8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Панель приборов ауди 80 б3 описание ламп и индикаторов


Audi 80 Special Edition › Бортжурнал › Показометр забортной температуры + индикаторы приборной панели

Всем привет. По факту дисплей куплен уже давно, но руки как всегда не доходили установить его. А раз уже полез в ту сторону, то заодно задействовал не подключенные индикаторы приборной панели.
А теперь по порядку.

Дисплей купил комплектом с датчиком. Не дорого, но без гарантии его работоспособности.

Полный размер

При подключении заметил типичную проблему — перегоревшую лампочку. В место неё впаял диод. Как потом оказалось это не единственный косяк. На дисплее не отображается два элемента.

Полный размер

отображаются не все элементы

Ну да ладно… решил оставить этот. По возможности куплю другой.

По подключению проблем никаких не возникло. Пользовался этим отчётом. Датчик поставил с левой стороны в районе радиатора в подходящее отверстие.

Полный размер

разъём мама от динамиков

Полный размер

Теперь по индикаторам. Как то раз попалась мне одна приборка с б4. Случайно заметил необычный индикатор, похожий индикатор включённых габаритов и ближнего света фар (зелёный). На этом месте я всегда видел только стрелки, указатели поворотов прицепа.
Захотел я его установить к себе в приборку. Всю секцию индикаторов менять не стал, вырезал один квадратик.
По штатному подключить без колхоза не получится. Вывел аккуратно отдельную лампочку на включение габаритов. Плюс взял с 1-го провода жёлтого разъёма. Масса была уже подключена.

Полный размер

Заодно подключил индикатор Check. Карбюраторные бочки обделены такой функцией. Запитал я его от провода давления масла. От 24 пина жёлтой фишки вывел провод на 24 пин синей фишки.
Осталась не задействована лампа ABS.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: $10 Пробег: 466 609 км

приборка-подробно обо всем по мнемногу — Audi 80, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Панель приборов на Audi
Датчик температуры, который работает на панель приборов ввернут снизу во входной патрубок ОЖ на левой стороне двигателя. Выворачивается он с помощью гаечного ключа "на 31". Датчик бывает с 3-мя или 4-мя контактами. Только один из контактов представляет из себя термосопротивление. Остальные контакты это 2 термопереключателя и один провод питания (в случае 4-х контактного датчика). Как правило отказывает в этом датчике как-раз термосопротивление, что и приводит к потере индикации на панели приборов. Сам этот датчик стоит достаточно дорого (120$). Покупать б/у достаточно бессмысленно, т.к. вскоре откажет и он (проверенно неоднократно). В принципе его можно и отремонтировать, но это доступно далеко не каждому да и результат такого ремонта скорее всего проживет не долго. Но есть способ исправить проблему с индикацией температуры. Причем дешевый способ! Дело в том, что есть одноконтактный температурный датчик у которого зависимость сопротивления от температуры совпадает с зависимостью "проблемного" датчика. Более того, в блоке цилиндров за последним цилиндром с левой стороны двигателя есть отверстие(углубление) с резьбой в которое этот датчик входит идеально (просто некогда туда действительно вкручивался такой датчик). Вобщем стоит такой датчик совсем дешево и главное не обязательно покупать "оригинал", поскольку технологическая точность в данном случае важна не столь сильно. Итальянской фирмой FACET выпускаются такие датчики под номером 7.3018 (кстати специально для VAG) и стоят они в Москве порядка 4$ за штуку (очень советую торговый дом "За Рулем" на Долгоруковской улице). Короче задача сводится к покупке такого датчика, вворачиванию его в блок цилиндров и подсоединению к нему предварительно отсепарированного ( ну отрезанного-отрезанного! :-) ) провода от глючащего датчика.

Расположение контактов на разъеме датчика.
Если смотреть со стороны его контактов, то

1(T)2®
3(+)4©
___^
галочка это ключ, чтобы не вставили неправильно.

(+) — +12В
(С) — к лампе "перегрев" (пороговый термопереключатель)
® — к системе управл. климой (термопереключатель) (проверяется по 17 диагностическому каналу климы)
(T) — к указателю температуры (терморезистор)

Кстати проверить правильный-ли провод найден можно путем замыкания его (на всякий случай через совсем слабый предохранитель) на массу (можно через небольшое сопротивление). Если найден правильный провод, то при включении зажигания стрелка температуры на панели приборов поползет к перегреву.

Подсветка приборов. Замена лампочек в панели приборов A80/90

Итак, для замены следут запастись лампочками — подходят жигулячьи бесцокольные, 12 Вольт, 1.2 Ватта, полно на любом рынке. Можно сразу купить в запас, так как стоят они копейки. С марта 1990 года на 80/90 стали устанавливаться приборки фирмы "Nippon Seiko"; их конструкция соответствует ранее устанавливающимся приборным комплектам "VDO", но отдельные детали не взаимозаменяемы — это так, для общей информации.
Поехали!
-отключить провод массы от аккумулятора. ВНИМАНИЕ!Если у Вас магнитола с кодом, то этого лучше не делать!
-снять рулевое колесо (опционально, можно этого и не делать).
-открутить два самореза снизу кожуха подрулевого переключателя и снять кожух.
-вывернуть два крестовых винта в нижней части приборки.
-вытянуть нижнюю сторону приборки движением "на себя — вверх", затем вынуть приборку из приборной доски.
-отсоединить два разъема сзади и снять приборку.

Лампочки в приборке держатся в патрончиках.
Для снятия патрон надо повернуть влево — рукой или отверткой — и затем вынуть. Усики лампочки припаяны к контактикам патрона; для замены надо вытащить эти контактики (вместе с лампочкой) — нажав тонкой отверткой на их защелочки. Отломать усики старой лампочки от контактиков. Усики новых лампочек можно припаять к контактикам, а можно подогнуть таким образом, чтобы они просто были прижаты к ним. После этого патроны вставляются в приборку.
Сборка производится в обратном порядке.

Не работает электронный спидометр.

Под электронным спидометром далее будем понимать спидометр, который приводится в действие не тросиком, а электрическим сигналом по проводкам. На более-менее современных моделях Ауди установлен именно такой. Ну а уж коль скоро он электрический то и проблемы там электрические. :-)

Итак порядок проверки:

На левой стороне КПП в районе фланца ШРУС есть такой разъемчик 2-х контактный. Так вот если снять его, воткнуть в него два зачищенных проводка и, при включенном зажигании замыкать их, то стрелка спидометра должна дергаться.
Если нет — надо смотреть проводку до панели и саму панель.
Если да, то снимать датчик с коробки и проверять.
Проверяется датчик очень просто — подсоединяется тестер (на сопротивление включенный) и машется около датчика элементарным магнитиком.
Датчик должен замыкаться.
Если нет, то неисправен датчик. Новый можно купить на разборке.

Система предупреждения аварийного давления масла.

Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном V.A.G в период с начала 80-х годов.
Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар (*). Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар.
Конкретная реализация электрической схемы и ее конструктивное исполнение, а также точка съема сигнала оборотов двигателя несколько отличается у разных моделей, а также у моделей оборудованных системой "Auto-Check" (Audi)
(*) Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета).
Данные в таблице описывают функционирование системы при различных условиях.
Условия

Давление масла

Функция системы

Зажигание включено. Двигатель не работает

Нет

Лампа мигает

Двигатель работает. Обороты < 2000

Менее 0.3 бар

Лампа мигает

Двигатель работает. Обороты < 2000

Свыше 0.3 бар

Лампа не горит

Двигатель работает. Обороты >2000

Менее 1.8 бар

Лампа мигает. Включен звуковой сигнал предупреждения

Двигатель работает. Обороты > 2000

Свыше 1.8 бар

Лампа не горит

Следует отметить, что лампа системы предупреждения не является индикатором низкого уровня масла и для его проверки всегда нужно пользоваться щупом.

Как же быстро проверить правильно ли функционирует электрическая часть системы предупреждения?

отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой
в режиме ХХ лампа должна мигать
подсоединить провод обратно к датчику
отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар
увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна начать мигать
поддерживать эти обороты, через 3 сек должен включится звуковой сигнал
подсоединить провод обратно к датчику
Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков.

Материал подготовлен AlexVAG для Audi FAQ, июль1998г.

По информации www.audi-faq.auto.ru

Как снять приборную доску?

1. Крестовой отверткой снизу откручиваешь 2 самореза, крепящих верхнюю крышку рулевой колонки.
2. Снимаешь её (крышку).
3. Той же отверткой откручиваешь 2 самореза, держащих приборную панель.
4. Разворачиваешь приборку задней частью вниз, аккуратно отсоединяешь все разъемы, идущие к ней. На 2-х разъемах есть пластиковые кронштейнчики посередине. Их надо поднять прежде чем вынимать разъём.
5. Аккуратно вынуть приборку вправо (руль можно не снимать).
6. Сборку производить в обратной последовательности. в конце настроить часы.

З.Ы. Для разборки самой панели потребуется звездочка, номер не помню какой.
Удачи.
Автор: Samolet-80-B4-ABK

Инструкция по снятию торпеды Audi 80.

Цитирую самого себя от мая 2001 года:

Да, было такое дело, менял. Заранее предупрежу это хлопотное дело и требует терпения и времени. Попробую вспомнить. Значит я делал так (желательно нужен помошник).

Необходимый инструмент:
-торцевой ключ на 8,
-крестовая отвертка (желательно немного подмагниченая),
-длинная отвертка с "-" или "+" жалом.

Начнем с легкого.
1 Отсоединяем провод массы от АКМ.
2 Снимаем полочку над ногами водителя, она на саморезах по передней кромке и на кромке над педалями.
3 Снимаем бардачок. Открываем его и откручиваем 4 винта по краям ниши. В итоге должен сняться бардачок с металлисескими держателями.
4 Снимаем "потолок" над ногами пассажира (2-3 винта с переднего края).
5 Разбираем центральную консоль.
5.1 Акуратно вытаскиваем ручки управления печкой (просто потянуть на себя).
5.2 За крайними ручками спрятаны 2 самореза крепящие лицевую панель управления печкой выкручиваем их и вынимаем эту панель.
5.3 Открывается белая консоль, по углам саморезы, выкручиваем их.
5.4 Внизу этой панели по углам 2 ниши, в них глубоко спрятаны винты выкручиваем.
5.5 Аккуратненько, немного развернув, высовываем этот белый блок управления печкой, отсоединяем все штекеры и тросики приводов, так что-бы не повредить рычажки.
5.6 Надо вынуть и магнитолу (у меня стояла своя, не аудишная).
5.7 Избавляемся от кнопок на консоли, если есть полочка возле кнопок, то в глубине имеется саморезик, выкручиваем его и вынимаем на себя весь блок кнопок с полочкой, отсоединяем соответсвенно и разъемы от кнопок.
6 Вынимаем решетки воздуховодов( по 2 скраев и 3 в центре), отклонив их до упора, вытягиваем на себя, очень осторожно. Под центральными скрываются 2 самореза (аналогичные что внижней части где был блок управления печкой), выкручиваем.
7 У нас должна освободится центральная часть торпеды акуратно вытягивая ее на себя вынимаем. С торцов торпеды (они прикрываются дверью) имеются по 2 заглушки, акуратно вынимаем их и выкручиваем винты под ними.
8 Снимаем руль (без этого не обойтись) (потребуется торцевик на 22).
9 Снимаем блок переключателей. Внизу этого блока имеется прорезь, нащупываем длинной отверткой винт (приблизительно под 45 градусов влево), ослабляем его (это хомутик удерживающий блок переключателей на рулевой колонке)вытягиваем на себя отсоединив провода переключателей (можно открутить и верхнюю крышку, доступ к винтам снизу блока).
10 Снимаем приборную панель, открутив 2 винтика снизу и отсоединив от нее провода. Над тем местом где была полочка водителя с обратной стороны торпеды идет эл

Audi 80 Верный друг › Бортжурнал › Лампочки подсветки панели приборов Audi 80 B3 B4 и результат искользования лампочек на 2W

Частенько создаются темы о том, какие лампочки нужно/можно ставить в подсветку панели приборов Audi 80 B3 и В4. Кто-то ставит диоды, но мы поговорим о том, какие рекомендованы заводом. Лезем в каталог:

В зависимости от года и от ещё каких-то факторов ставились обычные лампочки на 1,1W и светло-красные на 1,2W (это те, что с колпачками), но можно ставить любые с этой мощностью ;)

На моей памяти попадалась еще приборка, где стояли лампочки на 1,0W.
Всё это можно ставить и никаких проблем не будет даже если ездить на максимальной яркости. Для равномерной подсветки нужно ставить все лампочки одной мощности и новые, т.к. старые с годами (солидными годами) начинают светить немного по разному. Проверял на личном опыте.

И теперь поучительная сторона. Какие лампочки я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ставить в подсветку панели приборов. Удалось поизучать панель, где стояли лампочки в подсветке на 2W. Периодически даже читал комментарии, где люди пишут, что можно ставить и на 2W лампочки и мол ничего не будет… Вот, сильно и комментировать нечего:

Часть рассеивателя оплавилась и прилипла к лампочке ;(

Жесть, а потом удивляемся, мол, почему неравномерная подсветка у меня ;))) Да, светит ярче, но какой ценой. А должно быть вот так:

Распиновка разьемов приборки и AutoCheck — Audi 80, 1.9 л., 1987 года на DRIVE2

FAQ 1: Как снять нижнюю часть панели?!
FAQ 2: Маркировка предохранителей
FAQ 3: Распиновка разьемов приборки и AutoCheck
FAQ 4: Дополнительная плата блоков реле
FAQ 5: Как расшифровать VIN
FAQ 6:Стикер комплектации автомобиля в багажнике
FAQ 7: Заменяемые детали от советского автопрома

Идентификация контактов 26-контактного разъема (голубой) комбинации приборов

Голубой разъём

1. Не используется
2. Не используется
3. Не используется
4. Не используется
5. Не используется
6. Не используется
7. Не используется
8. Не используется
9. Не используется
10. Отрицательный контакт (-)
сигнальной лампы AБС
11. Не используется
12. Не используется
13. Отрицательный контакт (-)
индикаторной лампы переключения коробки передач на более высокую передачу
14. Не используется
15. Отрицательный контакт (-)
указателя уровня топлива
16. Положительный контакт (+)
электронного спидометра, подсоединенного к стабилизатору напряжения и сигнальным лампам
17. Контакт индикатора правого поворота
18. Сигнал в систему контроля движения
19. Не используется
20. Сигнал, поступающий в электронный спидометр от датчика скорости
21. Отрицательный контакт (-) от ламп подсветки приборной панели, подсоединенный к электронному спидометру, стабилизатору напряжения и индикатору дальнего света фар
22. Контакт, соединенный с реостатом приборной панели, лампой подсветки часов и контактами 1 и 4 желтого 26-ти контактного разъема
23. Положительный контакт (+) индикатора дальнего света фар
24. Отрицательный контакт (-) индикаторной лампы системы контроля двигателя
25. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы ремней безопасности
26. Положительный контакт (+) сигнальной лампы ремней безопасности

Далее, идентификация контактов 26-ти контактного разъема (желтый) комбинации приборов.

Жёлтый разъём

1. Положительный контакт (+) от выключателя освещения к реостату приборной панели
2. Отрицательный контакт (-) указателя температуры охладителя
3. Ауди-80:
положительный контакт (+) кнопки системы автоматической проверки, сигнальной
лампы перегрева охладителя и тахометра
Ауди-90, Купе:
положительный контакт (+) лампы
подсветки часов
4. Положительный контакт (+) соединенный
с контактом 1
5. Положительный контакт (+) реостата приборной панели
6. Не используется
7. Не используется
8. Ауди-80:
отрицательный контакт (-) ламп подсветки приборной панели, кнопки сброса часов, индикаторных ламп указателей поворота (правого и левого), индикаторного устройства системы автоматической проверки, тахометра, цифрового датчика времени
Ауди-90, Купе:
отрицательный контакт (-) ламп подсветки приборной панели, индикаторных ламп указателей поворота (правого и левого), тахометра, лампы подсветки часов, цифрового датчика времени
9. Положительный контакт (+) прерывателя указателя поворотов и
аварийной сигнализации
10. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы перегрева охладителя
11. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы включенного тормоза
12. Не используется
13. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы генератора, индикаторного устройства системы автоматической проверки, сигнальной лампы перегрева охладителя, сигнальной лампы включенного тормоза

Идентификация контактов 26-ти контактного разъема (белый разьем AutoCheck)

белый разьем AutoCheck

Спасибо товарищу saintcode

Починка приборной панели — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Решил заменить лампочки в приборной панели на светодиоды, ибо некоторые перегорели, а каких-то вовсе не было… В общем тут распишу что и как делать, да и просто интересные и полезные вещи. Большая часть написана и придумана заранее до меня (так что изобретением велосипедов я не занимался)), а я просто решил тут все объединить и упорядочить для удобства. Итак…

Приборка сама по себе несомненно ценная вещица, она исполняет не только декоративную функцию но еще и показывает всякую нужную и не очень информацию, ну например не холодно ли двигателю, не много ли бензина везем с собой а также не медленно ли едем, за одно она подскажет время, обороты, и лампочками светить-мигать умеет как елка прям. Но наступает момент, когда она перестает радовать нас, вроде мелочь, а неприятно, т.к. привыкли мы уже к ней. И вот тут начинается самое интересное, вроде уже и написано 100 раз про нее и схемы все давно есть, но все равно голова рукам покоя не дает, посему хочу тут расписать стандартные глюки приборной панели от А80…

Приборка состоит из корпуса, всяких лампочек, самих приборчиков и основной платы, именно в ней и есть сосредоточение почти всех бед приборки А80, а идут они от того, что она имеет почему-то низкое качество пайки, точнее припой неправильно подобран на мой взгляд, хотя наверно грех ее сильно ругать, так как лет по 15-18 до основных глюков она ходит.

Перед тем как лезть в приборку надо определиться в ней ли дело, так как бывает что проблемка живет в датчиках и проводках и разъемчиках, по сему что б не делать лишнюю работу мы сразу отвяжемся от датчиков, делается это элементарно вместо датчика температуры ставится резистор для положения «горячо» ставим резистор 31Ом а для положения «холодно» 356 Ом, если нет такого резистора то можно использовать любой другой в этом диапазоне, соответственно показометр покажет нечто среднее. Подробно вот здесь:
Проверка показометра температуры А100 А80

Вот что нам бентли по А80 говорит. А именно можно с помощью резисторов проверить прибор и выяснить врет ли сам показометр или врет датчик, проверяется с помощью приборчика VAG 1301 он представляет собой переменный резистор отградуированный в собственных единицах N …

Приблизительно можно считать R(Ом)= 0.54 * N

Подключается он вместо датчика…

Незабываем что VAG 1301 представляет собой переменный резистор А именно если в мануале написано что для минимума "Положение А" надо выставить на приборе 660 это значит что 660х0.54=356ом Вот и воткни резистор на 356ом а для "Положения В" соответственно 58х0.54=31ом поставь резистор :-)))

а вот тут распиновка датчика

Показометр бензина проверяется так же -150 Ом пустой бак, а 31 Ом полный бак. Без такой проверки можно обойтись, если показометр температуры и топлива одновременно не работают, это указывает на вышедший из строя стабилизатор или на плохой контакт в пайке — панельки его. Если проверка показала что дело в приборке, то снимаем ее, аккуратно разбираем и снимаем плату, как разбирать – собирать описывать не буду, так как это элементарно и справится любой. При починке приборки не помешает иметь ее принципиальную схемку, взять ее можно вот тут www.sizov.org/audi/shem.htm

И вот платка у нас снята


Как видим, ничего сложного в ней нет, плата простая и с ее починкой справится совсем нетрудно. Основные глюки идут из за состарившихся и отвалившихся паек, глюки могут быть разные, начиная от неработающих приборов кончая подсветкой. По сему очень внимательно осматриваем все пайки, что б не запутаться начинаем с больших разъемов, далее «мамки» спидометра и тахометра, потом стабилизатор (фигня такая 3х лапковая с краю) ну и т.д. Для примера я взял стандартную плату(брал не глядя с полки), которая еще ни разу не ремонтировалась, и что мы видим? А видим мы вот что, на одном разъеме один контакт вообще уже отвалился, болтается подлец, его сосед собирается отвалится, вот его фотка, контакт обведен кружочком.


Теперь переходим ко второму большому разъему, и видим что там тоже уже собрались отваливаться контакты…Как говорится комментарии излишни…

Переходим теперь к «мамкам» тахометра и спидометра, на данном экземпляре платы они на удивление в хорошем состоянии но такое редко бывает, обычно они тоже отваливаются и трескаются. Обратите внимание на то что метал из которого сделаны клемки очень сильно окислен(показано стрелкой) посему не забудьте перед пайкой очень хорошо зачистить. При пайке очень внимательно смотреть что б не затек флюс в отверстие между лапками, если опыта мало заткните зубочисткой. Если туда затечет флюс он будет играть роль диэлектрика и нормального контакта не будет, если затек то надо почистить иголкой и промыть спиртом…Хотя почистить ради профилактики по любому не мешает.


После того как запаяли и почистили, аккуратно поджимаем иголочкой упругие усики разъемчика, стрелочками показал куда жать

Ну вот, разобрались с разъемами и «мамками» и переходим к стабилизатору, напомню, если он неисправен или отошел то одновременно перестают работать указатели уровня бензина и температуры двигателя, осматриваем пайки, пропаиваем их на всякий случай, так как бывает с виду ОК а там все окислено. Незабываем почистить и поджать мамку стабилизатора… Электрически он проверяется просто, при включении зажигания на его крайней лапке, которая ближе к краю платы, должно быть +10 вольт.



Ну а далее смотрим все оставшиеся пайки, благо их немного осталось… Все что находим подозрительного пропаиваем и в итоге получаем приборную плату которая еще 15 лет проработает… Если есть микротрещины то ищем их стандартно, с начало визуально, а потом тестером, метода проста, встаешь тестером на подозрительную цепь, включаешь тестер в режим пищалки и начинаешь плату гнуть по разному, только без фанатизма… Могу сказать что платы А80 в отличии от соточных мало подвержены микротрещинам…Точнее соточные платы легко повредить при снятии, есть там место одно хитрое.

Так, плату сделали а приборчики какие нибуть все равно не работают, такое тоже бывает, значит дело в самом приборе, приборчики тоже можно ремонтировать, чем мы сейчас и займемся.

Показометры температуры и топлива бывает и ломаются, хоть и нечасто благодаря своей элементарной конструкции. Прибор разбирается очень просто, сначала снимаем стрелку, она просто снимается, поддеть ее надо отверточкой, потом циферблат, видим под ним два винтика под шлиц, откручиваем их и снимаем пластмасску… И вот он перед нами в полной красе. Что б сгорела обмотка я пока такого еще не встречал, обычно отваливаются проводки от контактов, стрелкой показано, они там «приклеены». Мы же их припаяем, сама проволока из какого то нихрома и простым флюсом не возьмется, нужен специальный, если нет спец флюса, то делаем проще, сгибаем конец проводка буквой «О» с заливаем оловянной каплей. Вот и все, на фотках показометр температуры, бензометр такой же изнутри…



Ну вот в принципе и все, больше ничего интересного и непонятного в приборке нет. И как починять ее тоже понятно. Далее привожу из Бентли по А80 распиновку разъемов, изредка нужно. Хотя на принципиальной схеме это тоже все есть.

Идентификация контактов 26-контактного разъема (голубой) комбинации приборов

1. Не используется
2. Не используется
3. Не используется
4. Не используется
5. Не используется
6. Не используется
7. Не используется
8. Не используется
9. Не используется
10. Отрицательный контакт (-)сигнальной лампы AБС
11. Не используется
12. Не используется
13. Отрицательный контакт (-)индикаторной лампы переключения коробки передач на более высокую передачу
14. Не используется
15. Отрицательный контакт (-)указателя уровня топлива
16.

Элементы комбинации приборов Audi 80

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ауди 80 91-95 г.в.
  3. Элементы комбинации приборов

Элементы комбинации приборов

Разборка

Разобранный блок комбинации приборов, вид спереди

На задней стороне разобранного блока комбинации приборов мы обозначили цифрами следующие детали


Система минипроверки (1) представляет собой собственную конструктивную группу и прикреплена сзади на блоке комбинации приборов (2) тремя винтами с крестообразным шлицем.


Система самопроверки (1) также просто прикручена сзади на блок комбинации приборов (2). Таким же образом прикреплен бортовой компьютер при соответствующем дополнительном оснащении.

В нашем описании мы придерживаемся наиболее часто устанавливаемой на Audi комбинации приборов VDO:

Не разбирая панель комбинации приборов, можно с обратной стороны снять следующие элементы:

  • Индикаторы (контрольные лампы): лампы накаливания индикаторов в Audi крепко впаяны в свои патроны и их можно приобрести только как единое целое. При покупке запасной лампочки обратите внимание на цвет патрона: устанавливаются 1,1-ваттная, 1,2-ваттная и 2-ваттная лампы с различно окрашенными патронами. Для снятия нужно провернуть патрон на четверть оборота влево и вытянуть.
  • Подсветка шкал: смотри «Индикаторы».
  • Индикатор температуры окружающего воздуха: вывернуть два винта с крестообразным шлицем на блоке индикатора, затем еще два у штекера.
  • Стабилизатор напряжения: отвернуть один винт с крестообразным шлицем, вытянуть узел из его штекерных соединений.
  • Система минипроверки (индикаторный блок для температуры охлаждающей жидкости, тормозов и давления масла): ослабить винты с крестообразным шлицем, вытянуть групповой прибор из штекерных контактов.
  • Система самопроверки: как система минипроверки.
  • Бортовой компьютер: как система минипроверки.
  • Регулировочный резистор для подсветки шкал: вывернуть две шестигранных гайки, снять регулировочной резистор.
    После разборки комбинации приборов ( для этого снять регулировочный резистор для подсветки шкал и систему минипроверки либо систему самопроверки либо бортовой компьютер, после этого вывернуть 11 комбинированных шестигранных/звездчатых винтов либо винтов с крестообразным шлицем снаружи на обратной стороне прибора) становятся доступными следующие элементы.
  • Спидометр: вывернуть четыре винта с крестообразным шлицем на обратной стороне.
  • Часы с обычным циферблатом: при необходимости снять индикатор температуры охлаждающей жидкости (см. ниже), снять корпусную часть.
  • Тахометр: вывернуть три винта на обратной стороне прибора.
  • Цифровые часы: снять тахометр. Вывернуть два небольших шлицевых винта на цифровых часах и вытянуть часы вперед. Расфиксировать установочный штифт цифровых часов и осторожно вынуть.
  • Индикатор количества топлива либо индикатор температуры: вывернуть на обратной стороне по две шестигранных гайки. Вынуть переднюю часть корпуса из крепежных крючков.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Техническое описание
1.0 Техническое описание 1.1 Двигатели 1.2 Коробки передач 1.3 Кузов 1.4 Шасси 1.5 15-дюймовые колеса 1.6 Тормозная система 1.7 Сиденья 1.8 Пассивная безопасность 1.9 Полный привод 1.10 Распределительный Torsen-дифференциал 1.11 Динамика движения при сухом дорожном покрытии 1.12 Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей 1.13 Блокировка дифференциала заднего моста 1.14 Моторный отсек 1.15 Регулярное техобслуживание 1.16 Организация рабочего места 1.17 Смазочные работы 1.18 Расход масла 1.19 Правильный выбор моторного масла 1.20 Замена моторного масла и масляного фильтра 1.21 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля 1.22 Проверка уровня масла механической коробки передач 1.23 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 1.24 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 1.25 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 1.26 Замена ATF 1.27 Смазка тросовых приводов, шарниров и замков

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1 Основные элементы 2.2 Система смазки 2.3 Вентиляция картера 2.4 Визуальная проверка двигателя 2.5 Обкатка нового двигателя 2.6 Срок службы двигателя 2.7 Номинальная и максимальная частота вращения 2.8 Ограничение частоты вращения 2.9 Измерение давления сжатия 2.10 Перечень неисправностей 2.11 Проворачивание двигателя 2.12 Гидравлические толкатели 2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ 2.14 Перечень неисправностей 2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров 2.16 Снятие и установка двигателя

3. Система выпуска отработавших газов
3.0 Система выпуска отработавших газов 3.1 Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов 3.2 Замена системы выпуска отработавших газов 3.3 Снятие отдельных элементов

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.2 Проверка морозоустойчивости 4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.4 Радиатор 4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка 4.6 Термостат 4.7 Перечень неисправностей 4.8 Водяной насос 4.9 Клиновой ремень водяного насоса 4.10 Вентилятор системы охлаждения 4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения 4.12 Перечень неисправностей

5. Топливный бак и топливный насос
5.0 Топливный бак и топливный насос 5.1 Топливный бак 5.2 Датчик уровня топлива 5.3 Топливный аккумулятор 5.4 Топливопровод 5.5 Топливный насос 5.6 Замена топливного фильтра

6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
6.0 Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.1 Снятие сменного элемента воздушного фильтра 6.2 Продувка сменного элемента воздушного фильтра 6.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 6.4 Подогрев впускного воздуха 6.5 Отопление впускного коллектора 6.6 Впускной коллектор с изменяемой длиной тракта

7. Система впрыска
7.0 Система впрыска 7.2 Порядок работы 7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.4 Самостоятельный ремонт 7.5 Визуальная проверка 7.6 Проверка отдельных элементов 7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда 7.9 Тросовый привод «газа» 7.10 Перечень неисправностей 7.11 Система впрыска Digifant 7.12 Порядок работы 7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.14 Самостоятельный ремонт 7.15 Визуальная проверка 7.16 Проверка отдельных элементов 7.17 Снятие впрыскных форсунок 7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.19 Перечень неисправностей 7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic 7.21 Основные элементы 7.22 Порядок работы 7.23 Лямбда-регулирование 7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.25 Самостоятельный ремонт 7.26 Визуальная проверка 7.27 Проверка отдельных элементов 7.28 Поиск неисправностей 7.29 Снятие составных элементов 7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.31 Перечень неисправностей 7.32 Системы впрыска MPI и MPFI 7.33 Порядок работы 7.34 Лямбда-регулирование 7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.36 Самостоятельный ремонт 7.37 Визуальная проверка 7.38 Проверка отдельных элементов 7.39 Снятие элементов 7.40 Тросовый привод «газа» 7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.42 Перечень неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Привод управления сцеплением 8.2 Срок службы сцепления 8.3 Проверка сцепления 8.4 Проверка гидравлического привода сцепления 8.5 Снятие сцепления 8.6 Перечень неисправностей

9. Коробка передач и трансмиссия
9.0 Коробка передач и трансмиссия 9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП) 9.2 Шумы в коробке передач 9.3 Автоматическая коробка передач (АКП) 9.4 Электронное управление АКП 9.5 Главная передача 9.6 Приводные валы 9.7 Проверка манжет приводных валов 9.8 Перечень неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Контроль состояния кожуха рулевого механизма 10.2 Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг 10.3 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 10.4 Проверка люфта рулевого управления 10.5 Проверка клинового либо поликлинового ремня 10.6 Проверка уровня рабочей жидкости 10.7 Проверка люфта подшипника ступицы колеса 10.8 Амортизаторы 10.9 Перечень неисправностей 10.10 Регулировка углов установки колес 10.11 Измерение регулировки углов установки колес 10.12 Перечень неисправностей 10.13 Ремонт ходовой части и рулевого управления 10.14 Ремонт передней подвески 10.15 Ремонт задней подвески 10.16 Рулевое управление 10.17 Ремонт рулевого управления 10.18 Перечень неисправностей 10.19 Регулировка рулевого механизма 10.20 Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля 10.21 Подушка безопасности 10.22 Требования техники безопасности

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Проверка тормозных механизмов 11.2 Тормозная жидкость 11.3 Проверка уровня тормозной жидкости 11.4 Проверка герметичности тормозной системы 11.5 Замена тормозной жидкости 11.6 Дисковые тормозные механизмы 11.7 Измерение толщины колодок дискового механизма 11.8 Контроль состояния тормозных дисков 11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.10 Барабанный тормозной механизм 11.11 Измерение тормозных колодок барабанного механизма 11.12 Проверка хода педали тормоза 11.13 Дисковый тормозной механизм задних колес 11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов 11.15 Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза 11.16 Главный тормозной цилиндр 11.17 Усилитель тормозов 11.18 Проверка усилителя тормозов 11.19 Регулятор тормозных сил 11.20 Ремонт гидравлического привода тормозов 11.21 Прокачка тормозной системы 11.22 Перечень неисправностей

12. Антиблокировочная система тормозов
12.0 Антиблокировочная система тормозов 12.1 Основные элементы 12.2 Неисправности АБС

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Колеса 13.2 Широкие шины и колеса 13.3 Проверка давления в шинах 13.4 Контроль состояния шин 13.5 Замена колеса 13.6 Контроль затяжки колесных болтов 13.7 Балансировка колес 13.8 Покупка новых шин

14. Кузовная электросистема
14.0 Кузовная электросистема 14.1 Минус к «массе» 14.2 Ориентирование в электросистеме 14.3 Провода 14.4 Штепсельные соединения 14.5 Центральный коммутатор 14.6 Дополнительный блок реле 14.7 Реле и блоки управления 14.8 Разгрузочное реле контакта Х 14.9 Предохранители 14.10 Таблица предохранителей 14.11 Электрические схемы 14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) 14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания 14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт) 14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт) 14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт) 14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации 14.18. Дополнительное оснащение 14.19 Аккумуляторная батарея 14.20 На сколько хватает резервов? 14.21 Контроль уровня электролита 14.22 Проверка зарядки аккумулятора 14.23 Зарядка аккумулятора 14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором 14.25 Генератор 14.26 Индикатор зарядки аккумулятора 14.27 Регулятор напряжения 14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора 14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня 14.30 Натяжение клинового ремня 14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня 14.32 Порванный клиновой ремень 14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня 14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней 14.35 Замена клинового ремня 14.36 Перечень неисправностей 14.37 Стартер 14.38 Перечень неисправностей

15. Система зажигания
15.0 Система зажигания 15.1 Различные системы зажигания 15.2 Принцип работы зажигания 15.3 Исполнительный орган 15.4 «Мозг» системы 15.5 Импульсы для блока управления 15.6 Регулирование по детонации 15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания 15.8 Ремонт системы зажигания 15.9 Диагностика системы зажигания 15.10 Распределитель зажигания 15.11 Датчик детонационного сгорания 15.12 Элементы высокого напряжения 15.13 Замена свечей зажигания 15.14 Свечи зажигания 15.15 Проверка момента зажигания

16. Освещение
16.0 Освещение 16.1 Проверка освещения 16.2 Запасные лампы 16.3 Замена ламп 16.4 Снятие фар 16.5 Проверка регулировки фар 16.6 Противотуманные фары 16.7 Самостоятельная установка противотуманных фар 16.8 Указатели поворотов 16.9 Задние фонари 16.10 Освещение номерных знаков 16.11 Другие осветительные приборы 16.12 Подсветка приборной панели

17. Сигнальные устройства
17.0 Сигнальные устройства 17.1 Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации 17.2 Проверка стоп-сигнала 17.3 Выключатель стоп-сигнала 17.4 Перечень неисправностей 17.5 Проверка звукового сигнала 17.6 Кратковременный сигнал дальним светом

18. Приборы и вспомогательные устройства
18.0 Приборы и вспомогательные устройства 18.1 Проверка индикаторов и сигнализаторов 18.2 Элементы комбинации приборов 18.3 Спидометр 18.4 Тахометр 18.5 Часы 18.6 Индикатор количества топлива 18.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 18.8 Стабилизатор напряжения 18.9 Дополнительные приборы 18.10 Верхние индикаторы в комбинации приборов 18.11 Индикатор охлаждающей жидкости 18.12 Индикатор тормозной системы 18.13 Индикатор давления масла 18.14 Индикаторы указателей поворотов 18.15 Нижние индикаторы 18.16 Индикатор заряда аккумуляторной батареи 18.17 Индикатор указателей поворота прицепа 18.18 Индикатор подушки безопасности 18.19 Индикатор антиблокировочной системы 18.20 Индикатор дальнего света 18.21 Индикатор стояночного тормоза 18.22 Система самопроверки 18.23 Выключатели 18.24 Замок зажигания 18.25 Проверка выключателей 18.26 Зуммер отключения освещения и радио 18.27 Прикуриватель 18.28 Обогрев заднего стекла 18.29 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 18.30 Двигатель стеклоочистителя 18.31 Перечень неисправностей 18.32 Стеклоочиститель заднего стекла 18.33 Перечень неисправностей 18.34 Пополнение бачка омывателя стекол 18.35 Система омывания фар 18.36 Аудиосистема 18.37 Антенна заднего стекла 18.38 Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида 18.39 Система замков с центральным управлением 18.40 Электрические стеклоподъемники

19. Отопление и вентиляция
19.0 Отопление и вентиляция 19.1 Проверка отопления и вентиляции 19.2 Вентилятор отопителя 19.3 Замена пылезащитного фильтра 19.4 Привод отопления и вентиляции 19.5 Перечень неисправностей 19.6 Кондиционер

20. Элементы кузова
20.0 Элементы кузова 20.1 Передние бамперы 20.2 Передняя часть автомобиля 20.3 Капот 20.4 Крылья 20.5 Молдинги 20.6 Двери 20.7 Внешние зеркала заднего вида 20.8 Переднее и заднее стекла 20.9 Крышка багажника у седана 20.10 Задняя дверь универсала 20.11 Задний бампер 20.12 Сдвижной люк 20.13 Прочистка отверстий для стока воды 20.14 Контроль антикоррозионной защиты днища кузова 20.15 Салон 20.16 Сиденья

21. Поиск неисправностей
21.0 Поиск неисправностей 21.1 Последовательность поиска неисправностей 21.2 Визуальная проверка 21.3 Причина отказа — электросистема 21.4 Причина отказа — система зажигания 21.5 Причина отказа — система подачи топлива

22. Технические данные
22.0 Технические данные 22.1 Двигатель 22.2 Система охлаждения 22.3 Система подачи топлива 22.4 Системы подачи топлива (продолжение) 22.5 Трансмиссия 22.6 Шасси 22.7 Тормозная система 22.8 Электросистема 22.9 Заправочные объемы (в литрах) 22.10 Габариты 22.11 План техобслуживания

Замена ламп приборной доски Ауди 80 б4 — Audi 80, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

При покупке машины очень бесила приборная панель, а точнее ее подсветка, вернее частичное отсутствие этой самой подсветки.Пол спидометра не подсвечивалась, край тахометра тоже, электронные часы вообще не подсвечивались.Решил разобрать приборку и поменять все лампочки.С форумов выяснилось что там стоят лампы 12V1.2W в количестве около 8 штук.Мощнее смысла ставить нет, так даже мануал пишет.Диодные не рассматривал, хотел что то приближенное к стоку.Купил 8 ламп одного производителя.

Полный размер

лампочки


На моей машине приборка простейшая, без БК, БСК и показателей забортной температуры, но хоть зумер есть и тахо.Снимается она без особого труда, руль снимать не нужно:отворачивается 2 самореза внизу кожуха рулевой колонки и снимается верхняя часть этого самого кожуха.Приборку держат тоже два самореза, откручиваем, оттягиваем приб.доску и вынимаем 3 штекера с другой стороны, перепутать их при сборке нереально, 2 похожих между собой(снимаются довольно интересно, вверху штекера типа "мамка" есть задвижка, ее плоской отверткой нужно подцепить и поднять вверх), но разных цветов, один узкий.Все, приборка извлечена.

Полный размер

руль снимать не нужно


Полный размер

снятая приборка и верхняя часть кожуха


Поменял 7 ламп, одна запасная, куда ее втулить даже и не знаю)

Полный размер

желтым — подсветка приборов, красным — лампа должна быть 2w, черным — подсветка стрелок поворотов


Стояли раньше вот такие лампочки, половина не светила.Походу еще родные

Полный размер

старые лампы


Поставил новые лампы, все собрал и " О БОГИ!", наконец то чего хотел, нормальная подсветка, яркая и равномерная.Все удачи

Полный размер

вуаля)


Полный размер

то что надо)

Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) › Бортжурнал › Панель приборов Audi 80/90 B3 — установка аксессуаров и допов

Вот, как в идеале все должно быть и выглядеть:

полная панель Audi 80/90 (B3)

Добавляем ништяки в салон:
1) Заказана рамка на Экзисте для 8 кнопок на центральную консоль (№ VAG: 893 941 567 B01C) (буду устанавливать ПТФ (проводка с разъемами в машине имеется!), подключать корректор фар (нужна проводка)…)
Далее — 2) покупка и установка доп. приборов, 3) ну, а когда-нибудь — климат-контроля.

Купил и установил рамку для кнопок, при этом демонтировал рамку с полочкой для мелочей. (7$ за рамку на Экзисте).
Купил набор нужных кнопок: передних ПТФ, корректора фар, заглушки (пока в свободные места), кусок жгута с разъемами кнопок (видимо, от 100 С4) (за всё 45$)

2) купил по Интернету панель доп.приборов на В3 и панель управления климат-контролем.
Вместе с доставкой 138$ за всё.


Приехали:

доп.приборы и панель управления климатом (Audi 90 (USA) B3)

Часть проводов все-таки обрезана, но зато в комплекте есть усилитель подсветки и даже лампочка пепельницы.

блок управления климатом. От модели B3, но с американского рынка. (на европейках слева еще кнопочка одна отдельная)

стикер на блоке

Я не сошел с ума — так надо… )))
Купил в Вильнюсе б/у датчик давления масла на 2 контакта.
На экзисте заказал датчик температуры масла под доп.приборы фирмы FAE.

слева — датчик давления масла, справа — датчик температуры масла.

Цена ~10$
Всего затраты по проекту:

Цена вопроса: $200 Пробег: 382 000 км


Смотрите также