8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Отопитель автомобильный газовый


Автономный отопитель на газу из печки от Запорожца. — DRIVE2

Здравия всем хорошим людям.
Наконец то, "дошли руки", доделать автономку из ЗАЗовской печки.
Из "ШААЗ 015" будет автономка в мой уазик, из "ШААЗ 030" автономка для гаража.
Работать они, будет конечно на газу.
В сети не так уж и много схем.

Но они меня не устраивали. Для гаража с натягом, возможно некоторые и подошли бы но для автономки в автомобиль, точно нет.
Ведь самое главное в "автомобильной автономке" на первом месте это безопасность,
а так же экономия, точнее защита от перерасхода электричества аккумулятора и газа.

Моя схема разделена на две части.
1 часть это включение-выключение, а самое главное это защита себя любимого, от утечки пропана и скопления угарного газа.
2 часть отвечает за управление печкой и защиту аккумулятора и "несанкционированным" расходом газа.

Полный размер

Включение и защита от утечки газа и угара


Порядок работы.
Выключатель Вкл.1 рассчитан на 5 Ампер, это основной, силовой выключатель. Он подает питание на весь "агрегат". После его включения питание подается на понижающий преобразователь, который в свою очередь питает два датчика. Все остальное, пока обесточено.
Один датчик отвечает за утечку пропана, второй за скопление угарного газа.
После подачи на них питания для того чтобы они заработали(прогрелись) нужно несколько секунд.
Далее кнопкой(без фиксации) " Вкл." подаем питание на модуль климат-контроля "W1209".
С помощью модуля климат-контроля "W1209", мы настраиваем нужную нам температуру и гистерезис.
Для выключения можно воспользоваться к кнопкой(без фиксации) "Выкл." Датчики останутся работать.

Полный размер

Управление печкой


Далее схема управления печкой. (На схеме присутствуют 2 выключателя "Вкл.1" и "Вкл.2", так как эта схема полностью работоспособна и без первой, для работы с первой схемой выключатель "Вкл.1" не нужен.)
И так мы выставили нужную температуру и гистерезис, теперь выключателем "Вкл.2" запускаем печку. Теперь печка будет работать по кругу, до тех пор, пока мы не выключим ее или пока не кончится газ.
И так кнопкой(без фиксации) " Вкл." на предыдущей схеме мы подали питание на модуль климат-контроля "W1209". Выставив нужную нам температуру, выключателем "Вкл.2" мы подаем питание на "задержку отключения запуска". Время работы "задержки отключения запуска" примерно 1,5 минуты. За это время печка должна выйти в рабочий режим.
Если температура окружающей среды ниже заданной, контакты Р6.К1 и Р6.К3, реле Р6 замкнуты, а контакт Р6.К2 разомкнут. Через контакт Р6.К3 реле Р6 питание поступает на: реле вентилятора и на задержку питания электро-клапан газа и искровой розжиг, примерно секунд 10-12 вентилятор продувает печку, далее включается искровой розжиг, а через 2-3 секунды открывается электро-клапан газа.
Происходит розжиг печки.
Кат только нагревается кварцевый переключатель, срабатывает реле Р5, оно отключает искровой розжиг и переключает питание вентилятора контактами Р5.К1 и переключает питание печкой через себя, через контакт Р5.К2.
Далее по достижении заданной температуры, реле Р6 размыкается. Закрывается электро-клапан газа, печка тухнет, вентилятор продолжает продувать печку до тех пор, пока не остынет кварцевый переключатель. Когда он остынет цикл работы печки, закончен.
Теперь рассмотрим вариант, если при запуске печки в баллоне нет газа.
При следующем запуске опять включается "задержка отключения запуска" и если через 1,5 минуты печка не вышла в рабочий режим "задержки отключения запуска" отключает печку, дабы искровой розжиг не посадил аккумулятор в ноль.
Тоже самое произойдет, если вдруг выйдет из строя искровой розжиг, через 1,5 минуты печка отключится, и вы не проснетесь с пустым баллоном, без газа.
Так же если произойдет утечка пропана или начнет скапливаться угарный газ, (первая схема) сработает реле К3, оно полностью обесточит печку, кроме вентилятора, также питание пойдет на зуммер и вентилятор штатной печки автомобиля, он начнет продувать салон свежим воздухом. Отключить зуммер можно выключателем Выкл.2 на первой схеме.
Запустить печку снова, можно будет только, полностью перезапустив ее выключателем Вкл.1 на первой схеме.

Газ: Первоначально газ поступает на газовый электро-клапан, далее на газовый кран(от газовой плиты, для регулировки), после через жиклер на 0.8 мм и в камеру сгорания.

Полный размер

Газ

Плата защиты от утечки газа и угара (Зеркальная) Реальные габариты: 61х41

Полный размер

Плата защиты от утечки газа и угара Детали

Полный размер

Плата управления печкой (Зеркальная) Реальные габариты: 125х51

Полный размер

Плата управления печкой Детали


На плате "защиты от утечки газа и угара Детали" Диод который находится между контактной площадкой кнопки и контактом реле паяется навесным монтажом со стороны дорожек, для упрощения и уменьшения печатной платы.
Синяя линия на "Плате управления печкой Детали " это перемычка между двумя реле.

Пульт управления

Пульт управления

Реле на плате защиты от утечки газа и угара
с одной группой контактов SRD-12VDC-SL-C 12VDC 10A 250 В 5 pin,
с двумя группами контактов реле OSA-SS-212DM3 6 pin

Реле на плате управления
с одной группой контактов SRD-12VDC-SL-C 12VDC 10A 250 В 5 pin,
с двумя и тремя группами контактов HLS-4453 (18F), ножки у них плоские, поэтому отверстия на плате сначала сверлятся сверлом 1 мм., а затем дорабатываются дремлем с алмазной насадкой в виде иглы. (Для информации)

Схемы и печатные платы разработаны мной лично.
Печатные платы в формате Sprint-Layout 6.0 Пароль на архив: drive2.ru yadi.sk/d/iP-tDiCO3MnTfN
При копировании просьба оставлять ссылку на источник.
Надеюсь, кому то это поможет.
Если будут какие либо вопросы по схеме или печатным платам, пишите постараюсь ответить.

ВНИМАНИЕ:
Если оставлять печку работать на бензине или солярке, то вместо искрового розжига, нужно установить еще одно реле, иначе дорожки на плате не выдержат ток свечи накала.

Отопитель для гаража в собранном виде
Полиция, полицаи и методы противостояния тварям

Сообщества › Автономный Свет и Обогрев для Автопутешествий › Блог › Газовая автономка

Как правило в ноябре — начале декабря мы последний раз выезжали с ночевкой в Нафане и до наступления весеннего тепла переключались на "цивилизованный" туризм, с ночевками в гостиницах. Но меня это не очень устраивало, и я озадачился как бы обустроить отопление для ночевок. Перечитал тонны обсуждений- Вебасты-Планары-Прочие… все вроде хорошо, но. первое НО это энергопотребление, второе- насосы этих отопителей издают звуки… а я привык храпом "солировать"по ночам. И тут вспомнил какой штукой хвастался год назад Шкипер17! Газовая автономка- к бортовой электросети не привязывается, звуков не издает, газ субстанция недорогая, балон 12л. и так с нами всегда катается. Решено — берем её! Нашли в продаже за 20тыс., созвонился- в наличии. Единственный минус- модификации как у Шкипера17(узенькой, 13см)больше не выпускают, а новая шириной 22см. Ну и не беда, решил я пошерудив в салоне с рулеткой в руках, места у нас и на такую хватит. Приехал покупать, окраина Москвы, частный дом, — правда в 3минутах от метро. Показалось слегка странным… ни вывесок, ни-че-го. Но мои опасения были лишними, открыл калитку мне дядька в рабочем обмундировании, провел в неслабый такой гараж, на стеллажах всяко-разно внедорожное оборудование, инструмент. А во дворе Патриот и Соболь4Х4 подготовленные, наш человек) Мега-подробно, во-всех деталях мне рассказал про установку, подключение, возможные ошибки при монтаже, доукомплектовал отопитель ещё и газовым редуктором и проводил восвояси .
Установка. монтаж котла предусматривается к стене, поэтому начал я со сварочных работ. Труба-квадрат 25Х25мм, болгарка, сварочник, снова болгарка, краска. Готовый каркас прикручиваем к полу болтами насквозь. Вот тут небольшая заминка- под тем местом где встанет каркас у нас висит бак… причём тот что побольше… и его придётся снимать…" УПС" — подумал я, с окончанием на "-ать", но и тут повезло- бак оказался почти пустым.После установки ГБО за уровнем бензина в баках я следить перестал. Бак снят, каркас прикручен, бак вернулся на родное место. Продолжаем. Для забора воздуха и выхлопа горелке нужно сообщаться с внешним миром, посему режем в борту дырочку, скорее дыру, точнее- дырень!Диаметром 18см. снаружи на неё монтируем на герметик грибок к которому от печки будут подходить одна в другой две жестяные трубы. Наружняя- на забор воздуха, внутренняя — наоборот, отводит продукты горения. Дальше все просто — печку н каркас, датчик температуры аккуратно на стенку и пробуем запустить. Пара попыток — не загорается, видно не вышел воздух из шланга, третья попытка — и успешный старт! Горит! После этого мы уже съездили пару раз в лес, ночевали с отоплением — реально КЛАССНО!

Полный размер

Автономка ШААЗ О15 на газу — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

C наступлением холодов, и ввиду планируемых поездок на рыбалку и охоту, реализовал давнюю задумку — установил автономный обогреватель сухого типа, а именно ШААЗ О15.
Один был приобретен за небольшие деньги — ШААЗ О30, второй (ШААЗ О15) отдал бесплатно товарищ. Устанавливать решил менее мощный, 2-х киловатный вариант.
Вид топлива – газ, как наиболее дешевый и безопасный, в отличие от диз. топлива и тем более бензина.
Управление печкой должно быть простым и надежным, хорошо было бы это реализовать на микроконтроллере типа ATMEGA или PIC, но я не программист, и этот вариант отпал сразу, поэтому за основу была взята схема с временными задержками, т.к. таймеры времени позволяют реализовать любой алгоритм работы обогревателя.
Таймеры OMRON дешевле, но больше габаритами, поэтому были приобретены РЕГТАЙМ, тем более что цоколевка у них, как у автомобильных реле.
Автоматика для работы обогревателя собрана из доступных элементов, несложна для повторения.
Переделал на питание от 12в и установил еженедельный таймер AX-800S, для включения-выключения печки по расписанию.
На алиэкспресс заказал 4-х канальное Wi-Fi реле, один из каналов будет для удаленного управления отопителем.
Ссылка: ru.aliexpress.com/item/So…ec5834448a04a843651695293

Электрочасть.
Розжиг – коммутатор 3640.3734, эмулятор датчика Холла АЗ-1, катушка зажигания -3122.3705.
Реле Р1- стандартное автореле 12в, реле времени – РЕГТАЙМ 1(0-60), РЕГТАЙМ 2(0-60) и РЕГТАЙМ 2(60-600).
Термостат – W1209, Китай.
Прессостат HD505.
Диоды 1N5400, эл. конденсатор 100 мкф, 50в.
Автоматика безопасности – два датчика газа MQ6, Китай, два модуля питания датчиков CN1584, Китай, твердотельное реле G3MB-202P 5v, пьезоизлучатель НРА24АХ, электромагнитный отсекатель напряжения.
Газовая часть.
Клапан газа – Atiker, пр-во Турция.
Жиклер – 0,8 мм, от сварочного полуавтомата.
Медная трубка диам. 6мм – 10 см.
Армированный резиновый шланг для LPG – 1,5м.
Редуктор газа – РДГ-6, пр-во г.Бердянск, с возможностью регулировки давления газа на выходе. Баллон – 5л.
Мех. часть.
В электродвигателе обогревателя втулки заменены на подшипники 626, установлена крыльчатка от компьютерного кулера.
Блок розжига, реле, клапан газа – приварил к кожуху крепежные элементы и закрепил на корпусе обогревателя.
Выход отработанных газов из печки осуществлен стальной тонкостенной трубой диам. 40 мм, уплотнение отверстия в дне кузова шнуром Izopack-122, сама труба обмотана асбошнуром, сверху одета алюминиевая гофротруба.

Алгоритм работы автоматики следующий – при подаче питания выключателем с фиксацией S1 на термостат (если температура ниже заданной), питание проходит через контакты термостата на контакт C2 механического термовыключателя, на обмотку реле Р1, на контакт этого реле, и управляющий 15-й контакт реле времени rt-2(0-60). Реле Р-1 срабатывает и подает питание на мотор и через центральный контакт C1 на контакт C2 мех. термовыключателя, дальше поступает на блок розжига и 15-й кон-т реле времени rt-1(0-60), которое служит для задержки подачи питания на розжиг после срабатывания мех. термовыключателя . В течении 10 секунд осуществляется продувка одновременно с работой блока розжига. Затем таймер rt-2(0-60) включает клапан газа, происходит поджиг газовой смеси, после прогрева около 30 секунд срабатывает мех. термовыключатель и блокирует контакты реле Р1, отключая питание розжига, но таймер rt-1(0-60) в течении еще 10-ти секунд подает питание на блок розжига для стабилизации процесса прогрева.

После достижения заданной температуры в салоне авто термостат снимает питание с реле Р-1 и таймера rt-2(0-60), отключается клапан газа, происходит продувка котла (около 1.5 минут) до снижения температуры, срабатывает мех. термовыключатель и отключает электродвигатель обогревателя.
Работа защиты.
Для предотвращения утечки газа и расхода энергии аккумулятора в случае аварийной ситуации — не сработал мех. термовыключатель из-за разрушения кварцевого стержня, закончился газ, вышел из строя блок розжига, не произошел по какой-то другой причине поджиг газовой смеси — служит таймер rt-1(60-600), который при задержке питания на контакте C3 мех. термовыключателя и контакте 87 rt-1(0-60) больше 60 секунд, подает кратковременный импульс на электромагнитный отсекатель общего питания автономки.
Для предотвращения аварийной ситуации в случае выхода из строя электродвигателя предусмотрена защита с помощью прессостата, который при нормальной работе печки из-за повышенного давления воздуха на выходе находится в разомкнутом состоянии. При остановке эл. двигателя давление воздуха падает и прессостат подает напряжение на управляющий контакт 15 таймера rt-1(60-600), который через 60 секунд отключит общее питание. Регулировка времени срабатывания таймера rt-1 зависит от времени остывания мех. термопереключателя при продувке котла. Дальнейшее включение после срабатывания защиты – только вручную.

Итог:
Печка работает безотказно, горение устойчивое, хоть на стоянке, хоть в движении.

Плюсы — очень быстрый по сравнению с дизельными да и с бензиновыми запуск
-в сравнении с дизельной автономкой малое энергопотребление при пуске
— возможность регулировки расхода газа от 30 до 180 г/час
— более высокий КПД котла на газу
— цена оборудования
— цена газа вдвое ниже чем диз. топлива
— надежность (при условии качественных сварочных швов котла), перед сборкой
котел необходимо проверить на герметичность
— меньший износ котла при работе на газу

Минусы – вследствие конструктивных особенностей (жесткое крепление
электродвигателя, а не через резиновые втулки, конструкция самого котла) —
повышенная шумность по сравнению с сухими вебасто или эбершпехером,
хотя после замены подшипников и крыльчатки шумность снизилась в
несколько раз (в сравнении с саратовским планаром такой же мощности
работает немного тише)
— малый диапазон регулирования скорости электродвигателя (при слишком
низких оборотах нехватка воздуха для горения газа)

Предвидя возможные критические замечания и возражения, скажу так – причина всех несчастных случаев с автомобилями, как с автономками на газу, на дизеле, на бензине, так и без них – это кривые руки, небрежность, халатность и несоблюдение элементарных правил техники безопасности! Сотни тысяч машин ездят на пропане, метане, на многих стоит ГБО 2-го поколения, где автоматика простейшая и состоит из клапана газа и вакуумного регулятора подачи газа или в лучшем случае- электронного редуктора, и ничего, ездят! Конечно, ездят только при условии качественного монтажа ГБО. Газ во многих аспектах безопаснее бензина.
Приведу пример – газ при незначительной утечке рассеивается в воздухе, не создавая опасной концентрации, даже когда автомобиль стоит а двигатель работает, тогда как бензин при утечке может накапливаться на двигателе в различных впадинах, и при попадании на горячую трубу глушителя все это может внезапно вспыхнуть.

И напоследок, несколько советов.
При переделке печки на газ не используйте штатный карбюратор с электроклапаном!
Совершенно ни к чему лишние места возможных утечек газа!
Ставьте только электроклапан, предназначенный для газа! Не экономьте на мелочах!
Печки, отработавшие длительный срок на бензине или дизеле, под газ применять не стоит, т.к. большая вероятность прогара стенок котла!

Полный размер

Полный размер

обзор, установка, виды и отзывы :: SYL.ru

Если на улице холодная погода, вполне естественно, что первое желание при посадке в машину – согреться. Когда нарушен режим обогрева салона, становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовая температура негативно сказывается на узлах, в которых циркулирует жидкость (это же касается и силового агрегата). Отопители автономные дают возможность отрегулировать микроклимат в машине, избежать поломок и повысить комфортность для пассажиров. Стандартное отопление салона часто эффективно только при движении, а во время стоянки большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.

Предназначение

Рискуя несколько часов пробыть на морозе, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле, мотор остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных устройств, большинство изготовителей советует по поводу монтажа обращаться к профессионалам. Но, если имеется определенный опыт и соответствующие навыки, установить такое приспособление по силам собственноручно.

Обогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых машинах и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке, наиболее результативным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их монтаж и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.

Виды и типы обогревателей для авто

Автономные отопители для автомобилей бывают трех типов:

  1. Воздушные модели.
  2. Масляные варианты.
  3. Обогреватели жидкостного типа.

Кроме того, приспособления подразделяются по принципу питания. В качестве такового может использоваться электроэнергия (12 и 24 вольта), газ, дизельное топливо или бензин. Также имеются комбинированные вариации.

Независимые обогреватели салона служат для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запущенного двигателя. Имеется несколько режимов работы: стандартная вентиляция и подсос воздушной смеси снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Отопители автономные обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей дальнего следования, операторов специальной техники.

Воздушные модификации

Подобные устройства ориентированы на прогрев внутренней части транспортного средства (кабины, багажника, пассажирского салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.

Благодаря регулятору водитель может экономно расходовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы, в зависимости от требуемой температуры и состояния погоды на улице. Воздушный автономный отопитель салона представляет традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: "Планар", Webasto, Belief.

Жидкостно-масляный вариант

Такие отопители автономные более функциональны, они обогревают сначала силовой агрегат, а далее – внутреннее оснащение машины. Подобная конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.

Жидкостные обогреватели управляются дистанционно либо предварительным программированием на определенный режим работы. Самые популярные изготовители рассматриваемых приспособлений: "Бинар", Webasto, Eberspacher.

Газовые обогреватели для салона

Отопители автономные газовые отличаются от «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным достоинством конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Данный обогреватель не разряжает АКБ.

Также продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся наружу, что обеспечивает экологическую безопасность, невзирая на длительность использования оборудования. Агрегат функционирует по принципу циркуляции воздуха в машине. Теплоотдача осуществляется посредством природной конвекции воздушных масс. Более интенсивное смешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который обладает не очень высокой мощностью.

Автомобильные обогреватели на газу не вызывают проблем в процессе эксплуатации, они не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.

Устройство машинного газового обогревателя

Автономные отопители для автомобилей на газу представляют собой блок из труб, размещенных внутри элемента большего диаметра. По одним деталям заходит чистый воздух, другие трубки предназначены для отвода отработавших газов.

Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выжигается, при этом тепло – остается. Рассматриваемое приспособление не зависит от работоспособности машины, и в случае поломки мотора или аккумулятора, способно обеспечить теплом водителя и пассажиров.

Плюсы газовых обогревателей:

  • Длительный срок эксплуатации (порядка 15 лет).
  • Приемлемая цена, обусловленная отсутствием электроники.
  • Присутствие блока контроля климата, который есть в большинстве современных устройств, что гарантирует выбор оптимального температурного режима.
  • Независимость от ресурсов авто (приспособленность к работе в различных условиях).
  • Возможность питания агрегата от разных по объему емкостей.

Стоит отметить, что отопители автономные на газу можно включать в движении и на заглушенном транспортном средстве. Чтобы активировать устройство нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы – воспользоваться соответствующим тумблером.

Автономный отопитель салона на 12 вольт

Не так давно преимущественная часть электрических обогревателей для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения воздуха.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрое нагревание и хорошая теплоотдача.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота в обслуживании.

Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.

Некоторые модели и марки

Автономный отопитель салона на 12 вольт изготавливают несколько производителей с мировым именем. Некоторые из них с краткими характеристиками приспособлений представлены ниже:

  1. Бренд Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор отличается высокими показателями мощности, способен быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, что дает возможность настроить микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики по безопасности, оборудовано тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
  2. ZNICH PFJ – нагреватель для салона легкового автомобиля, функционирующий от напряжения 12 и 24 Вольта. Приспособление ориентировано на компактные салоны. Его плюсами является возможность корректировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
  3. Среди независимых обогревателей для грузовых машин весьма востребована продукция компании Airtronic. Особо популярными являются модели D2-D5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечения теплом авто различных габаритов, и даже небольших яхт.

Для питания прибора необходимо напряжение 12/24 В, они имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.

Дизельный вариант

Рассмотрим особенности и принцип работы, которые имеет автономный отопитель салона дизельный. Как свидетельствуют отзывы потребителей, он может оснащаться различным дополнительным функционалом (таймером, регулятором или предварительным пусковым устройством). В практическом плане такое изделие считается одним из лучших. Агрегат позволяет прогреть внутреннюю часть транспортного средства за несколько минут.

Обогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Блок с отсеком сгорания, который является одним из основных узлов в работе приспособления.
  • Наличие отдельного топливопровода дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, независимо от активации силового агрегата.
  • Выхлопная система, обеспечивающая вывод отработанных газов.
  • Кроме того, обогреватель оснащен фиксаторами для его монтажа в моторном отсеке.

Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблерным. Дополнительные элементы идут в комплектации с учетом модификации изделия.

Автомобильный обогреватель на бензине

Автономный отопитель дизельный и бензиновый имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое приспособление в современном исполнении позволяет уменьшить нагрузку на АБ. Состоит обогреватель из таких деталей:

  • Система забора воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, крепеж и прочее).

К достоинствам бензинового нагревателя относится возможность автономной работы на протяжении нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокая устойчивость деталей к износу.

Установка и ремонт автономных отопителей

Для монтажа рассматриваемых приспособлений, лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне реально установить агрегат самому.

Для этого следует придерживаться инструкции:

  1. Определиться с оптимальным местом монтажа автомобильного обогревателя.
  2. Выполнить укладку магистральных трубопроводов и кабелей, в зависимости от модификации устройства.
  3. Осуществить электрическое подключение для активации управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Для подключения можно использовать незагруженную цепь, защищенную предохранителем.
  4. Провести воздуховоды в салон от приспособления, используя штатные элементы печки.
  5. Проконтролировать герметичность на всех соединительных швах.

После того как установка автономного отопителя завершена, необходимо проверить его функциональность. Это желательно сделать до начала полной сборки моторного отсека, включив все предусмотренные режимы и сопоставив показания с руководством по использованию.

Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать при их использовании некоторые моменты:

  • Приобретая рассматриваемое приспособление, нужно изучит особенности его эксплуатации и установки. Кроме того, следует сопоставить требуемые и имеющиеся показатели мощности и прочих параметров.
  • При каждой активации системы, требуется проверка ее работоспособности. При наличии течи или других дефектов – незамедлительно обращайтесь к специалистам по ремонту.
  • Проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений. Утечка наполнителя может привести не только к выходу из строя обогревателя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
  • Не старайтесь при включении постоянно выбирать максимальный режим обогрева. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, потребуется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.

Заключение

Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.

Оптимальным вариантом станет оснащение транспортного средства комплексной системой обогрева. Воздушные устройства позволят равномерно нагреть салон, жидкостные и газовые приборы обработают топливный узел, снимут нагрузку с АБ и позволят не замерзнуть даже при заглохшем силовом агрегате.

Установка газовой автономки Truma — Toyota Land Cruiser, 3.5 л., 1992 года на DRIVE2

Любая длительная поездка с комфортным ночлегом невозможна без автономного отопителя, особенно в осенне–весенний, а в зимний период тем более. Обычно после успешного запуска печки, тепло еще не начало поступать, а на душе уже как то тепло и уютно становится…такие ощущения я испытываю.

Полный размер

Так всё расположилось

Почему Truma и почему газовая? Ну стоит сказать, что был положительный опыт эксплуатации такого отопителя (средней мощности Trumatic e2400) на грузовом а/м. На раме висело два баллона по 24 литра. После недельного простоя с работающей автономкой, аккумуляторы(2х180ач) спокойно запускали двигатель(t -10 -15, газ не замерзал), и думаю неделя не предел, это к вопросу об потреблении тока.

Выдержка из каталога — Отопители Trumatic работают на сжиженном газе, пропане или пропан-бутане. Для обеспечения процесса горения воздух на входе в печку подогревается выходящими газами. Газ сгорает полностью, практически не создавая продуктов сгорания, т.е. не наносит такого вреда окружающей среде, как отопители, работающие на бензине или дизтопливе. У Trumatic самый экономичный обогрев — КПД составляет 97 % (!), самое маленькое потребление тока — 0,4—0,6 ампера, самый тихий вентилятор — уровень шума не более 29 децибелов.

Схема такая

Потом себе в бусике я устанавливал так же, но самую слабую — Truma e1800(1,8кВт), на 24в, для подключения использовал китайский маленький повышающий трансформатор с 12в-24в, размером с девятивольтовую крону. При запуске и работе автономки, напряжение ботовой сети даже не проседало. На маx мощности(18w) — потребление 0,75А, на min(11w) — 0.45A при 24 вольтах. Но для буса, откровенно говоря, 1,8 кВт было мало, при t° ниже минус 15 и сильном ветре, мощности автономки реально не хватало, спать было прохладно, но правда и у салона утепления никакого, шторки частично. Только сам утеплялся одеждой.

Полный размер

Trumatic e1800, на ней и остановился, перекочевала из буса в 75ку

Поэтому в тоёте думал либо о дизельной либо… в общем попалась Трума е2800(2,8кВт) так же на 24 вольта. Хорошая, помощнее, но и по размерам своим совсем не малыш, в два раза крупнее модели e1800 (размер 530мм*300мм*160мм – огроменная таки). Автономка была отдефектована мастером и отложена до установки.

В общем, наконец-то пришло время этого приятного этапа, этапа отопления 75й. Достал печурку, покрутил, повертел в багажнике, ну вообще никуда не вписывается, а ещё и выхлоп городить.
Ну если куда то и вписывалась, то мне это вообще не нравилось – колхоз получался. Вариант отпадает. Правда в гараже во время покраски она меня здорово выручила, кочегарила – мама не горюй, на 30 градусов держала температуру выше чем на улице. Значить — пригодится ещё! Рано ей на пенсию, хоть и древняя.

Полный размер

Выручила в мороз с -15 до +15 — легко

В общем, решил примерить её младшего брата trumatic e1800. Демонтировал с бусика, приставил, и место ей сразу нашлось – другое дело, буду ставить. У Тоёты салон поскромнее буса, так что будет в самый раз соотношение объёма к мощности, и не ошибся.

Полный размер

Характеристики отопителя.

Полный размер

Дело было так

Теперь выхлоп. В отличии от дизельной автономки, у газовой выхлоп должен быть коаксиальный, то есть воздух на входе в печку подогревается выходящими газами. Для этого на конце магистралей впуска и выпуска(в борту обычно) стоит специальная насадка/накладка, два в одном, которая и разделяет контура выхлопа и впуска. В комплекте с печуркой, мне она не досталась. Будем изготавливать сами, так как 3d принтера у меня нет(так бы напечатал), решил будет хардкор из нержавейки, тем более на бусе уже проходил этот этап. Чтобы не уродовать кузов лишними отверстиями, просто жалко было, демонтировал левую вент решётку(в случае необходимости решетка возвращается без проблем, лишних отверстий не делалось) и на её место решено интегрировать выхлоп. Закупил трубки нерж. нужного диаметра и нерж. электроды, всё остальное нашел у себя на “барахолке” в гараже. Ну и начал колдовать.

Полный размер

ОБРАЗЕЦ для подражания и принцип. ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА #1. Я конечно немного изменил её.

ОБРАЗЕЦ ИЗ ИНТЕРНЕТА #2, так она выглядит в оригинале.

Полный размер

Вот так, к сожалению промежуточных фотографий нет, но при случае обфоткаю и добавлю обязательно

Полный размер

После сварочных работ, всё собрал, примерил, прикрутил "грибок" – нормально. Прямоугольную выхлопную панель, с приваренными к ней атрибутами, посадив на чёрный стекольный герметик, притянул болтами – ЧИТАЙ ГОТОВО. Ну а дальше всё видно на фотографиях – баллон, редуктор, разводка. Одна магистраль к отопителю, другая к плитке газовой.

Полный размер

Не идеал конечно. Но и плазмореза у меня нет))

Автономка из печки от запорожца на газу — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

В интернете читал и находил множество вариантов про автономные печки…но проще и дешевле схемы не нашел…предоставляю вашему вниманию автономку…Все элементы электрической схемы можно найти в любом авто магазине.
Искровое приспособление для запуска свечки состоит:
1. Реле от Жигулей с маркировкой РС-702
2. Катушки от автомобиля ГАЗ-51 и конденсатора
Реле служит как прерыватель. Диод служит как переключатель. При запуске отопительной печи ток проходит на прямую через диод на электрический моторчик, потом ток поступает на термо включатель и от него идёт на реле, а за тем на катушку и свечу. После того когда термо включатель нагревается он отключает ток на катушку и перестаёт вырабатываться искра, и включается постоянный ток на электрический двигатель параллельно диоду, для дальнейшей продувки котла при отключении. При отключении тумблера обогревательной печки, электромагнитный клапан закрывается, прекращается подача газа, диод закрывает ток, чтоб он не пошел на электромагнитный клапан, а электрический двигатель будет работать до тех пор когда термо включатель не остынет. После того когда термо включатель остывает, он отключает постоянный ток, и электрический двигатель пекращает продувку котла.
Контрольная лампочка служит для наглядного отключения искры.
Так же модернизировали электрический моторчик, в котором поменяли втулки на подшипники и расход электричества стал меньше, укоротили крыльчатку и таким способом уменьшили нагрузку на подшипник, балансировали ротор.
На место карбюратора поставили жиклёр Ø 0,8 мм. Температуру нагрева котла можно менять при помощи диаметра жиклёра.
Электромагнитный клапан включение газа в отопитель использовали от Жигулей.
Искровую свеч тоже взяли от Жигулей. Её необходимо было обточить до диаметра свечи накала.
Чтобы установить печку на КамАЗ необходимо приобрести преобразователь с 24V на12V желательно 30А. При подключении пропана необходимо использовать заводской газовый редуктор который предназначен для эксплуатации варочных плит. При отсутствии редуктора отопительная печь быстро выходит из строя.
Этой печкой можно отапливать гараж, теплицу, малогабаритные помещения, автотранспорт.

Как сделать газовый отопитель для кемпера

Построив кемпер, меня немного напрягало что его нельзя использовать в межсесонье. Холодно.

Посмотрев профильные сайты я нашел несколько решений. Но ни одно меня не устроило. Предлагались или безумно дорогие отопители Вебасто, Планар и подобные... от 30 000. Или китайские аналоги от 25 000. Все это питалось от топлива типа дизель или бензин. И нещадно высасывало аккумулятор. Требовало стационарной установки и дорогостоящего обслуживания. Для фирменных автодомов это может и хорошо, но учитывая стоимость моего кемпера (50 000) цена отопителя слишком велика... Были еще варианты типа Трума. На газу. Но размеров с батарею)) Тоже не вариант. У меня всего 2,5 м2))


В общем, покопавшись по сайтам я нашел простое и гениальное решение. Теплообменник для зимней палатки.

Что это такое? Это стальная коробка, с ввареными насквозь трубками. Снизу в камере сгорания отверстие для горелки, сверху - выхлопная труба. Всасывает воздух вентилятор от компа 12В.

Схематично, но думаю понятно. Горелка нагревает трубки, воздух, заходя с одной стороны холодным, нагреваясь, выходит с другой стороны горячим. А СО2 выходит через выхлопную трубу на улицу. В итоге воздух в салоне чистый, теплый. Нет риска угареть и отравиться. На фото теплообменник без вентилятора.

Газовая горелка может быть любая. Туристический примус, инфракрасная, газовая плитка и тд.

Так как я хотел использовать ее более-менее стационарно (но с возможностью снять на летний период) горелку я интегрировал полностью внутрь камеры сгорания. Таким образом я полностью исключил выгорание кислорода в салоне.

Снизу у двери у меня приточка свежего воздуха, а сверху под потолком принудительная вытяжка. Тот же вентилятор от компа 12 В. Потребление таких вентиляторов 0,3 А. Просто ничтожно.

Трубу выхлопа я перенес на боковую стенку. Так как мне нужно было вывести ее под сиденье.

Таким образом я еще освободил плоскость сверху. И на ней теперь можно стало подогреть еду или чай.

Но все же это было опасно. Можно было случайно обжечься. И я закрыл все простеньким щитом. Стало более культурно и безопасно.

Кстати, о безопасности. Горелка с клапаном. В отсутствие пламени перекрывает газ. Так же имеется датчик утечки газа и превышения СО2

В случае утечки - верещит как резаный)).

Выхлоп выходит под сидушкой. Температура трубы в этом месте еще горяча, но уже рука терпит. Но все же первое колено решил сделать из нержавейки. На всякий случай.

Далее подсоединена обычная сантехническая труба. Серая. Тут уже она холодная. Труба ставится только на стоянках, поэтому она быстросъемная.

Ну и подведя итог что мы имеем.

Стоимость отопителя 3000 со всеми работами и запчастями. Размеры 25*25*35. Топливо газ. Расход 100г/ч на полную. Работает от 5л баллона. Прогрев с нуля до 20 градусов за 10 минут. Далее можно ставить на минимум. Или вообще выключить на пару часов.

В летний период можно убрать чтоб не мешалось. Можно брать с собой на кемпинги. Устанавливать в палатке. Использовать на зимней рыбалке. Просто нечему ломаться. Из минусов - нельзя задать температуру. Не эстетичный внешний вид.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
- https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
- https://ok.ru/kaketosdelano
- https://twitter.com/kaketosdelano
- https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Газовый автономный отопитель - сферы применения

Современный газовый автономный отопитель обладает целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с отопительным оборудованием электрического и парового типа.

Эффективная работа такого устройства очень удачно сочетается с простотой и экономичностью эксплуатации.

Достоинства прибора

Неоспоримым достоинством газовых обогревателей является возможность автономного отопления помещений любого назначения. Кроме всего прочего отопительное оборудование на газу относится к категории наиболее безопасных вариантов, что обусловлено незначительным нагревом корпуса и отсутствием контакта пользователей с нагревательным элементом в условиях грамотной эксплуатации.

По мнению специалистов, к основным преимуществам можно отнести незначительные габариты и разнообразие дизайна, что позволяет осуществить установку газовых отопителей в помещениях, которые характеризуются маленькой площадью.

Правильно выбранное оборудование легко перемещается и является мобильным.

Такие приборы полностью независимы от электросети и централизованной газопроводной магистрали.

Заправка баллонов газом осуществляется по мере необходимости.

Равномерность расхода топлива позволяет получить существенную экономию средств при использовании газового автономного отопления даже при условии коэффициента полезного действия в 80%.

Применение

Обогревательные устройства газового типа в настоящее время являются наиболее эффективными и удобными тепловыми излучателями, позволяющими обеспечивать достаточной тепловой энергией значительное по площади пространство.

Выпускаемые мобильные модели могут использоваться не только в помещениях, но и на улице.

При выборе оборудования требуется обращать особое внимание на следующие основные факторы:

  • показатели производительности или мощности устройства, которые должны быть рассчитаны исходя из параметров отапливаемого помещения и уровня его утепления;
  • наличие системы безопасности, термостата и контроля горения пламени, а также защитного механизма утечки топлива при опрокидывании прибора и уровня кислорода в отапливаемом помещении;
  • универсальность применения устройства, представленная автономной работой и возможностью подключения оборудования к центральной газовой магистрали.

Не менее важным критерием при выборе устройства является мобильность газового автономного отопителя. В этом случае у потребителя появляется прекрасная возможность использовать такой обогреватель не только внутри помещения, но и снаружи домовладения.

Отопление газом считается экономичным, однако многие домовладельцы задаются вопросом, как сэкономить газ при газовом отоплении частного дома. Читайте полезные советы.

Плюсы и минусы конденсационных газовых котлов освещены тут.

Обзор моделей газовых котлов Ferroli вы найдете по ссылке.

Для дачных строений

В дачных строениях чаще всего используется следующее высокоэффективное автономное газовое оборудование для обогрева закрытого пространства:

  • Тепловая пушка, позволяющая отапливать помещение с размерами в пределах 30-500м2. Такое оборудование обеспечивает подачу нагретого воздуха посредством газового генератора, а отвод продуктов сгорания осуществляется специальной замкнутой системой. Автоматическое устройство реагирует на отсутствие подачи топлива и недостаточное количество кислорода в воздухе помещения.
  • Газовые конвекторы внешним видом напоминают радиаторы водяного отопления, а конструкцией в современных моделях заложена возможность подключения устройства к сжиженному и магистральному «голубому топливу». Продукты горения в автоматическом режиме выводятся наружу.

Одним из лучших вариантов для отопления небольшого по площади дачного помещения является применение каталитического обогревателя, который работает на таких видах топлива, как бензин и газ.

Газовая тепловая пушка

Нагревательным элементом служит каталитическая стекловолоконная панель, что делает устройство надежным и практически полностью пожаробезопасным.

К недостаткам бюджетных моделей газовых автономных отопителей относятся образование выхлопных газов и наличие характерного запаха, которые не слишком сильно выражены, но могут оказать отрицательное влияние на самочувствие людей.

Для походных палаток

Конструкция походного газового обогревателя имеет тепловой вентилятор, регулятор уровня мощности, газовую горелку, рефлекторы и клапана защитного типа, которые помещаются внутрь металлического корпуса. В зависимости от типа теплового излучателя, газовый походный обогреватель может быть керамическим, металлическим или каталитическим.

Оптимальным является первый вариант, характеризующийся наличием керамической пластины и коэффициентом полезного действия на уровне 50%. Такой туристический газовый обогреватель имеет компактные размеры и удобную ручку для переноски.

Газовый обогреватель для палатки Kovea

К достоинствам устройства можно отнести экономичность или низкий топливный расход, а также незначительное выделение продуктов сгорания. Применяется походный газовый обогреватель с небольшими по размерам баллонами, легко помещающимися в обычный туристический рюкзак.

Наиболее безопасными являются палаточные обогреватели, имеющие металлический излучатель и стальной рабочий элемент, защищенный от поверхности горелки. За экраном располагается рефлектор, обеспечивающий направленный и равномерный обогрев.

Для автомобильного гаража

С целью максимально быстрого и периодического прогрева небольшого гаражного пространства целесообразно применять обогреватели, имеющие каталитический окислитель. Такие приборы характеризуются простейшим подключением, малыми габаритами и возможностью установки практически в любой части гаража.

Для обеспечения постоянного газового обогрева гаража нужно ориентироваться на размеры помещения и уровень комфортного температурного режима. Обогрев конкретной зоны рекомендуется выполнять керамическим газовым мобильным обогревателем, который очень удачно сочетает в себя такие преимущества, как надежность, долговечность и безопасность эксплуатации.

Обогреватель в гараж

Наличие в гаражном помещении качественной системы вентиляции и достаточного утепления позволяет сделать выбор в пользу конвекционного газового обогревателя.

Современные модели оснащаются системой удобной автоматики, что помогает легко поддерживать в помещении оптимальный температурный режим на заданном уровне вне зависимости от погодных условий снаружи гаража.

Для автомобиля

Портативные инфракрасные газовые обогреватели для автомобильного салона – относительно новое оборудование, удобное в эксплуатации. Конструкцией портативного газового отопителя обуславливается функциональность и практически полная безопасность использования с применением «голубого топлива».

Все современные приборы имеют надежный и безопасный керамический излучатель, а также пластину подогрева, посредством которой обеспечивается стабильная работа в условиях низкотемпературного режима.

Газовый обогреватель в авто

Также конструкцией предусмотрено наличие клапана на избыточное давление, что позволяет отключить топливную подачу при слишком высоком уровне давления в газовом баллоне.

При правильном выборе оборудования выгода от его эксплуатации очевидна. Как показывает практика, средний максимальный расход «голубого топлива» при мощности в 1,67кВт составляет примерно 120г/час.

Принцип действия и устройство

Газовые автономные отопители, предназначенные для обогрева жилых и подсобных помещений, наряду с другими подобными моделями, характеризуются общим принципом действия, а основное отличие состоит, как правило, в размерах устройства, показателях мощности и используемых материалах.

Современные керамические обогреватели газовые характеризуются огнеупорной керамической панелью, горелкой, разогрев которой быстро формирует тепловую энергию, передаваемую в воздух отапливаемого помещения.

Схема газового обогревателя

Работа каталитических обогревателей отличается отсутствием пламени, а процесс горения обусловлен окислением «голубого топлива» на поверхности каталитического типа. Газовые конвекторы имеют высокоэффективный рассеиватель тепла в виде вентилятора.

Принцип действия газовых обогревателей инфракрасного типа способствует наиболее эффективному и бездымному сгоранию топлива, поэтому такое оборудование вполне заслуженно пользуется популярностью у отечественных потребителей.

Меры предосторожности при эксплуатации

Любой тип газовых устройств нуждается в регулярной чистке и проверке оборудования на отсутствие возможных утечек топлива.

Использовать газовые обогреватели нужно исключительно по их прямому назначению.

Нельзя устанавливать такие устройства вблизи легко воспламеняющихся материалов и предметов, а также без необходимости демонтировать защитную решетку на корпусе.

Ремонт оборудования осуществляется только в специализированных центрах сервисного обслуживания. Важно помнить, что источником тепла может являться пропан или бутан. Первый вариант наиболее эффективен в зимний период, а второй позволяет создать комфортную температуру в межсезонье или при обогреве нежилых помещений.

Видео на тему

ОТОПИТЕЛЬ АВТОНОМНЫЙ (АВТОНОМКА) ДЛЯ КАБИН, САЛОНА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Газовые автономки для автомобилей авбсолютно автономны - в отличие от других автономок они не подключаются к аккумулятору автомобиля, вследствие этого могут применяться во время весьма длительных стоянок без риска разрядить аккумулятор.

Принцип действия этого вида автономного отопителя заключается в естественной циркуляции воздуха. Теплоотдача при этом происходит за счет естественной конвекции воздуха в кабине. Для более интенсивного перемешивания воздух в кабине можно установить дополнительный вентилятор с небольшой потребляемой мощностью.

Газовые автономные отопители кабины (салона) исключительно просты в использованиии - в них отсутствуют электронные устройства, в них нет вращающихся частей, вследствие этого они отличаются чрезвычайной надежностью, а срок их эксплуатации - 14 лет.

Автономный отопитель этого вида абсолютно безопасен, т. к. в его конструкции применена система коаксиальных труб, т. е. одна труба находится внутри другой. По одной из труб поступает уличный воздух, необходимый для горения, а по другой на улицу выходят отработанные газы. Таким образом, этот отопитель никоим образом не использует воздух, находящийся в кабине, поэтому он не выжигает кислород из кабины.

Низкая цена газовой автономки обеспечивается за счет отсутствия в нем электроники, тем не менее он оснащен всем необходимым, что может потребоваться для отопления кабины, салона.

Автономный отопитель имеет систему климат-контроля, который обеспечивает блок итальянской автоматики. Это гарантирует безопасность отопителя во время эксплуатации и позволяет автоматически поддерживать желаемую температуру в кабине.

За счет того, что автономка никак не зависит от ресурсов автомобиля, никакая поломка машины не помешает работе этой автономки.

Для питания автономки необходимо использовать бытовые газовые баллоны - 12-ти или 27-ми литровые.

Мы осуществляем не только продажу, но и установку газовых автономных отопителей автомобили. Мы находимся на Юго-Западе Москвы, 2 км в область по Киевскому шоссе. Наш телефон - 8 (968) 633 40 29 (с 10.00 до 21.00).


Смотрите также