8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Пдд за рулем


ПДД — читайте материалы с тегом ПДД — сайт «За рулем» www.zr.ru

Каждый водитель хоть раз, да попадал в такую ситуацию: прозевал нужный съезд или не разобрался с ходу в информации на табличках.

501 просмотр

Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».

1161 просмотр

В Минтрансе подготовили поправки в Правила дорожного движения, которые касаются не только автомобилей. Появится новый термин — средство индивидуальной мобильности.

1488 просмотров

Бум на лимузины давно в прошлом — вероятность встретить сразу три «длинномера» на одной парковке ничтожно мала. Но нам важно проверить теорию, и поэтому представим следующую ситуацию на дороге.

3006 просмотров

Обычный на первый взгляд перекресток не так-то просто проехать. Особенно если вы за рулем легковушки, а со всех сторон приближается тяжелая техника: ошибка обойдется дорого.

9465 просмотров

Коммунальные службы, конечно, нужны. Но едут они медленно. Что, если воспользоваться разрешающей разметкой и объехать тихохода?

4909 просмотров

Высокому уровню смертности на загородных дорогах способствуют «воскресные водители»

1902 просмотра

Грузовик подождет, ведь у него знак «Уступи дорогу».

6476 просмотров

Трудности часто возникают буквально на ровном месте. Вот одна из типичных ситуаций.

33399 просмотров

Водитель легковушки приближается к месту ДТП. Его сторона дороги занята. Наверное, стоит притормозить. Или нет?

4666 просмотров

Кому ехать первым — тест на знание ПДД — журнал За рулем

Кажется, что запомнить правила разъезда на перекрестке проще простого — трамвай всегда главнее. Или не всегда?

Материалы по теме

На очередность проезда влияет масса факторов: направление главной дороги, знаки приоритета, сигналы и конфигурация светофоров. А вы смогли бы избежать тут аварийной ситуации?

Перед вами перекресток неравнозначных дорог, на котором главная дорога меняет свое направление. Проехать его собираются два легковых автомобиля и трамвай. Светофор работает. Вопрос лишь в последовательности разъезда транспортных средств.

Отмечайте свой вариант ответа ниже, а правильный ответ — на следующей странице.

В каком порядке разъезжаются машины и трамвай на этом перекрестке?
Первым проедет перекресток красный автомобиль, после чего одновременно могут поехать синий автомобиль и трамвай.
6514 (47.17%)
Трамвай и синий автомобиль двигаются по главной, поэтому проедут перекресток первыми. Красный поедет последним.
2362 (17.1%)
У трамвая преимущество перед машинами — он поедет первым. Красный может выехать на середину перекрестка, пропустить трамвай и продолжить движение. Синий — последний.
2560 (18.54%)
Трамвай и синий автомобиль двигаются по главной дороге, но трамвай едет под стрелку, поэтому уступает. Первым проедет синий, затем красный и потом трамвай.
686 (4.97%)
У трамвая преимущество — он едет первым. Красный не имеет права выезжать на перекресток, ведь он создаст помеху для синего, пропуская трамвай. Одновременно с трамваем проедет синий и потом красный.
1689 (12.23%)
Всего голосов:

13811

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

простой тест по ПДД — журнал За рулем

Задача только кажется легкой — на самом деле водители всех транспортных средств могут оказаться нарушителями.

Материалы по теме

Посмотрите внимательно на схему. На ней три транспортных средства, а также траектории их движения, которые разрешены Правилами. Но так ли это на самом деле?

Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно вспомнить несколько пунктов из ПДД. Во-первых, правила движения по автомагистрали, а во-вторых, тот самый пункт, который инспекторы ДПС любят цитировать в слегка усеченном виде водителям, выехавшим на встречку: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения».

Помните такую формулировку? Вспоминайте — она вам пригодится не только для ответа на задачу, но и в жизни.

Отмечайте свой вариант, а правильный ответ —на следующей странице.

Кто здесь нарушает ПДД?
1. Легковушка может повернуть налево, но разворот на автомагистрали запрещен, как и движение в левом ряду на автомагистрали грузовикам с массой более 3,5 т. Трактору здесь вообще находиться нельзя.
15423 (20.55%)
2. Нарушает только трактор — он едет по автомагистрали, а это запрещено.
13817 (18.41%)
3. Нарушает только легковушка.
2351 (3.13%)
4. Все траектории под запретом. Фура не может ехать в левом ряду по автомагистрали. Для трактора вообще запрет на движение. Поворот налево и разворот на автомагистрали запрещены.
24433 (32.56%)
5. Все траектории разрешены Правилами.
19016 (25.34%)
Всего голосов:

75040

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

вынужденный маневр против правил — журнал За рулем

В ПДД, казалось бы, предусмотрены все возможные дорожные ситуации. Но это — лишь на бумаге. В реальной жизни могут возникнуть такие трудности, что и не представить.

Давайте рассмотрим следующую ситуацию. Вы едете по дороге и видите, что перед вами стоит сломавшийся грузовик. Как поступить в этом случае и по какой из указанных траекторий поехать, чтобы не нарушить ПДД? Отмечайте свой вариант, а правильный ответ — на следующей странице.

По какой из указанных траекторий ПДД разрешают продолжить движение?
1. «А». Сплошная линия разметки, разделяющая встречные потоки, запрещает только обгон. В нашем варианте грузовик стоит из-за поломки, а значит, мы его не обгоняем, а объезжаем. Это Правила разрешают. Главное, чтобы объезд был безопасен. Движение по обочине ПДД запрещают.
5858 (64.62%)
2. «Б». Выезд на встречку через сплошную тут допускается лишь для разворота. Единственный выход — разворот. Движение через обочину запрещено сплошной линией.
93 (1.03%)
3. «В». Сплошные линии разметки — разделяющую встречные потоки и обозначающую край проезжей части — пересекать запрещено. Поэтому сдаем назад до появления слева прерывистой и там разворачиваемся.
785 (8.66%)
4. «В» или «Г». На встречную полосу ведь выезжать нельзя.
237 (2.61%)
5. «Г». Можно и так. Правда, для этого придется остановиться на обочине, а затем продолжить движение.
1074 (11.85%)
6. Ситуация безвыходная. Движение по любой траектории идет вразрез с ПДД. Так что ждем, пока грузовик отремонтируют или уберут.
1018 (11.23%)
Всего голосов:

9065

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

9 несуразностей в действующих ПДД — журнал За рулем

Нынешние Правила дорожного движения постоянно увеличиваются в размерах и видоизменяются. Но по сути становятся лишь бестолковее и запутаннее. Вот основные примеры тех глупостей, с которыми мы, водители, вынуждены сталкиваться каждый день.

«Каждый слышит только то, что он понимает».
Гёте

Материалы по теме

Правила дорожного движения должны быть интуитивно понятными любому участнику движения — от новичка до бывалого. Грубо говоря, «Красный свет — движения нет!» Это легко запомнить, этому легко следовать.

ПДД полувековой давности примерно такими и были — короткими и понятными. Основные, нерушимые принципы поведения на дороге прочно сидели в головах — не запомнить их было невозможно. Цвета, светофора, помехи справа, езда с учетом гололеда и прочих дорожных реальностей… При этом никто не пытался расписать эти принципы с микроскопической точностью, указывая, к примеру, длину волны красного излучения. Потому что это никому не нужно.

Современные ПДД — это, на мой взгляд, воплощение некомпетентности и словоблудия. Огромное количество терминов, куча дорожных знаков… Попробуйте, например, осознать вот такую формулировку:

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Ну и как — всё понятно? Говорят, что один русский император при строительстве очередного моста через Неву пообещал инженеру повышать его в звании за каждый построенный пролет. В итоге тот быстренько… увеличил число пролетов, заработав генеральский чин. Интересно, кому сегодня платят за подобное раздувание ПДД?

Еще примеры? Пожалуйста: вот описание велосипеда:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Все запомнили про «номинальную максимальную мощность»? А повторить это на память слабо? Представьте, что вы на экзамене…Сколько, например, у велосипеда должно быть колес?

Выросло во много раз число терминов, множатся дорожные знаки. Словоблудие одерживает победу над здравым смыслом. Впрочем, остановимся на главных, на мой взгляд, несуразностях.

Такси

Материалы по теме

Зачем мне брать такси? Затем, чтобы спокойно добраться до места назначения, не задумываясь об остановках, парковках и т.п. Однако, согласно нынешним ПДД, таксист не имеет права останавливаться в зоне действия знаков «Остановка запрещена», которыми утыкана вся столица, да и не только она. В итоге одни таксисты отказываются ехать по ряду адресов, другие высаживают пассажиров во втором ряду, третьи пытаются подгадать высадку под красный сигнал светофора… Это как — нормально???

Замечу, что раньше у таксистов было право остановки под знак 3.27 «Остановка запрещена». Однако год назад его аннулировали (абзац утратил силу с 18 июля 2018 года. — Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 618.). Кому сделали лучше?

Жилая зона

Что такое термин «Жилая зона»? В «Общих положениях» ПДД такого понятия… нет! Зато в п.17.1. поясняется, что составители ПДД имели в виду территорию, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.21 и 5.22. Но упомянутые знаки, по сути, никому не нужны, потому что чуть ниже, в п. 17.4. того же раздела, сказано»: «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории». Короче говоря, приехали: жилая зона и двор — одно и то же. Так зачем забивать водителю голову новыми терминами?

Элементарный тест по ПДД. Ошибетесь — срочно учить теорию! — журнал За рулем

Начинающие водители хорошо знают правила, ведь они учили их только что и не успели забыть. А вот навыков им недостает. Опытные, наоборот, не боятся попасть в сложную дорожную ситуацию, зато многие прописные истины из ПДД забыли. Однако ошибаются в этой задаче и те, и другие.

Материалы по теме

Представьте ситуацию: вы за рулем красного автомобиля двигаетесь в правой полосе. Только что проехали дорожный знак «Обгон запрещен».

Впереди, по той же полосе не очень быстро двигается синий автомобиль. Плестись за этой «черепахой» у вас нет никакого желания. Единственный вариант — ускориться по указанной траектории. Допускают ли ПДД такой маневр?

Отмечайте свой вариант, а правильный ответ — на следующей странице.

Если поеду так, как показано на схеме, нарушу или нет?
Тут действует знак «Обгон запрещен». Придется плестись за синей машиной до отмены запрета
786 (4.16%)
Знак «Обгон запрещен» действовал до перекрестка. Но на пешеходных переходах обгонять и так нельзя. Так что едем за синим авто дальше
8461 (44.79%)
Да так можно проехать. Никакие правила я при этом не нарушу
3637 (19.25%)
Пешеход же собирается переходить дорогу. Нужно остановиться и пропустить его
6007 (31.8%)
Всего голосов:

18891

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Изменения в ПДД, которых все ждут — журнал За рулем

Масштабная правка Правил дорожного движения давно назрела. А в экспертном центре Пробок.нет подготовили перечень конкретных предложений.

Материалы по теме

О необходимости масштабной правки Правил дорожного движения говорят всё чаще. Писали об этом и мы.

А в экспертном центре Пробок.нет подготовили перечень конкретных предложений, оформив их в красочный альбом, - с ним ознакомилась и наша редакция.

В вводной части можем подписаться под каждым словом! Камеры стали источником дохода, соблюдение ПДД не гарантирует водителю безопасности и отсутствия штрафов, ибо нормы частично устарели, частично противоречат реальности. Причинами значительной части аварий названы устаревшие стандарты, до сих пор применяемые при оформлении дорог.

Однозначно поддерживаем призывы ставить на дорогах меньше дорожных знаков и свести к минимуму время оформления ДТП. Правда, насчет последнего — это в адрес страховщиков. Для них любой клиент является жуликом по умолчанию, а потому ­должен обложиться кучей бумажек, доказывающих, что это не так.

Предложение сужать полосы на дорогах до трех метров в Москве пока еще не доказало свою эффективность: пропускная способность вроде бы увеличивается, но скорость из-за ощущения тесноты снижается. На наш взгляд, внедрять трехметровые полосы можно только в городах и при наличии разметки на дороге. Вне мегаполисов она весьма часто отсутствует месяцами.

Скорость в городе — 50 км/ч? Это предложение не ново. В сочетании с обсуждаемым снижением порога нештрафуемого превышения до 10 км/ч получим торможение потока с 80 до 60 км/ч. Для европейских и небольших российских городов — подходит. Для Москвы с ее обилием широченных магистралей — нет. Идея имеет право на жизнь, но только после тщательного анализа дорожной сети. Однако и в этом случае водители получат кучу разных ограничений в пределах мегаполиса (от 40 до 80 км/ч) и будут вынуждены еще чаще смотреть на знаки вместо дороги. Безопасность в минусе, зато камеры в плюсе.

Той же фразой можно охарактеризовать призыв строить больше наземных пешеходных переходов и разрешить правый поворот на красный свет. Москва (а за ней, можно не сомневаться, последуют другие города) активно ставит камеры контроля пешеходных зебр. Каждый не регулируемый светофором переход — потенциальный штраф и источник пробок из-за боящихся схлопотать «письмо счаст

Наши ПДД так запутаны, чтобы штрафы снимать — согласны? — журнал За рулем

Действующие у нас Правила далеки от совершенства. Но ездить без нарушений, вопреки всеобщему заблуждению, все-таки можно. Причем без «кнутов и пряников».

Материалы по теме

До прихода в редакцию «За рулем», еще в прошлом веке, я знал действующие на тот момент Правила наизусть — вплоть до требуемой глубины протектора транспорта из ненужной мне водительской категории. А вот в последнее время чувствую, что откровенно тону в болоте из правок, уточнений, излишеств, дублирований и переписываний. Похоже, что кто-то поставил цель превратить ПДД в китайскую грамоту — непонятную разумению простого смертного и потому особо почитаемую в народе.

Глупостей и пустых слов много. Так, нынешнее определение парковки занимает аж 669 знаков — слабо процитировать такое на память? А термин «Велосипед» содержит пассаж про «электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч». Это всем понятно и необходимо для безопасного движения? Таксисты отказываются возить пассажиров в центр мегаполиса: их ждут штрафы, превышающие прибыль. А еще можно вспомнить про обгоны тихоходов, перекрестки с круговым движением и т.п.

В общем, надеюсь, мысль понятна: действующие ПДД составлены... не очень профессионально. Они непонятны на интуитивном уровне — их можно только зазубрить. Тем интереснее звучит свежее предложение вице-премьера г-на Максима Акимова, высказанное им на съезде «Деловой России»: за безопасную езду водителей нужно поощрять… деньгами! И тут же — бесподобное развитие идеи: мол, полученные за аккуратное вождение деньги водитель мог бы использовать для оплаты… штрафов!

М-да... — в этом что-то есть. Дескать, за соблюдение наших ПДД пора платить деньги — иначе порядка не будет! Можно, кстати, поездить эдак неделю-другую, прикидываясь паинькой, получить за это премию, затем «оторваться по полной» через сплошные линии разметки и знаки «40», после чего вернуть полученные деньги обратно государству… Обычно такое называют «бизнес по-русски».

Материалы по теме

Интересно, как собираются отслеживать безопасную езду? По отсутствию штрафов? Может быть, стоит запрятать машину в гараж и подождать денежных поступлений?

Впрочем, это все лирика. Какими бы непродуманными ни были наши ПДД, даже в нынешнем виде их все равно следует соблюдать. Это я говорю совершенно искренно. И делать это, в общем-то, реально: в конце концов, не каждый день перед тобой тащится сноповязалка, перекрывающая несколько полос сразу. Основные массовые нарушения относятся к скоростному режиму, который многим не нравится. Однако езда по понятиям, а не по Правилам лишь усиливает, извините, бардак, который у нас и так присутствует в большом количестве. Водитель считает, что имеет право нарушать, а Большой Брат сверху полагает, что имеет право за это наказывать. Не нужно расшатывать суденышко нашей дорожной ситуации — ему и так не очень хорошо. Покажите Большому Брату, что вы порядочнее, чем он о вас думает.

Ездить по Правилам или хотя бы пытаться это делать, в подавляющем большинстве случаев вполне реально. Я как водитель с огромным стажем и как сотрудник «За рулем» никогда не нарушаю их осознанно: не хочу вести себя по-свински. Хотя и получаю время от времени штрафы то за «81 км/ч», а то и за «61 км/ч»… Что ж, бывает.

Ну, не видел я вашего дурацкого знака — виноват… В следующий раз буду внимательнее. А там, глядишь, и нормальные ПДД появятся… А деньги я другим способом заработаю, не за соблюдение правил.

3 причины, почему надо переписать Правила дорожного движения — журнал За рулем

Намерение чиновников в очередной раз изменить Правила дорожного движения побудило нас вдумчиво их перечитать. Чтобы выяснить, что в Правилах действительно нуждается в корректировке.

Заместитель главы МВД Александр Горовой заявил, что Правила дорожного движения стали слишком сложными. И вскоре объявили о создании рабочей группы при ГИБДД — для анализа и улучшения дорожных правил.

Правила не считались чем-то особо сложным до начала XXI века. Затем в них внесли десятки изменений, уточнений и дополнений. Часть новшеств уже аннулировали, но большинство осталось. Госдума и сейчас перманентно рассматривает новые предложения и поправки к Правилам. Но это всё мелочи. Что в Правилах не так по-серьезному? И для чего нужна целая межведомственная рабочая группа?

1. Многословие

Чрезмерная длина и заумность некоторых формулировок приводят в недоумение. Описание термина «регулировщик» пугающе длинное, хотя вся суть прекрасно выражена в первой фразе: лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения. Остальные пятнадцать строк можно убрать или перенести во внутриведомственные нормативы, если уж так жизненно важно упомянуть некое Постановление во всей полноте его названия. А в ПДД оно явно ни к чему.

Материалы по теме

Уверен, в Правилах излишне растолковывать детально все формы собственности «парковки (парковочного места)» и основания, на которых определяется, платная она или нет. Водителям безразличен тот факт, что парковка может являться частью «подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений». К дорожному движению это не относится. Правила ведь написаны не для учредителей и строителей парковок.

Часть многословия, вероятно, вызвана наличием юридически подкованных адвокатов, умеющих доказать, к примеру, что трехколесный велосипед — это не велосипед, так как в законе сказано: двухколесный. А значит, подзащитный невиновен. В результате получаем в Правилах расширенное описание велосипеда. «Имеет по крайней мере два колеса», «приводится в движение при помощи педалей или рукояток», но не инвалидная коляска. (Любопытно, это объясняют водителям или инспекторам ДПС?) Однако может иметь и «электродвигатель максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч». Полное ощущение, что у кого-то из авторов была модель именно с такими характеристиками. А про существование других он не знал.

2. Отставание от реальности

Велосипеды — тема мутная. Широкая продажа гибридных и электрических велосипедов радикально всё усложнила! Сегодняшняя формулировка всё равно не всеобъемлющая и никоим образом не объясняет, считается ли велосипедом велосипед с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт, но не отключающимся автоматически ни на какой скорости. Или это уже что-то другое?

Материалы по теме

В магазинах, между тем, представлено множество моделей мощностью за 500 Вт, с заявленной максималкой до 45 км/ч. Есть двухмоторные 3000‑ват­тные фэтбайки, которые также продают в велосипедных отделах. Можно ли вообще на нем выезжать на дороги общего пользования? Если нельзя, то где можно? По ПДД, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Не велосипедов!

А как быть с гироскутерами, моноколесами и прочими сегвеями? Они не велосипед и не самокат, упомянутые в Правилах. Но горожане убеждены, что на таких штуковинах тоже можно ездить по автомобильным дорогам, ибо нет прямого запрета. А как на самом деле? Конечно, можно добавить в Правила расширенный список транспортных средств, являющи­хся или не являющихся велосипедами, но он опять не будет окончательным.

Другой пример отставания Правил — давнишние нормы действий на дороге, которым в современной жизни невозможно следовать. Представим выезд из переулка на улицу, забитую ползущим транспортом, - обычная ситуация для больших городов. Водитель обязан всей улице уступать дорогу (не создавать помех, вынуждающих других участников движения менять скорость или направление). И вполне может простоять до ночи, пока затор не рассосется. Либо дождаться, когда добрый человек моргнет фарами — вклинивайся. В

75% читателей «За рулем» не знают ПДД! Но вы-то не из них? — журнал За рулем

Мы выбрали самые популярные в 2019-м году задачки, проанализировали их и вот что выяснили.

Раз в неделю мы публикуем задачу на знание Правил дорожного движения — предлагаем типичную дорожную ситуацию и несколько вариантов ответов, включая единственный верный. Результаты шокируют: большинство читателей отвечают неверно. Какие же разделы ПДД даются нам тяжелее всего?

1. Мы боимся обгонять

Материалы по теме

Многие наши читатели ошибаются, когда вопрос касается обгона.

Обгон, как известно, сопряжен с выездом на встречную полосу, а за нарушение правил обгона предусмотрено весьма суровое наказание с лишением водительского удостоверения. Так что ошибка при обгоне может обойтись очень дорого. Видимо, поэтому большинство автомобилистов предпочитают не рисковать, а наоборот, перестраховаться и отказаться от обгона даже тогда, когда он не запрещен.

Вот лишь пара характерных примеров с результатами голосования, в которых правильный ответ обведен зеленой рамкой.

На перекрестке ведь нет разделительной: значит, обгоняем?

В этой задачке мы предложили всего три варианта ответа и лишь четверть читателей выбрала верный.

В этой задачке мы предложили всего три варианта ответа и лишь четверть читателей выбрала верный.


Конечно, многие опытные автомобилисты не станут обгонять в таких условиях, руководствуясь прежде всего соображениями безопасности. Но вопрос не в этом. Нам важно понимать, разрешают ли ПДД подобный маневр. И что же мы видим: оказывается, многие читатели путают такие понятия, как регулируемый и нерегулируемый перекресток.

Работающий светофор подразумевает регулируемый перекресток. А вот если светофора нет или он не работает, то есть на нем мигает желтый сигнал (как в условиях нашей задачки), то перекресток считается нерегулируемым. Отсюда и массовая ошибка при ответе.

Другой пример — обгон тихохода. И вновь большинство читателей ошиблось.

Обгон тихохода по встречке

Примерно треть читателей решила, что обгон в таких условиях запрещен. Остальные посчитали иначе. Но лишь 17,9% знают почему обогнать можно.

Примерно треть читателей решила, что обгон в таких условиях запрещен. Остальные посчитали иначе. Но лишь 17,9% знают почему обогнать можно.

Что главнее: разметка, разрешающая обгон, или знак, запрещающий такой маневр? В данном случае это не имеет значения, ведь запрет на обгон начнет действовать только через 1 км. Отсюда следующий вывод...

2. Мы забыли про информационные таблички

Давайте честно: вы вообще обращаете внимание на эти маленькие белые таблички? Полагаю, далеко не всегда. Многие читатели не обратили внимания и на подсказку в заголовке задачи. В итоге ошиблись.

Найди нарушителя на схеме: простой тест с подвохом

Чуть больше 25% выбрало верный ответ. Удручающий результат.

Чуть больше 25% выбрало верный ответ. Удруча

По какой траектории можно ехать (ошибаются даже профи) — журнал За рулем

В ПДД постоянно вносят поправки. Делается это, казалось бы, для устранения спорных моментов. Но так происходит не всегда. Некоторые улучшения, напротив, вносят сумятицу и вызывают непонимание водителей. ЗР помогает разобраться с правилами проезда круга.

Вот, к примеру, такая ситуация на дороге. Вы за рулем синего автомобиля. Перед вами перекресток. По какой траектории ПДД разрешают дальнейшее движение? Отмечайте свой вариант чуть ниже, а правильный ответ разберем на следующей странице.

По какой из указанных траекторий, исходя из требований ПДД, вы можете продолжить движение?
1. Разрешены траектории Б или В, ведь при въезде на перекресток с круговым движением разрешается занимать любую полосу. А вот двигаться против хода движения по траектории А запрещено
19075 (57.04%)
2. Только по траектории Б, так как занимать крайнюю левую полосу (траектория В) при въезде на круг нельзя. Запрещено также ехать против хода движения по траектории А
11031 (32.98%)
3. Разрешена только траектория А. Главное — уступить дорогу красному автомобилю
1271 (3.8%)
4. Движение можно продолжить по любому из указанных направлений, уступив дорогу красной машине
2067 (6.18%)
Всего голосов:

33444

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также