8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Перескочила цепь грм симптомы


Как перескочившая цепь ГРМ может убить автомобиль

ВНИМАНИЕ!!! Мы работаем в обычном режиме, но есть важная информация. Читать здесь.

В данной статье речь пойдет о цепи газораспределительного механизма, сокращенно ГРМ.

Функции цепи ГРМ

Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, все так же соединяет распредевал с коленвалом, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде. Если вам интересен ремень ГРМ, у нас есть материал на эту тему.

Цепь ГРМ на SsangYong Actyon.

Распредвал без элементов ГРМ.

Мифы о цепи ГРМ

Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится — это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная — изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям». Например, на автомобиле Санг Енг Актион (SsangYong Actyon) цепь ГРМ является настоящей головной болью! Ведь уже на 30 тыс. пробега она может выйти из строя!

Как определить, что цепь доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? Рассмотрим на примере SsangYong Actyon, так как данная проблема тут наиболее часто встречается. В процессе работы цепь изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на SsangYong Actyon растянулась (актуально и для других авто), сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.

Вот так выглядит растянутая цепь. Она становится совершенно «деревянной».

Приближенная композиция.

Сравнение растянутой и "здоровой цепи"

Чем грозит неисправность цепи ГРМ?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

 

  1. Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей, и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть рассчитанные на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения, будто тормозов нет вообще.
  2. Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.

 

Таким образом, перескок цепи может отправить ваш автомобиль на кузовной ремонт, а вас в реанимацию. Так что независимо от того что у вас стоит: цепь или ремень, за ними обоими нужен регулярный контроль и своевременная замена.

 

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы можете обратиться к нам, на данный момент у нас действует выгодное, но ограниченное предложение!

 

Остались вопросы по цепи ГРМ?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

+7 (812) 317-72-56

Или закажите обратный звонок  (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Преимущества автосервиса

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Никаких сюрпризов

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Гарантия производителя сохраняется при обслуживании у нас.

Автосервис на карте

Есть вопросы? Не откладывайте, звоните

Сервис находится в Санкт-Петербурге, во Фрунзенском районе, в Купчино, в 100 м от перекрестка Софийской улицы и улицы Салова. Улица Фучика, Пражская, Белы Куна в шаговой доступности. Рядом метро Бухарестская, Международная, Волковская.

Клубный сервис , ремонт , обслуживание в Санкт-Петербурге.

Признаки перескока цепи привода ГРМ и что делать

Внутри вашего автомобиля и двигателя много деталей. Одним из основных компонентов является цепь или ремень ГРМ. Это центральная часть, которая соединяет двигатель с колесами.

В зависимости от автомобиля ремень ГРМ будет резиновым или металлической цепочкой. Если это резина, то признаков того, что она сломается, не так много, но если у вас есть металлическая цепь привода ГРМ, есть несколько вещей, на которые вы можете обратить внимание, чтобы вас предупредили, прежде чем она сломается.

Признаки перескока цепи привода ГРМ и что делать

Что происходит при выходе из строя

Если у вас оборвется цепь привода ГРМ, это ужасно. Обычно весь двигатель необходимо перестраивать. Это потому, что когда она ломается, вещи вылезают из раковины, и ваши поршни врезаются в клапаны.

Проще говоря, детали двигателя сталкиваются друг с другом и повреждаются. Если у вас порвется ремень ГРМ, машина не поедет. Он не запускается и ничего не делает.

Как работает цепь привода ГРМ

Это связано с тем, что цепь привода ГРМ соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Коленчатый вал - это то, что со временем вращается, поршни поднимаются и опускаются внутри цилиндров двигателя.

Распределительный вал имеет зубцы, с которыми соединяется ремень ГРМ, а затем он соединяется с зубьями на коленчатом валу. Когда распределительный вал вращается, мощность переходит в крутящийся ремень и вращает коленчатый вал.

Коленчатый вал затем передает энергию колесам, и это то, что позволяет оси и колесам вращаться.Без ремня ГРМ мощность, вырабатываемая в двигателе, не может передаваться на колеса.

Признаки скачка цепи привода ГРМ

Важным признаком того, что ремень ГРМ вот-вот подпрыгнет или порвется, являются лязгающие звуки.

Эти звуки могут быть металлическими или похожими на джингл. Это будет звучать так, будто вы трясете ключами или металлической цепочкой. Эти звуки возникают из-за того, что приводная цепь расшатывается и ударяется по предметам во время вращения.

В основном вы слышите эти звуки, когда впервые заводите машину.Это связано с тем, что именно в этот момент двигатель производит наибольшую мощность и заставляет цепь двигаться.

Вы также можете услышать дребезжащий звук при ускорении или замедлении.

Любой лязг или свист двигателя серьезен. Даже если проблема не в цепи или ремне ГРМ, вероятно, стоит обратить внимание на что-то еще. Вот почему так важно, чтобы ваш автомобиль был проверен, если вы слышите какие-либо странные звуки, исходящие от двигателя или из-под капота вашего автомобиля.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание в качестве предупреждения о том, что ваша цепь ГРМ может вот-вот подпрыгнуть, - это то, что ваш двигатель сжигает много масла.

Это потому, что если ваш двигатель старый или работает неправильно, он может начать сжигать масло. Обращение внимания на горение масла также является методом индикатора, который можно использовать даже на автомобилях с резиновыми зубчатыми ремнями, которые не дребезжат, как металлическая цепь привода ГРМ.

Признаков перескока цепи привода ГРМ

Если ваша цепь привода ГРМ подскочила, то некоторое дребезжание все еще может произойти.Если цепь подпрыгнет только на один зуб, то машина может даже поехать, она просто не поедет правильно. Если цепь привода ГРМ прыгнула, вы можете завести автомобиль с открытым капотом и посмотреть, требуется ли двигателю для переворота больше времени, чем обычно. Если на переворот уходит больше времени, значит, цепь привода ГРМ, вероятно, подскочила, особенно если при попытке завести автомобиль слышны шумы.

Также можно обратить внимание на то, есть ли обратный огонь в двигателе. Если двигатель издает хлопок, это значит, что он имеет обратный эффект и, вероятно, имеет перескакивающую цепь привода ГРМ, особенно если есть и другие шумы.Кроме того, спотыкание двигателя, особенно во время разгона, может быть признаком того, что ремень ГРМ прыгнул и двигатель работает неправильно.

Что делать, если цепь ГРМ прыгает

Если у вашего ремня ГРМ прыгает, то вам нужно его исправить сразу или отремонтировать, не управляя автомобилем. Более продолжительное движение может привести к повреждению двигателя или, что еще хуже, к полному разрыву цепи.

Если вы знаете, что делаете, то можете снять крышку привода ГРМ, пробраться туда, где подсоединяется цепь привода ГРМ, и снять ее.После удаления вы можете надеть новый. Хотя это легче сказать, чем опровергнуть.

Часто, чтобы проникнуть в двигатель так глубоко, где находятся коленчатый и распределительный валы, вам придется снимать множество других деталей. На большинстве автомобилей вам придется снимать змеиный ремень и все, что с ним связано. Это означает удаление генератора, водяного насоса и всего остального, что мешает.

Для неопытных людей это невозможно, и даже если вы знаете, что делаете, это может потребовать много работы.Пока вы делаете эту работу, вашу машину нельзя использовать, и вы должны убедиться, что вы все правильно поставили. Кроме того, если что-то пойдет не так, то если что-то пойдет не так, то единственный надежный человек - это вы сами. Вот почему для большинства людей рекомендуется самостоятельно заменить цепь или ремень ГРМ.

Вместо этого вы можете найти уважаемого механика и попросить его заменить цепь привода ГРМ. Таким образом, вы будете знать, что это делает кто-то с опытом, и что все делается правильно.Кроме того, позволив магазину сделать это, если что-то не так, они несут ответственность.

Заключение

Цепь или ремень ГРМ - очень важная часть вашего автомобиля. Так мощность передается от двигателя к шинам. Если цепь ГРМ обрывается, значит, двигатель готов. Вот почему рекомендуется следить за цепью или ремнем ГРМ. Для ремней это еще более важно, поскольку на них не так много знаков, прежде чем они порвутся. Однако металлические цепи привода ГРМ могут прыгать, и у них есть предупреждение.Если в вашей машине горит много масла или у вас дребезжит двигатель, вам следует осмотреть цепь привода ГРМ и, возможно, заменить ее, если она старая.

.

Как диагностировать скачкообразную цепь привода ГРМ

Крис Стивенсон

Цепь газораспределительного механизма выполняет важную работу по синхронизации вращения коленчатого вала с распределительным валом. Эта прямая связь обеспечивает синхронизацию клапанов во время их открывания и закрывания. Без точной синхронизации, которую обеспечивает хорошая цепь газораспределения в хорошем рабочем состоянии, синхронизация зажигания и распределительного вала не будет работать в точной последовательности для завершения четырехтактного такта сгорания.Цепь привода ГРМ подаст ряд предупреждающих знаков, прежде чем полностью выйдет из строя. Внимательный владелец может обнаружить эти предупреждающие знаки, обратив внимание на некоторые особенности, которые влияют на запуск двигателя и его характеристики.

Проверка цепи привода ГРМ

Шаг 1

Откройте капот. Поставьте автомобиль на стоянку с включенным аварийным тормозом. Запустите двигатель, но убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и работает с максимальной производительностью. Обратите внимание на скорость, с которой двигатель пытается запуститься, сравнивая ее с нормальными условиями запуска.Двигатель с перекошенной цепью ГРМ будет показывать признаки очень вялого и медленного запуска. Это происходит потому, что последовательность стрельбы замедляется из-за того, что цепь перескочила на зуб. Цепь, у которой выскочили два или более зубца, может вообще не запуститься.

Шаг 2

Проследите за ненормальными шумами двигателя при работающем двигателе на холостом ходу вблизи крышки цепи привода ГРМ. Цепи, проскальзывающие во времени, ослабли и иногда могут дребезжать при холодном пуске или на холостом ходу, а также издавать свистящий или царапающий звук.Ослабленные цепи обычно попадают внутрь крышки цепи привода ГРМ. Такие шумы могут сопровождать грубая работа двигателя.

Step 3

Выполните пробную поездку на автомобиле и при медленном ускорении прислушайтесь к любым звукам обратной вспышки (хлопка). Попробуйте быстро разогнаться и обратите внимание на то, чтобы двигатель не спотыкался и не загорался. Любой такой симптом означает, что временная последовательность изменилась. Иногда дребезжащий звук, спотыкание и обратная вспышка сочетаются - верный признак того, что цепь привода ГРМ пропустила положение.

Step 4

Припаркуйте машину. Поставьте его в парк с включенным аварийным тормозом. Найдите метки синхронизации на вашем автомобиле. Они появятся на шкиве коленчатого вала и на небольшом металлическом выступе, прикрепленном к блоку двигателя прямо над ним. Используйте тряпку, чтобы удалить грязь и масло с отметки. Посмотрите свои временные характеристики в руководстве пользователя. Отметьте мелом шкив и шкалу блока. Подсоедините лампу газораспределения к цилиндру номер один и запустите двигатель. Направьте индикатор времени на метки.Если метки синхронизации не подходят для совмещения или вы вообще не видите совмещения, это означает, что цепь перескочила.

Найдите верхнюю часть крышки цепи привода ГРМ. На некоторых автомобилях есть небольшие смотровые пластины, которые позволяют снимать их, чтобы проверить состояние цепи привода ГРМ и натяжителя. Снимите болты пластины с помощью соответствующего торца и гаечного ключа. Поднесите к отверстию сильный магазинный свет. Осмотрите цепь и посмотрите, не болтается ли она, и не износились ли накладки натяжителя.Иногда натяжители замерзают и не обеспечивают нужное давление на цепь. Ослабленная цепь скажет вам, что натяжитель вышел из строя.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Набор торцевых головок
  • Торцевой ключ
  • Фонари света
  • Тряпки
  • Торговые фонари
  • Мел
Другие статьи
.

Признаки неисправной или неисправной цепи привода ГРМ

С момента создания ДВС осталась одна постоянная - все они имеют цепь ГРМ или ремень ГРМ. Большинство двигателей с большим рабочим объемом имеют цепь ГРМ, а не ремень ГРМ. Цепь расположена в передней части двигателя и прикреплена к набору шестерен и шкивов, которые приводят в действие несколько механических компонентов, включая коленчатый вал и распределительный вал. Для того, чтобы ваш двигатель заработал, цепь привода ГРМ должна плавно вращаться вокруг шестерен без колебаний.Хотя цепь привода ГРМ сделана из металла, она подвержена износу и может сломаться, если не заменить ее в соответствии с рекомендациями производителя.

Цепь привода ГРМ состоит из ряда звеньев цепи, подобных тем, что используются в велосипедной цепи. Звенья перемещаются на зубчатых звездочках, которые расположены на концах коленчатого и распределительного валов и отвечают за открытие и закрытие клапанов в головке цилиндров и перемещение поршней и шатунов в камере сгорания.Цепь привода ГРМ может со временем растягиваться и изнашиваться, что приведет к неточности синхронизации двигателя и появлению нескольких предупреждающих знаков.

Ниже перечислены 5 симптомов износа цепи привода ГРМ. Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, рекомендуется как можно скорее связаться с местным механиком, чтобы диагностировать точную причину и при необходимости произвести соответствующий ремонт.

1. Двигатель пропускает зажигание или плохо работает

Есть два способа достижения фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания.Первый - это двухступенчатый метод, который включает прямое соединение коленчатого вала с шестерней распределительного вала. Этот метод используется в большинстве типов тяжелой техники и больших грузовиков. Метод цепного привода ГРМ более распространен в легковых автомобилях и высокопроизводительных двигателях. Со временем цепь привода ГРМ может растягиваться, что может привести к пропуску шестерни на кулачке или коленчатом валу. Это приводит к нарушению калибровки синхронизации двигателя и часто приводит к пропускам зажигания. Двигатель также может плохо работать и не хватать разгонной мощности.

Если такая ситуация возникает, вероятно, цепь привода ГРМ повреждена и ее необходимо как можно скорее заменить. В случае обрыва цепи привода ГРМ незакрепленное катание металла внутри двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя.

Все производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло и фильтр каждые 3000-5000 миль. Со временем масло начинает отделяться, поскольку оно нагревается и подвергается воздействию природных растворителей, содержащихся в бензине. Если цепь привода газораспределительного механизма начинает изнашиваться, небольшие металлические детали могут оборваться и попасть в масляный поддон.Когда вы меняете масло, и механик сообщает вам, что внутри масла во время его слива или в фильтре были небольшие кусочки металла, это хороший признак того, что ваша цепь привода ГРМ начинает выходить из строя.

Металлическая стружка также часто встречается при сильном износе клапанов головки блока цилиндров, держателей, фиксаторов и другого оборудования головки блока цилиндров. Крайне важно, чтобы механик или технический специалист осмотрели эту проблему и как можно скорее сделали соответствующий ремонт.

3.Двигатель не запускается или выходит из строя

При обрыве цепи привода ГРМ двигатель не запускается или выходит из строя во время движения. Если ремень уже порван, у двигателя не будет достаточной компрессии для запуска. Если он сломается или подпрыгнет во время движения, поршни будут повреждены из-за контакта с клапанами. Сами клапаны погнутся и потенциально могут разрушить двигатель. Если ремень подскакивает из-за того, что он ослаблен, он также может раскачиваться и повредить другие части двигателя. Если ваш двигатель не запускается или начинает двигаться неровно, что означает, что он может выйти из строя, обратитесь к сертифицированному механику для проверки и ремонта.

4. Проверьте индикатор двигателя.

Индикатор проверки двигателя может гореть по разным причинам, одна из которых может быть неисправностью цепи привода ГРМ. Компьютер автомобиля будет отображать сигнальные лампы, которые необходимо проверить и просканировать на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы. Индикатор проверки двигателя может загореться, когда бортовой компьютер обнаружит, что что-то не так с системой выбросов и работой двигателя. Растянутая цепь привода ГРМ способствует ухудшению характеристик двигателя и увеличению выбросов, вызывая срабатывание контрольной лампы двигателя и сохранение диагностического кода неисправности.Механику необходимо проверить код и назначить необходимый ремонт.

5. Дребезжит двигатель на холостом ходу

Необычные звуки также являются распространенным признаком неисправности двигателя. В нормальных условиях двигатель должен издавать постоянный ровный звук, указывающий, что все работает должным образом. Однако ослабление цепи привода ГРМ может вызвать вибрацию внутри двигателя, что приведет к дребезжанию при работе двигателя на холостом ходу. Каждый раз, когда вы слышите грохот, это означает, что что-то болтается и необходимо исправить, прежде чем он сломается.

Цепь ГРМ является неотъемлемой частью любого двигателя, и без нее ваш автомобиль станет бесполезным. Если цепь привода ГРМ обрывается во время движения, возможно серьезное повреждение двигателя вашего автомобиля. Лучший способ снизить вероятность серьезного повреждения двигателя - это поручить профессиональному механику заменить вашу цепь привода ГРМ, если вы заметили любой из этих предупреждающих знаков, перечисленных выше. Проявив инициативу и бдительность, вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя.

.

Признаки неисправности цепи привода ГРМ

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться