8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Передний мост нива чертеж


СРПМ своими руками — Лада 4x4 3D, 1.9 л., 1977 года на DRIVE2

Доброго Всем дня! Сегодня расскажу Вам о изготовлении корпуса Стального Редуктора Переднего Моста в простонародии СРПМ своими руками, огромная благодарность den-niva за разработку и описание данной конструкции на своем сайте… Правда я чуть сделал по своему)))
Вариант крепления подсказал Евгений fanngorn за что ему огромное спасибо!
Корпус у меня стоял и ранее, брал его б\у самодельный и по неопытности не проверил геометрию, узнал об этом поздно, когда начал ставить через пол года после приобретения, и вариантов возврата уже не было…

все это было год назад и сейчас при сборке решил проверить что да как, и не зря… перекос был сильный и пневмо блокировка долго не прожила бы…

вообщем заказал у токаря центрующую втулку

и флянец короткой стороны чтобы заглубить привод тем самым увеличить зацепление

срезал старый флянец

и установив на место центрующую втулку подогнал новый флянец по месту

на длинном конце так-же был перекос, тоже срезал флянец и выставил

обварил все с перерывами на остывание после чего зачистил швы

и очистил корпус от старой краски

на верстаке предварительно выставил корпус относительно передней балки

по месту из картона вырезал шаблоны креплений корпуса

и приварил на балку и корпус редуктора

вот такая конструкция получилась в конечном итоге

внешний вид установленного редуктора в корпус относительно балки сбоку

и со стороны хвостовика

Преимущество данной конструкции в том, что не нужно использовать тягу стабилизатора, т.е. на одну железяку меньше))
Жду конструктивной критики, буду рад выслушать мнения

Спасибо за внимание! С уважением Максим.

Схема отвязки РПМ — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1983 года на DRIVE2

Всем привет, возникла тема про отвязку редуктора переднего моста от двигателя в связи с чем выкладываю схему изготовления самодельных элементов, извиняюсь за то, что заставил ждать но от дел насущных никуда не деться, сразу скажу, что замеры элементов проводил на автомобиле, а не во время изготовления поэтому возможно отклонение в несколько миллиметров, но суть изготовления будет понятна. Итак, что имеем: на схеме это нижняя плита и профиль угольника с вырезом, все размеры в миллиметрах, плита вырезана болгаркой из стали толщиной 6мм, далее после обработки напильником накладываем штатную нижнюю крышку редуктора на эту плиту и сверлим отверстия 6мм под шпильки крепления, размечаем отверстие под слив масла кстати штатную крышку на плиту в дальнейшем можно не устанавливать если вварить в плиту резьбовую часть с пробкой от ненужного поддона двигателя или кпп, т.е люминиевую крышку я оставил только из-за пробки.Далее берем 2 угольника 40х40 стенка 4мм, изготавливаем как на схеме, сверлим отверстия на 10мм произвольно и эти же отверстия размечаем на плите. Предварительно собираем редуктор+плита+ угольники. В угольниках там где вырезы под стабилизатор поперечки накладываем кронштейны от этого же стабилизатора и по его отверстиям сверлим отверстия на 8мм в угольниках, рекомендую сделать не просто отверстия а фрезерованые пазы которые можно сделать напильником при отсутствии фрезерного станка. Я использовал кронштейны с нижних рычагов так как стабилизатор обрезал и он теперь является штырем.После предварительной сборки вставляем резиновые опоры в стабилизатор который прикручиваем к кузову машины накидываем предварительно собраный редуктор и крепим кронштейны на угольниках к стабилизатору, под плиту ставим домкрат и поднимаем к двигателю, необходимо редуктор выставить относительно двигателя и минимальное расстояние между ними не менее 10 мм это расстояние я проверял между кронштейном который прикручен к двигателю и торцом редуктора. Все редуктор висит, далее изготавливаем передние кронштейны, я делал макет из картона(на третьей фотогр-и) сложного в них нет разметка по шпилькам при помощи старого кронштейна которым редуктор крепится с правой стороны двига, кронштейны изготовлены из стали 4мм правый усилен полосой по контуру(на фото в предыдущем посте видно) в передней части выполнены отверстия куда ввариваются корпуса для резиновых втулок. Сами корпуса позаимствованы от коротких продольных штанг заднего моста от них же и резиновые втулки. После изготовления и примерки кронштейнов-лопухов размечаем и привариваем кронштейны на передней балке.На ней кронштейны изготовлены из 5мм стали болты м12х1.5. Окончательную сборку проводить с полностью собраными приводами и шрусами. Ну вот и все сложного ничего нет. В завершении могу сказать с такой отвязкой машина "протопала" зиму и сейчас начало весны, сейчас как раз я дома открыта весенняя охота, где ездит машина показываю на последней фотографии, пока замечаний никаких нет ничего не развалилось, не упало, есть вопросы задавайте.

Передний и задний мост ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, устройство

Задний мост ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).

Передний и задний мост ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство, конструкция, наименование и каталожные номера узлов и деталей переднего и заднего моста.

Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка.

При затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни. Другие детали при этом не устанавливаются.

Момент проворачивания ведущей шестерни должен быть в пределах:

— Для новых подшипников: 157-197 Нсм.
— Для подшипников после пробега 30 км и более: 39-59 Нсм.

При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118-255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой. Так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Задний мост ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в разрезе.

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими либо другими. Коробка дифференциала вращается

Chevrolet Niva "гражданская подготовка" › Бортжурнал › Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ) от IQ — Racing Technology

Полный размер

Перечитав много тем про СРПМ, я все же решился его ставить.
Да, стальная крышка установленная на мой алюминиевый РПМ повышала надежность изделия, не спорю, но меня переубедили парни, т.к. при использовании 235х были случаи поломки редуктора, алюминий не чугуний :)
По фото которые я видел, алюминиевый редуктор трескался как раз в районе планетарки и хвостовика, в пиковых нагрузках редуктор просто рвет, было решено ставить.
На рынке присутствует большое количество производителей СРПМ, это и частные производители и кооперативы, каждый хвалит свою продукцию, и уверяет что соостность и крепление в норме и переделывать не придется, и более менее качественные СРПМ стоят не дешевле 10000р., да, я видел в сети и дорогие редуктора и дешевые, но переплачивать просто не хотелось, бюджет был ограничен.
Начал поиски, выбирать сидя перед компом и смотреть и выбирать изделие по фотографии которую представляет производитель, дело конечно очень сложное и бестолковое от части.
Но, мне понравилась и цена и как с виду был сделан один СРПМ от одного производителя, я уже имел дело с этим производителем, я ставил реактивные тяги от него, и качество исполнения мне понравилось.
Цена в 5900р по акции мне понравилась тоже, я прикупил также и РЗМ в сборе с ГП 4,3 24шлц по 4500р.
Забегая вперед, я доволен качеством продукции IQ — Racing Technology .
Произвел оплату, и в кратчайшие сроки я получил посылку, доставка из Тольятти в Нижний Новгород мне обошлась в 350р., думал что будет дороже учитывая вес посылки :)
Что еще я собирался сделать ?
Еще заменить трипоиды от Pilenga, выработка была такая что карданный вал выбирал аж почти 90 градусов свободного хода, неприятно было слышать сильное клацанье, плюс еще выработка в шрусах, промвалу и зазоры в ГП давали о себе знать.
Что я собрал для тюнинга :
1. СРПМ IQ — Racing Technology
2. РЗМ в сборе
3.Трипоиды от Белмаг
Сальники, высокотемпературная литиевая смазка, трансмиссионное масло, прокладки, фланцы, герметик, все что ставил и модель и номер и марку постарался показать на фотографии.
При установке редуктора никаких косяков выявлено не было.

Полный размер

Нива на мостах — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Вот и заканчивается большая переделка! Нива стоит на мостах!
Мосты УАЗ Хантер (спеисеры).
— Кузов.
Лонжероны обварины профильной трубой 60х60 от переднего бампера и до заднего
Двигатель стандартный инжекторный. Поддон и масленый насос ВАЗ 2101
Навесное двигателя как на Шевике (генератор, ГУР, приводной ремень)
— Коробка ВАЗ 2101 4-х ступка с заниженной 1,2 и 3 передачами Сцепление Шевик.
— Раздатки нива 2 штуки!
1вая раздатка №1 стандарт. Отодвинута назад на(примерно) 40 см. Вырезан пол. Промвал между КПП и РК №1 самодельный (бублик шевик крестовина 2101).
2рая раздатка №2 не стандарт, имеет понижайку 1 к 3! Развернута на 180 и опущена в низ. Получилось что фланец переднего кардана раздатки №1 прикручен к фланцу промвала раздатки №2, через крестовину.
На двух раздатках от нивы очень интересно получается!
На ниве высшая передача 1.2 это уже занижение. ставится вторая раздатка которая тоже имеет 1.2 в итоге на выходе высшая передача 1.44.
Каждая раздатка имеет понижай . В первой раздатке у меня 2 во второй 3.
И того получается 4 варианта включения.
первая высшая, вторая высшая -1.44
первая пониженная, вторая высшая -2.4
первая высшая, вторая пониженная -3.6
первая пониженная, вторая пониженная -6.
Раздатки установлены на самодельном подрамнике.
— Карданные валы Нива (Черниговские) на УАЗ крестовинах. Фланцы к мостам поменяны на УАЗ.
— Мосты УАЗ Хантер (спейсеры) Г.п 4.1 (пока) блокировок нет (пока).
— Рулевое управление.
Поставил рулевую колонку шевика от нее идет рулевой вал (самодельный) через "подвисной" от Патриота на рулевой редуктор от патрола (он крепится в передне части левого лонжерона с внутренней стороны). От рулевого редуктора идет рулевая тяга (самодельная) рулевая тяга на газелевских рулевых наконечниках, (развернуты конуса с обратной стороны конуса УАЗ).
На двигатель вешается кронштейн гура от шевика все это соединяется шлангом высокого давления от УАЗ и обычными шлангами обратки. Жидкость заливается в бачок от газели.
— Тормозная система.
ВУТ и Главный тормозной стандарт НИВА. (2 выходных отверстия заглушены)
На передний мост все просто: трубка-шланг-трубка-шланг-суппорт.
На задний мост: трубка-регулятор тормозных усилий (под капотом)-трубка-гидроручник (в салоне)-трубка-шланг-трубка-задний рабочий цилиндр.
— Подвеска.
Перед -"клюшки" Хантер, пружины Патриот, амортизаторы Газель. Тяга панара переварена.
Зад- рессоры Патриот 4-х листовые, амортизаторы Газель
ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ НА СКОЛЬКО ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАНО!
Пока нужно устранять мелкие недоделки!


Смотрите также