Всем привет сегодня хочется рассмотреть панель приборов на автомобиле Шевроле Нива. Сразу хочется сказать, что данная статья для новичков или для тех, кто только приобрел данный автомобиль и ещё не разобрался в панели приборов. Итак, погнали.
Указатель показывает температуру двигателя, если стрелка поднимается на красное деление, это говорит о том, что двигатель перегревается. Что категорически не допустимо.
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала.
Лампы включения поворотников.
Спидометр на Chevrolet Niva показывает скорость, с которой вы двигаетесь.
Указатель, который показывает количество топлива в баке.
Контрольная лампа, которая показывает включение габаритных огней.
Сигнальная лампа, которая сигнализирует о неисправностях тормозной системы. Светится красным цветом.
Ну, вот и все мы рассмотрели основные показания и сигнализаторы на комбинации приборов автомобиля Chevrolet Niva. Всем пока.
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Любой автомобиль с технической точки зрения представляет собой сложную систему взаимодействующих агрегатов. Отличие современного автомобиля от самоходных карет, стоявших у истоков автомобилестроения, принципиально заключается в наличии обратной связи. Водитель имеет возможность получать информацию о состоянии жизненно важных систем. Информация эта выводится на специальный щиток, служащий информационной панелью. Панель приборов Нивы Шевроле отвечает всем современным требованиям информативности и функциональности, поэтому должна быть рассмотрена в разрезе своего назначения, устройства и принципа работы.
Если в линейке классических моделей ВАЗ были предусмотрены панели электронно-механического типа, то автомобили Нива Шевроле комплектуются только электронными панелями. Такая панель приборов представляет собой блок, расположенный в консоли над рулевой колонкой. Водитель без проблем может получить всю необходимую информацию, так как обзорность панели обеспечена ее удачной установкой.
Весь модуль можно рассматривать, как устройство, состоящее из автономных блоков. Эти блоки представлены измерительными приборами и контрольными лампами. Как известно, параметры работы двигателя и некоторых узловых агрегатов определяют датчики. Их даже в отечественном автомобиле более десятка. Сигнал от одних поступает в ЭБУ, от других – не только в ЭБУ, но и на панель приборов. Отсюда и вытекает ее основное назначение – визуализации информации о работе систем автомобиля. Модуль считается неразборным. Единственные работы, которые может выполнить автовладелец – работы по замене лампочек подсветки. При выходе из строя любой из составляющих замене подлежит весь модуль целиком.
Все составляющие элементы панели приборов Шевроле Нивы можно разделить на две группы:
Дополнена панель приборов двумя жидкокристаллическими дисплеями,которые отображают такие параметры, как общий пробег, суточный пробег, время и температура среды.
Приборы стрелочного типа, преобразовывающие электрические импульсы, поступающие от соответствующих датчиков.
На нижней части панели размещаются лампы-сигнализаторы. В отличие от измерительных приборов, каждая лампочка работает в двух режимах: включена и выключена. Лампы, которые соответствуют критическим неисправностям, изначально было решено окрашивать в красный цвет, но сегодня эти требования выполняются лишь отчасти. Необходимо отметить, что каждая лампочка отображается на панели в виде значка. Эти значки соответствуют международным стандартам, то есть, при вождении автомобиля иностранного производства можно увидеть знакомые пиктограммы.
На панели расположен один элемент управления. Это кнопка, с помощью которой можно сбрасывать показатель одометра, устанавливать время.
Составной частью панели приборов являются лампы подсветки и светофильтры. Для их замены необходимо демонтировать панель. На задней части в плату вставляются специальные патроны, которые можно извлечь, повернув их на пол-оборота.
Все лампы одинаковые, белого цвета. Свет рассеивается с помощью рефлекторов, а окрашивается в нужный цвет светофильтрами. Хоть панель и считается неразборной, многие склонны проводить тюнинг, заключающийся в замене ламп накаливания на светодиодные и замене внешней пленки.
При выключенном зажигании на панели приборов Шевроле Нива может работать только лампа аварийной сигнализации. При включении зажигания происходит самотестирование системы. В это время горят лампы «проверь двигатель», давление масла и заряд аккумулятора. Если есть какие-либо отклонения в работе приборов и сигнализаторов, можно провести тестирование. Для этого необходимо выключить зажигание, удерживать в нажатом положении кнопку сброса одометра и включить зажигание. Все лампы на приборной панели должны гореть, а стрелки три раза переместиться от минимального до максимального значения. К типичным неисправностям можно отнести перегорание лампы. Если отсутствуют признаки «жизни» всей панели, но автомобиль при этом заводится, то следует проверить колодку соединительных проводов. Часто по этой же причине отказывает один из приборов, но здесь не все так однозначно, ведь может из строя выйти соответствующий датчик.
В итоге можно добавить, что коль скоро панель приборов является сложным электронным узлом, то и диагностировать неисправности следует с помощью сканирования сигналов. Единственное, что может сделать автовладелец в домашних условиях – заменить перегоревший элемент.
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Внимание:
Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае запрещается дальнейшее движение автомобиля. Автомобиль должен быть доставлен к официальному дилеру для определения и устранения причины перегрева охлаждающей жидкости.
2. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Внимание:
Красная зона шкалы со штриховкой обозначает режим работы двигателя с повышенной частотой вращения коленчатого вала, сплошная красная зона шкалы – опасный для двигателя скоростной режим, превышать который запрещается.
3. Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота.
4. Контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала правого поворота.
5. Спидометр.
6. Указатель уровня топлива.
7. Контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось от 4 до 6,5 л бензина.
8. Контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
9. Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.
Внимание:
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы.
10. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
11. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, переключения индикации времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети.
12. Индикатор пробега. Верхняя строка индикатора указывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя – является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 3 секунд на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.
13. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
14. Контрольная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы. При отсутствии неисправности лампа гаснет после пуска двигателя.
Внимание:
В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно.
15. Индикатор времени, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды до +2 °С индикатор в течение 3 секунд высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которой первые 10 секунд происходит в мигающем режиме. При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном ее снижении до +2 °С: в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которой первые 10 секунд высвечиваются в мигающем режиме. В случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом. Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков «h» – часы и «m» – минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления соединения отсчет времени производится от нулевого значения.
16. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Внимание:
Свечение лампы при работающем двигателе означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора. В этом случае необходимо обратиться к дилеру «Джи Эм -АВТОВАЗ».
17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
18. Контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Внимание:
При работающем двигателе горящая постоянным светом контрольная лампа указывает на недостаточное давление в системе смазки двигателя. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой запрещена. В этом случае необходимо доставить автомобиль к дилеру «Джи Эм-АВТОВАЗ».
1. Электрокорректор фар. Вращением регулятора электрокорректора фар в зависимости от загрузки автомобиля производится регулировка угла наклона пучка света таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта. Совмещение неподвижной метки и цифры на регуляторе обеспечивает соответствующую регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
1 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;
2 – все места заняты;
3 – все места заняты плюс груз в багажном отделении не более 75 кг;
4 – один водитель плюс груз в багажном отделении не более 100 кг.
2. Регулятор освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора регулируется яркость подсветки приборов, символов клавиш выключателей и шкалы пульта управления вентиляцией и отоплением салона.
Если рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол при включенном зажигании занимает положение:
0 – «выключено». Все выключено, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает механизм запирающего механического противоугонного устройства. Для полного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо–влево переведите ключ в положение I.
Внимание:
Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из замка зажигания во время движения – это приводит к резкому увеличению нагрузки на педаль тормоза и блокированию рулевого управления.
I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается.
II – «стартер». Включен стартер, ключ не вынимается. Положение ключа не фиксированное: при снятии нагрузки ключ возвращается в положение I.
Выключатель зажигания имеет блокировку, препятствующую включению стартера при работающем двигателе. Для повторного пуска двигателя после неудачной попытки переведите ключ из положения I в положение 0 и затем снова включите стартер. Выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания. Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер издает прерывистый звуковой сигнал (трель), если в замке зажигания оставлен ключ. Выдача предупреждения об оставленных включенными габаритных огнях. Если зажигание выключено и ключ вынут из замка зажигания, то при открывании двери водителя зуммер издает два звуковых сигнала, если остались включенными лампы габаритных огней.
Противоугонная система АПС-6 обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от неразрешенного использования за счет запрета пуска двигателя.
В комплект противоугонной системы входят два ключа зажигания, в головки которых встроены специальные кодирующие устройства – транспондеры. Один ключ зажигания с полностью черной головкой – это рабочий ключ, он снимает противоугонную систему с охраны, и им рекомендуется пользоваться для повседневных поездок. Другой ключ зажигания с черной головкой имеет вставку красного цвета на торце – это обучающий ключ, он также, как и рабочий ключ, снимает противоугонную систему с охраны и разрешает пуск двигателя, но, в отличие от рабочего ключа, имеет дополнительную функцию обучения. Этот ключ используется для активизации противоугонной системы и обучения новых рабочих ключей. Всего можно обучить два рабочих ключа.
В случае замены неисправной противоугонной системы или контроллера управления двигателем при помощи обучающего ключа восстанавливается работоспособность системы. Противоугонная система снимается с охраны при включении, и встает на охрану при выключении зажигания.
Внимание:
Ввиду важности обучающего ключа не следует пользоваться им для повседневных поездок; необходимо хранить его дома в надежном месте. При утере обучающего ключа гарантийные обязательства по качеству противоугонной системы и контроллеру управления двигателем не принимаются.
Противоугонная система имеет специальную индикацию в блоке контрольных ламп, которая включается в следующих случаях:
1. Если противоугонная система не активизирована и режим охраны не включен, то после включения зажигания индикатор включается на 15 секунд, а затем гаснет. Следует обратиться к дилеру ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» для ее активизации.
2. Если после включения зажигания индикатор мигает в течение 15 секунд и затем гаснет, а система выдаёт звуковые сигналы, значит, противоугонная система неисправна и следует обратиться к дилеру ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» для устранения неисправности.
3. При использовании обучающего ключа индикатор мигает 6 секунд при каждом выключении зажигания.
Внимание:
Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания противоугонной системой не допускается крепление двух и более ключей зажигания на одном кольце.
Включение задних противотуманных огней можно осуществить нажатием на кнопку включения задних противотуманных огней только в том случае, если включены фары или передние противотуманные огни. В противном случае нажатие на кнопку не приводит к включению задних противотуманных огней. Если задние противотуманные огни уже включены, выключить их можно повторным нажатием на кнопку. При выключении габаритных огней, задние противотуманные огни выключаются автоматически. Состояние задних противотуманных огней отображается индикатором в кнопке включения задних противотуманных огней.
Управление электростеклоподъемниками возможно в следующих случаях:
Данная функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после закрытия двери автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток.
Для включения этой функции переключатель плафона должен быть переведен в выключенное состояние. При выключенном зажигании плафон горит, если открыта любая из дверей автомобиля. После закрывания всех дверей плафон продолжает гореть около 10 секунд, а затем плавно гаснет.
При включенном зажигании открывание двери водителя не приводит к включению плафона. Открывание любой из дверей пассажиров приводит к включению плафона, а их закрывание – к выключению плафона без задержки.
Рычаги управления трансмиссией
На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, а также раздаточная коробка с высшей и низшей передачами и блокируемым межосевым дифференциалом.
На рисунке выше приведены схемы переключения передач и положения рычага раздаточной коробки. При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитываются условия эксплуатации автомобиля.
Рычаг может занимать следующие положения:
Переключение передач в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно проводить в движении. При этом для переключения передач следует использовать двойной выжим педали сцепления. Блокирование и разблокирование межосевого дифференциала в раздаточной коробке проводить переключением рычага 2 в соответствующее положение.
Внимание:
Низшую передачу в раздаточной коробке включайте только после полной остановки автомобиля или на небольшой скорости – до 5 км/ч.
Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха за счёт смешивания холодного и нагретого воздуха и поддерживается практически на постоянном уровне при любых скоростях автомобиля. На рисунке выше представлены органы управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля.
Поворот вправо - теплее
Поворот влево - прохладнее
- воздушный поток подается через сопла в верхнюю часть салона, предотвращает обледенение стекол;
- воздушный поток подается через нижние сопла в зону ног водителя и пассажиров;
- воздушный поток подается через боковые и центральные сопла.
Примечание:
При установке или открыть сопла обдува.
Четыре скорости:
Вентилятор обдува позволяет увеличить объём поступающего воздуха, благодаря чему обеспечивается дополнительный комфорт при движении и ускоренное устранение обледенения и прогрев салона. Поэтому необходимо включать обдув и во время движения.
При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха. Этот режим может быть полезен, например, при проезде тоннеля или при движении в пробке для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработавшими газами. Длительная циркуляция воздуха внутри салона автомобиля может привести к запотеванию окон.
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в летнее время достаточно направить на них холодный воздух. Для этого установите средний поворотный переключатель в положение а рычаг управления заслонкой в крайнее левое положение.
Для размораживания стекол необходимо направить на них подогретый воздух, для чего дополнительно переведите левый поворотный переключатель в зону, отмеченную красным цветом и, при необходимости, включите правый поворотный переключатель (электровентилятор) на максимальный режим. Для предохранения заднего стекла от запотевания и обмерзания включите кнопку – электрообогрев стекла.
Система воздушного кондиционирования предназначена для совместной работы с системами отопления и вентиляции в целях обеспечения максимального комфорта в любых погодных условиях.
Система воздушного кондиционирования функционирует только при работающем двигателе и включенном вентиляторе обдува.
Нажать кнопку включено, включается контрольная лампа, встроенная в переключатель.
Нажать кнопку ещё раз, выключается контрольная лампа, встроенная в переключатель.
Включение системы воздушного кондиционирования способствует устранению запотевания лобового стекла.
Внимание:
При очень высокой температуре в салоне перед запуском двигателя дайте раскаленному воздуху возможность покинуть салон автомобиля, открыв окна.
Примечание:
- Во время работы кондиционера следует закрывать окна для исключения выхода охлажденного воздуха наружу.
- Работа кондиционера приводит к некоторому увеличению расхода топлива.
- Следует выключать кондиционер при движении автомобиля на малых скоростях в условиях повышенной температуры воздуха и при высокой нагрузке двигателя для исключения экстремально высоких температур в подкапотном пространстве автомобиля.
1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;
1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;
Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.
Ключевые слова: панель приборов 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Схема комбинации приборов ВАЗ 21213 приведена выше, обозначение элементов контрольного щитка следующее:
№ штекера | Адрес штекера | |
---|---|---|
Колодка X1 (красного или оранжевого цвета) | Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого) | |
1. | ─ | ─ |
2. | К клемме «15» выключателя зажигания | Контрольная лампа дальнего света |
3. | Низковольтный вход тахометра | К габ. освешению (контрольная лампа) |
4. | К регулятору освещения приборов | К клемме «15» замка зажигания |
5. | Высоковольтный вход тахометра | К выключателю аварийной сигнализации |
6. | Корпус (масса) | К выходу «D» генератора |
7. | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | ─ |
8. | К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза | Контрольная лампа противотуманных фонарей |
9. | ─ | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
10. | К лампе резерва топлива | Check Engine |
11. | К датчику блокировки дифференциала | К датчику уровня топлива |
12. | К датчику аварийного давления масла | Check Engine |
13. | К датчику уровня тормозной жидкости | К датчику температуры охлаждающей жидкости |
Если панель приборов ВАЗ 21214 перестала работать, это может быть вызвано различными причинами.
Какие неисправности характерны для приборки:
Как снять и установить на Ниву приборную панель:
Основные нюансы и особенности замены контрольного щитка на Ниве приведены на видео ниже (автор — Владимир Кучер).
Загрузка …
|
См. также Устройство приборной панели
Расположение приборов и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рисунке 1.12. |
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы. |
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Видео
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели Контрольный щиток Нива Шеви с обозначением приборов индикаторов Комбинация приборов включается в себя множество элементов. В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее: Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя.
Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата. Тахометр — устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора. Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода. Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании.
Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы. Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около Лампочка активации габаритных огней , появляется на щитке при включении соответствующей оптики.
Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня. Индикатор включения дальнего освещения. Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега.
Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха. Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля. Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя — пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором. Лампочка активации световой сигнализации.
Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен.
Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора. Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.
Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.
Резервный индикатор автор видео — Артем С. Возможные неисправности Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки: Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели. Не работают устройства — спидометр или тахометр.
Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность. Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза.
Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера автор видео — канал Иг К. Диагностика своими руками В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.
Последовательность действий при диагностике такова: Зажигание нужно выключить и зажать клавишу сброса значений суточного пробега. Далее, зажигание включается, а клавиша отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу несколько раз — это тест приборки.
Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд — это позволит произвести очистку памяти процессора. Теперь нажмите на клавишу сброса показаний одометра, на дисплее должна появиться версия используемого ПО. Когда вы нажмете кнопку еще раз, ан дисплее должны появиться цифры.
Цифра 0 говорит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 — вышел из строя микропроцессор, 2 — оборвалась цепь контроллера горючего, 4 или 8 — увеличенное либо пониженное напряжение в бортовой сети. В том случае, если поломок будет несколько, на экране появится сумма кодов. К примеру, 14 — это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 — это ошибки 8 и 2 и т.
Варианты тюнинга Выбор вариантов для тюнинга не особо большой: Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации. Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр,
Ни один современный автомобиль сегодня не обходится без приборной панели (ПП), которая позволяет водителю своевременно узнать о состоянии основных узлов и систем. Благодаря этому автовладелец всегда сможет вовремя произвести ремонт некорректно работающих устройств и не допустить более серьезных неисправностей в будущем. Из этого материала вы можете узнать, что являет собой панель приборов автомобиля Нива Шевроле, какие неисправности для нее характерны и как произвести диагностику и замену щитка.
Комбинация приборов включается в себя множество элементов.
В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:
Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:
В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.
Последовательность действий при диагностике такова:
Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:
Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).
Всем привет сегодня хочется рассмотреть панель приборов на автомобиле Шевроле Нива. Сразу хочется сказать, что данная статья для новичков или для тех, кто только приобрел данный автомобиль и ещё не разобрался в панели приборов. Итак, погнали.
Указатель показывает температуру двигателя, если стрелка поднимается на красное деление, это говорит о том, что двигатель перегревается. Что категорически не допустимо.
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала.
Лампы включения поворотников.
Спидометр на Chevrolet Niva показывает скорость, с которой вы двигаетесь.
Указатель, который показывает количество топлива в баке.
Контрольная лампа, которая показывает включение габаритных огней.
Сигнальная лампа, которая сигнализирует о неисправностях тормозной системы. Светится красным цветом.
Ну, вот и все мы рассмотрели основные показания и сигнализаторы на комбинации приборов автомобиля Chevrolet Niva. Всем пока.
Любой автомобиль с технической точки зрения представляет собой сложную систему взаимодействующих агрегатов. Отличие современного автомобиля от самоходных карет, стоявших у истоков автомобилестроения, принципиально заключается в наличии обратной связи. Водитель имеет возможность получать информацию о состоянии жизненно важных систем. Информация эта выводится на специальный щиток, служащий информационной панелью. Панель приборов Нивы Шевроле отвечает всем современным требованиям информативности и функциональности, поэтому должна быть рассмотрена в разрезе своего назначения, устройства и принципа работы.
Если в линейке классических моделей ВАЗ были предусмотрены панели электронно-механического типа, то автомобили Нива Шевроле комплектуются только электронными панелями. Такая панель приборов представляет собой блок, расположенный в консоли над рулевой колонкой. Водитель без проблем может получить всю необходимую информацию, так как обзорность панели обеспечена ее удачной установкой.
Весь модуль можно рассматривать, как устройство, состоящее из автономных блоков. Эти блоки представлены измерительными приборами и контрольными лампами. Как известно, параметры работы двигателя и некоторых узловых агрегатов определяют датчики. Их даже в отечественном автомобиле более десятка. Сигнал от одних поступает в ЭБУ, от других – не только в ЭБУ, но и на панель приборов. Отсюда и вытекает ее основное назначение – визуализации информации о работе систем автомобиля. Модуль считается неразборным. Единственные работы, которые может выполнить автовладелец – работы по замене лампочек подсветки. При выходе из строя любой из составляющих замене подлежит весь модуль целиком.
Все составляющие элементы панели приборов Шевроле Нивы можно разделить на две группы:
Дополнена панель приборов двумя жидкокристаллическими дисплеями,которые отображают такие параметры, как общий пробег, суточный пробег, время и температура среды.
Приборы стрелочного типа, преобразовывающие электрические импульсы, поступающие от соответствующих датчиков.
На нижней части панели размещаются лампы-сигнализаторы. В отличие от измерительных приборов, каждая лампочка работает в двух режимах: включена и выключена. Лампы, которые соответствуют критическим неисправностям, изначально было решено окрашивать в красный цвет, но сегодня эти требования выполняются лишь отчасти. Необходимо отметить, что каждая лампочка отображается на панели в виде значка. Эти значки соответствуют международным стандартам, то есть, при вождении автомобиля иностранного производства можно увидеть знакомые пиктограммы.
На панели расположен один элемент управления. Это кнопка, с помощью которой можно сбрасывать показатель одометра, устанавливать время.
Составной частью панели приборов являются лампы подсветки и светофильтры. Для их замены необходимо демонтировать панель. На задней части в плату вставляются специальные патроны, которые можно извлечь, повернув их на пол-оборота.
Все лампы одинаковые, белого цвета. Свет рассеивается с помощью рефлекторов, а окрашивается в нужный цвет светофильтрами. Хоть панель и считается неразборной, многие склонны проводить тюнинг, заключающийся в замене ламп накаливания на светодиодные и замене внешней пленки.
При выключенном зажигании на панели приборов Шевроле Нива может работать только лампа аварийной сигнализации. При включении зажигания происходит самотестирование системы. В это время горят лампы «проверь двигатель», давление масла и заряд аккумулятора. Если есть какие-либо отклонения в работе приборов и сигнализаторов, можно провести тестирование. Для этого необходимо выключить зажигание, удерживать в нажатом положении кнопку сброса одометра и включить зажигание. Все лампы на приборной панели должны гореть, а стрелки три раза переместиться от минимального до максимального значения. К типичным неисправностям можно отнести перегорание лампы. Если отсутствуют признаки «жизни» всей панели, но автомобиль при этом заводится, то следует проверить колодку соединительных проводов. Часто по этой же причине отказывает один из приборов, но здесь не все так однозначно, ведь может из строя выйти соответствующий датчик.
В итоге можно добавить, что коль скоро панель приборов является сложным электронным узлом, то и диагностировать неисправности следует с помощью сканирования сигналов. Единственное, что может сделать автовладелец в домашних условиях – заменить перегоревший элемент.
Полный размер
Так как сегодня выдался тепленький денек, то решил установить приборку. В принципе ниче сложного.Только есть один минус — невозможно подключить 2 борткомпьютера к одной К линии. Хоть я и припаял проводок приборки и провод мультитроникса в 1 разъем, но все равно работает только 1 бк — мультитроникс. Если просто подключать приборку в К разъем то работает бк приборки. Тут надо выбирать между двумя и я выбрал мультитроникс, потому что у него есть важные для меня функции, такие как — автовключение света, изменение темертуры включения вентилятора и принудительное его включение, а так же прогрев свечей зажигания и еще голосовое сопровождение))) Пока что провод от приборки к ЭБУ подключать не стал, всеже на улице зима, как бы не было тепло и разбирать бардачок, боковую облицовку торпеды и снимать эбу как то не охото, да и провод этот нужен только, чтоб приборка считала точно мгновенный расход бенза. К лету подключу)
Снял на скорую руку презентационное видио
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 58 834 км
Приборная панель на автомобиле нива представляет собой экран, на котором отображается вся необходимая информация о всех рабочих процессах, происходящих в автомобиле. Если бы она отсутствовала, то такие процессы как скорость авто, давление масла, пробег, было бы тяжело контролировать, даже, наверное, это было бы невозможным.
Давайте рассмотрим более подробно что из себя представляет на автомобиле нива шевроле панель приборов, и какие неполадки могут встречаться.
Данный автомобиль оборудован щитком приборов, отвечающий всем на сегодняшний день современным требованиям. Он довольно информативен и удобен, благодаря чему дает возможность выявить неполадки своевременно. Расположен он классически, с левой стороны сверху колонки рулевой.
Для того чтобы водитель мог комфортно пользоваться ей в темное время суток в ней имеется подсветка, которая срабатывает, когда включаются габаритные огни. Яркость подсветки регулируется, благодаря шести лампочкам. Важное что следует знать, что он имеет специальную электронную конструкцию, и если она выходит из строя, то она не подлежит ремонту. Поэтому если из строя выходит один указатель, то меняется весь щиток на Нива Шевроле.
Спидометр и тахометр являются самыми большими указателями, и располагаются по центру щитка. Под самим тахометром располагается жидкокристаллический экран, который помогает определить температуру на улице, на нем же присутствует циферблат, помогающий узнавать время. Под спидометром расположен примерно такой же электронный дисплей, который помогает водителю отслеживать суточный и общий пробег.
Благодаря этим приборам автовладелец всегда будет в курсе того в каком состояние его автомобиль, и сможет предотвратить неисправность своей машины.
Узнать состояние всех узлов системы, а также контролировать давление масла, скорость, температуру охлаждающей жидкости и пробег помогает панель приборов Шевроле Нива.
Информация на ПП позволяет выявлять появившиеся неисправности в автомобиле, тем самым на раннем этапе можно устранить неисправность которая в будущем могла бы спровоцировать более серьезные поломки.
Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой. Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.
Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:
Панель приборов на Нива Шевроле оборудована подсветкой и активируется когда включаются габаритные огни. А шесть лампочек распложённых в ней позволяют регулировать уровень яркости.
Важно знать что в случае поломки ПП отремонтировать ее нельзя, так как в продажу отдельные узлы не поставляются. Поэтому если из строя выходит какой либо узел заменить отдельно его не получится и придется покупать новую, исключением являются сигнальные лампы вот их поменять на новые можно.
ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания. Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:
Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:
Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля, где была видно что установлена новая панель приборов нива шевроле 2017.
Контрольный щиток Нива Шеви с обозначением приборов индикаторов
Комбинация приборов включается в себя множество элементов.
В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:
Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:
В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.
Последовательность действий при диагностике такова:
На всех автомобилях установлена приборная панель (доска), которая расположена впереди салона. В автомобиле Нива Шевроле она представляет собой пластиковую обшивку, на которой находятся практически все элементы управления автомобилем. Панель хоть и не является обязательной деталью для движения авто, но без нее езда превращается в сплошное недовольство. Под панелькой находятся детали, которые время от времени могут выходить из строя. И порой, чтобы добраться до них, необходимо, как говориться, разобрать полмашины. Рассмотрим подробнее этапы снятия торпеды с авто Нива Шевроле.
Причиной для снятия панели может быть не только поломка деталей, находящихся под панелью, но и следующие моменты:
Снятие приборной панели Нива Шевроле производится поэтапно. Необходимо вооружиться несложным набором инструментов и приступать.
Снятие панели с авто Шевроле Нива не составит большого труда. Необходимо выполнять последовательность действий и контролировать процесс. После проведения операции с ремонтом торпеды или деталями в салоне, можно выполнять установку на место. Выполнение осуществляется в обратном порядке, не забывая обо всех креплениях.
Внешний вид панели приборов
Внешний вид стандартной панели приборов радует водителя недолго. Ведь это как ремонт и перестановка мебели в доме, хочется, что-то изменить, усовершенствовать. Так и в машине, торпеда приедается, надоедает, некоторым она не нравится с момента покупки авто, но все это можно изменить. Ее изменение осуществляется с помощью модернизации или тюнинга. Тюнинг – это способ усовершенствования до современных и стильных моделей и элементов декора автомобиля.
Чтобы внести изменения в торпеду своего авто, достаточно посмотреть фото салонов различных иномарок, их тюнинг, и сделать их подобие. Работы по осуществлению модернизации торпеды или тюнинг салона авто Нива Шевроле производятся в несколько действий:
Торпеда имеет неровную поверхность, поэтому для качественного приклеивания материала, необходимо хорошо разглаживать и натягивать. Тюнинг подразумевает собой качественное обустройство автомобиля.
Тюнинг приборной панели изменит ваше отношение к своему автомобилю, плюс ко всему сделает его стильным и оригинальным, по сравнению с такими же моделями. Обновление изменит настроение водителя, а нет ничего лучше, чем ехать за рулем своего авто, в котором вы чувствуете уверенность, комфорт, безопасность и индивидуальность.
Надежна ли ваша Шнива?