Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля наполняет цилиндры новой порцией топлива, а также отвечает за вывод отработанных газов. Этот процесс происходит в цилиндрах двигателя с помощью верхних клапанов.
Управляет работой клапанов распределительный вал. Он расположен в самом верху клапанов и вращается от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, который кроме них приводит в движение также и водяной насос (помпу).
Ремень ГРМ довольно-таки важный элемент любого автомобиля. Благодаря ему происходит синхронизация работы распределительного вала с коленчатым во всех двигателях транспортных средств. За счет материала исполнения, работа ремня ГРМ практически бесшумна, и он не поддается никаким коррозийным процессам.
За счет низкой стоимости резины, цена ремня сравнительно невысокая. Любой автовладелец может купить ремень ГРМ Интернете или специализированных магазинах. Стоимость ремня зависит от его производителя и качества.
Существует как оригинальный ремень ГРМ на Оку с артикулом 11116, так и аналоги, которые ничуть не уступают в качестве оригиналу.
Название | Артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Ремень ГРМ - ВАЗ 2108/09, ОКА | BD111R | 400 |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099, комплект с роликом GATES | K015521 | 1200 |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-09 | 2108-1006040-10РУ | 450 |
Ремень ГРМ ВАЗ 1111 ОКА | BD111 | 350 |
Задача ремня ГРМ обеспечивать необходимые параметры работы газораспределительной системы. В процессе производства все изделия проходят в обязательном порядке контроль качества, так как обрыв ремня приводит к очень печальным последствиям. Это чревато долгим и дорогостоящим ремонтом двигателя автомобиля. Сочетание материалов, используемых для производства ремней, позволяет увеличить их:
Западные производственные компании наладили выпуск усиленных ремней, которые могут работать при больших нагрузках. Это уменьшает риски повреждения ремней, а следовательно, увеличивает период эксплуатации без замены.
Каждому виду мотора свойственны свои особенности, в связи с чем ремни ГРМ отличаются по следующим параметрам:
Высокопрочный, полиэстеровый, усиленный уложенным в спирали оптоволокном, корд ремня увеличивает его способность хранить стабильное натяжение даже при повышенных нагрузках. При этом полностью сохраняется длина ремня.
Максимальной эффективности работы двигателя можно достичь, только правильно настроив фазы газораспределения. Во многом этому способствуют метки ГРМ, обозначенные на приводе. Первая из них, в виде выступа, находится на крышке защитного кожуха ремня привода. Она должна совпадать полностью с той, которая находится на шкиве коленчатого вала. Вторая метка находится внизу блока цилиндров и также должна совпадать обязательно с меткой на коленвале. Поршень цилиндра при настройке меток должен быть обязательно в верхней точке (ВМТ).
Если сравнить старые двигатели модели ВАЗ, имеющие цепной, отличающийся громоздкостью и шумной работой, привод ГРМ, то не сложно заметить весьма существенные различия. Громоздкая цепь заменена зубчатым ремнем. Конструктивное исполнение блока сильно изменилось, он стал короче и легче. Также изменилось открытие клапанов, принцип стал проще.
Конструктивно привод выполнен так, что он задействует насос, качающий охлаждающую жидкость двигателя. Часто из-за повреждения насоса ремень обрывается, поэтому конструкторы рекомендуют, меняя ремень ГРМ, по возможности производить замену и насоса системы охлаждения. Это позволит избежать многих дальнейших проблем. Также нужно осмотреть и натяжной ролик, возможно придется менять и его.
Процедуру замены ремня ГРМ на автомобиле Ока нельзя назвать слишком сложной. Если внимательно изучить инструкцию, точно следовать ее указаниям, то замену ремня можно произвести даже своими руками.
Начиная работу, автомобиль ставят на ручной тормоз, задние колеса фиксируют башмаками. Следующий порядок действий будет следующим:
Согласно регламенту, владельцам автомобилей рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ, а также его натяжение каждые 30 тыс. км. Замену ремня, несмотря на его состояние, рекомендуется производить после пробега в 60-70 тыс. км. Если вовремя не поменять ремень, возможен его обрыв, а это, как было сказано ранее, грозит очень серьезными повреждениями двигателя, а следовательно, дорогостоящим ремонтом.
Категорически запрещена эксплуатация автомобиля ОКА в случае обнаружения на поверхности ремня ГРМ даже малейших следов масла. Протечку необходимо немедленно выявит и устранить, а ремень подлежит замене. Если вовремя и качественно производить обслуживание механизма ГРМ, то у владельца автомобиля не должно возникнуть никаких проблем. При выполнении всех советов, приведенных в данной статье, замена ремня покажется максимально простым действием.
Уважаемая команда инженеров MISUMI:
Мы строим машину, у которой несколько валов приводятся в действие шаговыми двигателями. Эти валы необходимо синхронизировать друг с другом, но с разной скоростью. Мы провели некоторое исследование, и похоже, что система ремня ГРМ решит нашу проблему, но мы не знаем, как продолжить выбор деталей. Не могли бы вы дать несколько советов или рекомендаций?
Фред Дж.
Фред, спасибо за вопрос. В любом проекте синхронизации все зависит от времени. Начнем с краткого знакомства с ремнями ГРМ, шкивами и их взаимодействием.
Ремень ГРМ используется, когда необходимо точно согласовать вращение двух разных валов. Обычные ремни и шкивы силовой трансмиссии гладкие, поэтому иногда ремень может соскользнуть с пути (один вал будет вращаться, а другой останется неподвижным). С другой стороны, ремни и шкивы ГРМ имеют зубья, которые блокируют вращение валов и предотвращают перекос.В автомобиле ремень ГРМ связывает коленчатый вал двигателя с распределительным валом клапанов, тем самым гарантируя, что клапаны открываются и закрываются в правильное время. Если этот ремень порвется или сломается зуб, клапаны могут открыться не в то время и разрушить двигатель.
Изображение зубчатого ремня и шкива с Фотомакрография
Размер ремня зависит от множества переменных - ширина, количество зубьев (шаг), материал и т. Д. У каждого производителя будут разные рекомендации, основанные на спецификациях вашего проекта, с учетом скорости вала, передачи мощности, окружающей среды и т. Д. проблемы.Позаботьтесь о том, чтобы не увеличить размер без необходимости - более крупный и жесткий ремень может вызвать проблемы с меньшими приводными двигателями.
Как и в случае любой системы ремня и шкива, вам необходимо определить передаточное число между валами. Например, если вал № 1 должен вращаться в два раза быстрее, чем вал № 2, у вас будет соотношение 2: 1. После расчета этого отношения вы можете выбрать шкивы. Глядя на количество зубьев на шкиве, найдите два, которые соответствуют желаемому соотношению. Продолжая наш пример, если бы у нас был шкив с 16 зубьями на валу №1, нам понадобился бы шкив с 32 зубьями на валу №2.
Длина ремня Изображение из Nonstop Systems
Следующая сложная часть дизайна - определение длины ремня. Вам необходимо знать расстояние между центрами двух валов и делительные диаметры двух шкивов, которые обычно указываются производителем. Большинство производителей ремней предоставляют онлайн-калькулятор для определения длины своих ремней, но для расчета длины ремня можно использовать следующие формулы:
Если вам нужно точное измерение, вы можете использовать следующую формулу:
где:
Обратите внимание, что эти формулы не учитывают какое-либо предварительное натяжение ремня - большинство рекомендаций составляет от 1% до 8%.Ремни изготавливаются только определенной длины, поэтому вам может потребоваться немного отрегулировать расстояние между валами или диаметры шкивов, чтобы найти тот, который вам подходит.
Теперь все компоненты вашей системы должны быть на своих местах. Мы определили подходящий тип ремня на основе системных требований и рекомендаций производителя, рассчитали шкивы с учетом правильного передаточного числа и рассчитали длину ремня. Сложите все воедино, и вы получите отлично настроенную машину, которой будут позавидовать все ваши соседи!
Не стесняйтесь оставлять любые комментарии и вопросы ниже или писать по электронной почте одному из наших экспертов по адресу engineering @ misumiusa.ком!
.Существует несколько способов идентификации ремня ГРМ.
Часто номер детали ремня ГРМ и имя производителя ремня ГРМ будут напечатаны на ремне ГРМ и будут по-прежнему удобочитаемы. Хотя это идеальная ситуация, часто бывает, что номер детали ремня ГРМ является неполным, неопределенным или указан компанией-производителем ремня, которая либо не работает, либо имеет систему нумерации ремня ГРМ, на которую нелегко найти перекрестные ссылки.
Если ремень ГРМ не маркирован должным образом, бывают случаи, когда шкивы ГРМ имеют надлежащую маркировку для определения шага и профиля ремня ГРМ. Шаг ремня ГРМ - это расстояние от центра одного зуба до центра следующего зуба. Проблема в том, что существует несколько различных профилей или форм зубьев с шагом 3 мм, 5 мм, 8 мм и 14 мм, которые трудно различить без надлежащего инструмента. К ним относятся профили AT5 / T5, PowerGrip® HTD® / PowerGrip® GT®2, Powerhouse®, Powerhouse® MX и Poly Chain®.
Если вы можете определить точный шаг и профиль зуба ремня ГРМ, вы можете довольно быстро сузить свой выбор, измерив ширину ремня ГРМ и общую длину ремня ГРМ. В качестве альтернативы вы можете посчитать зубья или зубья на ремне ГРМ и умножить на шаг, чтобы получить длину ремня ГРМ.
Есть вопрос?
Неизвестным остается материал ремня ГРМ. Обычные материалы для ремня ГРМ включают неопрен и полиуретан.Неопрен - это эластичный материал, который может отслаиваться после длительного использования, обычно черный и довольно гибкий. Полиуретан обычно гладкий и немного более жесткий, особенно в больших размерах. Часто полиуретан бывает прозрачным или белым, но также может быть черным.
Когда вы получите всю эту информацию, номер детали ремня будет выглядеть примерно так:
Первый набор чисел в большинстве случаев указывает длину шага ремня.В этом случае длина шага составляет 640 мм. В шагах MXL некоторые компании используют первое число в качестве длины шага, но большинство компаний указывают количество зубцов на ремне ГРМ. В B&B Manufacturing мы решили принять стандарт того времени - количество зубов.
Следующий набор символов, в данном случае 8MX, указывает шаг и профиль зуба ремня ГРМ. Стандартные шаги и профили включают XL (.200 "), L (.375"), MXL (.080 "), H (.500") HTD (3 мм, 5 мм и 8 мм), Powerhouse ™ (2 мм, 3 мм, 5 мм. , 8 мм и 14 мм), T2.5, T5, T10, AT5, AT10 и Powerhouse MX ™ (8 мм и 14 мм).
Последний набор цифр, в данном случае 12, относится к ширине ремня. На метрических размерах цифра показывает ширину ремня ГРМ в миллиметрах. Для стандартных размеров число разбивается на дюймы с нулем в начале для размеров меньше дюйма, например: 012 = 0,125 дюйма, 025 = 0,25 дюйма, 037 = 0,375 дюйма, 050 = 0,500 дюйма, 075 = 0,75 дюйма, 100 = 1,00 дюйма. , 150 = 1,50 дюйма, 200 = 2,00 дюйма и 300 = 3,00 дюйма
Часто в конце номера детали указывается буква, обозначающая материал, из которого изготовлен ремень.Общие коды: G для неопрена с усилением из стекловолокна, UP для уретана с усилением из полиэстера, США для уретана со стальным усилением и UK для уретана с усилением из кевлара. В нашем примере код материала не был добавлен, потому что этот ремень ГРМ предлагается только из уретана с усилением кевларом.
Gates®, GT®, Poly Chain® и PowerGrip® являются товарными знаками Gates Corporation.
Свяжитесь с одним из наших торговых представителей сегодня
или позвоните нам сегодня по телефону | 877.787,4022
Taper-Lock®, HTD®, Poly Chain®, PowerGrip®, GT2® и GT3® являются товарными знаками Gates® Corporation.
QD® является товарным знаком TB Woods, Inc.
FHT® является товарным знаком Fenner Precision.
Введение
Выбор идеального синхронизирующего шкива для оптимизации работы систем передачи энергии может быть сложной задачей без некоторых базовых знаний о различных приводах, доступных для построения систем передачи. Это краткое сравнительное руководство послужит введением в предварительные принципы определения размеров и выбора ремней для различных типов приводных систем, чтобы инженер-проектировщик системы мог лучше подготовиться к оптимизации конструкции приводных систем.
Системы приводов роликовых цепей
Привод роликовой цепи - это обычная недорогая система передачи, которую можно использовать в сочетании с различными конструкциями выступов и шкивов. Они также чрезвычайно долговечны и могут использоваться даже в самых экстремальных условиях эксплуатации. Однако системы цепного привода более шумные и могут быть более уязвимы к износу, чем аналогичные системы ремней из полиуретана или эластомера. По этой причине цепные и звездочные приводы обычно требуют активной системы смазки и, как правило, должны проходить более частые интервалы технического обслуживания.
Система цепного привода
Системы ремня трения (плоский и V-образный профиль) и системы синхронных ремней
Два наиболее широко используемых профиля ремня - это приводы с плоским ремнем и клиноременные передачи. В этих ременных приводах используется трение, создаваемое необходимыми высокими конструктивными натяжениями ремня для передачи движения от шкива. Система клиноременной передачи работает немного эффективнее и тише, чем плоский ремень, способна выдерживать несколько более высокие нагрузки и менее подвержена проскальзыванию, чем приводы с плоским ремнем.При сравнении двух приводных систем приводы с плоским ремнем обычно являются более дешевым вариантом привода по сравнению с приводами с клиноременным профилем, потому что профиль с плоским ремнем по своей сути является более простой конструкцией.
Для системы фрикционного привода требуется конструкция системы шкивов, которая способна поддерживать указанное натяжение ремня, необходимое для надежной передачи мощности без проскальзывания ремня. В некоторых случаях такое натяжение ремня может привести к чрезмерной нагрузке на подшипники шкива или звездочки и может привести к возникновению радиальной нагрузки на валы шкивов.Из-за этого разработчик системы должен выполнить надлежащую инженерную проверку, чтобы гарантировать, что каждый компонент в системе привода является достаточно надежным, чтобы выдерживать эти нагрузки, а это означает, что система привода может состоять из более крупных структурных компонентов по сравнению с сопоставимой цепной привод. Как упоминалось ранее, эти типы фрикционных систем также склонны к скольжению при более высоких нагрузках и скоростях, и их не следует использовать в таких приложениях, где такое скольжение нежелательно.Кроме того, поскольку оба типа приводов могут выделять большое количество тепла, могут потребоваться дополнительные радиаторы оборудования или системы охлаждения. Наконец, самым большим недостатком систем с фрикционными ремнями, таких как профили плоских и клиновых ремней, является то, что они просто не могут передавать столько мощности, сколько система синхронного ременного привода сопоставимых размеров.
Привод клиновой
По этим причинам, хотя системы приводов с клиновыми и плоскими ремнями могут обслуживаться в широком диапазоне применений, их использование более ограничено из-за требований к конструкции с высокими эксплуатационными характеристиками, таких как требования к высокой скорости / нагрузке, где также есть желание минимизировать систему шум.Они также не идеальны для приложений, где пространство для проектирования ограничено и требуется небольшая, обтекаемая и оптимизированная по конструкции система привода.
Наконец, хотя они, как правило, являются наиболее дорогостоящими приводными системами, системы синхронного (или синхронного) ременного привода обладают зубчатым профилем и являются идеальным выбором для высокопроизводительных приложений, поскольку они гораздо более эффективно поддерживают синхронность системы по сравнению с плоским или клиновым ремнем. диски. Системы зубчатого ременного привода также обладают высокой удельной мощностью по сравнению с плоскими или клиноременными приводами, что означает, что для передачи эквивалентных нагрузок можно использовать меньшие ременные и шкивные приводы.
Однако для специализированных приложений они иногда являются единственным вариантом из-за их способности передавать мощность и крутящий момент.
Ремень и шкив на 3D-принтере
Введение в определение размеров и выбор:
Поняв более существенные различия между типами систем ременного привода, инженер-проектировщик системы может перейти к определению размера необходимой приводной системы на основе желаемой величины передаваемых нагрузок.
Первым и, вероятно, наиболее важным расчетным фактором, который необходимо рассчитать, является расчетная мощность системы (P d ). Для достижения этого расчетная мощность передачи системы (P t ), которая является реальной мерой мощности, необходимой для для выполнения конкретного приложения движения, умножается на указанный коэффициент перегрузки (K s ), который используется для консервативного учета любых динамических перегрузок, которые могут присутствовать во время работы системы. Расчет этого коэффициента зависит от ряда переменных, таких как тип указанного ремня, и полную информацию можно найти в конфигурируемом каталоге зубчатых шкивов и зубчатых ремней.
Второй фактор, который необходимо рассчитать для системы привода, - это требуемая ширина ремня, которая напрямую зависит от проектной мощности приложения. Контрольная ширина ремня (W p ), которая зависит от типа ремня, умножается на коэффициент, учитывающий желаемую проектную мощность системы (P d ), справочную пропускную способность (P s ) и Коэффициент коррекции зацепления (K м ). Эту задачу относительно легко выполнить, так как в стандартном справочнике описаны все этапы процесса, определены переменные, а уравнение представлено ниже.(Страница 129 Каталога настраиваемых приводных ремней и шкивов MISUMI также содержит подробные пошаговые примеры, которые можно загрузить здесь.)
Заключение
Хотя существуют и другие факторы проектирования системы, которые необходимо рассчитать для завершения процесса выбора привода, эти два параметра - расчетная мощность системы и ширина ремня - являются надежной отправной точкой для начала создания системы привода. Этот краткий обзор различных типов ременных приводов, доступных разработчику системы автоматизации, должен служить надежной отправной точкой для дальнейшего исследования этих вопросов.Основным моментом, который следует помнить при проектировании системы передачи энергии, является то, что каждое приложение уникально, и не существует универсального ременного привода, который можно было бы использовать для всех возможных приложений. Некоторые приложения могут быть идеальными для базовой системы с плоским ремнем, в то время как приложения могут потребовать узкоспециализированного профиля зуба ремня ГРМ.
.Какой ремень ГРМ: AT, HTD или GT? Мы регулярно обсуждаем с клиентами, какой тип зубчатого ремня лучше всего подходит для их применения, что является непростой задачей из-за множества размеров и различных профилей зубьев. Apex Dynamics теперь также может поставлять предварительно обработанные шкивы для новой серии компактных планетарных редукторов. Поставка зубчатых ремней приближается к нашему ассортименту продукции, и поэтому мы думаем, что пришло время объединить все возможности в одном обзоре.В этой статье мы обсудим, какой тип стандартных ремней является наиболее распространенным, их характеристики и область применения. Apex Dynamics уже разбирается в этом для вас, это то, что мы называем бегом быстрее!
Ремни привода ГРМ доступны в двух размерах: в метрических (миллиметры) и британских (дюймах) размерах. Профиль внутренних зубцов ремня, который проходит над внешними зубьями шкива, является вторым по важности фактором. Наиболее распространены формы зуба трапециевидной и круглой формы. Что делает его сложным, так это разные формы зубов.Поэтому мы собираемся обсудить разнообразие доступных типов зубов и, чтобы помочь вам сделать еще один шаг, мы также предлагаем ряд общих применений для каждого случая.
Ремни с метрическими размерами обычно имеют как трапецеидальные, так и круглые профили зубьев. Для метрических зубчатых ремней число в описании относится к расстоянию или «шагу» зубьев в мм. (Например, AT05 и HTD 5M имеют шаг 5 мм, а 8YU - 8 мм).
Из ассортимента ремней с трапециевидными зубьями Apex Dynamics может предложить подходящие шкивы:
Дальнейшее развитие Т-образного профиля привело к формированию АТ-профиля.Повышенная грузоподъемность была результатом большего объема зубьев и увеличения количества стальных кордов, обеспечивающих ленту высокую нагрузочную способность при растяжении. В сочетании с плавным зацеплением зубьев и более низким (соответственно нулевым) боковым люфтом, допустимый крутящий момент и точность позиционирования значительно улучшаются, что делает этот ремень ГРМ наиболее часто используемым в отрасли.
Предпочтительные заявки:
Из ассортимента метрических ремней с круглыми зубьями Apex Dynamics может предложить соответствующие шкивы:
Высокопроизводительный профиль HTD (High Torque Drive) имеет круглый зуб для хорошего зацепления зуба и оптимального распределения мощности и натяжения (профиль согласно проекту ISO / F DIS 13050).Ремни с зубьями HTD обеспечивают высокую степень защиты от пропусков и поэтому часто используются для позиционирования и синхронизации.
Предпочтительные заявки:
Специально для американского и азиатского рынка представлены следующие типы, оснащенные зубьями круглой формы:
Предпочтительные заявки:
Для дюймовых размеров доступна только трапециевидная форма зуба следующих типов:
Для британских систем (дюймовые размеры соответствуют DIN / ISO 5296) шаг составляет: L = 3/8 дюйма (9.525 мм), H = 1/2 дюйма (12,7 мм), XL = 1/5 дюйма (5,08 мм) и XH = 7/8 дюйма (22,225 мм)
Предпочтительные заявки:
Apex Dynamics поставляет шкивы для всех «метрических» ремней с двумя видами обработки поверхности:
Каждый шкив снабжен монтажным комплектом, состоящим из пяти крепежных болтов и установочного штифта для установки шкива на коробке передач.Имея 3 размера, прямой и прямоугольный, 16 передаточных чисел и три типа шкивов с двумя видами обработки поверхности, Apex имеет самый широкий выбор на рынке и всегда оптимальное решение!
Бежать быстрее в этом случае означает просто возможность уложить все подряд. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами, чтобы обсудить с вами подходящую комбинацию шкива, ремня и коробки передач.
Пресс-релиз Helmond, 14 января 2016 г.
Источник: www.habasitblog.com, [email protected]