8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Опора стойки ланос


Об Опорных подшипниках. ч.2 — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Небольшая заметка про установку модернизированных опор — www.drive2.ru/l/4406882/
Есть проблема установки опор Завода Модина (СЭВИ, Ситек, Ростеко…) с родными пыльниками, которые гнутся, где нужно подкладывать шайбы и т.п.

На фото родной пыльник через некоторое время использования.

Полный размер


На данной стойке чаша пыльника погнулась и начала цеплять за опору.
Начинаются стуки, скрежет, может разобраться подшипник в опоре.
Если чаша не сток, то там все еще хуже — металл там тоньше и чаша часто гнется сразу после установки, как сняли машину с домкрата.
С модернизированными чашами пыльника от СИТЭК — та же история.

Несколько раз ставил немного по другому. Используя детали от более тяжелого авто — Lachetti.
Результат положительный. Стойка после сборки выглядит так.

Полный размер

И да — нет смысла брать опоры СЭВИ, мало тго, что дороже, так и конструкторы перемудрили. Берите РОСТЕКО,

Сам процесс.

Покупаем GENERAL MOTORS 96498780 — Стакан стойки амортизатора (Хорошо себя показал FEBEST CHSHBLAC) — 2 шт.


и 2 опорных подшипника от лачетти TORQUE SB1102 (тут уже можно сэкономить, я ставил еще такие SENSEN M61111)

Полный размер

Собираем в такой последовательности — на пружину одеваем стакан, затем подшипник, потом опору.

Помним как написано в инструкции:
Используйте на пластмассовой опоре передней пружины проушину в качестве ориентира при установке. Когда Вы смотрите в направлении движения, проушина должна быть направлена вперед на пружинную стойку для левой стороны автомобиля, и назад для правой стороны автомобиля.

UPD
Осталось только заменить опору от шланоса на опору от лачетти и получим совсем другую тему — "Замена опор от Нубиры" )))

Делаем опоры стойки Ланоса (Изобретаем))) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Всем Привет. Сегодня занялись с отцом передней подвеской, а именно: поставили вставки для поднятия ну и изобретали опорники так как родные не впечатляли.

купленные вставки

сняли стойку

Зажимаем в тиски, стягиваем пружину

И вот тут начинаем изобретать. Берем опорники от ВАЗ 2110 и разбираем его:


Нам нужна резинка опорная с подшипником

Подшипник лучше разобрать и смазать, даже если новый


Далее выжигаем свой старый опорник)))
Оставляем только тарелку, остальное пусть горит дальше))
теперь начинаем собирать
под родным опорником стаяла шайба, так вот нужно будет добавить еще одну примерно такую же, чтобы опорник не доставал до опорной тарелки пружины.

под гайку с верху ставить шайбу не нужно, не нужна она там


Теперь все это дело собираем в машину о опускаем на колеса)

Собранный опорник на опущенном авто


Теперь делаем верхнюю тарелку, чтобы стойка не вывалилась на очередной яме))))
За основу была взята тарелка с VW Passat (B3-B4) и подобранная трубка, что бы плотно входила в тарелку после того как мы срежем её низ и оставим только плоскость. Еще нужно подобрать тоненькую гайку что бы плотно входила во внутренний диаметр трубки.

ввариваем гайку во внутрь трубки


далее идем к машине и откручиваем верхнюю гайку на стойке, вставляем до упора трубку сприваренной гайкой в низ, сверху надеваем на трубку отпиленную тарелку и мелом отмечаем на каком уровне приварить тарелку к трубке с учетом что потом нужно будет еще подложить вырезанную резинку между родным опорником и тарелкой.

вот что получается)


Далее закрепляем эту тарелку с подложенной резинкой с верху опорника.

Все в сборе))


Вот в принципе и все, не считая что я еще подложил сверху родного опорника купленные вставки для поднятия))
Если что-то не понятно спрашиваете постараюсь все разъяснить))

Замена опор и амортизаторов. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Об Опорных подшипниках.
Об Опорных подшипниках. ч.2

В начале 4 уточнения:
1) Подробно описывать процесс не буду, т.к. в сети дофига есть инструкций, например вот эта
2) Фото все в записи чужие, т.к. делал все в одного, а лапать телефон или фотоаппарат грязными руками не хотелось.
3) Вариант замены без демонтажа стойки описывать не буду, я не извращенец.
4) В этой записи только нюансы, которые в книгах или не очевидны, или пропущены.

Инструмент
Вообще это важно. С правильным инструментом все делается легко и быстро.

— рожковые и торцевые ключи, шестигранники, отвертки, молоток, зубило.

— съемник шаровых. У меня "Съёмник рулевых тяг и шаровых опор Г-обр. (гусь) Автом-2 Воронеж" С небольшими доработками. первая — напильником затуплена острая кромка, что бы не порезать случайно пыльники — помечена синим цветом. вторая — расстояние между болтом шаровой и пыльником ШРУСа у ланоса очень маленькое, поэтому болгаркой снято немного металла у верхней лапки — помечено красным.

— стяжки пружин. у меня такие, как вверху, но лучше брать такие, как внизу.

— ключи для снятия амортизатора. Нужно 2. На 19, вот такой

Полный размер


рожковым и головкой не получится снять
и для удерживания штока. Если стойка сток или каяба, то удобнее малый разводной ключ

Полный размер


Если стойка боже или сакс, то там сделано правильно и нужны шестигранники

— Мощный ворот с головкой на 32 для откручивания гайки ступицы, к вороту кусок трубы 1-1.5 метра для удлинения рычага. Такой ворот с мощными головками стоит не дорого и продается в камазовких магазинах. Я в таком магазине прикупил шикарный вороток с 2 размерами, на 3/4 и на 1 дюйм за 500 р. и необходимые головки по 100 р.

— Если меняются амортизаторы, то нужен верстак с нормальными большими тисками и большой газовый ключ, вот такой

Полный размер

Химия
1) синий фиксатор резьбы
2) графитовая смазка

Сам процесс.
Демонтаж стойки:

Машину ставим на ручник, фиксируем задние колеса, немного поворачиваем колеса (что бы когда будем тянуть ступичную гайку не поцарапать крыло), ослабляем болты колес, и мощным воротком с удлинителем и головкой на 32 ослабляем ступичную гайку. Тут ничего сложного — главное рычаг побольше, у меня в гараже 2 трубы, на 120 см. и на 180 см. Длина воротка 1 м. и всегда хватало удлинителя на 1.2 м

Далее ослабляем 3 гайки крепления опоры, и гайку амортизатора в опоре. Домкратим машину, снимаем колесо (колесо лучше положить под порог рядом с домкратом, если уроните машину, не помнете ничего лишнего). Снимаем суппорт, открутив шестигранником на 10, и подвешиваем (вообще можно не подвешивать, а оставить висеть на тормозном шланге, главное не дергать и не кидать). Снимаем тормозной диск.

Нюансик. На поворотном кулаке прикручен мет. экран. он крепится 2 винтами.

Полный размер


Просто совет — снимите его, Он легко гнется, потом задолбаетесь рихтовать.

Пока машина вывешена, откручиваем стойку стабилизатора (можно не откручивать, но без нее проще), и откладываем в сторону.

Съемником шаровых, отцепляем сначала рулевой наконечник, потом шаровую.

Откручиваем полностью ступичную гайку, надавив на рычаг подвески вниз тянем на себя, придерживая привод, что бы не выдернуть из коробки. Тут нужно 3 руки ))), одну руку можно заменить ногой. Сидя на низкой скамейке (в моем случае — перевернутое ведро), ногой опускаем рычаг, одной рукой тянем за поворотный кулак, второй придерживаем вал.

Все. Стойка висит на 3 гайках опоры. Откручиваем их и вынимаем стойку.

Дальше стягиваем стяжками пружину. Тут нужно быть осторожным, если сорвется, то пружина легко ломает кости. Поэтому никакого самопала или китая, только качественные стяжки. После того, как пружина перестала давить на опору, откручиваем гайку амортизатора и снимаем опору. Там снизу и сверху шайбы. Не потеряйте.
Снимаем чашу пружины, саму пружину — отставляем в сторону.
Вот теперь можно проверить состояние амортизатора.

Если меняется амортизатор, то закрепляем стойку в тиски, берем газовый ключ и откручиваем шайтан гайку

Полный размер


может понадобиться удлинять ключ, греть горелкой гайку и т.п. То еще развлечение.
Тут еще одна фигня, у всех стоек гайка одинакова, а у каябы своя.
Открутив гайку вынимаем старую стойку, предварительно прокачав, вставляем новую. Закручиваем гайкой из комплекта стойки. ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируйте эту гайку синим фиксатором резьбы. Видел когда вроде и закручивали до упора, а со временем она откручивалась, тогда получается куча гимора. Во-превых так ездить опасно, во вторых люди будут смеяться, слушая звук ведра с гайками, в третьих можно ушатать резьбу в стакане и придется менять поворотный кулак полностью. И самое главное, задолбаетесь снимать распертую стойку.

Собираем в обратном порядке (и смотрим в умные книги).
Обратите внимание, Чашка передней пружины имеет выступ

Полный размер


В зависимости от стороны этот выступ на левой стороне направлен вперед, на правой назад.
И еще. Смотрите на толщину чаши, сравнивайте со стоковой, аналоги делают из тонкого металла, гнется сразу. А вообще — берите сток.

Последние советы
Не забываем смазывать все винты графиткой.
Стока стабилизатора закручивается на нагруженной машине.
Ступичная гайка крутится 25 кг/м, т.е. если рычаг 1м, то усилие 25 кг. Если полметра, то 50 кг. и т.п. Недотягивать плохо, перетягивать — аналогично.

Подробнее про опоры
Если опора стоковая, то между чашкой ставится тарельчатая шайба выступами вверх. Если опора Ситек или Ростеко, то тарельчатая шайба не ставиться (там подшипник больше и шайба будет упираться в защиту сепаратора, подшипник умрет раньше времени), а вместо нее ставятся ДВЕ шайбы из комплекта опоры
В комплекте их 3 штуки. Короч. Обратите внимание на это. Иначе опоры долго не проживут. Для этого подшипника важно, что бы грязь не попадала внутрь. И воздержитесь от снятия пыльника для проверки смазки. Смазки там достаточно. Пыльник рассчитан ТОЛЬКО на установку.

Если вам не повезло, и шайбы забыли положить, то вот размер шайб
— Толщина шайбы 2,5мм,
— Внутр. диаметр 14,4мм,
— Наружный 24мм (не более 25 мм)

На комплектации начали экономить. Сейчас это просто коробка в которой опора и болтаются 3 шайбы. Гаек в компле

Chevrolet Lanos Sleepwalker › Бортжурнал › Ремонт подвески, опоры ROSTECO, бракованный подшипник в опоре.

Итак, уважаемые драйвовчане, наступил тот день, когда на моём ланосе открутилась гайка амортизатора, и в связи с тем что на опорах севи не были подложены шайбы между чашкой пружины и опорой, заклинил подшипник, докучи это всё вылетело в жуткие дребезги, разбитые рулевые наконечники, и всё что с этим связано.
Решил попробовать другие опоры, и по совету Сергея Нихотина nikhotin — добрейшей души человека, я купил опорные подшипники фирмы ROSTECO. Естественно опоры хорошие и мне понравились сами подшипники в них, но!
Сразу предупрежу, не полагайтесь только лишь на советы людей, всегда проверяйте качество запчастей даже самых "неподдельных" фирм. Подделать можно всё, ОТК может допустить ошибку при проверке продукции, партия поддельных или бракованных подшипников может не пройти проверку и т.д., а еще, воздержитесь от заказов на exist, ребята, откровенно говоря, большие нелюбители делать возвраты, и доказать что тебе вручили контрафакт будет очень сложно.
Лучше, как советует nikhotin — заказывайте на autodoc'е на складах дистрибьюторах продукции, которую вы ищете.

Перейдём к делу
Вот опора правой стойки, которую я заказал через крупный магазин своего города, товары шли из Ростовских складов:

Полный размер

Подшипник в правой опоре.

Полный размер

Голограмма ROSTECO, по которой они меня уверяли, запчасть будет оригинальная и неподдельная.

Полный размер

Артикул и наклейка на упаковке

Я внимательно изучил эту опору, в то время как левая лежала у меня в багажнике автомобил, взял на угад ту что попалась под руку и начал изучать, но потом понял что опоры доставлены из разных складов, и решил всё-таки проверить и левую.

Прилагаю фото:

Полный размер

Левая опора, на подшипнике только каталожный номер

Полный размер

Коробка с

Полный размер

Как я понял наклейка со склада-поставщика.

Полный размер

Еще одна фотка подшипника

А теперь тот подшипник который я нашёл в интернете с таким же артикулом

Полный размер

Подшипник в опоре ROSTECO sens lanos (загуглил)


Обратил внимание, что цвет пыльника темнее, и кроме каталожного номера на подшипнике левой опоры я не увидел, и что самое интересное, как по мне он подозрительно крутился.
Поэтому я задал вопрос непосредственно сотрудникам фирмы-производителя. На что мне ответили, что если на их коробке присутствует голограмма ROSTECO, то продукция 100% неподдельная и принадлежит данной компании.
Тогда сделаем вывод — мне подсунули бракованный подшипник в опору!

Спросите почему? потому что после сборки стойки с этим подшипником и его затяжки, подшипник имел в зажатом виде с разжатой пружиной вертикальный люфт в приблизительно 0.3мм по внутренней обойме, причём никакие повторные протяжки с разными усилиями не помогли.

Я пошёл в тот магазин, в котором заказывал опоры с собраной стойкой на плече, мы всё обсудили, продавцы похлопали в ладошки, пожали плечами, потанцевали с бубном над стойкой, и будучи черезчур душевными ребятами, войдя в моё положение, бесплатно дали мне вологодский подшипник, который я в тот же вечер перепрессовал в опору, очень того не желая (возврат я делать не хотел потому что ядрёная смесь каучуковых смол мне въелась в душу и очень понравилась резина в опоре.

Вот он, красавец, плотный, хорошо смазанный, нелюфтящий подшипник:

Вологодское детище, подшипник ваз 2108 опорный, комплектуется в опоры ROSTECO на Lanos, sens

А вот как неаккуратно, зубилом и молотком я его завальцевал, потому что уж очень не хотел он плотно сидеть на родных вальцах, потому что пришлось их и подтачивать и подгибать:

Полный размер

Перепрессованный подшипник в опоре.

Господа, не доверяйте никаким магазинам, проверяйте продукцию на месте, обращайте внимание на разницу в комплектующих, особенно если они продаются парно, всегда можно заметить какие-либо отличия, и да прибудет тишина в вашу подвеску!!
P.S. Сотрудники ROSTECO, к вам просьба, проверяйте подшипники на стендах, перед тем как запрессовывать в опору и проверьте компентентность рабочих в отделе контроля качества.

Совсем забыл, вот шайбы, которые изготовил я, и вот шайбы, которые идут в комплекте, твёрдость over… мало что по бринеллю что по роквеллу. Мысль изготовить свои у меня возникла неспроста, на все новые мысли есть опыт людей, которые не стесняются им делиться.
Итак — сталь 65г, закалка до твёрдости 45

Полный размер

Шайбы, которые вы положите между пружиной и опорным подшипником — те что справа, моя шайба слева

Опора стойки СЭВИ. Мой негативный опыт — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

В предыдущем посте выкладывал перечень обновленных узлов . Сейчас остановлюсь на опорах.
Я долго выбирал что же выбрать- GM, PH, Sachs и в конечном итоге остановился на хваленных СЕВИ. Просмотрел кучу положительных отзывов и о долговечности этого элемента и о довольно высоких качественных характеристиках, цена несколько ниже оригинальных… Купил именно их.

Полный размер


Одним из важных аргументов было то, что после установки этих опор машина должна была приподняться на пару сантиметров. Мне как раз давно хотелось убрать передние проставки (все таки отношусь к ним как к чему то инородному) и получить практически равный просвет- было идеальным вариантом.
Вот фото до замены с проставками:

Полный размер


Произвели замену опор. Мои родные заводские все таки не зря поменял. При довольно отличном визуальном состоянии- с обратной стороны оказалось, что она уже покрылась трещинами (думаю откопаю как нибудь эту запчасть и покажу)

Полный размер


Клиренс с новыми опорами и снятыми проставками упал на 1см. Меня это вполне устроило. Уррррраааа !

Полный размер


Но эйфория длилась не долго. Уже через 300км появились потрескивания при повороте в крайние положения руля от правой опоры, а спустя 1500 км и от левой . На сегодняшний день это выглядит как потрескивания досок на палубе корабля. И самое печальное, что никакие доп смазки не помогают. Пока катаюсь так. Уже около 10 000 км мучаюсь. Теперь бы поставил переделанные Нубироопоры( чтобы ничего не пилить )
Всем удачных покупок хороших запчастей

Пробег: 97 000 км

Всё про верхние опоры передних амортизаторов на Ланос

Одна из запчастей, которая постоянно вызывает массу споров, взаимоисключающих аргументов и эмоций. Попробуем подробно описать ситуацию, исходя из нашего не маленького опыта.

Какую функцию выполняет верхняя опора на Ланосе и что влияет на её долговечность? Первая - работает как подушка, уменьшает вибрационные нагрузки от неровностей дороги на кузов. Вторая - опора для штока амортизатора.

Первая, как подушка.

Чем мягче материал верхней опоры, тем меньше ударных нагрузок передается на кузов от дороги. И чем мягче подушка, тем с большей вероятностью она порвётся после сильного удара в подвеску. Поэтому производители идут на компромисс, не делают слишком мягкой и в материал резины устанавливают арматуру, в виде проволоки или синтетической нити. Так как у нас дороги далеки от идеала, проблема разрушения резины верхней опоры стоит очень остро. Что выбрать? Опоры, которые продаются у нас в Украине, можно разделить на три группы - Китай (LSA, EuroEx, MCH, CRB и прочие), СНГ (ЗАЗ и Сэви), Польша или Корея (Gumex, PH, GM). Опишем эти группы подробней.
Китай - низкая цена, низкое качество (и как следствие низкий ресурс), массовые возвраты, жесткая резина (и всё равно она быстро рвётся).
СНГ. По ЗАЗовским опорам есть противоречивые данные. На ЗАЗе пытались сделать опоры сопоставимые по качеству с оригинальным GM. По мягкости подушки у них получилось, но начались серьезные проблемы с качеством. Например в 2010 году целые партии были с браком, очень часто выдавливало опору. После этого резину стали делать жестче, и с 2012 года возврат по ЗАЗовским верхним опорам приблизился к нулю. По продукции Сэви нареканий нет, но материал подушки очень жёсткий.
Польша или Корея. Gumex очень мягкие опоры и постоянно их выдавливает даже после небольших ям, очень много жалоб. PH, Корея - материал жёcткий, неплохая долговечность с подшипниками Койо, нареканий минимум. GM, оригинал, Корея - мягкая опора, не редкие жалобы на выдавливание опоры. Тот редкий момент, когда запчасть GM уступает другим по качеству (PH и ЗАЗу).

Вторая - опора для штока амортизатора. Речь про подшипник.

Все подшипники, устанавливавшиеся на сборочных конвейера Ланоса, производятся с трещиной. И в Польше, и в Корее, и на нашем ЗАЗе. Здесь читатель, имеющий познания в технике, скажет "Что вы несёте!!! Подшипник с трещиной это брак!!!" и ... будет не прав. Дело в том, что в верхней опоре используется подшипник без сепаратора. Такая технология используется редко, но известна давно. На наружной обойме делается надрез, частично раскалывается наружная обойма, собирается с шариками и потом деформируется обратно. Да, понимаем, звучит не привычно и даже немного "по дикому", но так и есть, и используется многими мировыми лидерами, например шведской SKF или японской KOYO. Ниже на фото красной стрелкой выделено место надреза и деформации обоймы.

Опора ЗАЗ

Корейская PH

Корейская GM

Китайская LSA (на подшипнике написано Словакия, но это враньё)

На китайской EuroEx и Российских Сэви используется классический опорный подшипник с сепаратором.

По качеству подшипников.
Китай - хуже некуда, но дешёвые.
Сэви - лучше Китая, но уступает Харпу.
Харп - харьковский производитель, устанавливается в опоры ЗАЗа, лучше чем Сэви, на одном уровне с корейским GMB.
KOYO - самое высокое качество и самая высокая цена.

Отдельно хотелось бы отметить про верхние опоры с Опеля. Обычно их называют опоры старого образца на Ланос. Устанавливались на Ланосы самых первых выпусков с коробкой автомат. Для установки в обычный Ланос необходимо небольшая переделка шпилек крепления. По материалу жёсткие, нареканий практически нет. Некоторые мастера СТО намучившись с выдавливанием опор рекомендуют покупать только такие, но это зря, ситуация как в пословице "Обжегся на молоке, дует и на воду".

Ещё дополнение - верхние опоры на Ланос и Сенс одинаковые.

Ниже ассортимент верхних опор передних амортизаторов на Ланос с ценами, наличием и фото. Удачной покупки.

Замена переднего амортизатора и опоры — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток. Буквально на днях, насмотревшись видео о замене опоры и амортизатора, я тоже решился на данную авантюру. Предпосылки к этому были весомые, -это вылезший наружу опорный подшипник из опоры, и невероятно сильный грохот при езде на малейших неровностях. Я и не предполагал, что сие занятие может быть таким долгим и трудоёмким. В интернете у всех так лихо и быстро всё получается, что аж завидно.На деле всё немного иначе. Ну начну с того, что для начала нужно открутить ступичную гайку, которая закручена с усилием примерно 150 ньютонов ! Тут я не стал экспериментировать, т.к. уже пытался один раз её отвернуть, когда менял ступичный подшипник, поехал сразу в знакомый грузовой шиномонтаж. Прневмогайковёртом мне её отвернули, я её немного затянул, так чтобы она потом отвернулась и неспешно направился в гараж. Далее приехал в гараж, поддомкратил машину, кинул колесо, отвернул ступичную гайку, открутил и снял тормозной суппорт и снял тормозной диск. Ключём на 17 ослабил гайку крепления амортизатора.Далее по мурзилке следует выпрессовать рулевой наконечник . Вот здесь и начинается самое интересное. Ни жигулёвский съёмник, ни танцы с бубнами мне не помогали, даже упоминание его матери и всех его родственников делу не помогли. В итоге наживил гайку на наконечник, подставил подходящей длины деревянный брусок 40*40 и опустил домкрат, нагрузил наконечник. Вызвонил отца в помощники и продолжили.Подсунули лом пон наконечник, отец практически висел на нём, боялся как бы не вырвать с корнями его, а я в это время что есть сил бил кувалдой по месту крепления рулевого наконечника. Сия процедура продолжалась в общей сложности около полутора часов, с перекурами естественно . Вылил пости балон ВД-шки, потом в ход пошёл керосин, в итоге после полутора часов усиленного махания кувалдой с перерывом на 50 грамм, наконечник сдался и таки вылетел из посадочного места, ура! От радости накатил аж 100 залпом).После этого, не поднимая машину домкратом, я поставил стяжки на пружину, были жигулёвские, подошли как родные. И потуже стянул пружину. Далее я открутил три гайки крепления нижней шаровой опоры и вывел её из рычага.После начал откручивать гайки крепления опоры к кузову, придерживая стойку. После того как гайки были откручены аккуратно вывел шрус из стойки и демонтировал саму стойку.пол дела сделано.Далее берё газовый ключ номер 2, зажимаем стойку в тиски и откручиваем гайку амортизатора, что бы его достать от туда.А вот не откручивается она СОВССЕМ!Решил не мучатся, взял в руки жену болгарина и погнал резать гайку, терять нечего! Верхушку срезал быстро.Дело за малым извлечь остатки гайки, остатки резьбы.Взял зубило и быстренько покрошил её в фарш) Извлёк амортизатор, и тут стало сразу понятно почему всё так грустно разбирается, он оказался родным, ни разу его ни кто не удосужился поменять, а машине на минутку 12 лет!Жесть. на этом первый день ремонта был закончен, было уже поздно, да и устали очень сильно.На следующее утро, хорошенько выспавшись и покушав, приступили к сборке стойки и установке её обратно на автомобиль. Амортизатор я купил KYB газ-масло, опора GM, отбойник GM, стакан тоже GM. Ну и шайбочки новые поставил конечно же.Если кому интересно вот артикулы:
96133096 опора (стакан) пружины
90142884 отбойник
96444920 опора правая
365501 KYB газ-масло
Сборка проходила веселее, управились за 1,5 часа, попутно были переобуты тапки с зимы на лето.Результатом своих трудов доволен, стук почти прошёл, почти потому-что нужно менять втулки стабилизатора, чем в ближайшее время и займусь.всем добра и удачи на дорогах! Пока!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Передние опорные подшипники — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Думаю что все обладатели автомобилей ланос и сенс замечали что опорные подшипники на передних стойках вылазит внутренняя втулка и колесо начинает скрипеть при повороте руля и сильно грубое передача выбоин на кузов. Дело в том что качество опорников сейчас желает лучшего, а именно резина из которой он изготовлен, сам подшипник неплохого качества. Она не держит радиальных нагрузок.


На изображение видно как вылазит опорник, прочим такое явления может появится уже через 3 дня как у меня и случилось. Купил новые опорники они по вылазили, пришлось снова разбирать машину и ставить свои старые так как они были лучше чем новые через 3 дня, а этот новый мусор отнёс обратно в магазин.
Есть конечно вариант поставить опорники от деу нубира, они как говорят не вылазят как ланосовские, лично сам их в руках не держал а видел только фотки в инете да и покупать их не сильно хотелось так как все ровно пришлось переделывать либо опору либо кузов так как не совпадало разбраковка. я подумал и решил не стоит зря тратить деньги и время, если переделывать то свои, к тому же в гараже лежали две пары опорников на которых я покатался всего пару месяцев после чего они по вылазили и я их поменял.
На просторах интернета нашол чертежи штуки для усиления опорников.
Идея мне понравился и поэтому я сразу заказал токарю кольца по чертежи вот собственно что получилось

Полный размер

Полный размер

от того что опорник сильно вылез и стакан пружины вытер резинку

Полный размер

срезал ножом часть резины

Нубировские опорники на ланос № 2 — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Я уже писал как себе ставил опорные подшипники от Нубиры
ПЕРВАЯ УСТАНОВКА ОПОР НУБИРА к прочтению
а то все читают только о другой установке — там же моя машина читайте и тоже лайкайте
тут подвернулось еще раз поднять эту тему
не плюйтесь сильно в мою сторону но эта тема с опорниками работает

мой кум Саша решился на столь важный шаг поставить опоры с нубиры
до этого опоры его проехали честно сказать очень уже до.фи.га
около 130тыс родные стояли — во качество
не то что сейчас купишь на рынке вродь GM но ходит от силы 10 тыс
если купить какойто джапан карс или чтото в этом роде ходит по пару тысяч и выпирают сиськи

я не хочу сказать что у Санька опорники прошли все 130тыс
просто ему никто не говорил что они вылезли и пора менять

да хочу подчеркнуть он всегда обслуживался на АТЛ
а там специалисты "высшего" звена работают
не могли блин сказать что "сиськи" на опорниках это плохо
тем кто не знает добавлю фото :

1

после того как опора проседает
в частности из-за плохого качества резины

пластина опоры начинает задевать за стакан "пыльник" амортизатора
появляется хруст при повороте руля
это слышно четко когда паркуешься
у людей сразу паника и начинают искать причину в рулевой колонке
в шаровых и тд и тп
едут на то же АТЛ там им говорят что надо поменыть все шаровые
потом говорят поменять шрусы то они хрутсят .
как задолбали не грамотные люди ужас …
это и есть причиной написания этой темы . читайте правильно .

может кум и не силен в фото
но на фото можно увидеть что опоры давно просели
не видно правда там в задней часть та что ближе к кузову там резина потрескалась
и только тогда до людей дошло что их поменять то надо .

1

2

и так приступим было куплено следующее :
GM 96498780 — стакан пыльник — лачети нубира
GM 94535236 — подшипник опоры амортизатора
GM 96312156 — опора амортизатора нубира первая

сейчас это не дешево но в суме получается так как стоят оригинальные
GM опорники на ланос плюс минус …

и тут понеслась будем гадить GM
ну скажите почему GM не сделало такой подшипник на ланос ?
да потому что делали так что бы ломалось
у обычной опоре стоит обычный шариковый подшипник

шарики за ролики

он далеко не упорный — это все миф
да второй минус опоры от ланоса это подшипник разбивается
редко но бывает что разбивается, а часто бывает что изначально с люфтом )

а в данном случае настоящий опорный подшипник как бы полузакрытый

опорный подшипник

дп приятно еще одно подшипник INA

подшипник низ

ну как есть над чем подумать…

далее сама опора :

опора1

опора2

опора3

опора массивнее резина рассчитана на больше вес как на нубиру )
исполнение совсем другое низ цельная металлическая пластина

и стакан "пильник"

на фото видно стакан отличается от ланосячего
посадочным местом под опорный подшипник

стакан верх

стакан сбоку

Где устанавливать сие чудо долго не пришлось
конечно же на СТО у Ростика RDK-KIEV
они одни из первых "правильно" это все дело поставили
такие работы нужно делать у мастеров а не на АТЛ
где на тебя смотрят как на новые ворота и не понимают как ставить родные детали
я уже не говорю о опорах от нубиры .

для начала все сняли :

1

потом нужно пропилить отверстия
так как опорники нубиры немного по болтам не совпадают

напильник нам в руки

примерочка

примерочка и метка под третье отверстие

примерялись наметили третье отверстие
снимаем опору и несем в тески )
сверлим там отверстие под болт

отверстие

болт2

болт3

болт берется от старой ланосячей опоры
он со шлицами — красивенько вбивается и сидит как родной
главное с отверстием не перестараться.

в собраном виде

схема

а теперь один сикрет который всем голову ломит
при сборке под гайку верхнюю ставим кольцо (шайбу)

это кольцо было выпресовано из подшипника что был снят
с этой же машины )
внутреняя обойма с подшипника опорника ланоса.
все песня — не надо думать где точить шайбы

шайба обойма от старого подшипника ставится — уточняю под гайку 2 на схеме выше

я в шоке фоток больше загрузить не можно (((
мне пришлось сверху удалить фотку что бы добавить последнюю

Замена опор передних стоек — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Ура! Я победил гул! В машине было звуковой фон в виде летящего где-то самолёта. Я перетрусил переднюю подвеску- поменяно — задние опоры рычагов, передние ступичные подшипники, подушки стабилизатора которые к кузову. Очень тщательно был произведен осмотр на предмет трущихся деталей типа система выпуска/защита, штанга стабилизатора/кузов и т.д. Ну и наткнувшись на запись www.drive.net/l/4406882/ решил менять опорники. И вот оно

Полный размер

По производителю не стал заморачиваться, взял балаковские у знакомого по цене семечек, по виду качество норм. Сначала хотел вникнуть в возможность установки нубировских, но попадаются записи что у людей что-то со стаканами там, трещины, и пилить стакан вроде. короче не ругайте у кого стоят, спорить не буду, 10 минут вникал и решил что лучше буду раз 50 тыщ родные менять

Полный размер

вот в таком состоянии были мои, свиду вполне нормальные, не порванные, не очень то и вылезшие. Сколько раз смотрел подкапотное ланосов, так этим еще ходить и ходить

Полный размер

второй раз за неделю раскидал переднюю подвеску, о ньюансах было рассказано тут www.drive2.ru/l/9384139/ может кто не знает.

Полный размер

под замену обе шаровые чтоб наверняка, сьемник мне помог с ними и рулевыми

Полный размер

стянул пружину вот такими приспособами

Полный размер

это новая

азы
1ухо на верхней опоре справа должно смотреть взад, слева вперёд.иначе будет перекос пружины. я запомнил так — пассажиру все, а водителю них.я. Запомнил и сделал отметки маркером)) По ним и собирал
2без стяжек пружины никак
3перед тем как прикрутить суппорт не забудьте поставить тормозной диск

на всё ушло 5 часов. Это при наличии ямы и всего инструмента, но при наличии подьемника и пневмопистолета минус 2 часа. Без ямы можно, но без инструмента плохо, очень плохо.

Всё, надеюсь в переднюю подвеску в ближайший год я лезть не буду. но кроме неё есть ещё где гайки крутить, а я найду, ну и что, буду заниматься любимым делом

Полный размер

ну и, как по мне, тупая запись, типа, помылся

Нубировские опорники на ланос № 1 — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вот решился описать что давно уже проделано
заранее извиняюсь за качество фото, фотографировалось на самый обычный телефон
с плохой камерой …

Начало все истории
все Вы прекрасно знаете что запчасти на рынке никудышные
опоры на ланос это прямой пример
Сколько я каких не ставил опорных подшипников
дольше всего ходили оригинальные GM, но тоже не так долго как бы хотелось.
Не исключаю варианта что эти же опоры оригинальные если стоят на сенсах и ланосах 1,4
где базовая комплектация, где в свою очередь веса меньше в моторном отсеке, может там они и ходят.
НО у меня на ланосе 1.6 и у других людей с полной комплектацией машинки
опорники вылетают очень часто. Это зависит не только от манеры езды и манеры торможения много все таки зависит от веса под капотом …
Дешевые опоры — беда как с подшипником так и с резиновой подушкой
в GM-ких беда с резиной.
Когда вытягивается опора, больше допустимых значений она к тому же уводит за собой стаканы (пыльник) иногда эти стаканы аж хрустят потому что начинают проворачиваться

Перечитал много интернета т было принято решение ставить опоры с нубиры.
ставил это все дела у Ростика RDK, установкой занимался Жека …хвала ему за ровные руки ))

Были куплены :
GM 96498780 — стакан пыльник — лачети нубира
GM 94535236 — подшипник опоры амортизатора
GM 96312156 — опора амортизатора

Начиналась работа со снятия всего что стояло до этого .
Потом процес подпиливания отверстий на посадочном месте кузова .

круглый напильник нам в помощь

все опора стала

после того как опора стала намечаем место для третьего отверстия

метка третьего отверстия

дальше дело техники : сверло дрель руки … болт берем оригинальный от старых опор
Он на шлицах мы его забивает в третье отверстие — все вуаля — опора на три болта .

Переходим к стаканам
да быть правильным стаканы покупались новые от лачетти
на них есть посадочное место под опорный подшипник, на фото это видно

стакан лачетти нубира


дальше сам подшипник

опорный п


Смотрите также