8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Пластизоль для автомобилей


Пластизоль автомобильный Пластигерм-974В


Пластизоль марки «Пластигерм ТМ 974 В» для днищ представляет собой однокомпонентную мастику, применяемую для защиты днищ, внутренних и наружных панелей кабин автомобилей. Предназначена для защиты днища и порогов пола кабин автомобильной техники. Отвержденный пластизоль эксплуатируется в атмосферных ус­ловиях под воздействием влаги, ультрафиолетового облучения, вибрации во всех климатиче­ских зонах в интервале температур от минус 45 °С до плюс 80 °С.

Условное обозначение марки пластизоля «Пластигерм ТМ 974 В» состоит из названия, зарегистрированного во ВНИИГПЭ под торговой маркой «Пластигерм ТМ », и цифровых и буквенных обозначений : 974 В, где «97» - год создания материала, «4» - товарный индекс, «В» - характеризует виниловую природу основного полимерного связующего.

Основной способ нанесения - распыление.

Пример основных физико-механических свойств пластизоля марки  «Пластигерм ТМ 974 В» для днищ, ТУ 2241-005-10699892-98.

Показатели по ТУ 2241-005-10699892-98 «Пластигерм ТМ 974 В» с изм. 1,2

Норма по ТУ

1

Внешний вид

Пастообразная масса без комков, сгустков и посторонних включений

2

Плотность, кг/м3

1,35 +/- 0,05

3

Сухой остаток, %, не менее

97

4

Вязкость по Брукфильду, RVT, 5 об/мин, Па с

70-150

5

Стекание

Не допускается сдвига нижней кромки

6

Прочность при растяжении, МПа, не менее

0,8

7

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

35

8

Адгезия

Адгезия выше прочности материала

Пластизоль марки «Пластигерм ТМ 974 В» для швов представляет собой однокомпонентную мастику, применяющуюся для герметизации внутренних и наружных сварных швов кабин автомобильной техники. Отвержденный пластизоль эксплуатируется в атмосферных ус­ловиях под воздействием влаги, ультрафиолетового облучения, вибрации во всех климатиче­ских зонах в интервале температур от минус 45 °С до плюс 80 °С.

Пример основных физико-механических свойств пластизоля марки  «Пластигерм ТМ 974 В» для швов, ТУ 2241-005-10699892-98.

Показатели по ТУ 2241-005-10699892-98 «Пластигерм ТМ 974 В» с изм. 1,2

Норма по ТУ

1

Внешний вид

Пастообразная масса без комков, сгустков и посторонних включений

2

Плотность, кг/м3

<1,4

3

Сухой остаток, %, не менее

97

4

Вязкость по Брукфильду, RVT, 5 об/мин, Па с

80-140

5

Стекание

Не допускается сдвига нижней кромки

6

Прочность при растяжении, МПа, не менее

0,5

7

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

100

8

Адгезия

Адгезия выше прочности материала

Противокоррозионная защита кузова | Кузов автомобиля

Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой.

Кузов автомобиля имеет значительное количество замкнутых (скрытых) полостей, щелей, в которых создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соединения деталей, в том числе места точечной сварки. Часто и сварные швы не имеют достаточной герметизации и являются очагами ускоренной коррозии.

В целях защиты от коррозии металл кузовов современных автомобилей покрывается односторонним или двухсторонним слоем цинка. Однако во время проведения точечной сварки при изготовлении кузова в местах сварки тонкий слой цинка сгорает, в то же время оголенная сталь образует в местах сварки гальванический элемент с цинком, что приводит к коррозии металла кузова.

Исследования защитной способности заводских покрытий эксперты коррозии автомобилей из института коррозии (Швеция) и практический опыт показывают, что после трех лет эксплуатации следы коррозии можно обнаружить на всех автомобилях, независимо от фирмы производителя. Эти факты свидетельствуют о том, что в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить противокоррозионную обработку кузова.

Разрушение кузова автомобиля при годичной эксплуатации без осуществления про­филактической антикоррозионной защиты может наступить через 4…5 лет.

Факторы, влияющие на скорость коррозии металла под защитным покрытием, многочисленны и разнообразны:

  • повреждения дорож­ными абразивными выбросами
  • воздействие воды и соли,
  • воздействие продуктов сгорания топлива
  • температурные перепады
  • периоди­ческий характер эксплуатации автомобиля
  • контакт разнородных металлов
  • и т.д.

Для днищ и кузовов автомобилей опаснейшим фактором является воздействие растворов электролитов, образующихся при растворении в талой и дождевой воде солей и агрессивных газов (продуктов сгорания топлива и дея­тельности промышленных пред­приятий, образующих в контакте с водой электролиты).

Установлено, что при прочих равных условиях в городской местнос­ти износ днища автомобилей проте­кает в 3…5 раз быстрее, чем в сель­ской. В этой связи возникает необ­ходимость в регулярной профилак­тической антикоррозионной защите автомобиля, которая может быть осуществлена с помощью различ­ных химических средств. Защитные покрытия могут быть использованы как для восстановления старого ан­тикоррозионного покрытия, так и для дополнительного нанесения на соответствующие заводские.

Изолировать металл от доступа кислорода очень трудная задача. Основная концепция систем защиты от коррозии – это изолирование поверхности металла от доступа электролита, например, воды. Для изолирования металлов от внешних воздействий применяют специальные антикоррозионные составы, которые можно условно разделить на три поколения.

  • Первое — консервационные, изготовленные на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держатся недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим воздействиям и проницаемую для паров воды.
  • Второе — пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), хорошо сцепляющиеся с защищаемым металлом. Воскообразная пленка механически изолирует его от воздействия атмосферы, а ингибиторы блокируют коррозию. Иногда препараты дополнительно содержат модификаторы ржавчины. Они восстанавливают металл, превращая продукты коррозии в дополнительную защитную пленку толщиной около 100 мкм, схожую с грунтом. Некоторые фирмы предлагают составы, в основу которых введен алюминиевый наполнитель. Наполнитель увеличивает ее абразивостойкость и затрудняет проникновение агрессивных ионов (например, хлора) к защищаемому металлу.Кроме того, в последнее время появились препараты с цинковым наполнителем. Его частички, повышая абразивостойкость покрытия, способствуют замедлению электрохимической коррозии. Поскольку электродный потенциал железа больше (положительнее), цинк разрушается вместо стали.
  • Третье поколение – материалы, вместо летучих нефтяных растворителей содержащие воду или высокоочищенные масла. Поэтому такие составы не отравляют окружающую среду.

В качестве примера антикоррозионного защитного покрытия можно привести антикоррозионный состав Dinol. Состав, содержит три основных компонента:

  • Ингибитор – предназначен для остановки реакции коррозии. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию пленки к поверхности.
  • Пленкообразователь – создает механический барьер на поверхности металла от механического воздействия. Он может формировать масляную, восковую или твердую пленку. Первая обладает наименьшей механической прочностью, последняя – наибольшей.
  • Третий компонент содержит специальные химические вещества, такие как обезвоживатель и активаторы поверхности, которые активно вытесняют влагу.

Рис. Состав, замедляющий коррозию

Материалы для антикоррозионной обработки кузовов

Рынок материалов для антикоррозионной обработки кузовов представлен многими фирмами производителями. Ниже рассматриваются некоторые из них.

Автоконсервант “Мовиль” используется для обработки скрытых полостей в процессе эксплуатации. Допускается нанесение автоконсерванта на поверхности, ранее покрытые маслами, а также на ржавую поверхность. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые два года. Недостатком автоконсерванта «Мовиль» является его непригодность использования для открытых мест кузова и слабая проникаемость в ржавчину.

Разработчики современных технологий предлагают материалы, которые позволят снизить число последовательных операций и применять меньшее число химических продуктов. Шведская фирма AUSON АВ рекомендует для применения 11 типов материалов «Noxudol», каждый из которых для определенных частей и узлов автомобиля сочетает в себе свойства грунтовки и лако­красочного покрытия. Так, например, Noxudol 900 — композиция, формирующая жесткие и стойкие к механическим воздействиям покрытия, рекомендуется для нанесения на днища кузовов и колесные арки, где особенно ощутимо влияние дорожных абразивных выбросов. Напротив, Noxudol 750 – воскообразный мягкий материал с высокой проникающей способностью и рекомендуется для изоляции закрытых полостей автомобиля внутри по­рогов, лонжеронов, стоек. Анало­гичные предложения поступают от другой шведской фирмы — «Dinol», выпускающей материалы «Dinitrol». Интерес представляет антикоррозионный материал Dinitrol 4942 RAL «Titan», который основан на восковых компонентах, но дополнительно содержит 20% диспергированного алюминия, что резко повышает устойчивость покрытия не только к антикоррозионному, но и к абразивному износу.

НП 000 «Алкид» (Беларусь) для надежной защиты от коррозии предлагает использовать в комплексе антикоры «Аутокрин» и «Ауокрин-177». Антикор «Аутокрин» обладает высокой эластичностью и механической прочностью и ис­пользуется для нанесения грунто­вочного слоя, обеспечивающего на­дежную защиту всех подверженных воздействию коррозии деталей и узлов автомобиля; «Аутокрин-177» обладает высокой адгезией к различным материалам, отличной эла­стичностью и прочностью, наносится вторым слоем, обеспечивающим дополнительную защиту обрабаты­ваемой поверхности.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия узлов и частей автомобиля под кузовом на период транспортирования.

Пластизоль Д-11А применяется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции новых автомобилей. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 используется для защиты от коррозии днища кузова в процессе эксплуатации автомобиля. Мастика наносится слоем толщиной 1,0-1,5 мм. Она хорошо снижает шум, но не обладает достаточными противокоррозионными свойствами и не может длительное время противостоять растворам солей, абразивам и другим веществам.

Более качественны мастики Tectyl и Dinitrol, изготавливаемые на восково-олифитической основе, не растрескиваются и не затвердевают в процессе старения, что выгодно отличает их от мастик на битумно-полимерной основе и очень важно при термодинамической и физической подвижности железа кузова.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов и стыков деталей на внешних и внутренних поверхностях кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров.

Нанесение противокоррозионных составов

Противокоррозионные составы необходимо наносить равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, создающая факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа (160 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря более жёсткому микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость коррозии.

Для автомобиля критическими являются следующие участки:

  • пороги
  • сварные швы
  • ниши наружных световых приборов
  • колёсные арки
  • крылья
  • полости лонжеронов и поперечин кузова
  • полости дверей, капота и багажника
  • стойки кузова
  • детали крепления подвески

В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости – дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.

На каждый конкретный автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки. На карте-схеме обработки имеются четкие указания по местам сверления, какие детали необходимо демонтировать, где наносить соответствующий продукт и какую насадку использовать. Перед началом подготовки автомобиля необходимо закрыть каталитический нейтрализатор и его датчики. Не допускается попадание продукта на тепловой экран нейтрализатора. Перед подъемом автомобиля для сушки необходимо просверлить все отверстия в коробах, порогах, дверях и т.д., предназначенные для обработки скрытых полостей.

Если автомобиль имеет шумоизоляционные накладки в дверях, необходимо проверить, чтобы они не касались других механизмов во время обработки. В противном случае это может вызвать неисправность в механизме электростеклоподъемника или центрального замка.

Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами.

Рис. Обработка скрытых полостей кузова:
а – передней внутренней части двери; б – порогов (струя с сектором распыления 360″)

При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия сверлом с центровкой диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый доступ. При сверлении важно правильно выбирать скорость вращения, в противном случае можно вывести сверло из строя. Рекомендуется использовать дрели с малой частотой вращения, максимум на 1000 об/мин. Необходимо быть очень внимательными при сверлении автомобилей с дополнительным оборудованием, например, с центральным замком или боковыми подушками безопасности.
В каждой скрытой полости, не имеющей отверстий, сверлится, по меньшей мере, одно отверстие. Оно должно располагаться в самой нижней точке полости, чтобы обеспечить надлежащий дренаж излишков материала.

После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками. Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а, следовательно, и коррозии.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Вследствие необходимости сложного технологического оборудования и требования высококачественного проведения работ рекомендуется обработку скрытых полостей выполнять на предприятиях автосервиса. Порядок выполнения операций для защиты скрытых полостей от коррозии следующий:

  • устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости
  • промывают водой с температурой 40…50 «С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, низ кузова и арки задних колес (промывать скрытые полости необходимо до тех пор, пока из отверстия не будет вытекать чистая вода, при этом стекла дверей должны быть подняты)
  • удаляют попавшую в салон и багажник влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов
  • перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и ставят на подъемник, наносят распылением противокоррозионный состав в местах, указанных на рисунках
  • опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите

Рис. Скрытые полости кузова (вид снизу):
1 – поперечина пола задка; 2 – задние лонжероны; 3 – кронштейны домкрата; 4 – средняя поперечина пола; 5 – передние лонжероны пола; 6 – усилители лонжеронов; 7 – кронштейны буферов передней подвески; 8 – поперечина передней подвески двигателя

Рис. Скрытые полости кузова (вид слева):
1 – кожухи фар; 2 – нижняя поперечина передка; 3 – верхняя поперечина передка; 4 – передние лонжероны; 5 – стойки брызговиков; 6 – полости под передними крыльями; 7 – внутренние и наружные пороги дверей; 8 – центральные стойки; 9 – задняя поперечина пола; 10 – задние стойки

Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия днища кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги, в результате чего мастика и грунтовка повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арку колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа наносится слой полихлорвинилового пластиката марки Д-11А толщиной 1,0-1,2 мм по эпоксидной грунтовке ЭФ-083.

При повреждениях слоя пластиката без нарушения слоя грунтовки поврежденные участки очищают от грязи, обезжиривают и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью наносят пластизоль. Сушат пластизоль при температуре 130 «С в течение 30 мин. Ввиду значительной сложности нагрева покрытия кузова до высокой температуры и необходимости полной разборки автомобиля допускается восстановление покрытия нанесением противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.

Перед восстановлением покрытия автомобиль устанавливают на подъемник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают низ кузова от грязи, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины. Обдувают низ кузова сжатым воздухом. Затем устанавливают автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимают колеса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и части кузова, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжиривают зачищенные до металла места, наносят на них распылением или кистью грунтовку ГФ-073 и дают подсохнуть в течение 5-10 мин. Затем наносят на дефектные места распылением или вручную (кистью либо шпателем) мастику БПМ-1 слоем толщиной 1,0-1,5 мм. Попадание мастики на соседние участки, не имеющие повреждений, должно быть минимальным. В холодное время года мастику перед употреблением выдерживают в теплом помещении. В случае загрязнения мастики ее разбавляют ксилолом (не более 3 %).

Лакокрасочное покрытие на лицевых панелях при загрязнении мастикой очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите. Сушат мастику при температуре 18-20 «С не менее 24 ч. Для ускорения сушки выдерживают покрытие при температуре 100-110 «С в течение 30 мин.

Пластизоль для воздушных и топливных фильтроэлементов


ООО НПП "Унипласт" предлагает к реализации пластизоль марки "Пластигерм 974 В", использующийся для склеивания бумажной фильтрующей шторы с оцинкованными металлическими крышками в производстве воздушных, масляных и топливных фильтров автомобилей. Использование такого пластизоля позволит получить высокую адгезионную прочность при сдвиге и высокую термостабильность клея. 

Основной способ переработки - впрыскивание.

По физико-химическим и механическим показателям пластизоль марки "Пластигерм 974 В" ТУ 2241-050-10687966-2000 отвечает нормам, приведенным в Таблице:

№ п/п

Показатели пластизоля по
ТУ 2241-050-10687966-2000

Норма по ТУ
1. Внешний вид Однородная масса, образование комков и расслаивание не допускается
2. Цвет белый с желтоватым оттенком
3. Вязкость, Па∙с 3-9
Образцы из пластизоля 
№ п/п

Показатели пластизоля по
ТУ 2241-050-10687966-2000

Норма по ТУ
1. Потеря массы, %, не более 1,5
2. Напряжение при сдвиге на образцах
из оцинкованной жести, МПА, не менее
5
3. Прочность крепления крышек топливных
фильтроэлементов, Н, не менее
4000

 

Пластизоль для сувенирной продукции


ООО НПП Унипласт предлагает к реализации пластизоль марки "Пластигерм 710" тип 1,2,3 для изготовления разнообразной сувенирной продукции: магнитов, нашивок, шевронов, фусек, флешек, брелоков, зипперов, лейблов, слайдеров, подставок под телефон, визитниц, эмблем, подвесок, браслетов, подставок под кружку, фоторамок  и многого другого.

Основные преимущества применения ПВХ-пластизолей:

•  яркие, насыщенные цвета, не выгорающие со временем;
•  высокая механическая прочность;
•  износоустойчивость;
•  химическая стойкость к агрессивным средам;
•  превосходное сопротивление к трению;
•  широкий температурный диапазон использования.

"Пластигерм 710" различается по твердости, а именно:

тип 1 (мягкий) - 45-50 ед. по Шору А;

тип 2(жесткий) - 50-60 ед.Шору А;

тип 3(каркарсный)  - 60-95 ед. по Шору А.


Пластизоль марки "Пластигерм 710 тип 1,2,3" имеет экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции, доказывающее безопасность применения пластизоля для детей старше 3-х лет.

Основной способ переработки - литьё.

По физико-химическим и механическим показателям пластизоль марки "Пластигерм тм 710" ТУ 2241-002-55081669-2007 отвечает нормам, приведенным в Таблице:

№ п/п

Показатели пластизоля по
ТУ 2241-002-55081669-2007

Норма по ТУ
1. Внешний вид Однородная сметанообразная масса со слабым запахом без комков, крупинок, сгустков и посторонних включений, видимых невооруженным глазом.
2. Цвет белый 
3. Вязкость, Па∙с 0,7-15 

 

Примеры изделий из пластизоля марки "Пластигерм 710" тип 1,2,3 производства ООО НПП "Унипласт":

 

Главная

 

ООО НПП «Унипласт» - крупнейший отечественный производитель и поставщик продукции с 1992 года  на основе ПВХ в Нижегородской области:  трубки и шланги ПВХ, пластикаты, пластизоли (ПВХ-пасты), а также металлический трос в ПВХ оплетке. С полным каталогом нашей продукции можно ознакомиться здесь.

Мы производим:

   Шланги и трубки ПВХ          ПВХ пластизоли, пасты

      Пластикаты ПВХ                       Трос в ПВХ оплетке

 

 

Компания имеет два производства:

  1. Пластизоль на основе ПВХ
  2. Пластикаты с их переработкой в профильнопогонажные изделия методом экструзии

 

 ООО НПП «Унипласт» - это

  •  Широкий ассортимент товаров в наличии и под заказ
     
  •  Стабильное качество выпускаемой продукции по конкурентным ценам
     
  • Индивидуальный подход к работе с каждым клиентом
     
  • Доставка по всей России и территории бывшего СНГ
     
  •   Короткие сроки производства

 


 

Наша продукция:

 

Для каждого изделия разработана специальная рецептура, что позволяет эксплуатировать шланги ПВХ в различных условиях (температура , давление, химическая среда).

По запросу заказчика мы разработаем рецептуру и изготовим шланг непосредственно для Ваших нужд.

Пищевые шланги ПВХ изготовлены из пластиката рецептуры Ш-62-0. Шланги данного типа применяют  для транспортирования пищевых сред и алкогольных напитков до 10 0 С (например пива).

ООО "НПП Унипласт" изготавливает специальную пищевую трубку ПВХ 7х2,5 мм , предназначенную для транспортирования пива.

Трубки ПВХ технического назначения изготавливают с применением морозостойких пластификаторов, что позволяет использовать их для перекачки бензина, антифриза, масла и других технических жидкостей при низких температурах.

На основе кабельного пластиката И40-13А мы изготавливаем электроизоляционные трубки пвх ТВ 40(кембрик).

Поливочные шланги ПВХ изготовлены так же из пищевого платиката Ш-62-О, но имеют более тонкую стенку, они применяются для полива газонов, в садах, для мытья автомобилей и т.п..

 

 

Шланги и трубки на основе ПВХ более прочны и долговечны по сравнению с резиновыми шлангами, они менее подвержены воздействиям внешний факторов и обладают повышенной гибкостью.

Шланги ПВХ незаменимы для перекачки воды, различных пищевых и не пищевых смесей и жидкостей, транспортировки сыпучих материалов по шлангам, стружки, отходов, различных газов, пара, пыли, воздуха.

Методом соэкструзии изготавливаются спиральные шланги (напорные) диаметром от 25 до 75 мм, где мягкий ПВХ армирован по спирали жестким ПВХ. Спиральные шланги могут использоваться для транспортировки жидкостей, а так же сыпучих продуктов. Больше информации о выпускаемых нами спиральных шлангах вы можете прочитать здесь.

Изготавливаем трос и веревку в полимерной оболочке путем нанесения ПВХ покрытия любой толщины и цвета на металлические троса и веревки

 

Производство пластикатов (гранулята) так же позволяет изготавливать гранулы натурального цвета и концентраты красителя.

 Пластикаты перерабатываются на экструзионных линиях в трубки и шланги пвх различного назначения диаметром от 3 до 50 мм.

Заказы принимаются на 100 кг для ТРУБКИ ОДНОГО НОМИНАЛА
и ОТ 5 БУХТ ДЛЯ АРМИРОВАННОЙ ТРУБКИ

 Качественные и недорогие шланги пвх, спиральные шланги, пвх трубки,шланги поливочные, трубки технического назначения, пищевые шланги, шланги для перекачки молока и воды в широком ассортименте. Пластикат пвх

Контакты

Новости 

 

 

Пластизоли ПВХ | Saratovhimprom.ru

Пластизолями называются дисперсии специальной поливинилхлоридной смолы в пластификаторе, содержащие добавки, придающие им особые свойства в зависимости от назначения.

При обычных температурах пластизоль представляет собой жидкую или пастообразную массу, обладающую заданными реологическими свойствами, сохраняющимися в течение длительного времени. При нагревании пластизоль быстро превращается в монолитный пластикат с хорошими физико-механическими свойствами, высоким электрическим сопротивлением и химической стойкостью.

Пластизоли широко применяются в машиностроении, в особенности в автомобильной промышленности, где их используют для нанесения антикоррозионных и противошумовых покрытий на днище кузова и для герметизации сварных швов перед покраской. Пластизоли используются как соединительно-конструктивные элементы при изготовлении масляных и воздушных фильтров. В производстве строительных материалов использование пластизолей позволяет получать как пористые, так и внешние износостойкие слои на половых покрытиях. Из пластизолей изготовляют защитные перчатки разных типов, в том числе на трикотажной основе.

Область применения

Разработанные марки пластизолей

Герметизация швов после точечной сварки

Д-4А, Д-5А, Д-5АУ, Д-6А

Антикоррозионное и антишумовое покрытие днища кузова автомобилей

Д-11А

Скрепление и герметизация элементов воздушных фильтров

Д-1А, Д-7А, Д-25А, Д-26А, Д-34А, Д-27Ф-142, Д-27Ф-31, Д-27Ф-68, Д-27Ф-150

Защитное покрытие подвесок гальванических ванн

Д-2А, Д-2А-ОС, Д-3А

Уплотнительные элементы крышек и пробок стеклянной тары для пищевых продуктов

Д-14К, Д-15К, Д-16КОС, Д-28КС, Д-29КП

Перчатки на тканевой и трикотажной основе

Д-21ПТ, Д-38 КЩС, Д-39МБС

Мединструменты

Д-23М, Д-30М

Электроизоляция слесарного инструмента

Д-9ЭН, Д-8ЭН

Покрытия на стеклотканях

Д-10С

Пожарные рукава и армированные шланги

Д-22П

Небольшой Жидкости Пластизоль Машины - Buy Пластизоль Машины,Жидкие Пластизоль Машины,Малый Жидкий Пластизоль Машины Product on Alibaba.com

Маленькая Жидкостная пластизольная Инжекторная машина

 

Описание продукта:

Спецификация

 

 

Пластизоль литьевой машиныИспользуется непосредственно для инъекций для производства двухсторонних мягких ПВХ товары, таких какРучка привода крышки, молния съемник, брелок, багажная бирка, крышка телефона, плоскогубцы крышкиИ другие. Для одностороннего подарка, как, ПВХ этикетка, ПВХЛоготип, резиновые нашивки, этикетки для одежды, Крышка кружки, подставка, коврик для мыши, коврик для бара, коврик для автомобиля, коврик для пола, ПВХ брелок для ключей, держатель телефона, ножная одежда, подошва для обуви, рамка для фотографий.

Пластизольная Инъекционная Машина для жидкого ПВХ, ТПР, резины, пластика и пластизольного материала, для производства многоцветных товары.

 

Образцы пластизольной инжекционной машины товары

 

 

Пластизольная Инжекторная машина особенности:

 

1. Процесс наполнения находится под контролем ПЛК, работает легко и точно

2. все операции завершены на сенсорном экране, безопасны и просты
3. инъекция без капель и утечки, экономия затрат на Материал
4. особенно хорошо в двойных или прозрачных товары
5. с системой охлаждения и нагрева, удобный и хороший для жизни машины
6. Различные размеры на ваш выбор (вес впрыска: 50 г, 100 г, 150 г)
7. Легко менять на подобные товары, улучшая форму
8. широкий товары может быть произведен этой машиной.

Пластизоль литьевой машины параметр

 

Вес инъекции

Измерение

Пластизоль — Википедия

Высоковязкий пластизоль Низковязкий пластизоль

Пластизоли — это дисперсии частиц специальных сортов полимеров в жидком пластификаторе.

Известно значительное количество различных пластизолей, однако широкое промышленное применение в настоящее время нашли лишь пластизоли на основе поливинилхлорида (ПВХ-пластизоли). В обычных условиях пластизоли стабильны и представляют собой жидкую или пастообразную массу, а при нагревании пластизоль «желатинизируется» — быстро превращается в монолитный пластикат с хорошими физико-механическими свойствами, высоким электрическим сопротивлением и химической стойкостью.

Для получения пластизолей используют ПВХ, полученный микросуспензионной или эмульсионной полимеризацией. В ходе таких процессов образуются непористые частицы малого размера (1—2 мкм), в то время как в процессах в суспензии и в массе образуются гранулы в сотни раз больше. Благодаря малым размерам частиц при комнатной температуре диффузия пластификатора в ПВХ настолько медленная, что с точки зрения практического использования она не происходит вообще. Использование смолы с частицами относительно большого размера увеличивает склонность к осаждению и может снизить механические качества, прозрачность, глянец, скорость желатинизации пластизоля.

Для приготовления пластизолей пригодны первичные пластификаторы общего назначения и вторичные пластификаторы, применяемые и в других композициях на основе поливинилхлорида. Пластификаторы общего назначения (ОН), такие как диоктилфталат (ДОФ), обеспечивают приемлемую вязкость пластизоля и его обработку во всём диапазоне концентраций. Вторичные пластификаторы ограниченно совмещаются с ПВХ, это позволяет использовать их совместно с первичными пластификаторами как часть пластифицирующей системы, но при индивидуальном использовании они экссудируют. Поэтому на практике чаще пользуются смесями первичных и вторичных пластификаторов.

Для термостабилизации пластизолей обычно применяют те же стабилизаторы, что и для других материалов на основе поливинилхлорида. Предпочтение отдается жидким стабилизаторам, которые, в отличие от порошкообразных, не повышают вязкости пластизолей.

Наполнитель в общем случае — любое недорогое твёрдое, жидкое или газообразное вещество, которое занимает часть объёма и снижает стоимость изделия. В производстве пластизолей в качестве наполнителей применяются измельчённые твёрдые вещества. Наиболее широко применяемыми наполнителями являются стеклянные микросферы, разновидности карбоната кальция, получаемые из мрамора или известняка. Функциональные наполнители добавляют в целях улучшения специальных свойств, например для увеличения объёмного электрического сопротивления изделия, увеличения предела текучести пластизолей или для снижения удельного веса. Кроме того, наполнители могут служить для изменения вязкости пластизоля, например, коллоидная окись кремния или небольшие добавки бентонитов значительно увеличивают вязкость пластизоля. Карбонаты кальция и бария, напротив, почти не влияют на вязкость даже при высоком содержании. Часто для снижения вязкости в качестве наполнителя применяют суспензионный поливинилхлорид.

Также в производстве пластизолей применяют пигменты, антипирены, антистатики и другие добавки, используемые и в других композициях на основе поливинилхлорида.

В некоторых случаях в пластизоли вводят вещества, изменяющие технологические свойства, так окись кальция или магния поглощает влагу. Кремнийорганические жидкости снижают поверхностное натяжение пластизоля. Для придания пластизолю адгезии к металлу или стеклу используют олигоэфиракрилаты, диаллиловые эфиры с инициаторами и другие.

При обычных температурах частицы ПВХ практически не набухают в пластификаторах, что делает пластизоли стабильными. При повышении температуры процесс набухания ускоряется, пластификатор медленно проникает в частицы полимера, которые увеличиваются в размере. Агломераты распадаются на первичные частицы. По мере увеличения температуры до 80—100 °C вязкость пластизоля сильно растёт, свободный пластификатор исчезает, а набухшие зёрна полимера соприкасаются. На этой стадии, называемой преджелатинизацией, материал выглядит совершенно однородным, однако изготовленные из него изделия не обладают достаточными физико-механическими характеристиками. Желатинизация завершается лишь тогда, когда пластификатор равномерно распределится в поливинилхлориде, и пластизоль превратится в однородное тело. При этом происходит сплавление поверхности набухших первичных частиц полимера и образование пластифицированного поливинилхлорида. Желатинизацию характеризуют температурой, при которой завершается процесс. Изделия из пластизоля, подвергнутого нагреванию при этой температуре, обладают максимальными физико-механическими характеристиками[1].

Сам по себе пластизоль является полупродуктом, который используют в производстве огромного перечня товаров технического, бытового и специального назначения. Благодаря тому, что пластизоли обладают относительно высокой текучестью при больших напряжениях сдвига и невысоких температурах, из них легко изготовлять изделия относительно сложной формы. При этом для пластизолей характерна очень высокая вязкость или даже полная нетекучесть при низких напряжениях сдвига, благодаря чему изготовленные изделия не теряют формы до затвердевания пластизоля. Переработка пластизоля включает формование изделий при комнатных температурах и желатинизацию при 120—200 °C, в результате которой пластизоль затвердевает во всём объёме без нарушения однородности системы. Способ формования зависит от формы и назначения изделия. Пластизоли перерабатывают следующими методами: макание, заливка в формы, ротационное формование, экструзия, распыление, трафаретная печать и шпредингование.

Макание[править | править код]

Макание заключается в том, что модели или изделия погружают в ёмкость с пластизолем, затем извлекают и нагревают до 170—180 °C. Иногда погружаемое тело предварительно нагревают до 100—180 °C, в этом случае за одно окунание можно получить изделие толщиной 0,5—3 мм. Этим способом перерабатывают пластизоли низкой или средней вязкости, которые начинают течь при достаточно больших напряжениях сдвига. Они также должны обладать достаточно высокой жизнеспособностью, так как время пребывания пластизоля в ванне может быть продолжительным. Маканием получают перчатки, рукавицы, пипетки, втулки, прокладки и др. Этим методом наносят антикоррозионные легкоснимаемые покрытия на запасные части машин и инструменты. Изделия из металлов плакируют пластизолем, содержащим адгезив. Покрытия из пластизоля предотвращают разлетание осколков при взрыве стеклянных флаконов с аэрозолями.

Заливка в формы[править | править код]

Существуют два способа переработки пластизолей заливкой в формы: заливка в открытые формы и заливка с выливанием («обратное макание»). Этим методом перерабатывают пластизоли низкой или средней вязкости. Формы для заливки штампуют из алюминия или получают гальваническим методом из слоёв серебра, никеля и меди. Заливку в открытые формы осуществляют на конвейере, лента которого проходит вначале заливочную машину, а затем печь и участок охлаждения. Способ пригоден для производства монолитных изделий. Иногда используют закрытые формы, куда пластизоль нагнетается под давлением через узкое отверстие. При заливке с выливанием пластизоль помещают в предварительно нагретую до 80—100 °C форму, где выдерживают некоторое время, достаточное для того, чтобы пристенный слой материала образовал плёнку. После этого избыток жидкого пластизоля сливают, а форму с прилипшей к ней плёнкой помещают в печь для желатинизации. Готовое изделие после частичного охлаждения легко удаляется из формы. Метод применяют для изготовления ёмкостей, сапог и других полых изделий.

Ротационное формование[править | править код]

Ротационным формованием также изготовляют полые изделия, такие как ёмкости, манекены, куклы, мячи, поплавки и прочие. Для этого дозированную порцию пластизоля загружают в металлическую форму, которую герметично закрывают и приводят во вращение в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях, одновременно нагревая в печи. После окончания желатинизации пластизоля форму переносят в охлаждающую камеру для охлаждения материала. Затем форму останавливают, открывают и извлекают готовое изделие.

Экструзия[править | править код]

Экструзией пластизоля получают главным образом изоляцию для проводов и эластичные профили. Для переработки пластизоля этим методом применяют специальные экструдеры с удлинённым шнеком, снабжённым мелкой нарезкой. Температура цилиндра экструдера должна быть около 150 °C, а температура на выходе из мундштука — около 180 °C. Самопроизвольное вытекание пластизоля из машины предотвращают сеткой, установленной перед мундштуком.

Распыление[править | править код]

Распыление осуществляют с помощью пневмонасосов через пистолет безвоздушного распыления. Распыление применяется для нанесения покрытий, защищающих днище кузова автомобиля от коррозии и истирания, а также для изоляции от шума. На этом же оборудовании можно шприцевать пластизоль через пистолет в виде жгута на сварные швы для их герметизации. Осуществляют также распыление пластизоля в постоянном электрическом поле высокого напряжения. При таком распылении частицы пластизоля попадают в зону коронирующего отрицательного электрода, приобретают заряд и под действием сил электрического поля осаждаются на противоположно заряженном электроде, роль которого выполняет покрываемое изделие. При этом способе распыления потери материала на рассеивание в воздухе значительно снижаются.

Шпредирование[править | править код]

Шпредингованием изготовляют искусственные кожи, виниловые обои, тенты и т. д. Суть метода заключается в намазывании материала на движущуюся тканевую ленту ножом или мажущим валиком.

  • В автомобилестроении пластизоль используют в качестве антикоррозионных, уплотняющих, абразивостойких, противошумовых и изоляционных покрытий, для герметизации фильтрующих элементов воздушных и масляных фильтров и фильтров вентиляции картера автомобилей;
  • в медицине — для изготовления деталей медицинских инструментов, мешков для крови, спринцовок;
  • в консервной промышленности — в качестве уплотняющих мастик;
  • в производстве товаров народного потребления — для изготовления детских игрушек, мячей, брелоков, обуви, одежды, посуды;
  • в производстве строительных материалов — для изготовления линолеума, виниловых обоев, тентов, покрытий металлочерепицы, стеклосеток;
  • для производства перчаток технического назначения.
  1. ↑ Энциклопедия полимеров / Под ред. Кабанова В. А. и др.: В 3 т., Т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1972.
  • Энциклопедия полимеров. Под ред. Кабанова В. А. и др.: В 3 т., Т. 2. — М.: «Советская энциклопедия», 1972
  • Поливинилхлорид. Ульянов В. М., Рыбкин Э. П., Гуткович А. Д., Пишин Г. А. — М.: «Химия», 1992.
  • Уилки Ч. Поливинилхлорид /Ч. Уилки, Дж. Саммерс, Ч. Даниелс (ред.). Пер. с англ. под ред. Г. Е. Заикова. — СПб: «Профессия», 2007 г. — 728 с.

55 Тонн Прототип Машина Для Литья Пластизоля Под Давлением

Краткая информация

Стиль:

Вертикальный

Состояние:

Новый

Тип пластика:

Термопластичный

Зажимная сила:

55 т

Тип:

Для литья под давлением

Происхождение товара:

Guangdong, China

Модели:

JY-500C

Наименование:

Цзе Ян

Автоматический:

Да

Сертификация:

CE, ISO9001: 2008, sgs

Диаметр винта:

32/38/42 мм

Макс. открыть дневной:

415 мм

Масса Машины:

4400 кг

Цвет машины:

Индивидуальные

Давление впрыска:

1506/1063/870 кг/cm2

Ключевое слово:

Вертикальные пластиковые термопластавтомат

Размер машины:

3 м * 1.2 м * 2.1 м

Размер плиты:

480 мм * 280 мм

Гарантия:

1 год

Мин. Высота формы:

215 мм

Послепродажное обслуживание:

Инженеры могут выполнить обслуживание оборудования за рубежом

Сила (w):

7.5KW

Скорость впрыска:

190 мм

Длина открывания:

200 мм

Вес инъекции:

139 г

Возможности поставки

Возможности поставки:
200 Set/Sets per Month

Упаковка и доставка

Подробности об упаковке
1. Стандартная упаковка: полиэтиленовая пленка упаковывается на машину и деревянный чехол снаружи, без лечения фумигации. 2. Деревянный чехол, упаковка с фумигационной обработкой, будет дополнительно оплачена.
Порт
Shenzhen
Время выполнения заказа: :
25days

Пластизоль - это... Что такое Пластизоль?

Пластизоли — это дисперсии частиц специальных сортов полимеров в жидком пластификаторе. Известно значительное количество различных пластизолей, однако широкое промышленное применение в настоящее время нашли лишь пластизоли на основе поливинилхлорида (ПВХ-пластизоли). В обычных условиях пластизоли стабильны и представляют собой жидкую или пастообразную массу, а при нагревании пластизоль «желатинизируется» — быстро превращается в монолитный пластикат с хорошими физико-механическими свойствами, высоким электрическим сопротивлением и химической стойкостью.

Пластизоль Высоковязкий пластизоль Низковязкий пластизоль

Состав и свойства

Для получения пластизолей используют ПВХ, полученный микросуспензионной или эмульсионной полимеризацией. В ходе таких процессов образуются непористые частицы малого размера (1-2 мкм), в то время как в процессах в суспензии и в массе образуются гранулы в сотни раз больше. Благодаря малым размерам частиц при комнатной температуре диффузия пластификатора в ПВХ настолько медленная, что с точки зрения практического использования она не происходит вообще. Использование смолы с частицами относительно большого размера увеличивает склонность к осаждению и может снизить механические качества, прозрачность, глянец, скорость желатинизации пластизоля.

Для приготовления пластизолей пригодны первичные пластификаторы общего назначения и вторичные пластификаторы, применяемые и в других композициях на основе поливинилхлорида. Пластификаторы общего назначения (ОН), такие как диоктилфталат (ДОФ), обеспечивают приемлемую вязкость пластизоля и его обработку во всем диапазоне концентраций. Вторичные пластификаторы ограниченно совмещаются с ПВХ, это позволяет использовать их совместно с первичными пластификаторами как часть пластифицирующей системы, но при индивидуальном использовании они экссудируют. Поэтому на практике чаще пользуются смесями первичных и вторичных пластификаторов.

Для термостабилизации пластизолей обычно применяют те же стабилизаторы, что и для других материалов на основе поливинилхлорида. Предпочтение отдается жидким стабилизаторам, которые, в отличие от порошкообразных, не повышают вязкости пластизолей.

Наполнитель в общем случае — любое недорогое твердое, жидкое или газообразное вещество, которое занимает часть объема и снижает стоимость изделия. В производстве пластизолей в качестве наполнителей применяются измельченные твердые вещества. Наиболее широко применяемыми наполнителями являются разновидности карбоната кальция, получаемые из мрамора или известняка. Функциональные наполнители добавляют в целях улучшения специальных свойств, например для увеличения объемного электрического сопротивления изделия, увеличения предела текучести пластизолей или для снижения удельного веса. Кроме того, наполнители могут служить для изменения вязкости пластизоля, например, коллоидная окись кремния или небольшие добавки бентонитов значительно увеличивают вязкость пластизоля. Карбонаты кальция и бария, напротив, почти не влияют на вязкость даже при высоком содержании. Часто для снижения вязкости в качестве наполнителя применяют суспензионный поливинилхлорид.

Также в производстве пластизолей применяют пигменты, антипирены, антистатики и другие добавки, используемые и в других композициях на основе поливинилхлорида.

В некоторых случаях в пластизоли вводят вещества, изменяющие технологические свойства, так окись кальция или магния поглощает влагу. Кремнийорганические жидкости снижают поверхностное натяжение пластизоля. Для придания пластизолю адгезии к металлу или стеклу используют олигоэфиракрилаты, диаллиловые эфиры с инициаторами и другие.

Желатинизация

При обычных температурах частицы ПВХ практически не набухают в пластификаторах, что делает пластизоли стабильными. При повышении температуры процесс набухания ускоряется, пластификатор медленно проникает в частицы полимера, которые увеличиваются в размере. Агломераты распадаются на первичные частицы. По мере увеличения температуры до 80-100 °C вязкость пластизоля сильно растет, свободный пластификатор исчезает, а набухшие зерна полимера соприкасаются. На этой стадии, называемой преджелатинизацией, материал выглядит совершенно однородным, однако изготовленные из него изделия не обладают достаточными физико-механическими характеристиками. Желатинизация завершается лишь тогда, когда пластификатор равномерно распределится в поливинплхлориде, и пластизоль превратится в однородное тело. При этом происходит сплавление поверхности набухших первичных частиц полимера и образование пластифицированного поливинилхлорида. Желатинизацию характеризуют температурой, при которой завершается процесс. Изделия из пластизоля, подвергнутого нагреванию при этой температуре, обладают максимальными физико-механическими характеристиками.[1]

Методы переработки

Сам по себе пластизоль является полупродуктом, который используют в производстве огромного перечня товаров технического, бытового и специального назначения. Благодаря тому, что пластизоли обладают относительно высокой текучестью при больших напряжениях сдвига и невысоких температурах, из них легко изготовлять изделия относительно сложной формы. При этом для пластизолей характерна очень высокая вязкость или даже полная нетекучесть при низких напряжениях сдвига, благодаря чему изготовленные изделия не теряют формы до затвердевания пластизоля. Переработка пластизоля включает формование изделий при комнатных температурах и желатинизацию при 120—200 °C, в результате которой пластизоль затвердевает во всем объеме без нарушения однородности системы. Способ формования зависит от формы и назначения изделия. Пластизоли перерабатывают следующими методами: макание, заливка в формы, ротационное формование, экструзия, распыление, трафаретная печать и шпредингование.

Макание

Макание заключается в том, что модели или изделия погружают в емкость с пластизолем, затем извлекают и нагревают до 170—180 °C. Иногда погружаемое тело предварительно нагревают до 100—180 градусов, в этом случае за одно окунание можно получить изделие толщиной 0,5-3 мм. Этим способом перерабатывают пластизоли низкой или средней вязкости, которые начинают течь при достаточно больших напряжениях сдвига. Они также должны обладать достаточно высокой жизнеспособностью, так как время пребывания пластизоля в ванне может быть продолжительным. Маканием получают перчатки, рукавицы, пипетки, втулки, прокладки и др. Этим методом наносят антикоррозионные легкоснимаемые покрытия на запасные части машин и инструменты. Изделия из металлов плакируют пластизолем, содержащим адгезив. Покрытия из пластизоля предотвращают разлетание осколков при взрыве стеклянных флаконов с аэрозолями.

Заливка в формы

Существуют два способа переработки пластизолей заливкой в формы: заливка в открытые формы и заливка с выливанием («обратное макание»). Этим методом перерабатывают пластизоли низкой или средней вязкости. Формы для заливки штампуют из алюминия или получают гальваническим методом из слоев серебра, никеля и меди. Заливку в открытые формы осуществляют на конвейере, лента которого проходит вначале заливочную машину, а затем печь и участок охлаждения. Способ пригоден для производства монолитных изделий. Иногда используют закрытые формы, куда пластизоль нагнетается под давлением через узкое отверстие. При заливке с выливанием пластизоль помещают в предварительно нагретую до 80-100 °C форму, где выдерживают некоторое время, достаточное для того, чтобы пристенный слой материала образовал пленку. После этого избыток жидкого пластизоля сливают, а форму с прилипшей к ней пленкой помещают в печь для желатинизации. Готовое изделие после частичного охлаждения легко удаляется из формы. Метод применяют для изготовления емкостей, сапог и других полых изделий.

Ротационное формование

Ротационным формованием также изготовляют полые изделия, такие как емкости, манекены, куклы, мячи, поплавки и прочие. Для этого дозированную порцию пластизоля загружают в металлическую форму, которую герметично закрывают и приводят во вращение в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, одновременно нагревая в печи. После окончания желатинизации пластизоля форму переносят в охлаждающую камеру для охлаждения материала. Затем форму останавливают, открывают и извлекают готовое изделие.

Экструзия

Экструзией пластизоля получают главным образом изоляцию для проводов и эластичные профили. Для переработки пластизоля этим методом применяют специальные экструдеры с удлиненным шнеком, снабженным мелкой нарезкой. Температура цилиндра экструдера должна быть около 150 °C, а температура на выходе из мундштука — около 180 °C. Самопроизвольное вытекание пластизоля из машины предотвращают сеткой, установленной перед мундштуком.

Распыление

Распыление осуществляют с помощью пневмонасосов через пистолет безвоздушного распыления. Распыление применяется для нанесения покрытий, защищающих днище кузова автомобиля от коррозии и истирания, а также для изоляции от шума. На этом же оборудовании можно шприцевать пластизоль через пистолет в виде жгута на сварные швы для их герметизации. Осуществляют также распыление пластизоля в постоянном электрическом поле высокого напряжения. При таком распылении частицы пластизоля попадают в зону коронирующего отрицательного электрода, приобретают заряд и под действием сил электрического поля осаждаются на противоположно заряженном электроде, роль которого выполняет покрываемое изделие. При этом способе распыления потери материала на рассеивание в воздухе значительно снижаются.

Шпредирование

Шпредингованием изготовляют искусственные кожи, виниловые обои, тенты и т. д. Суть метода заключается в намазывании материала на движущуюся тканевую ленту ножом или мажущим валиком.

Применение

  • В автомобилестроении пластизоль используют в качестве антикоррозионных, уплотняющих, абразивостойких, противошумовых и изоляционных покрытий, для герметизации фильтрующих элементов воздушных и масляных фильтров и фильтров вентиляции картера автомобилей;
  • в медицине — для изготовления деталей медицинских инструментов, мешков для крови, спринцовок;
  • в консервной промышленности — в качестве уплотняющих мастик;
  • в производстве товаров народного потребления — для изготовления детских игрушек, мячей, брелоков, обуви, одежды, посуды;
  • в производстве строительных материалов — для изготовления линолеума, виниловых обоев, тентов, покрытий металлочерепицы, стеклосеток;

для производства перчаток технического назначения

См. также

Примечания

  1. Энциклопедия полимеров /Под ред. Кабанова В. А. и др.: В 3-х т., Т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1972.

Литература

  • Энциклопедия полимеров. Под ред. Кабанова В. А. и др.: В 3-х т., Т. 2. — М.: «Советская энциклопедия», 1972
  • Поливинилхлорид. Ульянов В. М., Рыбкин Э. П., Гуткович А. Д., Пишин Г. А. — М.: «Химия», 1992.
  • Уилки Ч. Поливинилхлорид /Ч. Уилки, Дж. Саммерс, Ч. Даниелс (ред.). Пер. с англ. под ред. Г. Е. Заикова. — СПб: «Профессия», 2007 г. — 728 с.

Ссылки

Пластизоль — Википедия

Высоковязкий пластизоль. Низковязкий пластизоль.

Пластизоли — это дисперсии частиц специальных сортов полимеров в жидком пластификаторе.

Известно значительное количество различных пластизолей, однако широкое промышленное применение в настоящее время нашли лишь пластизоли на основе поливинилхлорида (ПВХ-пластизоли). В обычных условиях пластизоли стабильны и представляют собой жидкую или пастообразную массу, а при нагревании пластизоль «желатинизируется» — быстро превращается в монолитный пластикат с хорошими физико-механическими свойствами, высоким электрическим сопротивлением и химической стойкостью.

Состав и свойства

Для получения пластизолей используют ПВХ, полученный микросуспензионной или эмульсионной полимеризацией. В ходе таких процессов образуются непористые частицы малого размера (1-2 мкм), в то время как в процессах в суспензии и в массе образуются гранулы в сотни раз больше. Благодаря малым размерам частиц при комнатной температуре диффузия пластификатора в ПВХ настолько медленная, что с точки зрения практического использования она не происходит вообще. Использование смолы с частицами относительно большого размера увеличивает склонность к осаждению и может снизить механические качества, прозрачность, глянец, скорость желатинизации пластизоля.

Для приготовления пластизолей пригодны первичные пластификаторы общего назначения и вторичные пластификаторы, применяемые и в других композициях на основе поливинилхлорида. Пластификаторы общего назначения (ОН), такие как диоктилфталат (ДОФ), обеспечивают приемлемую вязкость пластизоля и его обработку во всем диапазоне концентраций. Вторичные пластификаторы ограниченно совмещаются с ПВХ, это позволяет использовать их совместно с первичными пластификаторами как часть пластифицирующей системы, но при индивидуальном использовании они экссудируют. Поэтому на практике чаще пользуются смесями первичных и вторичных пластификаторов.

Для термостабилизации пластизолей обычно применяют те же стабилизаторы, что и для других материалов на основе поливинилхлорида. Предпочтение отдается жидким стабилизаторам, которые, в отличие от порошкообразных, не повышают вязкости пластизолей.

Наполнитель в общем случае — любое недорогое твердое, жидкое или газообразное вещество, которое занимает часть объёма и снижает стоимость изделия. В производстве пластизолей в качестве наполнителей применяются измельченные твердые вещества. Наиболее широко применяемыми наполнителями являются стеклянные микросферы, разновидности карбоната кальция, получаемые из мрамора или известняка. Функциональные наполнители добавляют в целях улучшения специальных свойств, например для увеличения объемного электрического сопротивления изделия, увеличения предела текучести пластизолей или для снижения удельного веса. Кроме того, наполнители могут служить для изменения вязкости пластизоля, например, коллоидная окись кремния или небольшие добавки бентонитов значительно увеличивают вязкость пластизоля. Карбонаты кальция и бария, напротив, почти не влияют на вязкость даже при высоком содержании. Часто для снижения вязкости в качестве наполнителя применяют суспензионный поливинилхлорид.

Также в производстве пластизолей применяют пигменты, антипирены, антистатики и другие добавки, используемые и в других композициях на основе поливинилхлорида.

В некоторых случаях в пластизоли вводят вещества, изменяющие технологические свойства, так окись кальция или магния поглощает влагу. Кремнийорганические жидкости снижают поверхностное натяжение пластизоля. Для придания пластизолю адгезии к металлу или стеклу используют олигоэфиракрилаты, диаллиловые эфиры с инициаторами и другие.

Желатинизация

При обычных температурах частицы ПВХ практически не набухают в пластификаторах, что делает пластизоли стабильными. При повышении температуры процесс набухания ускоряется, пластификатор медленно проникает в частицы полимера, которые увеличиваются в размере. Агломераты распадаются на первичные частицы. По мере увеличения температуры до 80-100 °C вязкость пластизоля сильно растет, свободный пластификатор исчезает, а набухшие зерна полимера соприкасаются. На этой стадии, называемой преджелатинизацией, материал выглядит совершенно однородным, однако изготовленные из него изделия не обладают достаточными физико-механическими характеристиками. Желатинизация завершается лишь тогда, когда пластификатор равномерно распределится в поливинилхлориде, и пластизоль превратится в однородное тело. При этом происходит сплавление поверхности набухших первичных частиц полимера и образование пластифицированного поливинилхлорида. Желатинизацию характеризуют температурой, при которой завершается процесс. Изделия из пластизоля, подвергнутого нагреванию при этой температуре, обладают максимальными физико-механическими характеристиками[1].

Методы переработки

Сам по себе пластизоль является полупродуктом, который используют в производстве огромного перечня товаров технического, бытового и специального назначения. Благодаря тому, что пластизоли обладают относительно высокой текучестью при больших напряжениях сдвига и невысоких температурах, из них легко изготовлять изделия относительно сложной формы. При этом для пластизолей характерна очень высокая вязкость или даже полная нетекучесть при низких напряжениях сдвига, благодаря чему изготовленные изделия не теряют формы до затвердевания пластизоля. Переработка пластизоля включает формование изделий при комнатных температурах и желатинизацию при 120—200 °C, в результате которой пластизоль затвердевает во всем объёме без нарушения однородности системы. Способ формования зависит от формы и назначения изделия. Пластизоли перерабатывают следующими методами: макание, заливка в формы, ротационное формование, экструзия, распыление, трафаретная печать и шпредингование.

Макание

Макание заключается в том, что модели или изделия погружают в ёмкость с пластизолем, затем извлекают и нагревают до 170—180 °C. Иногда погружаемое тело предварительно нагревают до 100—180 градусов, в этом случае за одно окунание можно получить изделие толщиной 0,5-3 мм. Этим способом перерабатывают пластизоли низкой или средней вязкости, которые начинают течь при достаточно больших напряжениях сдвига. Они также должны обладать достаточно высокой жизнеспособностью, так как время пребывания пластизоля в ванне может быть продолжительным. Маканием получают перчатки, рукавицы, пипетки, втулки, прокладки и др. Этим методом наносят антикоррозионные легкоснимаемые покрытия на запасные части машин и инструменты. Изделия из металлов плакируют пластизолем, содержащим адгезив. Покрытия из пластизоля предотвращают разлетание осколков при взрыве стеклянных флаконов с аэрозолями.

Заливка в формы

Существуют два способа переработки пластизолей заливкой в формы: заливка в открытые формы и заливка с выливанием («обратное макание»). Этим методом перерабатывают пластизоли низкой или средней вязкости. Формы для заливки штампуют из алюминия или получают гальваническим методом из слоев серебра, никеля и меди. Заливку в открытые формы осуществляют на конвейере, лента которого проходит вначале заливочную машину, а затем печь и участок охлаждения. Способ пригоден для производства монолитных изделий. Иногда используют закрытые формы, куда пластизоль нагнетается под давлением через узкое отверстие. При заливке с выливанием пластизоль помещают в предварительно нагретую до 80-100 °C форму, где выдерживают некоторое время, достаточное для того, чтобы пристенный слой материала образовал пленку. После этого избыток жидкого пластизоля сливают, а форму с прилипшей к ней пленкой помещают в печь для желатинизации. Готовое изделие после частичного охлаждения легко удаляется из формы. Метод применяют для изготовления ёмкостей, сапог и других полых изделий.

Ротационное формование

Ротационным формованием также изготовляют полые изделия, такие как ёмкости, манекены, куклы, мячи, поплавки и прочие. Для этого дозированную порцию пластизоля загружают в металлическую форму, которую герметично закрывают и приводят во вращение в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, одновременно нагревая в печи. После окончания желатинизации пластизоля форму переносят в охлаждающую камеру для охлаждения материала. Затем форму останавливают, открывают и извлекают готовое изделие.

Экструзия

Экструзией пластизоля получают главным образом изоляцию для проводов и эластичные профили. Для переработки пластизоля этим методом применяют специальные экструдеры с удлиненным шнеком, снабженным мелкой нарезкой. Температура цилиндра экструдера должна быть около 150 °C, а температура на выходе из мундштука — около 180 °C. Самопроизвольное вытекание пластизоля из машины предотвращают сеткой, установленной перед мундштуком.

Распыление

Распыление осуществляют с помощью пневмонасосов через пистолет безвоздушного распыления. Распыление применяется для нанесения покрытий, защищающих днище кузова автомобиля от коррозии и истирания, а также для изоляции от шума. На этом же оборудовании можно шприцевать пластизоль через пистолет в виде жгута на сварные швы для их герметизации. Осуществляют также распыление пластизоля в постоянном электрическом поле высокого напряжения. При таком распылении частицы пластизоля попадают в зону коронирующего отрицательного электрода, приобретают заряд и под действием сил электрического поля осаждаются на противоположно заряженном электроде, роль которого выполняет покрываемое изделие. При этом способе распыления потери материала на рассеивание в воздухе значительно снижаются.

Шпредирование

Шпредингованием изготовляют искусственные кожи, виниловые обои, тенты и т. д. Суть метода заключается в намазывании материала на движущуюся тканевую ленту ножом или мажущим валиком.

Применение

  • В автомобилестроении пластизоль используют в качестве антикоррозионных, уплотняющих, абразивостойких, противошумовых и изоляционных покрытий, для герметизации фильтрующих элементов воздушных и масляных фильтров и фильтров вентиляции картера автомобилей;
  • в медицине — для изготовления деталей медицинских инструментов, мешков для крови, спринцовок;
  • в консервной промышленности — в качестве уплотняющих мастик;
  • в производстве товаров народного потребления — для изготовления детских игрушек, мячей, брелоков, обуви, одежды, посуды;
  • в производстве строительных материалов — для изготовления линолеума, виниловых обоев, тентов, покрытий металлочерепицы, стеклосеток;

для производства перчаток технического назначения

Примечания

  1. ↑ Энциклопедия полимеров /Под ред. Кабанова В. А. и др.: В 3-х т., Т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1972.

Литература

  • Энциклопедия полимеров. Под ред. Кабанова В. А. и др.: В 3-х т., Т. 2. — М.: «Советская энциклопедия», 1972
  • Поливинилхлорид. Ульянов В. М., Рыбкин Э. П., Гуткович А. Д., Пишин Г. А. — М.: «Химия», 1992.
  • Уилки Ч. Поливинилхлорид /Ч. Уилки, Дж. Саммерс, Ч. Даниелс (ред.). Пер. с англ. под ред. Г. Е. Заикова. — СПб: «Профессия», 2007 г. — 728 с.

Ссылки


Смотрите также