8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Питер мост разводной


СПб ГБУ Мостотрест Санкт-Петербург официальный сайт

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест»

СПб ГБУ «Мостотрест» –  ведущая эксплуатационная организация в сфере транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Учреждение осуществляет техническое содержание, обслуживание, ремонт и капитальный ремонт мостов, набережных, тоннелей и других искусственных сооружений Северной столицы.

На техническом содержании СПб ГБУ «Мостотрест» — 432 мостовые переправы, в том числе 18 разводных.  Разводка мостов в Санкт-Петербурге в период навигации — одно из  приоритетных направлений работы учреждения.

Старейшее профильное учреждение России, СПб ГБУ «Мостотрест» продолжает традиции технической службы, созданной с появлением первых мостов Петербурга.

Сегодня СПб ГБУ «Мостотрест» выступает как центр уникальных компетенций:

  • полный комплекс работ по техническому содержанию 822 искусственных дорожных сооружения, в том числе имеющих статус стратегических объектов Санкт-Петербурга и объектов всемирного культурного наследия;
  • разводка мостов в период навигации;
  • крупнейшая в Европе база знаний и ведущие эксперты в сфере разводных мостов;
  • технический архив с информацией об искусственных сооружениях Петербурга, начиная с XVIII века;
  • технический надзор за сооружениями, относящимися к гражданскому и промышленному строительству;
  • реконструкция и ввод сооружений в эксплуатацию: проектные работы, монтаж, демонтаж, электротехнические работы, пусконаладка;
  • высококвалифицированные специалисты и современная производственная база.

Регулярная разводка мостов сегодня надежно обеспечивает условия для судоходства, движения наземного транспорта и пешеходов.  Для удобства петербуржцев и гостей города нами разработана и внедрена уникальная система онлайн-оповещения. График разводки мостов Петербурга и их наведения — информация об этом доступна пользователям нашего сайта в режиме реального времени.

Летом 2017 года СПб ГБУ «Мостотрест» запустило мобильное приложение «Мосты Петербурга». Его пользователи получат не только самое удобное и актуальное расписание разводки мостов, но и полезную и интересную  информацию для туристов на русском, английском и китайском языках.

СПб ГБУ «Мостотрест» – это накопленный за многие десятилетия уникальный опыт и преемственность поколений, интегрированные в современный инфраструктурный и бизнес-ландшафт Санкт-Петербурга.

Учреждение находится в ведомстве Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга.

Разводные мосты Петербурга

Санкт-Петербург рад гостям в любое время года, но именно в весенне-летний сезон можно увидеть такие достопримечательности, как фонтаны Петергофа, белые ночи и 13 разводных мостов, которые уже стали своеобразным брендом Северной столицы. Ежегодно десятки тысяч туристов приезжают сюда, чтобы полюбоваться этим зрелищем. Самые потрясающие фотографии и яркие впечатления остаются после таких путешествий.


Зимой, пока Нева спит подо льдом, мосты терпеливо ждут, когда по ней пойдут караваны кораблей из Балтийского моря. С началом навигации, приходящейся на середину апреля, мосты в определённое время (как правило, с часа ночи до 6 утра) послушно поднимают свои пролёты и, словно позируя на камеру, замирают на несколько часов. Получается открыточная картинка, которая особенно прекрасна на фоне переливов белой ночи.

Обычно за этим брендовым петербургским шоу наблюдают в центре города. С Дворцовой набережной прекрасно видно, как поднимает крылья символ Петербурга – Дворцовый мост. С этой точки получаются особенно красочные фотографии. Только представьте: игра света и теней на небе, огни ночного города, подсвеченные архитектурные достопримечательности – Кунсткамера и Петропавловский собор – виднеются в пролёте. Любоваться можно и со Стрелки Васильевского острова, но если есть необходимость вернуться на противоположную сторону – помните, что сделать это будет затруднительно, ведь остальные мосты также будут разведены (челнок от «Спортивной» до «Адмиралтейской», запущенный недавно, стал настоящим спасением).

За Дворцовым открывается вид на Троицкий мост. Он интересен тем, что всего один – самый крайний – боковой пролёт становится вертикально. За ним следует Литейный мост, разводящийся аналогичным способом. Первый постоянный мост через Неву – Благовещенский – поднимает монументальные крылья чуть позже, но разводится дважды за ночь, поэтому вполне можно успеть погреться в круглосуточном кафе, благо их предостаточно в центре.

Последними пропускают суда уже менее популярные среди туристов Тучков (Биржевой), Володарский и мост Александра Невского.

Редким явлением считается разводка Сампсониевского, Гренадерского и Кантемировского мостов. Это происходит только по предварительным заявкам судоходных компаний за несколько суток.

Можно, конечно, нестись по набережной бегом наперевес с фотоаппаратом, но гораздо удобнее немного потратиться на водную экскурсию. В центре Петербурга в летнее время на неё приглашают чуть ли не на каждом углу. За время романтической прогулки на кораблике вы послушаете интересные факты о мостах, полюбуетесь прекрасным ночным городом с его главной водной магистрали и получите массу впечатлений. Ещё вариант – автобусная экскурсия: по городу прокатят, развод мостов покажут. Большинство операторов предлагают программу на целую ночь, показывая максимум достопримечательностей. Например, отвозят в промышленный район на Смольной набережной, где можно увидеть загадочный Смольный собор в пролёте разведённого Большеохтинского моста.



_

Разводные мосты Петербурга – аттракцион над водой для туристов и настоящая головная боль для жителей города. «Сегодня не приду ночевать, мосты развели!» – самая популярная питерская отговорка. И следует учесть: развод мостов не просто красочное шоу, а строго техническое мероприятие, зависящее от погодных условий и количества заявок от судоходных компаний. И, увы, нередки случаи, когда ожидающие зря мёрзнут на набережной. Чтобы этого не случилось, планируя прогулку, ознакомьтесь с актуальным расписанием.

Прогулки вдоль реки, как водные, так и пешеходные, отдельный вид времяпрепровождения для местных и гостей, и каждый мост в городе на Неве имеет свою неповторимую историю, одна из самых интересных – у Аничкова моста.

Путешествие по России: Санкт-Петербург

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Уникальная галерея «Путешествие по России», расположившаяся вдоль северного фасада 7 павильона Улицы Мира «Вокруг света», знакомит с каждым регионом прекрасной, многоликой, необъятной страны России. Все 85 субъектов федерации представлены информативно и красочно.

Познакомьтесь с инфощитом, посвящённым Санкт-Петербургу, рассмотрев все указанные на нём достопримечательности, знаковые места, памятники и явления. Приезжайте гулять по этнографическому парку, расширять кругозор, восполнять пробелы в знании своей и других стран!

В ЭТНОМИРе всегда рады гостям!

Разводные мосты Санкт-Петербурга – краткое описаниеНовый вантовый мост

Санкт-Петербург – это город рек, вторая Венеция (93 реки, 100 водоемов). Конечно, в таком сказочном водном городе без мостов не обойтись. В Санкт-Петербурге около 800 мостов, из них сейчас только 12 разводных, хотя в 2008 году таких мостов было 21. Это связано с тем, что многие мосты требуют реконструкции, к тому же разведение мостов причиняет ряд неудобств в плане транспортной доступности.

Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?

Всего в Санкт-Петербурге сейчас разводят 12 мостов, немного информации про каждый из них:

Дворцовый мост – это мост-визитная карточка Санкт-Петербурга. У данного моста разводятся сразу два пролета, что выглядит очень эффектно. Раньше данный мост объединял представителей власти города и крупных бизнесменов, которые находились на противоположной стороне и был плашкоутным (плашкоуты – это грузовые лодки на якорях, поверх которых настилалось деревянное покрытие). Постоянный мост начали строить лишь в 1912 году, а открыли в 1916 году.

Троицкий мост – это самый длинный мост через реку Неву, разводится только один пролет. Строили данный мост французы. На открытии моста в 1903 году присутствовал царь Николай II и французский президент.

Литейный мост – данный мост знаменит тем, что на нем впервые в России поставили фонари с электричеством (это была первая постоянная переправа в мире, освещенная электричеством). Строился данный мост достаточно долго и сопровождался большими человеческими жертвами. На данном мосту разводится только один пролет, который открывается всего за пять минут.

Большеохтинский мост – данный мост входит в список самых красивых мостов мира. Назван в честь протекающей рядом реки Большая Охта.

Благовещенский мост – это первый постоянный мост через Неву (год постройки 1850 г.) и самый длинный мост в Европе в то время. Сначала мост назывался Невским, потом, когда достроили Благовещенскую церковь мост назвали Благовещенским. После Октябрьской революции мост назвали в честь П.П. Шмидта, в 1905 году возглавившего восстание против царя на крейсере Очаков. Недавно мосту вернули прежнее название - Благовещенский.

Мост Александра Невского - самый длинный из разводных мостов через реку Неву (почти километр вместе с пандусами).

Володарский мост – назван в честь революционера В. Володарского. Петербуржцы придумали данному мосту еще одно название - «последняя надежда», так как он позже всего разводится.

Тучков мост – получил название в честь инженера А.В. Тучкова или в честь купца Авраам Тучкова (до сих пор неизвестно), но зато никогда не переименовывался, даже во времена советской власти.

Биржевой мост – во времена советской власти назывался Строительным. Данный мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

Сампсониевский мост – назван по Большому Сампсониевскому проспекту. Разводка моста только по заявкам.

Гренадерский мост – называется в честь казарм Гренадерского полка. Данный полк принимал участие в войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка примкнула к восставшим на Сенатской площади. Разводка моста только по заявкам.

Кантемировский мост - мост назван по Кантемировской улице в честь героических событий Второй мировой войны, а именно — освобождения железнодорожной станции Кантемировка в Воронежской области от немцев.  Разводка моста только по заявкам.

Мосты Санкт-Петербурга график на 2018 год

Если вы хотите увидеть великолепное и впечатляющее зрелище – разведение мостов в Санкт-Петербурге, то надо принять во внимание следующие условия. Мосты не разводят, если очень жарко (температура выше 25 градусов) и, если скорость ветра более 15 метров в секунду. И, конечно, разведение мостов происходит только в судоходный период (с конца апреля до середины ноября).

В Интернете есть много сайтов и групп в социальных сетях, на которых опубликовано время разводки мостов. Но очень часто там указано ошибочное время, поэтому ориентируйтесь только на официальный источник -  ГБУ «Мостотрест» Только на этом сайте самое правильное расписание/график разведения мостов.

Наверно, вас волнует вопрос – кто разводит мосты в Санкт-Петербурге? Как происходит это волшебство? Наверно, я вас немного разочарую, но вы должны это узнать - под мостами есть большие технические помещения, в которых сидят специально обученные люди, смотрят в камеры и нажимают на кнопки «разводка» и «наводка». В этих помещениях все очень автоматизировано и интересно.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге

Первый и второй мост вантовый мост в Санкт-Петербурге -  Обуховский мост, два моста-близнеца, создающее двухстороннее четырехполосное движение. Сейчас это самый длинный мост в Санкт-Петербурге (2824 метра). Каждый день по мосту проезжают более 100 тысяч машин.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге (третий по счету) – это мост Бетанкура. Он был построен к чемпионату мира по футболу (дата открытия 13 мая 2018 года). Мост назван в честь Августина Бетанкура, который много сделал для развития транспортной системы Российской империи.

Новый вантовый мост в Санкт-Петербурге на карте:

Разводные мосты Санкт-Петербурга

 

Город белых ночей на Неве знаменит не только своими дворцами и храмами. Не менее блистательны и его разводные мосты! Северная столица изначально строилась как важный центр судоходства, поэтому во времена Петра все мосты здесь были разводными. Сначала это были абсолютно безыскусные сооружения, деревянные, безо всяких украшений. Но по мере того, как преображался Санкт-Петербург, появились опоры из камня, ажурные чугунные арки и решетки. Разводят теперь только 21 из более, чем 800 мостов. Среди них самые популярные у туристов: Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Самые интересные разводные мосты Санкт-Петербурга:

  • Дворцовый мост длиной 260 метров – переправа по Большой Неве между Адмиралтейским островом и Васильевской стрелкой. Пролеты, которые поднимаются, весят больше 700 тонн. Построили его в 1916 году и два раза реконструировали. Главная архитектурная изюминка – эффект дороги, стелющейся по воде.

2.
Троицкий мост

 

  • Троицкий мост длиной 580 метров – самый длинный из невских. Проложен он между Суворовской и Троицкой площадями. Строили в конце 19 века французы, реконструировали русские. На открытии в 1903 году были французский президент и царь Николай II, лично запустивший первый развод мостового пролета.
  • Литейный мост – самый старый из этой тройки, 1879 года постройки, соединяет Выборгскую сторону с Литейным проспектом. Поднимают здесь, как в Троицком, только 1 пролет. Знаменит этот мост не только русалками с гербом Петербурга на решетках, но и тем, что здесь впервые в России поставили фонари с электричеством.

3.
Литейный мост

 

Если Вы приехали в Санкт-Петербург и хотите попасть на разведение мостов, то учтите, что их не разводят, если температура выше 25 градусов и скорость ветра больше 15 метров в секунду.

График разводки мостов:

Разведение мостов можно наблюдать только в судоходный период, который начинается обычно в конце апреля и заканчивается в середине ноября.

  • На Ладожском мосту во вторник-четверг разводки с 10.00 до 11.00 и с 15.00 до 15.40. В понедельник только 15.00 – 15.40, в пятницу только 10.00 – 11.00. В субботу и воскресенье мост не разводят.
  • Кузьминский мост: в будние дни 13.30 – 14.30, если есть предварительная заявка.
  • Литейный: ежедневно 1.40 – 4.45.
  • Дворцовый: 1.05 – 4.55.
  • Володарский мост: 2.00 – 3.45, 4.15– 5.45.
  • Финляндский: 2.20 – 5.30.
  • Большеохтинский: 2.00 – 5.00.
  • Тучков: 2.00 – 2.55, 3.35 – 4.55.
  • Благовещенский: 1.25 – 2.45, 3.10 – 5.00.
  • Биржевой: 2.00 – 4.55.
  • Сампсониевский мост: 1.30 – 4.30.
  • Александра Невского: 2.20 – 5.10.
  • Троицкий: 1.35 – 4.50.
  • Гренадерский: 1.30 – 4.30 по заявке.
  • Кантемировский: 1.30 – 4.30 по заявке.

Питер — мой самый любимый город! А какой у Вас?

Разводные мосты на карте:

 

Фото: flickr.com

 
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Кто и как разводит разводные мосты Санкт-Петербурга (27 фото) » Триникси

Далее предлагаем взглянуть на то, кто и как разводит знаменитые разводные мосты Санкт-Петербурга. Все фото, которые вы найдете внутри поста, были сделаны на самом знаменитом питерском разводном мосту - Дворцовом.

Начнем с самого обычного туристического фото с моста. Слева Эрмитаж, справа сам Дворцовый мост, такое фото есть у каждого, кто хоть раз бывал в Петербурге.

А вот такого фото у туристов уже нет. Внутри моста совсем не тесно, здесь легко и свободно могут разместиться несколько машин или несколько десятков человек. Закрытая от туристических глаз территория находится в несколько метрах под проезжей частью.

Вид из моста.

Мало кто догадывается, что внутри моста что-то есть.


Тем более столько! Да, все это внутри самого моста! Это пространство во время разводки заполняется противовесом, вес которого почти 1500 тонн, вес крыльев моста 1000 тонн. С обоих сторон мост изнутри практически зеркально одинаковый

Территория тут настолько большая, что внутри даже есть лестницы!

Разведенные мосты зрелище, конечно, красивое, но для многих жителей Петербурга создает проблемы. Разводят мосты только ночью, но и в это время в городе активное дорожное движение, которое во время разводки частично останавливается. Например, добраться из центра на Васильевский или Петроградский острова становится невозможным. Разводят мосты не для туристов, а для кораблей, которые заранее должны подать заявку на проход под мостами. Все управление разводом происходит также из самого моста, вот отсюда.


За несколько минут до начала процесса оператор из моста по рации подает сигнал службам на мосту и они закрывают движение. Оператор в этом убеждается с помощью камер наблюдения и... не успевшие на мост водители начинают материться, а восторженные туристы безостановочно нажимают на кнопки спуска на своих фотоаппаратах и айфонах.

Хоть кнопок тут и много, но развести, как и свести, мост достаточно просто. Есть кнопка "разводка", а есть "наводка"

Прямо внутри моста, сразу за "той самой" кнопкой есть балкончик, с которого мы понаблюдаем, что происходит после нажатия "той самой" кнопки. Первые секунды. Кстати, с другой стороны моста можно заметить окошко, там тоже есть человек, но там нет кнопок. Все управление происходит с одной стороны, с другой исключительно контроль за тем, чтобы все шло по плану.

Тем временем прошло еще несколько секунд, он двигается!

И еще пара минут.

Весь процесс занимает около пяти минут и уже над головой возвышается крыло моста.

Туристы на берегу уже заполняют инстаграмы одинаковыми фотографиями моста, мы же полюбуемся фотографиями другими.

И вспомним, что не ради туристов все это происходит, а ради кораблей, которые заранее подали заявку и дождавшись своей очереди проходят по Неве через центр Петербурга.

Вот так выглядит проезжая часть Дворцового моста изнутри самого моста, таким его не видит никто.

Стоит обратить внимание на провода.


Из моста тоже можно наслаждаться достопримечательностями, вот виднеется Исаакиевский собор и набережная, на которой как раз и толпятся те самые туристы, которые заполняют свои инстаграмы разведенным мостом и Петропавловской крепостью между крыльями.

Кстати вот и сама крепость, из моста на нее открывается неплохой вид.



Все под контролем!

Но все хорошее когда-то заканчивается...и сводится, чтобы развестись снова через полчаса. За этот небольшой промежуток времени водители должны успеть перебраться на питерские острова. Кстати, со времени первых фото прошло совсем немного времени, на улице 2 часа ночи, а светло как на рассвете, знаменитые белые ночи в действии.

Ну и конечно же этот рассказ не мог завершиться иначе. Главное фото любого туриста из Санкт-Петербурга, главное фото разведенного Дворцового моста.


Отсюда

Развод мостов в СПб в 2020 году - график разводки мостов

В 2020 году в Санкт-Петербурге навигация начнется в начале апреля (а пробные разводки мостов - с конца марта) и продлится до середины ноября.

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга являются мосты. Их в городе насчитывается около 340, многие представляют историческую и культурную ценность.

Летом, в белые ночи, разводка мостов превращается в визитную карточку города. Множество туристов приезжают специально, чтобы посмотреть на знаменитую разводку мостов и проходящие под ними суда.

Ежегодно примерно в середине апреля в Санкт-Петербурге объявляют начало речной навигации, а окончание навигации приходится примерно на ноябрь. Точный график навигации меняется каждый год в зависимости от заявок и погодных условий, следите за информацией на нашем сайте.

Чтобы не пропустить самое интересное, мы предлагаем вам актуальный график разводки мостов в СПб на 2020 год. В таблице вы увидите время прекращения движения транспорта, начала разводки мостов, время окончания разводки и открытия движения транспорта. Кроме того, увидите на каком мосту, и какой реке всё происходит. Будьте внимательны, потому что есть условия, при которых мосты не разводятся:

  • Температура воздуха больше 25 °C
  • Ветер более 15 м/с

Чтобы не запутаться, мы предлагаем вам интерактивную карту разводки мостов. Сделав пару кликов, вы можете увидеть не просто расписание разводки мостов на сегодня, а посмотреть с точностью до минуты, сколько осталось времени до разводки того или иного моста.

Наш сайт актуален не только для туристов, но и для питерцев, которым нужно попасть из одной части города в другую через мост. Чтобы доехать в нужное место вовремя или успеть вернуться домой, не оставшись ночевать на противоположном берегу Невы, не забудьте посмотреть расписание.

С нашим сайтом вы не опоздаете и сможете полюбоваться прекрасным видом разводных мостов и проходящих под ними судов. Не забудьте фотоаппарат и свою вторую половинку, чтобы насладиться романтикой и запечатлеть её на долгую память.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге - Мостотрест

Характеристики моста

Перекинут через Большую Неву между Дворцовой площадью и стрелкой Васильевского острова.

Дворцовый мост — пятипролетный. Разводной пролет двукрылый шириной 56,5 метров, один из крупнейших в мире. Масса металлических пролетных конструкций — 4868 тонн, противовесов — 2800 тонн.

Мост разводится с помощью современной гидравлической системы. При разводке противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2 метров ниже ординара. Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят.

Дворцовый Мост освещают 28 фонарей, закрепленные на 16 столбах. Решетка состоит из 156 секций, каждая из них весит 280 килограммов.

Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Дополнительная информация

Дворцовый мост разводится и сводится около 300 раз в год — как правило, дважды в сутки. За ночь под крыльями разведенного моста проходит до 25 судов. На разводке работает бригада из шести человек.

В дни некоторых летних кинофестивалей мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.

Дворцовый мост - Видео

историческая справка и технические особенности

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу. Сооружение переброшено через реку Большая Нева.

Историческая справка

Первоначально Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был плашкоутным (плавучим, опирающимся на суда плоскодонного типа). В 1882 году многие организации и домовладельцы обратились к властям с просьбой построить вместо плашкоутного моста постоянный. Но конкурс на строительство был объявлен только в начале двадцатого века. По его условиям работы должны были выполняться русскими рабочими из отечественных материалов.

Кроме того, важен был характер декора. Он должен был отражать особенности русского зодчества и стать памятником, воспроизводящим благородство и мужество. Борьба за контракт продолжалась десять лет. В итоге в 1911 году был подписан договор с Коломенскими заводами. Открытие моста состоялось в 1916 году, а оформление было завершено только после революции 1917 года.

Реконструкция

За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Так, в 1939 году деревянные перила сменили чугунные с рисунком, изображающим герб и знамена, пятиконечные звезды и пучки колосьев, то есть советскую символику. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, а через десять лет на мосту были заменены настил и разводной механизм, поставлены новые фонари.

В 1997 году Дворцовый мост снова был обновлен, на нем появилась подсветка. Последняя реконструкция прошла в 2013 году, при этом движение во время ремонта полностью не останавливалось.

Особенности

Дворцовый мост является пятипролетным. Средний пролет увенчан трехшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя неразрезными строениями, оснащенными сквозными фермами. Каждое крыло имеет систему противовесов, которые на шарнирах подвешены к нижней части пролета.

При устройстве тротуаров и проезжей части использован металлический настил, а сверху уложен бетонный слой. На стационарных пролетах ограждение гранитное, на разводном пролете – металлическое. Чугунные перила выполнены с художественным литьем. На опорах моста их венчают гранитные парапеты. Шестнадцать опор установлены для освещения и выполнены с архитектурным декором. Спуск со львами у дворцового мостаодна из самых известных достопримечательностей сооружения.

Разводка моста

Разводной механизм Дворцового моста состоит из крупных шестерней, противовесов и нескольких моторов. Механизм работает стабильно и надежно, но иногда случаются неприятные инциденты. Например, в октябре 2002 года на шестерне сломался один из зубьев, в результате чего развод Дворцового моста был остановлен. К 2008 году сооружение исчерпало свой ресурс, но капитальный ремонт был отложен до возведения нового моста. В 2009 году развод задержался из-за поломки разводного механизма. Причиной стал износ металла – последний раз конструкция ремонтировалась еще в семидесятых годах двадцатого века.

Дворцовый мост разводится дважды в сутки. Время развода – с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. График развода был установлен в 2011 году.

Дворцовый мост для туристов

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище. Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры. А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

Интересные факты

  • С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.
  • Во время праздничных мероприятий крылья моста используются в качестве экрана.
  • Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в соответствующий реестр (объектов культурного наследия РФ).
Загрузка...

Ещё интересные сооружения

Мосты начнут разводить в тестовом режиме в Петербурге с 16 марта 2020 года

С наступлением весны жители Петербурга начинают радоваться теплу, но вместе с тем, многие огорчаются сходу льда с Невы, так как по реке открывается навигация грузовых барж. А это значит, что в Северной столице начнут разводить мосты, которые затруднят возможность передвижения по ночному городу. Теперь жителям северной части Петербурга и Петроградской стороны, будет не засидеться допоздна в центре. Первые мосты разведут уже с 16 на 17 марта 2020 года.

- Начинается проведение технологических разводок мостов, перекинутых через Неву и Малую Неву. Так, первыми мостами, разведенными в преднавигационный период 2020 года, станут Троицкий и Литейный. Их разводки состоятся уже в эту ночь с 16 на 17 марта, с 01:20 до 04:50 и с 01:40 до 04:45 соответственно, - сообщили в «Мостотресте».

Проверка мостов на готовность к судоходному сезону будет проводиться вплоть до открытия навигации 10 апреля практически каждую ночь. Всего до начала навигационного периода петербургские мосты будут разведены более 50 раз. Больше всего разводок выполнит Литейный мост – их будет 14.

График тестовой разводки мостов на 2020 год:

в ночь с 17 на 18 марта

Троицкий мост: с 01:20 до 04:50

в ночь с 18 на 19 марта

Троицкий мост: с 01:20 до 04:50

в ночь с 19 на 20 марта

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Троицкий мост: с 01:20 до 04:50

Биржевой мост: с 02:00 до 04:55

Сампсониевский мост: с 01:30 до 04:30

в ночь с 22 на 23 марта

Троицкий мост: с 01:20 до 04:50

Тучков мост: с 02:00 до 04:55

в ночь с 23 на 24 марта

Володарский мост: с 02:00 до 05:45

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Троицкий мост: с 01:20 до 04:50

Тучков мост: с 02:00 до 04:55

Сампсониевский мост: с 01:30 до 04:30

в ночь с 24 на 25 марта

Большеохтинский мост: с 02:00 до 05:00

Троицкий мост: с 01:20 до 04:50

Благовещенский мост: с 01:25 до 02:45 и с 03:10 до 05:00

в ночь с 25 на 26 марта

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Благовещенский мост: с 01:25 до 02:45 и с 03:10 до 05:00

в ночь с 26 на 27 марта

Володарский мост: с 02:00 до 05:45

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Дворцовый мост: с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 04:55

Биржевой мост: с 02:00 до 04:55

Гренадерский мост: с 01:30 до 04:30

в ночь с 29 на 30 марта

Александра Невского мост: с 02:20 до 05:10

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Дворцовый мост: с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 04:55

Тучков мост: с 02:00 до 04:55

в ночь с 30 на 31 марта

Александра Невского мост: с 02:20 до 05:10

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Благовещенский мост: с 01:25 до 02:45 и с 03:10 до 05:00

Гренадерский мост: с 01:30 до 04:30

в ночь с 31 марта на 1 апреля

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Благовещенский мост: с 01:25 до 02:45 и с 03:10 до 05:00

в ночь с 1 на 2 апреля

Большеохтинский мост: с 02:00 до 05:00

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Дворцовый мост: с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 04:55

в ночь с 2 на 3 апреля

Володарский мост: с 02:00 до 05:45

Большеохтинский мост: с 02:00 до 05:00

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Дворцовый мост: с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 04:55

Биржевой мост: с 02:00 до 04:55

Кантемировский мост: с 01:30 до 04:30

в ночь с 5 на 6 апреля

Александра Невского мост: с 02:20 до 05:10

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Дворцовый мост: с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 04:55

Тучков мост: с 02:00 до 04:55

в ночь с 6 на 7 апреля

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Благовещенский мост: с 01:25 до 02:45 и с 03:10 до 05:00

Тучков мост: с 02:00 до 04:55

Кантемировский мост: с 01:30 до 04:30

в ночь с 7 на 8 апреля

Володарский мост: с 02:00 до 05:45

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

в ночь с 8 на 9 апреля

Литейный мост: с 01:40 до 04:45

Троицкий мост в Санкт-Петербурге - Мостотрест

Характеристики моста

Троицкий мост соединяет Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Это 10-пролетное сооружение раскрывающейся системы с однокрылым разводным пролетом у левого берега.

Постоянные пролетные строения представляют собой сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм. Размеры пролетов (слева направо, м): 11,4 + 43,2 + 53,3 + 76,4 + 96,4 + 76,4 + 53,3 + 22 + 20 + 18.

Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролёта — 43 метра в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы.

Левобережный постоянный пролёт перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Правый берег соединен с металлической частью моста трехпролетной каменной аркадой длиной 89,9 метра. Аркада, построенная по проекту Г.Г. Кривошеина, представляет собой бесшарнирные каменные своды на свайном основании с тремя отверстиями, облицованные гранитом.

На постоянных пролетах установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, на разводном пролёте — металлические решетки.

Мост украшают гранитные обелиски, украшенные двуглавыми орлами и бронзовыми рострами — носовыми фигурами кораблей. Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита, обелиски — из красного полированного гранита.

Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров с тремя плафонами и 24 малых канделябра с одним плафоном.

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1932 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию. 

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

Троицкий мост - Видео

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге | Гид по Петербургу 2020

Краткое описание

Санкт-Петербург – город белых ночей, главный порт России и его культурная столица – ежегодно привлекает миллионы и миллионы путешественников со всего мира. Туристы приезжают в Питер, чтобы познакомиться с его бесчисленными достопримечательностями, одна из которых – знаменитое шоу развода мостов.

Разводных мостов в Санкт-Петербурге несколько, но самый известный из них, разумеется, Дворцовый – пускай не самый длинный и внушительный, но зато самый величественный и красивый, тянущийся от Эрмитажа к Стрелке Васильевского острова через красавицу Неву.

История

В середине XIX века на месте моста была временная переправа, однако жителям Петербурга не нравилась ее ненадежность, и они попросили власть построить постоянный мост. Долгое время эти просьбы оставались неуслышанными, но в 1900 году наконец было принято решение построить настоящий деревянный мост.

Был объявлен конкурс проектов. Конкурс затянулся на долгие 10 лет — сначала городская власть не могла выбрать достойного архитектора, а когда выбрала – оказалось, что его проект не по карману городскому бюджету. В итоге, поиски застройщика растянулись до 1909 года, когда, наконец, был заключен договор с Пшеницким.

Открытие моста состоялось в 1916 году. Само строительство шло с 1911 года, однако несколько раз прерывалось, в первую очередь – из-за войны 1914 года.

Его архитектором был Анджей Павлович Пшеницкий. Нередко его имя пишут как Андрей, однако следует помнить: это не русский, а польский архитектор. Оформлением и декором готового моста занимался зодчий Роберт-Фридрих Мельцер, как раз коренной петербуржец.

Когда в тридцатые годы мост ремонтировали, деревянные перила заменили чугунными – автором нового художественного рисунка был уже Игорь Всеволодович Крестовский. И нет, его фамилия никак не связана с Крестовским островом, находящимся в том же Санкт-Петербурге, иностранные туристы почему-то живо интересуются этим вопросом.

Общая длина Дворцового моста составляет 250 метров, при этом он разделен на пять пролетов, центральный из которых – самый большой, разводной.

Высота сводов над водой – около 6 метров, а в разведенном состоянии – около 30 метров. Безусловно, более точное расстояние зависит от уровня воды в реке.

Поющий мост

В 2016 году властями Санкт-Петербурга был запущен новый интригующий творческий проект «Поющие мосты». Суть этой «филармонии под открытым небом» заключается в том, что в летнее время года во время развода мостов звучит классическая музыка композиторов, чей жизненный и творческий путь связаны с этим городом:

  • Чайковского
  • Римского-Корсакова
  • Глинки
  • Рахманинова
  • Шостаковича
  • Мусоргского

В 2018 году сезон «поющих мостов» начался ночью 27 мая, в День города, и закончился 2 сентября. Дворцовый мост, как главный мост северной столицы, также участвовал в этом замечательном представлении. В 2019 году шоу будут возобновлены.

Расписание развода моста на 2020 год

Развод мостов происходит весь период летней навигации. Длится он с конца апреля по начало ноября. Более точные даты зависят от погоды и условий освобождения реки от льда весной и покрытия ее льдом осенью. У каждого моста есть свой график.

Каждый год Дворцовый мост разводится ежедневно с 1.10. до 2.50. и с 3.10. до 4.55 

В период летней навигации под сводами питерских мостов проходят самые разные суда:

  • теплоходы
  • пассажирские лайнеры, прибывшие из других стран
  • грузовые корабли
  • баржи

Лучшее место и время для наблюдения развода моста

Самым лучшим местом для наблюдения считается палуба какого-нибудь маломерного судна – например, теплохода или катера. Водных экскурсий, предлагающих наблюдать развод мостов с реки, огромное количество. Тем же, кому не хватило мест или у кого не хватило денег на это развлечение, приходится выстраиваться вдоль парапетов Дворцовой, Адмиралтейской и Университетской набережных.

Приходить туда лучше заранее, хотя бы за 30-40 минут до начала представления, иначе удачного места с хорошим обзором будет уже не найти. Некоторые туристы также наблюдают развод с соседнего моста – Троицкого, но здесь нужно быть внимательными: Троицкий мост разводят спустя полчаса после Дворцового.

Станция Адмиралтейская, кстати, закрывается для выхода в 12:40, так что можно как раз успеть приехать к разводу мостов. Если же вы прибыли пораньше и не знаете, чем себя занять, можно сходить в музей иллюзий – он находится на Дворцовой площади и работает до полуночи. Также можно полюбоваться самой Дворцовой площадью, откуда открывается красивый вид на Исаакиевский собор или зайти в какую-нибудь уютную круглосуточную кафешку на Невском проспекте.

Мосты рядом

Рядом с Дворцовым мостом в пешей доступности находятся Троицкий и Благовещенский -через Неву, а также Биржевой — через Малую Неву и множество маленьких мостиков через реку Мойку.

Троицкий мост

Биржевой мост

Где находится

Адрес

Уточняющими ориентирами можно назвать Дворцовый проезд и Биржевую площадь: мост находится как раз на их оси.

Метро

Как добраться

  • От Адмиралтейской станции метро — со стороны Эрмитажа до моста примерно 7-10 минут
  • От Василеостровской станции метро — со стороны Васильевской стрелки до моста примерно 20-30 минут


Где припарковаться

Дворцовый мост находится в историческом и культурном центре Петербурга, так что с общедоступной парковкой, особенно перед началом шоу развода мостов, тут могут возникнуть проблемы. Можно попробовать оставить машину на Миллионной или на набережной Мойки, и оттуда уже пешком выходить на набережную Невы.

Интересные факты

  • Свое название – Дворцовый – мост получил благодаря Дворцовой набережной, а та, в свою очередь, – благодаря Зимнему дворцу Эрмитажа, находящемуся на берегу Невы
  • С 1917 до 1944 года мост носил другое названиеРеспубликанский, однако после Великой Отечественной войны советская власть решила вернуть ему первоначальное имя
  • В 2016 году отпраздновали сто лет со дня открытия Дворцового моста, но за все эти годы он лишь однажды закрывался на капитальный ремонт – в 1967 году
  • До 1994 года по мосту ходили трамваи, но затем рельсы убрали
  • Шоу развода мостов и само по себе весьма эффектно и привлекает массу туристов, но власти города придумали и еще одну фишку: в праздничные ночи, когда крылья моста разведены, их используют как полотна для трансляции видеопроекций

Спуск со львами

Санкт-Петербург славится своими многочисленными пристанями и причалами, но «Спуск со львами», он же Дворцовая пристань, он же Парадная, он же Адмиралтейская, — пожалуй, одна из самых известных пристаней. Находится она рядом с Дворцовым мостом, со стороны Зимнего дворца Эрмитажа и Адмиралтейства.

Сама пристань – это грандиозный, величественный лестничный спуск к водам Невы, состоящий из двух маршей по восемь ступеней. По обеим сторонам стоят чугунные постаменты со львами, повернутыми головами друг к другу.

С этого места начинается множество водных экскурсий Петербурга: по Неве и каналам, с выходом в Финский залив, на полтора часа и на целый день, с ужинами на борту, развлекательными программами и массой других интересных для туриста предложений.

Автор статьи

Данный текст столько раз обновлялся, переписывался и улучшался, что назвать его автором одного человека невозможно. Над ним работала целая команда и поэтому мы надеемся, что результат Вам понравился. Давайте дружить.

Написано статей


Смотрите также