8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Почему на ваз 2114 не горят задние габариты


Лада 2114 Графитовый металлик › Бортжурнал › Вскрытие черного ящика или лечение фонарей заднего хода

Привет всем!
Чтото я зачастил последние дни с записями, то пусто то густо :-D, ну да ладно речь сегодня пойдет про то как я с огнями заднего хода боролся.
Месяца два назад, когда еще дубак стоял гонял я на мойку, помылся все норм, пригнал домой оставил машину за оградой да домой попёрся. Вечером пошел загонять машину в гараж, включаю заднюю и у меня тухнет приборка, бортовой да и задний тоже . . . что за Х**ня подумал, давай бегом в GOOGLE там говорят предохранитель смотри болван . . .смотрю предохранитель а он не бельме

Полный размер

Вот он F16 — выделен красным


ставлю другой включаю заднюю и та же история, ну значит черный ящик замок (Он же блок предохранителей или ЧЯ) ебучие инженеры надо же было додуматься под водосток воткнуть . . . на улице дубак с блоком колупаться желания ну никак небыло, да и провода дубовые, поэтому пошел более легким путем, скинул фишку с датчика да и забыл, запил, забил . . . ездить так конечно можно, но не комильфо, особенно на стоянке когда едешь а народ даже не догадывается в какую сторону.
Сегодня принялся решать данную проблему, для начала выяснил на какие контакты блока предохранителей идут провода от датчика (Колодка Х6 контакты 2 — зелёный и 12 — оранжевый) скинул ЧЯ взял эту колодку и прозвонил мультиметром провода к датчику на предмет короткого замыкания (коза в народе), провода в порядке, ковыряем дальше. Разобрал его и давай смотреть что где не так, в принципе в все дорожки нормальные не окислились, замыкать тоже нечему, но одно дело просто посмотреть а другое прозвонить и убедиться что все хорошо здесь. Чтобы прозванивать дорожки пришлось маленько вникнуть в схему. Из схемы следует, что "+" идет с предохранителя F16 на 12-ый контакт колодки Х6 и идет к датчику (оранжевый провод), пройдя через датчик возвращается во 2-ой контакт колодки Х6 (зеленый провод) и с него уходит на колодку Х9 16-й контакт (Выход на лампы заднего хода)

Полный размер

схематично нарисовал что куда идет


Полный размер

Соединение колодок Х6 и Х9


по фоткам и схеме видно что тут все просто, прозвонил, все в порядке козы нет, начал искать дальше . . . Разобрал задние фонари, может где с них коза идет и бодается, но тут тоже все в порядке, никаких намеков на козу, прозвонил провод от ЧЯ до фонарей тоже все в порядке . . . Дальше начались великие думы, где и что может быть . . . посидев, пораскинув мозгами, взвесив все аргументы и доказательства решил проверить сам датчик, т.к. вышибает предохранитель только после включения задней передачи, в ЧЯ и проводке все в порядке. прозвонил контакты на датчике на массу все норм и опять думы думать . . . потом что то меня дернуло включить скорость заднюю и еще раз прозвонить ИИИИИ БИНГО один контакт во включенном состоянии пробивает на массу!

Полный размер

Вот он пидрила, контакт зеленого провода


Пиздец просто как так? Как взаимосвязаны мойка авто и датчик задней передачи? Стоят брызговики моторного отсека, струя под давлением просто не могла попасть на датчик и повредить ег! я вообще нихера не понимаю . . . но факт остается фактом, датчик под замену. Поменял датчик, собрал блок предохранителей, воткнул на место и вот результат

Полный размер

Все прекрасно работает


Буквально за неделю до этого пропали габариты с левой стороны и подсветка всего в салоне предохранители целые, проблема оказалась в ЧЯ

Полный размер

Выделено пятно контакта пайки нижней платы и верхней


Пайка окислилась и на выходе получалось всего 5 вольт вместо 12, 5 минут работы паяльником, два мазка лаком для ногтей и все пришло в норму)))
Всем кто дочитал данную запись мое уважение, ибо не каждый будет читать эту муть))) Можно было конечно и короче все написать, но писать типа "Плюнул, сунул, сверху скотчем" не люблю, да и хотелось поведать полную историю моих злоключений!)) Так что не бросайтесь сразу скидывать блок предохранителей и трепать его на куски, все может оказаться гораздо проще))) Учитесь на чужих ошибках)))

Почему не горят фонари заднего хода

Фонари заднего хода

Фонари заднего хода –  фонари белого цвета, которые загораются во время включения задней передачи.

Если не горят фонари заднего хода, то вы попадаете в весьма аварийную ситуацию: люди могут не предугадать ваших действий, да и паркуясь в темноте, вы вряд ли что увидите без задних фонарей. В данной статье мы узнаем, что делать, если не горит задний ход на 2114.

Почему не горит задний ход?

Если у вас не горит лампа заднего хода, то причина может крыться в нескольких проблемах:

  1. Не горит лампочка заднего хода. Заменяем соответствующую лампочку.  Как заменить лампочку, смотрим в Замена габаритных огней
  2. Предохранители. Попросту перегорел предохранитель f16. Посмотрите и проверьте, в случае чего, замените его. На всякий случай проверьте остальные предохранители и возможно в них  кроется проблема.  Как проверить предохранители смотрим в  Предохранители.
  3. Окислились контакты. Снимаем блок задней фары, чистим контакты. Чистим контакты на датчике  заднего хода.
  4. Нет массы на плате. Ставим массу или просто подкручиваем его. Масса находится под фонарём.
  5. Обрыв провода датчика заднего хода. Проверяем, прозваниваем.
  6. Сломался датчик заднего хода. Для начала нужно проверить датчик заднего хода. Для этого ставим машину на эстакаду, отсоединяем оба провода от датчика заднего хода (лягушки) и соединяем их вместе. После включаем заднюю передачу и зажигание. Если не горит задний ход на вашей 2109, то нужно менять датчик заднего хода. Читайте статью Как поменять датчик заднего хода?
  7. Перегорел контакт на плёнке фары. Это болезнь всех samar, и лечится она заменой стоковой платы на доработанную, или сделать самому контактную группу без использования фар. Вот некоторые примеры доработок.

6 причин почему не работают габариты на ВАЗ 2109

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.
По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

 


Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.

Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.

 

 

Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

 

 

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание!!!

 


Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…

Не работают габариты на Ваз 2115

При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.

На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.

Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.

Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.

Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.

При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники


Смотрите также