8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Пежо 206 гнет ли клапана при обрыве ремня грм


На каких моторах гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление.  Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

Как узнать гнет ли клапана?

Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  • добрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  • выкрутить свечу;
  • установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  • вставляете плотно шланг в колодец;
  • со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

На каких двигателях гнёт клапана? - Скачать (документ MS Word *.docx)

Источник: https://etlib.ru

Автор материала: Иван Матиешин.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 1.4 HDi 2001-2009

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • 206/206 +:
  • → 10/04:
  • Замена каждые 144 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 10 / 04-07:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 108 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 2008 →:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 307:
  • Замена каждые 144 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
206/206 + 2,60
307 2,80

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Peugeot № (-). 0194.B.
  • Инструмент для блокировки маховика - Peugeot № (-). 0194.C.
  • Инструмент для центровки коленчатого вала / топливного насоса высокого давления - Peugeot No.(-). 0194.А.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 1.4 HDi 2001-2009 гг.

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
  3. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  4. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Заглушка из колпака.
  5. Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
  6. Смонтировать фиксатор маховика. Инструмент № (-). 0194.C [2].
  7. Удалить:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Инструмент для блокировки маховика [2].
  8. Установите болт [4] шкива коленчатого вала.
  9. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочного отверстия звездочки распределительного вала [7].
  10. Смонтировать фиксатор звездочки распределительного вала. Инструмент № (-). 0194.B [7].
  11. Вставить приспособление для выравнивания коленчатого вала. Инструмент № (-). 0194.A [8].
  12. Снимите приспособление для центровки коленчатого вала [8].
  13. Вставить приспособление для центровки топливного насоса высокого давления [9].Инструмент № (-). 0194.A.
  14. Снимите приспособление для центровки топливного насоса высокого давления [9].
  15. Опора двигателя.
  16. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  17. Ослабить болт [10] ролика натяжителя.
  18. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [7].
  3. Убедитесь, что звездочка топливного насоса высокого давления выровнена правильно [9]. Используйте инструмент № (-). 0194.A.
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [8].
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  6. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с окном [11]. Используйте шестигранный ключ.
  7. Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
  8. Снимите фиксатор звездочки распределительного вала [7].
  9. Снимите приспособление для центровки коленчатого вала [8].
  10. Убедитесь, что звездочка топливного насоса высокого давления выровнена правильно [9]. Используйте инструмент № (-). 0194.A.
  11. Медленно поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что звездочка коленчатого вала остается на месте.
  12. Вставка:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
  13. Снимите приспособление для центровки коленчатого вала [8].
  14. Вставить приспособление для центровки топливного насоса высокого давления [9].
  15. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки топливного насоса высокого давления [9].
  16. Если инструменты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
  17. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [11].
  18. Если нет: повторите процедуру установки.
  19. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  20. Затяните болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки:
      • 206/307 - A: 30 Нм + 180 °.
      • 206+ - B: 35 Нм + 190 °.
.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 2.0i S16 2000-2007 (с центральным болтом)

-Шкив коленчатого вала с центральным болтом.

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • 206 / CC / GTi / 406/806:
  • Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 48 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
  • 206180 / RC:
  • Замена каждые 72 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 60 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
206 / CC / GTi 3,90
206180 / RC 4,40
406 2,20
806 2,10
переменного тока +0,10

Специальный инструмент

  • Штифты распределительного вала - № (-). 0189-A.
  • Инструмент для фиксации маховика / ведомого диска - No.(-). 0189-Р.
  • Зажим ремня ГРМ - № (-). 0189-K.
  • Инструмент для регулировки натяжного ролика - № (-). 0189-S1.
  • Инструмент для фиксации натяжного ролика - № (-). 0189-S2.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 2.0i S16 2000-2007 (с центральным болтом)

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • 806: Верхнее звено реакции крутящего момента (при необходимости).
      • 206: Аккумулятор и полка для аккумулятора.
  3. Отсоединить нижнее звено реакции крутящего момента.
  4. 206/406: Снимите модуль управления двигателем (ЕСМ) и кронштейн.
  5. 206: Опора двигателя.
  6. 206: Снять правую подушку двигателя.
  7. 206: Отсоединить верхнюю опору коробки передач.
  8. 206: Сдвинуть двигатель влево.
  9. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ [1].
  10. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  11. Вставьте фиксатор маховика / ведомого диска.Инструмент № (-). 0189-R:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили с АКПП: Инструмент для фиксации ведущей пластины не входит в корпус заподлицо.

  12. Вставьте установочные штифты в звездочки [2] и [3] распределительного вала. Инструмент № (-). 0189-A.
  13. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда вставляйте инструменты [A] или [B], [2] и [3] перед снятием шкива коленчатого вала [5].

  14. Ослабьте болт [7] ролика натяжителя.
  15. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте шестигранный ключ [8].
  16. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ необходимо всегда заменять после того, как он был снят.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку ремня необходимо выполнять на холодном двигателе.

  1. Проверьте шкив натяжителя, звездочку водяного насоса и направляющий ролик на плавность работы. При необходимости замените.
  2. Убедитесь, что фиксатор маховика / ведомого диска расположен правильно [A] или [B].
  3. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [2] и [3].
  4. Установите регулировочный инструмент на ролик натяжителя [9]. Инструмент № (-). 0189-S1.
  5. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не пройдет за отметку [10].
  6. Установите фиксатор на ролик натяжителя [11]. Инструмент № (-). 0189-S2.
  7. Снимите регулировочный инструмент с ролика натяжителя [9].
  8. Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  9. Зафиксировать ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент №(-). 0189-К [12].
  10. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка распредвала впускных клапанов (CA1).
      • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов (CA2).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень ГРМ установлен заподлицо со звездочками и шкивами.

  11. Снимите инструменты [12], [2] и [11].
  12. Смонтируйте нижнюю крышку [6] ремня ГРМ.
  13. Установите шкив коленчатого вала [5].
  14. Затяните болт шкива коленчатого вала [4].
      • Момент затяжки: 40 ± 4 Нм.
      • Угловой момент затяжки: 53 ± 4 °.
  15. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель [13] не окажется в положении [14]. Используйте шестигранный ключ [8]. ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка должна проходить над выемкой [15] не менее чем на 10 °. Если нет, замените ролик натяжителя.
  16. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и выемки [13] и [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [15], повторите процедуру натяжения.
  17. Затяните болт ролика натяжителя моментом 21 ± 2 Нм [7]. ВНИМАНИЕ: Во время затяжки удерживайте ролик натяжителя, чтобы он не проворачивался. Головка под шестигранный ключ должна располагаться примерно на 15 ° ниже уровня прокладки головки блока цилиндров. Если нет, замените ролик натяжителя.
  18. Снимите инструменты [A] или [B] и [3].
  19. Поверните коленчатый вал на 10 оборотов по часовой стрелке до установочного положения.
  20. Вставьте установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов [3].
  21. Убедитесь, что указатель натяжителя и выемка совпадают [13] и [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [15], повторите процедуру натяжения.
  22. Снимите установочный штифт со звездочки распредвала впускных клапанов [3].
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Изогнутые клапаны и другие распространенные проблемы после обрыва ремня ГРМ

Игнорирование ремня ГРМ может дорого обойтись. Ремни ГРМ не часто ломаются, но когда они это делают, это может привести к повреждению поршня, головкам цилиндров и повреждению клапанов двигателя.

Вероятно, когда вы думаете о своем двигателе, вы представляете себе клапаны и поршни, но не особо задумываетесь о том, что поддерживает их в хорошем рабочем состоянии. Скажем прямо - нет ничего важнее ремня ГРМ. Он приводит в движение распределительный вал, который поддерживает синхронизацию клапанов, и коленчатый вал, который управляет поршнями.Ремень ГРМ сообщает поршням, когда подниматься и опускаться, а клапанам - когда открываться и закрываться.

Как определить неисправность ремня ГРМ

Ремни ГРМ не часто предупреждают вас, когда собираются уступить дорогу - они могут скрипеть или чирикать, или они могут просто внезапно сломаться. Однако чаще повреждение происходит из-за износа ремня ГРМ. Вы можете сделать визуальный осмотр - увидеть, нет ли трещин, остекления, отсутствующих зубов или масляных загрязнений. Или вы можете попросить механика проверить ремень для вас.Большинство производителей транспортных средств также рекомендуют сделать замену ремня ГРМ частью вашего текущего обслуживания, заменяя его каждые 60 000 миль. Некоторые ремни подходят для пробега до 100 000 миль. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру или механику.

Двигатели с помехами и без помех

Уровень повреждений, вызванных обрывом ремня ГРМ, может зависеть от типа двигателя вашего автомобиля. Двигатель без помех обеспечивает зазор между клапанами и поршнями, поэтому, если ремень газораспределительного механизма порвется, клапаны могут погнуться, и вам, возможно, придется восстанавливать головки блока цилиндров, но двигатель вряд ли будет разрушен.

Однако с двигателем с помехами (а сегодня около 70% автомобилей на дорогах имеют этот тип двигателя) поршни и клапаны движутся внутри цилиндра - но не одновременно. Поршни и клапаны «владеют» цилиндром в разное время. Но вот в чем дело - период времени между «владением» может быть меньше секунды. Если синхронизация отсутствует, даже если она меньше секунды, ничто не может предотвратить столкновение поршней и цилиндров. Шатуны срываются, и они начинают проделывать дыры в блоке двигателя.В конце концов, двигатель просто треснет пополам, и отремонтировать его уже невозможно.

Теперь вы знаете о катастрофических последствиях пренебрежения ремнем ГРМ - повреждение клапанов и поршней двигателя, погнутые клапаны, головки цилиндров, которые необходимо восстановить или заменить, и, возможно, даже полное разрушение двигателя. Если вы не хотите, чтобы эти знаки доллара складывались, регулярно проверяйте ремень ГРМ и попросите механика заменить его по графику.

.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 2.0 HDi -2001

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • 206:
  • Замена каждые 96 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 306:
  • Замена каждые 96 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 80 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
  • 307:
  • Замена каждые 96 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 72 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 406:
  • Замена каждые 96 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
  • 806:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 60 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
  • Эксперт:
  • Замена каждые 96 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
206/307 3,30
306 3,80
406 4,40
806 4,50
Эксперт 4,50

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации маховика - Peugeot No.(-). 0188-Ф.
  • Съемник шкива коленчатого вала - Peugeot № (-). 0188-P2.
  • Штифт ГРМ - Peugeot № (-). 0188-Y.
  • Штифт распределительного вала - Peugeot № (-). 0188-M.
  • Зажим ремня ГРМ - Peugeot № (-). 0188-K.
  • Инструмент для натяжения - Peugeot № (-). 0188-J2.
  • Датчик натяжения - SEEM C.Tronic 105.5.
  • Комплект заглушек - Peugeot № (-). 0188-T.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 206 2.0 HDi -2001

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный насос высокого давления, установленный на этом двигателе, не требует синхронизации.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Отсоединить переднюю выхлопную трубу от коллектора.
  3. Удалить:
      • Нижняя крышка картера маховика.
  4. Заблокировать маховик. Используйте инструмент № (-). 0188-F.
  5. Удалить:
      • Эмиссионный фильтр от предкаталитического нейтрализатора (при наличии).
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • Шкив коленчатого вала [2]. Используйте инструмент № (-). 0188-P2.
      • Нижнее звено реакции крутящего момента.
  6. Репозиция:
      • Кроме 307 / Expert: расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • За исключением 307 / Expert: модуль управления двигателем (ECM) и лоток (оставьте подсоединенным несколько разъемов жгута проводов).
      • Эксперт: Жгут проводов и резервуар PAS.
  7. Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0188-T.
  8. Опора двигателя.
  9. Удалить:
      • Подушка и кронштейн двигателя правая.
      • Крышки ремня привода ГРМ [3], [4] и [5].
  10. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  11. Вставить установочный штифт в маховик [6]. Инструмент № (-). 0188-Y.
  12. Вставить установочный штифт в звездочку распределительного вала [7]. Инструмент № (-). 0188-M.
  13. Ослабить болт [8] натяжителя.
  14. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня. Используйте инструмент № (-). 0188-J2.
  15. Слегка затяните болт [8] натяжителя.
  16. Снять ремень ГРМ.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя и направляющий ролик на плавность хода.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [6] и [7].
  3. Ослабить болты звездочки распределительного вала [9]. Затяните болты вручную, затем ослабьте на 1/6 оборота.
  4. Поверните звездочку распределительного вала до упора по часовой стрелке в продольных отверстиях.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка должна вращаться с небольшим сопротивлением.

  5. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  6. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент № (-). 0188-К [10].
  7. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Уложить ремень на зубья звездочки распределительного вала. Зацепите зубья ремня, слегка повернув звездочку против часовой стрелки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Угловое перемещение звездочки не должно превышать одного промежутка между зубьями [11].

  9. Установите ремень газораспределительного механизма на звездочку водяного насоса и ролик натяжителя.
  10. Ослабить болт [8] натяжителя.
  11. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы временно натянуть ремень. Используйте инструмент № (-). 0188-J2.
  12. Слегка затяните болт [8] натяжителя. Момент затяжки: 10 Нм.
  13. Снимите стопорную скобу [10].
  14. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12]. Номер инструмента SEEM C-Tronic 105.5.
  15. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 98 ± 2 единицы SEEM.
  16. Затяните болт [8] натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
  17. Снимите датчик натяжения [12].
  18. Убедитесь, что болты звездочки не попадают в отверстия с прорезями [13].
  19. При необходимости: повторите процедуру установки.
  20. Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  21. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  22. Проверните коленчатый вал на восемь оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  23. Вставьте установочные штифты [6] и [7].
  24. Ослабить болты звездочки распределительного вала [9]. Затяните болты вручную, затем ослабьте на 1/6 оборота.
  25. Ослабьте болт натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [8].
  26. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  27. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 54 ± 2 единицы SEEM.
  28. Удерживать ролик натяжителя на месте. Затяните болт натяжителя [8]. Момент затяжки: 25 Нм.
  29. Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  30. Снимите датчик натяжения [12].
  31. Проверить натяжение ремня. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12]. Датчик натяжения должен показывать 51-57 единиц SEEM.
  32. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  33. Снимите датчик натяжения [12].
  34. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  35. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  36. Вставьте установочные штифты [6] и [7].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочные штифты легко вставляются.

  37. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  38. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  39. Очистить резьбу болта шкива коленчатого вала и резьбу коленчатого вала.
  40. Смажьте болт шкива коленчатого вала подходящим средством для фиксации резьбы.
  41. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]:
      • 206/306/307 DW10TD: Момент затяжки: 40 Нм + 51 °. Проверить момент затяжки болта шкива коленчатого вала 195 Нм.
      • 307 DW10ATED / 406/806 / Expert: Момент затяжки: 50 Нм + 62 °. Проверить момент затяжки болта шкива коленчатого вала 145 Нм.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также