8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Почему выкипает аккумулятор


Почему «кипит» аккумулятор

Почему «кипит» аккумулятор

Автомобильный аккумулятор имеет свойство «кипеть» при превышении напряжения или тока заряда. Это значит, что в нем происходит перезаряд или электролиз – распад воды на водород и кислород.

К «кипению» АКБ приводят:

Напряжение на неисправном регулирующем реле генератора, превышающее 14,3 B. Определить его можно, используя тестер. Напряжение это не постоянное и стабилизируется именно реле-регулятором. Как правило, производители машин подбирают такое напряжение заряда (14,1±0,2 В), которое не допускает «кипения» батареи. Отклонение напряжения от этого показателя всего на 10% уже грозит выходом АКБ из строя. При отклонениях до 10% возможно нарушение работы генератора или регулирующего реле. Напряжение, превышающее 14,6 В, недопустимо.

Неисправность аккумулятора из-за короткого замыкания банок, их переполюсовки или необратимой сульфатации. КЗ одной из банок на новой АКБ – гарантийный случай. Также «закипеть» аккумулятор может по причине дефекта в банках батареи: отсоединения пластины-электрода, КЗ между пластинами разных полюсов.

Если у батареи выходит из строя 1 из 6 банок, то из АКБ 12V она превращается в АКБ 10V. При этом напряжение заряда становится высоким и возникает «кипение».

А вот еще одна причина, почему «кипит» аккумулятор на машине - избыточный перегрев корпуса АКБ. Так, в летнее время температура под капотом автомобиля может достигать +100⁰ С, в то время как для аккумулятора максимальный рабочий показатель +50⁰ С. Это запросто приведет к закипанию батареи.

Почему «кипят» аккумуляторы на грузовых авто и автобусах

В машинах данного типа применяются по 2 батареи. Чаще всего причиной их кипения является неправильная эксплуатация. Например:

Установлены АКБ, разные по емкости, возрасту и другим характеристикам. Поскольку ток заряда все равно общий и принимается среднее сопротивление, разные батареи реагируют по-разному – одна еще может быть заряжена только наполовину, а другая уже «кипит».

Установлены 2 одинаковые АКБ, но их не меняют местами каждый месяц, как это положено по инструкции. В итоге одна из батарей постоянно получает большую нагрузку, чем другая, что приводит к разбалансировке.

Используется электрооборудование при выключенном двигателе 12 и более часов, что приводит к сильной разрядке батарей. Согласно правилам эксплуатации при такой нагрузке заряжать их нужно стационарным ЗУ током 15-25А, что не превышает 1/10 емкости батареи. Если ток в сильно разряженную батарею будет подавать генератор грузового авто, то он будет значительно выше нормы. А если начать движение с разряженными АКБ, то можно гарантированно получить их «кипение» и даже разрушение корпуса.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сильно разряженный аккумулятор недопустимо использовать в автомобиле, как и заряжать его от автогенератора. Используйте только специальное зарядное устройство!

Если батарея «закипела», не пытайтесь решить проблему самостоятельно, не обладая необходимым оборудованием и навыками. Обратитесь в сервис. Там профессионалы точно определят причину закипания и исправят ситуацию.

Как показывает практика, неисправные АКБ «кипят» чаще всего (за редким исключением) по причине КЗ между разнополюсными пластинами в банках. А само короткое замыкание может произойти из-за невысокого качества аккумулятора или его длительной эксплуатации. Помните, что использовать такую батарею опасно.

«Кипение» АКБ должно стать для вас сигналом к срочной замене агрегата на новый.

Кипит аккумулятор при зарядке - как правильно диагностировать кипение АКБ

Многие автолюбители сталкивались с понятием «кипит аккумулятор». Кипение представляет выделение газа вследствие внешнего воздействия на жидкость. Кипит вода, потому что ее подогревают, а электролит выделяет пузырьки газа под воздействием поданного напряжения на клеммы аккумулятора. Почему аккумулятор при заряде начал кипеть? Идет электролиз воды, что значит, молекула распадается на кислород и водород. Если кипит автомобильный аккумулятор на зарядке, причина – батарея приняла энергии, сколько смогла.

Должен ли кипеть аккумулятор во время зарядки?

Когда аккумулятор заряжается, он поглощает энергию, которая расходуется на восстановление чистого свинца из PbSO4. Освобождается кислотный остаток, который переходит в электролит, повышая его плотность. Когда соль свинца вся восстановлена, начинается электролиз воды. В этот период из электролита выделяется газ, создавая кипение. Если при зарядке газообразование бурное – начинает кипеть электролит, выделяя микрочастицы едкого пара.

Из сказанного можно сделать вывод – кипение является признаком окончания накопления заряда в аккумуляторе. Должен ли кипеть электролит в аккумуляторе при зарядке? Если кипение начинается через 8 часов после начала зарядки – аккумулятор исправный, полностью принял заряд, готов к работе. Однако после начала закипания, в течение трех часов, емкость продолжает увеличиваться, аккумулятор кипит, и это нормально. Но если аккумулятор продолжает кипеть после отключения ЗУ, произошел явный перезаряд.

Сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке

Часто владельцы автомобилей задают вопрос, должен ли и сколько может кипеть аккумулятор при зарядке. Исправный АКБ начинает кипеть часа за три до полного набора емкости. Это нормальный процесс, когда при зарядке кипят все банки аккумулятора.

Это зависит от того, насколько АКБ потерял емкость в результате сульфатирование. Так известно, необслуживаемые Ca/Ca батареи после 2-3 глубоких разрядов садятся полностью, восстановление почти невозможно.

Вы восстанавливаете емкость, производя зарядку аккумулятора малым током в течение длительного времени? Если банки кипят слабо, значит, электролиз идет. Постепенно разрушается корка на пластинах, повышается плотность электролита. При зарядке нужно контролировать, чтобы кипение не переходило в бурную фазу, увлекая электролит. Для этого уменьшают зарядный ток.

Специалисты не советуют злоупотреблять быстрой зарядкой высокими токами, аккумулятор начинает интенсивно кипеть, сокращается срок годности устройства. Что делать, если АКБ во время зарядки кипит слишком интенсивно? Снизить зарядный ток.

Аккумулятор сразу кипит – причины

Вы только что поставили аккумулятор на зарядку и через полчаса или еще раньше обнаружили, что он кипит. В реакции восстановления свинца под действием электрического тока участвуют микроскопические кристаллы. Если пластины аккумулятора покрыты плотной коркой этого же вещества, в результате сульфатирования, она становится диэлектриком, не пропускает заряд. А раз устройство не может получить чистый свинец, повысить плотность электролита, начинается электролиз воды. И снова кипит аккумулятор, но он не набрал емкость, напряжение на клеммах низкое.

Основной причиной быстрого кипения аккумулятора при зарядке является потеря емкости батареи в результате сульфатирования банок или короткое замыкание в корпусе.

Банки в аккумуляторе соединяются последовательно. Общее напряжение на клеммах равно сумме всех банок, а емкость определяется по слабейшей. Поэтому, если аккумулятор сразу начинает кипеть, нужно произвести замеры плотности электролита в банках и выявить дефектную. Почему кипит только одна банка? Что делать? Это значит, что требуется провести восстановление емкости десульфатацией или просто поднять уровень электролита. Может быть, при зарядке только одна банка не кипит, тогда в остальные нужно добавить дистиллированной воды.

Почему быстро кипит электролит при зарядке, известно:

  • Замыкание внутри АКБ или в одной из банок.
  • Рассыпаются пластины из-за сульфатации.
  • Низкий уровень электролита.

 Почему кипит аккумулятор на машине

Кипеть аккумулятор может не только во время зарядки от сети, но в рабочем положении. Под капотом во время движения авто аккумулятор подзаряжается от генератора. Аккумулятор может кипеть при неправильной эксплуатации:

  • перезаряд;
  • переразряд;
  • переменный ток;
  • недостаточная вентиляция корпуса.

Напряжение в бортовой системе авто при исправном регуляторе в генераторе должно быть не выше 14,4 В. Измеряется показатель на клеммах аккумулятора на включенной машине при холостом ходу и на повышенных оборотах мотора. Большее значение свидетельствует об отказе регулятора напряжения. Но при исправном реле причиной кипения электролита может быть неисправность в самом аккумуляторе – замкнуло банку.

Переразряд связан с большим расходом энергии из-за мощных потребителей. Аккумулятор переразряжается при длительной работе стартера и тоже может закипеть.

Переменный ток подается на клеммы, если отказал диодный мост. Генератор производит переменный ток. Если выпрямитель не работает, аккумулятор может разряжаться и кипеть.

Бывает, владелец авто устанавливает большую батарею, стремясь увеличить емкость. Устройство недостаточно охлаждается, перегревается и начинает кипеть.

Основными причинами, почему кипит аккумулятор на машине, считают неисправность регулятора напряжения, диодного моста или короткое замыкание банки аккумулятора.

Кипит аккумулятор на машине – признаки

Определить, что батарея кипит, можно при внешнем осмотре аккумулятора. На корпусе образовался налет, как изморозь, клеммы покрытии окислами и белой рыхлой массой. Краска в подкапотном пространстве поблекла.

Под крышкой  капота чувствуется неприятный запах кислоты или сероводорода. Если снять пробки с обслуживаемого аккумулятора будет видно выходящий пар.

Можно прослушать необслуживаемый аккумулятор медицинским стетоскопом, но вряд ли он найдется у простого водителя. Но вот воздушный шарик, прикрепленный к газоотводной трубке необслуживаемого АКБ, точно выявит газообразование.

Найти неисправную банку можно, замерив плотность в банках ареометром. Показания отличаются намного.

Что делать, если водитель обнаружил, что аккумулятор кипит во время движения? Остановиться и дать остыть устройству хотя бы до 40 0. Замерить напряжение на клеммах при работающем моторе. Если значение больше 15 В следует отсоединить генератор от АКБ и доехать до СТО. Проверить уровень воды в банках автомобильного аккумулятора, долить до нормы. Если замкнуло банку, батарею нужно менять или восстанавливать.

Посмотрите видео – как кипит аккумулятор на заведенной машине

причины кипения и почему это опасно

01.05.2017

"Что делать, если кипит аккумулятор при зарядке?", "Закипел  аккумулятор при езде",  "Аккумулятор кипит, но не заряжается" .

Разложение воды на кислород и водород при прохождении электрического тока через электролит называется электролизом. Это и есть так называемое "кипение" аккумулятора, которое можно наблюдать даже невооруженым глазом. Почему это плохо для АКБ? Конструкторы спрятали свинцовые пластины и токоотводы под слоем электролита, чтобы не допустить их контакта с кислородом, который окисляет металлы. Кипение вырабатывает кислород прямо из воды, внутри батареи. В кипящей батарее происходит ржавление свинцовых пластин, они становятся рыже-коричневого цвета, очень непрочные и выключаются из токобразующих реакций навсегда.

Кроме того, пузырьки отрывают микроскопические кусочки намазок от пластин нарушая чистоту электролита, поднимают со дна АКБ свинцовую пену и забрасывает все это на пластины сверху, где пена превращется в губчатый свинец: повышается вероятность КЗ мостиков между разнополюсными пластинами, увеличивается скорость саморазряда, уменьшается емкость АКБ. Из-за выкипания воды в электролите увеличивается его плотность, НРЦ батареи поднимается - в особо запущенных случаях до 13,2 Вольт. На первый взгляд батарея прокипевшая всю ночь, подключенная к "китайской" зарядке, выглядит заряженной: плотность в норме, НРЦ 12,8 Вольт. Однако под нагрузкой показывает себя плохо: емкости мало, подразрядившись не способна пускать мотор, быстро разряжается при простоях автомобиля.

Важно! В автомобильном аккумуляторе при кипении образуется ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ, которая взорвется если в нее попадет искра!

В АКБ кипение электролита происходит:
- при повышении общего напряжения заряда 12V аккумулятора выше 14,4 Вольт,
- превышение напряжения 2,4 Вольта в отдельно взятой банке.

Важно! Не заряжайте автомобильный аккумулятор напряжением выше 14,4 Вольта! Заряд повышенным напряжением приведет к кипению АКБ и образованию мутного электролита.

Первый вариант кипения происходит при неисправности генератора или зарядного устройства, которое подает слишком высокое зарядное напряжение. Второй вариант при неисправности аккумулятора (короткое замыкание или расбалансировка).

Для недопустимости кипения АКБ в автомобилях исправный генератор подает напряжение не выше 13,9 - 14,3 В. (27,8 - 28,6В в грузовых авто). Напряжения в сети автомобиля выше 14,6 В (29,2 В у грузовиков) недопустимы, так как приведут к "кипению" с образованием опасной гремучей смеси!

При правильной зарядке свинцового аккумулятора 70% энергии аккумулируется, а 30% тратится на "химию процесса заряда" (восстановительные реакции на электродах). Напряжение выше 2,4 Вольта в процессе заряда на одну ячейку свинцово-кислотный аккумулятор не может набрать. Обычный автомобильный аккумулятор состоит из 6 ячеек (банок) и максимальное напряжение при котором происходит только химический процесс заряда 14,4 Вольта. Если его повысить, то лишнее напряжение пойдет на создание реакций электролиза воды из электролита: с образованием ГРЕМУЧЕЙ СМЕСИ.

Именно поэтому очень опасно эксплуатировать неисправный аккумулятор с коротким замыканием в одной из банок. Для такой АКБ с "выпавшей" банкой (0В+2,4В+2,4В+2,4В+2,4В+2,4В=10,2В) обычное напряжение заряда генератора 14В становится слишком высоким. В АКБ с КЗ будет кипеть либо замкнутая банка, либо все здоровые банки, кроме замкнутой. Такой аккумулятор настоящая бомба.

При кипении, поднимается температура электролита - 50°С и выше. Один из признаков в необслуживаемом аккумуляторе (без пробок) того, что он кипит, является повышение температуры его корпуса.

Самый опасный и мощный процесс электролиза-кипения в аккумуляторе можно получить, уронив внутрь батареи металлический предмет. Никогда специально не замыкайте пластины АКБ отвертками, гвоздями и т.п. Искусственное замыкание пластин здорового заряженного аккумулятора невероятно опасно! Вся энергия батареи пойдет в электролиз: электролит разогреется до 100°С, бурный процесс "кипения" с выделением большого количества гремучей смеси. Вероятность взрыва в такой аккумуляторной батарее почти 100%.

На практике, в 70% случаев в автомобиле кипят неисправные замкнутые аккумуляторы, в остальных 30% кипение из-за неисправности регулятора напряжения. Эксплуатировать батарею с такими неисправностями опасно! ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ!!!

При зарядке аккумулятора кипит электролит: норма или нет?

Диагностика и ремонт23 ноября 2019

В случае если аккумуляторная кислотная батарея перестала работать, ее можно подзарядить. У некоторых автовладельцев при зарядке аккумулятора кипит электролит. Если возникла такая ситуация, нужно разобраться с ее причинами и определиться с дальнейшей тактикой действий.

В каких случаях процесс происходит в рамках нормы?

Чтобы разобраться, должен ли кипеть электролит в аккумуляторе, нужно ареометром измерить плотность этой жидкости. По полученным показаниям определяют уровень заряда. Кипение возникает тогда, когда плотность электролитной жидкости достигает максимума и батарея не может удерживать поступающий в нее зарядный ток.

Излишки энергии поддерживают проходящую в аккумуляторной жидкости электролитную реакцию. Если при достижении полного заряда аккумулятор закипает – это нормально.

Причины для беспокойства отсутствуют, если характерные признаки кипения появляются не раньше, чем через 5-7 часов от начала зарядки батареи. Точное время зависит от состояния аккумулятора и от того, как долго он находился в эксплуатации.

Химические причины кипения электролита

Во время зарядки АКБ накапливает энергию, которая поступает в нее от зарядного устройства. Она идет на восстановление свинцового покрытия пластин. Одновременно образуется кислотный остаток. Он переходит в электролит, тем самым повышая плотность данной жидкости.

Когда свинцовые соли полностью восстанавливаются, начинается электролиз воды. Так называется процесс ее разложения на части при условии, что через воду проходит электрический ток. Во время электролиза высвобождается кислород и водород.

Разложение воды сопровождается выделением пузырьков газа. Его интенсивность увеличивается постепенно: вначале будет слышно незначительное шуршание, со временем появляется четко различимое бульканье.

Внешне это выглядит как простое кипение воды, хотя температура аккумулятора при этом может достичь только 50 °С.

Кипение, как симптом выхода из строя

Быстро закипают аккумуляторы, которые уже не работают и подлежат восстановлению. При недостаточном ресурсе батареи процесс выделения газов может начаться практически сразу после подключения АКБ к сети. При выходе устройства из строя бурление может начаться не во всех банках, а только в некоторых отсеках. Такая ситуация складывается в случаях, когда внутри них разрушаются пластины. В дальнейшем эксплуатировать такую батарею невозможно, она не подлежит ремонту.

Основными причинами быстрого закипания являются:

  • разрушение накопителей энергии из-за образования сернокислого свинца на их поверхности;
  • недостаточный уровень электролита;
  • короткое замыкание внутри одной либо нескольких банок.

Если в процессе зарядки кипение идет только в 1 отсеке, то причиной может быть критически низкий уровень кислоты. Также указанная ситуация возникает, если в нем начался процесс разрушения пластин.

В случае если не кипит только 1 секция, рекомендуют проверить количество оставшегося внутри электролита. Если он снизился до минимально возможных значений, то кипение начнется практически сразу после подключения к сети.

Самостоятельное устранение проблемы

Процесс высвобождения газов в заряжающемся аккумуляторе свидетельствует, что тот перестал накапливать энергию. Это происходит преимущественно при достижении 80% от максимальной его емкости. Процент варьируется в зависимости от состояния АКБ и выбранного способа подзарядки.

Сразу отключать аккумулятор от источника питания необязательно, но и в кипящем состоянии оставлять его производители рекомендуют не более чем на 3 часа. Заметив, что началось кипение, следует уменьшить силу тока в 2 раза. Если банки были открыты, то их следует прикрыть так, чтобы осталась небольшая щель для выхода газов.

После уменьшения напряжения кипение спустя некоторое время может вновь возобновиться. В такой ситуации тактика действий не меняется: следует вновь уменьшить количество ампер в 2 раза. Процедура продолжается до тех пор, пока амперметр не покажет, что на аккумулятор питание больше не идет.

Современные зарядные устройства интенсивность подачи тока подбирают автоматически. На оборудовании старого образца автовладельцы должны регулировать его самостоятельно.

Восстановить работу аккумулятора, который начал кипеть во время зарядки, без помощи специалистов можно, если в нем недостаточно электролита. Для этого следует долить специальную жидкость до требуемого уровня. Чаще всего его количество снижается в жаркое время года. Если качественного электролита нет под рукой, то можно временно решить проблему путем доливки дистиллированной воды.

Когда придется обратиться в сервис?

Пытаться самостоятельно заряжать аккумулятор, который закипел в первые минуты после начала зарядки, опасно. Бурление, появившееся практически сразу, свидетельствует о том, что батарея неисправна. Если оставить ее на зарядке, то будет идти процесс выделения вредного и взрывоопасного газа. При его накоплении внутри корпуса может произойти взрыв.

Такое оборудование не подлежит ремонту. Везти его в автомастерскую бессмысленно. Необходимо будет купить аккумулятор.

При отсутствии зарядного устройства дома можно обратиться в ближайший автосервис. Его сотрудники смогут сразу проверить состояние АКБ и подзарядить аккумулятор, если это нужно. На станциях техобслуживания могут быть современные устройства, которые автоматически регулируют подачу тока в зависимости от состояния батареи.

Самостоятельный ремонт АКБ — Лада 2101, 1.2 л., 1980 года на DRIVE2

может кому то пригодиться инфа по ремонту АКБ
Основная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора – это быстрый саморазряд следствии замыкания одной из банок. Замыкает банка из-за того, что осыпающийся с него шлам накапливается на дне и замыкает электрические пластины.

Но вот незадача – все современные аккумуляторы неразборные и неясно, как очистить банку от шлама.
Выход есть:
ВАЖНО-ВСЕ РАБОТЫ ПРОВОДИТЬ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ И РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ! ВСЕ ЕМКОСТИ – ТОЛЬКО ПЛАСТИКОВЫЕ!

1. Для того, чтобы узнать, какая банка замкнута, отверните все пробки и при полностью заряженном аккумуляторе на 1-3 секунды накоротко замкните клеммы толстым проводом с изоляцией – из замкнутой банки начнется обильное газовыделение
2. Затем осторожно вылейте весь электролит в пластиковый тазик
3. Просверлите сверлом диаметром 4-5 мм отверстие в дне неисправной банки
4. И промывайте неисправную банку, заливая дистиллированную воду сверху до тех пор, пока не вымоется весь шлам
5. Заделываем отверстие подходящим куском пластмассу, расплавляя его с помощью мощного паяльника.
6. Заливаем электролит
Необходимо отметить, что данная процедура крайне полезна и для всех банок (исправных) не нового аккумулятора, т.к. во время промывки вымывается шлам и с пластин.
ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.
Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.
Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.
Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.
Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.
Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.
В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.
Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.
Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.
Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:
1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.
2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.
3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.
При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.
4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).
5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.
Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:
Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.
В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…
И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.
Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.
Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!
Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.
Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.
ЭТО ВТОРОЙ

Взрыв аккумулятора при «прикуривании» от другого авто 🚭 — Battery Service на DRIVE2

Частая проблема в зимний период – полный разряд акб при попытке завести двигатель. В таких случаях самым быстрым и очевидным решением данной проблемы видится попросить соседа дать «прикурить» от его авто, что в большинстве случаев помогает, но мало кто представляет, что данное действие несет в себе большую опасность. Этой опасностью является взрыв аккумуляторной батареи, который сопровождается разрывом корпуса АКБ с разлетом осколков пластика. Кроме того, в пределах нескольких метров все будет покрыто кислотой из аккумуляторной батареи, в том числе и тот человек, который подсоединял к ней клеммы. Это, конечно, худший сценарий из возможных, так как взрыв акб может быть менее сильным, но стоит-ли рисковать и как можно уменьшить вероятность взрыва аккумулятора?

Результат прикуривания аккумулятора

Причины возникновения условий для взрыва аккумулятора

Когда двигатель не хочет заводиться, Вы крутите его стартером длительное время. Разряд аккумулятора идет с огромной скоростью, интенсивность химических процессов возрастает, что приводит к быстрому нагреву электролита вплоть до его закипания. В процессе кипения выделяется большого количества газовой смеси внутри акб. Кроме того, дистиллированная вода из электролита в процессе кипения разлагается на водород и кислород. Часть кислорода с отрицательным зарядом оседает на положительных пластинах аккумулятора и окисляет их, что негативно сказывается на сроке его службы. А вот оставшаяся часть кислорода и водорода в виде пузырей, создающих иллюзию кипения, поднимаются на поверхность электролита и скапливаются под крышкой аккумуляторной батареи. Смешивание газов под крышкой аккумулятора ведет к быстрому увеличению их объема, температура данной газовой смеси повышается.

Варианты развития событий

Если Вы держали аккумулятор в чистоте и отверстия в пробках не засорены, то газовая смесь стравливается через них и скапливается в подкапотном пространстве.
Если же отверстия в пробках засорены, то расширяющиеся газы не успевают покинуть акб и возросшее давление разрывает аккумулятор изнутри. Это самый легкий из возможных исходов, так как такие взрывы, как правило, обходятся без возгорания и причиняют вред только подкапотному пространству, не причиняя вреда горе-водителю. Стоит отметить, что такой взрыв может быть и при неисправном генераторе, который выдает увеличенное зарядное напряжение, что так же приводит к закипанию батареи. Подробнее о данной проблеме можно узнать из нашей стать “Почему кипят аккумуляторы”.

Взрыв аккумуляторной батареи

Самый худший вариант происходит в случае, когда Вы полностью разрядили аккумулятор, который в процессе быстрого разряда стравил большое количество газовой смеси в подкапотное пространство. Вы просите соседа дать «прикурить», подсоединяете клемы, проскакивает искра, которая поджигает легко воспламеняемую газовую смесь – происходит взрыв.
Стоит отметить еще несколько факторов, способствующих увеличению вероятности и силе взрыва аккумуляторной батареи:
Низкий уровень электролита, который увеличивает количество газовой смеси.
Перекрытие отверстий для стравливания газа в пробках аккумулятора в результате их засорения или ошибок при утеплении акб в зимний период. Тут стоит отметить, что утепление аккумулятора зимой правильное решение, которое положительно влияет на его работу, но нужно обратить внимание на то, что бы в процессе утепления не перекрыть отверстия для сброса избыточного давления в крышках батареи.
Сильный износ батареи может привести к внутреннему замыканию и взрыву накопившихся внутри батареи газов без внешних факторов или при встряске. Поэтому стоит уделять некоторое время проверки качества креплений батареи в подкапотном пространстве и проверки состояния аккумулятора.
Неправильная последовательность и место накидывание «крокодилов» для прикуривания. Накидывание обоих проводов на клемы разряженного аккумулятора может привести к искре в месте наибольшего скопления газов, выделившихся из акб, что приведет к их взрыву.

Как правильно дать «прикурить» севший аккумулятор?

1. Потушите сигарету, температура самовоспламенения сероводорода всего 100 градусов, а температура тлеющей сигареты – 300 градусов, при затяжках повышающаяся до 1000. Откройте капот автомобиля с севшим аккумулятором и оставьте его в таком состоянии на несколько минут, что бы дать время скопившимся в подкапотном пространстве газам покинуть его.
2. Если автомобиль донор не был заведен, то нужно привести его аккумулятор в рабочее состояние. Заведите автомобиль донор и дайте ему поработать несколько минут, это согреет аккумулятор и повысит его кпд.
3. Заглушите двигатель.
4. ВАЖНО: При всех нижеописанных соединениях проводов нужно очень тщательно подойти к качеству этих подсоединений, а именно: обеспечить хороший и стабильный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность в этом вопросе сильно снижает шансы на положительный исход всего мероприятия. Поэтому, избегаем подсоединения на грязные детали, на краску или смазку.
5. Подсоедините плюсовой провод «крокодила» к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем второй конец накиньте на плюсовую клемму автомобиля донора.
6. Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидывается на отрицательную клемму машины донора, а уже потом подсоединяется к «массе» двигателя (как вариант, можно подсоединить ближе к стартеру или к буксировочной скобе). ВНИМАНИЕ: Присоединять минус к клемме разряженного аккумулятора НЕЛЬЗЯ (зап

При зарядке аккумулятор кипит - это нормально или нет? Узнайте, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.

Кипение электролита: нормально или нет?

Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.

Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться - это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.

Почему кипит аккумулятор?

Как правило, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже полностью заряжена, и сейчас вы поймёте, почему. Так как мы имеем ограниченную ёмкость, то бесконечно накапливать электрическую энергию, хранящуюся в химическом виде, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.

Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется выполнять зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обусловлено это тем, что аккумулятор кипит, а энергия не может уходить, так как крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ попросту разрывало. Тем не менее, выполнять подзарядку всё же можно, но нужно стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален. Как только они начинают образовываться, нужно отключать зарядное устройство, после чего можно устанавливать батарею на место.

Подготовительные работы перед подзарядкой

Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.

Тут главное - не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус - соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.

Немного о правильной зарядке

Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.

Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.

Несколько важных моментов

Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.

Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.

Заключение

После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.

Разбалансированный АКБ: не кипит одна банка по окончанию зарядки


Активное бурление электролита указывает на окончание зарядки АКБ. Иными словами, это команда убрать крокодилы зарядного устройства с полюсных выводов. Однако это не повод считать аккумулятор готовым к эксплуатации. В зоне риска батареи, быстро набирающие заряд, и экземпляры, имеющие один-два отсека без признаков кипения на фоне активного газовыделения из остальных банок. Значит ли это, что необходимо покупать новый источник питания – отвечают эксперты Autobann.su.

Что означает термин «кипение электролита»?

 


Наблюдать бурное газовыделение из отсеков возможно далеко не во всех батареях. Сейчас такой картиной могут побаловать разве что гибридные варианты класса Sb/Ca: только на них остались такие привычные элементы, как крышечки, сняв которые мы и можем наблюдать бурление. Это совсем не означает, что прогрессивные AGM и EFB не могут выделять газы. Нет, могут! Только вот им это делать ой как нежелательно. Впрочем, сейчас речь не о них.

Итак, электролит кипит потому, что концентрация серной кислоты восстановилась и зарядный ток начал разлагать воду на водород и кислород. Смесь на самом деле взрывоопасная и при наличии искры может запросто вспыхнуть. К слову, крышки откручивают отнюдь не для наблюдения за бурлением электролитической жидкости. Главная причина – дать свободный выход гремучему газу. Если этого не сделать, батарею разорвет в клочья.

Газовыделение при зарядке – вредно ли это?

Само по себе выкипание электролита ничего хорошего не предвещает. Оставив батарею в этом режиме на продолжительное время, можно вывести ее из строя без права на восстановление. Дело в том, что концентрация кислоты в смеси по мере испарения воды увеличивается. Это приводит к тому, что электролитическая жидкость с нарушенным балансом начинает разъедать намазку пластин и аккумулятор безвозвратно теряет ёмкость.

Ещё одно негативное последствие перезаряда – разрушение токоотводов в банках. Когда источник питания заряжен до 100%, активная масса полностью восстановлена, то в реакцию вступает губчатый свинец самих электродов. Токоотводы разлагаются и срок службы автомобильного аккумулятора стремительно приближается к концу. Во многом этими негативными последствиями руководствуется наш главред Василий Т., давая совет взять за привычку регулярно проверять работу генератора прямо на автомобиле, не снимая.

Это в былые времена аккумуляторные батареи кипятили от души часа 2-3, чтобы крупные сульфаты свинца осыпались на дно отсека, в специальные отстойники. Сейчас же это ни к чему: во-первых, нет тех самых отстойников, в результате чего этот метод может привести к замыканию банки, во-вторых, зарядные устройства сделали несколько шагов вперёд и могут позволить произвести десульфатацию пластин, возвратив изделию былую ёмкость.

И все же: при зарядке АКБ одна банка не кипит

Итак, вы – свидетель следующей картины: к аккумулятору подключено зарядное устройство, пять отсеков интенсивно бурлят, а шестой даже и не думает. Какие выводы можно сделать?

  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Например, из-за того, что в банку попал какой-либо металлический предмет или отслоился тот же крупный сульфат свинца.
  • Осыпалась намазка с решёток электродов. По факту, частичное осыпание активной массы тоже приводит к короткому замыканию пластин.
  • Разбалансированный заряд. При зарядке, как и при разрядке, электроды в отсеках воспринимают разную нагрузку ввиду нелинейности электрических реакций.

 

Короткое замыкание

В принципе этот случай – не смертельный. Есть примеры, когда, устранив КЗ в отсеке, батарея продолжала служить около 1 года. Вся суть решения данной проблемы сводится к вскрытию верхней крышки и извлечению предметов, находящихся на дне коротящей банки. Предварительно необходимо слить электролит.

Как определить, что в банке именно короткое замыкание? После зарядки до 100% и отстаивания в режиме покоя около 6-8 часов источник питания выдает малое напряжение под нагрузкой. К примеру, если использовать в качестве сопротивления лампочку ближнего света, то вольтаж исправного аккумулятора под нагрузкой составит около 12 В. У неисправного же аналога показания вольтметра просядут до 10 В и ниже.

К слову, эта методология справедлива и для батареи с отслоившейся намазкой. Однако разница между КЗ и поврежденными пластинами все же есть.

Осыпание активной массы

Верный признак отслоения намазки от электродов – мутный электролит. Прозрачность жидкости заметно отличается от соседних модулей и указывает на одно: аккумулятор восстановлению не подлежит. С таким АКБ можно разве что сторговать скидку на новое изделие в автомагазине, не более того.

Разбалансировка заряда: так ли все серьезно?

Повод «не кипеть» у банки может быть весьма простым – она полностью не зарядилась. Несмотря на примитивность, ситуация, требует предельной осторожности, поскольку одно неверное действие и полностью исправную батарею можно навсегда вывести из строя. Чего нельзя делать, так это:

  1. Разряжать всю АКБ в ноль. Как минимум, это бесполезно. Как максимум, эта процедура может усугубить дисбаланс: рабочие отсеки будут закипать еще раньше, а дефектная банка так и останется недозаряженной. А в случае с кальциевым изделием один-два разряда до 10,8В и его можно сдавать в утилизацию.
  2. Кипятить аккумулятор в надежде, что модуль таки забурлит. О последствиях продолжительного кипячения мы уже вели речь.

 


Итого следует уяснить следующее – разбалансировка лечится подзарядкой отдельно взятой банки. При этом важно всё-таки определить, по какой причине она не кипит. В этом нам поможет специальный метод измерения разности потенциалов в каждом из шести отсеков.

Техника замера напряжения в банке

Из теории аккумуляторных батарей известно, что:

  • Каждый пакет пластин в заряженном состоянии выдает не более 2,116 В.
  • Разряженная банка имеет напряжение около 2 В.

Для замера вольтажа понадобится спецприспособление. Это тонкий провод с припоем порядка 10-15 мм на конце. Один конец его будем подключать к щупу вольтметра, другой – макать в каждую банку. Чтобы этим предметом не закоротить пластины, конец с припоем следует обмотать микрофиброй или стеклотканью.

Показания в каждом отсеке снимаются следующим образом:

  • Отсоединить автомобильные клеммы или крокодилы зарядного устройства.
  • Подключить один щуп мультиметра к минусовому выводу АКБ.
  • Подсоединить провод с припоем к щупу вольтметра.
  • Поочередно макать провод с припоем в каждую банку, фиксируя вольтаж на измерительном устройстве.

Примечание. Замер имеет нарушенную последовательность. Меряя напряжение на второй от «минуса» банке, вы получите напряжение первого отсека, в третьей – сумму второго и первого и т.д.

Запишите показания в каждом из модулей, сделайте несложные математические действия и получите расклад по каждой из банок, в числе которых будет и дефектная.

К сведению. В короткозамкнутом отсеке напряжение равно нолю.

Методика лечения разбалансированного аккумулятора

Устранение дисбаланса сводится к подзарядке только «просевшей» банки. Для этого необходимо иметь продвинутый импульсный зарядник с регулировкой напряжения и тока + смастерить свинцовые палочки, которые понадобятся для подключения зарядного устройства непосредственно к токоотводам.

Подключаться к токоотводам следует по особой технологии: минус цепляется к пластинам непосредственно в дефектном отсеке, плюс – в ближайшей к электродам с коричневым окрасом соседней банке. Например, третья банка – дефектная (минусовый вывод АКБ расположен справа, счет отсеков идет от плюсовой клеммы): «-» — к серым пластинам в третьем модуле, «+» — к серым пластинам в четвертой банке.

К чему такая последовательность подключения? Дело в том, что в разряженной банке плюсовые пластины забиты перекисью свинца, отчего имеют плохую электропроводность и коричневый окрас. Отрицательные же электроды состоят из губчатого свинца и проводят ток хорошо. Ввиду того, что аккумуляторная батарея – это совокупность последовательно соединенных положительных и отрицательных пластин, заиметь надежный плюс можно в соседнем отсеке, что и предлагается сделать.

Требования к процессу зарядки – строгие:

  • Режим подзарядки – импульсный.
  • Максимальное напряжение – 2,5 В.
  • Ток – 10% от емкости аккумулятора.

Основное условие – банка не должна «кипеть». Если такой факт имеет место, то сбавляйте напряжение до 2,4 В. Периодически следует контролировать напряжение и плотность электролита в подзаряжаемом модуле.

 

 



Почему выкипает электролит в аккумуляторе

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор "высох".

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после


Смотрите также