8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ом 642 метки грм


Разборка дизельного V6 от Mercedes (OM642)

 09.07.2019

Двигатель OM642 – первый и последний легковой дизель от Mercedes с V-образным алюминиевым блоком и 6-ю цилиндрами. Этот 3-литровый агрегат пришел на замену рядным дизельным «пятеркам» и «шестеркам» в марте 2005 года. Он выпускается до сих пор. Например, совершенно новый Sprinter можно купить с этим двигателем.

Вообще его устанавливали на все Мерседесы, начиная с С-класса и заканчивая «Гелендвагеном» и огромным GL. Также его заполучили американские автомобили, такие как Grand Cherokee, Commander и Chrysler 300C. Кроме того, OM642 устанавливали на североамериканские клоны Sprinter’a под марками Dodge и Freighliner.

Двигатель OM642 в зависимости от автомобиля и варианта исполнения развивает от 184 до 265 л.с. Показатели крутящего момента солидные: от 510 до 620 Нм.

 

 

Угол развала полностью алюминиевого блока составляет совсем нетипичные 72 градуса. В блок при отливке помещены чугунные гильзы. Привод ГРМ осуществляется двухрядной цепью, она же приводит и расположенный в развале блока балансирный вал. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, приводимые рокерами с гидрокомпенсаторами.

Двигатель OM642 получил топливную систему от Bosch 3-го поколения с трехплунжерным ТНВД и пьезоэлектрическими форсунками, которые впрыскивают топливо под давлением до 1600 бар.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM642.

 

Выбрать и купить дизельный двигатель Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надежность двигателя OM642

Дизель OM642 считается довольно надежным и неприхотливым. Он может пройти более полумиллиона километров. Он нуждается в правильном и квалифицированном обслуживании, хороших расходниках. Да и просто нужно знать о его слабых местах, о которых мы сейчас расскажем.

 

Выбрать и купить дизельный двигатель для Mercedes-Benz Е-класс (W210) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

 

Клапан вентиляции картера

Клапан вентиляции картерных газов на двигателе OM642 классической конструкции – с подпружиненной мембраной. Картерные газы всасываются прямо перед турбиной. C годами и пробегом мембрана теряет эластичность и разрушается. Из-за этого нарушается регулирование вентиляции картерных газов. На это можно обратить внимание, открутив на работающем двигателе маслозаливную пробку и положив ее на горловину – если в картере и под клапанной крышкой слишком много газов, то они начнут подбрасывать пробку. Мембрану ВКГ в этом случае нужно поменять.

Любопытно, что картерные газы отсасываются из пространства правой клапанной крышки не через обычную трубочку или канал, а через угловой переходник, который своим нижним концом упирается в распредвал. Между переходником и распредвалом есть небольшой резиновый сальник (манжета). Со временем он изнашивается и начинает пропускать масло, которое вместе с картерными газами засасывается во впуск. Во многих случаях именно эта манжета является причиной обильного количества масла во впуске двигателя OM642.

 

 

Уплотнительное кольцо турбины

В месте соединения турбины и раздвоенного впускного патрубка (так называемой «чайки») установлено еще одно уплотнительное кольцо – оно хорошо заметно по его красному цвету. Его желательно менять при любой манипуляции с «чайкой», т.к. оно не долговечно и может пропускать масло, присутствующее во впуске дизеля.

Это масло начинает капать на расположенный под турбиной сервопривод вихревых заслонок. Оно может разъесть пластиковый шток привода заслонок, стать причиной короткого замыкания в разьемах сервопривода и просто вывести его из строя.

 

Турбина

Воздух поступает в двигатель OM642 по двум параллельным воздуховодам, в каждом из которых установлен свой воздушный фильтр. Всасываемый воздух нагнетает единственная турбина Garrett GT2056V. Турбина расположена прямо в развале блока цилиндров. Разумеется, она оснащена управляемой геометрией с электрическим сервоприводом.

 

 

Турбина установлена на столбике (колонне), в котором непосредственно просверлены каналы подачи и слива масла. При снятии турбины и ее столбика оказываются открытыми масляные каналы в блоке, подающие масло к картриджу. В них может попасть любая грязь, скопившаяся в развале блоке. Конечно, попадает она туда из-за незнания и халатности сервисмена. Реально есть немало подтвержденных случаев, когда после снятия и установки крепежной колонны турбины двигатель OM642 выходил из строя в течение нескольких недель из-за проворачивания вкладышей коленвала, пострадавших именно из-за случайного мусора в масла.

Ну а сколько моторов OM642 вышло из строя по выдуманной причине «у вас старое грязное масло» или «масляный насос сломался» – никому не известно.

 

 

Турбина очень надежная и какие-то проблемы с ней возникают при больших пробегах. Например, могут подклинить лопатки ее геометрии из-за обилия сажи и масляного нагара. Из-за этого машина разгоняется с заметными рывками. Также бывают случаи разрушения контактов на схеме актуатора, которые устраняются пайкой.

 

 

Все остальные неисправности с турбиной чаще всего вызваны проблемами в двигателе. В частности, разболтанные вихревые заслонки во впускном коллекторе могут препятствовать потоку всасываемого воздуха, что вызывает так называемый помпаж – пульсирующее давление, оказывающее ударную нагрузку на лопатки компрессора. Помпаж может привести разрушению вала турбины.

Сократить ресурс турбины двигателя OM642 может и выпускной коллектор. Он тут сделан из высокоуглеродистой стали. Его сварные швы со временем понемногу крошатся. И эта стальная крошка бомбардирует ротор турбины, что приводит к появлению сколов на его крыльчатке и разбалансировке. Если в неисправном турбокомпрессоре двигателя OM642 обнаружены сколы на горячей крыльчатке (турбине), то лучше всего поменять оба выпускных коллектора, иначе стальная крошка разрушит и другую установленную турбину.

 

 

Также известны случаи, когда после замены воздушных фильтров турбина двигателя OM642 засасывает уплотнительные кольца на впускных патрубках, которые были установлены неправильно.

 

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

 

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе двигателя OM642 предусмотрены вихревые заслонки. Сами по себе заслонки прочные – полностью стальные. Но их оси и электронный сервопривод соединены пластиковыми штоками. Пластиковые ушки штоков могут разбиться, из-за чего возникает люфт в приводе, появляется несимметричность в углах открытия форсунок. Это все замечает блок управления – по индивидуальным «откликам» цилиндров – и фиксируются соответствующие ошибки, производительность двигателя снижается.

 

 

Также этот шток просто обламывается, когда заслонки подклинивают из-за скопившегося рядом с ними во впускных каналах «гуталина». После этого заслонки начинают болтаться, что вызывает сбои в смесеобразовании.

По заводу для ремонта тяги заслонок нужно менять обе части впускного коллектора, т.к. они являются одной деталью. Однако в продаже есть неоригинальные стальные тяги, которые не ломаются.

Кроме того, заслонки можно демонтировать и «отшить» из блока управления, но для этого нужна правильная прошивка.

 

 

Загрязнение впускного коллектора

Во впускном коллекторе скапливается «гуталин» из смеси сажи отработавших газов и паров масла, присутствующих во впуске благодаря работе системы вентиляции картера. Чистить коллекторы от этого гуталина рекомендуется раз в 100 000 км. Это продлит жизнь заслонкам и улучшит работу двигателя.

 

Теплообменник

В развале блока двигателя OM642 установлен теплообменник. По сути это масляный радиатор, который охлаждает моторное масло и не позволяет ему нагреться до температуры более 130 градусов.

Двигателям OM642, выпущенным до 2010 года, не повезло – пара прокладок теплообменника с завода была некачественная. Из-за нее возникала обильная течь масла прямо в развал блока. Течь масла может являться причиной снижения давления в системе смазки, из-за чего страдают вкладыши коленвала.

Прокладку теплобменника меняли по гарантии. А если течь возникала на не гарантийном авто, то из-за копеечной детали владелец авто попадал на оплату примерно 6-8 нормочасов сервисов – именно столько времени занимает работа. На пути к теплообменнику снимается буквально все, включая выпускные коллекторы. При сборке всего снятого нужно менять многочисленные одноразовые уплотнения – там порядка 15 позиций различных колечек и прокладок.

 

 

Цепь ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ в левом блоке приводит выпускной распредвал, а в правом – впускной. Оставшиеся распредвалы приводятся от них зубчатой передачей.

Цепь проблем не вызывает, но может растянуться при пробегах более 300 000 км.

 

 

ТНВД

ТНВД Bosch CP3 (3-го поколения) не потерял в надежности и способен служить на протяжении сотен тысяч километров. Обычно внимание на себя обращает клапан контроля количества подаваемого в насос топлива. При его неисправности фиксируется ошибка P0087, указывающая на низкое давление в топливной рампре.

На самой топливной рампе установлен датчик давления топлива в ней и регулирующий клапан, который при необходимости стравливает лишнее давление топлива.

 

 

На насосе Bosch CP3 в исполнении для Mercedes отсутствует механический подкачивающий насос. Вместо него используется электрический насос, создающий давление топлива на подаче сразу при включении зажигания.

 

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

 

Форсунки

Пьезоэлектрические форсунки Bosch весьма надежны и без проблем ходят более 300 000 км на хорошей солярке. На плохой солярке они начинают барахлить при пробеге порядка 150 000 км. Если двигатель плохо заводится или начинает дымить черным дымом – это изношенные форсунки. Состояние форсунок можно проверить диагностическим ПО – по параметрам адаптаций, которые выравнивают их износ и поддерживают равномерность работы двигателя.

К сожалению, они не подлежат ремонту комплексному ремонту. Можно заменить только распылители. Если это не помогает, то пьезофорсунки нужно менять на новые или исправные б/у. Если кто-то и предлагает их ремонт, то скорее всего, его осуществляют из деталей б/у форсунок.

Вообще преимущество пьезофорсунок в их очень высоком быстродействии, что позволяет производить не два впрыска, как у их электромагнитных предшественников, больше – до 5. Это улучшает экономичность и экологичность двигателя.

 

 

Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Масляный насос

Известны редкие случаи низкой производительности масляного насоса при пробегах более 300 000 км.

 

Проворачивание вкладышей

Не частая, но известная проблема выхода из строя двигателя OM642 – проворачивание или задирание вкладышей коленвала и шатунов. Причем пострадать могут как и все вкладыши, так и некоторые. Могут быть задраны только вкладыши первой опоры и первых цилиндров, которые едва ли могут первыми пострадать из-за масляного голодания, т.к. они ближе всего расположены к масляному насосу. Почему это происходит, не совсем понятно. Вероятно из-за проблем с маслом и его временным перегревом, который не должен допускать теплообменник.

Стоит добавить, что вкладыши на двигатель OM642 стоят дорого: пара шатунных примерно по 40 у.е. Коренные вкладыши продаются поштучно: каждый примерно по 20 долларов.

 

Здесь по ссылкам вы посмотрите наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и закажете с них автозапчасти.

Диагностика условий без запуска коленчатого вала с дизельным двигателем OM642 - Диагностическая сеть

Двигатель семейства OM642 используется во многих автомобилях Mercedes-Benz / Daimler Chrysler, включая:

Dodge, Freightliner и Sprinter Trucks…

164 Шасси:… ML320 CDI и ML350 BlueTEC

166 Шасси:… ML 350 BlueTEC

164 Шасси:… GL320 CDI и GL350 BlueTEC

166 Шасси:… GL350 BlueTEC

251 Шасси:… R320 CDI и R350 BlueTEC

212 Шасси:… E350 BlueTEC

221 Шасси:… S350

s

BlueTEC … Jeep Grand Cherokee

… Jeep Commander

Условия без запуска коленчатого вала - распространенная проблема в нашем опыте эксплуатации автомобилей Mercedes с двигателем OM642, и мы разработали диагностический процесс, чтобы помочь определить основную причину.К сожалению, эти проблемы редко сопровождаются соответствующими кодами неисправности. Как и в случае с любой другой диагностикой, мы собираемся начать с основ, использовать наши чувства и собрать информацию.

Проверните двигатель и послушайте: кривошип двигателя,

● Похоже, компрессия стабильна?

● Есть ли шум или признаки возгорания?

● Слабый звук при запуске?

● Есть ли предупреждения в кластере?

● Тускло ли внутреннее освещение?

Хороший ли уровень топлива?

Попросите кого-нибудь провернуть двигатель и посмотреть на выхлопную трубу.

● Вы видите синий, черный или бело-серый дым?

● Вы чувствуете запах топлива?

● Выхлопная труба чистая или сажей?

Откройте капот, осмотрите кабели аккумулятора и клеммы на герметичность и отсутствие коррозии.

● Аккумулятор выглядит старым? Он полностью заряжен?

● Осмотрите двигатель, проверьте уровень масла, найдите утечки топлива, убедитесь, что впускной канал герметичен и воздушные фильтры в хорошем состоянии. Пока вы там, почувствуйте турбо для игры, связывания или повреждения.Осмотрите датчики массового расхода воздуха.

Примечание: серый / белый дым может указывать на то, что форсунка застряла в открытом положении и распыляет топливо в выхлопную трубу , но не распыляет ее , что необходимо для сгорания. Закопченный выхлопной патрубок указывает на отказ DPF.

Подумайте о проблеме: какие вещи могут привести к не запуску дизельного автомобиля? Что нужно дизелям для запуска и запуска? Топливо, тепло, воздух, время. Что нам не хватает? Используйте Autologic на ранних этапах процесса, вы можете получить много «бесплатной» информации, затратив очень мало времени и усилий.

Подсоедините Autologic и выполните полное сканирование автомобиля, запишите сканирование и пока не устраняйте неисправности. Убедитесь, что система авторизации движения (иммобилайзер) разрешает запуск двигателя.

Примечание: некоторые неисправности в этом двигателе активны, даже если показаны в «сохраненном» состоянии, а некоторые неисправности вообще невозможно устранить, если транспортное средство не запущено и цикл движения не прошел успешно. Избегайте устранения неисправностей, особенно проблем с SCR, поскольку это может быть воспринято как «вмешательство» и усложнить ремонт.

Что воспламеняет дизель? Это сжатие? Это тепло, выделяемое при хорошем сжатии. Если двигатель запускается слишком медленно, тепло от сжатия рассеется до того, как топливо сможет воспламениться. Двигатель 642 также использует сложную систему накаливания для облегчения запуска.

Запустите диагностический тест, активировав модуль накаливания, и проверьте коды неисправностей, отказ системы накаливания может вызвать затрудненный запуск и отсутствие условий запуска, особенно в холодную погоду.

Примечание. Модуль накаливания является частым неисправным элементом, и типичной причиной является короткое замыкание свечи накаливания. Лучше всего заменить все свечи накаливания вместе с модулем. При необходимости имеется приспособление / комплект из нержавеющей стали для извлечения и сверления. Кроме того, модуль накаливания иногда закорачивает шину LIN, которая соединена внутренним мостом с LIN генератора внутри модуля CDI, когда это происходит, могут возникнуть некоторые странные электронные проблемы, включая состояние отсутствия запуска, отключите модуль, чтобы быстро проверить, не вызывает ли это проблема.

Двигатель вращается слишком медленно? Получаем ли мы хорошие сигналы положения коленчатого и распределительного валов и синхронизируем форсунки?

Проверить частоту вращения коленчатого вала, если она меньше 200 об / мин, диагностировать систему пуска: аккумулятор, стартер, падение напряжения. Хорошая частота вращения коленчатого вала также указывает на исправность датчика положения коленчатого вала. Используйте тест относительной компрессии, чтобы проверить наличие проблем с балансировкой цилиндров, разница в 7 об / мин является спецификацией. Вы также можете использовать осциллограф для проверки относительной компрессии и состояния батареи по осциллограмме силы тока или зажимом для проверки потребляемого пусковым током тока.Двигатель заклинивает / заедает?

Контроллер CDI установит код, если будет сделана попытка запустить двигатель, но он не включился, вы увидите код «Блокировка». Это может быть перегоревший предохранитель или неисправное реле стартера.

11E900 (P11E900) [Сохранено] Попытка пуска без срабатывания стартера

155700 (P155700) [Сохранено] Двигатель не запускается. (Блокировка)

Примечание. На Sprinters Соединение B + на стартере представляет собой соединение, которое подает питание на генератор, а иногда оно плавится и вызывает падение напряжения в системе зарядки (и, возможно,).Как правило, он перегревает соленоид стартера, и велика вероятность того, что соленоид сломается при замене кабеля, поэтому продайте их оба.

Степень сжатия может быть низкой, но даже в двигателе, единственный способ узнать об этом - это испытание на сжатие вручную. Мы должны делать выбор в нашем диагностическом подходе, исходя из того, сколько времени и усилий занимает тестирование и какова вероятность его полезности. В этом случае тянуть свечу накаливания, которая может сломаться в головке блока цилиндров, для проверки компрессии не кажется необходимым или целесообразным.Если бы синхронизация двигателя была достаточно плохой, чтобы мешать запуску, у нас, вероятно, был бы код. Некоторые тесты, однако, абсолютно необходимы независимо от сложности, не пропускайте их, не проходите и не собирайте 200 долларов.

Для справки: компрессия для двигателей 642.9 должна составлять 27-32 бар, максимум 3 бара в зависимости от цилиндра. Для двигателей 642,8 сжатие должно составлять 23–30 бар, максимум 3 бара в зависимости от цилиндра.

А как насчет воздуха? А как насчет дыхания?

В двигателе 642 используются два датчика массового расхода воздуха, но их показания объединяются в один PID.Датчики массового расхода воздуха редко являются проблемой, если вы отключаете их по одному, вы должны увидеть то же значение, что и при отключении другого. Проверить датчики давления КОЕО; всасываемый воздух, нагнетаемый воздух и противодавление выхлопных газов.

Максимальная разница между тремя составляет 10 гПа. Датчик противодавления - обычная неисправность двигателей 642, и его показания часто выходят за пределы допустимого диапазона (намного выше). Обычно это не вызывает заметных проблем, но может помешать правильной работе системы рециркуляции ОГ, и, что наиболее важно, , это может помешать запуску двигателя, когда показание очень высокое. В 99% случаев, когда это происходит, код неисправности не отображается, потому что монитор допускает отклонение в 3 фунта / кв. Дюйм . Модуль CDI использует показания противодавления, чтобы избежать тепловой перегрузки турбокомпрессора. На одном из недавних автомобилей с ограниченным выхлопом показание турбо-температуры составляло 1100 градусов по Фаренгейту даже без дорожных испытаний. Если выхлоп не может выходить из турбокомпрессора, он не может передавать тепло. Отключение запуска двигателя - это секретная стратегия самосохранения.

У нас есть тепло, у нас есть воздух, у нас есть обороты двигателя и время, что у нас есть на топливо? Продолжая процесс устранения, Топливная система является наиболее сложной и трудно диагностируемой.Топливная система начинается с самого топлива в баке, электронасоса низкого давления, фильтра, регулятора низкого давления, насоса высокого давления, регулятора высокого давления и заканчивается форсунками. Так с чего же начать тестирование? Буквально любой из этих компонентов может вызывать проблемы с запуском двигателя.

Выбор развилки и выбор направления движения часто являются важной частью диагностического процесса. При возникновении проблем с топливной системой этого двигателя мы начинаем с проверки давления в рампе, которое является хорошим показателем того, работает ли вся система.Затем мы разделяем и побеждаем, преследуя либо низкую, либо высокую сторону.

Проверьте давление в рампе при проворачивании коленчатого вала, если оно составляет 270 бар, большинство двигателей запустится, и вы, как правило, можете пройти мимо топливной системы, не беспокоясь о запуске. Однако, если вы не делаете 270 бар, у вас есть работа.

Есть один простой тест системы, который вы можете провести заранее. Двигатель выключен, отсоединить все форсунки. Теперь должна быть нулевая подача топлива. Проверьте выхлопную трубу на наличие следов топлива.Если у вас есть газоанализатор на пять газов, вы можете его использовать. Если вы нашли топливо, это означает, что в форсунке течь. Вы также можете удалить доступный датчик выхлопа и проверить, выходит ли топливо, просто имейте в виду, что если двигатель действительно запускается по какой-либо причине , он может выстрелить пламенем из отверстия датчика .

Если вы уверены, что форсунка протекает , остановите диагностику здесь и переходите непосредственно к ее идентификации. Чтобы узнать, какая из форсунок протекает, вы можете отсоединить их (двигатель выключен!) , снять их и установить на направляющие, направленные вверх, и провернуть двигатель. Не допускайте попадания брызг, см. Последующее примечание о гидравлической безопасности. Это также окончательный тест на наличие утечек в двигатель.

Примечание: пьезоэлектрические форсунки на двигателе 642 работают под напряжением 200–250 вольт и могут вызвать опасное поражение электрическим током. Не прощупывайте их, не отсоединяйте их при работающем двигателе.

Старайтесь быть максимально логичными, чем ближе мы к логическому мышлению, тем более успешными мы становимся.Предпосылка: давление в рампе низкое, потому что система либо не перекачивает достаточно топлива, либо топливо вытекает. Также мы обычно начинаем с основ и строим оттуда прочный фундамент; в данном случае это означает, что нам нужно дизельное топливо хорошего качества, поставляемое при правильном давлении и в правильном объеме.

Приступите к проверке давления в системе низкого давления. Вставьте тройник в манометр и проверьте давление во время проворачивания, оно должно быть стабильным 55-65 фунтов на квадратный дюйм. Низкое давление может быть вызвано засорением топливного фильтра, забитым сетчатым фильтром бака, пережатым напорным трубопроводом или изношенным электрическим топливным насосом.Нормальное потребление тока составляет 6-9 ампер.

При очень низких температурах дизельное топливо может загустеть и закупорить фильтр или забить сетчатый фильтр бака. В топливный фильтр установлен нагреватель для предотвращения гелеобразования. Обычно в холодную погоду к топливу добавляют добавки, предотвращающие гелеобразование.

В зависимости от шасси и года выпуска может использоваться система ШИМ вместо типа ВКЛ / ВЫКЛ, но в любой системе есть клапан регулирования давления на насосе высокого давления, который механически ограничивает давление топлива.

Объем так же важен, как и давление, проверьте объем топлива, отсоединив трубопровод низкого давления от фильтра насоса высокого давления. Включите насос с помощью Autologic на 10 секунд и проверьте объем топлива. Согласно спецификации Mercedes - минимум ½ литра (500 мл) за девять секунд, он должен быть немного лучше. Типичный контейнер для бутилированной воды составляет 500 мл. Также обратите внимание на разбрызгивание или аэрацию.

Примечание: основная причина отказа насоса высокого давления - работа без надлежащей смазки, особенно с загрязненным топливом.Никогда не запускайте двигатель без хорошей подачи топлива под давлением. Если имеется серьезное загрязнение топлива и двигатель работал, а транспортное средство двигалось, мусор из насоса часто распространяется по топливной системе, повреждая многие компоненты. Mercedes придерживается политики абсолютной нетерпимости при обнаружении металлического мусора, они требуют замены почти всех компонентов топливной системы и промывки трубопроводов.

Лучший способ проверить наличие металлического мусора - проследить за выпускной линией насоса высокого давления до направляющей, снять направляющую, встряхнуть ее над чистой белой тканью и промыть тормозом.Вы также можете проверить фильтрующий элемент топливного фильтра, но мусор должен пройти через возвратную линию в бак, залить дно бака, пройти через сетчатый фильтр, через электрический насос и в резервуар. фильтр - гораздо менее заметен.

Проверьте пробу топлива на прозрачность, наличие водоотделения на дне или загрязнения бензина. Вы можете положить немного в стакан из пенополистирола, если есть бензин, он растворит стакан. Попробуйте безопасно зажечь образец, дизельное топливо очень трудно воспламенить, но при наличии газового загрязнения это может быть несложно.Оставьте часть пробы топлива в теплом месте и поищите дымчатый пар - дизельное топливо не является летучим и не должно сильно испаряться, в отличие от бензина. Существуют и другие тесты, включая химические и лабораторные, но все сводится к тому, что если вы устраняете серьезную проблему , вам может потребоваться слить топливо и заменить его заведомо исправным.

После того, как вы проверили подачу топлива под низким давлением к двигателю и только после этого, вы можете попробовать запустить двигатель, используя стартерную жидкость или эфир, если двигатель запускается и работает, вам следует продолжить поиск неисправностей в топливной системе.

Это хорошая практика - избегать самых сложных и самых сложных испытаний до тех пор, пока они не понадобятся, теперь мы перейдем к диагностике высокого давления. Это второй путь на развилке дорог.

Проверьте датчик давления в рампе на предмет смещения / дрейфа, считывая значение "двигатель выключен", он должен быть от 4 до 10 бар, согласно спецификации Mercedes менее 15 бар. Если у вас есть сомнения, ослабьте линию, чтобы сбросить остаточное давление, и проверьте значение еще раз. Рабочий диапазон датчика составляет 250–1600 бар, поэтому он неточен при низком давлении менее 100 фунтов на квадратный дюйм.Если датчик заменен, выполните обучение и сбросьте Адаптация количественного среднего значения.

Если у вас низкое давление в рампе и топливная система со стороны низкого давления в порядке (объем, давление, качество топлива), вам необходимо проверить утечки в части высокого давления. Осмотрите и устраните любые внешние утечки.

Примечание. Не подвергайте себя риску физического воздействия утечек под высоким давлением, не ищите их руками и не подвергайте себя воздействию распыляющих форсунок. Проникновение спрея в плоть может вызвать заражение крови, смерть тканей, гангрену и потребовать ампутации.Поищи в Гугле.

После осмотра всех линий, форсунок и насоса высокого давления необходимо проверить другие компоненты высокого давления. Система использует «Клапан контроля количества», также известный как «Клапан регулировки объема» на насосе высокого давления, чтобы дросселировать его подачу топлива для регулирования давления. Он также может регулировать давление в рампе с помощью «клапана регулирования давления», также известного как «клапан регулирования давления», который представляет собой регулируемую утечку или регулируемое отверстие.

Клапан регулирования давления обычно открыт по умолчанию, хотя, по словам Mercedes, некоторые из них имеют пружину, которая может выдерживать давление 40-80 бар после выключения двигателя.Мы смотрели в последнее время и пока не увидели реального остаточного давления. Давление топлива составляет от 3000 до 22000 фунтов на квадратный дюйм, пытаясь прорваться через PRV, но CDI регулирует отверстие с помощью электромагнитной силы для достижения целевого давления в рампе.

Mercedes заявляет, что только PRV или QCV контролируют давление в рельсе в любой момент времени, а не оба, но вы часто увидите, что оба активированы в данных сканирования. Причина в том, что если вы хотите использовать клапан количества для управления давлением в рампе, а PRV не был задействован, все топливо вылилось бы через него и вернулось в бак. Чтобы использовать клапан количества для регулирования давления, клапан регулирования давления должен быть приведен в действие достаточно, чтобы противостоять текущему давлению в рампе. В данном случае это не контроль давления, а просто закрытие рельса.

Клапан регулятора давления закрыт при проворачивании двигателя, поэтому утечки в нем не должно быть. Чтобы проверить это, снимите резиновый шланг с рейки рядом с регулятором давления и защипните его. Установите прозрачный шланг поверх этого металлического колена и закрепите его зажимом.Протяните шланг к ведру и попросите кого-нибудь провернуть двигатель, следите за утечкой. Во время запуска без запуска НЕ ​​должно быть утечек. (Согласно спецификации Mercedes <15 мл). Как только двигатель запускается, клапан регулятора давления берет на себя управление и начинает стравливать топливо, так что будьте готовы заглушить двигатель и убедиться, что в вашем ведре есть место. Клапан регулировки количества обычно активен при выключении холостого хода и не замедляется, однако это зависит от температуры топлива.

В некоторых случаях вам действительно нужно «знать своего врага», форсунки 642 используют необычный / уникальный метод контроля, который сильно влияет на диагностические методы.Некоторые рабочие места потребуют времени на исследования и изучение теории и работы.

Ранее мы проверили форсунки на наличие внешних утечек, но они также могут протекать изнутри . Форсунки на двигателе 642 используют «линию утечки масла», которая похожа на сливную линию, возвращающую топливо в бак. Когда форсунки работают, очень небольшое количество топлива сбрасывается как часть управления внутренним клапаном. Это топливо едва заметно на хорошей форсунке, но когда форсунки выходят из строя изнутри, они могут просочиться в обратную линию и снизить давление в рампе.Это также может привести к неисправности инжектора. Часто коды неисправностей отсутствуют, потому что модуль CDI не имеет возможности отслеживать эти утечки, и никакие датчики не измеряют обратную сторону. Внутренняя утечка форсунки может вызвать удлинение кривошипа, отсутствие запусков, пропуски зажигания, грубую работу, потерю мощности и, конечно, проблемы с регулированием давления в рампе.

Чтобы проверить внутреннюю утечку форсунки, снимите линию утечки и защипните ее, чтобы топливо не вытекло. Есть тройник, где они присоединяются к системе низкого давления.Кроме того, никогда не запускает двигатель с зажатой линией. Если в нем будет повышаться давление, форсунки не смогут вентилировать, и это может разрушить пьезокристаллы внутри них.

Сначала просто проверните двигатель на некоторое время и найдите форсунку, которая переполняется, прежде чем другие заполнятся. Когда проверяется утечка форсунки, она обычно очень плохая или минимальная (нормальная), поэтому мы сначала проверяем очевидную чрезмерную неисправность. Если вы не получите однозначного результата, вам нужно протянуть линию прозрачных пластиковых трубок от каждого инжектора к банке и провернуть двигатель.Сравните заполнение каждой линии пластиковых трубок, они должны быть примерно равными. Если вы видите один или два, которые действительно чрезмерны, эти форсунки необходимо заменить. Обычно можно увидеть сразу несколько отказов, возможно, из-за загрязнения топлива. Интервал замены топливного фильтра - 20 000 км. Форсунки имеют очень точные допуски, измеряемые в микронах, поэтому очистите все, прежде чем открывать, и постарайтесь защитить детали от грязи. Вы также можете выполнить этот тест, если двигатель работает, но имеет проблемы с производительностью.Запустите его и дайте ему поработать на холостом ходу около 1000 об / мин, сравните количество топлива. Точно так же ищите выброс. Повторите тест несколько раз, чтобы быть уверенным в своих результатах.

Предыдущий тест является хорошим примером случая, когда вам не нужна точность сложного и научного теста сразу же. Вы можете взглянуть на него, прежде чем приступить к тесту. Нет ничего плохого в расширенных процедурах тестирования, но они не всегда должны быть вашим первым выбором.

Последнее замечание относительно диагностики топливной системы - насос высокого давления - это компонент с синхронизацией по времени . Кажется, что это синхронизировано так, что кулачок в насосе работает одновременно с подачей форсунок, что приводит к более стабильному давлению в рампе. Стабильность давления в рампе очень важна в системе Common Rail, поскольку чрезвычайно точная подача топлива основана на мгновенном давлении в рампе и времени открытия форсунки. Технически «рельсы» представляют собой аккумуляторы , которые защищают подачу от перепадов давления и колебаний от впрыска.

В некоторых случаях техники снимали и повторно устанавливали насос, не зная о времени, и это рассинхронизировалось. Несвоевременность может вызвать шум, но также может вызвать нестабильное и низкое давление во время запуска. Правильный порядок установки времени и установки насоса можно найти в сервисной информации Mercedes.

Примечание. Не забудьте залить насос после установки, вставив ключ и удерживая его в рабочем положении в течение 15 секунд. Проделайте эту процедуру трижды.

Большинство проблем с запуском без запуска, которые мы видели, были покрыты этой диагностикой, если у вас недостаточное давление в направляющей коленчатого вала и все, что мы обсуждали, было доказано, что иногда это происходит из-за внутреннего отказа насоса высокого давления. Однако практического способа доказать это не существует.

Если у вас есть парк автомобилей с этим двигателем, например, компания по доставке с фургонами-спринтерами, вы можете снабдить насос (~ 1800 $) и распределительную рампу высокого давления (~ 1000 $) с клапаном регулирования давления и использовать их в качестве замените тестовые части, а затем продайте их, когда они понадобятся.Клапан регулирования количества обычно является обслуживаемой деталью отдельно от насоса высокого давления и не очень дорог. Тем не менее, он открыт по умолчанию, поэтому он может вызвать низкое давление только в том случае, если он механически заблокируется в рабочем положении, что очень маловероятно.

Цель этого руководства, прежде всего, - помочь другим техническим специалистам, предоставив исчерпывающий обзор и способствуя развитию навыков критического мышления.

Спасибо,

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

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

.

BMW E30 / E36 Распределительный вал и установка блока VANOS | 3-я серия (1983-1999)

Рисунок 1

Начинаем процедуру с проверки того, что двигатель находится в верхней мертвой точке (ВМТ). В этот момент штифт ВМТ установлен в положение фиксации и устойчиво удерживает маховик (более подробную информацию см. В статье «Замена прокладки головки»). Распределительные валы фиксируются на месте с помощью инструмента для фиксации распределительных валов. Это позволит нам правильно выровнять и синхронизировать распредвалы и блок Vanos.

Рисунок 2

Здесь показана звездочка распределительного вала выпускных клапанов. Перед установкой на двигатель убедитесь, что зубья шестерни не изношены и не повреждены. Также осмотрите внутренние монтажные прорези, чтобы увидеть, нет ли какого-либо износа из-за одновременного ослабления.

Рисунок 3

Установите звездочку на распределительный вал выпускных клапанов.Убедитесь, что крепежные отверстия, расположенные на фланце распределительного вала, видны через прорези в звездочке, а также убедитесь, что отверстия смещены в сторону левой стороны прорезей, как показано красной стрелкой. Для установки звездочки в правильное положение может потребоваться некоторое маневрирование. Обычно требуется несколько попыток, чтобы изображение выглядело точно так же, как на фотографии слева.

Рисунок 4

Теперь обратите внимание на нижний натяжитель цепи, который находится в нижней части блока с правой стороны автомобиля.Мы снимем этот натяжитель и заменим его натяжным инструментом, который будет держать цепь натянутой, пока мы регулируем кулачки.

Рисунок 5

Вот натяжитель, который мы используем вместо подпружиненного натяжителя при синхронизации распределительных валов. Важно использовать этот инструмент, а не полагаться только на подпружиненный натяжитель - он не обеспечивает достаточного натяжения, когда автомобиль сидит, чтобы точно синхронизировать распредвалы.Используйте этот инструмент и получите точные показания, которых заслуживает ваш двигатель.

Рисунок 6

Снимите натяжитель, поместив головку на конце натяжителя. Не снимайте блок натяжителя, который прикреплен к корпусу (необязательно). Когда натяжитель выходит, он подпружинен, поэтому будьте готовы к тому, что он выскочит, когда вы ослабите натяжение с помощью гнезда и отвертки.

Рисунок 7

Вот узел натяжителя, когда вы его снимаете.Узел состоит из плунжера, пружины, крышки и уплотнительного кольца.

Рисунок 8

Замените натяжитель на подходящий натяжной инструмент. На данный момент просто затяните инструмент так, чтобы он был плотно затянут вручную - нам не нужно и не нужно, чтобы натяжение цепи было очень сильным прямо сейчас.

Рисунок 9

Установив левую звездочку, установите центральную пластиковую направляющую цепи и затяните длинные болты, удерживающие ее на месте.Не превышайте крутящий момент (10 Нм) - в первый раз длинный болт оказался хрупким и отломился в ГБЦ. Пришлось разобрать сборку, выудить болт, а потом специально заказать новый (ждать 3 дня).

Рисунок 10

Установив направляющую на место, установите верхний натяжитель цепи. Эти натяжители иногда выходят из строя, но на самом деле нет хорошего метода их проверки. Я рекомендую замену, если на вашем двигателе пробег не менее 80 000 миль или около того.Немного профилактического обслуживания здесь может иметь большое значение. Затяните болты моментом 10 Нм.

Рисунок 11

На этом фото натяжитель установлен и готов к работе. Осмотрите рампу перед ее установкой, чтобы убедиться в отсутствии значительного износа или явных деформаций. Пандус все еще должен удерживаться на месте двумя маленькими шестигранными ключами, которые вы вставили, когда снимали его. Пока не отпускайте натяжитель.

Рисунок 12

Установите колпачок датчика положения распределительного вала на распредвал впускных клапанов. Этот металлический колпачок служит для срабатывания датчика положения распределительного вала и позволяет двигателю узнать, находится ли двигатель на впускном или выпускном такте своего 4-тактного процесса. Датчик положения распределительного вала входит в отверстие в правой части этой фотографии (вы можете разглядеть маленькое зеленое уплотнительное кольцо справа внизу).

Рисунок 13

Здесь показаны шпильки для упорной шайбы и звездочки.Эти шпильки очень похожи на те, которые крепят крышку клапана к головке - не перепутайте их. Тщательно сравните свои с теми, что на фото, чтобы убедиться, что у вас подходящие гвоздики. Также важно помнить, что существует два типа единиц ваноса (ранние / поздние). Ранние модели не имеют тарельчатой ​​пружины, тогда как более поздние есть. Тарельчатая пружина надевается на упорную шайбу впускного распредвала и требует более длинных шпилек. Этот конкретный автомобиль не имеет пружинной пластины.

Рисунок 14

Установите упорную шайбу на впускной распределительный вал. Используйте специальные шпильки и установите его в той же конфигурации, в которой он был снят. Другими словами, на этом фото вы можете увидеть масляное пятно из прорезей, окружающих шипы. Установите эту сторону, обращенную вас, когда вы повторно эту упорную шайбу (скопировать фотографию). Затяните шпильки с моментом 20 Нм.

Рисунок 15

Теперь возьмите две впускные звездочки и цепь и прикрепите их к узлу.На фото показано правильное расположение двух звездочек. Чашка выпускной звездочки должна быть обращена наружу, а чашка впускной звездочки должна быть обращена внутрь. Убедитесь, что обе звездочки правильно установлены заподлицо с поверхностями за ними. Всасывающая звездочка устанавливается плоской стороной к вам (блок Vanos). Втулка впускной звездочки обращена к распределительному валу и указывает на него. Совместите две звездочки и цепь так, чтобы прорези находились по центру обеих звездочек (см. Стрелки).

Рисунок 16

Вот еще один вид впускного Vanos звездочки, правильно установить заподлицо с упорной шайбой позади него. Перед установкой смочите все звездочки, шестерни и цепи в чистом моторном масле - это скользящие детали, требующие смазки.

Рисунок 17

Теперь установите упорную шайбу на впускной распредвал и затяните гайки.Можно повторно использовать старые орехи. Если у вас есть устройство Vanos с пружинной пластиной, а затем установить его первым, перед упорной шайбой (не показано). Затяните гайки с моментом 10 Нм. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Когда гайки затянуты, внутренняя звездочка должна свободно вращаться вперед и назад на 20 градусов вместе с цепью. Когда я собрал этот двигатель, я обнаружил, что не может. Некоторые болты и фланцы изношены, и пришлось заказывать новые. Блок Vanos требует, чтобы этот «бутерброд» из частей мог плавно вращаться.Убедитесь в этом, прежде чем продолжить.

Рисунок 18

Установите винты на выпускной распредвал. Поместите их на звездочку и затяните только РУЧНОЙ ЗАЖИМ . Позже мы будем вносить корректировки, и эти болты должны быть на месте только для того, чтобы удерживать выпускной распределительный вал в правильном положении.

ПРИМЕЧАНИЕ: С этого момента это инструкции, на которые вы захотите взглянуть, если вы просто заменяете блок Vanos.

Рисунок 19

ПРИМЕЧАНИЕ: С этого момента это инструкции, которые вы захотите изучить, если вы просто заменяете блок Vanos.

Вот как должен теперь выглядеть ваш двигатель. У вас установлены новые распредвалы, у вас правильно настроены цепь и звездочки, и мы готовы установить блок Vanos.

Рисунок 20

Здесь показан блок Vanos.Он состоит из соленоида и гидравлического редуктора, который активируется, когда соленоид сбрасывает давление масла в агрегате. Это довольно простое устройство. Шестерня на блоке выталкивается давлением масла и по мере движения наружу вращает маленькие скользящие звездочки распределительных валов, тем самым опережая синхронизацию распределительного вала.

Рисунок 21

Проверьте блок Vanos, полностью вытянув поршень шестерни. Вы должны иметь возможность просто тянуть его рукой, и он должен выступать из корпуса (см. Стрелку).Если в это время в устройстве все еще есть масло, он издаст булькающий звук или два. Когда закончите, вставьте поршень обратно в устройство.

Рисунок 22

Руководства по обслуживанию BMW рекомендуют нанести силиконовый герметик вокруг левой и правой точек крепления (установочные штифты) переднего уплотнения Vanos. На этом фото изображена правая сторона (если смотреть на двигатель спереди). Повторите эти действия для выравнивающего штифта с левой стороны.

Рисунок 23

Установите новое уплотнение на переднюю часть головки блока цилиндров (указано стрелкой). Прокладка должна быть из тонкого металла.

Рисунок 24

А теперь самое сложное. Поверните переднюю звездочку / цепь в сборе до упора по часовой стрелке вправо (к месту расположения воздушного фильтра). Вставив поршень блока Vanos до упора в его корпус (важно), поместите блок Vanos на головку блока цилиндров.

Рисунок 25

Узел Vanos имеет внутренние шестерни, которые должны зацепляться с шестернями на звездочке (см. Стрелку). Когда вы надвигаете блок Vanos на головку блока цилиндров, он не захочет легко зацепиться с шестернями на звездочке. Важно: узел звездочка / цепь должен по-прежнему вращаться как можно дальше по часовой стрелке.

Рисунок 26

Пальцами вращайте шлицевой вал на блоке Vanos, пока не войдете в зацепление с одним шлицом звездочки.Продвигая вперед блок Vanos, осторожно поверните узел звездочка / цепь против часовой стрелки. При этом блок Vanos должен скользить по направлению к головке цилиндров. Всегда проверяйте, что ПЕРВАЯ подходящая комбинация зубьев между звездочкой и узлом Vanos входит в зацепление.

Рисунок 27

Установите на место основной болт крепления и подъемное кольцо двигателя.

Рисунок 28

После затяжки корпуса Vanos удалите все выдавливания силикона, который вы использовали для уплотнения блока на головке блока цилиндров.

Рисунок 29

Теперь, когда звездочки установлены правильно, вытащите стопорные штифты и повторно натяните цепь. Натяжитель должен вернуться назад с некоторой силой и быстро натянуть цепь. Если он кажется вялым или не возвращается в исходное положение, замените натяжитель, прежде чем продолжить.

Рисунок 30

Теперь затяните инструмент натяжителя до 1.3 Нм. Это настолько невероятно мало, что вы можете просто использовать храповой механизм с ручным колесом, чтобы очень сильно затянуть цепь. Перед тем, как затянуть выхлопную звездочку, необходимо устранить все провисания цепи. Использование обычного подпружиненного натяжителя не обеспечивает достаточного натяжения цепи для правильного натяжения звездочки.

Рисунок 31

Не снимая натяжителя, затяните четыре гайки на выпускной звездочке (15 Нм).Установите на место заглушки с внешней стороны крышки Vanos.

Рисунок 32

Снимите натяжитель и замените его настоящим натяжителем. Убедитесь, что прорезь на конце натяжителя правильно совмещена с пандусом внутри двигателя. Если вы сделаете эту ошибку, это приведет к сильному дребезжанию цепи и может привести к повреждению вашего двигателя.

Рисунок 33

Снимите фиксатор распределительного вала с задней стороны двигателя.Также снимите фиксатор маховика.

Рисунок 34

Готово! Ваш блок Vanos должен быть установлен, распределительные валы будут правильно синхронизированы, и все, что вам осталось сделать, это:

.

Смотрите также