Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве…
…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с АБС…
…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости.
Отводим держатель с жгутом проводов от стойки. Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».
Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…
…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем опору стойки…
…подшипник верхней опоры…
…и верхнюю чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками…
…буфер хода сжатия с защитным чехлом.
Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
В продаже имеются, как верхний «опорник» в сборе с шарикоподшипником (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать, в каком состоянии корпус верхней «опорника», верхней чаше и контргайки, если повреждений и износа нет, тогда потребуется замена подшипника отдельно, в противном случае придется менять все комплектующие.
В таблице представлен перечень лучших и рекомендуемых производителей опорных подшипников для замены на Renault Logan. Указаны цены, каталожные номера, комплектность изделий. Полный комплект опоры переднего амортизатора Рено Логан показан на фото, где так же перечислены комплектующие.
Оригинальный заводской артикул:
Опорный подшипник – это упорный однорядный шарикоподшипник, состоящий из стального корпуса, внутри которого расположены кольца с дорожками качения, сепаратор, шары.
№ п/п | Фирма | Номер по каталогу (артикул) | Цена 2019 год, руб | Состав ремкомплекта | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Контргайка | Подшипник | Чашка | Опора | ||||
1 | SWAG Германия Аналог | 60 92 7505 | 700 | — | + | — | + |
2 | SKF Швеция Аналог | VKDA35633 | 1250 | + | + | + | + |
3 | Renault Франция Оригинал | 46001547499 | 800 | — | + | — | + |
4 | NTN-SNR Франция Аналог | KB65528 | 1200 | + | + | + | + |
По стоимости выгоднее менять «опорник», используя ремкомплект, так же это правильно с точки зрения совместимости деталей.
Параметр | Опора амортизатора | Опорный шарикоподшипник |
---|---|---|
Сторона установки | Передняя ось, правая/левая сторона | |
Необходимое количество на ось | 2 шт | |
Высота, mm | 46 | 9 |
Внутренний диаметр, mm | 18 | 16(27) |
Наружный диаметр, mm | 104 (75) | 56 |
Материал исполнения | Синтетический каучук | Сталь ШХ-15 |
Вес изделия, г | 400 (с п-ш) | 70 |
Какие лучше? Во время выбора немаловажную роль способны сыграть запросы покупателя. Амортизаторы для Рено Логан представлены на рыночном пространстве в нескольких видах, а именно:
Далее рассмотрим каждый тип изделий в отдельном порядке и выявим, какой из них наиболее применим к условиям отечественных дорог.
Основываясь на наших заключениях, владельцу Рено Логан теперь станет под силу самостоятельно определить, какие лучше и какой из приведенных типов стоек ему подойдет наилучшим образом?
Поскольку у стоек присутствует определенный ресурс (пробег авто Renault Logan), то к их замене необходимо склоняться периодически.
Чтобы снять пружины необходимо запастись специальными стяжками. Они устанавливаются напротив друг друга (если их две), после вращающими действиями выполняется сжатие пружины до момента ее освобождения от нагрузки. После разборки стойки Renault Logan устанавливаем новые изделия и собираем все в обратной последовательности. Таким образом, собирается как передняя стойка, так и задняя. Гайку штока затягиваем до достижения моментом значения в 4,4 кгс*м. Теперь устанавливаем ранее демонтированные компоненты подвески, опускаем автомобиль и затягиваем колесный крепеж.
Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.
Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.
«Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс. км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.
Замена передних стоек «Логан» – непростая задача. Выполнить ее самостоятельно можно только с пониманием того, что именно делать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, следуя которой вы сможете провести замену передних стоек в собственном гараже:
Установите автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. Используя головку или болтовой ключ на 21, открутите гайку на подшипнике.
После этого можно снять верхнюю часть подшипника.
Подымите автомобиль на домкрате или подъемнике. После чего можно открутить болты на колесах.
Стойки крепятся к поворотному кулаку при помощи болтов. Их также необходимо снять.
Следующий этап – работа с суппортом. Его нужно вывернуть в верхнее крепление, а нижнее – ослабить. Получится ситуация, в которой удастся легко достать болт суппорта.
Снимите узел амортизации, состоящий из пружины, опорного подшипника и самого амортизатора.
Далее следует выполнить разборку элемента для последующей установки новой детали. Кроме замены передних стоек, используется этот вариант и при замене опорного подшипника. Алгоритм действий будет следующий:Надежно зафиксируйте амортизатор, например, в тесках. Накройте пружину стяжкой таким образом, чтобы соблюдалось ее свободное перемещение между верхней и нижней опорой.
Снимите гайку, которая держит опорный подшипник.
Подшипник вставлен в резиновую прокладку. Необходимо выполнить демонтаж обоих элементов
Обратите внимание, как ведет себя деталь при демонтаже. В случае, если слышится шум, хруст или скрипы, конечно же, деталь нужно заменить.
Чтобы освободить амортизационную чашу от пружины, снимите опорную чашку.
Установите на место сломанной детали новую и соберите амортизационный узел заново.
Подобный вариант предполагает использование стяжек. При желании, можно обойтись и без вспомогательных элементов. Сразу отметим, что этот способ – более сложный, при этом подойдет он для опытных автолюбителей, которые ранее имели дело с ремонтом «железного коня». Если вы уверены в себе, следуйте описанному ниже алгоритму:
Как видим, процесс снятия амортизатора без стяжки – не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее установить переднюю стойку на место. Мы полагаем, что если вам хватит ловкости и сноровки, чтобы выполнить демонтаж, то и в сборке не возникнет нюансов. Следуйте описанным выше советам, и вы точно будете знать, как поменять передние стойки на «Рено-Логан».
Задний амортизатор Логан – не слишком сложная в плане замены деталь. При малейшем намеке на неисправность или поломку, конечно же, необходимо выполнить замену. Мы подготовили для вас подробное руководство, согласно которому вы без труда справитесь с заменой самостоятельно:
Как видим, замена производится проще простого. Следуя рекомендациям, которые мы собрали в этом материале, с большой долей вероятностью вы выполните ремонт быстро и качественно.
Подвеска передка практичного Renault Logan реализована по схеме «МакФерсон». Эта технология подразумевает объединение амортизатора с пружиной в единый конструктивный элемент. Своим верхним краем стойка закреплена в специальной опоре, в которой присутствует подшипник скольжения, обеспечивающий возможность поворачиваться кулаку со ступицей и самой стойкой.
Внутренняя полость стойки имеет трубчатый профиль и наделена усиленным штоком. Также в протекционных целях шток закрыт соответствующим пыльником. Нижней частью (кронштейном) стойка «садится» на поворотную цапфу и фиксируется к ней посредством двух болтов.
Данная конструкция и передние амортизаторы отменно проявила свой потенциал на некачественном дорожном полотне. Благодаря масляному типу амортизаторов «француз» способен демонстрировать завидную плавность хода при покорении легкого бездорожья. Рекомендация. Замена осуществляется в комплекте на обеих сторонах сразу, то есть необходимо менять передние амортизаторы. Если установить разные передние амортизаторы, то это приведет к разбалансированию характеристик ходовой части.
Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.
Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.
Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.
Так выглядит стойка стянутая пружинами.
Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
А так выглядит вновь собранная стойка.
Оба амортизатора на Рено Логан, как передние, так и задние, отвечают за корректное распределение нагрузки. Ключевой параметр – суммарная масса автомобиля со всем грузом и пассажирами. Пружины в таком случае должны быть в сжатом положении. При правильной работе амортизаторов колесо перемещается по вертикали и горизонтали, обеспечивая при этом плавное движение авто по дорожному полотну. Без наличия приведенных выше условий, конечно же, автомобиль будет раскачиваться во время движения и вести себя «опасно».
Описанные выше «симптомы» также могут быть связанными с другими поломками в автомобиле. В связи с этим, если вы не уверены, что дело именно в амортизаторах, обратитесь в ближайшее СТО или мастерскую.
В вопросе поверки и ремонта амортизаторов как нельзя важно вовремя определить поломку. Чтобы вы смогли адекватно оценить ситуацию самостоятельно, без визита в сервисный центр, приведем несколько очевидных симптомов, которые свидетельствуют о том, что автомобиль нуждается в замене амортизаторов:
Описанные выше признаки почти гарантированно свидетельствуют о том, что амортизаторы заднего ряда вышли из строя. Это может быть вызвано несколькими причинами: износ по возрасту, появление ржавчины или коррозии при движении в сырой и дождливой местности. Единственно верное решение при описанных выше симптомах – полная замена задних амортизаторов Рено Логан.
Еще один распространенный признак поломки этого узла подвески – посторонние шумы
В этом случае обратите внимание на следующие причины:
Демпферы в этой части авто являются по своей природе трубчатыми насосами, в конструкции которых применены металлические клапаны, зафиксированные на штоке. Верхняя опора стойки крепиться к кузовному элементу посредством проушины с интегрированной в нее резиновой опорой.
Своим нижним краем стойка «посажена» на элемент подвески с помощью похожей проушины, в которой уже присутствует резинометаллический сайлентблок. Указанная конструкция весьма распространена среди модельного семейства Рено и проявила себя достаточно хорошо в части надежности.
Пружинный компонент в задней подвеске установлен отдельно от амортизатора и обладает собственными опорами.
Как и любая другая автозапчасть, амортизаторы имеют ряд факторов, которые так или иначе оказывают влияние на их износ. Среди наиболее распространенных:
Следовательно, чем лучшими являются условия эксплуатации, тем дольше прослужат задние стойки Рено Логан. Однако современные реалии состояния дорог в большинстве регионов нашей Необъятной говорят об обратном. Качество дороги оставляет желать лучшего, поэтому оптимальным сроком до замены задних амортизаторов будет 30-35 тыс. км. Если же вы – аккуратный водитель, а дороги в вашем городе – как в лучших примерах из Европы, то смело двигайте ползунок срока до 50-60 тыс. км.
Есть два варианта, с помощью которых можно установить причину и очаг возникновения проблемы. Первый – это плановый или вынужденный осмотр в сервисном центре. Если же вы имеете малейшее представление об устройстве автомобиля, то можно провести диагностику самостоятельно. Это позволит выполнить в дальнейшем саму замену передних стоек «Рено-Логан» без вмешательства автослесарей. Для этого следуйте нижеприведенным рекомендациям:
Как видите, замена передних стоек своими руками на «Рено-Логан» начинается с диагностики. Внимательно изучите приведенные выше советы, чтобы успешно и максимально объективно определить причину поломки.
Процедура установки нового комплекта деталей для подвески не требуется специализированных практических навыков, однако требует широкого ассортимента инструментов в связи с необходимостью разборки ходовой части кузова. Минимально необходимый перечень инструментов следующий:
Также во время замены комплектующих могут понадобиться расходные материалы – рекомендуется приобрести запасные отбойники, гофрированные пыльники, а также фиксирующие клипсы. Не лишним будет наличие жидкости для удаления следов коррозии или керосин для раскисания креплений и техническая смазка для предотвращения преждевременного ржавления металла.
Естественно, выражение «подготовлен – значит вооружен» имеет смысл и в ремонте автомобилей. Так или иначе, но понимание проблемы, наличие плана ее решения и полный набор вспомогательных инструментов – это 90 процентов успеха. На этом этапе вы уже должны были определиться с покупкой самих амортизаторов. Что касается инструмента, который понадобится при самоличной замене задних амортизаторов Рено Логан, то это:
Подготовьте эти инструменты перед началом выполнения работ. Это позволит сэкономить время и выполнить работу максимально качественно.
Для диагностики состояния стоек амортизатора не обязательно отправляться за помощью к СТО или полностью разбирать систему подвески – неисправность деталей можно определить по поведению автомобиля на дороге. Характерными признаками, требующими скорого ремонта, считаются:
При наличии одного или нескольких признаков на транспортном средстве рекомендуется провести осмотр подвески в целом – если автомобиль легко раскачивается на стойках или в конструкции присутствуют деформированные детали, рекомендуется в срочном порядке провести ремонт или замену комплектующих.
Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.
Для работы нужны:
«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».
Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:
Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.
Это интересно: Установка ПТФ на Рено Дастер своими руками — видео и фото
оценок, среднее:
из 5).
Загрузка…
Здравствуйте. Произведем замену передних стоек на Рено Логан первого поколения. Если вы слышите стуки при езде, то посмотрите на передние стойки. Если они замасленные, значит пора их менять.
Инструменты:
Артикул:
Если нет стяжек, можно попробовать заменить амортизатор без использования приспособлений, но сразу следует отметить, что этот способ достаточно рискованный, хотя при должной аккуратности и внимательности все должно получиться. Здесь порядок разборки следующий:
Разобрать амортизаторную стойку без стяжек не слишком сложно, труднее установить амортизатор на место, стянув пружину с помощью домкрата. Но тот мастер, который так сумел разобрать амортизатор, на месте может сориентироваться, как установить все детали на место. Самое главное – сжать пружину так, чтобы болты попали в отверстия поворотного кулака. Возможно, придется отсоединить от поворотной цапфы рулевую тягу и шаровую опору, чтобы кулак мог опуститься еще ниже.
Доброго времени суток!) Недавно начались стуки в подвеске и появились всяческие вибрации, взглянув на одну из стоек, я увидел на ней потёки масла и разорванный отбойник…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Слева-новая, справа-старая
Полный размер
Собрано)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Готово)
При смене резины на летнюю обнаружили с папой, что потекла правая передняя стойка. Пробег ~150500км, все это время стояли родные стойки. Причем левая была в норме, да и правая дала течь всего за две недели после замены сайлентблоков и шаровых опор в передних рычагах — в момент их замены потеков на ней не было. Асфальт в этот год уж очень сильно сошел с дорог)) Довелось недавно влететь в глубокую ямку, скрытую лужей. А может, и просто время им пришло.
По выбору стоек оказалось, что не так просто найти однозначную информацию, какие именно стойки стоят на фазе-2. То варианты до 2009, то после, при этом с одинаковыми номерами. Многие пишут, что подходят вообще без разницы любые на любой год. Другие пугают, что чашки стоек разного диаметра)).
В общем сняли колесо и вывернув руль, пришлось еще телефоном залезть внутрь, посмотрели надпись на стойке — это оказался Cofap с номером 82 00 779 885.
Полный размер
Оригинал от Cofap
Полный размер
Коробка
Полный размер
Полный размер
Края чашки, конечно, пониже, чем в оригинале
Приветствую всех! Наконец то дошли руки до замены амортизаторов. Долго ломал голову, какие выбрать. Найти компромис между ценой и качеством задача не из легких. Много отзывов было прочитано. Но конкретики так и не получил. Кто то обсирает именитые брэнды, а кто то нахваливает никому неизвестные китайские аналоги. Вообщем скажу так — был бюджет в 5 т.р. Вот в него и нужно было уложиться. По тому выбар пал на аморты фирмы KYB. 2ух трубные газовые аморты. Хоть и много слышал о том, что Каябу очень часто подделывают, но все же доверия больше, чем к дешевым безимянным вариантам. Как обычно еще навязали взять опоры, опорные подшипники и пыльники. Меняли сами, с товарищем у него в гараже. Сложного нет ничего, ожидал более тяжелой процедуры. После замены завершили все это стендом "сход-развала". По ценам : стойки 4700 опоры 800р, пыльники 700р, опорные подшипники… Не помню.))) сход развал 800р. По ощущениям ну не скажу, что прям в восторге, но машина стала пособраней на дороге и уже не раскачивается как раньше. За то теперь спокоен, а то раньше постоянно думал об этом. Скажу еще, что в процессе замены понял, что пыльники и опоры можно было не менять, а вот подшипник был в ужасе. Всем добра Уважаемые!
Полный размер
Вот в таком состоянии была левая стойка.
Полный размер
Это правая стоечка. Обе совсем не работали, шток ходил туда обратно с легким усилием.
Полный размер
Кто знает, жто родные стойки или уже менянные?
Полный размер
Опора — грязная, но в хорошем состоянии. А вот подшипничек в хламе.
Полный размер
Что бы снять стойку пришлось откручивать супорта. Что бы достать болты крепления.
Полный размер
Собсна ништяки.
Полный размер
Сделанны в малазии.
Полный размер
Новая красотка! Дай Бог, что бы долго ходили!🙏
Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 75 000 км
Если во время движения по ухабистым дорогам водитель Рено Логан и его спутники ощущают неприятные удары в подвеске, то это означает, что требуется замена стойки. Такую необходимость также может подтвердить присутствие вибраций кузова, даже если автомобиль перемещается по полотну с незначительными неровностями. Особая чувствительность к таким воздействиям проявляется у кузова при смене скоростного режима.
К замене стоек следует прибегать, когда во время принудительного покачивания одной из сторон стоящего на месте автомобиля наблюдается длительная раскачка кузова с невозможностью мгновенного затухания колебаний. К такому способу проверки склоняются мастера станций обслуживания авто.
Заменять амортизаторы рекомендуется сразу с обеих сторон. Для этого следует приобретать комплект изделий. Такая мера позволяет гарантировано обеспечить последующую устойчивость на дороге и корректно выполнить регулировку углов положения колес.
Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.
Для работы нужны:
«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».
Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:
Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.
Поскольку у стоек присутствует определенный ресурс (пробег авто Renault Logan), то к их замене необходимо склоняться периодически.
Ховер н3 или Дастер
Регулировка фар Дастер
После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.
Производим замену передних стоек передней подвески на автомобиле Рено Логан 1,4 при появлении хорошо ощутимых стуков в подвеске при трогании с места, движении по неровной дороге («гребенке», ямам), раскачке автомобиля при перестроении, выходе из строя деталей стойки (амортизатора, пружины, пыльника, буфера хода сжатия). См. «Проверка амортизаторов Рено Логан».
Понадобятся следующие инструменты
— Шестигранник на «6»
— Изогнутые накидные ключи на «21» и «27»
— Накидной ключ на «13»
— Рожковый ключ на «17»
Подготовительные работы
— Фиксируем автомобиль ручником и упорами под колеса на ровной площадке
— Поддомкрачиваем одну из сторон автомобиля и снимаем переднее колесо
— Очищаем от загрязнения элементы передней подвески в арке колеса
— Зачищаем металлической щеткой болты и гайки крепления корпуса передней стойки к поворотному кулаку, обрабатываем их проникающей жидкостью
Порядок замены передних сток передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4
Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизационной стойки к кузову автомобиля («чашке»)
Используем изогнутый накидной ключ на «21» для отворачивания гайки и шестигранник на «6» для удержания штока амортизатора от проворачивания.
Отворачиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку
Для извлечения нижнего болта крепления стойки придется сместить плавающую скобу суппорта, так как она мешает извлечению болта. Ключом на «13» отворачиваем болт крепления верхнего пальца плавающей скобы. Палец придерживаем ключом на «17». Отодвигаем скобу, вращая ее на нижнем пальце.
Для отворачивания болтов и гаек крепления корпуса стойки к поворотному кулаку используем два накидных ключа или головки на «18». Извлекаем верхний болт из отверстия. Аналогично отворачиваем гайку и извлекаем нижний болт из отверстия.
Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления амортизационной стойки и снимаем стойку с автомобиля
Поворотный кулак проволокой закрепляем в арке колеса (подвешиваем за кронштейн тормозной трубки или любой другой выступающий элемент так чтобы тормозной шланг идущий к суппорту не был натянут).
Заменяем переднюю стойку новой, либо разбираем ее, устанавливаем новые исправные детали, собираем обратно.
Примечания и дополнения
— Передние стойки на автомобиле Рено Логан 1,4 меняют парой, дабы исключить ухудшение управляемости автомобиля.
— Стук в подвесе автомобиля может возникнуть по причине неисправности различных ее элементов, а не только стоек. Поэтому перед заменой убеждаемся в исправности наконечников рулевых тяг, стоек стабилизатора (если есть), шаровых опор, сайлентблоков рычагов подвески.
Еще статьи по ремонту автомобиля Рено Логан 1
Сравнительный тест-ремонт автомобиля
— Замена передних стоек передней подвески автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Подвеска Рено Логан отличается высокотехнологичными амортизационными характеристиками, непробиваемостью и высоким клиренсом, в сочетании с прочностью и долговечностью. Разработка автомобиля проходила с учётом качества российских дорог. Это касается первого поколения (2004–2009 года выпуска), рестайлинговых версий (с 2009 по 2016) и второго поколения (с 2014 года по настоящее время).
В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, и приходит момент, когда пора проводить ремонт и замену передних стоек, задних амортизаторов и других элементов.
Интересно! Поменять передние или задние стойки на Renault Logan как с двигателями 1.4 и 1.6 л можно самостоятельно, если знать последовательность действий и иметь в наличии необходимые инструменты и новые запчасти.
На Логанах устанавливаются штатные амортизаторы газо-масляного типа румынского производства, замену которых желательно проводить на аналогичные. Причём у моделей 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в. есть некоторые конструктивные отличия от автомобилей, выпускаемых с 2009 года. На моделях фазы 2 (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 аутентик) чашки стоек отличаются большим диаметром. Это касается как седанов, так и универсалов (МСВ).
Интересно! За счёт двухцилиндровой конструкции газо-масляных амортизаторов и азота, закачанного под давлением внутрь их корпуса, детали обеспечивают хорошее передвижение по дорогам с низким качеством покрытия и отличаются увеличенным эксплуатационным сроком. Но технологическая сложность наделяет их более высокой стоимостью, по сравнению с масляными и газовыми амортизаторами.
Главное предназначение амортизационных стоек — гашение вертикальных колебаний кузова и обеспечение безопасности на дороге. Неисправность амортизаторов можно определить по следующим изменениям в работе авто:
Если при движении кузов начинает колебать вверх и вниз, то пора проверить стойки амортизатора спереди и сзади, а при обнаружении неисправности — сменить их. Проверка выполняется просто: в области стойки нужно надавить на кузов и резко отпустить — наличие раскачивания укажет на неисправность амортизатора и потерю жёсткости опоры.
Интересно! Родные амортизаторы на Логане служат приблизительно 100–120 тысяч км пробега. Но неровные дороги и высокая скорость езды способны вывести устройство из строя намного раньше.
Установка оригинальных амортизационных стоек на Рено Логан за счёт качественных характеристик значительно продлевает их срок использования. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05, и произведены в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Рено, такие стойки могут отлично выполнять свои функции до 150 тысяч км пробега. Однако их цена значительно выше аналогов, которые заменяются уже после 60–70 тысяч км.
Среди производителей опор и стоек для Рено Логан востребованы запчасти от торговых марок:
Оригинальный артикул опоры — as1016. Как правило, детали Каяба и ТРВ стоят дороже конкурентов, но отличаются самым высоким качеством материалов и износоустойчивостью, они будут служить гораздо больше, чем иные. Другие компании поставляют более бюджетные запчасти, но все ещё с достаточным уровнем качества. Перед тем как купить нужный комплект, стоит убедиться, что выбор сделан правильно, и деталь соответствует рекомендациям производителя и подходит к конкретному авто.
Внимание! Качественные стойки позволят уверенно эксплуатировать подвеску долгое время, даже при отсутствии стабилизатора поперечной.
Процедура замены изношенных стоек не отличается сложностью и может быть выполнена своими руками при наличии необходимого ремкомплекта. В сети можно найти большое количество фото и видео на эту тему. Рекомендуется ставить одновременно две стойки на одной оси.
Совет! При снятии и разборке амортизатора и перед установкой новых стоек необходимо проверить состояние всех деталей, входящих в комплект, а также выбрать подходящие по параметрам новые защитные гофры (пыльники) и отбойники.
Внимание! Установку новых подушек и подшипников следует выполнять, учитывая правильную сторону. Подушки лучше выбирать из полиуретана.
Иногда стойки амортизатора можно не менять, а просто прокачать. Для этого следует обратиться в автосервис.
Замена передних стоек Логан проводится гораздо чаще задних, а сам процесс существенно не отличается.
Исправные элементы подвески — это комфортная езда и хорошая управляемость, а также большое количество километров пробега без необходимости ремонта. Чтобы продлить жизнь стойкам, сделать авто безопасным и надёжным, следует контролировать состояние амортизаторов и своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.
Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.
На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения
О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).
Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.
Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.
Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:
В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.
Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:
Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.
Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.
Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.
Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.
Так выглядит стойка стянутая пружинами.
Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
А так выглядит вновь собранная стойка.
Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.
Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.
Здравствуйте. Произведем замену передних стоек на Рено Логан первого поколения.
Если вы слышите стуки при езде, то посмотрите на передние стойки. Если они замасленные, значит пора их менять.
Инструменты:
Артикул:
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.
3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.
4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.
5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт.
6. Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.
7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака.
8. Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.
Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги.
9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.
Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит.
10. После откручивания гайки снимаем со стойки:
11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.
После прокачки не кладите стойку горизонтально.
12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.
13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).
14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.
Чашки корродируют и могут лопаться.
15.Одеваем чашку на стойку.
16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.
Опору и опорный подшипник устанавливайте новые.
17. Наживляем гайку стойки.
18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку.
19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.
Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя.
20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.
21. Затягиваем верхний болт крепежа.
Не забывайте что стойки меняются парой.
Правая и левая передние стойки меняются одинаково. В инструкции выше показана замена на правой стороне.
После любого вмешательства в подвеску нужно делать развал-схождение. Но целенаправленно после замены передней стойки на Логан делать развал-схождение не обязательно. Еще хочу добавить что процедуру развал-схождение желательно делать раз в год даже без обслуживания подвески.