8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Почему на скутере греется вариатор


Поиск и устранение неисправностей вариатора скутера

Всем хороша трансмиссия в основе которой лежит вариатор: вполне надежная, долговечная, ремонтно-пригодная, работает без ступенчато и в полностью автоматическом режиме, но, как мы все знаем: «вечного ничего нет», поэтому, по достижении определенного пробега скутера в деталях вариатора появляется износ и ряд характерных для данного типа устройств неисправностей.

Сами по себе неисправности вариатора не так страшны и критичны как например в тормозной системе или в рулевом управлении, но все таки — вариатор является основным элементом трансмиссии скутера — напрямую влияющий на максимальную скорость, динамику, комфорт управления, срок службы ремня и общую безопасность эксплуатации скутера.

Полную ревизию состояния деталей вариатора желательно проводить в начале каждого сезона, ну или в крайнем случае — раз в два сезона. С учетом того, что скутер Вы покупали в магазине «с нуля» и до Вас туда еще никто не успел засунуть свои грязные лапы. Для БУ скутеров — ревизию вариатора следует провести сразу же после покупки.

Итак, снимаем к едренефене оба вариатора с двигателя,  заранее готовим себе рабочее место, ищем или берем у кого-нибудь ровную металлическую линейку (желательно лекальную), покупаем какую-нибудь тугоплавкую смазку, я для смазки вариатора использую медную смазку (если у кого есть возражения по этому поводу, то прошу высказаться в комментариях) или пасту — без разницы. Название разное, а смысл один и тот же.

Вынимаем из корпуса переднего вариатора все ролики и внимательно осматриваем их. Ролики должны быть идеально круглыми (незначительные потертости на рабочей поверхности роликов допускаются), а не шестигранными (как это обычно бывает), рабочая поверхность роликов должна быть целой и без трещин, вес и размер всех роликов должен быть строго одинаков.

Пример «убитых» роликов, которые к дальнейшей эксплуатации непригодны:

Сильный износ рабочей поверхности

Трещина на рабочей поверхности

Берем наружную тарелку вариатора и внимательно осматриваем ее на предмет видимых повреждений, износа рабочей поверхности и особое внимание уделяем состоянию внутренних шлицов под цапфу коленчатого вала.

Пример крыльчатки вариатора, которая имеет повреждения в виде двух сломанных лопастей вентилятора. По большому счету — пара выломанных лопастей вентилятора не такая уж и большая проблема. Но, все таки проблема, как не крути.

На больших оборотах двигателя, такой дисбаланс в весе может вызвать ускоренный износ коренного подшипника коленчатого вала и вызвать повышенную вибрацию двигателя. Поэтому, чтобы восстановить равновесие следует строго в даметрально-противоположном направлении — выломать целые лопасти вентилятора (отмечены стрелками) в количестве равном недостающим. И тогда весовой баланс будет полностью восстановлен.

Берем в руки вторую тарелку вариатора и внимательно осматриваем целостность направляющих под опорную шайбу, гнезд для роликов, степень общего износа и наличие видимых повреждений.

Состоянию направляющих под опорную шайбу следует уделить особое внимание. Потому как, крутящий момент развиваемым двигателем во время движения скутера оказывает прямое воздействии именно на них и в случае критического износа или предельных нагрузок на двигатель — направляющие ломаются, опорная шайба проворачивается в корпусе вариатора, а дальше как повезет… Или размолотит пол двигателя или только вариатор.

Примеры часто встречающихся повреждений внутренней тарелки, с такими повреждениями данные детали вариатора к дальнейшей эксплуатации непригодны.

Отсутствие одной направляющей (ее обломали когда пытались открутить гайку на цапфе без съемника). Отсутствие одной из направляющих чревато тем, что вся нагрузка будет передаваться не на три точки, а всего на две, что приведет к существенному увеличению нагрузки на оставшиеся направляющие.

Критический износ корпуса тарелки в месте контакта с опорной шайбой. Как Вам хорошо видно — опорная шайба сожрала в корпусе приличный кусок металла.

Критический износ направляющих под опорную шайбу. Тут и комментировать нечего, толщина направляющей вместе наибольшего износа не превышает одного миллиметра. Еще бы немного и тарелка провернулась бы в корпусе.

Не критический, но уже предельно допустимый износ направляющей, для наглядности к месту наибольшего износа приложена линейка. В принципе ездить с таким износом еще можно, но не далеко…

Пример тарелки в идеальном состоянии. Как видите: следы износа полностью отсутствуют, все направляющие целы и невредимы, видимых повреждений тоже нет.

Опорная шайба должна быть правильной формы, центральное отверстие под цапфу коленчатого вала должно быть без следов видимого износа и повреждений

После всего проделанного — проводим поочередную проверку рабочей поверхности, тарелок вариатора на предмет допустимого износа. Для этого — прикладываем линейку на рабочую поверхность и смотрим все это дело на просвет. Линейка должна лечь на поверхность всей плоскостью никаких просветов, а следовательно выработки на рабочей поверхности быть не должно.

Пример рабочей поверхности вариатора в идеальном состоянии

Линейка легла вдоль всей поверхности без просвета

На первый взгляд Вам может показаться, что наличие выработки на рабочей поверхности вариатора не является серьезной проблемой и такой вариатор еще можно эксплуатировать и эксплуатировать…

На самом деле это не совсем так. По мере износа рабочей поверхности — изначальная геометрия шкива нарушается. Оптимальный угол в месте постоянной работы ремня становиться тупее, а расстояние между шкивами и угол в разных радиусах работы ремня становиться разным. Плюс ко всему — по мере износа на поверхности шкивов появляются впадины и наплывы — так называемые «губы» проходя через которые — ремень подвергается сильному износу.

К чему это все в итоге приводит? К тому, что ремень на разных режимах работы вариатора будет соприкасаться с плоскостью шкива не всей рабочей поверхностью, а только небольшой ее частью.

То есть, на режиме малых оборотов двигателя (малый радиус) — ремень будет соприкасаться с поверхностью шкива всей своей рабочей поверхностью (пятно контакта будет максимальным). Так как, в режиме малых оборотов двигателя — скутер практически не эксплуатируется, поэтому выработка на малом радиусе будет минимальной, даже при большом пробеге скутера.

А по мере увеличения оборотов двигателя — ремень будет выходить на больший радиус где есть сильная выработка рабочей поверхности шкивов, а следовательно нарушен изначальный угол и расстояние между шкивами.

Все это, приведет к тому, что пятно контакта в месте максимальной выработки, между ремнем и шкивами снизиться до минимума и ремень попросту начнет пробуксовывать, перегреваться и в конечном счете порвется или сгорит.

Пример страшенной выработки, порядка нескольких миллиметров. Тарелка с такой громадной выработкой к дальнейшей эксплуатации не подлежит.

Еще один немаловажный момент: многие остолопы любят подтачивать торец направляющей втулки вариатора, причем делают это с очень рьяным усердием…  Сколько раз я спрашивал у этих долбояшеров: «НАХЕРА ТЫ ЕЕ ТОЧИЛ???» Ответ. почти всегда был один и тот же: «ремень ведь лучше натянется»… ??? Я херею с этих бивней…

Оно то конечно ихнее дело — хотят точат, хотят не то

Радиатор

- Как работают автомобильные системы охлаждения

Радиатор - это теплообменник типа . Он предназначен для передачи тепла от горячего хладагента, протекающего через него, к воздуху, продуваемому вентилятором.

В большинстве современных автомобилей используются алюминиевые радиаторы. Эти радиаторы изготавливаются путем пайки тонких алюминиевых пластин к сплющенным алюминиевым трубкам. Хладагент течет от входа к выходу по множеству труб, установленных параллельно.Ребра отводят тепло от трубок и передают его воздуху, протекающему через радиатор.

Объявление

В трубки иногда вставляют ребро, называемое турбулизатором , которое увеличивает турбулентность жидкости, протекающей через трубки. Если бы жидкость текла по трубкам очень плавно, только жидкость, фактически касающаяся трубок, охлаждалась бы напрямую. Количество тепла, передаваемого трубкам от текучей среды, проходящей через них, зависит от разницы температур между трубкой и соприкасающейся с ней жидкостью.Таким образом, если жидкость, которая контактирует с трубкой, быстро остывает, будет передаваться меньше тепла. Создавая турбулентность внутри трубки, вся жидкость смешивается вместе, поддерживая температуру жидкости, соприкасающейся с трубками, так, чтобы можно было отвести больше тепла, и вся жидкость внутри трубки используется эффективно.

Радиаторы обычно имеют резервуар с каждой стороны, а внутри резервуара находится охладитель трансмиссии. На картинке выше вы можете увидеть впускной и выпускной патрубки, через которые масло из трансмиссии попадает в охладитель.Охладитель трансмиссии похож на радиатор внутри радиатора, за исключением того, что вместо теплообмена с воздухом масло обменивается теплом с охлаждающей жидкостью в радиаторе.

.

Радиатор холодный внизу? Вот почему (и как это исправить)

Радиатор, холодный внизу и горячий вверху, не будет эффективно обогревать ваш дом. Это означает, что вам либо будет холодно, либо вы включите термостат, чтобы попытаться компенсировать недостаток тепла. Включение нагрева означает, что ваш котел будет использовать больше топлива для достижения более высокой температуры, что приведет к увеличению счетов за отопление, что определенно не то, что вам нужно.



Примечание: Если у вас конвекционный или конвекторный радиатор, проблем может не быть. Это связано с тем, что в системах конвекционного отопления горячая вода поднимается вверх, естественным образом выталкивая более холодную воду обратно вниз, где она повторно нагревается в цикле. И, в какой-то степени, все радиаторы внизу должны быть холоднее, чем вверху, но на них не должно быть холодных пятен.

Почему ваш радиатор холодный внизу, но горячий вверху

Радиаторы становятся холодными внизу, когда что-то останавливает поток воды.Когда радиатор внизу холодный, это обычно означает, что внизу скопился осадок центрального отопления.

Для системы, состоящей из горячей воды и металла, естественно, что образуются частицы накипи, ржавчины и грязной воды. Со временем эти частицы накапливаются в густое черное вещество, называемое шламом, которое оседает на дне радиатора и не дает горячей воде нагреть эту область радиатора.

Может случиться так, что только в одном радиаторе образовалась значительная засоренность шламом, но система центрального отопления представляет собой контур, поэтому в этом случае она будет блокировать попадание горячей воды в радиаторы, которые идут после нее.

Как избавиться от засоров в радиаторах

Вам нужно будет связаться с профессиональным инженером-теплотехником, который выполнит услугу, называемую Powerflush.

Инженер подключит к вашей системе центрального отопления насос, который на высокой скорости протолкнет химикат через трубопровод и радиаторы, чтобы разрушить и удалить осадок. Им также следует использовать средство для удаления накипи и ингибитор коррозии, чтобы предотвратить образование ржавчины в будущем. В зависимости от степени засорения инженеру может также потребоваться использовать инструменты снаружи радиаторов для удаления деталей.Когда они будут закончены, они утилизируют загрязненную воду и, измерив температуру ваших радиаторов до начала работы, покажут вам улучшение после Powerflush.

Промывка Powerflush может длиться от 6 до 10 часов. Если вы считаете, что для вашей системы центрального отопления может быть полезна промывка Powerflush, свяжитесь с нами сегодня, и мы найдем для вас бесплатные предложения от трех инженеров, зарегистрированных в Gas Safe в вашем районе.



Иногда промывки радиатора недостаточно для устранения проблемы, и вам может потребоваться совсем новый радиатор.Это может происходить в районах с жесткой водой, где известковый налет создает особенно прочную засорение.

Powerflush обычно требуется только каждые 5-6 лет, если вы ухаживаете за своей системой отопления с ежегодным обслуживанием. Если ваш радиатор относительно новый, но не нагревается полностью, вам следует связаться с поставщиком или установщиком.

Почему нельзя игнорировать холодные радиаторы

Радиатор с отстоем внизу не может полностью нагреться, поэтому, вероятно, в вашем доме будет холоднее, и вам придется включить обогрев, чтобы достичь комфортного уровня тепла.Это приведет к удорожанию счетов за отопление.

Кроме того, осадок в системе отопления может вызвать повреждение котла и, если оставить его слишком долго, может привести к поломке котла. Замена котла может стоить в среднем от 2 000 до 4 500 фунтов стерлингов; если вы сравните это со средней стоимостью Powerflush в 300–400 фунтов стерлингов, имеет смысл действовать раньше, чем позже.

Что делать, если радиатор сверху холодный?

Если радиатор холодный вверху, но горячий внизу, это может указывать на то, что в системе остался воздух.Вы можете решить эту проблему самостоятельно, удалив воздух из радиаторов, но если вы не уверены, лучше всего обратиться к квалифицированному инженеру-теплотехнику.

Для удаления воздуха из радиаторов вам понадобится ключ радиатора и сухая ткань. Вам нужно будет выключить нагрев, дать ему остыть и открыть спускной клапан, повернув ключ. При выходе воздуха будет шипение; когда вода начнет появляться, вы можете снова затянуть вентиль, и горячая вода сможет подняться до верхней части радиатора.

Узнайте больше в статье Как удалить воздух из радиатора и почему это необходимо.

Как предотвратить засорение радиатора

Как только блокировка устранена, вы должны принять некоторые меры, чтобы предотвратить ее повторение в ближайшее время.

Добавить ингибитор центрального отопления

Ингибитор центрального отопления - это химическая жидкость, которую следует добавлять в систему центрального отопления для создания защитного покрытия от коррозии и образования шлама и известкового налета.

Добавить редуктор накипи

Редуктор накипи - очень хорошая идея для домов с жесткой водой, так как известковый налет с большей вероятностью приведет к засорению системы отопления.

Установите магнитный фильтр

Магнитный фильтр может быть установлен в системе центрального отопления для сбора ржавчины, шлама или мусора из циркулирующей воды до того, как она накопится и снизит эффективность системы отопления. Фильтр опорожняется во время ежегодного обслуживания.


У нас есть домовладельцы, которым нужна ваша помощь.


.

Почему у меня автомобильный обогреватель не работает?

Автомобиль не греется? Мы рассмотрим некоторые возможные причины и решения.

Как работает система охлаждения автомобиля

Система охлаждающей жидкости в автомобиле состоит из сети шлангов, по которым охлаждающая жидкость проходит по двигателю. Охлаждающая жидкость нагнетается по шлангам с помощью водяного насоса, а двигатель охлаждается водой, проходящей через каналы внутри блока двигателя.

Эта нагретая вода затем проходит через радиатор, который передает это тепло в атмосферу.

Холодный двигатель неэффективен, поэтому он оснащен термостатом для быстрого прогрева. В холодном состоянии поток охлаждающей жидкости ограничен, поэтому она течет только вокруг двигателя и не попадает в радиатор.

При достижении температуры открывается термостат, и охлаждающая жидкость обтекает всю систему. Радиатор и термостат работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру воды, поэтому после прогрева автомобиля указатель температуры должен оставаться относительно статичным.

Если охлаждающая жидкость сильно нагревается, следующая линия защиты - вентилятор радиатора. Это увеличивает поток воздуха над радиатором и, следовательно, увеличивает его эффективность.

Почему моя машина не нагревается?

Существует несколько возможных причин, по которым охлаждающая жидкость вашего двигателя не нагревается.

Уровень охлаждающей жидкости
Посмотрите на уровень в расширительном бачке, желательно в холодное время года. Узнайте, как проверить уровень охлаждающей жидкости здесь.

Датчик / датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик действительно работает? Это правильно? В современных автомобилях есть датчик температуры охлаждающей жидкости, который информирует указатель температуры. Эти датчики могут выйти из строя. Часто они будут отмечены, когда вы читаете коды неисправностей OBD.

Термостат
Частая причина - неисправный термостат. Если он постоянно открыт, возможно, машина «переохлаждена». Вы можете снять термостат и проверить его в кастрюле с горячей водой, он должен открыться незадолго до того, как достигнет точки кипения - обычно около 95 ° C, а затем закрываться, когда вода остынет.Если не двигается, замените! Узнайте больше о замене термостата здесь.

Воздушная пробка
Если у вас была утечка охлаждающей жидкости или вы недавно залили ее в систему, то у вас может быть воздушная пробка, препятствующая правильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.

Чтобы исправить это, установите органы управления отопителем в автомобиле на максимальный нагрев, снимите крышку расширительного бачка и наполните его до нужного уровня. Теперь запустите двигатель, не закрывая крышку, и поработайте несколько минут на холостом ходу.Уровень охлаждающей жидкости может упасть при открытии термостата.

Доливать до максимального уровня. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха по системе при работающем двигателе (стараясь избегать каких-либо движущихся частей, в частности вентилятора радиатора, который может внезапно включиться без предупреждения). Он должен «кровоточить». Как только температура нагреется, замените крышку и сделайте тест-драйв.

Почему мой автомобильный обогреватель дует холодным воздухом?

Если ваш автомобиль дует только холодным воздухом, даже когда двигатель теплый, существует несколько возможных причин.Тепло, которое проходит через вентиляционные отверстия, генерируется охлаждающей жидкостью, проходящей через матрицу обогревателя (это как миниатюрный радиатор) за приборной панелью.

Вентиляторы обдувают матрицу воздухом в машину. Если не дует горячий воздух, проверьте следующее:

Охлаждающая жидкость / воздушный затвор
Правильный ли уровень охлаждающей жидкости? Низкий уровень охлаждающей жидкости может помешать ее циркуляции через матрицу нагревателя. Есть воздушный шлюз? Выполните описанный выше процесс удаления воздуха, убедившись, что регуляторы нагревателя установлены на максимальный нагрев.

Клапан управления обогревателем
Когда вы устанавливаете горячую температуру, воздух, проходящий через матрицу обогревателя, должен направляться в кабину. Если это не так, возможно, клапан управления нагревателем не работает и его необходимо заменить, или на старых автомобилях физическая заслонка, изменяющая путь воздуха, может быть сломана или отсоединена от органов управления.

Термостат
Если термостат заклинивает, вызывая переохлаждение автомобиля, возможно, в охлаждающей жидкости недостаточно температуры для обеспечения достаточного количества горячего воздуха. Проверьте или замените термостат , как указано выше, если вы подозреваете, что это причина.

Засорение
В матрице нагревателя есть несколько очень тонких трубок, и в случае их засорения охлаждающая жидкость может нормально циркулировать по двигателю, но не достигнет матрицы. Решение - промыть систему с помощью шланга или продуть сжатым воздухом матрицу, если к ней есть доступ. Узнайте больше о матрице нагревателя здесь.

.

Почему мой радиатор холодный? | Общие проблемы

Если ваши радиаторы холодные или недостаточно нагреваются, вы захотите понять, почему. Хотя холодные радиаторы могут быть результатом более серьезной проблемы с вашей системой центрального отопления или котлом, существует ряд более мелких неисправностей, которые следует исключить в первую очередь.

Диагностика проблем радиатора

Это может расстраивать, когда вы чувствуете холодные пятна на батареях отопления, особенно когда вы пытаетесь сделать комнату красивой и поджаренной.Есть несколько факторов, которые могут вызвать появление холодных пятен на радиаторах. Вот список распространенных причин, которые следует учитывать при первом обнаружении холодного пятна:

  • Термостат установлен слишком низко
  • Таймер не работает
  • Клапан радиатора закрыт
  • Воздушные карманы в системе
  • Блокировка в системе
  • Нарушение циркуляции

Узнайте, что делать, если котел работает, но радиаторы остаются холодными.

Почему некоторые из моих радиаторов не работают?

Если ни один из ваших радиаторов не нагревается должным образом, возможно, проблема в вашей системе центрального отопления или котле.Однако, если одни из ваших радиаторов нагреваются, а другие - нет, это может быть одной из многих проблем. Просмотрите наш контрольный список быстрых исправлений ниже, чтобы узнать больше.

Холодные радиаторы в некоторых частях дома

Если радиатор в вашем доме не нагревается, это может быть связано с проблемой в одной из зон вашей системы центрального отопления.

Системы центрального отопления работают путем перекачивания непрерывного потока горячей воды от котла к радиаторам, а затем обратно к котлу для сбора большего количества тепла.В этой системе вы можете создавать «зоны». Это означает, что вы можете контролировать температуру в отдельных частях вашего дома, в зависимости от ваших требований к отоплению в каждой комнате. Если вы обнаружите, что радиаторы холодные в одной зоне, это может указывать на проблему с определенной зоной.

Один радиатор не работает

Если вы обнаружите, что один радиатор в вашем доме остается холодным, убедитесь, что клапаны, расположенные по бокам радиатора, открыты. Если клапаны открыты, но радиатор все еще холодный, возможно, клапаны заблокированы.Подходящая очистка системы, проводимая зарегистрированным инженером по газовой безопасности, обычно помогает.

Холодные радиаторы наверху

Если радиаторы наверху в вашем доме холодные, это признак того, что кормовой и расширительный бак на чердаке иссяк. Обычно это указывает на более серьезную проблему. Однако также возможно, что шаровой кран в резервуаре работает неправильно; он может быть заблокирован или зажат.

Попробуйте следующее:

  1. Цистерна обычно находится на чердаке
  2. Устраните любые препятствия на пути к шаровому крану
  3. Наполните бачок, убедившись, что в нем достаточно места для расширения воды при нагревании системы
  4. Заполните бачок так, чтобы воды было ровно столько, чтобы плавать кран
  5. Когда система холодная, воды должно быть ровно столько, чтобы шар плавал и отключал воду, поступающую в

Настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к зарегистрированному инженеру по газовой безопасности, если у вас есть серьезные проблемы с отоплением или котлом.Помните, что все котлы и системы отопления должны регулярно проверяться и обслуживаться грамотным инженером.

При заполненном бачке радиаторы наверху должны начать нагреваться, но было бы неплохо попросить профессионального сантехника выяснить, почему бачок вообще пересох.

Холодные радиаторы внизу

Если радиаторы на нижнем этаже не нагреваются, возможно, проблема в помпе. В этом случае он не будет производить достаточно энергии, чтобы протолкнуть воду по системе отопления.

Насос может нагреваться, но если он горячий или издает скрипящий звук, это может означать, что он вот-вот сломается, и в этом случае его потребуется заменить. Один из зарегистрированных инженеров HomeServe Gas Safe может предоставить помощь и совет по устранению этой проблемы.

Почему верхняя часть радиатора холодная?

Если верхняя часть радиатора холодная, возможно, внутри системы скопился воздух. Удаление воздуха из радиатора приведет к выпуску любого захваченного воздуха, что значительно повысит эффективность всей вашей системы отопления.

Почему середина радиатора холодная?

Если середина радиатора холодная, это может означать скопление мусора или ила, которые закрывают части нижней части радиатора. Вам необходимо очистить его и удалить все нежелательные вещества, которые блокируют нижнюю часть радиатора.

Если у вас открытая система:

  1. Купите средство для удаления шлама из системы отопления в местном магазине товаров для дома и используйте его в соответствии с инструкциями производителя.
  2. Добавить жидкость в расширительный бачок
  3. Через несколько дней вам нужно будет опорожнить и снова наполнить систему.

Если у вас система под давлением:

  • Вам понадобится сантехник или инженер-теплотехник.
  • Они снимут радиатор и промоют его, чтобы очистить
  • В некоторых случаях радиатор потребуется заменить

Почему низ радиатора холодный?

Если ваш радиатор горячий вверху, но холодный внизу, это может означать скопление накипи, ржавчины или шлама, препятствующие потоку воды.

Как и в случае с серединой радиатора, если у вас есть открытая система вентиляции, которая не находится под давлением и питается резервуаром, вы сможете использовать средство для удаления осадка, чтобы промыть радиатор. Однако, если у вас есть герметичная система, вам понадобится помощь инженера, зарегистрированного в Gas Safe.

Следующие шаги

Если вам удалось диагностировать проблему с холодными радиаторами, следующим шагом будет ремонт холодных радиаторов в вашем доме.

Однако, если вы все еще не знаете, почему ваши радиаторы не работают, наша команда экспертов по ремонту исправит их в кратчайшие сроки.

.

Смотрите также