8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Пинается акпп на холодную причины


причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

Причина вполне очевидна, так как езда на машине с автоматом независимо от его типа получается более простой, комфортной и безопасной. При этом главным минусом  «классических» автоматических трансмиссий, вариаторов или роботизированных коробок является сниженный ресурс.

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Содержание статьи

Что значит, пинается коробка «автомат»

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего,  нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно  попытаться более точно определить характер неисправности.

Почему пинается коробка «автомат»: основные причины

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

Простыми словами, АКПП нуждается в регулярном обслуживании,  под которым следует понимать замену  масла в коробке автомат.  При этом сами производители авто в мануале могут указывать, что масло залито на весь срок службы и агрегат является необслуживаемым. На самом деле такая рекомендация предполагает эксплуатацию авто в идеальных условиях.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В  противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем,  на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам.  При этом  первые признаки надвигающейся проблемы  проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

  • Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается. В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.

  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Бывает и так, что некоторые передачи вообще перестают включаться. Также машина может продолжать движение даже если поставить селектор в положение N. В первом случае это говорит о том, что фрикционные диски изношены до предела, а во втором можно предположить, что фрикционы «прикипели».

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость. 

Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки.  При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения)  предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и  произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате  радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона  попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны)  и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

  • Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.

Если просто, каждый такой канал подводит рабочую жидкость к отдельной передаче, жидкость проходит под давлением, что и позволяет сжимать и разжимать фрикционные диски.

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла. 

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Простыми словами, соленоид заклинивает, передачи могут пропадать. Если же соленоид работает, но недостаточно точно, тогда коробка автомат пинается, АКПП дергается при переключении передач и т.д.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

Начнем с частых проблем.  Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Реже из строя выходит сам ЭБУ. Как правило, причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, сильный перегрев блока или попытки непрофессиональной перепрошивки (чиповки).

Напоследок отметим, что  электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются  пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП. 

Еще добавим, что неисправным может оказаться и гидротрансформатор, однако это уже тема отдельной статьи, которую мы  также рассмотрим.  То же самое можно сказать о шестернях и самих планетарных передачах АКПП. При этом в случае подобных проблем передачи обычно полностью не включаются, то есть речь не идет о толчках, рывках и пинках коробки.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат,  что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики,  проверки уровня АТФ, затем  нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Читайте также

Что означает Kickdown в автоматической коробке передач? | Новости

Тахометр

Cars.com, фото Эвана Сирса

Q: Что означает кикдаун в автоматической коробке передач?

A: Kickdown - это переключение на более низкую передачу в автоматической коробке передач, срабатывающее, когда водитель нажимает педаль газа на пол.

Автоматические трансмиссии понижают передачу, чтобы использовать большую мощность, передаваемую при более высоких оборотах двигателя; обычно это происходит, когда водитель пытается ускориться с постоянной скорости, как будто бы обгонять.

Связано: действительно ли нужно менять трансмиссионную жидкость?

До того, как компьютерное управление стало широко распространенным, большинство автоматических трансмиссий выходило из строя только при нажатии педали акселератора до упора. Более современные трансмиссии могут понижать скорость на одну передачу или более раньше в диапазоне движения педали, в зависимости от положения педали или скорости изменения.

Центральный компьютер может сигнализировать о прекращении работы

Некоторые центральные компьютеры транспортных средств сравнивают текущую скорость с положением педали акселератора, и если транспортное средство ускоряется не так сильно, как должно, например, когда оно поднимается на холм или несет тяжелый груз, компьютер подает сигнал трансмиссии о понижении .

Для инженеров-автомобилестроителей безупречная работа трансмиссии и двигателя автомобиля - это отчасти наука, отчасти искусство.

В лучших приложениях водитель никогда не задумывается дважды.В менее идеальных обстоятельствах трансмиссия понижается недостаточно быстро, что приводит к нехватке необходимой мощности - или, возможно, наоборот, она понижается чаще, чем хотелось бы водителю, что особенно является проблемой, если кикдаун идет с задержка переключения на пониженную передачу. Это навязчиво и не внушает доверия.

В некоторых автомобилях автоматические трансмиссии имеют переключатель, который позволяет водителям выбирать режим, обычно называемый «Спорт» или «Производительность», который увеличивает обороты, при которых трансмиссия переключается на повышенную передачу, и, как правило, более легко понижает ее.Компромисс - снижение топливной экономичности автомобиля.

Ещё на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Поделиться

Главный редактор Джо Брузек освещает «Автомобили».com краткосрочный и долгосрочный парк тестовых автомобилей и ездит на Pontiac Firebird Trans Am 1998 года выпуска. Написать Джо .

причин перегрева трансмиссии

Пробуксовка коробки передач - еще один намек на то, что жидкость старая и низкая.

Причины проскальзывания трансмиссии включают такие вещи, как изношенные детали и шестерни или плохое сцепление, но они не так распространены, как просто низкий уровень или неэффективная жидкость. Не следует игнорировать пробуксовку трансмиссии, потому что это признак проблем, которые следует немедленно решать, включая перегрев трансмиссии, вызванный плохой жидкостью. Так что тщательный осмотр уровня жидкости и ее состояния может быть именно тем, что вам нужно.Если проскальзывание сохраняется, пора отвезти машину к специалисту по трансмиссиям для дальнейшей диагностики.

Неисправный соленоид может вызвать перегрев коробки передач.

Соленоид трансмиссии регулирует, сколько жидкости проходит через трансмиссию. Если он неисправен, в трансмиссию будет закачано недостаточно жидкости, что приведет к ее перегреву. Неисправный соленоид необходимо заменить. Тщательная проверка вежливости автомобиля на предмет проблем с перегревом трансмиссии должна помочь идентифицировать соленоид как проблему, но иногда проблема может быть в базовой схеме.В любом случае следует проверить соленоид, если все другие проблемы устранены, а трансмиссия все еще перегревается.

Помните о других возможных причинах перегрева коробки передач.

Буксировка тяжелых грузов усложняет работу трансмиссии, чем обычно. Тяжелая буксировка означает, что вашу трансмиссию следует обслуживать чаще. Вам следует часто проверять уровни и цвета жидкости и соблюдать осторожность, чтобы не превышать пределы нагрузки.

Привычки, условия вождения и погода. Городское или городское вождение связано с частым движением с остановками. Постоянное ускорение и замедление, переключение передач вверх и вниз заставляет вашу коробку передач работать больше, чем обычно. Жаркая погода способствует передаче перегрева за счет повышения температуры покоящейся жидкости, поэтому с самого начала она теплее, чем обычно. В сочетании с ездой по городу трансмиссионная жидкость нагревается и быстрее изнашивается, поэтому стоит проверять ее почаще.

.

Как устранить проблемы с автоматической коробкой передач менее чем за 1 час

Слив трансмиссионной жидкости

Уровень жидкости и утечки

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Распространенная жалоба на автоматические трансмиссии - утечка жидкости. Утечки может происходить от уплотнения выходного вала, уплотнения первичного вала, прокладки поддона, охладителя или линий. При добавлении трансмиссионной жидкости не переливайте, это может привести к жидкость должна стать аэрированной, что повлияет на работу трансмиссии.

Если уровень жидкости низкий и нет видимых утечек, проверьте радиатор на наличие жидкости. в охлаждающей жидкости. Охладитель внутри радиатора может протекать и вызывать перекрестное загрязнение охлаждающая жидкость радиатора (она будет молочно-розовой.) Также проверьте состояние жидкости некоторое обесцвечивание и потемнение являются нормальным явлением по мере старения жидкости, но если жидкость коричневая или имеет запах гари, ее неправильно использовали и служба передачи необходим.

Большинство проблем трансмиссии можно предотвратить, заменив жидкость и фильтр. (если применимо) в соответствии со спецификациями производителя.В экстремальных условиях установка дополнительного охладителя вторичного рынка может быть установлена ​​параллельно охлаждающий эффект. Это предотвращает перегрев жидкости на транспортных средствах, используемых для буксировки. или приложения производительности.

Полезная информация

Автоматические коробки передач издают определенные звуки при возникновении неисправности. Автоматический трансмиссия - это система с гидравлическим приводом, которая может издавать различные шумы чем проблемы с МКПП.Если фильтр коробки передач засорен из-за мусора, он может издавать жужжащий звук. Если уровень жидкости низкий, вы можете услышать булькающий звук, который вызывается насосом, удаляющим жидкость внутри коробки передач кастрюля. Большинство внутренних отказов происходит из-за отказа подшипника, сцепления или жестких деталей. когда происходит такая неисправность трансмиссия может издавать скрежет, жужжание или нет шум вообще. При серьезном отказе трансмиссии вы можете услышать громкий хлопок. что может означать, что компонент привода внутри трансмиссии вышел из строя.

Лучшие практики

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

  • Никогда не оставляйте небольшие шумы без присмотра, небольшой шум может вызвать передачу неудача. Избегайте перегрузки автомобиля или буксировки сверх грузоподъемности, так как это может вызвать преждевременный выход из строя.
  • Во избежание повреждений полностью остановитесь перед включением режима парковки.
  • Коды неисправности будут установлены, когда контроллер трансмиссии или PCM обнаружит неисправность.Коды устанавливаются компьютером при обнаружении неисправностей, таких как как соленоид 2-3 переключения, который не отвечает.
.

5 причин утечек трансмиссионной жидкости (и стоимость ремонта)

Последнее обновление: 23 апреля 2020 г.

Если вы заметили небольшую лужу красной жидкости под автомобилем, это нехороший признак и указывает на утечку трансмиссионной жидкости. Это приведет к образованию пятен на подъездной дорожке или полу гаража, но, что более важно, устранение утечки и замена жидкости может стоить вам больших денег.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Чтобы понять причины утечки трансмиссионной жидкости и стоимость ее ремонта, продолжайте читать.

5 основных причин утечек трансмиссионной жидкости

Ваша трансмиссия может протекать из-за незначительных или критических проблем. Несмотря на тип проблемы, никогда не позволяйте негерметичной коробке передач ждать. Немедленно проверьте это.

Если вы дождетесь простого ремонта, проблема усугубится, и вам потребуется больше денег на ее устранение. Вот 5 наиболее частых причин утечек трансмиссионной жидкости.

# 1 - Поддон трансмиссии или сливная пробка

Со временем поддон трансмиссии со временем изнашивается. Это связано с тем, что во время движения каркас трансмиссии может быть поврежден камнями и мусором на дороге.

Если в поддоне есть небольшой прокол или ослаблены сливные пробки или болты, может произойти утечка. Если большой камень или другой предмет повредят поддон, трансмиссия быстро потеряет жидкость.Вы сразу узнаете, когда это произойдет.

С другой стороны, вы заметите небольшое отверстие или прокол дольше. Если сливная пробка или болт недостаточно затянуты (или слишком сильно затянуты до точки снятия изоляции), это также может вызвать утечку. Слишком часто это происходит сразу после замены трансмиссионной жидкости.

№ 2 - Уплотнения сломаны

Автоматическая трансмиссия поддерживает гидравлическое давление через различные уплотнения трансмиссии. Однако со временем эти уплотнения потрескаются и изнашиваются, особенно при частом нагревании.

Если из-за этого произошла утечка в коробке передач, необходимо проверить множество участков коробки передач. Чаще всего негерметичное уплотнение встречается либо на входном, либо на выходном валу. В противном случае вам также следует осмотреть поддон коробки передач, приводной вал, уплотнения заглушек, датчики, уплотнение корпуса переключателя, корпус клапана, уплотнение хвостовой части корпуса и входное уплотнение спидометра.

# 3 - Неисправность прокладки поддона трансмиссии

Прокладка на поддоне трансмиссии может быть повреждена или треснута из-за ненадлежащего изготовления, неправильной центровки прокладки во время предыдущей установки или постоянного воздействия высоких температур.Прокладку поддона заменить дешево, так что вы должны сделать это немедленно. В противном случае вскоре последуют более серьезные проблемы.

№ 4 - Утечка в гидротрансформаторе

Трансмиссионная жидкость подается во всю систему гидротрансформатором. Если на корпусе этого динамометрического насоса есть трещина или повреждены игольчатые подшипники, из него будет течь трансмиссионная жидкость. Поскольку это непростое решение, зачастую единственный выход - отнести машину к механику для замены.

№ 5 - Трещины в трубопроводе для жидкости

Линии для жидкости в трансмиссии изготовлены из стали или алюминия.Эти стропы обычно довольно прочные, но если они будут повреждены дорожным мусором или слишком часто подвергаются нагреву, стропы могут треснуть или даже полностью сломаться.

Типичные затраты на устранение утечки трансмиссионной жидкости

Если у вас есть утечка жидкости из трансмиссии, типичные затраты на устранение утечки (без снятия трансмиссии) составляют от 150 до 200 долларов. За эту сумму вы получите замену болтов поддона, сливных пробок, уплотнений, прокладок, жидкостных магистралей.

Однако истинная стоимость будет определяться тем, откуда на самом деле происходит утечка в коробке передач.Если переднее уплотнение находится там, где протекает, то сначала вам придется снять трансмиссию. Это, очевидно, значительно увеличит стоимость ремонтных работ.

Метод проверки

Автомеханик определит, откуда происходит утечка трансмиссионной жидкости. Они смогут определить местоположение, основываясь на том, как капает жидкость.

В большинстве случаев трансмиссионная жидкость движется по пути, имеющему наименьшее сопротивление. Если утечка вызвана незакрепленной деталью, механик затянет эту деталь.

Если деталь повреждена или треснула, то она будет заменена. Однако, прежде чем какая-либо из этих работ будет выполнена, механик даст вам оценку того, сколько все это будет стоить.

.

Смотрите также