8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Открутить шкив коленвала


Замена шкива коленвала своими руками. Как снять шкиф своими руками. — DRIVE2

Полный размер

Итак настал момент первого ремонта. Засвистели ремни из-за "искривившегося" шкива коленвала. Немного предыстории: во время движения по городу послышался свист ремня, подумал, что доносится через приоткрытое окно от рядом идущих машин, что у нас не редкость ( сам постоянно слежу за натяжкой). Но на первом же светофоре понял, что свист из под моего капота. Принял решение остановиться в ближайшем кармане и после открытия капота увидел, что шкив коленвала "бегает" восьмеркой. Поехал домой, почитал форумы, откуда и понял, что он (шкив) подлежит замене т.к состоит из двух прорезиненных изготовителем частей, которые со временем кривит. Далее поехал с соседом и купил новый шкив, не оказался редкостью у нас, да и ценой не кусался. Предстояла замена. Хорошо, что даводилось видеть как откручивают болт шкива в домашних условиях и стягивают со шпонки. Об этом и напишу: снимаем переднее правое колесо, предварительно поставив ручник, либо подкинуть под заднее колесо (а) что-то, что сможет зафиксировать от скатывания. Не забываем и рядом с домкратом под порог что-то подложить (можно снятое колесо), а то мало ли соскочит. Далее снимаем защиту головкой на 10 (фото 1). Видим шкив коленвала (фото 2). Снимаем обводные ремни (генератора и гидроусилителя) и приступаем к съему самого шкива, что не просто! Во первых нужно "сорвать" болт его крепящий. Это не сложно: одеваем гововку с воротком и плотно упераем в привод (фото 4). Теперь немного щелкним стартером (только не крутить) и всё-болт сорван. Немного выкручиваем его (на ширину самого шкива) одеваем съемник ( фото 4) и стягиваем шкив. Далее ставим новый и всё собираем в обратном направлении. Удачи в ремонте. P.S. не пожалейте денег на съемник (фото 3) пригодиться во многом при ремонте.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как открутить и снять шкив коленвала. Возможные проблемы.

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

data-full-width-responsive="true">

Содержание статьи

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Honda Civic Fastback D14A2 › Бортжурнал › Замена ГРМ или как я боролся со шкивом коленвала все лето

Драйверного утра!
После покупки моей любимицы через месяцок решил проверить ремень ГРМ.
Когда вскрыл крышку ремня то обнаружил что есть трещины снаружи ремня. Было решено его заменить.

Полный размер

ГРМ с треснутой внешней стороной. Так же после снятия обнаружились трески внутри

Купил ремень. Цена ему 12$. Не самый дорогой и не самый дешевый. Дорогой сейчас брать особого смысла нет. У отца при покупке дорогого ремня ОРИГИНАЛА (Toyota) он проездил 80 000.Сейчас он ездит на самом дешевом ремне за 4$ и проездил 110 000+.

Полный размер

Итальянский ремень DAYCO

Полный размер

Итальянский ремень DAYCO

Итак для начало надо убедиться что можно открутить болт коленвала! Отсюда началось мое мучение на 3 месяца. Первая проблема застопорить шкив. Есть 3 вида шкива. Как сделать мега ключ на один из этих видов рассказывается вот тут.
Но у меня другой шкив.
Пытался остановить его убрав стартер и засунув туда отвертку.

Мой шкив под номером 14


Первое до чего я додумался это взять монтировку и приварить к нему болт.

Фотки у меня того ключа нет т.к. в конце он у меня превратился в другой.


Засовываем болт в дырочку и пытаемся откручивать болт. Ключ должен застопориться в землю и в сам шкив тем самым остановим его. Он сработал и усилии было немерено. Болт не поддавался.
В сто сказали бывает такое. Нужно подогреть болт до красна дождаться до остывания. И так пару раз и откручивать(якобы сдвинется шляпка при расширении и остужании). Так же не рекомендовал крутить болт когда он нагрет(есть шанс отломать голову болта). НЕ ПОМОГЛО!
Пробовал много вариантов. Сдался и понес в СТО. Там воткнули голову с Г образным воротом и говорили крутить стартер. что они мне не помнут приводной вал. Так как этот ключ стучал прямо по нему. Было больно машине и мне. Еще посадили акум. После этого я решил что в сто более не поеду. Вал остался ровным ура!
Так же моим действия мешало то что я не знал в какую сторону откручивать болт! Все говорили что болт надо откручивать против вращение коленвала. Все в СТО все кто конкретно занимаются движками. Только тут на Drive2 говорили что он откручивается так же как обычный болт. И вот к середину лета я просто тыкнул 15 элемент (см рис. выше) скопировал его код. и поиск гугл картинки. Просматривая фотки болта узнал что откручивать его надо против часовой стрелки, а не то что говорили опять же в этих сто. Все больше не доверяю этим СТОшкам.
В общем пытался я не мало 5-6 раз и каждый раз уходило по пол дня. И безрезультатно.
Подумав решил срезать болгаркой шляпу болта по вертикали ослабить силу давления и дабы не покупать новый болт обратно приварить его. Стоил он 14$ и от CRV. В разборах у нас вообще хонд нет. Болгарка не влезла даже с самым уже заточенным диском. Решил просверлить его. Так уж и быть куплю новый. Сверление не дало результата уже больно он крепкий. 2 минуты сверление оставили на нем царапину и все.
Стали использовать рычаги уже более большие 1,5 метровые ломы. Без результативно. Болт выскочил который стопорило шкив и отломил у него кусочек. Аж сердце ёкнуло. Этот кусочек приклеил супер клеем, все еще держится).
Наткнулся на ключ в одной из книжек хонды и решили сделать такой же. Баго у другана есть сварка.
День последний. Сварили с ним мега ключ. Пытали открутить ни в какую. От огромного давления даже такой ключ вылетал. Сильно боялся за

Шкив коленвала и замена ГРМ — Toyota Corona, 1.6 л., 1991 года на DRIVE2

Как и у многих у меня начал гулять шкив коленвала… Появился характерный стук из под капота, глянул а он гуляет…

Долго искал нужный шкив. Они идут как я понял двух видов: демпферные и цельные, хоть на схеме к моей машине в каталоге изображён цельный, в реале у меня стоит демпферный с оригинальным номером(13470-16060).


В итоге выяснил что на 4a-fe первого поколения подходят любые шкивы от 4a, 5a, 7a.
Решил взять новый, пробил аналоги по 13470-16100.
Заказал SWAG 81 92 7231 и к стати пришёл не Febi, а именно swag))

Болт шкива открутился легко, уже успел раскрутиться походу)
Для закручивания сварганил вот такую приблуду чтобы застопорить шкив.


Как видно шкив неплохо размотало) рассмотрел шпонку, благо колено не пострадало, сама шпонка немного покоцана.

Т.к. я решил за одно поменять и рмень ГРМ закупился всем необходимым:
Ремень ГРМ Dayco 94059
Ремень ручейковый Dayco 5PK975
Прокладку клапанной крышки Corteco 440042P
Прокладки гаек клапанной крышки Toyota 90210-08020
Сальник коленвала Toyota 90311-32018
Ролик ГРМ Koyo DG2852B82RR1HSV1
Болт ролика ГРМ Toyota 90105-10334
Болт коленвала Toyota 90119-12314
Шпонка коленвала Toyota 90280-05005



Процедуру замены ГРМ особо не буду описывать, она есть в любом мануале, опишу несколько сложных моментов…
Для снятия крышек ГРМ нужно снять клапанную крышку и открутить шкив помпы. Крышку снять не проблема, а подлезть к шкиву сложно… Я откручивал боковую подушку (это понадобится ещё для замены ремня), подкладывал под картер дощечку и домкратил движок пока шкив не поднимался на достаточное расстояние над лонжероном для его откручивания, шкив стопорил натягивая старым ремнём.


Метки ГРМ


Метки ГРМ

Далее предстояло снять шестерню ГРМ… убил на это нереально много времени и саму шестерню)) Засела очень сильно, предполагаю из-за покоцанной шпонки, снимал засовывая два зубила. Ещё немного подровнял шпонку напильником… После того как удалось её немного сдёрнуть зацепил 3-х лапым съёмником и стянул. Живой снять не удалось…


Пришлось в срочном порядке заказывать новую…
Скрепя зубами взял Febest TES-001.


Далее всё просто, выбил старую шпонку двумя ударами отвёркой, перекинул всё…

Когда уже насадил новый шкив заметил что метка нифига не там где нужно…
Сравнил с родным шкивом… метка стоит не правильно, будьте внимательны.
Метку ставил по шестерёнке, она там тоже есть, правда на фебестовской она уже отсутствовала, перенёс метку со старой шестерни…


После сборки запустил, обороты плавно поднялись и пошёл дымок из под шкива колена)
Оказалось что шкив трёт об картер…

как то так


В чём косяк так и не выяснил, то ли шкив такой, то ли у меня полукольцам пришёл пипец. Заморачиваться не стал… шлифанул кромку картера болгаркой и всё работает ништяк и ничего не трёт…
Вот так я победил гуляющий шкив)


Смотрите также