8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Основные причины аварии


ДТП и их основные причины

Нарушение правил дорожного движения оказывает решающее влияние на аварийность, приводит к гибели людей на дорогах, их травмированию и инвалидизации.

С начала года на территории Елизовского муниципального района зарегистрировано 134 (в прошлом – 166) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 26 (24) человек, и 152 (213) получили телесные повреждения различной степени тяжести. Стоит отметить, что 26 водителей, причастных к данным ДТП, управляли транспортными средствами в состоянии опьянения.

Сотрудниками Елизовской Государственной инспекции безопасности дорожного движения проведен анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории района. Основными причинами аварий являются:

 

-не соблюдение очерёдности проезда;

-выезд на встречную полосу;

-превышение установленной скорости движения.

 

Анализируя причины, из-за которых в дорожно-транспортных происшествиях пострадали дети, сотрудники полиции пришли к выводу, что юные участники дорожного движения в подавляющем большинстве случаев получили травмы по вине взрослых.

Так, с начала года на территории Елизовского района в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 18 детей. Из восьми детей-пешеходов, лишь один ребенок пренебрег правилами дорожного движения, остальные пострадали по вине водителей. Что касается пассажиров автомобилей, стоит отметить, что двое несовершеннолетних находились в машинах своих родителей, соблюдавших правила, а дети пострадали в автоаварии по вине других автомобилистов. Один юный велосипедист сам стал причиной ДТП, еще двое были сбиты нарушающими правила водителями. В этом году по собственной вине пострадали двое подростков, управлявших мопедами (13 и 15 лет). К слову сказать, в соответствии с действующим законодательством им запрещено управлять мототехникой. В связи с тем, что возраста административной ответственности (16 лет)  несовершеннолетние не достигли, отвечать за них пришлось родителям.

Госавтоинспекция в очередной раз призывает участников дорожного движения, с уважением относится друг к другу, независимо от того пешеход Вы или водитель. Помните, что только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, поможет сохранить чью-то жизнь и здоровье.

ОГИБДД ОМВД России по Елизовскому району

ДТП: причины, последствия, советы | Автика.ру

Причины различны: от недисциплинированности других участников движения до рокового стечения обстоятельств.

Причины

Главная причина аварий – несоблюдение требований ПДД. Причем недисциплинированностью грешат не только водители, но и пешеходы.

Огромное количество ДТП происходит по вине пьяных водителей. Заторможенная реакция, неспособность адекватно воспринимать действительность, необоснованное желание лихачить и рисковать – то, что приводит к страданиям и гибели неповинных людей.

Многие серьезные аварии случаются по причине переутомления водителя. Он рассеян, не в силах сосредоточиться, контролировать ситуацию и оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки. Уставший человек недооценивает возможные опасности, но при этом твердо убежден в том, что он ведет машину не хуже, чем всегда.

К серьезным ДТП нередко приводит техническая неисправность транспортных средств.

Невнимательность водителей – еще одна распространенная причина аварий. Не лучше ведут себя и пешеходы, излишне увлеченные разговором по телефону или чем-то еще.

Часто аварии происходят по причине неудовлетворительного состояния проезжей части, когда дороги изобилуют выбоинами, ямами и иными дефектами. Небольшого размера яма или ухаб может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на встречную полосу.

Нельзя не отметить также климатический фактор: мокрая или покрытая гололедом поверхность проезжей части может сделать автомобиль полностью неуправляемым.

Причиной серьезных аварий иногда становится неисправность технических средств организации дорожного движения (светофоров).

Много аварий случается по вине неопытных водителей: слабый уровень как теоретической, так и практической подготовки является еще одной причиной ДТП. Как показывает практика, такие водители зачастую неспособны быстро сориентироваться в сложной ситуации, оперативно принять единственно верное решение. В связи с этим предполагается отменить возможность сдачи экзамена в ГИБДД экстерном и обязать всех кандидатов в водители проходить обучение в автошколах, имеющих соответствующую лицензию.

Последствия

В зависимости от тяжести последствий все ДТП принято классифицировать на три вида:

– со смертельным исходом;

– с телесными повреждениями;

– с нанесением материального ущерба.

Самыми тяжкими считаются аварии, в которых имеются человеческие жертвы, и это неудивительно.

Что касается телесных повреждений, которые не повлекли за собой гибель людей, то они делятся на три группы: легкие, средние и тяжкие.

Если пострадавший в ДТП получил незначительное расстройство здоровья или утратил трудоспособность на непродолжительное время, то считается, что он получил легкие повреждения.

Когда полученные травмы повлекли за собой продолжительное расстройство здоровья или значительную утрату трудоспособности менее чем на 1/3 и при этом безопасны для жизни – они квалифицируются как повреждения средней тяжести.

Тяжкие телесные повреждения влекут за собой причинение серьезного ущерба здоровью пострадавшего, представляющее опасность для его жизни. Кроме того, к таким повреждениям относится и иной нанесенный здоровью пострадавшего вред, который послужил причиной значительной стойкой утраты трудоспособности более чем на 1/3 или повлек за собой прочие тяжелые последствия для здоровья.

По данным Всемирной организации здравоохранения, от травм, полученных в ДТП, в мире ежегодно погибает 1,2 млн человек и чуть меньше 50 млн травмируются. В России погибает более 36000, в Беларуси – более 1500.

Основная часть дорожно-транспортных происшествий (81,5%) состоит из аварий с участием МТС и пешеходов. Остальные 13,3% – транспортных средств. По вине пешеходов – 58,4% происшествий. В состоянии опьянения находилось 35,2% пешеходов, пострадавших в ДТП. По вине водителей произошло 41,6% аварий. В состоянии алкогольного опьянения были замечены 8,1% водителей.

Дорожные аварии происходят чаще всего с 16.00 до 20.00.

Лидирующий день недели – пятница (18,5%), минимум – в выходные (воскресенье – 9,5% и суббота – 11,2%).

Советы

Если после ДТП вам трудно контролировать себя, вы не можете сосредоточиться – позвоните близкому человеку и попросите его приехать к вам. Во-первых, вы получите моральную поддержку, во-вторых, он поможет вам разобраться в происходящем.

Постарайтесь успокоиться, потому что в подобного рода ситуациях это необходимо для вас в первую очередь.

После того как немного успокоитесь, как можно внимательнее оцените ситуацию: при каких обстоятельствах случилась авария, что делается после нее на проезжей части и в непосредственной близости. Помните, что ДТП может быть обусловлено не только виной конкретного человека, но и целым рядом внешних факторов, о которых многие водители не знают или забывают. Если отразить их в протоколе, то авария, причины ее возникновения и сопутствующие обстоятельства могут предстать в совершенно ином свете. Поэтому особое внимание обратите на нижеследующее.

– В каком состоянии находится поверхность проезжей части. Не исключено, что на ней имеются ямы, трещины, выбоины, ухабы и прочие подобные дефекты. В таком случае нужно их измерить по длине, высоте и ширине и внести полученные данные в протокол. 

– Исправность технических средств организации дорожного движения (знаки, светофоры и другое), их внешний вид и порядок расположения (высота, место и другое), наличие и состояние дорожного оборудования. Например, если ДТП произошло по причине поломки светофора – все участники могут быть признаны невиновными. 

– Специфические особенности места, где случилась авария. Возможно, это произошло в низине, где в момент происшествия был туман, или на недостаточно просматриваемом участке проезжей части. 

– Наличие в месте аварии и непосредственной близости от него льда, луж, грязи, пятен масла и иных нефтепродуктов: если таковые имеются, следует их измерить и внести точные размеры в протокол. 

– Наличие следов и факторов, имеющих непосредственное отношение к аварии: тормозной путь транспортных средств, обломки деталей и осколки стекол, вылетевшие из автомобилей предметы и вещи и другое. 

– Вы вправе инициировать проведение дополнительных мероприятий, которые помогут установить истинную картину происшедшего. 

– Если у вас имеется видеокамера или фотоаппарат, сделайте несколько снимков или небольшой видеосюжет, зафиксировав все подробности: место аварии, положение транспортных средств и пострадавших, особенности дорожного покрытия и другое.

– Проверьте, чтобы в протокол были включены данные об очевидцах происшедшего: нередко их показания играют решающую роль при определении виновника ДТП.

Никогда не стоит забывать о мелочах, потому что именно они могут сыграть решающую роль в сложившейся ситуации.

Основные причины возникновения ДТП (аварий), виды

Статья рассказывает, какие имеются причины ДТП, и как их избежать. Рассматриваются меры по предупреждению аварий их негативных последствий.

Почему происходят аварии

Когда ищут виновника происшествия, сначала определяют вид ДТП. После того, как установлен вид аварии, наступает время определить причины возникновения аварий.

6 основных причин дорожно-транспортных происшествий

  1. Пьяная езда.

Все знают правило: выпил-за руль не садись. Но, к сожалению, не все хотят его соблюдать. Результат печальный. Больше половины аварий происходит из-за того, что водитель выпил и сел за руль. Многие водители полагают, что от одной бутылки вреда не будет, и алкоголь быстро выйдет из организма.

Но спиртные напитки пагубно воздействуют на человека, притупляется реакция. Автовладелец полагает, что с ним аварии не случится, но негативных последствий не всегда удается избежать.

  1. Невнимательность.

Скучно стоять в пробке или просто ехать. Поэтому водители достают смартфоны, заходят в мобильные приложения, просматриваются новости в интернете. Но невнимательность может дорого стоить. Достаточно немного отвлечься, чтобы спровоцировать возникновение опасной ситуации на дороге. Разговоры по мобильному телефону также пополняют основные причины ДТП. Сложно контролировать ситуацию на дороге, когда держишь одной рукой смартфон и разговариваешь.

Совет. Если вы сторонник безопасной езды, используйте системы Hands free для разговоров по телефону, когда садитесь за руль.

Рекомендуем слушать подсказки навигатора, а не отвлекаться на монитор, если вас интересует предотвращение случаев ДТП.

  1. Пристрастие к быстрой езде.

Многие водители любят получать острые ощущения от скорости. Но любовь к острым ощущениям и происшествия на дороге тесно взаимосвязаны. В результате превышения скоростного режима происходит множество аварий со смертельным исходом. Обезопасить жизнь пассажиров сложно. Удерживающие устройства и подушки безопасности не всегда помогают спасти жизнь людей, если дтп происходит на большой скорости.

  1. Игнорирование дорожных знаков.

Нарушение пополняет причины возникновения ДТП.  Особенно много неприятных ситуаций происходит на железнодорожных путях. Автовладельцы не замечают сигнал предупреждения, подставляют свой транспорт под удар поезда.

  1. Игнорирование состояние автомобиля.

Заметили неисправность? Советуем отложить путешествие. Плохая работа тормоза или рулевого управления с движением несовместима. Поэтому своевременная профилактика машины позволяет уменьшить опасность аварий.

  1. Применение неподходящей резины.

Транспортное средство нужно вовремя «переобувать», иначе повышается риск возникновения неприятной ситуации на дороге.

Перечисленные причины зависят от водителей. Но есть и другие обстоятельства, приводящие к авариям.

Внешние причины аварий

Причины возникновения дтп часто связаны с недобросовестной работой дорожных служб. Если светофор не работает или разметки нет, водителя нельзя наказать. Отвечает за нарушения эксплуатационная служба.

Совет. Обяжите нарушителя исправить дефект. Составьте заявление в суд об устранении дефектов дороги, если хотите снизить риск ДТП.

Состояние дорог раздражает многих автомобилистов. Ямы и рытвины усложняют движение. Водитель может потерять контроль над ситуацией  и попасть в аварию. Поэтому прибавляем к причинам происшествий халатность эксплуатационных служб. Но привлечь к ответственности эксплуатационную службу не так-то просто. Ведь госстандарт указывает, что покрытие идеально ровным быть не должно. Собирается комиссия, и проверяет состояние дороги.  За время проверки нарушения можно устранить. Поэтому доказать вину эксплуатационной службы будет нелегко.

Как защититься на случай аварии

Не забывайте об использовании специальных средств защиты. Ремни должен пристегивать каждый пассажир. Использование одной надувной подушки мало для спасения жизни человека. Забота о детской безопасности должна стоять на первом месте. Поэтому используйте кресла, подходящие по весу и возрасту детей.

Классификация дорожных происшествий

Список можно составить очень длинный. Чтоб определить вину участников рассматриваются виды и анализируются причины ДТП. Перечислим основные виды дтп и причины их возникновения.

8 основных видов аварий.

  1. Сталкиваются между собой машины или с железнодорожным транспортом.
  2. Автомобиль опрокидывается. Неприятность может произойти, если ухудшились погодные условия, машина неисправна или неправильно закрепили груз.
  3. Наезд на транспорт либо прицеп.
  4. Машина ударилась на столб, ограждение или другой неподвижный предмет.
  5. Пешеход натолкнулся на авто либо водитель авто наехал на пешехода. Если человек передвигался на роликах, коньках, ребенок ехал на велосипеде, происшествие включается в эту категорию.
  6. Машина совершила наезд на велосипедиста либо он сам наехал на автомобиль.
  7. Авто наехало на животных. Другой вариант: животные сами ударились об автомобиль. После столкновения пострадали люди или поврежден транспорт.
  8. Упал пассажир по причине резкой перемены скорости. Если человек упал, когда садился в транспорт, либо выходил из него, это не будет считаться происшествием.

Кроме основных видов происшествий есть и новый вид ДТП.

Что означает бесконтактное ДТП

Происшествие, в котором транспортные средства не прикасались друг с другом, это и есть бесконтактное ДТП. В результате аварии ущерб получают третьи лица.

Важно! Виновник аварии не соприкасается с потерпевшим, а также другими объектами, которым причинен ущерб.

Но ответственность все равно несет причинитель вреда, поскольку именно он виноват в происшествии.

Какие еще существуют виды аварий

Возникают и другие ситуации на дороге

  • машина наехала на камень или другой предмет, который внезапно появился;
  • авто врезается в объект, не имеющий отношения к движению.

Перечисленные случаи относятся к прочим видам происшествий.

Примеры из жизни

Маршрутное такси столкнулось с автобусом. Из маршрутки выпал пассажир и сломал руку. Вид происшествия: столкновение.

Водитель маршрутки наехал на бордюрный камень. Мужчина в салоне упал. Здесь уже другой вид аварии: наезд на препятствие.

Итог

В большинстве случае виновниками аварий являются сами водители. Автовладельцы забывают о правилах дорожного движения, что и приводит к авариям. Можно уменьшить количество неприятных ситуаций, если соблюдать вежливость на дороге и не спешить.

Пострадавших от ДТП могло бы стать меньше, если бы пассажиры не забывали использовать удерживающие устройства.

Также причиной аварий являются факторы, не зависящие от автолюбителей. К авариям приводит недобросовестная работа эксплуатационных служб. Решение спорных ситуаций передается на рассмотрение суда.

Причины возникновения аварий и катастроф. Основные типы аварий. — Студопедия

Психология поведения человека в экстремальных ситуациях.

Пока человек находится в знакомой ему обстановке, он ведёт себя отлично. Но как только наступает сложная, а тем более опасная ситуация, с ним могут, происходит самые невероятные изменения. В экстремальной ситуации многократно возрастает психологическая нагрузка, меняется поведения, снижается критичность мышления, происходит нарушение координации движений, понижается восприятие и внимание, меняются эмоциональные реакции и многое другое.

В экстремальной ситуации, иначе говоря в ситуации реальной угрозы, возможна одна из трёх форм реагирования :

1 резкое понижение организованности поведения;

2 резкое торможение активных действий;

3 повышение эффективности действий;

Чтобы в экстремальной ситуации принять более или менее правильное решение, необходимо, насколько это, возможно, разобраться в том, в какую ситуацию вы попали.

Во-первых, в ситуации угрозы применять силы прежде всего следует определиться, насколько она реальна, можно ли избежать наступление нежелательных последствий. Оценить место, где угрожают.

Во-вторых, время, когда возникла угроза применения силы. В тёмное время суток любая угроза воспринимается иначе, чем днём.

В-третьих, количество людей, сопровождающих угрожающего, одно дело, если он один, или с ним несколько человек.

В-четвёртых, физические данные и экипировка угрожающего.

 

Лица, от которых исходит угроза нападения, можно классифицировать на 3 большие группы:


1.  психически нормальные люди, находящиеся в состоянии, когда не наблюдается отклонения в поведении;

2.  психически нормальные люди, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

3.  люди с патологическими отклонениями в психике.

Известно, что любое насилие наносит тяжёлую травму, которая может  превратить всё оставшуюся жизнь в сплошной кошмар однажды перенесённое физическое унижение подобно радиоактивному контейнеруна дне лесного озера: внешне вода прозрачна, но пить её опасно. И через десятки лет психологическая бомба может взорваться внезапными нервозами, истериками, прахом личной жизни.

Стихийные бедствия. Типы стихийных бедствий, меры по предотвращению и ликвидации последствий ЧС стихийного характера.

Стихийное бедствие — природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.


Типы стихийных бедствий:

Землетрясения -  это кратковременное колебание земной поверхности, вызванное сейсмическими волнами.

Наводнения - это значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния.

Цунами -  это морские длинные волны, возникающие, главным образом, в результате вертикального сдвига протяженных участков морского дна при подводных и прибрежных землетрясениях.

Буря - это ветер, скорость которого составляет 20-32 м/с (70-115 км/ч)

Ураганы - это ветер, скорость которого составляет более 32 м/с (более 115 км/ч).

Смерч - это вихревое движение воздуха, возникающее в грозовом облаке.

Тайфун - это мощный ураган, образующийся в Тихом океане и сопровождающийся интенсивными ливневыми дождями.

Обвал - отделение массы горных пород на крутом склоне с углом больше угла естественного откоса, происходящее вследствие потери устойчивости склона под влиянием различных факторов

Оползни - это скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести.

ЧС техногенного характера. Типы ЧС по масштабам последствий.

ЧС техногенного характера - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Под источником техногенной ЧС следует понимать опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла техногенная ЧС.

Признаки ЧС:

1.возникли нарушения нормальной или безопасной жизнедеятельности

2.появилась угроза жизни, здоровью людей

3.угроза или возникновение крупных материальных убытков, потерь

4.возможность нанесения ущерба экологии, окружающей среде

К опасным техногенным происшествиям относятся аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии.

Виды техногенной ЧС:

- транспортные аварии (катастрофы),

-пожары, взрывы, угроза взрывов,

-аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ,

-аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ,

-аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ,

-аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ,

-гидродинамические аварии,

-внезапное обрушение зданий, сооружений,

-аварии на электроэнергетических системах,

-аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения,

-аварии на промышленных очистных сооружениях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 304 от 21.05.2007 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по масштабам распространения и тяжести последствий ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального характера, ЧС муниципального характера, ЧС межмуниципального характера, ЧС регионального характера, ЧС межрегионального характера, ЧС федерального характера.

Причины возникновения аварий и катастроф. Основные типы аварий.

Авария - разрушение сооружений или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв или выброс опасных веществ.

Катастрофа – это крупная авария, повлёкшая за собой большие человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьёзному ущербу окружающей природной среды.

Причины аварий разнообразны.

-нарушение технологии производства, правил эксплуатации оборудования,

-нарушение правил техники безопасности,

-стихийное бедствие;

-износ оборудования.

- ошибочные или халатные действия персонала.

Так, ошибки обусловливают 45% чрезвычайных ситуаций на АЭС, 60% авиакатастроф, 80% катастроф на море, 90%о дорожно-транспортных происшествий.

АЭС, 60% авиакатастроф, 80% катастроф на море, 90%о дорожно-транспортных происшествий.

В результате аварий на производстве возможны взрывы и пожары, а их последствия – разрушение и повреждение зданий, сооружений, техники и оборудования, затопление территории, выход из строя линий связи, энергетических и коммунальных сетей. Наиболее часты они на предприятиях, производящих, использующих или хранящих аварийно–химические опасные вещества (АХОВ).

Основные типы аварий:

1)транспортные аварии и катастрофы

2)пожары, взрывы, угрозы взрывов

3) аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ

4) аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ

5) аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ

6) внезапное обрушение зданий, сооружений

7) аварии в электроэнергетических системах

8) аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения

9) аварии на очистных сооружениях

10) гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).

Правила поведения при транспортных авариях - ЧС техногенного характера


АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА


Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила: - при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; - тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; - не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; - запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация; - курите только в установленных местах; - не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества; - не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; - при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ


При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ


Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

АВАРИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ


Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ
– это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ


Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

- в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

- если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

- так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

- после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Основные причины ДТП

Само по себе понятно, что аварии, собственно, и возникают из-за нарушений водителями Правил дорожного движения. Автоинструкторы постараются разобраться конкретнее, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Нарушение ПДД

Например, нарушение ограничения на максимально допустимую скорость. Наверное, все из нас видели, что в городе, где скоростное ограничение 60 км/ч, некоторые автомобилисты не укладываются даже в лимит в 90 км/ч.

Не редкостью являются нарушения таких правил как: проезд на запрещающий сигнал светофора, обгон в запрещённых местах, несоблюдение правил приоритета.

Однако ПДД нарушают не только автолюбители, но и сами пешеходы, которые переходят дорогу, совершенно не принимая во внимание запрещающие знаки и светофоры. Даже велосипедисты не являются исключением, они ездят, совсем не обращая внимания на других участников движения. Ну и, конечно же, одной из самых распространённых причин ДТП является управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Также аварии случаются и из-за чрезмерной усталости водителя, например, после длительного путешествия.

Статистическая информация за 2011 год показана на картинке:

Неисправности ТС

Распространённой причиной аварий является и техническая неисправность автомобилей. Например, по законодательству РФ, с техническими неисправностями запрещено последующее движение, а также  дальнейшая эксплуатация ТС вообще. Во втором случае вы имеете право довести авто, хотя бы, до автомастерской, а в первом — поможет только эвакуатор или буксировка.

Так, например, если у вас перегорела фара, то вы можете доехать до места стоянки или ремонта, а вот если отказали тормоза, то всё — самостоятельно осуществлять движение запрещается.

Несоблюдение этих правил и становится основной причиной ДТП.

Неуважение

Аварии происходят ещё и потому, что все участники движения, от пешеходов до водителей, относятся не внимательно друг к другу. Часто бывает, что водитель, даже не нарушая ПДД, просто не успевает вовремя среагировать. Из-за притупившегося внимания водители не замечают стоп сигналы впереди идущего авто, указатели поворота, что впоследствии приводит к аварии.

Дороги

Старой темой для разговоров является и плохое состояние дорог. Ведь все мы сталкивались с насущными ухабами, ямами и рытвинами. А ведь это часто становится опасным фактором самопроизвольного выезда машины на встречную полосу. А ответственности дорожные службы, почему-то, не несут. Не редкость, что причиной ДТП становится техническая неисправность организаторов дорожного движения, например, светофоров. Если на всех светофорах в раз горит зелёный свет, то при возникновении ДТП в таком случае, участники движения вообще не понесут наказания, а виновны в этом будут дорожные службы и ГИБДД, но кому приятно быть участником аварии, пусть даже не по своей вине.

Верным решением при обнаружении неправильно работающего светофора, конечно, будет либо развернуться и поехать другой дорогой, либо вызвать по телефону регулировщика, но это займёт у вас определённое время.

Плохая подготовка

Ещё одной причиной ДТП является недостаточная подготовка новых водителей в теории, но в основном в практике. А это самое настоящее нарушение закона, т.е. преступление, за которое, по идее, следует серьезное наказание. Ведь такие люди становятся потенциальными убийцами, подвергая всех окружающих огромной опасности. Бывает и так, что люди просто учатся на права «чтоб были», а водить начинают только через несколько лет, в этом случае всё изученное просто забывается, Так для того, чтобы водить и не создавать аварийных ситуаций на дороге, достаточно периодически практиковаться на безлюдных дорогах.

Будьте аккуратны и удачи вам на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.lenta.ru и www.ria.ru

Причины ДТП

Из-за чего происходят ДТП? Казалось бы, ответ очевиден: из-за нарушения правил ПДД. Это справедливо во многих случаях, но иногда причиной инцидентов на дороге становятся и другие всевозможные факторы. Автоинструкторы рассмотрят самые распространенные источники аварийности и попытаются добраться до корня проблемы.

Большая часть дорожных происшествий, конечно, связана с невнимательностью участников движения. Это касается и водителей, и велосипедистов, и пешеходов.

Нарушения ПДД

Очень распространенной причиной ДТП является несоблюдение установленного скоростного режима.

Наверное, каждый из нас хоть раз видел, как по участку трассы, где разрешено ехать не быстрее 60 км/час, несутся автомобили с гораздо более высокой скоростью.

Кроме того, довольно часто к авариям приводит неправильное маневрирование, проезд на красный сигнал светофора, обгон в запрещенных местах.  Другой, к сожалению, очень частой причиной аварии становится управление автомобиля в нетрезвом состоянии. Еще порой в ДТП виновато утомленное состояние водителя. Бывали случаи, когда автомобилист засыпал прямо за рулем.

Но нарушителями бывают не только водители, но и пешеходы.

Многие совершенно беспечно перебегают дорогу где бог на душу положит. При этом они даже и не удосуживаются посмотреть по сторонам. Также очень много любителей перебегать дорогу на красный свет. А велосипедисты, меж тем, часто едут чуть ли не посередине трассы, при этом полностью игнорируя ПДД.

Неисправности автомобиля

Ко многим инцидентам на дороге приводит неудовлетворительное состояние транспортного средства. Существует перечень технических неисправностей, которые запрещают водителю эксплуатировать автомобиль или даже просто продолжать движение. Это значит, что если у вас вышла из строя фара или стояночный тормоз, вы вправе доехать до ближайшего автосервиса.

Если же у вас повреждены тормоза или барахлит рулевое управление, продолжать движение строго запрещено. Вы обязаны дождаться автоэвакуатора и отбуксировать автомобиль к месту ремонта.

Когда эти правила игнорируют, это часто приводит к тяжелейшим авариям.

Невнимательность

Даже не нарушая правил ПДД, можно попасть в аварию — достаточно просто отвлечься на минуту. При этом внимание притуплено, и вы можете не заметить выбежавшего на дорогу пешехода и вовремя среагировать. Даже если очевидно, что это пешеход нарушил правила, вы могли бы успеть предотвратить инцидент, если бы не отвлекались.

Также невнимательный водитель может не заметить загоревшийся на впереди идущей машине стоп-сигнал или поворотник. Некоторые умудряются даже потерять свою полосу движения. В результате  — снова авария.

Плохие дороги

Даже небольшая выбоина на дороге может стать причиной случайного выезда на встречную полосу или даже опрокидывания машины. При этом не важно высокая у вас скорость или нет.

А ведь еще есть открытые канализационные люки, старое асфальтовое покрытие или же отсутствие его вообще. При этом бездействие дорожно-ремонтных служб просто возмущает.

Кстати, если вы совершенно уверены, что ДТП было вызвано неисправностями дороги, всю вину или часть ее можно возложить как раз на эти самые дорожно-ремонтные службы. Об этом вы можете прочитать в статье «Иск на яму».

Поломки светофора

Чаще всего происшествия на дорогах происходят из-за различных поломок светофора. Самый плохой случай — это когда на перекрестке светофор во все стороны показывает зеленый сигнал, ведь, не разобравшись, автомобили могут двигаться на зеленый свет со значительной скоростью. В этом случае аварии не избежать, могут быть даже тяжелые последствия.

Если такое произошло, вина будет снята с участников дорожного движения. Всю ответственность понесет ГИБДД и дорожные службы.

Помимо этого, светофор может вообще не гореть или постоянно показывать мигающий желтый сигнал.

Иногда случается и так, что на неисправном светофоре в одну сторону все время горит зеленый сигнал, а в другую — красный. Это вносит определенную долю неразберихи. В конце концов, водитель, который очень торопится по своим делам, может просто дождаться момента, когда дорога будет свободна и попытаться проехать перекресток. Если при этом случится авария, виноватым будет признан водитель. Хотя, если по-честному, изрядная доля вины лежит на ГИБДД, так как именно они не устранили поломку светофора. Правильным решением в такой ситуации будет либо поехать по другой дороге, либо позвонить в ГИБДД и сообщить о неисправности.

Неопытность водителя

Если водитель недостаточно подготовлен к езде как теоретически, так и практически, у него есть все шансы стать участником ДТП. Часто такое происходит с теми, кто получил водительское удостоверение задолго до того как приобрел машину и стал регулярно ездить. А ведь очень многие у нас получают права «про запас». Но после долгого перерыва вспомнить подзабытые навыки бывает довольно сложно.

Таким водителям непременно нужно сначала потренироваться на пустых дорогах или в ночное время. Но лучшим решением будет обращение к частным автоинструкторам для восстановления водительских навыков.

Только тогда человек будет иметь фактическое право управлять транспортным средством, а не только юридическое.

Еще одна довольно распространенная причина — водители, которые вообще не посещали автошколу, не получили необходимых навыков при подготовке к экзамену в ГИБДД  экстерном у частных инструкторов по вождению, а просто приобрели водительское удостоверение нечестным путем. Такие несознательные граждане — это без лишнего преувеличения настоящие преступники и потенциальные убийцы.

Зачастую самоуверенные водители, получившие права «по блату» или давшие взятку в ГИБДД, рискуют не только своей жизнью, но и жизнью своих детей, супругов, знакомых, да и вообще всех участников дорожного движения.

А некоторые водители вообще, не имея прав, садятся за руль автомобиля. И, естественно, их самонадеянность и безответственность  рано или поздно приводит к печальным происшествиям на дороге. 

Ролик об основных причинах ДТП на примере Оренбургской области:

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте ПДДи удачи вам!

В статье использовано изображение с сайта www.autoplus.su

Что такое промышленная авария на производственных объектах: что к ним относится

Количество промышленных аварий в последнее время растет. Крупные катастрофы становятся причиной серьезного ущерба для окружающей среды и человека. Промышленные предприятия отличаются сложными инженерными и техническими комплексами. Потому важно разобраться, какие аварии относятся к промышленным, как их избежать и что делать, если ЧП все же произошло.

Что такое промышленная авария

Для начала стоит разобраться в терминах и определить, что именно стоит относить к указанному понятию. В классе школьники на уроках ОБЖА проходят данную тему.  Промышленные аварииэто катастрофы, произошедшие на промышленном объекте, которые могли причинить ущерб жизни и здоровью людей, повлечь негативные последствия для окружающей среды и нанести материальный ущерб. К подобным ситуациям относятся различные разрушения и повреждения, пожары, частичное или полное уничтожение технического оборудования.

Промышленная авария

К аварии на производстве относят и последствия подобных катастроф, включая взрывы, затопления, выход из строя коммунальных сетей и энергетики, утрата связи.

Наиболее опасными считаются предприятия, на которых происходит изготовление, хранение или использование веществ высокого ядовитого воздействия.

Справка! Запроектная авария промышленного характера называется исходным состоянием, которое не было учтено для проектных катастроф. Часто сопровождается дополнительными проблемами, включая ошибочные решения персонала, отказ системы безопасности. Проектная катастрофа не является синонимом предыдущему понятию. Для нее характерно определение исходных и конечных данных при помощи проекта, а также предусмотрено наличие рычагов системы безопасности для устранения инцидента.

Промышленная авария с пожаром

Виды промышленных аварий и опасности

Промышленные аварии подразделяются на несколько категорий. Каждый вид имеет определенные особенности.

К катастрофам промышленного масштаба относятся химические аварии. Происходят они из-за нарушения технического процесса на предприятии, повреждений емкостей, хранилищ и прочего, где размещаются вещества, что провоцирует их выброс в атмосферу. Большое количество химикатов опасно для здоровья и жизненных показателей окружающих людей. Химические вещества препятствуют нормальному развитию и существованию живого организма. В некоторых ситуациях, катастрофа заканчивается летальным исходом.

Следующим видом является радиационная катастрофа. Характеризуется выходом радиоактивных веществ или излучения за безопасные пределы на производстве. В результате население, находящееся рядом, подвергается излучению, а окружающая среда загрязняется. Главной опасностью является именно воздействие радиации. Такое чрезвычайное происшествие может сопровождаться взрывами и возгораниями. При воздействии на организм радиации поражаются внутренние органы, развивается лучевая болезнь. В итоге это провоцирует наступление у пострадавшего смерти.

Важно! Опасны также предметы, которые были подвержены излучению.

Следующий вид гидродинамический. Характеризуется разрушением или поломкой гидротехнического объекта полностью или частично. Вода становится неуправляемой. Она в большом количестве начинает перемещаться по территории производства, затопляя и разрушая всю территорию. Спровоцировать полную аварию может не только человек, но и силы природы.

Транспортный вид также относится к аварии на производстве. Последствиями являются травмы различной степени и ожоги. Опасность представляет любой вид транспорта, включая воздушные судна, железнодорожный, автомобильный и водный. На производстве происходят подобного вида аварии не при передвижении, а перемещении транспорта.

Утечка газа также отличается высокой степенью опасности. Многие природные газы не безопасны для окружающей среды и человека. Наибольшую опасность представляют метан и сжиженный нефтяной газ. Последний часто применяется в бытовых колониях, используется в виде баллонов. В ходе утечки у пострадавшего начинаются признаки удушья и отравления.

Важно! Газ может спровоцировать взрыв. Он весьма опасен, потому при работе с ним важно соблюдать все правила и рекомендации по безопасности.

Ликвидация ЧС

Основные причины промышленных аварий

Аварии на производственных объектах случаются по разным причинам. Объекты, на территории которых находятся вещества или оборудование, представляющие угрозу для окружающей среды и человека, признаны опасными. Потому, стоит разобраться, что провоцирует ЧС, чтобы сократить риск ее возникновения. Причинами, вызывающими аварии, являются:

  • Нарушения в технологии производства;
  • Пренебрежение правилами использования машин и оборудования;
  • Нарушение правил безопасности, установленных на конкретном предприятии;
  • Ошибки в регламенте проведения работ по ремонту;
  • Ошибки в организации производственного процесса;
  • Природные явления и стихийные бедствия.

Последние также часто провоцируют катастрофы. Что приводит к серьезному загрязнению атмосферы, человеческим жертвам.

Последствия промышленной аварии

Что делать в случае промышленной аварии

Если предотвратить происшествие не получилось, важно знать, как действовать в сложной ситуации. От действий каждого человека зависит масштаб трагедии, количество пострадавших. На выбор конкретной схемы действий влияет вид аварии. Но есть ряд общих рекомендаций, которых необходимо придерживаться. Если авария маленькая и сводится к поломке оборудования, работнику следует отключить его от питания, сообщить о происшествии начальнику. Дальнейшие действия должны соответствовать инструкциям и планам по безопасности, утвержденным на производстве.

При более масштабных происшествиях, вроде утечки газа, взрыва, необходимо действовать следующим образом:

  1. Постараться устранить угрозу для здоровья и жизни окружающих. При необходимости пострадавшим оказывают первую помощь, вызывают бригаду медиков;
  2. Дополнительно вызывают пожарных, МЧС. Лучше, если заниматься этим будут несколько лиц, что ускорит процесс. Объединять звонки и поручать их одному человеку не стоит;
  3. Когда опасность для окружающих снижена, создается специальная комиссия для расследования всех нюансов произошедшего. В ее состав входит руководитель организации, его заместитель, инженер и человек, ответственный за безопасность на предприятии. Дополнительно может быть вызван эксперт для независимой оценки;
  4. На завершающем этапе комиссия проводит осмотр места, где все произошло. По результатам этого составляется протокол, обязательно нужно зафиксировать место случившегося при помощи фото или видео.

Затем составляется акт. Форма его зависит от многих нюансов, например, были ли в результате ЧП пострадавшие.

При попытках ликвидировать очаг аварии, важно четко понимать, насколько опасной является ситуация. Не рекомендуется рискуя жизнью и здоровьем устранять катастрофу. Лучше вывести людей из опасной зоны и позволить специальным службам ликвидировать ЧС.

Справка! Примером одной из серьезных аварий является техногенная катастрофа на химкомбинате «Маяк». Это произошло в 1957 году. Последствия произошедшего оцениваются как тяжелые. Занимает 3 место среди всех катастроф подобного характера по всему миру. Ликвидация последствий была массовой и комплексной. Но избежать кризиса не удалось.

На территории Российской Федерации множество опасных промышленных предприятий. Только в Волгоградской области их можно насчитать десятки. По всей России это число довольно большое. Халатное отношение к безопасности приводит к смертельным исходам. Потому должны проводиться регулярные инструктажи на предприятии, обучение технике безопасности.

Авария — Википедия

Ава́рия —повреждение, выход из строя какого-нибудь механизма, машины, устройства во время работы, движения. Разновидность нештатных ситуаций, потенциально опасных для жизни и здоровья человека и животных, безопасности окружающей среды, как правило выражающаяся в форме разрушения сооружений и технических устройств, неконтролируемом взрыве и выбросе опасных веществ[1].

В современном производстве со сложными технологическими процессами периодически создаются условия, приводящие к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем. Такие явления принято называть авариями.

Наиболее опасные последствия аварий — пожары, взрывы, обрушения и аварии на энергоносителях — энергоисточниках, на атомных электростанциях, на химических предприятиях, приводящих к разрушению средств производства. Большинство аварий происходит по вине человеческого фактора. Наиболее частыми последствиями аварий являются пожары и взрывы.

На предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности аварии вызывают загазованность, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Количество аварий на этих предприятиях ежегодно растет. За последние 30 лет количество аварий увеличилось в 2,5 раза. При этом, количество жертв увеличилось в 6 раз, а экономический ущерб в 11 раз. Такие предприятия наносят колоссальный ущерб окружающей среде. Причиной аварий могут стать стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании, нарушение технического процесса.

Любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине. Такие события — всегда результат действия нескольких причин и совокупности неблагоприятных факторов. Наиболее типична ситуация, когда ошибки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошибками, допущенными при монтаже, и усугубляются неправильной эксплуатацией.

Условия возникновения и последствия аварий[править | править код]

Вероятность возникновения аварии называется аварийностью. Когда в результате износа, отсутствия ремонта аварийность здания, сооружения, оборудования или транспортного средства превышает определённую норму, говорят, что объект находится на аварийной стадии. Для предотвращения аварии и вывода объекта из аварийной стадии производят профилактический ремонт.

Если авария произошла, состояние объекта называется аварийным состоянием. Ремонт объекта с целью выведения его из аварийного состояния называется аварийным ремонтом. Например, аварийный ремонт судна — ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения порт. Аварийный ремонт возможен далеко не при всех авариях.

Для смягчения или ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде. Так, в ядерных реакторах предусмотрена аварийная защита ядерного реактора.

В отличие от аварийной защиты, задачей систем антиаварийной безопасности ставится недопущение аварии вообще.

Проектной аварией называется прогноз аварийного состояния, осуществлённый на стадии проектировки объекта, с подробным рассмотрением возможных последствий и заложением в конструкцию объекта соответствующих средств аварийной защиты и систем безопасности.

ДТП с военным грузовиком

Для оперативной ликвидации последствий аварии, обеспечения безопасности людей предусматриваются аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные средства.
Аварийно-спасательное формирова́ние — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательные сре́дства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

На объектах, жизненный цикл которых во многом зависит от электроснабжения, (как правило, это разнообразные заводы) предусмотрен аварийный исто́чник электроэне́ргии — источник электроэнергии, предназначенный для питания аварийного распределительного щита в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Аварийный распределительный щит подаёт электроэнергию на необходимые для ликвидации аварийного состояния, смягчения последствий аварии или недопущение дальнейшего развития аварии устройства. Одним из наиболее частых применений аварийного источника электроэнергии является аварийное освеще́ние — освещение для обеспечения продолжения работы персонала (освещение безопасности) или эвакуации людей из помещения (эвакуационное освещение).

Авария часто наносит большой ущерб окружающей среде. Так, аварийное загрязнение водных объектов — загрязнение, возникающее при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создаёт угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей природной среды, а также биологическому разнообразию.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таких мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Основные меры обеспечения надежности функционирования объекта:

  • Выполнение требований государственных стандартов и строительных норм и правил, которые направлены на то, чтобы максимально исключить возможность аварии.
  • Жесткая производственная дисциплина. Точное выполнение технологических процессов. Использование оборудования в строгом соответствии с его техническим назначением.
  • Дублирование и увеличение запасов прочности важнейших элементов производства.
  • Чёткая организация службы инспекции контроля и безопасности.
  • Тщательный подбор кадров, повышение практических знаний в объёме выполняемой работы.
  • Оценка условий производства с точки зрения возможности возникновения аварии.

В авиации[править | править код]

  • «Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ» содержат следующее определение:

1.2.2.3. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.[2]

Правовые акты[править | править код]

  • Пункт 1 Рекомендаций по составлению донесения о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями (утверждённых Приказом Госкомэкологии РФ от 1.03.2000 № 120 «Об упорядочении представления территориальными органами Госкомэкологии России информации о чрезвычайных ситуациях»).
  • Статья 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
  • ГОСТ Р 22 0 05—94.
  • Пункты 1.3, 8 Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Гамбург, 27.04.1979).
  • Статья 97 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ.
  • Пункт 8.1 МГСН 2.01—99 «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению» (утв. постановлением правительства Москвы № 138 от 23.02.1999).
  • Пункт 6 правила 3 главы Н-1 Консолидированного текста Конвенции СОЛАС-74 (Лондон, 1.11.1974).
  • Пункт 1 Указаний ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам» от 14.10.1996 № 01—4/1161.

4 причины техногенных аварий 🌟

На чтение 1 мин.

Катастрофа с тяжелыми последствиями для окружающей среды и здоровья человека, вызванная частичным или полным выходом из строя или разрушением технических средств называется техногенной катастрофой. Она может возникать практически в любой сфере жизнедеятельности человека под влиянием негативных факторов окружающей среды. Далее более подробно рассмотрим основные причины возникновения техногенных аварий и катастроф.

Причины техногенных аварий

1. Отказ технических систем или оборудования из-за дефектов комплектующих элементов и нарушения основных правил эксплуатации. Сюда также относится несоблюдение техники безопасности. Потенциально опасные производства спроектированы так, что вероятность техногенной аварии очень высока. Например, к взрыву может привести неправильное хранение или транспортировка химических веществ, повреждение оборудования высокого давления, выброс газовых смесей при эксплуатации систем.

2. Еще одной причиной катастрофы любого характера, в том числе техногенного, является человеческий фактор. Каждый человек может ошибиться из-за плохого настроения или общего самочувствия. Согласно статистическим данным более 60% все техногенных аварий происходит именно из-за ошибки оператора.

3. Повышенный энергетический уровень технических систем может привести к техногенной аварии.

4. Стихийные бедствия. Это могут быть землетрясения, наводнения, пожары, ураганы. Природные явления негативно влияют на производственные объекты, приводя к техногенным катастрофам.

Мне нравится2Не нравится

проголосуй за пост!

Загрузка...


Смотрите также