Пежо 206 метки ремня грм
Замена ремня ГРМ Пежо 206 1.4 своими руками на видео
Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.
Механизм распределения газов в автомобиле является важным узлом, а ременная передача – одна из его составляющих. Синхронизация работы моторных валов – вот основная функция этого узла. А еще он выполняет функцию привода для таких агрегатов, как масляный и водяной насосы.
От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.
Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.
Когда менять ремень и признаки износа
Производитель Пежо 296 обещает нормальное функционирование ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать и местные условия. Например, в условиях вождения по российским дорогам этот срок может быть существенно сокращен. К тому же, на износ ремня может влиять агрессивная манера вождения. В силу этого необходимо производить диагностику состояния всего узла хотя бы через 20 000 километров.
А сейчас давайте рассмотрим, что же может являться поводом для замены ременной передачи ГРМ:
- наличие на поверхности трещин;
- разлохмачивание торцов, когда видны отдельные нити;
- поверхность покрыта масляными пятнами;
- видны явные признаки износа зубьев или наличие сколов на них.
Все эти дефекты говорят о том, что пора обзавестись новым ремнем и поставить его вместо старого. Кроме комплекта ременной передачи, крайне рекомендуется приобрести и комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике видны следы износа, но он еще может работать, его лучше тоже заменить, ведь он может полностью сноситься, когда ремень будет еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.
Внимание! Если на поверхности ремня были обнаружены масляные пятна, менять нужно не только сам ремень, но и сальники. Масло действует разрушающим образом на резину, а если сальники не заменить, то оно будет капать и на новенький привод. Долго он так не прослужит, поверьте.
Процесс замены
А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ. В принципе, с выполнением этой процедуры может справиться любой, автолюбитель, имеющий невысокий уровень подготовки. Но если уверенность в собственных силах отсутствует, лучше поручить это профессионалам, так как неправильная установка может стать причиной серьезных неполадок. Для процедуры замены нам потребуется комплект необходимых ключей и домкрат. Автомобиль лучше расположить на эстакаде, если такая возможность имеется, конечно. Выполнять процедуру замены привода нужно в соответствии с инструкцией, которая и будет приведена ниже.
На снимке вы видите новые расходные материалы:
Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.
-
- Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
- Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
- Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
- Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
- Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
- После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
- Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
- Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.

- Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
- Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
- После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
- Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
- Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
- Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
- А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.
Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.
Видео инструкция
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 1.6i 16V 2000-2007
Руководство по интервалу замены
- Peugeot рекомендует:
- 206:
- → 2007:
- Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 48 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
- 2008 →:
- Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 50 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- 307:
- → 2006:
- Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 48 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- 2007:
- Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 72 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- 2008 →:
- Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 75 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на предмет повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникает возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта - часов
Специальный инструмент
- Штифт распределительного вала (CA1) - Peugeot No.(-). 0132.AJ1.
- Штифт распределительного вала (CA2) - Peugeot No. (-). 0132.AJ2.
- Штифт синхронизации маховика - Peugeot No. (-). 0132.QY.
- Зажим ремня ГРМ - Peugeot № (-). 0132AK.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 1.6i 16V 2000-2007
Снятие
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Крышка верхнего правого ремня вспомогательного привода.
- Болты шкива коленчатого вала [1].
- Опора двигателя.
- Отсоедините и переставьте правый жгут проводов.
- Удалить:
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [4].
- Отсоединить трубопровод переменного тока (если имеется). Отодвиньте трубу переменного тока в сторону.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
- Вставить установочные штифты в звездочки распределительного вала [5]. Номер инструмента (-). 0132 AJ1 / 2.
- Вставить установочный штифт в маховик [6]. Инструмент № (-). 0132.QY.
- Ослабить болт [7] ролика натяжителя.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка [8] не совместится с положением [9].Используйте шестигранный ключ [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте ролик натяжителя на 360 °.
- Снять ремень ГРМ.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и водяной насос на плавность работы. При необходимости замените.
- Совместите указатель [8] ролика натяжителя с положением [11]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте ролик натяжителя.
- Вставьте штифт 3 мм [12].
- Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5] и [6].
- Установить ремень ГРМ. Метка на ремне должна совпадать с меткой на коленчатом вале [13].
- Зафиксировать ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент № (-). 0132AK [14].
- Установите ремень привода ГРМ на направляющий шкив.
- Установите ремень газораспределительного механизма на звездочку распределительного вала CA1, затем CA2. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
- Установите ремень газораспределительного механизма на звездочку водяного насоса и ролик натяжителя.
- Снимите удерживающий зажим с ремня привода ГРМ [14].
- Снимите штифт [12] со ролика натяжителя.
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [8] не достигнет максимального положения [15], а затем поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не переместится на 2 мм назад. Используйте шестигранный ключ [10].
- Затянуть болт ролика натяжителя моментом 22 Нм [7].
- Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [16].
- Снимите установочные штифты [5] и [6].
- Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до установочного положения. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ позволяйте коленчатому валу вращаться против часовой стрелки.
- Вставьте синхронизирующие штифты [5] и [6].
- Ослабить болт [7] ролика натяжителя.
- Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка [8] не совместится с положением [17]. Используйте шестигранный ключ [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ позволяйте натяжителю вернуться в показанное положение [9].
- Затянуть болт ролика натяжителя моментом 22 Нм [7].
- Снимите установочные штифты [5] и [6].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Вставьте синхронизирующие штифты [5] и [6].
- Убедитесь, что указатель [8] совмещен с положением [17] ± 2 мм. В случае ошибки повторите вышеуказанные операции.
- Снимите установочные штифты [5] и [6].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.
.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 1.4 HDi 2001-2009
Руководство по интервалу замены
- Peugeot рекомендует:
- 206/206 +:
- → 10/04:
- Замена каждые 144 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- 10 / 04-07:
- Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 108 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- 2008 →:
- Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- 307:
- Замена каждые 144 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.
Время ремонта - часов
Снять и установить: |
206/206 + | 2,60 |
307 | 2,80 |
Специальный инструмент
- Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Peugeot № (-). 0194.B.
- Инструмент для блокировки маховика - Peugeot № (-). 0194.C.
- Инструмент для центровки коленчатого вала / топливного насоса высокого давления - Peugeot No.(-). 0194.А.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 1.4 HDi 2001-2009 гг.
Снятие
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
- Удалить:
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
- Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
- Смонтировать фиксатор маховика. Инструмент № (-). 0194.C [2].
- Удалить:
- Датчик положения коленчатого вала (CKP).
- Болт шкива коленчатого вала [4].
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
- Инструмент для блокировки маховика [2].
- Установите болт [4] шкива коленчатого вала.
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочного отверстия звездочки распределительного вала [7].
- Смонтировать фиксатор звездочки распределительного вала. Инструмент № (-). 0194.B [7].
- Вставить приспособление для центровки коленчатого вала. Инструмент № (-). 0194.A [8].
- Снимите приспособление для центровки коленчатого вала [8].
- Вставить приспособление для центровки топливного насоса высокого давления [9].Инструмент № (-). 0194.A.
- Снимите приспособление для центровки топливного насоса высокого давления [9].
- Опора двигателя.
- Снять правую опору двигателя и кронштейн.
- Ослабить болт [10] ролика натяжителя.
- Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.
Установка
- Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
- Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [7].
- Убедитесь, что звездочка топливного насоса высокого давления выровнена правильно [9]. Используйте инструмент № (-). 0194.A.
- Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [8].
- Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
- Звездочка топливного насоса высокого давления.
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с окном [11]. Используйте шестигранный ключ.
- Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
- Снимите фиксатор звездочки распределительного вала [7].
- Снимите приспособление для центровки коленчатого вала [8].
- Убедитесь, что звездочка топливного насоса высокого давления выровнена правильно [9]. Используйте инструмент № (-). 0194.A.
- Медленно поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что звездочка коленчатого вала остается на месте.
- Вставка:
- Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [7].
- Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
- Снимите приспособление для центровки коленчатого вала [8].
- Вставить приспособление для центровки топливного насоса высокого давления [9].
- Удалить:
- Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [7].
- Инструмент для центровки топливного насоса высокого давления [9].
- Если инструменты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
- Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [11].
- Если нет: повторите процедуру установки.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Затяните болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки:
- 206/307 - A: 30 Нм + 180 °.
.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 2.0i S16 2000-2007 (с центральным болтом)
-Шкив коленчатого вала с центральным болтом.
Руководство по интервалу замены
- Peugeot рекомендует:
- 206 / CC / GTi / 406/806:
- Замена каждые 80 000 км или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 48 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
- 206180 / RC:
- Замена каждые 72 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 60 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта - часов
Снять и установить: |
206 / CC / GTi | 3,90 |
206180 / RC | 4,40 |
406 | 2,20 |
806 | 2,10 |
переменного тока | +0,10 |
Специальный инструмент
- Штифты распределительного вала - № (-). 0189-A.
- Инструмент для фиксации маховика / ведомого диска - No.(-). 0189-Р.
- Зажим ремня ГРМ - № (-). 0189-K.
- Инструмент для регулировки натяжного ролика - № (-). 0189-S1.
- Инструмент для фиксации натяжного ролика - № (-). 0189-S2.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 2.0i S16 2000-2007 (с центральным болтом)
Снятие
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
-
-
-
- 806: Верхнее звено реакции крутящего момента (при необходимости).
-
-
- 206: Аккумулятор и полка для аккумулятора.
- Отсоединить нижнее звено реакции крутящего момента.
- 206/406: Снимите модуль управления двигателем (ЕСМ) и кронштейн.
- 206: Опора двигателя.
- 206: Снять правую подушку двигателя.
- 206: Отсоединить верхнюю опору коробки передач.
- 206: Сдвинуть двигатель влево.
- Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма [1].
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
- Вставьте фиксатор маховика / ведомого диска.Инструмент № (-). 0189-R:
ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили с АКПП: Инструмент для фиксации ведущей пластины не входит заподлицо в корпус.
- Вставьте установочные штифты в звездочки [2] и [3] распределительного вала. Инструмент № (-). 0189-A.
- Удалить:
-
- Болт шкива коленчатого вала [4].
-
-
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда вставляйте инструменты [A] или [B], [2] и [3] перед снятием шкива коленчатого вала [5].
- Ослабить болт [7] ролика натяжителя.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте шестигранный ключ [8].
- Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ необходимо всегда заменять после того, как он был снят.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку ремня необходимо выполнять на холодном двигателе.
- Проверьте ролик натяжителя, звездочку водяного насоса и направляющий ролик на плавность работы. При необходимости замените.
- Убедитесь, что фиксатор маховика / ведомого диска расположен правильно [A] или [B].
- Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [2] и [3].
- Установите регулировочный инструмент на ролик натяжителя [9]. Инструмент № (-). 0189-S1.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не пройдет за отметку [10].
- Установите фиксатор на ролик натяжителя [11]. Инструмент № (-). 0189-S2.
- Снимите регулировочный инструмент с ролика натяжителя [9].
- Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
- Зафиксировать ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент №(-). 0189-К [12].
- Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
-
-
- Звездочка распредвала впускных клапанов (CA1).
-
- Звездочка распределительного вала выпускных клапанов (CA2).
-
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень ГРМ установлен заподлицо со звездочками и шкивами.
- Снимите инструменты [12], [2] и [11].
- Смонтируйте нижнюю крышку ремня ГРМ [6].
- Установите шкив коленчатого вала [5].
- Затяните болт шкива коленчатого вала [4].
-
- Момент затяжки: 40 ± 4 Нм.
-
- Угловой момент затяжки: 53 ± 4 °.
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель [13] не окажется в положении [14]. Используйте шестигранный ключ [8]. ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка должна проходить над выемкой [15] не менее чем на 10 °. Если нет, замените ролик натяжителя.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и выемки [13] и [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [15], повторите процедуру натяжения.
- Затяните болт ролика натяжителя моментом 21 ± 2 Нм [7]. ВНИМАНИЕ: Во время затяжки удерживайте ролик натяжителя, чтобы он не проворачивался. Головка под шестигранный ключ должна быть примерно на 15 ° ниже уровня прокладки головки блока цилиндров. Если нет, замените ролик натяжителя.
- Снимите инструменты [A] или [B] и [3].
- Поверните коленчатый вал на 10 оборотов по часовой стрелке до установочного положения.
- Вставьте установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов [3].
- Убедитесь, что указатель натяжителя и выемка совпадают [13] и [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [15], повторите процедуру натяжения.
- Снимите установочный штифт со звездочки распредвала впускных клапанов [3].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Надеюсь, информация будет полезна!
.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 2.0 HDi -2001
Руководство по интервалу замены
- Peugeot рекомендует:
- 206:
- Замена каждые 96 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- 306:
- Замена каждые 96 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 80 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
- 307:
- Замена каждые 96 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 72 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
- 406:
- Замена каждые 96 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
- 806:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 60 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
- Эксперт:
- Замена каждые 96 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на предмет повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта - часов
Снять и установить: |
206/307 | 3,30 |
306 | 3,80 |
406 | 4,40 |
806 | 4,50 |
Эксперт | 4,50 |
Специальный инструмент
- Инструмент для блокировки маховика - Peugeot No.(-). 0188-Ф.
- Съемник шкива коленчатого вала - Peugeot № (-). 0188-P2.
- Штифт ГРМ - Peugeot № (-). 0188-Y.
- Штифт распределительного вала - Peugeot № (-). 0188-M.
- Зажим ремня ГРМ - Peugeot № (-). 0188-K.
- Инструмент для натяжения - Peugeot № (-). 0188-J2.
- Датчик натяжения - SEEM C.Tronic 105.5.
- Комплект заглушек - Peugeot № (-). 0188-T.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 2.0 HDi -2001
Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный насос высокого давления, установленный на этом двигателе, не требует синхронизации.
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Отсоединить переднюю выхлопную трубу от коллектора.
- Удалить:
- Нижняя крышка картера маховика.
- Заблокировать маховик. Используйте инструмент № (-). 0188-F.
- Удалить:
- Эмиссионный фильтр от предкаталитического нейтрализатора (при наличии).
- Болт шкива коленчатого вала [1].
- Шкив коленчатого вала [2]. Используйте инструмент № (-). 0188-P2.
- Нижнее звено реакции крутящего момента.
- Репозиция:
- Кроме 307 / Expert: расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- За исключением 307 / Expert: модуль управления двигателем (ECM) и лоток (оставьте подсоединенным несколько разъемов жгута проводов).
- Эксперт: Жгут проводов и резервуар PAS.
- Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0188-T.
- Опора двигателя.
- Удалить:
- Подушка и кронштейн двигателя правая.
- Крышки ремня привода ГРМ [3], [4] и [5].
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
- Вставить установочный штифт в маховик [6]. Инструмент № (-). 0188-Y.
- Вставить установочный штифт в звездочку распределительного вала [7]. Инструмент № (-). 0188-M.
- Ослабить болт [8] натяжителя.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня. Используйте инструмент № (-). 0188-J2.
- Слегка затяните болт [8] натяжителя.
- Снять ремень ГРМ.
Установка
- Проверьте шкив натяжителя и направляющий ролик на плавность хода.
- Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [6] и [7].
- Ослабить болты звездочки распределительного вала [9]. Затяните болты вручную, затем ослабьте на 1/6 оборота.
- Поверните звездочку распределительного вала до упора по часовой стрелке в продольных отверстиях.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка должна вращаться с небольшим сопротивлением.
- Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
- Зафиксировать ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент № (-). 0188-К [10].
- Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
- Уложить ремень на зубья звездочки распределительного вала. Зацепите зубья ремня, слегка повернув звездочку против часовой стрелки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Угловое перемещение звездочки не должно превышать одного промежутка между зубьями [11].
- Установите ремень газораспределительного механизма на звездочку водяного насоса и ролик натяжителя.
- Ослабить болт [8] натяжителя.
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы временно натянуть ремень. Используйте инструмент № (-). 0188-J2.
- Слегка затяните болт [8] натяжителя. Момент затяжки: 10 Нм.
- Снимите стопорную скобу [10].
- Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12]. Номер инструмента SEEM C-Tronic 105.5.
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 98 ± 2 единицы SEEM.
- Затяните болт [8] натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
- Снимите датчик натяжения [12].
- Убедитесь, что болты звездочки не попадают в отверстия с прорезями [13].
- При необходимости: повторите процедуру установки.
- Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
- Снимите установочные штифты [6] и [7].
- Проверните коленчатый вал на восемь оборотов по часовой стрелке до установочного положения.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.
- Вставьте установочные штифты [6] и [7].
- Ослабить болты звездочки распределительного вала [9]. Затяните болты вручную, затем ослабьте на 1/6 оборота.
- Ослабьте болт натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [8].
- Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 54 ± 2 единицы SEEM.
- Удерживать ролик натяжителя на месте. Затяните болт натяжителя [8]. Момент затяжки: 25 Нм.
- Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
- Снимите датчик натяжения [12].
- Проверить натяжение ремня. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12]. Датчик натяжения должен показывать 51-57 единиц SEEM.
- Если нет: повторите процедуру натяжения.
- Снимите датчик натяжения [12].
- Снимите установочные штифты [6] и [7].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
- Вставьте установочные штифты [6] и [7].
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что установочные штифты легко вставляются.
- Снимите установочные штифты [6] и [7].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Очистить резьбу болта шкива коленчатого вала и резьбу коленчатого вала.
- Смажьте болт шкива коленчатого вала подходящим средством для фиксации резьбы.
- Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]:
- 206/306/307 DW10TD: Момент затяжки: 40 Нм + 51 °. Проверить момент затяжки болта шкива коленчатого вала 195 Нм.
- 307 DW10ATED / 406/806 / Expert: Момент затяжки: 50 Нм + 62 °. Проверить момент затяжки болта шкива коленчатого вала 145 Нм.
Надеюсь, информация будет полезна!
.