8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Панель приборов ваз 21213 описание ламп и индикаторов


Схема комбинации приборов, поиск и устранение неисправностей комбинации приборов

Примечание
Независимо от модификации комбинации приборов (до 2009 г.в), алгоритм поска и устранения неисправностей примерно одинаков.
Электронная комбинация приборов (после 2009 г.) ремонту не подлежит, за исключением замены ламп сигнализаторов и подсветки приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются, поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Смотрите так же:
Устройство комбинации приборов, назначение контрольных ламп
Возможные неисправности компонентов комбинации приборов

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4x4 устанавливают электронную комбинацию приборов, заимствованную у семейства «Самара-2». Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива - электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

Схема соединения жгута проводов панели приборов (после 2009 г)

Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996г. (вид изнутри)

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С

Напряжение на датчике, В

Сопротивление датчика, Ом

30

8

1350–1880

50

7,6

585–820

70

6,85

280–390

90

5,8

155–196

110

4,7

87–109

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В)

Сопротивление датчика температуры, Ом

В начале шкалы

640–1320

В начале красной зоны

77–89

В конце красной зоны

40–50

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините через резистор 20–50 Ом штекер «13» белой колодки с «массой». Если стрелка теперь отклонилась – неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.


Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4–6 л бензина.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Уровень топлива

Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак

250±12

Наполовину заполненный

66±6

Полный бак

20±3

Данные для проверки указателя уровня топлива

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В)

Сопротивление датчика, Ом

В начале шкалы

238–262

В середине шкалы

59–71

В конце шкалы

17–23

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы (показывает пустой бак), при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится к концу шкалы, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините ее штекер «11» с «массой». Если теперь стрелка отклонилась, неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть у отметки «0».

Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях, или (у спидометра) с неправильной укладкой, или повреждением тросика, или его привода .

При выходе из строя контрольных приборов или их датчиков их заменяют.

Видео

Особенности щитка приборов на Нивах и секреты его ремонта

Современные авто оборудуются множеством узлов, механизмов и агрегатов, выполняющих различные функции и обеспечивающих нормальную работу машины. Для того, чтобы водитель мог следить за состоянием наиболее важных устройств, в автомобилях используются приборные панели. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой панель приборов автомобиля Нива и как произвести демонтаж приборки для ремонта.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Обозначение индикаторов на приборке Нивы

Схема комбинации приборов ВАЗ 21213 приведена выше, обозначение элементов контрольного щитка следующее:

  1. Контроллер температуры хладагента, который также сообщает водителю о температуре мотора. Если стрелка датчика поднимается выше оптимального значения (переходит в красную зону), необходимо остановиться и выключить двигатель, чтобы не дать ему перегреться. Перед дальнейшей эксплуатацией авто нужно определить причины перегрева ДВС.
  2. Тахометр, который сообщает водителю, с какой частотой движется коленчатый вал. Если количество оборотов превышает допустимое значение и стрелка переходит в красную зону, это может негативно отразиться на функциональности двигателя в целом.
  3. Индикаторы активации левого поворотника, включается только при переключении подрулевого переключателя.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, благодаря которому водитель может знать, с какой скоростью едет его Нива 21213 инжектор.
  6. Контроллер уровня топлива в баке.
  7. Символ, который начинает гореть при недостаточном объеме бензина в баке. Если загорелась эта лампа, то в баке осталось меньше 6 литров горючего.
  8. Габаритное освещение.
  9. Панель приборов Нива также оснащается лампочкой аварийного состояния тормозов. Она может появляться в том случае, когда объем жидкости в бачке гидропривода опустился ниже допустимой отметки. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается до дальнейшего ее устранения.
  10. Дальнее освещение.
  11. Клавиша сброса показаний суточного пробега. Для сброса значений кнопку необходимо зажать на пять секунд, при этом авто должно стоять на месте.
  12. Пробег, пройденный машиной. Сверху указывается общий километраж, а снизу — суточный.
  13. Индикатор, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя. Когда включается зажигание, этот индикатор загорается всегда, он должен потухнуть после запуска мотора. Если же лампа продолжает гореть, это говорит о том, что с двигателем не все в порядке.
  14. Аварийная световая сигнализация.
  15. Часы, температура за бортом.
  16. Значок заряда аккумулятора.
  17. Символ активации ручного тормоза, всегда должен гореть красным цветом.
  18. Лампочка, свидетельствующая о недостатке уровня моторной жидкости, всегда появляется при включении зажигания, а после запуска двигателя она должна погаснуть. Если лампочка продолжает гореть, это говорит о том, что в мотор нужно добавить масло.
  19. Резервный индикатор (автор видео — Андрей Власов).

Возможные неисправности

Если панель приборов ВАЗ 21214 перестала работать, это может быть вызвано различными причинами.

Какие неисправности характерны для приборки:

  1. Не работают лампочки. Если сразу отказала вся подсветка, вероятнее всего, проблема кроется в плохом питании. Если же не работают только несколько или одна лампа, то индикатор следует заменить на новый.
  2. Не работает спидометр. Электронная проблема, решает путем демонтажа приборки и поиска плохого контакта или вышедшего из строя элемента платы. Аналогично решается проблема и поломки тахометра.
  3. Механические повреждения приборки, обусловленные ударами и прочими воздействиями на нее. Если приборка перестала работать из-за этого, необходимо ее снимать и тестировать, чтобы определить вышедший из строя элемент.
  4. Перелом проводов, эту неисправность также можно отнести к поломкам механического плана.
  5. Новая приборка после подключения может не работать из-за неправильного подключения.
  6. Окисление контактов на штекерах, из-за этого могут не работать датчики и контроллеры. Решается проблема путем зачистки контактов.

Инструкция по снятию и установке

Как снять и установить на Ниву приборную панель:

  1. Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
  2. Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
  3. Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
  4. Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
1. Открутите саморезы накладки. 2. Извлеките ее. 3. Отключите штекеры приборки.

Видео «Замена приборки в домашних условиях»

Основные нюансы и особенности замены контрольного щитка на Ниве приведены на видео ниже (автор — Владимир Кучер).

 Загрузка ...

Комбинация приборов Нива 21213 — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2

Так как полностью переделываю салон пришлось переделать и комбинацию приборов. была куплена на разборе приборка. в принципе не особо сложно.
Спасибо volland007 и его записи Торпеда21213(www.drive2.ru/l/5048228/). Но как говорит моя дочь: Папа ты победитель по жизни))) у меня вылез косяк — лампочки габаритов, поворотников и дальнего стали жить своей жизнью. При включенном зажигании ещё более менее, но стоило завести машину они начинали жить своей жизнью. Начал разбираться пересмотрел схемы двух Нив(21 и 213), 3 раза ездил в гараж и после того как промерил напругу которая приходит на приборку вкурил)))на мою приборку приходил минус на белую колодку с генератора на лампу заряда, но после завода минус пропадал, лампа тухла как и положено, но и пропал минус с лампочек. Откуда они взяли минус, чтобы загореться ХЗ)))
В итоге пришлось плату приборки переделать

Полный размер

черный провод-шунт, чтобы работала лампа заряда, голубой -масса с кузова.

Полный размер


Но и заодно обнулил спидометр -Нива то будет новая)))

Полный размер

.

Полный размер

Полный размер

И если кому будет полезно, чтобы работала лампа заряда акумма я пустил провод клемы В генератора (генератор с нивы Урбан) напрямую на приборку минуя реле контрольной лампы заряда акума. Всем спасибо за внимание.

Полный размер

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 0 км

Комбинация приборов 2115. УСТАНОВКА! — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

По установке всё отлично расписано в FAQ на Нивофоруме
www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/2110.htm

Отличная пошаговая инструкция по перекидыванию проводов. Всё делал по описанию. Распечатал таблицу и вычеркивал каждый шаг чтоб не запутаться.
От себя лишь добавлю распиновку контактов комбинации приборов 2115/2110 VDO и какой провод нужно перекинуть из Нивской колодки. Б — белый, К — красный.

Колодка белого цвета (Х1)
1 — масса — К6 и проложить новый провод "масса" датчика скорости контакт №1
2 — Низковольтный вход тахометра (на карбюраторе не подключается) — пустой
3 — Высоковольтный вход тахометра (подключается на карбюраторе) — К3
4 — "+"аккумуляторной батареи — кидается новый провод к контакту 30 замка зажигания.
5 — К датчику температуры охлаждающей жидкости — Б13
6 — Габариты — Б3
7 — Подсос — управление по массе.
8 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
9 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
10 — + 12В — Б4
11- К выключателю стояночного тормоза — К8
12 — провод на обмотку возбуждения генератора Б12 или Б6 в зависимости от того какая приборка стояла на Ниве.
13 — К датчику контрольной лампы давления масла — К12

Колодка красного цвета (Х2)
1 — К датчику температуры окружающего воздуха (только у комбинации приборов с двумя окнами 2115)
2 — + 12В — К2 и проложить новый провод для питания датчика скорости +12В контакт №3
3 — масса — протянуть провод от нового Б1
4 — К регулятору освещения приборов (подсветка приборов) — К4
5 — К переключателю указателей поворота (правый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №1
6 — К переключателю указателей поворота (левый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №3
7 — К датчику уровня тормозной жидкости — К13
8 — К бортовому компьютеру (не используется)
9 — Сигнал с датчика скорости — проложить новый провод к датчику скорости, контакт №2.
10 — К датчику уровня топлива — Б11
11 — Лампа "дальний свет" — Б2
12 — лампа аварийной остановки ( не используется) — я на эту лампу повесил индикатор задних противотуманных фонарей Б8
13 — К клемме "50" выключателя зажигания — К7

Для установки я приобрел следующие детали:
1. Комбинацию приборов 2115 VDO с двумя окошками. Есть с двумя окошками, но вместо часов с термометром в нее встроен бортовой компьютер, вот он ка карбе работать не будет.
2. Датчик скорости 2111.3843 (51.3843) 6 ипульсный с прямоугольным разъемом. Бывают еще с круглым.
3. Жгут проводов трамблера 2108. С него понадобиться разъем с проводами датчика Холла и просто провода для изготовления перемычек между разъемами приборки и тд.
4. Клеммы мама узкие 2108
5. Клеммы мама широкие 2101
6. Клеммы папа широкие 2101
7. Изолента
8. Колодка одинарная
9. Колодка двойная

Из инструмента: обжимка клемная, кусачки, нож канцелярский, часовая отвертка.

И так по порядку.
Вначале я распоторошил жгут проводов трамблера 2108. Разъем датчика Холла и три длинных провода используются для подключения датчика скорости.
Распиновка контактов на датчике скорости: 1- +12В
2 — сигнал, 3 — -12В (масса). Контакты обозначены как на самом датчике скорости так и на разъеме так что не ошибетесь. После чего заизолировал провода изолентой.

Клеммы из разъемов достаются подгибанием усика держащего их в пластиковой колодке часовой отверткой.

датчик скорости 2110 и его жгут

Затем по распечатанной инструкции с Нивофорума перекидывал по порядку провода и вычеркивал каждый пункт. Не забывая проверять цвета проводов. У меня всё сошлось. И так же как в инструкции Б6 у меня оказался проводом зарядки. Его расположение зависит от модели приборки.
Еще я провод с концевика подсоса подцепил на приборку, а провод блокировки дифференциала перекинул на родную лампу подсоса (та что встроена в панель). На лампу аварийки я кинул провод с включения задних противотуманных фонарей. По логике типа как "внимание", так как включаю их только в тумане то логично!
Без внимания я оставил только провод обогрева заднего стекла. Потом сделаю нормальный дополнительный индикатор с обозначениями и перекину на него блокировку, задние фонари и обогрев.

Пока указатель уровня топлива завышает показания потому что сопротивление 21213 датчика в баке немного не сответствует 2115. Зато идеально подходит датчик уровня топлива от 2121, единственное в нем нет трубки под обратку. Но скрещиванием датчика 21213 и 2121 можно получить нужный датчик.
Тахометр, спидометр и указатель температуры показывают всё без вопросов.

Подсветка на зеленых светодиодах

Еще немного поигрался с подсветкой — поставил зеленые светодиоды на общую подсветку и сверхяркие белые на SMD светодиодах в подсветку ЖК дисплеев.

Провода с датчика скорости вывел через отверстие для троса спидометра, но вот трос сам вынуть так и не смог. Через отверстие не проходят накидные гайки. Пробовал его достать в обе строны не проходит ни в одну. Пока бросил его в салоне. Завтра распилю его болгаркой и вытащу. В отверстие вставлю резиновую заглушку с отверстием для провода.

Табло световые (индикаторы) ВАЗ — DRIVE2

Хочу обобщить информацию об индикаторах панелей приборов (по каталогу — табло световое) классических моделей ВАЗ и Нива. Такие табло стандартной прямоугольной формы появились впервые на ВАЗ-2121 (точнее ее экспортных модификациях), затем ставились на ВАЗ-21061, 2106 для канадского рынка, 2107, 21043, модернизированных 21214М (и ее модификациях).
Как уже выше указано, все табло имеют одинаковый корпус и по посадочным размерам взаимозаменяемы. В зависимости от расположения в конкретной модели автомобиля бывают горизонтальные или вертикальные, в зависимости от количества сигнальных ламп (символов) — одно- и двухламповые (более поздние и современные).

Полный размер

Одинарные

Полный размер

Двойные

Цвета светофильтров также различные: синий, белый, красный, оранжевый. Особенностью ранних табло была блестящая хром окантовка, которая была упразднена в середине 1980х гг.
Итак, по функционалу, то, что мне удалось выяснить:
1. FASTEN SEAT BELTS или символ "человечек с ремнем" — сигнализация не пристегнутого ремня безопасности водителя. Применение: 2121, 2106 (Канада), 21061 (Канада), а также 2107 (Канада) — только символ "человечек с ремнем".

Полный размер

1

Полный размер

2. HEAT/AIR — выполняло функцию подсветки рычагов управления отопителем на ВАЗ-2121 (Канада).

Полный размер

2

3. HAZARD — выполняло функцию подсветки расположенного справа от него выключателя аварийной сигнализации. Применение: 2121 (Канада).

Полный размер

3

Вот комплект этих табло для ВАЗ-2121 Нива (канадской экспортной).

Полный размер

Табло 2121 (Канада)

Расположение табло на панели приборов Нивы:

Полный размер

2121 (Канада)

Расположение табло на панели приборов канадских ВАЗ-2106, 21061:

Полный размер

2106 (Канада)

4. "Восклицательный знак" — сигнализация низкого уровня тормозной жидкости в системе, и (возможно) стояночного тормоза. Применение: 2107 (Канада), 21043(?).

Полный размер

4

Канадская Лада 2107

5. "Обогрев стекла" и "восклицательный знак" — контрольные лампы включения обогрева заднего стекла и пониженного уровня тормозной жидкости (стояночного тормоза). Применение: 2107, 21043.

Полный размер

5

6. "Человечек с ремнем" и CHECK ENGINE — сигнализации не пристегнутого ремня безопасности водителя и неисправности системы управления двигателем (карбюраторным или инжекторным). Применение: 2107, 21043, 2121 (Канада, др.экспортн.).

Полный размер

6

7. "Человечек с ремнем" и "Обогрев стекла" горизонтальное — сигнализация не пристегнутого ремня безопасности водителя и контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Применение: 2107, 21043, 2121 (Канада, др.экспортн.).

7

Расположение табло на панели приборов ВАЗ-2107, 21043.

Полный размер

8. "Человечек с ремнем" и "Обогрев стекла" вертикальное — сигнализация не пристегнутого ремня безопасности водителя и контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Применение: экспортные 2121. Устанавливалось рядом с рычагами управления отопителем.

8

9. "Масло" и CHECK ENGINE — сигнализации низкого давления масла и неисправности системы управления двигателем (карбюраторным или инжекторным). Применение: поздние 2121 (Канада, др.экспортн.).

Полный размер

9

Данное табло на канадских Нивах располагалось вместе с др.клавишами на специальной дополнительной панели справа от руля. (Фото предоставлено sopvich).

10. "Обогрев стекла" и "дифференциал" — контрольные лампы включения обогрева заднего стекла и блокировки межосевого дифференциала. Применение: 21214М, 2131М.

10

Расположение табло на панели приборов модернизированной Нивы- 21214М, 2131М и их модификациях:

Полный размер

21214М, 2131М

Информация собрана по крупицам из различных источников: каталогов, архивных фото, изучения реальных машин (в т.ч. реальных экспортных) и т.д. и по некоторым табло требует уточнения. Поэтому в процессе получения новых достоверных сведений будет корректироваться и дополняться. Пишу только о том, что мне удалось увидеть, пощупать и определить наверняка. Знаю, что п

Установка на 21214 панели VDO • CHIPTUNER.RU

Установка на 21214 панели VDO

©Иван Скрыдлов (aka Aktuator) 2005

Задача установить на автомобиль ВАЗ 21214 двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.

Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.

Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.

Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.

С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

 

 

 


К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.

Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

 Распиновка разъема приборной панели 21214 

 

  Белая колодка (Х1)   Красная колодка (Х2)
1 Пусто 1 Пусто
2 Контрольная лампа дальнего света 2 К клемме «15» замка зажигания

ВАЗ 21213 | Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы

Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы

Комбинация приборов

Конструкциия комбинации приборов

1 — Измеритель запаса топлива со встроенной контрольной лампой резерва
2 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости
3 — Измеритель текущего расхода топлива
4 — Измеритель давления двигательного масла
5 — Контрольная лампа активации указателей левого поворота
6 — Регулятор интенсивности подсветки приборов/кнопка сброса показаний измерителя пробега/активации комбинации приборов/переключения режимов активной системы техобслуживания (assyst)
7 — Спидометр
8 — Предупредительная контрольная лампа потери сцепления с дорогой систем asr/esp

9 — Экран вывода показаний измерителя текущего пробега
10 — Экран вывода показаний одометра/активной системы техобслуживания/индикатора устройства блокировки запуска
11 — Экран вывода показаний наружного термометра
12 — Контрольная лампа активации указателей правого поворота
13 — Переключатель установки показаний часов/активации комбинации приборов
14 — Тахометр
15 — Часы

Контрольно-измерительные приборы

Активация комбинации приборов

Активация комбинации приборов производится при открывании двери, путем нажатия на одну из вмонтированных в комбинацию справа и слева от спидометра приборов кнопочных переключателей, а также при включении зажигания.

Регулировка интенсивности подсветки приборов

Регулировка интенсивности подсветки приборов (при включенных ходовых огнях - см. Раздел Доступ в багажное отделение) производится при помощи вмонтированной в приборный щиток слева под циферблатом спидометра поворотно-нажимной рукоятки, - при помощи той же рукоятки может быть произведена активация комбинации приборов и переключение режимов функционирования встроенного в спидометр цифрового дисплея/сброс показания счетчика текущего километража.

Измеритель запаса топлива

Измеритель находится в левом углу комбинации приборов и регистрирует запас топлива, остающийся в баке.

Погрешность показаний измерителя минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. Функционирование измерителя не зависит от положения ключа зажигания. Метка 1/1 соответствует состоянию полной заправки, 0 - пустому баку. Встроенная в циферблат измерителя контрольная лампа с изображением заправочной колонки извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Комбинированный измеритель температуры охлаждающей жидкости/текущего расхода топлива/давления двигательного масла

Трехфункциональный комбинированный измеритель расположен справа от спидометра и служит для индикации значения температуры охлаждающей жидкости двигателя (левый нижний сектор), показаний измерителя текущего расхода топлива (верхний сектор) и показаний датчика давления масла (правый нижний сектор).

Измеритель температуры охлаждающей жидкости

В нормальных условиях температура кипения охлаждающей жидкости (антифриз с добавленными в него антикоррозионными присадками), заправленной в рассчитанный на функционирование при избыточном давлении тракт системы составляет около 130°С. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в очень жаркую погоду или при длительном подъеме в гору стрелка указателя может подниматься до верхней красной отметки на шкале. Если температура двигателя увеличилась настолько, что стрелка указателя заходит в пределы красного диапазона шкалы измерителя, следует немедленно прекратить движение, съехать на обочину, припарковаться и произвести проверку состояния системы охлаждения на предмет выяснения причин перегрева двигателя (см. Главу Текущее обслуживание, Диагностика неисправностей).

Измеритель текущего расхода топлива

Во время движения измеритель постоянно фиксирует текущий расход топлива в л/100 км. В режимах холостого хода и принудительного холостого хода стрелка измерителя опускается к 0.

Движение при очень низких температурах наружного воздуха, в напряженном городском цикле (режим старт-стоп), а также буксировка прицепа и движение в горной местности связаны с повышенным расходом топлива.

Указатель давления двигательного масла

При рабочей температуре давление масла снижается на холостых оборотах. Это не сказывается отрицательно на эксплуатационной надежности двигателя. Выжимание педали газа должно приводить к повышению давления двигательного масла.

Спидометр

Спидометр вмонтирован в центральную часть комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля. Единицей измерения служат км/ч.

Выделенные красным сектора диапазонов 30 и 50 км/ч служат для отслеживания моментов переключения РКПП на очередную передачу.

Тахометр

Тахометр находится справа от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту (показание стрелки следует умножать на 100). Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).

С целью защиты двигателя при достижении оборотами коленчатого вала диапазона красной маркировки осуществляется отсечка подачи топлива.

Часы

Циферблат бортовых часов вмонтирован в правый угол комбинации приборов. Регулятор установки показаний часов помещается слева под циферблатом тахометра. Вращение вытянутого из панели регулятора по часовой стрелке приводит к увеличению показаний, против - к уменьшению.

Дисплей показаний одометра/счетчика текущего пробега/индикатора срока наступления планового ТО

Дисплей показаний одометра, счетчика текущего пробега и индикатора срока наступления планового ТО вмонтирован в циферблат спидометра. Сброс показаний счетчика текущего пробега/переключение режимов дисплея одометра / индикатора планового ТО производится при помощи расположенного слева под циферблатом спидометра кнопочного переключателя.

Счетчик километража текущего пробега

Счетчик регистрирует текущий пробег автомобиля с момента последнего сброса своих показаний (в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения). Показания счетчика выводятся в верхнее поле вмонтированного в циферблат спидометра цифрового индикатора. Для сброса показаний счетчика следует активировать комбинацию приборов, затем нажать кнопку сброса и удерживать ее нажатой в течение около 1 секунды.

Одометр

Одометр фиксирует общий пробег автомобиля в километрах с момента начала эксплуатации. Показания одометра выводятся в нижнее поле вмонтированного в циферблат спидометра цифрового индикатора.

Индикатор срока наступления планового ТО (активная система ТО - assyst)

См. также Раздел Идентификационные номера автомобиля Главы Текущее обслуживание

Индикатор срока наступления планового ТО информирует об ОПТИМАЛЬНОМ сроке проведения технического обслуживания и его показания никак не связаны с уровнем двигательного масла.

Если аккумуляторная батарея отсоединяется, то время стоянки автомобиля не включается в отсчет срока наступления планового ТО, - для сохранения периодичности проведения процедур текущего обслуживания этот период времени должен быть учтен.


Информация о сроках наступления планового ТО выводится в поле показаний одометра вмонтированного в циферблат спидометра цифрового дисплея

1 — Кнопка переключения дисплея в режим одометра


Приблизительно за один месяц до наступления срока очередного ТО при включенном зажигании в поле показаний одометра цифрового дисплея спидометра выводится значение величины оставшегося пробега, либо времени (в днях) до момента выполнения процедур очередного обслуживания.
При этом, показание 1000 означает, что плановое ТО следует пройти через 1000 км, а 10 - через 10 дней. Формат вывода данных определяется условиями эксплуатации автомобиля.

Переключение дисплея в режим одометра происходит автоматически через 10 секунд, либо путем нажатия на кнопку (1).

При просрочке срока проведения ТО индикатор начинает работать в проблесковом режиме, кроме того, впереди цифровых данных высвечивается знак минус.

Предусмотрена также возможность вывода сервисных показаний вручную, для чего следует предварительно активировать комбинацию приборов, а затем дважды в течение 1 секунды нажать кнопку (1). Переключение дисплея в режим одометра как и раньше происходит автоматически через 10 секунд, либо путем нажатия на ту же кнопку.

Индикация срока наступления планового ТО автоматически выключается через 10 с или гаснет при нажатии кнопки (1).
Сброс индикатора производится на станции техобслуживания mercedes-benz, где выполнялось плановое ТО.

В случае необходимости сброс индикатора может быть произведен собственными силами владельца автомобиля:

  • Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 и сразу же дважды в течение 1 секунды нажмите на кнопку (1).
  • Последняя индикация срока наступления планового ТО индицируется в счетчике общего пройденного пути.
    Ключ в замке вала рулевого колеса поверните в положение 0 приблизительно в течение 10 секунд.
  • Нажмите кнопку (1) и удерживайте нажатой.
  • Ключ в замке зажигания поверните в положение 2.
  • Кнопку (1) продолжайте удерживать нажатой, на экране дисплея останется высвеченной индикация старого срока предыдущего обслуживания, затем, приблизительно через 10 секунд после звукового сигнала будет выведен срок очередного ТО, - отпустите кнопку (1).
  • При случайном сбросе индикации срока наступления планового ТО функция может быть вновь активирована на СТО mercedes-benz.
  • Величина пробега, остающегося до выполнения очередного ТО, определяется манерой вождения и лежит в пределах от 15000 до 22500 км (365 ÷ 730 дней). Экономичная манера вождения при средних оборотах двигателя и отказ от поездок на короткие расстояния способствуют ее увеличению.
  • График текущего обслуживания автомобиля представлен в Главе Текущее обслуживание.

    Контрольные лампы и световые индикаторы

    В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.

    Перечень входящих в состав комбинации приборов контрольных ламп и световых индикаторов

    Предупредительная контрольная лампа систем asr/esp.

    Световой индикатор активации дальнего света фар.

    Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    Контрольная лампа уровня жидкости в резервуаре жидкости омывания ветрового стекла/линз фар

    Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости.

    Контрольная лампа давления двигательного масла.

    Контрольная лампа выхода из строя ламп накаливания наружных осветительных приборов.

    epc

    Контрольная лампа отказов электронной системы контроля впрыска дизельного двигателя.

    Контрольная лампа отказов системы регулировки дорожного просвета (модели с автоматической демпфирующей системой - ads).

    bas
    asr

    Контрольная лампа отказов систем bas/asr.

    bas
    esp
    Контрольная лампа отказов систем bas/esp.
    abs

    Контрольная лампа отказов abs.

    Контрольная лампа износа тормозных колодок.

    Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/взведения стояночного тормоза.

    srs

    Контрольная лампа отказов элементов системы дополнительной безопасности (srs).

    Сигнальный индикатор «Пристегните ремень безопасности».

    Контрольная лампа преднакала дизельного двигателя.


    Предупредительная контрольная лампа антипробуксовочной (asr) и противозаносной (esp) систем

    Данная контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Активацией данной контрольной лампы сопровождается принудительное отключение антипробуксовочной (asr) и противозаносной (esp) систем (см. Разделы Антипробуксовочная система (asr) и Электронная противозаносная система (esp)). Активация лампы в проблесковом режиме во время движения автомобиля предупреждает водителя о том, что колеса автомобиля находятся на пределе сцепления с дорожным покрытием и необходимо снизить скорость до безопасного уровня.

    Световой индикатор активации дальнего света

    Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего света головных фар автомобиля и отличается характерным синим свечением.

    Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

    Контрольная лампа заряда должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Включение данной контрольной лампы при работающем двигателе предупреждает водителя о нарушении исправности функционирования системы заряда, т.е., аккумуляторная батарея переходит режим разряда. Следует сразу же выключить все потребители электроэнергии, от функционирования которых не зависит безопасность дорожного движения и постараться не допустить останова двигателя, так как попытка его запуска может привести к окончательному разряду батареи. Проверьте состояние и усилие натяжение приводного ремня генератора, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если ремень в порядке, автомобиль следует сразу же отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения диагностики отказа и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

    Контрольная лампа уровня жидкости в резервуаре жидкости омывания ветрового стекла/линз фар

    Данная контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Активация контрольной лампы во время движения свидетельствует о том, что уровень омывающей жидкости упал приблизительно до 1/4 объема соответствующего резервуара.

    Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости

    Данная контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Активация контрольной лампы во время движения свидетельствует о том, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опустился до опасного предела и необходимо срочно произвести соответствующую корректировку.

    Контрольная лампа давления двигательного масла

    Контрольная лампа давления двигательного масла (красная) должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижении рабочего давления моторного масла в двигателе. Переход индикатора в режим постоянного свечения говорит о том, что давление масла упало до опасно низкого уровня, что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя, вплоть до полного выхода его из строя. В обоих случаях следует предпринять срочные меры по корректировке уровня масла, выявлению и устранению причин падения давления.

    Контрольная лампа выхода из строя ламп накаливания наружных осветительных приборов

    Данная контрольная лампа кратковременно активируется в режиме слабого свечения при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Активация лампы в режиме яркого свечения (как при повороте ключа зажигания в положение 2, так и во время движения) свидетельствует о выходе из строя лампы накаливания одного из наружных осветительных/сигнальных приборов.

    При выходе из строя лампы стоп-сигнала контрольная лампа будет активироваться только во время торможения.

    Любые осветительные приборы дополнительной комплектации должны подключаться через предохранитель, установленный перед контрольным блоком ламп накаливания. Пренебрежительное отношение к выполнению данного условия чревато выходом из строя контрольной лампы, осветительных приборов и контрольного блока.


    epc

    Контрольная лампа отказов электронной системы контроля впрыска дизельного двигателя

    Активация данной контрольной лампы при неработающем двигателе предупреждает водителя о нарушении исправности функционирования системы управления подачей топлива. Развиваемая двигателем мощность в подобной ситуации может заметно снижаться и автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания компании mercedes-benz.

    Контрольная лампа отказов системы регулировки дорожного просвета (модели с автоматической демпфирующей системой - ads)

    Контрольная лампа кратковременно активируется в режиме слабого свечения при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования автоматической демпфирующей системой, управляющей жесткостью амортизаторов подвески автомобиля в зависимости от состояния дороги, нагрузки и манеры вождения. Автомобиль следует при первой же возможности отогнать на СТО компании mercedes-benz.

    При отключении бортового питания в следствие отсоединения или разрядки аккумуляторной батареи контрольная лампа будет гореть работающем двигателе. Для отключения лампы поверните рулевое колесо от упора до упора.


    bas
    asr

    Контрольная лампа отказов усилителя экстренного торможения (bas)/антипробуксовочной системы (asr)

    Контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы bas или asr.

    При отказе системы bas тормозная система автомобиля продолжает функционировать в обычном (неусиленном) режиме.

    Неисправность системы asr может приводить к заметному снижению развиваемой двигателем мощности. Автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании mercedes-benz для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.


    bas
    esp

    Контрольная лампа отказов усилителя экстренного торможения (bas)/ противозаносной системы (esp)

    Контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы bas или esp.

    При отказе системы bas тормозная система автомобиля продолжает функционировать в обычном (неусиленном) режиме. Замечание: Неисправность системы esp может приводить к заметному снижению развиваемой двигателем мощности. Автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании mercedes-benz для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.


    Контрольная лампа отказов abs

    Данная контрольная лампа служит для контроля за исправностью функционирования abs, кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя.

    Контрольная лампа износа тормозных колодок

    Контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Активация лампы во время торможения свидетельствует об износе фрикционных накладок тормозных колодок до предельного допустимого значения и необходимости выполнения срочной их замены.

    Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/ взведения стояночного тормоза

    Контрольная лампа (красная) непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения. Движение с взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля, а также к преждевременному износу протекторов шин задних колес, а кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (abs).

    Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо включается во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости. Одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной системы.

    Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).

    srs

    Контрольная лампа отказов элементов системы дополнительной безопасности (srs)

    Данная контрольная лампа приблизительно на 4 секунды загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Если лама продолжает гореть при работающем двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности компонентов системы srs. При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых и головных подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.

    Сигнальный индикатор «Пристегните ремень безопасности»

    Данный индикатор имеет янтарное свечение и кратковременно срабатывает включении зажигания. Переход индикатора в проблесковый режим после осуществления запуска двигателя призван напомнить водителю/пассажирам о необходимости пристегивания ремнями безопасности.

    Контрольная лампа преднакала дизельного двигателя

    Контрольная лампа преднакала загорается при включении зажигания и свидетельствует об активации системы преднакала. Запуск двигателя должен осуществляться не ранее чем контрольная лампа отключится.

    Световые индикаторы указателей поворота

    Световые индикаторы в виде стрелок имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов. Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Индикаторы работают в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одного из индикаторов обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей соответствующего поворота. Следует при первой же возможности произвести замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.

    Одновременным миганием индикаторов указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.

    Снятие щитка (комбинации) приборов, замена ламп подсветки панели приборов и контрольных ламп

    Комбинацию приборов снимаем для её замены, а также для замены контрольных ламп и ламп подсветки приборов, троса спидометра, и для доступа к точкам крепления панели приборов.

    Примечание. Крепления щитка приборов могут незначительно отличаться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

    (см. так же Схема работы комбинации приборов и Неисправности комбинации приборов)

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления щитка панели приборов к самой панели приборов.

    Потянув верхнюю часть щитка на себя, преодолевая сопротивление двух фиксаторов...

    …снимаем его.

    Две защелки (фиксаторы), расположены в верхних углах щитка.


    На авто после 2009 г.
    Высокой головкой «на 8» отворачиваем две гайки с обеих сторон комбинации приборов..

    На авто до 2009 г.
    Ключом «на 10» отворачиваем две высокие пластиковые гайки крепления комбинации приборов к панели приборов.

    Отводим комбинацию приборов от панели

    а на автомобилях до 2009 г. отворачиваем ещё и накидную гайку гибкого вала (троса) привода спидометра.

    Отсоединяем две колодки проводов: левая – белая, правая – красная.

    Снимаем комбинацию приборов.


    Расположение ламп комбинации приборов (после 2009 г.):
    1 - лампы подсветки; 2 -контрольные лампы
    .

    Лампы на всех модификациях приборов заменяются аналогично, отличается только их расположение.   (используемые лампы)

    На снятой комбинации приборов заменяем:

    контрольную лампу, повернув патрон против часовой стрелки и вынув его (на фото показана контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи),…

    лампу подсветки панели приборов.

    выньте лампу из патрона

    Устанавливаем лампы и комбинацию приборов в обратной последовательности.

    Меняем приборную панель на новую — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

    При покупке, я что называется обмишурился и купил авто с битой панелью. Ну подумал фигня куплю новую на разборке. Но. машина то старая, такую приборную панель поди еще найди.

    Полный размер


    Полный размер


    Плюс выяснилось что комбинация приборов имеет тенденцию к самовыпадению и ночью подсветки особо не видно. Начал изучать вопрос. Выяснил, что можно поставить новую приборку и новую комбинацию приборов. Следующая приборная панель уже одинакова что для 21213 и 21214М разница только в комбинации приборов. У 21213 квадратная и тоже страдает плохой подсветкой ночью, а вот у 21214M стоит уже комбинация 2115 и вполне хорошо там все видно. Значит берем ее.

    Начал изучать что потребуется для установки. В итоге всякий мелкий шмудяк докупил уже в интернете по каталогу. А потребуется то всяких мелких деталюг весьма немаленько и да. Еще кое что по мелочи надо будет докупить, так-как мелочовки не хватило.

    Вообщем разобрал я панель, начал изучать косу. Коса на 2121 не разъемная. Единственный разъем это хвост уходящий назад. Остальная коса цельная. Была идея еще докупить переднюю косу на 21213 но лень и наличие этой косы которая работает победила. В итоге сняли разъемы со свежей косы, которая была куплена в качестве донора проводов и разъемов и занялись пересадкой предварительно покумекав над схемой, собрали. Проверяем. На левый поворотник внезапно мигает подсветка в его такт в место индикатора. Чешем репу. Оказывается не в том порядке собрана проводка, попутали нумерацию. Разбираем проверяем снова. О так больше похоже на правду. И поворотники работают и габариты показывает. Только вот только датчик бензобака показывает ноль в баке. А между тем полбака же! Ищем в проводке что за фигня. Выясняется что в проводке перепутаны цвета на лампочку (мало бензина в баке) и на сам датчик. Перебрасываем провода о заработало.

    Полный размер

    Ну и хватит, на сегодня. Собирать и осуществлять налаз будем завтра.

    Подготовка к замене + Разборка БКЛ-2123. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1999 года на DRIVE2

    Всем привет!

    Уже много лет время от времени посещала мысль о замене приборки на десяточную, но как-то все руки не доходили. А тут так звезды сошлись, что накрылась сигналка, GAVR656 подогнал 10-ю приборку, появилось жгучее желание сопли на САУО поменять на нормальный хвост от Приоры, в общем пришлось лезть в потроха, так что вплотную взялся за реализацию. Поэтому вас ждет серия записей по замене. Начнем с подготовки и разборки Блока контрольных ламп (БКЛ), чтобы оценить фронт работ по нему.

    В первую очередь надо ознакомиться с процессом, чтобы не наступить на грабли, по которым уже пробежалась не одна сотня ниваводов. Набегался прилично, с основными вопросами разобрался. Но не полностью.
    Основной косяк, который ждет любого энтузиаста-нивовода с любой степенью кривизны рук при переделке приборки это нехватка контрольных ламп на этой самой приборке. Видел огромное количество статей по переделке, в которых обсуждается перепиновка разъемов и варианты подключения ламп на приборке, но все эти варианты как-то мне не нравились кривостью реализации. А поскольку машина уже оборудована дополнительными датчиками, которые запитаны также "а-ля колхоз" в приборку на свободные лампы и еще планируется установка дополнительных датчиков, то вопрос с контрольками встал очень остро: нужно что-то делать! На вскидку уже сейчас мне в приборке не хватает 5 нормальных ламп: датчик уровня омывайки, датчик уровня охлаждающей жидкости (скоро будет вместе за заменой системы охлаждения на 2123), блокировка диффа, задние ПТФ, обогрев стекла и зеркал. Даже использованием "свободных" ламп вопрос не решить.
    Первая мысль, которая у меня появилась — сделать дополнительный блок ламп, но как сделать пиктограммы под лампы? Начал думать эту мысль, и тут мне опять же GAVR656 пишет, что на Шниве есть отдельно лампы! Воистину, бывает от человеков польза. Бинго! Вопрос решается с минимальным колхозом в плане панельки. Начинаю курить тему, нахожу нужную детальку — Блок контрольных ламп 2123 (есть и на 2115 похожий блок), а там уже и варианты тюнинга этой панельки нашлись, как сделать свои пиктограммы.
    В итоге сегодня и закупил нужную детальку.

    Итак! Для переделки по моему варианту нам потребуется:

    * Приборка VDO (в моем случае 2110 с одним окошком, но лучше с двумя 2115)
    * Блок контрольных ламп 2123 (в идеале от рестайла или FAM с полной распайкой, мне досталась старая на 3 диода, буду допиливать) 2123-380310
    * Датчик скорости 6 импульсов (лучше брать без разъема под прямоугольную фишку и с металлическим штоком) 2111.3843 или 51.3843

    Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Распиновка приборки Нивы 21214 (2114, два окна), МЕ17.9.7 + егаз

    Доброго времени суток, уважаемые читатели группы!

    На днях столкнулся с разной распиновкой приборок Ваз 2110-2115, а именно по схемах ПП указана одна нумерация колодки, а под нивовскую другая.

    Нумерация по 2110

    Полный размер

    нумерация Нива, 2013 год

    После чего взял изучать схемы — распиновал нумерацию Нивоприборки.
    И, оказалось что разница лишь в цифрах — функциональные места проводов подходящих к белой и красной колодкам не изменилось, тоесть с заменой одной приборки на другую — проблем не будет, а вот при ремонте, и поиске нужного провода придется час-другой голову поломать, сверив схемы автомобилей.
    Потому и выкладу распиновку для всех остальных, дабы не ломать голову в дальнейшем )

    Распиновка НИВА

    распиновка Нивопроводки

    БЕЛАЯ КОЛОДКА
    1 — лампа давления масла
    2 — пусто
    3 — контрольная лампа АКБ
    4 — контрольная лампа габаритов на приборке
    5 — лампа ручника
    6 — датчик охлаждающей жидкости, на стрелку
    7 — + со второго предохранителя (НИВА)
    8 — на кнопку аварийки (8 контакт)
    9 — + со второго предохранителя (НИВА)
    10 — пусто
    11 — лампа ЧЕК
    12 — сигнальный провод тахометра
    13 — минус

    КРАСНАЯ КОЛОДКА
    1 — уровень тормозной жидкости
    2 — левый поворот
    3 — правый поворот
    4 — питание с регулятора подсветки
    5 — минус
    6 — + со второго предохранителя (НИВА)
    7 — ДТВ, на приборку
    8 — 50 клемма замка зажигания
    9 — пусто
    10 — контрольная лампа дальнего света
    11 — уровень топлива
    12 — сигнальный провод спидометра

    Спасибо за внимание!


    Смотрите также