8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Переделать механику на автомат


можно ли заменить, как поменять

Каждая трансмиссия обладает своими минусами и плюсами в отношении работы и устройства. Кто-то из автолюбителей остановит свой выбор на АКПП, другие же будут искать любимую классическую механику. Если коробка передач не подходит водителю, то есть одно проверенное решение – переделка автомата на механику.

Зачем делают замену коробки автомат на механику и наоборот

При определении с типом использования трансмиссии автолюбителям приходится выбирать между комфортном и надежностью. В первом случае отдается предпочтение коробке передач автоматического типа. Особенно это актуально при езде в больших городах, где приходится сталкиваться с перегруженными дорогами и многочисленными пробками. Во втором же – механической. Благодаря более упрощенной конструкции, поломки в ходе эксплуатации сводятся к минимуму. Ну а если подобно и произошло, то затраты на ремонт значительно меньше, чем у коробки с электрикой.

Другая причина – элементарная экономия топлива, которая заметна при использовании коробки передач с механическим устройством.

Исходя из принятого решения, некоторые водители решают заменить КПП автомат на механику или наоборот.

Замена автомата на механику

Такая потребность может возникнуть вследствие того, что у автомобиля с АКПП дата выпуска дотируется 80-ми началом 90-х годов. Если у такого транспортного средства выходит из строя автомат, то действительно приходится задумываться о замене на механику. Ведь ремонт может обойтись в большую сумму, а найти новое устройство не представляется возможным: давно уже такие модели не выпускаются.

Брать с разборки – риск, так как в любой момент устройство также может выйти из строя. Именно в таком случае лучше всего переделать автомат на механику.

Можно ли поменять коробку автомат на механику

Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.

Внимание! В отношении всех автомобилей при переходе на механическую КПП существуют определенные общие технические мероприятия.

Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.

Как поменять коробку автомат на механику

Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты. При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот.

Внимание! Если продать снятые с автомобиля детали по частям, то выручку можно использовать для сокращения расходов по покупке нового устройства.

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
  • Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
  • Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
  • Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
  • Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
  • Мост с двумя деталями.
  • Процессор для двигателя.
  • Подвес для правого привода ШРУСа.

Состав необходимых инструментов выглядеть будет приблизительно так:

Замена коробки передач автомат на механику подразумевает под собой выполнение следующих работ:

  1. Разборка всех тех составляющих, которые препятствуют демонтажу АКПП. Сюда входят следующие элементы: узлы ДВС, панели приборов и салона, аккумулятор, воздуховод, стартер.
  2. Отсоединение АКБ для обесточивания системы электропитания.
  3. Отцепление электрических проводов АКПП, привода рычага переключения, троса спидометра, а также трубок радиатора трансмиссионной жидкости от коробки. При отсоединении последней составляющей необходимо слить масло.
  4. ДВС фиксируется, соединительные болты между АКПП и двигателем выкручиваются.
  5. Далее – разборка гидротрансформаторного блока коробки. После этой процедуры непосредственно отсоединяется сама АКПП от двигателя. Для этих целей стоит использовать домкрат.
  6. Как только разборка узлов автоматики будет выполнена полностью, можно приступать к установке маховика и тросов привода МКПП на коленчатый вал.
  7. Далее заменяют селектор.
  8. Устанавливают педаль сцепления вместе с главным цилиндром сцепления.
  9. Заключительный этап – установка самой МКПП.

На этом работа по установке коробки автомат вместо механики закончена. Если все выполнено правильно, то функционировать автомобиль будет без проблем.

Подробную инструкцию по замене можно посмотреть на видео: 

Замена механики на автомат

После получения информации о замене АКПП на МКПП может возникнуть впечатление, что процесс обратного направления, то есть с механики на автомат, производится по такому же алгоритму. Но это заблуждение. Работа осуществляется по времени дольше и имеет ряд сложных операций.

Важно! Любая автомобильная марка или модель имеет свои собственные индивидуальные характеристики. Поэтому вопрос о возможности замены АКПП на МКПП остается без ответа, пока не будут выяснены все нюансы совместимости машины с выбранной коробкой передач.

Можно ли механику переделать на автомат

У многих автолюбителей, которые устали от отсутствия комфортной езды по загруженным городским дорогам, возникает вопрос о замене механической коробки передач на автоматическую. Такой вариант является оптимальным решением в условиях эксплуатации транспортного средства по дорогам городов.

Обращаясь к форумам, водители получаются в большинстве случаев неквалифицированный совет, вследствие чего отпадает желание что-либо менять. Данный вопрос редко обсуждается и с сотрудниками автосервисов. Некоторые же после просмотра списка необходимых запчастей и вовсе отказываются от своей затеи.

Но как бы там ни было, а поставить коробку автомат вместо механики все-таки можно. Пусть это потребует большего количества сил, но результат того стоит.

Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

До начала деятельности по замене механической коробки передач на автоматическую необходимо опять же определиться со списком необходимых инструментов. В него войдут следующие:

  • непосредственно сама АКПП, радиатор и гидравлические трубки к ней;
  • селектор автоматической коробки передач, два больших мотка для замены проводки в полном объеме;
  • управленческий блок, предохранители, реле;
  • датчик для спидометра, приборная панель;
  • стартер, лягушка для заднего хода и педальный узел;
  • если того требует модель автомобиля, то понадобится еще и подушка крепления;
  • если вместе с АКПП не идет гидротрансформатор, то его нужно будет приобрести отдельно.

Набор всех необходимых инструментов выглядит приблизительно так:

Этапы выполнения переделки коробки механики на автомат:

  1. Как и в первом случае осуществляют разборку всех частей, препятствующих замене.
  2. Производят полный разбор МКПП и отсоединяют детали узлов сцепления и кулису.
  3. Разбирают педальный узел.
  4. Снимают маховики. В зависимости от привода автомобиля осуществляют разборку кардана или полуоси.
  5. Гидравлические трубки нужно разъединить и снять. После устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  6. Устанавливают специальное устройство для охлаждения автоматической КПП, а также заднюю опору для ДВС.
  7. Заменяют стартер, если того требует марка машины, то производят замену кардана.
  8. Заменяют всю электропроводку, подключающуюся к панели приборов, которую тоже меняют.
  9. Устанавливают ЭБУ для АКПП.

Важно! Добиться успешного результата по замене механической коробки на автоматическую без специальных схем по электроники и технической информации довольно трудно.

Вся деятельность в целом и ее уместность по замене ставится под сомнение. Это возникает вследствие того, что АКПП в пригодном для работы состоянии имеет довольно высокую стоимость. А если при этом использовать услуги, предоставляемые СТО, то выйдет еще дороже.

Подробный обзор по установке АКПП вместо МКПП: 

Плюсы и минусы переделки коробки передач

Как видно, решение переделки коробки автомат на механику или наоборот не всегда оправдывается на практике. В некотором случае это сопряжено с определенными отрицательными сторонами. Например, если производится замена с АКПП на МКПП, выделяют следующие отрицательные моменты:

  • снижается комфортность вождения;
  • замена на контрактную АКПП может в некоторых случаях обойтись дешевле.

Среди положительных сторон, в первую очередь, следует отметить экономию топлива во время движения. Также вероятность добиться положительного результата в этом случае намного больше. Да и надежность службы коробки возрастает. По этим причинам чаще всего меняют автомат на механику.

Что касается обратного варианта по замене коробки передач с механики на автомат, то здесь возникает уже больше сложностей. Минусы:

  • АКПП стоит в разы дороже МКПП;
  • самостоятельно произвести замену электрооборудования и операционной системы без знания электронных схем и технической информации очень трудно;
  • в зависимости от модели необходимо подбирать разные детали.

Среди положительных моментов выступает, конечно, комфортная езда. Ведь городской режим езды является испытанием, как для самого автомобиля, так и для водителя с механической коробкой передач.

Заключение

Перестановка коробки автомат на механику и наоборот – дело, требующие времени, знаний и определенных усилий. Поэтому подходить к данному вопросу нужно серьезно. Чтобы добиться положительного результата в конечном итоге, необходимо учесть все особенности АКПП и МКПП, изучить их технические характеристики и сам автомобиль. Такая предварительная подготовка поможет выполнить работу по замене КПП на всех этапах без непредвиденных ситуаций.

Как я менял коробку с автомата на механику. — DRIVE2

Полный размер

Это все есть на видео, но и читать тоже полезно)) Всем привет господа владельцы моей модели мазды, поделюсь личным опытом по замене старого, умоляющего пристрелить его автомата заморско-буржуйского, на нашу православную родимую механику. Сразу к делу! Буду описывать по памяти то что в ней осталось. Первым делом я снял капот чтобы он не мешал всему творческому процессу, благо о нас позаботились и снять его легко и одному если вы обладаете нужным обхватом бицухи. Откручиваете два задних болта полностью, передние расслабляете и он вытягивается на себя, отсоединив предварительно шланги омывателя. В петлях сделан спец паз для этого и для того чтобы вы туда легко попадали при установке его на место. Дальше снимаем АКб, фильтр воздушный, отсоединяем все провода от коробки и все шланги. Сливаем масло из коробки. Пока машина колесами на земле, откручиваем ступичные гайки, берем трубу подлиннее и вороток покрепче ибо затянуто там силушкой не меренной! Дальше поднимаем машину привычным вам способом, откручиваем стойку от поворотного кулака(развал не убежит, он не там регулируется), откручиваем датчики абс если такие есть и тянем на себя ступицу придерживая шрус и вытаскиваем его в сторону, не тяните за него, разберете внутреннюю гранату и порвете пыльник, делать это нужно монтажкой под сам шрус со стороны коробки. Справа откручиваем пром вал от блока и вытаскиваем это все вместе из коробки, весь привод. Дальше стартер. Нижние распорки, продольную и поперечную. Подпираем снизу мотор нормальным домкратом, чтобы не соскочил, откручиваем левую подушку коробки и заднюю, болты крепления кпп к блоку и опускаем слегка домкрат, смотрим чтобы коробка не держалась ни за что. Ставим под нее покрышки и выдергиваем ее сверху на них. Задираем морду еще выше и вытаскиваем ее… в полночь сжигаем ее на костре и втыкаем в нее осиновый кол… Снимаем маховик и тоже в топку его. Меняем сальник мотора, пока вариант, не забыв слить масло из него. Дальше ставим наш родной любимый маховик от механики, заранее помеченный где вмт. Ставим новое сцепление, или старое и потом через пару месяцев снимаем все по новой))) Откручиваем левую подушку с кронштейном и ставим от мех коробки. Ставим нашу новую-старую механику, поменяв сальник первичного вала и сальники приводов. Все закручиваем, в обратном порядке, вонзаем привода, если подходят по шлицам(как у меня). Снимаем этот дрын который до потолка торчит, это селектор акпп и выбрасываем его в самое поганое место в гараже, пусть подумает над своим поведением… Ставим кулису нашу новую, предварительно сняв защиту снизу над резонатором, закручиваем тяги в кпп и все! Бросаем машину на колеса. Дальше драная педаль сцепления! Выбираем какой глаз у вас будет дергаться после психов и лезем под панель. Откручиваем заглушку главного цилиндра сцепления с извращенскими салатовыми гайками и вынимаем ее. Ставим наш выжимной цилиндр сцепления, трубку, бочек для тормозухи с двумя выходами и рабочий цилиндр на кпп. Берем нашу педаль сцепления и пилим угол как на видео, лезем под панель и видим что не все так хорошо и пилим еще в тех местах которых на видео нет))) и болт укорачиваем, торчащий безсовестно длинно. Теперь откручиваем штуцер на рабочем цилиндре и смотрим когда перестанут идти пузырьки воздуха и закручиваем, педалью как оказалось дроч*** не надо, это только во вред, там воздух походу туда-сюда гоняет от этого. Дальше отфигачиваем фишку самую большую идущую на акпп и соединяем провода для света заднего хода, ЧЖ и КЖ с теми что идут из кпп механика, либо их кидаем на датчик заднего хода на кпп если нет фишки из него. Скручиваем два жирных провода вместе, это стартер. Заводим, пугаемся что холостой 2500 и ищем на др заслонке винт оборотов и закручиваем его по вкусу, смотрите видео. Вроде все. Если что забыл… да и х** с ним, сами разберетесь))) По автомату, был сделан вывод, что виной всему контроллер который не видит импульсы с датчика акпп. Разобранная коробка выглядит по фрикционам и остальному так, как будто она с небольшим пробегом. Если бы она буксовала, фрики бы погорели. До встречи на дорогах! Любите свои машины!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена Автомата на Механику — DRIVE2

Полный размер

Начну с того что очень долго юзал интернет, и очень мало информации по этой теме!Вот теперь прошел этот этап и хочу поделиться своим не большим опытом. Досталось мне это чудо техники, чесно сказать не задорого, и не на ходу. Заведома я понимал на что я иду, и … понеслось, 1. Скидываваем автомат, у меня был 01м, снимаем тросы кулисы провода итд. далее стал выбор мкпп, очень долго ломал голову какую, ельза говорила что на этот автомобиль шли три коробки, EGR, EBJ, JDM, но ни чего подобного на местных разборках не было, начал смотреть из того что есть, по передаточным числам. Случайно наткнулся на WV от гольф 4. 6ти ступку FMH от дизеля ASZ, это насос форсунка 130 сил. совподение передаточных чисел практически тоже самое, первая чуть меньше, 2-4 то же самое, и 6 чуть больше. итог, берем коробку, в комплекте достались привода, кулиса, маховик, и корзина. Маховик двухмасс, или демпферный, кому как нравиться. Самое интересное что он заваренный, и кто его варил не известно, и главное как)))) мысль была проверить балансировку, но на станок для шиномонтажа он не лез, из-за маленького отверстия, а *моторе* и в других подобных канторах по ремонту двигателей предлагали снять коленвал и отбалансировать в паре, Чего очень не хотелось делать))). Пытался искать одномасс. по диаметру, вроде нашел, от пассата б5, обрадовался, потом покурив возле него понял, что у пассата мотор стоит вдоль и стартер с другой стороны. Не повезло(( В итоге мы с товарищем (который утверждал что балансировал винт от самолета)покрутили его в гараже и установили на место. далее, так маховик вареный, нужен демпферный диск сцепления, покурив в интернете, и на местных разборках оказалось что диск идет от пассата б5 19 зубьев и диам 240 мм.диск брал LUK, новый, установил диск, корзину, потом и коробку. к коробке передач нужен родной крепеж под подушку, сама подушка осталась от автомата. все подошло.далее замена кулисы, два болта синизу(под тепловым экраном), два сверху, установил тросы, накинул на механизм переключения на коробке(скажу вам разница огромная у меня вторая машина AKL все очень четко переключается, оч приятно) далее убираем патрубки на теплообменник АТФ автомата, верхний на входе в радиатор меняем сам тройник он там был такой как на 1,6 AKL на четыре выхода ставим на три, нижний просто глушим металл. пробочкой и кусочком шланга.и попутно меняем все вакуумные шланги на управление турбиной итд…далее педальный узел, скажу так полностью его не нужно менять, педаль тормоза можно поменять без замены всего узла, просто откручивается 1 болт и ставиться новая педаль, очень долго мучился как снять педаль с защелки штока ваккумника, пытался подковыривать отвертками, просто тянуть на себя сама выскакивает))) далее педаль сцепления, вытаскиваем заглушку, и ставим педаль, но не тут то было, какие то очень грамотные немцы протянули через неё жгут проводов на вебасту, перенес, поставил педаль, установил трубочку прокачал, есть сцепление но в самом низу, как оказалось потом, главный сцепления от бензина и то дизеля разные, сразу нужно было брать дизельный, я не посмотрел и взял что попалось, пока катаюсь так, потом поменяю. кстати говоря трубка гура в районе коробки передач у механики и автомата разные, нужно немного подогнуть её.и все ок. ну а дальше электрика…по этой теме в интернете вообще печалька)))))
снимаем жабо, находим блок управления АКПП достаем, убираем, эта запчасть больше не нужна, на разъем одеваем пакет и заматываем хорошенько изолентой, далее курим в электросхемы и понимаем что у педали сцепления тоже есть лягушка, докидываем провод на 66 ногу в мозги двигателя, второй провод берем с + лягушки тормозов. проверяем, работает, но ЭБУ сигнала не видит, но об этом позже…далее задний ход, находим большую фишку с АКПП на 10 пинов, там для включения зх замыкаем по моему 2 и 4 пин, точно не помню, если кому то нужно будет посмотрю, и не надо вытаскивать предохранитель на коробку автомат, або этот девайс перестанет работать. Далее стартер, находим реле стартера, какое тоже не помню, пробивал по номеру реле и в нет, там сразу скажет что это такое, чтобы все было аккуратно перемычку паял прямо в самом реле. кстати стартер от автомата не подошел, пришлось менять на родной от этой коробки((((потом сапое интересное, берем васю ноут и начинаем курить, короче говоря так, чтобы убрать ошибки связи с автоматом не нужно менять мозги или как говорят перепрошивать их, что делал, я сначала зашел в CAN Getawey и поменял кодировку убрал там коробку автомат, потом полез в моторный хотел сменить кодировку с автомата на механику помоему 00001 автомат 00002 механика, но он сделал это сам, далее тормоза, машинка попалась с ESP, пыталя менять кодировки но ошибка все равно висела, поехал к соседу в гараж у него шнурок другой, залез в блок и стер ошибку и вернул родную кодировку, потом адаптация, все ок. когда зеходите в АБС на приборке должен замигать символ абс, с моим шнурком этого почему то не происходило, теперь все ок. поменял кодировку приборки, пропали значки селектора передач, и подогнал датчик спидометра.там тоже по моему последняя цифра кода. вот и все))))) 2500 км. по зади полет нормальный, да забыл про датчик выжима педали сцепления, не видил ЭБУ его и все ездил к официалам на блик, подключали свой модный комп, все ок, все правильно сделал но выключатель не видит((( думал что вот те два провода на эл.схеме 7вT10t и 8вT10k нужно подключить, но куда я так не нашел, может кто знает подскажите. и в один прекрасный день шел по трассе и произошла такая ситуация как будто передув, кто ездит на турбине знают, и обратил внимание перестал закидывать обороты при переключении, приехал в гараж, подключился к компу и о чудо)))) заработало ВСЕ ОК))) теперь имеем полноценную механику. если интересно что сколько стоит; диск сцепления 5600, педали 2000, коробка со всем барахлом 35000, стартер 1000 на обмен, 1000 масло в коробас, ну и пиво… если кому то нужно что то более подробно пишите фото не делал не когда было, да и с помощниками печалька)))))

Полный размер

Типа swap часть 4! Или переделка автомата на механику! — Peugeot 307, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

И так, настал момент, и я, лежа на теплом диване у себя дома, решил написать итог нашей с отцом работы над переделкой автоматической al4 на механическую ma5 коробку передач. Фотографий практически нет. Поэтому опишу все как есть, словами. Ибо если вы начнете сами переделывать, поймете, что 7 дней работать с телефоном в руках или камерой ну просто не возможно))
Описывать постараюсь с мелочами, потому как некоторые люди, по мануалам которых я делал, видимо сочли ненужным описывать мелкие детальки, будто это само собой разумеющиеся.
Так вот, для меня, это вылизало в денежном эквиваленте и плюс бензин до ближайшего города.
Вся работа делалась в гараже у отца, в загородной доме, на окраине маленького города.
До ближайшего магазина запчастей 60 км.
До ближайшего экзиста 100 км.

На всю работу потребовалось 10 дней( работали 4-6 часов в день) и 4 дня чтобы найти все запчасти, в том числе коробку.

ВНИМАНИЕ! В большинстве случаев коробка продается пустая, и все мелочи к ней покупать придется отдельно. Лучше покупать у донора, но не у перекупов. Они продают пустые коробки за 30-40 тысяч!

Итак, что нам потребуется:
(Сразу с бюджетом)

1. Пежо 307 (двигатель tu5jp4)
2. Коробка механическая ма5. (15000 бу)
3. Датчик положения коленчатого вала(халява )
4. Привод левый и правый в сборе (22 зуба) (6000+5000 бу)
5. Маховик (1000 бу)
6. Кулиса (1000 бу)
7. Тросы кулисы ( иногда продают отдельно от кулисы)(2000 бу)
8. Крепление двигателя нижняя (1000 бу)
9. Кронштейн между креплением (п.8) и подрамником. (Халява)
10. Пластина, которая крепит п.8 к поддону двигателя. (Халява)
11. Крепление коробки к лонжерону ( продают отдельно от коробки)(халява)
12. Вилка сцепления коробки (халява)
13. Корзина, нажимной, диск сцепления. (5000)
14. Цилиндр сцепления главный(1500)
15. Цилиндр сцепления рабочий (1500)
16. Трубка медная от главного цилиндра, к рабочему(500)
17. Трубка пластиковая от главного цилиндра к бачку тормозухи(100)
18. Подшибник промежуточного вала. Купите новый. Стоит копейки, а замена его тяжелая .(300)
19. Сальники на привода, коробку.
20. Набор ключей ( у меня был фирмы "ермак".
21. Головка на 35! Для привода. Не в одном стандартном наборе его нет. Там Макс идет на 32. Поэтому либо купите, либо ищите в сервисах Пежо. Я брал в аренду в сервисе по грузовикам. Цена его в районе 1000. Я отдал 100 р. за аренду.
22. Два литра масла для коробки. Масло total bv 75w(1000)
23. Масло в двигатель total 5w40. 4 литра. (1700)
24. Фильтр масляный. (Халява )
25. Педальный узел или отдельно педали сцепления и тормаза, но с датчиками.(2000)
26. Тормазуху . Ибо ее не хватит в системе. Я долил граммов 150 от силы.(500)
27. Антифриз. Красный. Объясню позже для чего.)))(халява)
28. Фонарь
29. Гараж( можно и без ямы)
30. 3 домкрата . Или 2, но еще лебедку .
31. Свежий ум
32. Оооочень прямые руки. В моем случае это не мои, а руки отца. Ему оооогромное спасибо! Некоторые вещи боялся даже трогать сам, а отцу доверяю больше, чем себе. И не зря)

Итак, работа началась!
Описывать буду как делали сами, а не как лучше/правильнее/удобней. Каждый сам найдет путь, который легче и быстрее))

1. Разбор
Домкратим тачку. Так как без ямы, мы подняли перед машины на пол метра

Замена механики-автоматом — Mitsubishi Pajero Evolution, 3.5 л., 1997 года на DRIVE2

Да вы не ошиблись я менял механику на автомат т.к. этот автомобиль будет городским мы ему облегчили жизнь.
Начнем по порядку, я уже писал что был приобретен эво на коробе чтоб он стал автоматчитым, а боевой на механике!
Я умышленно пропустил одно событие как всегда в январе выступали на международных соревнованиях Россия — Китай и проигрывая китайцу 3 сек. я решился на прыжок чтоб не терять время на трамплине решил пройти его ходом, но перелетел приемник — жесткое приземление и результат загнуло раму…

После этого был этап ралли потом ремонт коробки автомат про это напишу отдельно покупка эво на коробе установка каркаса по всем правилам и вот настал день я решился с заменой механики на автомат.
Рядом в гараже поставили две машины и начали замену так как на боевой для правки и усиления рамы снимали кузов


то и автомат уже был снят.
Снятие механики не составило большого труда, но есть один момент на котором стоит сделать акцент, сцепление у нас обратное и снимается также как гидромуфта на автомате т.е корзину нужно от маховика открутить через люк и снять вместе с коробкой после этого снять стопорное кольцо и только тогда снимится корзина с выжимного!
Потом сама установка автомата, которая требует также замены всей "косы" проводки под панелью, естественно приборная панель тоже отличается. Молодцы японцы фишки все одинаковые и после того как две "косы" были сняты началась аккуратная укладка на свои места и соединение всех фишек.


Потом у механики и автомата не соответствуют отверстия под рычаги раздатки, И нет крепления под ручку автомата.
Вот так выглядит место под коробку
а вот так под автомат
После того как все было подготовлено началась установка самого автомата, встал он без проблем естественно был снят маховик и установлена пластина для крепления гидромуфты. Коробка автомат была закручена почти на все болты и здесь … не совпадают отверстия под стартер, мы были в шоке вроде все шло как по маслу и такое. После не долгих размышлений нашли "виновника". Оказывается пластины между двигателем и коробкой имеют разные технологические отверстия

Пришлось опять снимать автомат и менять эти пластины, вторая попытка тоже оказалась не удачной послетого как все закрутили и собрали начали прикручивать гидромуфту к пластине оказалось что нарушили соосность образовалась маленькая зазубринка и гидромуфта не вращалась в посадочном месте. Пришлось опять снять обработать наждачной бумагой и с 3-ей попытки все было установлено.
Зная что траверса под коробку и автомат разные
andyfour
уже все это описал, сразу поставили траверсу от автомата, также разные по длине карданы
разные стартера

а также защита раздатки

После того как все было собрано полы в салоне были проклеены изовером


Также зная неудобство под лазить к предохранителям были установлены светящиеся.
Вот так закончилась моя пределка на "гражданском" теперь на очереди установка коробки на "боевой"

реально ли поменять механическую коробку передач на автомат

Самое дорогое в данной процедуре это покупка коробки автомат, маховика под этот автомат, в случае чего возможно и стартер под замену. Сама процедуа не сильно сложная но по времени отнимает неплохо. Для примера при переделке 605 пыжа с автомата на механику человек вложился в 850 $ с работой, но это с автомата на механику. Удачи конечно, но имхо я не любитель автоматов. Я люблю когда я управляю автомобилем, а не когда автомобиль управляет мной=) Кстати затраты ожидают вас не только на стадии переделки, но и последующие заправки у вас будут происходить почаще ...

как ни крути, но менять тачку придётся!!!

За деньги тебе сделают все)) ) симпотяфка)

Любой каприз, за веши деньги, в районе 100 000 р.

так продай и купи с автоматом, чё голову то ломать!

Реально, но экономически не выгодно. Дешевле продать и взять другую с автоматом

В нашей жизни всёёёёёёёёёёё реально!!! ! Оторвал и выбросил одно, вставил, завинтил другое, и машина простужена!

ну умельцы конечно встречаются и возможно поменять коробку смогут но узаконить такую замену в гаи наверное не получится, очень много гемороя, проще поменять машину на машину

primerno ot 1000$ do 2000$ marka zavisit

Оно вам надо, проще купить с автоматом. А переделать, в принципе, можно, это проще, чем с автомата переделывать на механику.

В теории реально. Что нужно? 1. Коробка (Где брать? скока стоит? ) 2. Блок управления к ней. 3. Блок управления двигателем для автомобилей с автоматической коробкой. 4. Возможно, маховик. (как пристыковать ее к двигателю? ) 5. Мелочи в салон. (рычаг-селектор, пластик. ) Оптимальный вариант - найдите донора (битуюмашину) , и перекидывайте все. С ГИБДД проблем быть не должно!!!! Номера сверяются только на кузове, и двигателе.

Ну ты даёшь.. люди заморачиваются автоматы меняют на механику (по причине того что есть модели которые идут только с автоматом) а ты значит деградировать собралась)))))... ну хозяин барин конечно но не советую даже если процесс установки пройдёт успешно очень долго будут вылезать глюки по управлению и согласованию работы можно самостоятельно сделать, можно в сервисе (щас даже на волги и жигули ставят автоматы) но гимороя ..проще говоря затраты временно денежные будут несоизмеримы полученному результату.

Все достаточно просто но зачем под замену попадает маховик педальный мост карданы блок управления да оно того не стоит сейчас делаю работу наоборот на Опеле снимаю автомат ставлю механику ремонт автомата дорогой

реально, но только очень геморно как уже сказали выше - проще продать свою машину и купить с автоматом

Проще поменять машину на машину (дешевле) . А еще проще отвыкнуть на ходу маникюр делать.

не здесь спрашиваешь совет--поищи в инете-думаю мастеров найдёшь-примеров много-пиши отвечу-но полюбому нужен донор -надо искать аварийные -

ваще глупая затея. на коробасе куда приятнее ездить

Канечно, если есть аналог данного авто с комплектацией автомат то можно это сделать и в гаражных условиях мы купили рено 5 автомат но скоробкой ручной а потом воткнули автомат совсем от другой рено 5. просто перевариваются кое какие отверстия для приводов коробки и дело в шляпе

Механика конечно это круто но что делать тем кто не может ездить на механике в силу жизненных обстоятельств. Например инвалид

Свап с автомата на механику — Subaru Legacy, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Передаю привет всем любителям вносить изменения в конструкцию автомобиля. Пару недель назад я таки добил этот несколько затянувшийся свап TY757 в свою изначально автоматную Legacy. Получил наконец то, чего не смог найти при поиске автомобиля. Результатом полностью удовлетворен) Постараюсь в этом посте рассказать обо всем по порядку как это было.

Полный размер

Первые тесты на мт)

Собственно, почему механика?
От свапа на МТ меня не отговаривал только ленивый. Поскольку у меня был опыт с BE9 на мешалке, я точно знал, чего хотел. Если честно, меня сильно удивляют люди, которые так яро защищают автомат, при этом главным аргументом является то, что в пробках мол устанешь на механике. Кажется, что для таких людей подняться на второй этаж без лифта, сопоставимо с одним из подвигов Геракла) Я не спорю, это конечно удобно, но все таки МТ это дополнительные возможности управления автомобилем, так зачем их отдавать кому то другому?.. Лично я никаких неудобств при переключении руками не испытываю, а автомат местами меня просто раздражал) и я молчу про разное распределение момента по осям на TZ, TV и TY. Каждый конечно д…т как хочет, никому свое мнение не навязываю)

Что было изначально: JDM Legacy BP5 2004г.в. EJ204 (180лс, это кстати важно, далее объясню почему) и TZ-автомат (г.п.4.4). Начну с самой геморойной части свапа, электрики.

помните об этом

Поскольку описания идентичного свапа я не нашел, ориентировался на похожие переделки разных субарей на мешалку. Главное отличие здесь и будет в электрике. К сожалению, на просторах интернета нет распиновки мозгов именно этого этого ежа! просто нет! о чем я конечно не знал, потому моя машина и повисла на 3 недели у электрика. Если у вас импреза с 204-м 155 сильным мотором с такой проблемой вы не сталкнетесь, а вот владельцы Legacy с таким же ДВС желающие провернуть такой же свап, будьте готовы приобрести еще и косу от МТ) В моем случае мне её просто одолжили, и уже по образцу переделывалась моя автоматная коса. Основные моменты как у всех: флажок-перемычка дающий мозгам понять, что они теперь дружат с механикой, концевики с коробки на нейтраль и задний ход, желательно, но не обязательно концевики на педаль сцепления.
Почему просто не сделать перемычку на нейтраль на фишках от автомата и обмануть мозги? В таком случае машина просто никуда толком ехать не будет, с АТ режимы работы ДВС меняются в зависимости от передачи, Нейтрали-Паркинга либо Драйва. Пытаться заставить куда то ехать машину, которая уверена что она на нейтрали и никакой нагрузки на двигатель нет — не самое правильное решение. Поэтому правильный свап должен касаться и переделки проводки.

Далее о "простом") Железо.
Купил на фарпосте кит TY757VDBAB (г.п. 4.1) + кулиса + педали сцепления и тормоза + блок управления ДВС(который кстати не нужен, на АТ и МТ они одинаковые, но в комплекте он шёл) + кардан + стартер + цилиндры главный и рабочий + задняя подушка коробки + диск и корзина сцепления. У этого же продавца купил задний редуктор с такой же главной парой, они, кстати, отличаются еще и толщиной приводов, так что чтобы их не менять, задний редуктор нужно подбирать соответствующий. С передними такой проблемы нет, они одинаковые.

Полный размер

Свап комплект купленный на фарпосте) Легась естественно сам довез все из транспортной, это было принципиально важно)) не зря же я универсал покупал :D

Дальше пошел докупать всякие мелочи, сколько не просмотрел объявлений "ПОЛНЫХ" свапов на МТ, ни в одном из них нет полного комплекта. Были докуплены:

Балка крепления коробки

Она же — вертолёт)

Болты крепления маховика, на автомате они иной формы

Полный размер

Болт крепления маховика

В моем случае еще потребовалась опора кулисы, почему то её в "полном" ките не было) купил новую

Полный размер

опора

Важный момент: внутренние крышки грм со стопорами. С завода стопора грм ставятся только на мт, как я понял нужны они во время торможения двигателем, чтобы грм не перескочил через зуб. Купил новые крышки и стопора, б/у найти тяжеловато как оказалось, а по деньгам в итоге почти то же самое.

Полный размер

Комплект стопоров грм

А так же сальники приводов коробки и заднего редуктора, масла, некоторые мелочи по подвеске и понеслось)
Снял защиты, выхлоп, кардан, отцепил все от автоматной коробки, подразобрал салон, снял автоматный селектор, педаль тормоза.

Полный размер

Пациент на подъемнике)

Полный размер

Здесь кстати видно автоматную опору коробки, которая отличается от механической

Дальше снял задний редуктор, сразу поменял сальники приводов, вставил привода на место, и обратно на машину

Полный размер

В процессе замены

Автомат оказался тяжелый)) Механику ставить было уже проще. Здесь в целом ничего сложного.Все отверстия под МТ подрамник в кузове предусмотрены, постепенно конструктор собирается в желаемую картинку)


Смотрите также