего носка коленвала). По этой причине для моторов Honda нежелательно применять сальники с нарезкой от других двигателей, даже если по размерам они практически одинаковы. Точно так же сальник от любого двигателя Honda не подойдет на двигатели других фирм . 
Добавим, что поверхность сальников у большинства двигателей обрезинена. Если же ставить сальник со стальной наружной поверхностью, то лучше принять меры против возможной негерметичности, например, нанести на поверхность перед установкой тонкий слой герметика. 
Достаточно серьезным препятствием взаимозаменяемости сальников может стать несоответствие их материалов. 
В старых двигателях часто использовались сальники из нитрильной резины (она имеет черный цвет). Такая резина быстро старела (твердела), и через некоторое время сальник терял герметичность. В более поздних конструкциях двигателей, начиная примерно с 80-х годов, нитрильную резину заменили на практически нестареющие, но более дорогие акрилатный каучук и фторкаучук (эти материалы нетрудно отличить по их цвету - темно-синему, красному, серому или коричневому). В результате материал сальников оказался в определенной степени зависящим от степени форсирования двигателей - более новые и мощные моторы имеют сальники из более дорогой резины. Учитывая, что у современных форсированных двигателей температура масла заметно выше, чем у их предшественников, замена штатного сальника на «дешевый» вариант из нитрильной резины здесь не пройдет: при повышенной температуре нитрильный сальник быстро состарится (за несколько тысяч километров) и может потерять герметичность. Не всегда хороша и обратная замена, когда, например, сальник из акрилатного каучука ставится на двигатель старой конструкции. Такой сальник не любит растворителей, а у старых моторов нередки неисправности системы питания, при которых в масло попадает повышенное количество бензина. В таких условиях ресурс сальника может заметно уменьшиться. 
И, наконец, при подборе и замене сальника необходимо учитывать его назначение. Так, на двигатель нежелательно ставить сальники от других агрегатов, где температура рабочей жидкости может быть ниже, да и сама жидкость не такая агрессивная (как известно, в моторное масло из картерных газов попадают различные химические соединения, создавая упомянутую агрессивность). Естественно, «неродные» сальники оказываются в двигателе в слишком жестких условиях и обычно долго не служат. 
Хотелось бы предостеречь и от установки отечественных сальников на двигатели иномарок - из-за низкого качества резины такие «дублеры» вряд ли прослужат больше 10 тыс. км (исключение составляют изделия Балаковского завода, но они мало где подходят по размерам). 
Не следует также под найденный сальник с близкими, но не совпадающими размерами, дорабатывать посадочные поверхности вала и корпуса. Данный способ нередко практикуется «гаражными» умельцами, но если затем этот сальник потечет, то будет трудно найти такой же, а «вернуть» обратно размеры вала и корпуса практически невозможно. Лучше установить в отверстие корпуса тонкое кольцо, а на вал напрессовать втулку под сальник другого размера. Но и здесь надо помнить, что изменение конструкции двигателя редко остается безнаказанным с точки зрения его надежности. 
Нельзя ставить сальник с близким, но отличающимся от штатного внутренним диаметром - такое тоже иногда практикуется горе-умельцами. Если диаметр больше, они подтягивают пружину, а меньше - ставят, как есть. Второй вариант много хуже, так как сальник ложится на вал не острой кромкой, а широкой поверхностью. Тогда ее удельное давление на вал резко падает (а за счет этого давления и достигается уплотнение), и сальник почти сразу дает течь. 
В заключение можно высказать некоторые общие рекомендации по замене сальников, справедливые во всех случаях. Так, желательно посмотреть, почему же сальник потек - износился ли он, имеются ли на валу дефекты, или вал деформирован и имеет биение? В двух последних случаях не спасет даже самый лучший и дорогой сальник. 
Не лишним будет почистить вал и отверстие в корпусе перед установкой нового сальника, иначе грязь, попавшая под рабочую кромку, может привести к потере герметичности. Устанавливая сальник без демонтажа и разборки двигателя, надо использовать специальные оправки. Иначе можно легко повредить рабочую кромку сальника или сорвать с него пружину - и в том и в другом случае придется опять искать сальник взамен испорченного и делать работу заново. Ну и во всех случаях надо стремиться к тому, чтобы рабочая кромка сальника не попала в канавку, образовавшуюся на валу от старого сальника. Следствием этого также может стать потеря герметичности.

Типы сальников, расшифровка — DRIVE2

A — сальник обрезинен
B — металлическая внешняя сторона
W — насечки на внешней стороне для лучшей фиксации
S — с пыльником
L — левое вращение
R — правое вращение

На картинке тип AS:

Цветовая гамма означает группу резины, а соответственное ее свойства (температурный диапазон и среды где может применяться без деформации). Самый распространенный NBR — черный. Vitone — коричневый, на особо высокие температуры и большинство агрессивных сред. Vitone заменять на NBR все равно, что ватой заменять камень.

отсюдово

Что следует знать о сальниках:

Манжеты армированные (сальники) предназначены для уплотнения валов и предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли внутрь уплотняемого узла. Манжеты армированные различаются по типу исполнения, в зависимости от узла, в котором они используются (типы сальников более подробно представлены в подразделах сальники двигателя, КПП и т.д.), а также они различаются по материалу, из которого они изготовлены. Манжета армированная, как правило, изготавливается на основе синтетических каучуков, таких как бутадиен-нитрильный каучук (NBR), полиакриловый каучук (ACM), силиконовый каучук (SIL), фторполимерный каучук (FKM).

Бутадиен-нитрильный каучук обладает повышенной устойчивостью к низким температурам и повышенной эластичностью. Используется в условиях, где устойчивость к низким температурам важнее, чем устойчивость к маслам.
Полиакриловый каучук имеет хорошую устойчивость к высоким температурам, озону, нефтепродуктам. Неустойчив к воде, спиртам, гликолям и ароматическим углеводородам.
Силиконовый каучук характеризуется самым высоким температурным диапазоном от -55?С до +225?С. Но обладает плохими механическими свойствами и низкой устойчивостью к химикатам.
Фторполимерный каучук обладает наибольшей устойчивостью к высоким температурам (до +250?С) и наилучшей устойчивостью к химикатам.

Вот еще интересная статья тыц


Смотрите также