Замена цепи ГРМ на Пежо 308, 408, 3008 с мотором EP6
Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как заменить цепь ГРМ на Пежо (Peugeot) 308, 408, 3008 с мотором EP6
просмотров 96 438
Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
Перед заменой, цепь ГРМ необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото
В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.
Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.
На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.
Наше видео по замене цепи ГРМ без подъемника
Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо
Инструмент
Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2
Головки:
на 18 для болта шкива коленчатого вала
на 10 для откручивания клапанной крышки
на 8 для откручивания верхнего успокоителя
на 27 для натяжителя цепи
Е16 для болтов распредвалов
торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)
Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.
Снятие:
Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу. Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборота до попадания.
Снимаем защиту ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), если она имеется.
Поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике и устанавливаем нижнюю метку в отверстие
Откручиваем правое колесо и локер, он нам тоже будет мешать.
Если вы производите замену не на подъемнике, то придется, что то поставить под поддон ДВС, типа пенек, и опустить не него двигатель с машиной и снять правую опору,
Устанавливаем верхнюю приспособу для меток распредвалов.
Снимаем ремень генератора.
Откручиваем приводной ролик помпы, он крепится тремя болтиками на 10
Далее следует отвинтить верхний успокоитель и натяжитель цепи
Откручиваем и шкив колена
Болт на 18 который прижимает и держит опору нижней звездочки
Вынимаем эту самую опору из сальника. (сальник лучше всего заменить на новый)
Снимаем нижние успокоители цепи вывинтив 3 болта как показано на фото
Вынимаем масляный щуп, так как внутри блока он проходит сквозь успокоитель цепи
Вытягиваем цепь наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой.
Устанавливаем все в обратной последовательности с выставлением меток ГРМ
Внимание: Сервисная установка коленвала расположена таким образом, что все поршни находятся на одном уровне в промежуточном состоянии, между верхней и нижней мертвыми точками.
Следует сначала собрать всю конструкцию цепи и успокоителей перед установкой, как показано на фото, и после этого опускать на установочное место ГРМ
Обязательно нужно обезжирить звездочку ГРМ и ступицу коленвала перед установкой на посадочное место.
Для замены цепи ГРМ, по регламенту завода изготовителя требуются новые запасные части:
0805K1 — Шестерня распредвала, впуск
0805K3 — Шестерня распредвала, выпуск (Пежо EP6CDT) Turbo
0513C8 — Шестерня привода цепи ГРМ, нижняя (Пежо EP6)
Инструмент для выравнивания впускного распредвала - Peugeot № (-). 0197-A3.
Общие меры предосторожности
Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
Соблюдайте моменты затяжки.
Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 308 1.6 VTi 2011-
Порядок регулирования фаз газораспределения
Вставьте установочный штифт [1] маховика.
Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [2].
Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [3].
Время правильное, когда инструмент для выравнивания распредвала впускных клапанов упирается в головку блока цилиндров. Правильная синхронизация, когда инструмент для выравнивания выпускного распредвала упирается в головку блока цилиндров
Если нет, отрегулируйте распредвалы следующим образом:
Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [2].
Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [3].
Если инструменты для выравнивания распредвалов не могут быть правильно установлены, удерживайте распредвалы гаечным ключом на шестиграннике.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если натяжитель цепи будет использоваться повторно, необходимо слить масло. Дважды медленно сожмите поршень.
Ослабьте болты на каждом регуляторе фаз газораспределения [5].
Выровнять распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что приспособление для выравнивания выпускного распредвала прилегает к головке блока цилиндров.
Затянуть приспособление для выравнивания выпускного распредвала на головке цилиндров.
Выровнять распредвал впускных клапанов. Убедитесь, что приспособление для выравнивания распределительного вала впускных клапанов упирается в головку блока цилиндров.
Затянуть болт приспособления для выравнивания распредвала впускных клапанов на головке блока цилиндров и приспособления для выравнивания выпускного распредвала.
Затяните болты каждого регулятора фаз газораспределения [5]. Момент затяжки: 20 ± 2 Нм + 180 ± 5 °.
Снимите установочный штифт [1] маховика.
Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [2] и [3].
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Убедитесь, что установочный штифт маховика и приспособления для выравнивания распределительного вала могут быть повторно установлены [1], [2] и [3].
Время правильное, когда инструменты для выравнивания распределительных валов упираются в головку цилиндров [2] и [3].
Надеюсь, информация будет полезной!
.
Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 308 2.0 HDi 2007-
Специальные инструменты
Приспособление для удержания звездочки распределительного вала - № (-). 0132.AA.
Штифт распределительного вала - № (-). 0188.M.
Инструмент для блокировки маховика - № (-). 0188.F.
Штифт синхронизации маховика - № (-). 0188.X / Y.
Инструмент для фиксации натяжителя - № (-). 0188.Q2.
Общие меры предосторожности
Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
Соблюдайте моменты затяжки.
Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Порядок регулирования фаз газораспределения
Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 308 2.0 HDi 2007-
Снятие
Для снятия / установки цепи привода ГРМ необходимо:
Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [1].