8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Под капот одеяло


есть ли в нем толк, плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие друзья! Холода уже пришли во многие регионы и города. Потому людям приходится тщательно утепляться, чтобы не мерзнуть и не болеть.

Не все знают, что утеплять иногда нужно и сам автомобиль при сильных заморозках. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины.

Наличие предпускового подогревателя во многом помогает, как и система автозапуска. Но чтобы расставить все точки относительно необходимости использования одеялка для двигателя, предлагаю изучить этот вопрос со всех сторон. Тогда и вы сможете для себя решить, следует ли для двигателя покупать подобный аксессуар, либо цена не оправдает ожидания в вашем конкретном случае.

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.

Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.

Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.

Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.

Разновидности

Изучая отзывы специалистов, рассматривая официальный сайт разных производителей и просто общаясь с автомобилистами, я пришел к выводу, что глобальной разницы между доступными видами автоодеял нет.

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

  • Войлок. Цена на него наиболее приемлемая, плюс тепловые характеристики на высоком уровне. Хорошо удерживают тепло, не боятся высоким температур, не воспламеняются;
  • Стекловолокно. Еще один хороший материал, доступный по цене. Устойчив к воспламенению, имеет отличные теплоизоляционные свойства. Важное преимущество в том, что такие одеяла легко устанавливать, выполнить подбор по марке автомобиля за счет широкого разнообразия. Здесь у вас не возникнет проблем с тем, как правильно уложить или какой размер использовать;
  • Муллитокремлеземистовый материал. Очень сложное название, но зато превосходные химические и температурные защитные свойства. Основа изготовлена из специального волокна, куда входит алюминий и оксид кремния.

Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.

Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

  • Эко;
  • Лидер;
  • Смартмат;
  • Русский стандарт;
  • Автотепло;
  • Престиж;
  • Kilmat;
  • Auto Heat;
  • Skyway;
  • Torso и пр.

Обычно из них составляется рейтинг лучших одеял для утепления автомобильных двигателей. Если вам знакомы другие качественные изделия, обязательно пишите в комментариях.

Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.

Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.

Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.

Преимущества и недостатки

Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.

По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.

Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

  • достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
  • время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
  • если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
  • при пуске движка на холодную снижается износ;
  • это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;
  • зимой печка начинает работать эффективнее;
  • на поверхности капота не появляется наледь, продлевая срок службы лакокрасочному покрытию;
  • автоодеяла делают из негорючих и безопасных для здоровья человека материала даже под действием высокой температуры;
  • на установку аксессуара уходит не больше 3-5 минут;
  • материалы не взаимодействуют с кислотами, щелочами, маслом и прочими веществами;
  • изделия не выделяют токсичных веществ;
  • практически не существует ограничений в сроке службы.

Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

А недостатка здесь три.

  • Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
  • Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором. Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным. Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
  • В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.

С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.

Вопрос актуальности

Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.

Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками, расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения. Людям только дай повод поспорить.

Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в режиме коротких поездок, когда интервал между ними составляет не более 3 часов, в автоодеяле есть смысл. Так вы получаете все те преимущества, о которых я говорил выше;
  • Если от поездки до поездки проходит 3-5 часов, даже самый эффективный утеплитель не сохранит тепло более 5 часов. Потому двигатель остывает, на его прогрев уходит опять много времени, одеяло никак не спасает;
  • Когда температура воздуха стабильно держится ниже отметки -5 или -10 градусов Цельсия, наличие утеплителя помогает. Если температура выше, одеяло лучше не использовать, поскольку чрезмерное тепло также вредит автомобилю;
  • При поездках поехал-заглушил-поехал автоодеяло считается крайне полезным аксессуаром. Опять же, если сохраняется указанный температурный режим. Потому автоодеялами активно пользуются таксисты, перевозчики, службы доставки и пр.

Что касается того, как выбрать себе аксессуар для утепления подкапотного пространства, то здесь советую ориентироваться по марке и модели своего авто. Есть целый ряд изделий, адаптированных под конкретные машины. В них уже учтены все размеры, потому подгонять, подворачивать или подрезать вам ничего не придется.

Да, я согласен, что автоодеяло — аксессуар очень спорный. Когда погода не радует теплом, а опускает градусник ниже -10 градусов Цельсия, тогда утеплитель действительно становится актуальным, полезным, а порой просто необходимым. При более высокой температуре воздуха он будет только вредить мотору. Потому не забывайте снимать изделие, как только потеплеет.

Обязательно пишите о своем опыте использования подобного решения.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Автоодеяло — больше пользы или вреда? — Citroen C4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В последние годы в зимний сезон активно рекламируется и продается гаджет под названием "автоодеяло" (далее в тексте используется и просто "одеяло").
Есть он и у меня последние лет 5-6, уже на 3-ей по счете машине. А каков от него эффект?
Субъективно кажется что при поездках в городе в морозы (ниже -20) при коротких остановках или просто на холостом ходу малолитражный двигатель выстужается меньше.
Потому как при положении печки условно "вторая скорость" стрелка показометра температуры во время работы на холостом ходу уходит влево пока двигатель и подкапотное полностью не прогреются.

На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно "на цифирьках" проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
Климат-контроль на "1 скорости" положения "Авто", настройка температуры 21 градус.

Результаты измерений
Итак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина ~7 км. В случае с одеялом температура воздуха была -10, без одеяла (на следующее утро) -12. Разница в метеоусловиях есть, но думаю непринципиальная.
После запуска двигателя сразу включался ELM и запускался на телефоне Torque. Режим прогрева — пару минут на месте (примерно до +10 ТОЖ), затем в движении.
Почему-то в первый день температура на впуске на старте уже была на 5 градусов выше окружающей, а антифриз и вовсе на 9. Возможно, не сразу включился wifi на ELM.
Во второй день все было ровно, температуры и того и другого сопоставимы с температурой окружающей среды.
Для уравнивания шансов отсчет для графиков начну не с момента начала записи лога, а с момента достижения ТОЖ = 0 градусов.
Длительность поездки в первом случае составила 32 минуты, во втором 35 минут.

Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.

Прогрев на городском маршруте

Температура впуска на городском маршруте

Выводы по тесту город.
Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось. Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по "географическим" ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых ~60 — т.е. "окончательный догрев" если можно так сказать происходит немного по-разному.
До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.

Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это "калиновский мост", режим "отжига" там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.

Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно. На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом "круче".
В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е. итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.

Режим 2. Загородная поездка.
Короткое расстояние, невысокая скорость (70-90 км/ч), но стабильное движение. Температура воздуха -12.
Условия для сравнения более корректные — сначала проехал "туда", потом в пункте назначения стоянка 15-20 минут для похода в магазин и поездка "обратно", но уже со снятым одеялом по тому же маршруту.
Графики температур привожу с момента когда они застабилизировались (выезд из города исключен).
Наличие одеяла никак не сказалась на ТОЖ после её стабилизации в режиме "трасса". В обоих случаях она в среднем составила 83 градуса с колебаниями в диапазоне 78-87 градусов.
А вот разница в температуре на впуске есть. При наличии одеяла средняя температура составила +29 градусов, без одеяла +19 градусов (минимально достигнутые значения +24 и +14 соответственно).

Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без

Трасса без одеяла

Трасса с одеялом

Комментарии к тесту "трасса".
Двигатель вышедший на штатный тепловой режим справляется с дополнительным слоем "теплоизоляции" и на ТОЖ наличие одеяла никак не сказывается.
Но температура под капотом стабилизируется на отметке примерно на 10 градусов выше чем без одеяла, увеличивается температура воздуха на впуске в двигат

"АвтоТепло" — разрушаем мифы и утепляемся — Audi A3 Sportback, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Летом натыкался на разные сообщения на форумах где обладатели немецких моторов 1.2 и 1.4 TSI писали, что у них долго разогревается мотор и очень быстро остывает, даже стоя заведённым в пробке. Я долго недоумевал, т.к. купил машину зимой и особых проблем с прогревом и остыванием не ощутил. Да, если стоять на месте и греть её как принято на "Руси" то можно и час стоять и два. А вот этой зимой проблема прогрева и остывания коснулась и меня как ни странно, вернее даже прогрева. Те кто следят за моим БЖ должны быть в курсе, что летом я установил другую решетку радиатора www.drive2.ru/cars/audi/a…4062246863888687507/#post Как мы видим она "дырявая" )) Короче суть в том, что штатная решетка была на 1/3 закрыта для доступа воздуха, по ссылке выше есть фото. А раз 1/3 решетки закрыта для доступа воздуха, то зимой меньше холодного воздуха поступает в моторный отсек, я дума немцы это сделали именно с этим умыслом. А поскольку моя моднявая решетка вся как решето, то и воздух поступает на все 100% скажем так. Летом то оно может и хорошо, остывает лучше в нашу жару, а вот зимой как оказалось это не так уж и хорошо. Греться я стал ну ооочень долго. Мне до работы ехать 30 минут, прошлой зимой на пол пути у меня темп антифриза была около 70 градусов, а сейчас только около 60. И стоя на светофоре я тоже ощутил эту проблему с падающей стрелкой температуры на глазах. Я лично всё это списываю пока, пока что на решетку и на очень сильные ветры у нас. Температура на улице в среднем не самая низкая около -13 градусов, но если ветер дунет, то ощущаешь все -30.

Так вот не долго думая я решил купить подкапотный утеплитель. Почитал отзывы, посмотрел ролик из передачи "главная дорога" и решил покупать. Почти заказал "АвтоОдеяло" и случайным образом наткнулся на "АвтоТепло" и решил посмотреть в чём разница. Далее нашел вот эту статейку авто-одеяло.рф/ прочитав её мне показалось, что уж как-то сильно посирают в ней "АвтоОдеяло". Полез дальше, как оказалось это на самом деле два разных производителя "АвтоОдеяло" из Новосибирска, а "АвтоТепло" из Челябинска. Плюс ко всему "АвтоОдеяло" относительно недавно на нашем рынке где-то с 2011 года, в то время как "АвтоТепло" вроде как с 2008 года на рынке. Материалы из которых они делают свои покрывала тоже разные:


Прочитав всё это решил всё же брать "АвтоТепло". Обзвонил ближайшие магазины и как раз на следующий день должны были привезти нужное мне "АвтоТепло" №2. Приехал я на следующий день в этот магазин и выяснилось, что все 10 одеял были под заказ и уже куплены. Был выбор либо ждать другой партии либо подобрать другое одеяло. Пошли примерить №6 и оно отлично легло, даже подворачивать пришлось! Хотя и меньшего размера.



Ну а теперь самое интересное. ИСПЫТАНИЕ!

До того как я купил это одеяло я замерял как прогревается мой автомобиль при темп на улице -13. Условия прогрева были следующие:
Завел машину, постоял 3 минуты и поехал не спеша, обороты в среднем 1300-1500. До рабочих 90 градусов, антифриз у меня прогрелся только через 35-40 минут езды.
Одеяло я испытывал при таких же условиях, темп на улице была примерно -13 -12, так же 3 минуты постоял и поехал. Тут очень интересный момент, движок прогрелся уже за 20 минут, если судить по стрелке на табло, а если судить по OBD то темп антифриза была около 70.
Подробные различия в прогреве можете посмотреть ниже в таблице и графике (это мне так на работе перед НГ делать нечего) ))))
Интервалы замеров как видно 5 минут. Это всё без учёта 3 минут прогрева на месте. Интересная закономерность, что с одеялом первые 15 минут машина прогревалась хуже, опять же если судить по OBD, а потом после 15 минут темп резка начала расти вверх.


Так, с прогревом разобрались, теперь по поводу остывания. В принципе объяснять особо нечего, остывает движок немного медленнее с одеялом, но не на много, смотрите сами:


Делая вывод хочу сказать, что покупкой в целом доволен. Толк от одеяла точно есть! Но я всё же ожидал больших результатов… Думаю надо всё таки лучше на зиму что-то с решеткой делать, её закрывать, а не с утеплением мотора химичить.

Всем спасибо за внимание! Всех с наступающим Новым Годом! УТЕПЛЯЙТЕСЬ! ;)

Дополнение от 27 января 2013 года, пробег 39000.

Сегодня ездил в сервис у обнаружил печальное зрелище. Автотепло дало "трещину&quo

Автоодеяло под капот своими руками. — Audi 80, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

О чем еще писать зимой? О замене резины?)
Тепла много не бывает, вспененый полиэтилет толщиной 2 см! на радиатор (теплоизолятор хороший и форму держит прекрасно) перекрывает ~75% его площади.
Родной шумки или утеплителя на капот тоже показалось мало.
В зимний период просто накидывал полотно на двигатель и подворачивал края внутрь, но как то не эстетично.
Решение пришло в голову само собой подогнать полотно к моей подкапотке с учетом всех изгибов и выступов

Полный размер


Имелся некий запас синтетического волокна очень теплого и толщина хорошая около 4 мм, решил вырезать второй слой и сшить их в один.

Полный размер

Полный размер

грязный кусок отходил прошлую зиму, кинул в стиралку и стал снова белым, практически не отличить от нового.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


толщина получилась приличная, думал психануть и сделать в 4 слоя, но здравый смысл победил.

Полный размер

Полный размер

Вот так выглядит одетый двигатель, время прогревания сократилось также как и время остывания.
В цифрах не скажу но разница действительно ощутима.
Спросили про горючесть материала, самому стало интересно, поджег тонкую полоску на плите, в огне естественно оплавляется и горит, но стоит отнести от огня сразу же тухнет, приятный бонус материал самозатухающий не поддерживающий горения.
Остался еще кусок на пару капотов.
И глядя на комментарии как обычно аудитория делится на две части, одни уверены что одеяло полезная штука и в 0 градусов, другие нахрен оно надо у меня супермашина я и в минус 40 езжу как обычно ещё форточки открываю от жары.
Отвечу я мерзляк, люблю тепло и хочу комфорта, пускай одеяло незначительно но ускоряет прогрев а также замедляет остывание и я этому рад выйдя из например из магазина и садясь в более теплую машину, а осознание что за зиму это ещё и сьэкономит n-ное количество топлива греет не меньше.

Автоодеяло под капот — Subaru Forester, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Приобрел и положил под капот на двигатель вот такой утеплитель-одеяло.

Модель №3 марка А-1

Производится в Украине. Покупал у производителя в Киеве с доставкой курьерской службой.
На выбор были варианты — белое и черное. Выбрал черное из соображений практичности (чтобы меньше было видно пыль и грязь). Когда получил посылку и открыл — оказалось, что оно не черное, а цвет что-то вроде бронзового — такой цвет меня обрадовал еще больше, чем если бы был просто черный цвет — на таком цвете, думаю, грязь будет видна еще меньше.

Немного о заявленных производителем характеристиках:
Все материалы химически стойкие, экологически чистые, огнеупорные, а так же являются диэлектриками.
Рабочая температура от -60° до +650° С (+650° обкладочная ткань и +1200° наполнитель). Так как автоодеяло не проводит электричество — оно безопасно для использования в прямом контакте с клеммами аккумулятора.

Получил посылку, открыл капот, немного почистил подкапотное пространство от накопившейся пыли и грязи, и положил сверху автоодеяло. По размерам подошло идеально. Ничего не пришлось подворачивать. Закрывает всё пространство. Укладывается и остается под капотом на всю зиму.

Основная работа автоодеяла — удерживать теплый воздух, который поднимается от двигателя по законам физики вверх, и одеяло выступает своебразным термосом-прокладкой между двигателем и капотом (поэтому капот не нагревается)

Заявлены следующие полезные качества:
экономия топлива (не буду указывать проценты т.к., на мой взгляд, это спорно и своими силами это не проверить, но и не опровергнуть)
шумоизоляция (действительно без шумки в салоне заметил разницу — звук двигателя стал заметно тише)
ускоряется прогрев двигателя (не сравнивал как было до и после, и честно говоря лень этим заниматься. поверю на слово производителю и тем, кто будет делать замеры "во имя науки и правды во всем мире")
не горит и не дымит (есть много видео про тестирование материалов, см видео ниже, — да, действительно не горит. Своё одеяло специально не хочу поджигать — так что поверим, что оно сделано из таких же материалов как в тестах на видео)

Видео с информацией про авотодеяло и тестирование на горение:

Температуры у нас зимой не слишком низкие, сейчас около 0°, по утрам последние дни было -3°С. Зимой температура в Одессе где-то -5° в среднем и до -20°С максимум.

При таких температурах, на мой взгляд, в принципе острой необходимости в автоодеяле нет. Прошлую зиму авто пережил очень хорошо и никаких проблем не было. Заводился как часы. Но я изхожу из принципа, что если можно побаловать себя и свой автомобиль хорошей вещью, которая может помочь и улучшить то, что есть сейчас, то почему бы нет?

Покупалось для того, чтобы сохранить тепло двигателя между поездками днём и избавится от обледенения капота при сильном морозе (автоодеяло в таком случае работает как термос и капот не нагревается, не образуется конденсат и соответственно не образуется обледенение капота из-за него). Но ночью машина стоит в гараже, где автомобиль всё равно остынет, но не промерзнет. Надеюсь, зато утром прогреваться будет теперь быстрее — а это экономия времени, топлива, и меньше выхлопных газов в гараже (вынужден ставить авто выхлопной трубой вглубь гаража).

Спасибо SNOWTIGER за подсказку где купить и какую модель выбрать под наши размеры подкапотного пространства!

----- добавлено 20.12.2016-------------
Опыт использования автоодеяла и маслокулера О холодной погоде и маслокулере

67. Одеяло "Автотепло" под капот. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Привет, дорогой читатель!
Сегодня расскажу про использование автоодеяла "Автотепло".
Пару лет назад было куплено автоодеяло, когда еще Тойота у меня была, откатал с ним 2 зимы. Заводилась в любой мороз, остывала медленнее, чем без него, не горючее т.к. на Тойоте оно лежа прям на выпускном коллекторе (особенность двигателя там такая), на одеяле просто образовалось светло коричневое пятно и все. Потом я его нечаянно надорвал и из него полезла стекловата, руки чесались ужас).
Поменяв автомобиль на шкоду, где мотор греется просто ужасно медленно, купил для нее Автотепло, стало лучше, одеяло легче первого. Продал Шкоду, купил Фокуса, и первую зиму откатал без автоодела, просто было лень его примерять!
В эту зиму решил примерить, если подойдет то оставлю. Весь ноябрь температура у нас сходи с ума, то +2, то — 10. В конце месяца установился мороз, ночью -25, днем -14 — 16. На прошлой неделе намыл машину, вынес одеяло, расстелил его и оно отлично встало, немного заправил за кочергу, чтобы замок капота за него не цеплялся, капот закрылся отлично. Теперь и одеяло у меня и штатный утеплитель. Проездив неделю, могу сказать одеяло работает, особенно, когда на выходных мотаешься по магазинам и машина стоит по 1,5-2 часа, потом сажусь завожу и буквально за минуту стрелка снова поднимается до рабочей температуры и в салон идет очень теплый воздух.

Поэтому как бы там не было, но с сибирской зимой доработка нужная.
Номер моего автоодеяла "Автотепло № 0", залез на их оф сайт и оказалось, что на Фокуса оно и идет, правда на рисунке у них края не скруглены, а по факту скруглены, но это не мешает его комфортно уложить под капотом.
Размеры моего одеял 138*80, но думаю это из-за того, что она лежало сложенным и не выпрямилось до конца.
Одеяло грязно с прошлой машины, поэтому фото немного не очень)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 108 000 км

Автоодеяло "Автотепло" - «Действительно работает, но опасно для здоровья!»

Одеялом на двигатель марки "Автотепло" я пользовалась три сезона. И вот сейчас первый сезон без одеяла.

На сайте производителя заявлены следующие свойства одеяла:

«Автотепло» сохраняет температуру двигателя на несколько часов, обеспечивает более быстрый прогрев и экономию топлива.

В моем автомобиле KIA Рио нет бортового компьютера, но по ощущениям топлива действительно расходовалось меньше с одеялом, поскольку салон прогревался быстрее и меньше бензина расходовала печка. С утра без автозапуска машина прогревалась столько же, как и без одеяла. После -25 градусов с одеялом, не запускалась. В этом одеяло никак не помогало.

Единственный огромный его плюс - салон прогревается намного быстрее и дольше держит тепло. Печку я включала только на минимум, тепло прекрасно держалось в салоне. Без одеяла это заметно ощущается.

Структура материала утеплителя обладает шумопоглощающими свойствами, что обеспечивает снижение шума двигателя.

Действительно, двигатель чуть меньше слышно из салона.

Просто поместите утеплитель в моторный отсек, закройте капот и «Автотепло» прочно зафиксируется на двигателе.

Хоть я и подбирала одеяло под марку автомобиля, оно все же оказалось большим, и его нужно было подгибать с двух сторон, чтобы капот мог закрыться.

Утеплитель обладает высокой жаропрочностью и выдерживает температуру 1200 ºС! Устойчивость к возгораниям проверена и доказана.

Данное одеяло на капот действительно не горит ,но прекрасно плавится от горячих частей автомобиля. Что и произошло с мои одеялом после второго сезона носки. Расплавилось, обнажив утеплитель.

Тут то я и обнаружила одно из свойств одеяла, из-за которого я отказалась от его использования.

Вытащив одеяло из-под капота, я обнаружила, что мои руки начали ужасно честаться. Разглядев чтоже такое, я увидела на руках не что иное, как СТЕКЛОВАТУ, а точнее ее мелкие частицы.

Стекловата опасна для жизни и запрещена ее эксплуатация в жилых помещениях.

Вред стекловаты заключается в её минеральных частицах. Во время эксплуатационных процессов микрочастицы из утеплительного материала выделяются в воздух. В закрытом помещении стекловата вредна для здоровья больше, чем на открытом воздухе. При редком проветривании помещения частицы оказываются вдыхательных путях человека и проникают в лёгкие.

Вред стекловаты для здоровья проявляется не только в виде аллергических реакций. С течением времени при постоянном контакте с материалом и не соблюдении правил безопасности могут развиваться различные заболевания, поражающие органы дыхания. В отдельных случаях наблюдались даже онкологические осложнения. Такие негативные последствия характерны для тех, кто имеет постоянный контакт со стекловатой. Поэтому в жилых помещениях стекловату не рекомендуется использовать для утепления.

Получается, что все это время, с которого одеяло протлело под капотом, пары стекловаты попадали свободно в салон с воздухом, и мы дышали этой пылью!!!

Хочу заметить, что одеяло я покупала у производителя, на сайте которого написано, что:

Материалы, из которых изготовлен утеплитель, обеспечивают длительный срок службы автоодеяла.

и

Автоодеяло «Автотепло» нетоксично и безопасно для окружающей среды.

Также на сайте указано, что стекловата используется только в подделках, а в оригинальном Автотепле используется Муллитокремнеземная вата. Т.к. я инженер-строитель, мне приходилось видеть и щупать и настоящую стекловату и современные базальтовые ваты. Руки могут чесаться ТОЛЬКО от стекловаты. И эти частицы невозможно смыть с кожи.

Поэтому, я думаю, что в этом утеплителе под капот действительно более "усовершенствованная" стекловата, НО все-таки это материал, содержащий те же мелкие абразивные частицы, и обладающий такими же свойствами, что я и ощутила на своей коже.

Кто не верит, надрежьте свое Автотепло и проверьте.

Не рекомендую, потому что здоровье важнее.

Можно ли ездить с одеялом под капотом? - Automotive Forum - Улановка.Ру

Можно ли ездить с одеялом под капотом? - Automotive Forum - Улановка.Ру - Крупнейший форум Бурятии Jump to content

NamsaBur    6

  • Рядовой пользователь
  • Users
  • 6
  • Exp.: 11 years and 1 month
  • 48 posts

Soul    289

  • Завсегдатай
  • Users
  • 289
  • Exp.: 12 years and 9 months
  • 1,089 posts
  • Gender: Муж

AlisheR    252

  • Завсегдатай
  • Users
  • 252
  • Exp.: 12 years and 13 days
  • 1,684 posts

serhio55    1,870

  • Гуру
  • Users
  • 1,870
  • Exp.: 12 years and 6 months
  • 3,537 posts
  • Gender: Муж

_Fox_    331

  • Активный пользователь
  • Users
  • 331
  • Exp.: 12 years and 5 months
  • 754 posts
  • Gender: Муж

змей    11

  • Активный пользователь
  • Users
  • 11
  • Exp.: 10 years and 10 months
  • 329 posts

Soul    289

  • Завсегдатай
  • Users
  • 289
  • Exp.: 12 years and 9 months
  • 1,089 posts
  • Gender: Муж

AlisheR    252

  • Завсегдатай
  • Users
  • 252
  • Exp.: 12 years and 13 days
  • 1,684 posts

_Songol_    54

  • Рядовой пользователь
  • Users
  • 54
  • Exp.: 10 years and 1 month
  • 127 posts
  • Gender: Муж

AlisheR    252

  • Завсегдатай
  • Users
  • 252
  • Exp.: 12 years and 13 days
  • 1,684 posts

Chaos    3,250

  • Гуру
  • Users
  • 3,250
  • Exp.: 12 years and 9 months
  • 6,854 posts
  • Gender: Муж

rokvek    207

  • Активный пользователь
  • Users
  • 207
  • Exp.: 10 years and 10 months
  • 488 posts

_Fox_    331

  • Активный пользователь
  • Users
  • 331
  • Exp.: 12 years and 5 months
  • 754 posts
  • Gender: Муж

AlisheR    252

  • Завсегдатай
  • Users
  • 252
  • Exp.: 12 years and 13 days
  • 1,684 posts

Sickness    1,202

  • Завсегдатай
  • Users
  • 1,202
  • Exp.: 12 years and 9 months
  • 1,168 posts
  • Gender: Муж

Soul    289

  • Завсегдатай
  • Users
  • 289
  • Exp.: 12 years and 9 months
  • 1,089 posts
  • Gender: Муж

GEK    1

  • Незнакомец
  • Users
  • 1
  • Exp.: 9 years and 9 months
  • 9 posts

Xupyp1    297

  • Завсегдатай
  • Users
  • 297
  • Exp.: 12 years and 9 months
  • 1,056 posts
  • Gender: Муж

Sickness    1,202

  • Завсегдатай
  • Users
  • 1,202
  • Exp.: 12 years and 9 months
  • 1,168 posts
  • Gender: Муж

rokvek    207

  • Активный пользователь
  • Users
  • 207
  • Exp.: 10 years and 10 months
  • 488 posts


Смотрите также