8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ось для прицепа своими руками


Часть 2. Проектируем прицеп с поворотной осью — DRIVE2

Процесс проектирования прицепа с поворотной осью ближется к концу.
Завтра или после завтра выведем чертежи на печать и в течение 1-2 недели воспроизведем для тестирования. Для тех кто следил за процессом с первой записи надеюсь прогресс виден!) Часть 1

Полный размер

Полный размер

Что мы изменяли, переделывали:
Уточняли размеры крыльев и их крепленья

Полный размер

Переделывали узлы соединения дышла с поворотным кругом:

Полный размер

Полный размер

Меняли конфигурацию дышла с треугольника вот на такое:

Облегчали поворотную площадку(меняли конструктив с(о) швеллера на уголок)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Уменьшали высоту между колесами и рамой

Полный размер

Меняли кронштейны крепления задней оси(меняли сделанные первоначально на раздельные с широким полем крепления к раме и делали усиление распорками )

Полный размер

Полный размер

Удлиняли поворотную площадку до уровня переднего торца рамы

Полный размер

Усиливали переделанную переднюю поворотную раму:

Полный размер

Сейчас переделываем дышло и устанавливаем стопорные втулки заднего хода.

Полный размер

Меняли соединение дышла с поворотной осью:

Полный размер

Делали букву А

Осталось головку прикрутить

и усилить перемычками поворотную каретку

А тут небольшое видео текущего заключительного этапа проектирования:

Решил немного похулиганить с осью прицепа!) Часть 1 — DRIVE2

Недавно посетил меня один форумчанин, по имени Михаил с прицепом 1994 года выпуска. Разговорились. Сошлись с ним в том, что на одной волне!))) Показал фотки одноосного прицепа некой фирмы РЕСПО(Прибалтика?) с 4 колесами и на одной рессоре!))



Заинтересовало. Судя по конфигурации трубы — производитель Knott Autoflex. Позвонил этому поставщику, показал фотки и задал вопросы. Он сообщил, что такие не делает и через него поставки подобных осей в Россию не было. Предварительный разговор со специалистом показал, что такой вариант совсем неправильный. Хотя, при определенных обстоятельствах — может и иметь место на жизнь!) Ох и люблю я эксперименты!
У меня загорелось попробовать воспроизвести!)
Под рукой была ось на резино-жгутовой подвеске(кнотовская). Г/п 750кг. Честно — резать было жалко… Но что не сделаешь ради удовлетворения желания?!))))

Полный размер

Рычаг "болгарке" подался спокойно!) Полчаса и всё отрезано! Эх, ломать не строить!))))

Полный размер

Отрезанную часть зачистили, и попытались придать округлую форму!)

Полный размер

Толщина получилась — 26мм.
Насквозь решил просверлить дырку — на всякий случай, если пробовать крепить болтом, а не сваркой.

Полный размер

Рассмотрел на фото профильную трубу. Да, легкая. Но из неё делать не хочу. Мне проще вырезать на станке с ЧПУ(плазма). Будет тяжела, зато надежна!))) Легкие пути — это не для нас) В конце-то концов- я экспериментирую!)
Сегодня накидали примерный(сырой) конструктив коромысла(качели):

Полный размер

Полный размер

Отрезанные ступицы у меня уйдут на изготовление другой, рессорной оси. За них я не переживаю. На токарном сточим остатки рычага и вперед! А для этой решил использовать задние цапфы от ВАЗ-2108. На болтах:

Полный размер

Полный размер

Немного видео для иллюстрации:

Продолжение следует!)

Сообщества › Прицепы › Блог › Установка самодельного кронштейна и опорного колеса на дышло прицепа

Приветствую всех читателей данного сообщества.

Появилось свободное время и я решил установить всё изготовленное на прицеп.

Полный размер

Первым делом подцепил прицеп и сложил его почти по максимуму, чтобы рассчитать место установки кронштейна, что он не будет нигде задевать за бампер при крутых поворотах и разворотах.

Полный размер

На фото видно небольшой запас до бампера.

Полный размер

Примерил кронштейн, вроде всё отлично, может быть потом чуть больше подогну рукоятку.

Полный размер

С небольшим запасом, но зазор имеется.

Полный размер

Отметил и просверлил отверстия насквозь трубы.

Полный размер

Затем вооружился надфилем и в районе минут 45-ти точил с круглого отверстия квадрат под шляпку болта.

Полный размер

Как подогнал второй, так сразу болты на место и устанавливаю кроштейн.

Полный размер

Гайки с обратной стороны использовал с нейлоновым кольцом, чтобы не открутились.

Полный размер

Со стороны это выглядит как то так.

Полный размер

Затем установил стойку опорного колеса.

Полный размер

Стойка выдвинута по максимуму, а ручку даже не крутил, для опоры в гараже и так годится.

Полный размер

Теперь сцепное не будет лежать на полу, или на грунте в деревне.

Времени ушло порядка двух часов, т.к. приобретал мебельные болты с внутренним квадратом.

Полный размер

На следующий день поехал в деревню перевезти кровать и еще некоторую мебель.

Полный размер

Стойка опорного колеса в добавок ко всему служила ограничителем, в машину груз точно не приедет, если будет не закреплённый.

Полный размер

Сдвинул стойку и раскрутил рукоятку до упора, как колесо коснулось земли.

Полный размер

Довольно сносный механизм получился.

Полный размер

Всё как у заводских исполнителей.

Полный размер

Сложил наверх и скрутил до упора.

Меня устраивает и это главное:)))

Самодельный лодочный прицеп. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Загибаем лонжероны рамы. Левый и правый-зеркально.

Полный размер

Прикидываем на земле.

Полный размер

Примерно отрезаем по длине переднюю часть.

Полный размер

Загибаем и поперечные лонжероны(чайки).

Полный размер

Укладываем все железо на импровизированный стапель, прихватываем.

Полный размер

Вид сверху))

Полный размер

Ввариваем поперечину для дышла.

Полный размер

Вид сверху на лонжерон рамы(вдоль фото) и чайку(слева).

Полный размер

Вид на заднюю чайку

Полный размер

Элементы регулируемой подвески.

Полный размер

Чуть крупнее.

Полный размер

Передний кронштейн рессоры.

Полный размер

Вид сверху на передний кронштейн рессоры.

Полный размер

Заднее крепление рессоры.

Полный размер

Закинули рессоры))

Полный размер

Другой ракурс.

Полный размер

Вид сбоку.

К

Полный размер

Балка…

Полный размер

Цапфа со ступицей и колесом. Балка 60х60х3 мм

Полный размер

Амортизаторы.

ак-то неудобно, скажу я Вам, возить лодку в снегоходном прицепе.
Хранить ее сдутой-тоже не хочу. Сделать ложементы на грузовой прицеп -тот еще колхоз.
Нужен лодочный прицеп. Денег стоит он немерянных, по моему скромному мнению. Поэтому нужно делать самому. Про документы и эксплуатацию без оных прицепа умолчим. повторюсь лишь, что у меня уже есть один прицеп. А дальше все понятно.
Есть тут сообщество про легковые прицепы. Как-то создал там темку про идею постройки легкового прицепа для лодки своими руками. Выложил схемку прицепа в Компасе, с размерами…
Законы того сообщества требовали обязательного наличия фото, которого, естессно, не было.
Как

Прицеп своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Ну начну с того что впервые пишу в группе и немного страшно, что запинают критикой. Начну с того с чего все началось. Преобрел я в 14 году земельный участок под строительство дома, грузовика нет как быть? Купить грузовик? Дорого. Купить прицеп? Хороший тоже дороговато. И тут попалось мне случайно на глаза объявление о продаже прицепа с документами за 5 т.р. позвонил посмотрел купил размеры его 1600х1800 еще и крылья внутри кузова. Задумал сделать такой как мне нужен именно для строительства. Размеры взял с заводских прицепов 3000х1400 с ровным полом. рессоры волга, амортизаторы УАЗ, рама прицепа проф труба 60х30х2 борта проф труба 50х25х2 и 25х25х1.5 на полу и на бортах листовой металл 1мм. За качества фото прошу прощения все фото на тапок.

Каркас для прицепа МЗСА из нержавейки своими руками (Часть 1) — DRIVE2

Всем привет! Хочу поделиться историей о том, как я делал каркас для прицепа. Началось все с того, что один хороший человек купил прицеп.

Полный размер

Прицеп МЗСА двухосный, рессорный.

Дело было осенью, в начале ноября. Ну и после покупки прицепа, мне было предложено в "добровольно-принудительном порядке за деньги бесплатно" сделать на работе для этого прицепа каркас из нержавейки. Причем каркас должен быть еще и трансформируемым. Основная задача, это достаточно быстрая трансформация прицепа в два рабочих положения. В первом случае высота надстройки борта 300 мм. с крышей, или без, во втором случае — 800 мм. плюс крыша. Сейчас понять сложно, по пути истории все поймете.

Во-первых, накидал эскиз данного трансформера. К сожалению картинки с эскизом нет, забыл взять с работы (извиняюсь).
Во-вторых, заказал необходимые материалы для изготовления каркаса. Заказал профиль 20х30х6000 нерж — 4 шт., 15х30х6000 нерж. — 4 шт. Нужен был профиль 15х25, чтобы входил в профиль 20х30, но такого не оказалось в наличие, только под заказ и больше месяца ждать, ждать некогда. Плюс заказал профиль 40х60х6000 нерж. далее расскажу зачем.

После согласования плана по постройке каркаса с хозяином прицепа и прихода металла, началась сама постройка.

Скажу сразу, каркасы для прицепов я никогда ранее не делал. В интернета особо не смотрел, как устроены каркасы, какие они бывают. Все мысли, как сделать трансформер формировались в голове, опирался на собственный опыт и то, как бы мне было удобнее его трансформировать, если бы прицеп был моим.

И вот начало. Пустой прицеп.

Полный размер

Взял профиль 20х30х6000 и начал резать и сверлить.

Полный размер

Сделал разборную конструкцию каркаса с высотой над бортом в 300мм.

Полный размер

Боковина цельная, три палки вставляютя в прицеп. Поперечина, которая соединяет две боковины вместе спереди прицепа съемная, на болтах. Причем, в самой поперечине вварены гайки для более легкого монтажа.

Полный размер

Заднюю поперечину пока тоже сделал с болтовыми креплениями, далее будет предусмотрена конструкция легкого съема поперечины, без использования болтов. Болты для крепления каркаса использованы не случайно, хозяин с прицепом ездит в долгие поездки по плохим Русским дорогам, и частенько жалуется, что незакрепленный каркас просто рассыпается в дороге. Выпадают боковые доски, поперечины и т.д. Болты кстати тоже из нержавейки.

Далее предстояло нарастить сделанный каркас еще на 500 мм. Ну надо так надо. И работа закипела вновь.
Продолжение читай во второй части статьи…

Прицеп — Mazda CX-5, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый день. К каждому автомобилю, я изготавливаю самодельный прицеп, вот и к Mazda CX-5 начал творить. Это мой четвертый прицеп. Размеры платформы 3000х1300 мм, общая длина 4200 мм. Рессоры и амортизаторы, колесные диски (14х6,5х4/114,3), ступицы от какой то Япошки. Ось толстостенная бесшовная труба, цапфы выточены. Покрышки диагональные (молодежь и не помнит что это такое), размер 185-14/7,35-14. Может быть, переделаю на наши родные диски (5/114,3) — чтобы лишнюю запаску не возить (на предыдущих прицепах, так и делал), или закажу один переходной "блин", с четырех на пять отверстий, чтобы родную докатку от Mazda использовать. Скептики скажут — купить готовый проще, но я делаю под свои размеры. Фотографии буду добавлять по мере изготовления, завтра займусь фонарями и проводкой.

Это мой прицеп к Элантрочке, на литых дисках.

Вид прицепа — спереди.

Вид прицепа — сбоку.

Электричество подключено и проверено. Все лампочки светодиодные, потребляемый ток всеми лампочками не превышает 0,5 А.

Все лампочки светодиодные.

Завтра буду клепать днище. Останется покрасить борта, но нет погоды, то ветер то дождь, а помещения для покраски у меня нет.

Ну вот прицеп практически готов.Осталась мелочевка — поставить боковые и передние отражатели. И главное, пока не могу найти "застежки" переднего и заднего бортов, у нас в продаже нет.

Покрасил прицеп в серый — грей, как и моя Маздочка, только не металик.

Днище пока только оцинкованное железо, необходимо вырезать бак. фанеру (водостойкую).


Не удержался, написал здесь про окончательный вариант прицепа. Подробно в моем БЖ — раздел Новый автопоезд — 2 часть. Диски поставил Replica 6x15 PCD 5x114.3 ET45 DIA67.1 (разболтовка как на Маздочке). Шины R15 205/75CJNTYRE Artic lce 3 — зимние, но без шипов, они всего на 31мм. ниже чем

Из чего изготовить борта легкового прицепа? — DRIVE2

Справочно про варианты обшивки бортов легковых прицепов:

Кто-то делает рамки из профильной трубы(сваркой или на бортах) и приклепывает к ним оцинкованный лист или прикручивает саморезами(болтами) ламинированную фанеру:

Ламинированная фанера, она же бакелитовая, она же финская. Кто как её называет. Обычно для установки на борта её толщина равна 9мм. Есть и тоньше, 6мм. Но я не видел, чтобы её кто-то использовал. А толще 9мм ставить нецелесообразно. Разве что только на пол. Ну а если говорить о поле, то там как правило кладут так называемую транспортную ламинированную фанеру(с одной стороны она имеет сеточку, а с другой гладкая.)

Кто-то использует алюминиевый лист или нержавейку( это конечно же дорого и на любителя):

На данном прицепе сделан стальной каркас из профильной трубы и к нему прикреплен алюминиевый лист с насечкой что-то типа `чечевица`

В обшивке борта этого замечательного красивого теардропа применен зеркальный нержавеющий лист

Иногда борта прицепов делают из пластика и стеклопластика. Но редко его используют в изготовлении обшивки бортов грузовых прицепов. Больше на домах и для придания аэродинамики:

Полный размер

Кто-то использует специальный алюминиевый(бортовой) профиль, формируя из нескольких моделей высоту и конфигурацию борта(полый и полный):

Кто-то формует оцинкованный лист на листогибочном оборудовании(своём или на аутсерсинге):

Кто-то берет уже готовый профнастил, например с высотой гребня С-10

Полный размер

обычно толщина такого листа не превышает 0,4-0,5мм

обычно толщина такого листа не превышает 0,4-0,5мм

обычно толщина такого листа не превышает 0,4-0,5мм

обычно толщина такого листа не превышает 0,4-0,5мм

В своей деятельности я использую готовые прокатанные бортовые профиля(ими же и торгую):

Оцинкованный и прокатанный из штрипса. Толщина 1,2 мм. Макс.длина 6 метров

Оцинкованный и прокатанный из штрипса. Толщина 1,2 мм. Макс.длина 6 метров

Это 1 в 1 газелевский борт, причем в этом исполнении стальной лист без покрытия

Они иногда высоки, относительно стандартных бортов, устанавливаемых на серийные бортовые прицепы (25-35см), но я распускаю вдоль 600-миллиметровый профиль и получаю 30см. Небольшой загиб торца(20-25мм) и стандартный борт готов!

Спасибо PRIZEPMASTER за вопрос!

Модульный прицеп своими руками. — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Приветствую всех, кто интересуется данным направлением рукоблудия!
Прицеп обозвал модульным т.к. кузовок планируется делать съемным, с возможной установкой на раму жилого модуля.
Итак начнемс…
Варим раму

Полный размер

прямоугольная рама


Размеры 2600мм на 1400мм
Материал-профильная труба 50/50, стенка 3мм

Полный размер

Шов


Привариваем кронштейны крепления рессор и дышла.

Полный размер

Кронштейны через проставки 25мм


Рессоры от Волги. Заднее крепление под серьгу рессоры не фотал, кому интересно выложу.
Примеряем рессоры и ось

Полный размер

Ось тоже 50/50


Ось будет усилена полосой металла 8мм.
Колдуем с креплением ступиц. Ступицы будут от Сузуки Эскудо, ибо тягач он же, и запаска одна.

Полный размер


Использую две планшайбы: одна центруется по оси, вторая по ступице. Между собой ровняются внешним диаметром. Крепление планшайбы к оси усилено косынками.
Стремянки имеют радиус загиба 75мм, поэтому снизу к оси приварены полукольца трубы 73мм.

Полный размер


Ставим ступицы

Полный размер

ступица Эскудо


Надо подумать как сальник защитить.

Полный размер


Ну и колеса!

Полный размер


Пока все.
В следующей серии: амортизаторы, дышло, покраска.
Всем пока))


Смотрите также