8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Петля на канате


Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша


При необходимости привязать к канату якорь, коуш, карабин или другую оснастку, лучше использовать технологию плетения. Она в разы превосходит по надежности и аккуратности узел или обжимы. Плетение никогда не распуститься, а чем сильнее натяжение каната, тем крепче оно держится.

Материалы и инструменты:


  • вязальная проволока;
  • плоскогубцы;
  • массивная отвертка;
  • щипцы.


Плетение каната


Конец каната складывается вдвое таким образом, чтобы его короткий край составлял 20-25 см. Если ставится оснастка, то она сразу заводится на изгиб. В примере плетение выполняется вокруг коуша.


Далее нужно временно закрепить изгиб с помощью вязальной проволоки. Она затягивается на конце петли сразу за коушем. Проволока вяжется плотно, чтобы крепеж не сдвинулся во время работы.

Короткий конец каната распускается на пряди. В данном случае их 3, но способ подойдет и для веревок на 6 и более пучков. Чтобы кончики не распускались на волокна, их лучше оплавить на огне.


Распущенные пряди подгибаются перед петлей на коуш, и плетение каната раздвигается отверткой. Она заводится прямо перед коушем так, чтобы отделить 2 верхние плотные пряди от нижней. В полученный зазор нужно пропустить и затянуть распущенную нижнюю нитку. Это будет сложно, поскольку она мягкая. Если ее закрутить, то волокна затянуться, и прядка станет жестче. Протаскивать выступающий кончик удобно щипцами.



После затяжки нужно пропустить отвертку между двумя прядями, которые до этого были вместе. В результате бывшая отдельная прядка объединится с одной из них, а оставшаяся окажется в стороне. В полученный зазор запускается следующая распущенная нитка, которая была снизу.
Далее следует сместиться на одну прядку, и раздвинуть следующую пару ниток, чтобы пронизать оставшийся свободный конец. То есть при каждом новом вплетении прядки нужно смешаться отверткой на одну нитку.



После вплетения 3-х прядей все повторяется еще раз, начиная с пучка, который был первым. Каждый из них нужно вплести как минимум 4 раза. Этого достаточно для надежного соединения.


После окончания плетения оставшуюся неиспользованную длину прядей нужно обрезать. При этом их лучше не прижигать, поскольку тогда плетение будет царапаться. Если выступающие концы и обтреплются на волокна, то они все равно не распустятся внутри плетения. Вязальная проволока снимается.

Смотрите видео


Как заплести конец троса в петлю

Наиболее трудным, но и надежным способом создания петли (огона) на конце троса является плетение. Данный метод более известен как чалка. Технология переплета в огон не сложная, но требует физических усилий. Можно сплести любой трос, главное, чтобы на это хватило силы рук. В дальнейшем при критической нагрузке такая петля не распустится, а если и произойдет разрыв, то точно не на ней.

Материалы и инструменты:


  • заточенный стальной стержень;
  • нож;
  • изолента;
  • плотные перчатки.

Плетение троса в петлю


Первым делом нужно подготовить стальной стержень. Для стропы диаметром 4 мм достаточно переточить длинный гвоздь или шуруп в подобие шила. Для более толстого троса можно использовать монтировку и крепкую отвертку.

Конец стропы разделяется на пару одинаковых прядей. Это делается острием прута.

Работать следует в перчатках. Стержень продевается в начале троса насквозь, после чего используется как рычаг. Следует его вращать против направления переплета. Должно получиться 2 плотных пучка без выбивающейся отдельной проволоки. Желательно, чтобы их длина была в 2 раза больше, чем потребуется для формирования петли. Имеющуюся в основания плетения нитчатую каболку лучше оставить.

Далее распушенные пряди слаживаются посредине накрест так, чтобы получить проушину желаемой длины.

После этого оставшиеся концы поочередно вкручиваются в винтовое тело петли. Они идеально ложатся в те места, откуда ранее было выплетено косу.

Сначала вкручивается до целой стропы одно ответвление троса, а потом и второе.


Получается готовая петля, но с выступающими длинными хвостами.


Их тоже нужно вплести. Тут начинается более трудная задача, особенно если выполняется чалка массивного троса. Нужно срезать нитки, поскольку дальше они будут мешать.


Следует взять петлю в одну руку или зажать ее в тиски. В начало петли приставляется прут.

Его нужно вращать против часовой стрелки. В результате стержень начинает вкручиваться в трос, вкладывая при этом в него оставшиеся концы от петли.



Как только хвосты полностью вплетутся в трос, прут можно вытащить. На этом работу можно считать практически законченной. Остается только намотать изоленту на сдвоенный участок, где выступает проволока.


Она нужна для предотвращения уколов в пальцы и ладони. Вместо нее можно использовать термоусадочную трубку или наматывать тонкую мягкую проволочку сплошными витками.
Подготовленная этим способом петля может применяться где угодно. Такой чалкой пользуются шахтеры и строители. В быту так можно заплести трос для буксировки или для поднятия ведра из колодца.

Испытания на разрыв


Возьмем трос с двумя плетенными петлями по той же технологии, но меньшего диаметра.

Закрепим по краям домкрата.

При нагрузке чалка не распускается, поскольку, чем сильнее натяжение, тем крепче удерживаются вжатые пряди.

В итоге порвался сам трос, петли остались целыми.

Смотрите видео


Такелажный ликбез, урок 4. Сплесень на плетённом тросе с плетённым сердечником.

Большинство современных синтетических тросов применяемых в яхтинге имеют структуру представляющую собой оплётку заключённую в оплётку (английский термин double braid). Они имеют ряд преимуществ по отношению к тросам других конструкций, важнейшие из которых высокая стойкость к скручиванию под нагрузкой и мягкость при неизменных прочностных характеристиках...
В этом занятии я расскажу как сращивать такой трос... В принципе существуют два основных способа сращиваниия плетёного троса с сердечником и у каждого из них свои преимущества и свои недостатки. Преимуществами этого способа является лёгкость исполнения, его можно выполнить на тросах с различными соотношениями объёма сердечника и оплётки, недостатками же то, что соединение увеличивает диаметр троса (Что приходится учитывать при его проходе через блоки и стопора) и не применяется на тросах иных конструкций...

Итак для выполнения соединения нам понадобятся:

Два куска троса метра по полтора длиной, или один трёхметровый как в моём случае (тогда получится замкнутая петля) свайка подходящего диаметра, нож, липкая лента,маркер, ну, и то, на чём будет можно резать трос не нанося сущесвенного ущерба имуществу:))

Для начала, как обычно, подготовим концы соединяемого троса обернув их липкой лентой и обрезав заплавления, если концы заплавлены... Затем приступим к разметке оплётки:

От начала обоих соединяемых тросов отложим длину свайки и отметим это место маркером и обзовём точкой R.

От неё отступим ещё длину короткой части свайки и тоже отметив назовём точкой Х. Для удобства лучше делать отметки сразу на обоих соединяемых концах...

Отступив от неё ещё пять длин свайки завяжем узел. То же повторим и с о вторым концом. Затем с помощью свайки в точках Х аккуратно извлечём сердечники из обоих концов стараясь их не повредить. Концы сердечников зафиксируем липкой лентой.

Теперь разметим сердечники: Обтянем на обоих тросах оплётку начиная от узла к концу и отметим его место выхода из оплётки, нанеся маркером кольцевую линию. Это "точка 1".

От неё в сторону узла предварительно сдвинув к узлу оплётку, отложим длину короткой части свайки и отметим место двойной кольцевой линией. Это "точка 2".

Сдвинем оплётку ещё, и отложим на сердечнике ещё длину свайки и её короткой части. Это "точка 3", Отметим её тройной кольцевой линией. Повторим проделанное и со вторым тросом...

Снова перейдём к оплётке: От точки R в сторону конца отсчитаем 8 прядей и отметим это место. Это "Точка Т". От неё в сторону конца отметим через одну 6 пар прядей, как показано на фото... Повторим операцию на второй оплётке. С разметкой покончено...

Аккуратно извлечём из оплётки отмеченные пряди...

И обрежем их, заузив, таким образом конец оплётки...

Повторим то-же самое с второй оплёткой. Теперь приступим непосредственно к соединению:

Закрепив в свайке конец одной из оплёток и введём его в противоположный сердечник в точке 2.

Выведем наружу в точке 3.

Повторим оперицию со второй оплёткой...

точки Т на обеих оплётках должны остаться снаружи. Прихватим выведенные наружу концы оплёток в месте их выхода к противоположным сердечникам.

Теперь разберёмся с сердечниками: Закрепим конец одного из них в свайке, введём в противоположную оплётку в точке Т и выведем его наружу в точке Х.

Повторим на втором сердечнике.

Снимем ленту и аккуратно разгладим места соединений оплёток и сердечников от точек соединения в стороны. Концы оплёток, при этом "спрячутся в сердечниках.

Сдвинем обе оплётки от узлов в сторону соединения. Места соединений при этом должны уйти под оплётку.

Остается обтянуть соединение, обрезать выходящие наружу концы сердечника,

И ещё раз, хорошо обтянув, закончить. Получив таким образом надёжный, равнопрочный сплесень. Спасибо за внимание и до новых встреч...

Как завязать петлю из стального троса

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Алексей, автор одноименного YouTube канала "Алексей Горобей" расскажет Вам о простом и надежном способе завязывания петли на краю троса.

Материалы.
- Стальной трос
- Изоляционная лента.

Инструменты, использованные автором.
- Домкрат (для испытаний)
- Гвоздь или отвертка
- Столярный нож.

Процесс изготовления.
Итак, у автора есть тросик диаметром 4 мм. Собственно его толщина не важна, способ подходит для совершенно любых диаметров тросов (естественно, в разумных пределах). Ранее автор вплетал часть троса параллельно ему, но такое соединение весьма ненадежно, и может распуститься в самый ответственный момент.

Второй же способ очень надёжный, а все домыслы о том, что такая петля распутывается - это ложное утверждение. В конце статьи автор испытает на прочность один из завязанных тросиков.

Для того, чтобы завязать петлю на тросике, потребуется какой-нибудь острый инструмент. Например шило.
Автор будет использовать заточенный гвоздь. В случае с более толстым тросом подойдет небольшая монтировка.
Первым делом необходимо разделить тросик на две пряди одинаковой толщины. Для этого нужно проколоть край троса.



Если в тросик вплетена нить-каболка, то ее на первом этапе не следует удалять.

Пряди следует раскручивать так, чтобы составляющие нити оставались рядом. Прядь имеет форму сверла. Раскручивать нужно, исходя из размера будущей петли.

Причем необходимо оставить запас пряди, по длине приблизительно равный длине петли.

Далее следует заводить сначала один усик внутрь петли, оплетая одну половину петли до центра.

Затем та же операция делается и со второй частью.

Основная петля готова.

Теперь нужно выпутать каболку из пряди, и обрезать ее у основания петли.


Далее нужно вплести пряди в тело самого тросика. Для этого можно использовать отвертку, или длинный гвоздь. Само вплетание следует начинать с основания петли, вращая инструмент по направлению витков. Причем держать стоит за саму петлю, а не за тросик.

Итак, петля готова, но края прядей торчат из тела троса, и они довольно колючие.


Для устранения этой проблемы можно обвить шейку петли мягкой проволокой. Но автор решает просто обмотать ее изолетной.


Автор подготовил тросик толщиной 2 мм, и завязал две петли.

Теперь можно его испытать, растянув при помощи домкрата.


Как Вы можете видеть, рваться начинает именно сам тросик, а петли остаются целыми.

Сама шейка петли имеет двойную толщину, и остается целой.

А так выглядит полностью разорванный трос с петлями. Петли уцелели!


Спасибо автору за простую, но полезную технику плетения петель на тросе!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!


Источник

Рывковый трос своими руками — Great Wall Deer, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2

Неделю уже как "реально" пришла зима и водители (в т.ч. и я) вспоминая март этого года начали задумываться об аксесуарах "самоспасения"
Как обычно погуглив сеть инета и перечитав форумы принял для себя решение смастерить себе рывковый трос-косичку.
Для этого заказал\купил следующий набор необходимого:
— капроновый шнур Ф=14 мм. разрывная нагрузка 2460 кг. ;
— коуши 6 шт.;
— нить капроновая (ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КАТУШКЕ ! — чтоб не резать пальцы, а тянуть за катушку;
— 2 дня (по 1-1,5 часа/день)

Фото вышеперечисленного:

Также купил термоусадку Ф=20 мм., для более надежного крепления троса в коуше (на фото видно), но она не понадобилась, там и так все хорошо держится.

Сразу укажу причины такого выбора:
— дешевизна
— простота
— возможность ремонта в полевых условиях

Далее по порядку:
Для того, чтоб обогнуть коуш шнуром и закрепить его, на сайтах яхтклубов нагуглил варианты узлов и во время обеденного перерыва, использовал в работе следующий узел


Для удобства ( чтоб не мешал лишний конец) огибаем коуш ниткой
Делаем петлю

Начинаем мотать поддерживая петлю мезинцем

ОЧЕНЬ ВАЖНО! чтоб петля находилась посредине между двух шнуров иначе потом ее нельзя будет вытянуть — ПРОВЕРИЛ

после того как необходимое кол-во витков сделано, достаем тот конец нитки, который "запрятали" в коуш и продевая через петлю "ходовой конец" нитки, тянем за него

все тоже самое проделываем с остальными 3-мя концами шнура

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
1. Как советует практика (не моя) концы шнуров у косички должны быть разной длинны.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
2. Сначала заматываем 3 коуша, начинаем плести косичку а потом только отмеряем расстояние и мотаем остальные 3 коуша, так как во время плетения, средний шнур косички огибает поочереди остальные 2 и его расходуется на 1м больше при длинне троса в 15 м.

Вот что получилось, скоро проведу испытания.

Существует также другой вариант петли на косичке (видео из инета)

Думаю, что рассказал более чем подробно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Всем спасибо!

8 простых узлов, которые выручат в любой ситуации

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В жизни случается всякое. Скажем, вам нужно забраться на небольшую высоту, привязать груз или вытащить машину из ямы. В подобных случаях не обойтись без правильно связанной веревки, поэтому умение вязать надежные узлы — крайне полезный навык.

AdMe.ru решил помочь вам освоить 8 самых простых и полезных узлов, которые пригодятся в любой ситуации.

Затягивающий узел

Как делать. Берем край веревки и складываем его буквой «Z». Коротким концом делаем 3–4 оборота вокруг веревки и продеваем его в нижнюю петлю. Затягиваем веревку с помощью верхней, рабочей петли.

Где применить. Такой узел удобно крепить к различным предметам. Например, поднимать или опускать предметы с узким горлышком.

Связывание шестов

Как делать. Для начала делаем обычный узел на одной из планок. Затем прикладываем к ней вторую и делаем 5–8 оборотов вокруг. Оставшимся концом стягиваем обвязку, продевая его между жердей.

Где применить. Такие обвязки довольно прочные и могут быть использованы для получения одного длинноного шеста, устранения перелома или простого связывания двух и больше палок.

Узел «Констриктор»

Как делать. По центру веревки делаем петлю. Затем одну из сторон переворачиваем так, чтобы веревка была в форме восьмерки. Теперь берем за центр этой восьмерки (место пересечения) и просто складываем петли в готовый узел.

Где применить. Особенность этого узла в том, что после затяжки в обратную сторону он сам не развяжется. «Констриктор» подходит, чтобы затягивать мешки, пережать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, можно даже пользоваться им как жгутом.

Узел «Лестница»

Как делать. В левую руку берем конец веревки. Правой рукой обратным хватом переворачиваем петлю и фиксируем веревку в левой руке. То же повторяем с оставшейся веревкой. Затем конец веревки (который болтается снизу) продеваем в петлю, хватаем за него, бросая остальное. Теперь вся веревка в узлах, промежуток которых равен величине петли.

Где применить. Такую веревку можно использовать при спуске, подъеме на высоту или чтобы вытянуть машину из ямы.

«Бочечный» узел

как завязать, простая и понятная схема

Также называемая узлом рыболова (Angler’s loop), петля рыболова образует сильную, нескользящую и неподвижную петлю в любом положении вдоль большинства типов линий, включая ударный шнур.

История узла Петля

Считаясь наиболее простым среди других различных узлов, петля ведет свою историю уже очень давно. Считается, что петлю придумали еще в I веке н. э., что можно прочитать в монографии греческого врача Геракласа. Сначала появилась обычная петля, затем начали придумываться различные модификации и усложнения. Появилась совершенная петля, глухая, а затем дубовая и множество других.

Для чего применяется узел Петля?

Совершенная петля является морским и рыбацким узлом. Обычно узел и его модификации применяют, чтобы создать петлю, которая не будет затягиваться, на конце троса, веревки или каната. 

Многие сферы жизнедеятельности человека используют отличные качества петли. Например, морские судна, сельское хозяйство, промышленность и даже в быту. Но в основном, как уже было сказано выше, петля применяется моряками и рыбаками в различных целях. Моряки могут использовать узел, чтобы связать буксир, а рыбаки для чего угодно, как вариант, для привязывания крючков к леске или поводку, связывания основной лески и поводка, привязывания лодки и многого другого.

Как выглядит узел Петля?

Эта сильная петля имеет стоящий конец, выходящей из линии по прямой. Совершенная петля, как она упоминается в книге узлов Эшли, это один из самых простых узлов для нахлыста, чтобы создать небольшую петлю в конце веревки или каната. Он также используется для соединения небольших приманок и крючков. 

На первый взгляд, совершенная петля выглядит очень просто, так что вы сразу поймете, как его вязать. Все модификации особо ничем не отличаются друг от друга.

Хотя совершенную петлю связать можно так же легко, как и узел Булинь, она имеет более высокую эффективность при любом использовании. 

Преимущества и недостатки узла Петля

Преимуществ в этом списке гораздо больше, чем недостатков, что и так понятно сразу. Петля наверняка входит в топ-10 узлов каждого рыбака, который часто сталкивается с надобностью что-нибудь привязать.

Плюсы узла Петля

 

  • выглядит тонко, даже когда туго затянут;
  • прочный как в пресной, так и в соленой воде;
  • позволяет удобно и быстро менять главную петлю и петлю соединения;
  • легко связывается руками;
  • размер можно отрегулировать для того, чтобы сделать микропетлю;
  • один из немногих узлов, который хорошо держит шнур банджо;
  • надежный на любых веревках, даже скользких;
  • может быть связан одной рукой;
  • может быть дополнительно крепко затянут для хорошей стабильности;
  • может быть быстро связан в случае опасности;
  • возможность вязания через кольцо.

Недостатки

 

  • плохо затягивается;
  • не подходит для тех случаев, если необходимо позже развязать узел.

Как завязать узел Петлю?

Следующая пошаговая инструкция с картинками поможет разобраться с тем, как связать узел.

1. Подберите хорошую веревку для тренировки вязания узла. Она не должна быть слишком скользящей, хотя в данном случае подойдет любая.

2. Образуйте петлю, как показано на картинке.

3. Сформируйте вторую петлю и положите ее поверх первой.

4. Просуньте конец веревки между 2 петлями.

5. Протяните верхнюю петлю через нижнюю петлю.

6. Смажьте веревку и затяните путем вытягивания на стоящем конце и новой петле.

7. Обрежьте конец и узел готов.

Вот вы и научились вязать один из самых эффективных и наиболее применяемых рыбацких узлов. Совершенная петля выручит вас в любой ситуации, ведь имеет много преимуществ, которые перекрывают незначительные недостатки. Теперь все ваши снасти и крючки будут надежно связаны, благодаря такому чудесному узлу, как совершенная петля или рыбацкая петля.

Не забывайте, что в конце вам придется приложить много усилий, чтобы развязать узел петлю. Тем не менее, в этом нет никакой проблемы, особенно для рыбака, который привязывает крючки к леске для обычного удилища, спиннинга или донных снастей. Скорее торопитесь на рыбалку, чтобы применить теоритические знания на практике!


Смотрите также