8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Планшет в автомобиль


Планшет в авто… Часть 2. — DRIVE2

Давно вынашиваю идею установки планшета в авто. Перелопатил пол-инета и весь этот сайт в поисках решений и просто "посмотреть кто как сделал". Основная часть конструкций подразумевает установку планшета без изменения его конструкции, подачу напряжения для заряда планшета от линии ACC автомобиля, вывод звука через внешнюю USB звуковуху и подключения других девайсов через USB хаб. Есть люди, решившиеся и на изъятие батареи и подключения питания планшета через преобразователь к аккумулятору автомобиля. Это решение я считаю более правильным, особенно для наших широт. Кроме того есть печальный опыт установки планшета в авто именно по первой схеме — планшет не пережил и одной зимы. Но что поделать — ТЗ разрабатывал не я.
Надо сказать, музыка у меня в машине есть — бюджетная автомагнитола Alpine, с USB разъемом и входом AUX. Но у нее есть несколько недостатков:
— я не могу добавить в нее управление с мультируля;
— у нее нет отфильтрованного выхода на сабвуфер и регулировок его параметров;
— я не вижу названия трека, ID3 тегов и прочей информации;
— я не могу удалить файлы с флешки при помощи управления магнитолы;
— ток потребления магнитолы при вставленной панели и флешки в нее — 300мА!
Было решено полностью избавляться от автомагнитолы и делать не приставку, а полноценную мультимедиа систему, как это ни пафосно звучит.
Планшет я уже давненько достал, опробовал его при питании от преобразователя и результаты меня весьма обрадовали. Но если ставить планшет в авто в том виде, в каком он есть, то получится, наверное, знакомая всем конструкция из десятка плат, туго переплетенных между собой проводов различного сечения, смотанных изолентой и, в качестве финишной отделки, залитыми китайским клеем. Не наш метод. Блок питания, усилитель и фильтр питания было решено уместить на одну плату, а дальше — как пойдет)
Чтоб объяснить схему питания я набросал условную схемку:

Схема питания.

Дроссель L1 служит для подавления помех из бортсети автомобиля. Как известно там творится черти что. Дроссель я мотал толстенным проводом на кольце от ДГС блока питания компьютера. Мне нечем измерить его индуктивность, но даже на вид он заметно отличается в лучшую сторону от тех дросселей, что я видел во всех когда-либо вскрытых мною магнитолах. Кроме того, оказалось, что этот же дроссель неплохо ограничивает бросок тока при подключении схемы к питанию. Я ожидал большего щелчка)
На схеме я указал лишь один конденсатор C1, по факту, параллельно ему есть еще и неполярный на 0,1uF. Но это ж мелочи) Далее, диод D1 служит для предотвращения разряда конденсатора C2 через цепи аудиоусилителя. Это часть защиты от перезагрузки планшета во время работы стартера.
U1 — на самом деле есть MC33167, включенная по схеме из даташита. Она обеспечивает питанием цифровую часть этой системы. Потребление там не очень заметное на фоне работающего планшета. Конденсатор C3 служит для подавления пульсаций, т.к. преобразователь импульсный. Планшет подключен через диоды D2 и D3, которые обеспечивают снижение напряжения до нормального уровня напряжения батареи Li-Ion. Их я подбирал довольно долго), но результатом доволен: При полной яркости планшет "думает", что батарея заряжена на 99%. При снижении яркости и в дежурном режиме у меня получилось около 4,2-4,3 вольта. Думаю, при работающих модулях GSM и GPS напряжение просядет еще сильнее, но точно не до критического уровня. Кроме того, при изучении особенностей питающих цепей модулей GSM я понял, что модуль не потребляет ток постоянно. Он работает в пакетном режиме, то есть энергоемкие посылки данных в сторону базы чередуются с сеансами приема данных от базовых станций, при которых потребление на порядок ниже. Для исключения ошибок работы с сетью GSM я увеличил емкость конденсатора C4 настолько, насколько мне позволяла площадь платы и здравый смысл. Цифры на схеме взяты не с потолка)
Усилитель магнитолы у меня в автомобиле построен на базе УНЧ TDA7388. Мне ее мощности вполне хватает, она даже может переорать звук работающего двигателя и шелест первичного вала коробки!))) Поэтому я решил строить схему с ее же участием, тем более, что у меня такая имеется. Схема взята из даташита и что-либо поменять в ней очень проблематично — внешних деталей у микросхемы практически нет.
Для сабвуферного канала будет использована TDA7294 так же по схеме включения, рекомендованной производителем. К сабвуферному каналу мои требования совсем никакие.
На второй плате точно будет расположен блок питания сабвуферного канала, фильтр низких частот и, скорее всего, TDA7313 с управляющим МК. Эту часть я еще не продумал…

Начало сборки. Это конденсаторы LOW ESR 3300uF*6,3V, любезно предоставленные мне сгоревшими

Подключено питание, запитан УНЧ (задействован один канал), планшет. Кушают около 0,5 А на мааааленькой громкости.

Планшет говорит, что с зарядом у него всё в порядке)

Продолжение следует)

Планшет в авто! — DRIVE2

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться собственным опытом использования планшета в автомобиле вместо автомагнитоллы на примере собственной Лада Гранта. Покупал автомобиль с рук в комплектации (стандарт). Естественно, что аудио-подготовка с завода отсутствовала, а то "чудо", что мне оставил предыдущий хозяин аудиосистемой назвать было сложно. Это дешевый магнитофон фирмы Rolsen и 13-е динамики фирмы Mystery в передних дверях. Звучание — мрак.
Идея состояла в том, чтобы полностью заменить акустику на более или менее сносную, а также поразмыслить над вопросом 2-din магнитолы. Бюджет естественно ограничен.:))
И тут возникла мысль о планшете. У меня он валялся просто без дела. Ходить с ним не ходил, т.к. интернет только Wi-Fi. Батарею держит пару часов при активном использовании. Короче. Но! Он же уже халявный для моего дела . Планшет Prestigio PMP 3370 B, 7 дюймов. Хотелось сделать все культурно и зашить его в панель, что бы смотрелся как подобие бортового компьютера.
Что было сделано:
1) Руководствовался, как новичок в этом деле, больше принципом — не что мне это даст (в смысле функционала ) а как это будет выглядеть и вообще что оно получится в итоге. Почитав за свой планшет понял, что функций — кот наплакал: нет GPS нет даже радио. Только плеер, читалка и игры. С навигацией проблема, т.к. не поддерживается Sim карта. Ну что делать: 15-17 т.р. за 2Din отдать пока ( в перспективе буду преобретать другой более функциональный планшет) не готов, а добру пропадать… Короче.
Разобрал планшет. Подпаялся к кнопке включения двумя проводами и вывел на кнопку (такую-же как для открытия богажника). Батарею оставил. Питался планшет через отдельный разъем зарядки, который я отрезал от адаптера и подпаял к зарядке 12-5 В, 2А. Т.о, планшет находится постоянно в режиме зарядки. Пробовал соединить на прямую (отпаяв батарею) — запускается и сразу тухнет, видимо нужен увеличенный пусковой ток, читал нужно подбирать и паять конденсаторы и прочую трехомуть. Заморачиваться не стал. Подсоединил кабель mini USB на USB вывел через отверствие в бордачек. Купил переходник USB мама — мама за 60 р. чтобы играть флешку. OTG кабели — короткие.
Звук вывел как и полагается через выход AUX под наушники, на регулятор громкости (использовал внешний регулятор с компьютерных колонок Hercules)., далее, с него кабель с двумя тюльпанами "мама", к ним стандартный звуковой кабель два "папы", и на усилитель. Усилитель поставил четырехканальный, поэтому подключил на другом конце кабеля к каждому "папе" переходники "мама" на "2 мама"(такие пластиковые блочки по 30 р.)), т .е получилось уже 4 мамы, а от них две пары межблочных кабелей "папа-папа" в усилитель.
2) Снял центральную консоль панели. Выпилил перегородку 1-2 din, а также несколько сантиметров толщины консоли так, чтобы подогнать экран планшета по размеру. Для этих целей купил насадку-переходник на дрель с маленьким отрезным диском. Остатки "роскоши" аккуратно доработал напильником.
3) Крепить планшет путем термоклея не решился. Закрепил так: вырезал две небольшие прямоугольные пластины, ближе к концу на каждой просверлил по отверствию. Согнул пластины буквой U, приклеил их по бокам (с внутренней стороны естественно) возле места крепления планшета отверствиями наверх. Получились крепления. Приложил планшет. Вырезал еще одну длинную пластину и просверлил в ней по бокам по отверствию того же диаметра (диаметр отверствий особой роли не играет). Приложил эту пластину поверх планшета. Сверлится так, чтобы отверствия были соосные. Продел в них по болтику с гайками и притянул с каждой стороны (с разумным усилием). Усилил конструкцию двухсторонним скотчем. При необходимости можно без труда демонтировать планшет .

4) Установив планшет.Регулятор громкости вывел на дверь (приблизительно в месте где у Гранты в путевых комплектациях должен располагаться блок управления стеклоподъемниками — ставить их не собираюсь).
5) Параллельно с плюсовым кабелем усилителя провел провод предназначенный для Remote к клейме Аккумулятора + (можно было через основной предохранитель — не принципиально), другой конец прикрутил к усилителю. В салоне провод разрезал, удлинил и вывел на включатель. Усилитель влючается этой кнопкой. Т.о. Для запуска всей системы требуется нажать две кнопки. Для них я сделал подиум в подстаканнике внизу, чтобы ничего не сверлить. В перспективе куплю две штатные кнопки в пустых местах консоли и подведу туда. Или закажу на аламаре гнездо-вставку в тунель пола с кнопками для Гранта (код 75.25) #, и к ним подведу провода.
6) Выкинул штатную полку Гранты, и купил вместо этой тряпки Приличную полку с подиумами.
7) Загерленил передние и задние двери (вибро STP 3 мм и шумка). Прогерленил под полкой. Усилитель закрепил на дощечке в верхней части багажника.
8) Оборудование : усилитель DLS XM40; фронт DLS MB6.2 компонентные; тыл DLS M369 коаксиальные. Провода — комплект Mystery (для двухканального усилителя). Межблочные фирму не помню.
Теперь о самом планшете. Root права не нашел прог. При запуске стандартная заставка. Перво на перво изучил азы работы в программе Total launcher. Скачал с нета заставку на рабочий стол и оформил под Lada.
Подписал кнопки и назначил лунчером на приложения. В настройках планшета выставил яркость и убрал автоповорот экрана.
Пробовал много разных аудио кодеков. Neutron на мой взгляд лучший. Звук моей системы действительно хорош. Из машины даже выходить не хочется.
Но есть пару ньюансов:
1) Питание. Зарядка от разветвителя прикуривателя. Когда вытаскиваешь штейкер нет никаких фоновых шумов, как только вставляешь — есть некий шум — не сильный, но не особо приятный. Заказал и поставил DC блок ske10a-05 под свои цели 5в, 2000мА. radio18.ru/product/47928. Дороговато не спорю. Но зато шумы пропали — полная тишина.
2)Как вы понимаете с планшета не будет доступна регулировка усиления — фронт — тыл динамиков. Придется регулировать Отверткой на усилителе. Я раз отрегулировал и больше не трогаю.(не критично).
Вывод. Понял что схема вполне рабочая. Эта схема самая простая, что можно придумать, так сказать, для "новичков". Буду ее совершенствовать со временем по взрослому. Впервую очередь заменю планшет на функциональный (радио, навигация, высокое разрешение экрана). На планшете не экономьте!

Устанавливаем планшет в машину) — Nissan Wingroad, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Давно хотелось поставить в машину что- то с экраном. Хотел вначале 2DIN майфун, но расположение его на панели не очень удобное для глаз. В итоге решил попробовать установить планшет. Изначально вместо консольки навигации у меня был бардачок с крышкой, удобно всякую шляпу в него складывать…))
Начал искать консольку под монитор, естественно на carbonus.ru. Были варианты за недорого, но продавцы молчали. В итоге откликнулся продаван с владика и за 500р мы договорились. Скажу сразу, что в итоге консолька обошлась мне с доставкой в 1600р. Почему так дорого? )) потому что этот ган(нехороший человек) отправил мне запчасть через курьера, а это допом сверху 800р. Далее на связь продавашка не выходил))) Да и ладно, деньги ещё заработаем))
Консолька пришла вся в пыли, будто лежала где то лет 10.
Для эксперементов был взят планшет Pipo U1, с экраном IPS, 16гб встроеной памяти, 1гб оперативы. Экран очень хороший, читается на солнце без проблем и всё всегда видно.
Далее консолька была разобрана, помыта и покрашена вся "борода" цветом папирус
При помощи людей с драйва berkoff и zapolinбыли спаяны кнопки для управления планшетом — вкл/выкл, громкость и назад. Всего задействовано на консоли 4 кнопки.
Как запитать планшет от авто?
сначала думал оставить штатный аккум, но позже мне подсказали, что можно приобрести регулируемый преобразователь. Выставил на нём 4,2V (напряжение заряженого планшета)Встроенный аккум с планшета выпаиваем и ложим в ящик, вдруг потом куда пригодится)))
Ну и далее всё устанавливаем. Теперь можно смотреть фильмы, клипы. Звук идёт через AUX майфуна. Так же вывел кабель OTG для подключения флешки

пыльная консолька. Далее шкурим кнопки, чтоб не было иероглифов и красим

выведены провода управления планшетом. Использовал маленькие папа-мама

паяем! очень всё мелкое!

выведены провода от кнопок планшета

все подписываем

пробный запуск от аккума через преобразователь. Сейчас всегда заряд будет 96%

в итоге вышло так

жолтое существо это главный инженер, следящий за работой планшета)))))


Всем удачи!

Топ хотелок, планшет в автомобиль. Часть 1. — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет, и всех с наступающим праздником 9 мая! Заранее предупреждаю что в данном бортжурнале будет много букв очень много, для тех кому лениво читать предлагаю посмотреть интересные картинки, их тоже много, но без текста они на самом деле не так интересны.

Последующие части:
Собираем ГУ из Nexus 7 2013 для Mazda 6 GG. Часть 2.
Собираем ГУ из Nexus 7 2013 для Mazda 6 GG. Часть 3.
Установка GPS антенны. Часть 4.
Собираем периферию для планшета Nexus 7 2013, реализация управления планшетом с кнопок на руле. Часть 5.

Сегодня хочу рассказать о наболевшем, а именно о том, что в нашей мазде есть одна проблема. В наше время интернета вещей большинство автомобилей комплектуются современными многофункциональными автомагнитолами (далее ГУ – головное устройство), способные не просто воспроизводить музыку, а делать это удобно для пользователя (то бишь водителя). Я уже не говорю о других плюсах таких ГУ (навигация, интернет, возможность проводить диагностику автомобиля и многое другое), но упор все-таки лично для себя буду ставить на удобном воспроизведение именно музыки. Так получилось, что в те уже далекие времена умный японец решил установить в нашу машину ущербную автомагнитолу с возможностью воспроизводить музыку только на CD дисках, причем именно формата audio CD. Поэтому приходилось нарезать и возить с собой целую кучу болванок со своей любимой музыкой. Со временем, как я думаю, умельцы разгадали все секреты хитрых японцев и нашли возможность подключить к магнитоле полноценный AUX. Благодаря этому функционал расширялся и можно было прицепить любое устройство хоть плеер хоть телефон хоть даже компьютер. Но все же согласитесь пользоваться такими устройствами не так удобно вовремя езди да к тому же весьма опасно. Хотелось бы переключать треки штатными способами на штатном ГУ, к примеру теми же кнопками на руле. Сел в машину, повернул ключ, заиграла музыка, вынул ключ, музыка остановилась, все без лишних манипуляций, к тому же и без лишних проводов в салоне. Что же делать в таком случае? Есть много решений этой проблемы, например, установить так называемый эмулятор CD чейнджера, который я думаю своим функционалом устроит большинство. Еще можно вкорячить другую магнитолу которая перевернет не только функционал, но и сам звук (если конечно еще позаботится о акустике, шумке и т.п.). Но мы то не ищем легких путей. Есть еще один вариант, это вкорячить инородное мультимедийное устройство (в моем случае это планшет) в штатное место монитора навигации. Да, задача не из легких, но все же хотелка берет верх. Буду реализовывать ее.

Полный размер

Штатный монитор в моих руках

Пару слов о реализации проекта. Сам проект я начал обдумывать еще с лета 2016 года, как раз это можно считать началом моего долгостроя. За это время было реализована не одна концепция устройства, от банально деревянного каркаса до штатного корпуса монитора. Было угроблена некоторая техника, что-то шло не по плану, что-то не работало, не было времени либо было куча времени, но не было нужных компонентов. Были моменты, когда уже хотелось просто забить на проект и довольствоваться тем что есть, но все же хотелка поборола все эти проблемы и я продолжал ее реализовывать в жизнь.

Итак, начну не с самого начала, а с того момента, когда уже появилось четкое представление что я хочу сделать. Из-за невозможности достать штатный монитор на то время (да к тому же не такие они и доступные, либо дорогие, либо их вообще нет) решил делать каркас из дерева под 8 дюймовый планшет. Был выпилен главный каркас, а внутри него на направляющих с подшипниками был установлен внутренний каркас для планшета.

Полный размер

Колхоз

Все это безобразие пилилось и улучшалось, пока в один день посмотрев на все это мне в голову пришла истина «Ну колхоз же дичайший!». Ладно, закинув это произведения решил, что буду искать штатный монитор. В итоге был найден такой и сразу же заказан, пока он шел ко мне нужно было решить какой планшет взять под 7 дюймов, что бы по высоте и ширине подходило один в один. Так как в моем пользовании уже давно имелся 8 дюймовый планшет ASUS ZenPad 8.0 LTE (Z380KL) с отличным экраном то выбор пал на его младшего 7 дюймового брата ASUS ZenPad 7.0 (Z 170CG) (о чем я не раз пожалел, об этом позже), этот планшет идеально подходил по размерам, так же требовал небольшой доработки посадочного места в штатном мониторе. Как только телик пришел в мои руки, пустив скупую мужскую слезу о том, что он уже не будет прежним, начал его курочить на части. Все внутренности были аккуратно выпилены и спрятаны в коробочку от планшета, которая в свою очередь была похоронена в надежном месте (похоронена не в плане закопана, а в плане спрятана в сарае на долгое хранение). Крепления родного монитора были аккуратно расширены тонкими напильниками, где-то подпиливал бор-машинкой с алмазным кругом. Так же было выравнено окошечко ИК приёмника, так как мешала экрану планшета ровно прилегать к пластику.

Полный размер

Подпиленные крепления родного экрана

Штатный привод монитора был снят, родные тонкие провода заменил на более толстые, к контактам моторчика припаял конденсатор емкостью в 1 мкФ, так на всякий случай, лишним не будет.

Полный размер

Небольшая доработка привода

Сам планшет был разобран на части, батарея была вынута (для себя решил, что от нее толку в машине не будет, постоянные циклы зарядки и разрядки плюс разность температур ее убьёт в любом случае). От контроллера батареи был отпаян разъем на материнскую плану, 3 провода: красны – плюс, синий – системный провод контроллера (он меня не интересовал) и черный это минус. К этому разъему припаял провода и подключил к понижающему DC-DC преобразователю (у меня в наличии был DC-DC на микросхеме LM2596, его и решил на тот момент использовать в проекте). Настроил его на выходное напряжение 4,2 вольта, при входном напряжении 19 вольт от блока питания ноутбука. Собрал дисплей с материнской платой и подключил к преобразователю. Планшет стартует и работает без проблем, отлично, можно сказать пол дела сделано. Дисплей вложил на свое место в монитор, предварительно по краям приклеил мягкий поролон что бы не царапался и не скрипел.

Полный размер

Подготовка планшета

Так как по краям было много места то спокойно можно подключить к планшету OTG кабель. AUX в свою очередь пришлось немного модифицировать, согнуть внутренние контакты джека. После этого он без проблем умещался. Систему управления монитором построил на основе какого-то там клона ардуино микро, микросхема отслеживала положение монитора с помощью штатного датчика поворота и при нажатии кнопки Open/Close на бортовом компьютере посылала команду на драйвер (микросхема L298N), он в свою очередь крутил в ту или иную сторону привод монитора. Штатные кнопки планшета вывел наружу, подобрав подходящий шлейф от старого CD привода под разъем. Включение и выключение планшета приходилось производить вручную на этой стадии реализации проекта. Штатные антенны планшета в свою очередь не плохо принимали сигнал GPS и WI-Fi, поэтому в будущем рассчитывал их приклеить к крышке монитора. Провода USB, AUX и провод питания вывел через боковые отверстия в оси монитора. Остальные провода вывел через самодельные шлейф. Кроме питания планшета было реализовано еще 2 источника питания на основе все тех же DC-DC LM2596, один на 5 вольт для питания ардуины и 8 вольт для питания драйвера монитора, питались они цепочкой, сначала шел преобразователь на 8 вольт, а после него шел на 5 вольт. Преобразователь для планшета шел параллельно двум другим и питался непосредственно от источника питания.

Полный размер

Кишки

Само собой, когда собирал систему управления монитором гонял сам планшет, проверял не крякнится ли он, смотрел фильмы, слушал музыку, в интернете лазил, в общем все работало.

Полный размер

Работает!, пока что

Погонял так несколько дней начали проявляться неприятные моменты. Первый момент во время работы сильно грелся преобразователь напряжения, что мне не очень нравилось. Второе грелся (терпимо) процессор планшета, пришлось приделать небольшой кулер сверху. Третье, планшет сам по себе не особо шустрый иногда подтупливал но это было простительно. Четвертое наверно самое неприятное это то что на нем нельзя было использовать USB хаб с несколькими устройствами, они все отваливались либо не работали, а по одному все нормально было, так же нашел информацию в интернете что с ним не работает EasyCap а без него не приделать камеру заднего хода. Ну да ладн

возможности планшета android в авто — DRIVE2

немного текста сначала: "строить" carpc не собирался, но обстоятельства (поездка в отпуск) вынудили. Началось все с необходимости GPS навигатора, в наличии был только телефон Samsung Galaxy Spica (Android 2.1.1) в котором присутствует модуль GPS, но для меня экран маловат, в наличии еще был планшет Ainol Fire 7' (ParanoidAndroid 4.2.2) у которого нет GPS модуля, но есть Bluetooth. В общем на базе всего этого завести GPS навигатор не проблема (телефон отдает через bluetooth GPS координаты на планшет, на котором установлено навигационное ПО).
Все заработало как надо, но тут появились идеи по улучшению функционала.
И так по порядку:
1. Планшет используется в основном как планшет (игрушка для ребенка, книго читалка, веб-сёрфилка, очень удобный дистанционный пульт для управления медиа центром на базе XBMC и тд…)
2. В основе лежит Apex лаунчер. Под интерфейс Carpc выделен отдельный стол:


иконки (шайбы) сделаны на скорую руку, так как времени было мало, а идей много
для вывода иконок (виджетов) используется ZOOM (мне он интересен тем, что имеет интеграцию с Tasker
3. Иконка TOYOTA запускает задачу Tasker которая:
— включает bluetoth
— запускает GPS bluetooth
— запускает Tablet Talk
— запускает Overlays floating (для вывода логотипа-кнопки которая отображается поверх всех приложений)
— меняет обои
— убирает нижний док-бар Apex (там иконки маловаты для попадания при вождении, хотя тут дело вкуса)
В итоге все выглядит так:

4. В это же время на телефоне тоже вручную запускаю (через виджет) задачу которая:
— включает GPS
— включате bluetooth
— запускает Bluetooth GPS (платная версия)
— активирует некоторые профили в Tasker
5. Для чего все это нужно?!
вот как это работает на практике:
— вы находитесь в пути, вам поступает входящий звонок, на планшете всплывает окно Tablet Talk, вы можете:
— отбить или ответить (при нажатии ответ, на телефоне включается громкая связь и вы спокойно рулите и говорите)
— при определенных входящих номерах осуществляется CallBack (т.е телефон сначала ждет 3 сек, сбрасывает линию, перезванивает на этот номер и включает громкую связь, рулите дальше)
6. Немного про иконку-логотип (Toyota) которая отображается поверх всех икон, при нажатии на нее получаем такую картинку:


имеем быстрый доступ к виджету Poweramp
плюс быстрый доступ к SoundHound удобно когда по радио в авто играет незнакомая мелодия, SoundHound может ее опознать (интернета в машине у меня нет, но SoundHound позволяет сохранить мелодии для опознания на потом, когда появится сеть)
следующая иконка запускает TabletTalk
иконка с микрофоном запускает задачу Tasker, которая распознает определенные мною комманды:
— называете имя вызываемого абонента (осуществляется звонок через TabletTalk, на телефоне включается громкая связь)
— фраза "пополнить телефон" используя услугу СМС банкинг через TabletTalk отсылает СМС с запросом для пополнения телефона (на заранее установленную сумму)
— фраза "баланс" осуществляет звонок с громкой связью на сервисный номер и вы слышите свой остаток
— комманд на самом деле много, и в принципе можно настроить все, что вам нужно…
— если команда не опознана, то через голосовой движок nuance tts вы услышите, что команда не опознана и просьбу повторить ее (также если команда опознана, она дублируется голосовым уведомлением)
— последняя иконка это виджет регулировки яркости Brightness level disk

7. Иконка Check запускает Torque
Torque настроен на сохранение определенных показаний датчиков, эти данные (путем не хитрых манипуляций) доступны в Tasker далее можно с ними делать, что угодно (например я баловался так: Torque запускался автостартом при нажатии иконки-шайбы Toyota, Tasker получал данные rpm (значит двигатель работает), скорость равна нулю (Tasker запускает задачу которая через голосовой движек говорит "Здравствуйте, вас приветсвует Тойота Аурис. Сейчас (произносится текущая дата и время), температура охлаждающей жидкости xx градусов (данные из Torque), обороты двигателя yy. Экипаж и бортпроводница желают вам удачного пути!)
ну это так больше для поиграться, на зиму будет настроено для оповещения прогревания двигателя. вообщем данных из Torque можно надергать очень много и реализовать кучу всего (идеи есть, но времени пока нет… нахожусь в поиске работы )
8. ParanoidAndroid позволяет выставлять разрешение (чтото вроде масштаба) для каждого приложения. Вот как выглядит у меня Poweramp, при вождении без проблемно листать, ставить на паузу, бегать по папкам и тд…

9. Планшет имеет хард кнопку "Home" она расположена как в удобном месте (сверху планшета при ландшафтном режиме). поэтому можно очень легко вернуться на рабочий стол.
10. Чуть не забыл иконка-логотип настроена так, что при нажатии на нее вы получаете виджет Poweramp плюс иконки-шайбы. дале через 9 сек. (мне так удобно, времени достаточтно, чтобы либо запустить приложение либо поставить-переключить трек в Poweramp) виджет и иконки исчезают.
11. Повторное нажатие на кнопку-шайбу Toyota на рабочем столе, отключает bluetooth, возвращает прежние обои, включает нижний док-бар Apex и переключается на рабочий стол по умолчанию. Все планшет снова стал игрушкой для ребенка
p.s. на скриншотах разные обложки (при одной композиции) в Poweramp изза моих временных недоделок
вот вроде и все… возможностей на самом деле намного больше, и они постоянно улучшаются, добавляются… некоторые очень мелкие о которых мне кажется даже не стоит и писать
p.p.s. буду рад ответить на вопросы и как говорится: ни гвоздя ни жезла, вам!

Планшет в авто (попытка раз) — Mitsubishi Mirage V, 1.3 л., 1999 года на DRIVE2

Все началось с того, что один парень встроил в свой авто ipad для использования в качестве мультимедийного центра и навигатора.
Идея мне понравилась, решил сделать себе такое же чудо в авто. Идея была в том, что планшет можно легко забрать из авто и так же быстро и легко его установить.
Для экспериментов выбрал китайский недорогой Android планшет 7 дюймов Freelander PD20 с GPS.
Выбирался в основном по размеру, чтобы подходил по месту предпологаемой кстановки.
Планшет заказал из китая, а пока он идет занялся подготовкой места установки.
Вариант с установкой в стандартное место для магнитолы сразу отмел — слишком низко и неудобно. Хороший вариант — напротив глаз, но там блок управления печкой… придется его перенести.
Тут отдельная история по переносу…
Вкратце: вытащил блок, взял кусачки, откусил лишнее, снова все собрал и поставил.



Размер получился компактнее засчет ампутации рычага заслонки рециркуляции печки, лучше я сделаю электропривод на нее.


Пока все оставил в таком состоянии, потом разберусь.

Ну теперь место свободно, можно приступить к установке планшета.
Под него изготовил специальный держатель, в который встроены штекера питания, OTG и AUX. За основу взял кусок фанеры и штатную рамку блока управления печкой, только подрезал и подлипил клея где надо (специальный 2-х компонентный клей "сантехник", он на первой стадии как пластелин, а через часик уже как камень).










Для того, чтобы вставить планшет на место, нужно сперва завести его разъемы на штекера и вщелкнуть противоположную грань.


Покрасил грунтовкой и вот что получилось:



Установил все в авто без проблем, старая магнитола в качестве усилка, все супер…
Только вот радость длилась не долго… при одном из экспериментов с зарядниками спалил контроллер заряда у планшета, теперь он не заряжается и греется словно утюг. В общем планшет на помойку, как у кучу потраченного времени… я плакал.

А ведь планы били большие — прикрутить камеру обгона, заднего вида, сделать управление плеером на руль… Хотя конечно же стали очевидны и недостатки этого планшета — нет радио и блюсуз.

Я не сдался, немного погодя решил все таки добить эту идею, уже идет с Кит

Рекомендации по подбору планшета в приборную панель — DRIVE2

Очень часто мне задают вопросы о том, какая модель планшета подойдет для использования в качестве приборной панели.
Начну с минимальных требований. В своем автомобиле я использовал планшет PIPO S1 Pro, купленный в 2013 году за 90$. Данная модель давно снята с производства и имеет следующие технические характеристики.
Экран 7" (1024x600), Тип матрицы TN, емкостный Multi-Touch / Rockchip 3188 (1.6 ГГц) / Mali 400 MP2, ОЗУ 1 ГБ / Wi-Fi / Android 4.2
Будем считать что это минимальные требования. У многих людей, планшеты с похожими характеристиками валяются без дела, в силу морального устаревания. Кроме того, подобных моделей очень много на вторичном рынке по привлекательным ценам.
Если же вы решили подобрать наиболее подходящий планшет, то существует несколько рекомендаций:
Размер экрана 7" или больше, зависит от размера приборной панели. Как показывает практика 7" подходит в большинство автомобилей.
Матрицы IPS или OLED, имеют лучшую контрастность и меньше слепнут в солнечную погоду, по сравнению с матрицами TN.
Очень желательно наличие отдельного зарядного разъема, не совмещенного с microUSB. Это позволит одновременно с внешним питанием планшета, использовать функции OTG (подключение к microUSB планшета различных внешних устройств). Так же существуют переходники, позволяющие использовать разъем microUSB одновременно и для OTG и для питания, но работают они на ограниченном количестве моделей. В любом другом случае функционалом OTG придется пожертвовать.
Будет очень обидно, если, по какой-то причине батарея планшета разрядится и для включения придется извлекать планшет из приборной панели. Поэтому полезной будет возможность автоматического включения выключенного планшета, при подаче питания на зарядный разъем. На большинстве моделей планшетов (не на всех) такая возможность имеется, но отключена по умолчанию. Для ее включения понадобится внести изменения в конфигурационные файлы Андроида. В моем случае пришлось установить кастомную прошивку с рут-правами, в которой данная функция уже была активирована. Если же никаким способом не удается активировать автоматическое включение, то можно в козырьке приборной панели, над кнопкой включения планшета сделать небольшое отверстие, и использовать спичку, скрепку и т.п. или же разобрать планшет (разбираются очень легко) и вывести на проводах внешнюю кнопку, параллельно к штатной. Стоит упомянуть что в спящем режиме планшет может находиться очень продолжительное время и включать его придется крайне редко. За более чем 2 года эксплуатации я делал это всего пару раз, после длительных простоев.
Наличие в планшете модуля GPS будет весьма кстати, так как в последующих версиях приложения поддержка GPS будет реализована. Это позволит наиболее точно калибровать показания датчика скорости.
Несколько слов о приложениях автоматизации. Приложения автоматизации выполняют определенные действия при выполнении заданных условий. Например, применительно к приложению приборной панели, автоматический запуск приложения после загрузки системы и/или при подаче внешнего питания, отключение всех радиомодулей в спящем режиме и т.п.
Tasker — очень мощное приложение автоматизации с богатым функционалом и большим количеством плагинов, однако имеет несколько запутанный интерфейс. Многие функции и плагины требуют наличия рут-прав, и самое главное оно не бесплатное.
Мне больше нравится бесплатное приложение Llama. Функционал менее мощный чем в Tasker, но более чем достаточный для использования совместно с приборной панелью. Имеет интуитивно понятный интерфейс и не требует рута.


Смотрите также