8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Подключение ходовых огней через реле


Правильное подключение ДХО — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

В предыдущей записи писал, что на авто были установлены ДХО, подключенные к габаритам. При включенном ближнем свете фар, ночью ДХО будут слепить водителей встречных автомобилей. И мимо ГИБДД просто так не проедешь, все таки не по правилам функционируют ДХО! Поэтому решил сделать по ГОСТу. А именно, подключить ходовые огни через реле, то есть при включении габаритных огней (в светлое время суток) — включаются ДХО, а при включении ближнего света (в темное время суток) — ДХО отключаются.
В интернете говорят, что для подключения необходимо использовать 2 реле, в моем случае потребуется 1 реле (5-ти контактное).

Реле, стабилизатор, диод


Очень простая и доступная для всех схема подключения реле.

Как правило, светодиоды быстро перегорают из-за скачков напряжения (в борт сети колеблется от 12 до 14 В), а светодиоды рассчитаны на 12 вольт, то есть у каждого диода есть номинальное напряжение свечения и при его повышении, светодиод начинает выгорать, нагреваться, а они чувствительны к повышению температуры, следовательно, светодиоды перегорают.
Для этого я подключил стабилизатор напряжения к питанию ДХО.
Я использовал стабилизатор (на 12 В) и диод (in 4007). Спасибо за стабилизатор моему другу.
Схема подключения.


Я вооружился паяльником для подключения стабилизатора, затем заизолировал провода термоусадкой.


Подсоединил стабилизатор к реле.

После чего подключил к питанию ДХО.

Так было раньше

Всё заработало)) Таким образом я увеличил продолжительность работоспособности ДХО и правильно их подключил.

Цена вопроса: 150 ₽

Подключение ДХО через 5pin реле — Toyota Prius, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет)

Для тех кто не понимает в электонике, опишу в полных подробностях)
В прошлой записи устанавливал ДХО с сеткой

Понадобится:
— 5 контактное реле с фишкой


— Дневные Ходовые Огни
— Термоусадка
— Изолента
— Провод
— Гофра для проводов(по желанию)
— Ответвитель проводов(что бы не резать проводку)

Здесь показано как это работает

Собственно, вот схема подключения

Далее на пальцах)

Провода в гофру

Наращиваем, изолировал термоусадкой и сверху изолентой

Реле закрепил на инвертор

пробное подключение на прямую

— Черный провод с реле и ДХО также к инвертору на массу
— Желтый к плюсу ДХО
— Серый к + Ближнего света

+ синий провод на фишке головного света

— Красный к + Габариту (Решил подключить к габарату, а не к зажиганию, т.к. люблю просто посидеть ночью в машине и не светить вокруг себя) Кто хочет сделать зазжение при заводе, подключать к зажиганию или к генератору

+ красный провод габарита

Зеленый не участвует)))
Все хорошенько обмотал изолентой и вот конечный результат

ВсемМИР))))

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 200 300 км

Лада 21099 Синяя ЛЕДИ ;) › Бортжурнал › Установка ДХО через 2 реле, автовключение/выключение

И так сегодня я долго возился с установкой дневных ходовых огней, вроде процедура на первый взгляд не сложная и быстрая, но повозиться пришлось =))
Ну начнем, значит мне понадобилось:
-сами ходовые огни- мне их подарили поэтому я не знаю их цены =) ну я скину их фотку можете сами посмотреть по чем они у вас стоят.
— провода — у меня еще оставались после установки ПТФ (весь провод красный поэтому под капотом связка красных проводов которые не понятно уже куда идут xD ну я собирал по схеме и со 2 раза все заработало…)
— кнопка с фиксатором — 30р. (но оказалось что она лишняя толку от нее нет потом скажу почему)
— диод — 15р. (брать можно любой мне дали вроде на 6 вольт или че то в этом роде =)) )
— ну и клемы с термоусадкой которые уже давно купил

и так… сначало я решил установить кнопку взял сверло и высверлил отверстие для ее установки в панельке закрывающей стандартное расположение динамиков…

и вставил кнопку

фотки на калькулятор поэтому за качество сорри =))

после я начал собирать схему, хотя нет, я ешил сначало установить сами огни и устанавливать я их решил в решетку радиатора что бы и не налеписто было т.к. уже и ПТФ стоят понадобилось мне конечно еще квадратные куски пластика чтобы немного удлинить площадку чтобы огни могли держаться как положенно =)

вот так я их вставил

вот теперь пошло подключение… сначало расскажу потом покажу =)

я начал собирать все от генератора… у меня было множество решений установки но самым надежным я выбрал этот. Установка была через 2 реле одно 4-х контактное а второе 5-ти контактное, так же в схеме присутствует диод, и я поставил еще предохранитель для надежности, предохранитель на 5А, и так даже у моего решения было 2 варианта, т.к. ДХО по правилам должны самостоятельно включаться и выключаться при включении ближнего света фар было 2 решения либо подключить все через замок зажигания чтобы они сами включались либо через контроль генератора, я выбрал через генератор, так удобнее…

сначало подключил провод от генератора

и пошло поехало, начал собирать по схеме, собрал завел а они не горят, включил ближний свет и они заработали, че за хрень? потом подумал и дошло, в схеме у 5-ти контактного реле один провод подключается к клеме 87А а у меня были только 87 и 88, видать схема для реле старого образца… я подключал к клеме 87 а надо было к клеме 88 которая и является по схеме клемой 87А и все заработало, поэтому я скину фотографию схемы которая мне досталась и потом нарисую схему по которой я сам уже делал т.е. доработал все это …

вот схема с интернета

а вот моя извините за корявый почерк, я рисовал в пэинте и не нашел как там писать xD

и вот так вот оно все заработало, я доволен =))

а вот от кнопки оказалось толку мало я нажимаю ее чтобы перекрыть массу и отключить ДХО а они либо просто мерцают, либо горят в пол силы, я думаю дело в самой кнопке нужна с сопротивлением или что то типо этого возможно на другое напряжение… после подумаю как исправить. а так все, всем спасибо, все свободны =))

Renault Logan §★※LOGARIUS※★§ › Бортжурнал › Установка ДХО и подключение их через 5-ти контактное реле.

Добрый вечер уважаемые драйвовчане. Вот и я решил написать в свой бортжурнал о том, как я установил ДХО на свою машинку. Я давненько мечтал о том что бы купить ДХО, так как я посчитал, что это намного лучше, чем постоянно включать габариты и ближний свет. ДХО были подарены мне моей девушкой, за что ей огромное спасибо. Погодка выдалась хорошая, светило солнце, вот я и решил заняться установкой. Итак, приступим.
В автомагазине я приобрел 5-ти контактное реле, купил клеммы "мама", а с проводкой все намного проще, нашел в гараже, да и на самих ДХО провода позволили намного длиннее их провести. Начинаем монтировать.

Полный размер

Вот мои ДХО, так они выглядят. Здесь еще добавил проводов, что бы мне хватило довести их и присоединить.

Полный размер

Мы используем вот такое 5-ти контактное реле, на снимке, я уже провода вставил.

Подключался я вот по такой схеме. Сейчас все подробней опишу.

Клемма 85- выводится на аккумулятор это минусовой провод "-";
Клемма 88-выводится на плюс ДХО "+";
Клемма 30- выводится на плюс"+" который появляется при включении зажигания;
Клемма 86 -выводится на плюс"+" габаритных огней.
Клемма 87- не используется.

Полный размер

Клемма 86 выводится на габариты, провод используется синий плюс.

Полный размер

Клемма 86 выводится на плюс который появляется при включении зажигания. Плюс я нашел на моторчике стеклоочистителя.Это желтый провод.


Минус от ДХО я нашел на кузове машины. Ставим все на место соединяем провода, красный с красным, черный с черным, все изолируем, подключаем и проверяем. Принцип работы заключается в том, что при повороте ключа замка зажигания и при запуске двигателя, автоматически включаются ДХО, а при включении габаритных огней, ДХО отключаются. Это очень удобная вещь, сел в машину, завел двигатель, и включились ДХО автоматически, и можно даже не парится. Завтра добавлю еще парочку фоток с дополнением к этому.
В дальнейшем у меня на этапе стоит установка динамиков в заднюю полку, установка лазерного стоп-сигнала, который вот-вот должен прийти, заказывал на Алиэкспресс, установка подсветки задних катафотов, подсветка ног, установка концевиков на задние двери. Обо всех операциях с модернизаций и превращением из машины в настоящую иномарку буду писать в бортжурнал. На этом все, спасибо за внимание. Кому нужно помочь в установке и советами, пишите, спрашивайте, буду рад подсказать что и как. Всем удачи на дорогах.

Полный размер

Так горят ДХО в вечернее время.

Полный размер

Горят габариты и ближний свет с противотуманками.

Подключение ДХО - 4 способа: через датчик масла, без реле, с 4-ч и 5-и контактным реле

ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые на автомобиль для использования в светлое время суток. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. В пользе использования ДХО сомневаться не приходится, ваш автомобиль станет заметен на расстоянии нескольких километров. Достигается это использованием ярких светодиодов в ДХО. В этой статье я расскажу вам о правовых аспектах установки ДХО, а также о различных схемах подключения ДХО.

Законодательство

Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.

Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.

Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:

  • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
  • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:

  • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
  • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.

Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!

Схема подключения ДХО без реле

Это самая простая схема подключения ДХО, но и самая не правильная. Немного опишу ее. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Основная цепь питания включается в работу при повороте ключа в замке зажигания. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.

Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.

Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.

Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.

Схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

На рисунке:

  • Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
  • Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
  • Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.

Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.

Как подключить:

  • Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
  • К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
  • К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
  • На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
  • Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.

При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.

По-моему – это идеальный вариант.


Смотрите также