8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ограничение скорости на магистрали в россии


ГИБДД поддержала увеличение скорости на магистралях до 130 км/ч — Российская газета

В ближайшее время на автомагистралях, особенно на платных участках, будут повышать скорость до 130 км/ч. Об этом в рамках международной выставки "Дорога-2019" сообщил начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.

- С руководителем "Автодора", я думаю, в ближайшее время мы решим вопрос по платным дорогам, по автострадам и будем постепенно доводить скорость до 130 км в час, - заявил он. - Я уверен, что на этих дорогах - как раз при увеличении максимальной скорости - не будет дорожно- транспортных происшествий, не будет пострадавших и погибших.

Надо сказать, что речь об повышении скоростного режима на магистралях и дорогах вне городов идет уже давно. Если дорога изначально рассчитана на скорость 150 км/ч, то почему на ней стоит ограничение 90? А то и 60? И, как правило, за такими знаками установлена камера. Это не только нервирует водителей, но и просто наносит ущерб экономике. Ведь среднесуточный пробег в России в два раза ниже, чем в Европе. Грубо говоря, доставка грузов в два раза дороже.

Поэтому Госавтоиснпекция настаивает на проведении ревизии дорог в части проверки обоснованности установленных режимов скорости. Но, надо сказать, даже на примере Москвы можно утверждать, что зачастую ограничения скорости устанавливаются совершенно безосновательно.

Напомним, что не столь давно на МКАД появился участок с ограничением 80 км/ч. После скандала в соцсетях выяснилось, что Центр организации дорожного движения даже не знал о таком ограничении. Его установили с подачи районного руководства, которое посчитало, что на этом участке слишком много аварий. При этом ни с кем установка этого ограничения не была согласована. Сейчас там снова вернули прежнее ограничение - 100 км/ч.

И такое происходит повсеместно. В Госавтоиснпекции не раз заявляли о том, что снизить аварийность можно не только с помощью ограничения скорости. Есть и другие, инженерные способы. Разделение транспортных потоков, обустройство дорог, на аварийность влияет даже состояние разметки.

Эксперты уже давно предлагают создать федеральный реестр размещения дорожных знаков. Чтобы легко было выяснить, стоит ли тот или иной знак на дороге на законных основаниях или это чье-то волюнтаристское решение.

Приборы, которые вычисляют скорость других машин в движении, имеют довольно высокую погрешность и могут выдать неточные данные

На выставке "Дорога-2019" прозвучала и другая, важная для водителей новость. Новые комплексы фиксации нарушений, возможно, вскоре заменят привычные каждому водителю треноги. Об этом рассказал начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. Эти комплексы монтируются на балку на крыше патрульного автомобиля. Они обеспечивают обзор 360 градусов и позволяют замерять скорость не только в стационарном состоянии, но и в движении, осуществляя при этом съемку.

Он познакомился с этими комплексами в Казахстане. По его словам, называется этот комплекс "Шериф-мониторинг". Впрочем, на отечественном рынке это устройство разыскать не удалось. У нас есть комплексы, которые позволяют устанавливать скорость во время движения. Это "Кордон.Про", который устанавливается в багажник или на крышу, и "Арсенал", который встраивается прямо в балку с мигалкой, а также "Оракул", который монтируется на торпеду. Однако ни то, ни другое, ни третье устройство не обеспечивает 360-градусного обзора. По словам Михаила Черникова, возможно, уже в следующем году начнутся закупки новой техники.

Надо сказать, что приборы, которые вычисляют скорость других машин в движении, имеют довольно высокую погрешность. Дело в том, что для того, чтобы вычислить скорость другого автомобиля, прибор должен учитывать ту скорость, с которой двигается сам. Это делается двумя способами.

Либо прибор вычисляет свою скорость по спутникам, либо подключившись непосредственно к машине. Если спутниковое определение скорости довольно точное, при большом количестве спутников в зоне видимости, то определение скорости по данным автомобиля имеет очень большую погрешность. Напомним, что спидометр на автомобиле всегда занижает скорость где-то на 10 км/ч. А это уже очень серьезный допуск.

Определение скорости обычными радарами, теми же "треногами", происходит за счет эффекта Доплера по отраженному сигналу. И это единственный зарекомендовавший себя точный способ определения скорости.

Стационарные камеры "Ураган М" определяют скорость по изменению размера регистрационного знака в кадре. Но этот способ менее точный, поскольку требует точной установки. При малейшем изменении угла наклона камеры погрешность резко возрастает. Поэтому именно к ним больше всего претензий.

Что же касается определения скорости в движении, то это было бы полезно для сотрудников дорожно-патрульной службы, но только в том случае, когда нарушителя привлекают к ответственности в ручном режиме, а не автоматически. То есть остановив автомобиль и выписав постановление.

Есть сомнения и в том, что такие устройства смогут заменить "треноги". Ведь треноги столь популярны только по той причине, что они дешевы. Региональные власти, владельцы дорог вряд ли пойдут на то, чтобы тратиться на мобильные комплексы, когда штрафы неплохо собирают и старые модели.

При эксплуатации таких комплексов возникает еще и вопрос, как их обозначать? Как предупредить водителя, что впереди или сзади движется мобильный комплекс? Напомним, что в соответствии с недавним поручением президента все комплексы фиксации нарушений должны быть как-то обозначены и об их установке водитель должен быть предупрежден.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

В России предложили увеличить скорость на федеральных трассах — Российская газета

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поручил провести ревизию дорог, чтобы рассмотреть вопрос увеличения на них скорости с 90 до 110 км/ч. Об этом он сообщил на проходящей в Сколкове конференции "Безопасные дороги".

- Минтрансу совместно с МВД до конца 2019 года - провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных трасс и дорог после капитального ремонта, - сообщил Максим Акимов.

Впрочем, речь идет не о всех федеральных дорогах. А только о магистралях определенной категории. А именно о скоростных дорогах, на которых нет пересечений в одном уровне, а встречные потоки разделены. Эти дороги относятся к категориям 1б, 1в, они обеспечивают безопасное движение на скорости 120 км/ч. Таких дорог в федеральной дорожной сети около 6 тысяч километров. Максимальная разрешенная скорость на них по Правилам дорожного движения - 90 км/ч.

На дорогах категории 1а - автомагистрали - расчетная скорость 150 км/ч. В сети федеральных дорог сейчас около 820 километров дорог такой категории. Максимальная разрешенная скорость на них, согласно Правилам дорожного движения, - 110 км/ч. Но на некоторых участках знаками разрешено разгоняться до 130 км/ч. Как отметил Максим Акимов, у нас 56 тысяч километров дорог после капитального ремонта и вновь построенных. Однако на большинстве из них установлены ограничения скорости 90 км/ч.

Но если дороги соответствуют всем требованиям безопасности, то почему бы на них не увеличить скорость.

Увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении суточного пробега грузоперевозчиков и сделает грузоперевозки дешевле

Это даст и определенный экономический эффект, например, сократится время доставки грузов.

Как сообщил корреспонденту "РГ" глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, сейчас средний суточный пробег грузоперевозчиков составляет 500 км в России. В Европе - 1000 км. Поэтому увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении такого пробега. А также позволит сделать грузоперевозки дешевле. Ведь есть разница - везти груз два дня или сутки.

О необходимости повысить скорость на федеральных дорогах говорится уже давно. Равно как и о проведении ревизии дорог. Однако до сих пор никаких подвижек нет. Возможно, поручение вице-премьера позволит что-то сдвинуть с мертвой точки.

Но существует еще одна проблема. Помимо федеральных дорог есть еще региональные и даже муниципальные. Общая их длина превышает миллион километров. А маршруты перевозчиков не всегда ограничиваются только федеральными дорогами. И на этих дорогах тоже надо как-то менять ситуацию.

Кстати, высокая скорость не убивает, если она разрешена на качественно подготовленной дороге. Примером этому могут служить немецкие автобаны, скорость на которых вовсе не ограничена. На них не бывает смертельных аварий. Таким же примером служат и наши российские платные дороги. На них аварийность также значительно ниже, чем на остальных дорогах. Что и понятно: ведь встречные потоки разделены. Здесь гораздо выше риск того, что кто-то врежется сзади, например в медленно едущий автомобиль или вовсе остановившийся из-за неисправности.

Мнение эксперта

Игорь Моржаретто, автообозреватель "Вести FM":

На дорогах, на которых встречные потоки разделены, где нет пересечений, где покрытие качественное, необходимо увеличить скорость. Но главное, чтобы это было на довольно протяженном участке. Если скорость увеличивается только на участке длиной 3 километра, это никому не нужно. Нельзя рвать движение. От этого водитель только больше устает.

Стоит напомнить, что на скоростных магистралях количество аварий, а тем более аварий со смертельным исходом гораздо меньше, чем на остальных дорогах. Поэтому повышение скорости на тех трассах, которые соответствуют всем установленным требованиям, приведет только к снижению аварийности.

А как у них

В Америке на трассах скоростные лимиты устанавливаются властями каждого конкретного штата. Большинство штатов в восточной части страны, а также Калифорния и Орегон ограничивают максимальную скорость на уровне 70 миль (или 112, 6 километров) в час. По мере продвижения на северо-запад планка растет до 75 миль (121 километр), а затем и 80 миль (129 километров). В Техасе скоростные лимиты разнятся в каждом округе от 65 до 85 миль (137 километров) в час. Самые "черепашьи" ограничения - на Гавайских островах, где по любым дорогам нельзя ездить быстрее 60 миль (97 километров) в час, а также в столичном округе Колумбия, где максимум - 55 миль (89 километров) в час. В части штатов на магистралях действуют дополнительные ограничения в темное время суток. Как правило, это на 10 миль в час ниже, чем днем. Кроме того, отдельные лимиты могут устанавливаться для фур.

Во Франции разрешенная максимальная скорость на федеральных трассах (автобанах) составляет 130 километров час в хорошую погоду и 110 километров в час в дождливую погоду. Однако если видимость на трассе не превышает 50 метров из-за сильных тумана или дождя, то максимальная разрешенная скорость составляет всего 50 километров в час. В 2018 году правительство Франции с целью снижения смертности на дорогах ввело ограничение скорости до 80 километров в час, которое действует на дорогах, где нет отбойника-разделителя. Эта мера коснулась примерно 400 тысяч километров скоростных трасс из миллиона, существующих во Франции. Против этой меры резко выступило подавляющее большинство - три четверти французов посчитали это решение "бесполезным" и "лишенным оснований".

В Великобритании на федеральных трассах действует национальный лимит, который составляет 60 миль (96,5 километра) в час на дорогах с однополосным движением и 70 миль (112,6 километра) в час на двух и более полосах в одну сторону. В Альбионе, кстати, штраф для нарушителей скоростного режима на дорогах начинается от 100 фунтов стерлингов. В новом отчете ЕС говорится, что британские дороги по-прежнему самые безопасные в Европе.

В Дании два года назад скорость на дорогах была повышена с 80 до 90 километров в час, что, наоборот, привело к снижению смертельных ДТП. Добавим, что все новые автомобили, продаваемые в ЕС, с 2022 года будут иметь ограничители скорости. А с 2024 года такими приборами будут оснащены модификации уже действующих автомобилей.

Подготовили Игорь Дунаевский, Максим Макарычев

Список автомагистралей России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 февраля 2018; проверки требуют 109 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 февраля 2018; проверки требуют 109 правок.

Автомагистрали в России — дороги, обозначенные дорожным знаком 5.1. На них действуют требования Правил дорожного движения, описанные в специальном разделе. Автомагистрали не должны иметь пересечений с дорогами в одном уровне, в том числе с пешеходными и велодорожками. Максимальная скорость движения по умолчанию составляет 110 километров в час, однако на ряде участков повышена до 130 километров в час[1]. В России автомагистрали, в основном, представлены отдельными участками федеральных автодорог и не представляют собой единой связанной сети.

Дороги для автомобилей, а также участки трасс с ограничением скорости 110 км/ч, в том числе платные[править | править код]

Название трассы Номер Участок с ограничением 110 км/ч или дорога для автомобилей Длина участка
Беларусь (Москва — государственная граница с Республикой Беларусь) М1 0—18 км (северный обход Одинцово, платная) 18,5 км
33—45 км (бесплатный участок) 12 км
Украина (Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной) М3 124—194 км (платный участок в Калужской области) 70 км
Дон (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск) М4 225—260 км (платный участок) 35 км
287—321 км (платный участок) 34 км
330—464 км (платный участок) 134 км
544—643 км (платный участок) 89 км
1091—1119 км (платный участок) 28 км
Москва — Владимир — Нижний Новогород — Чебоксары — Казань — Уфа М7 886—896 км 10 км
Кавказ (автодорога Дон — граница с Азербайджаном) Р217 0—14 км (обход Нальчика) 14 км
92—102 км (участок в Адыгее) 10,3 км
368—401 км (обход Пятигорска) 33 км
602—622 км (участок в Чечне) 20 км
687—699 км (участок в Чечне) 12,2 км
817—841 км (участок в Дагестане) 24 км
Казань — Оренбург — граница с республикой Казахстан Р239 10—19 км (Казань — Аэропорт) 9 км
Екатеринбург — Тюмень Р351 149—168 км 19 км
Сортавала (Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — трасса Кола) А121 1—81 км 80 км
Приморское кольцо (Калининградская область) А217 0—43 км 43 км
Калининград — Черняховск — граница с Литвой А229 10—25 км 15 км
Уссури (Хабаровск — Владивосток) А370 12—36 км 24 км
622—639 км 17 км
672—687 км 15 км
Большая Окружная (Калининград) 17—22 км (от развязки на А229 до развязки на Гурьевск) 5 км
Владимир — Муром — Арзамас 17Р1 9—20 км (обход деревни Бараки во Владимирской области) 11,5 км
Всего 782,5 км
Название автомагистрали Длина Срок
строительства
реконструкция М1 в Московской области с 45 по 84 км, с 84 по 133 км ~90 км с 2019
реконструкция М3 в Московской области и Калужской области с 51 по 124 км ~60 км с 2019
реконструкция М4 (в том числе обходы Лосево и Павловска, обход Аксая) ~1400 км с 1984
реконструкция М4 с 1517 по 1519 км ~2 км с 2020
реконструкция М5 в Московской области (обходы Октябрьского и Островцов, участок Ульянино—Непецино ) ~120 км с 1987
строительство М5 в обход Спасска с 466 по 487 км 23,1 км 2019—2024
реконструкция М5 в Челябинской области, на участке от Мисяшской развязки до поворота на Чебаркуль ~30 км 2014—2018

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
строительство М5 в обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу в районе села Климовка 97 км с 2019
реконструкция М5 в Башкирии с 1280 по 1312 км, с 1336 по 1344 км, с 1360 по 1375 км, с 1480 по 1510 км ~85 км 2018—2024
строительство М5 между Саткой и Миассом 68 км ?
строительство М5 в обход Аши и Сима с 1548 по 1609 км 60 км 2019—2024
реконструкция М5 (подъезд к Екатеринбургу) в Свердловской области с доведением до нормативов автомагистрали 40 км с 2017
строительство М7, IV очередь южного обхода Нижнего Новгорода 38 км с 2021
реконструкция М7 в обход Нижнекамска и Набережных Челнов с 971 по 1068 км 89,4 км с 2021
реконструкция М7 в Республике Башкортостан с 1231 по 1270 км, с 1310 по 1321 км ~50 км ?—2024
реконструкция М8 в Подмосковье от МКАД до ЦКАД в районе Тарасовки и Пушкино 31 км с 2014
строительство М11 (обход Твери) 59 км с 2022
строительство М12 Москва—Казань 794 км 2020—2027
строительство Р255 (обход Усолья-Сибирского) 43 км 2019—2024
реконструкция Р256 в Алтайском крае с 173 по 183 км 10 км 2019—2022
строительство Р260 (Таврида) 250,75 км 2017—2020
реконструкция Р384 от Ленинск-Кузнецкого до Новокузнецка с доведением до нормативов автомагистрали 184 км 1971—2020
строительство А113 (ЦКАД) 525 км с 2014
реконструкция А181 с 65 по 80 км 14,7 км с 2020
реконструкция А242 от Кукуштана до Кунгура ~50 км с 2012
реконструкция А260 в Волгоградской области с 11 по 24 км 11,7 км 2019—2021
строительство автотрассы Западная Европа — Западный Китай в Республике Татарстан, на участке Алексеевское — Альметьевск 145 км с 2008
строительство дальнего западного обхода Краснодара 51 км с 2019
строительство трассы «Меридиан» в Смоленской, Брянской, Орловской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Самарской и Оренбургской областях 1187 км ?
строительство участка трассы Западная Европа — Западный Китай в Татарстане, Башкирии и Оренбургской области на участке Альметьевск—Бавлы—Белебей—Кумертау—Оренбург—Сагарчин 555 км с 2013
Строительство Восточного обхода Новосибирска 80 км с 2013

Автомагистраль — Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2018 — 13 009 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 556 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей все другие страны опередил Китай, где к концу 2017 года сеть общая протяжённость скоростных дорог насчитывала 136 000 км (из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет) и к началу 2018 года заняла первое место в мире.

Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии и Польше Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в Швейцарии

Автомагистрали в подавляющем большинстве случаев огорожены специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части, и оборудованы подземными или надземными переходами для животных.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/ч или 120 км/ч; в Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо этого используется так называемая «рекомендуемая скорость», равная 130 км/ч. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

В Германии[править | править код]

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ, Бремен, ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония), и по ней проходят примерно 60 км автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.[2]

В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии и многих других странах езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.

Во Франции[править | править код]

В Китае[править | править код]

В России[править | править код]

Знак автомагистрали в России

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1[3] и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч[4].

Сеть автомагистралей в России развита очень слабо. К дорогам данной категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М2 «Крым», М4 «Дон» и М9 «Балтия», КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге, частично введённая в эксплуатацию трасса Москва — Санкт-Петербург (М11), начальный (от Кемерово) участок трассы Р384 в Кемеровской области, а также ряд небольших участков на других автодорогах страны.

  • Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 млн евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и т. п. (5 млн).[источник не указан 1440 дней]
  • Стоимость постройки автомагистрали в России примерно сравнима[5].
в культуре
  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.

Официальное толкование:

Международные правовые акты
Правовые акты РФ

СМИ: лимит скорости на российских автомагистралях могут поднять до 130 км/ч

МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Лимит скорости на российских автомагистралях может быть повышен до 130 километров в час, соответствующий проект подготовил научно-исследовательский институт Минтранса, пишет "Коммерсантъ".

По данным издания, "Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ подготовил проект нового стандарта, который установит требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах". В августе новый ГОСТ планируется утвердить, дополняется в сообщении.

Газета поясняет, что собственник дороги может повысить лимит скорости на ней со 110 до 130 километров в час. Такие участки есть пока у "Автодора" (госкомпания, курирующая платные дороги), добавляет издание. Это пять участков на трассе М4 и два на М11 (еще два планируется построить), уточняет "Коммерсант". Росавтодор рассматривает возможность увеличения лимита до 90-110 километров в час на 44 участках федеральных дорог, сообщает газета.

"Высокие скорости, как правило, разрешают на дорогах первой категории, к ней относится 12% федеральных дорог. При этом документальных критериев по введению такого скоростного режима не существует, отмечают разработчики стандарта, новый ГОСТ их вводит впервые. Прежде всего, на участке в течение года не должно быть очагов ДТП (не более трех аварий на километровом отрезке). Колейность допускается глубиной не более 15 миллиметров. Здесь должны применяться знаки переменной информации, чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости", - пишет "Ъ".

По его данным, "Автодор" уже применяет такое правило на нескольких участках. Режим 130 километров в час может вводиться на всей дороге или в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца, а при чрезмерной колейности или повышенной аварийности увеличенный скоростной режим отменяется, сообщает издание.

"Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки: если ширина обочины меньше 1,5 м, то каждые 3–5 километров, в зависимости от количества полос, на дороге должны быть организованы площадки не менее 3,75 метров шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Стандарт также рекомендует сужать левые полосы на шести- и более полосных магистралях с нынешних 3,75 метров до 3,5 метров для "выравнивания" скоростей движения транспорта", - излагает газета.

Газета также отмечает, что по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, лимит в 130 километров в час на европейских автомагистралях действует во Франции, Дании и Германии. Однако с 1 июля 2018 года во Франции на автодорогах, не относящихся к магистралям, скорость была снижена с 90 до 80 километров в час. В Германии, известной своими автобанами с "безлимитными" скоростными режимами, количество таких дорог за последние годы сократилось.

Добавляется, что разработку стандарта ведут на фоне дискуссии между правительством, ГИБДД, Минтрансом и экспертами по поводу ограничений скорости. Власти Москвы настаивают на отмене "нештрафуемого" порога в 20 километров в час. Госдума и правительство говорят о ревизии действующих скоростных режимов, после которых можно вводить ограничения.

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки». - Город - Новости Санкт-Петербурга

Почему постоянно вижу ограничение по скорости 80 км/ч вместо прежних 110? И зачем ввели камеры, если это частная дорога?

На Западном скоростном диаметре активно используется автоматизированная система управления дорожным движением. В центре управления в режиме 24/7 за ситуацией на дороге наблюдают диспетчеры, непосредственно на магистрали круглосуточно работают дорожные инспекторы и службы дорнадзора. Диспетчерам в постоянном режиме поступают данные более 800 камер видеонаблюдения, которые покрывают всю протяженность ЗСД, информация с метеостанций магистрали, датчиков интенсивности движения и так далее. На базе всей этой информации принимаются решения по управлению дорожным движением, в том числе изменение скоростного режима. Например, при неблагоприятных погодных условиях (при снегопаде зимой или сильном ливне летом, при тумане, который значительно снижает видимость, или сильном боковом ветре) диспетчеры могут с помощью знаков переменной информации снизить скоростной режим в том числе и до 80 километров в час, а порой и до 60, если это необходимо для обеспечения безопасности пользователей.

Камеры на ЗСД установлены для контроля за соблюдением Правил дорожного движения. Даже на частной и максимально оборудованной системами обеспечения безопасности дороге, увы, случаются ДТП, и в большинстве случаев они связаны с нарушением правил. Безопасность же является приоритетом нашей работы и, уверены, наших пользователей. Полагаем, установку камер законопослушные пользователи могут только приветствовать.

Временные ограничения скорости – иногда до 60 км/ч. Что это за автомагистраль, где дорога не в состоянии обеспечить безопасность и требует таких ограничений? Или они связаны с заработком от камер?

Оператор магистрали не имеет отношения к «заработку от камер». Вводимые ограничения определяются компетентными ответственными специалистами – диспетчерами, работающими с Автоматизированной системой управления дорожным движением, и вводятся с одной целью – обеспечить безопасность пользователей. Ограничение в 60 километров в час появляются крайне редко. Это исключительная мера, применяемая, например, в случае густого тумана или залпового снегопада.

Не планируется ли менять скоростной режим? После появления камер, точнее, после начала рассылки писем счастья я огибаю ЗСД: плестись, как черепаха, я могу и по другим дорогам. Пусть был бы более лояльный скоростной режим, например по крайней левой полосе – 130 км/ч, а по крайней правой – 110 км/ч.

Изменение скоростного режима не планируется. Мы анализировали возможность введения ограничения 130 километров в час, когда законодатель предоставил такую возможность. Однако было решено оставить действующие лимиты. Проезд всей протяженности ЗСД со скоростью 110 километров в час займет около 25 минут, при скорости 130 километров в час – около 21 минуты. Разница составляет 4 минуты. Не стоит забывать и о таких факторах, как большое количество развязок и высокая востребованность трассы, определяющая плотность транспортного потока.

Если у пользователя, задающего вопрос, скоростной режим 90 – 110 километров в час ассоциируется с черепашьим, то мы не уверены, что подавляющему большинству водителей будет комфортно и безопасно находиться с ним в одном потоке. ЗСД это не гоночная трасса, а скоростная магистраль, между этими понятиями существенная разница, прежде всего в безопасности.

По какой причине на Центральном участке ЗСД установлено постоянное ограничение скорости 90 км/час? Ограничение действует в любой сезон и любую погоду, проверял неоднократно. Была обещана автомагистраль с максимальной скоростью движения 110 км/час.

Центральный участок ЗСД, 100% протяженности которого составляют искусственные сооружения, имеет сложную геометрию, находится в непосредственной близости от залива, что определяет сложные климатические условия, которые зачастую формируются очень резко: туманы, порывистый ветер, обледенение проезжей части. Кроме того, на данном участке интенсивность движения максимальна.

Максимально разрешенная скорость движения на магистрали составляет именно 110 километров в час, на центральном же участке установлено ограничение в 90 километров в час.

Разрешенная скорость на магистралях может вырасти до 130 км/ч — журнал За рулем

МВД направило в Кабмин предложения об изменениях в ПДД, включающие увеличение максимальной разрешенной скорости на автомагистралях до 130 км/ч. При этом изменения не затронут дороги общего пользования — разрешенная скорость на них останется в пределах 90 км/ч.

139_traffic_sign_no_copyright

Об этой инициативе рассказал «Известиям» зам. начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД генерал-майор Владимир Кузин, уточнив, что с предложениями об увеличении разрешенной скорости будут выходить собственники дорог, на которых в первую очередь и будет лежать ответственность.

Напомним, о намерении внести в Минтранс предложение об увеличении до 130 км/ч скорости на дорогах высшей категории 1А сообщала в сентябре прошлого года госкомпания «Автодор», причем тогда ГИБДД была против такого нововведения, утверждая, что это приведет к росту аварийности на дорогах. Несколько позже в СМИ появилась информация, что компания достигла предварительной договоренности с ГИБДД, однако о сроках внесения изменений в правила дорожного движения ничего не говорилось.

speed_limit_no_copyright

Зам. начальника ГУОБДД также рассказал изданию, что в правила будет введено понятие парковки, которое пока существует лишь в Градостроительном кодексе. Парковку предлагается обозначить дорожным знаком с белой буквой «Р» на синем квадрате (номер 6.2 категории информационных знаков), который сейчас означает «место стоянки». Кроме того, право взимать с водителей штраф за некоторые нарушения, но только в зоне официальных парковок, по просьбе МВД могут получить муниципальные службы.

Еще одна новация касается временных дорожных знаков. По словам Кузина, которые приводят «Известия», уже в ближайшее время некоторые привычные знаки могут поменять цвет фона на желтый. Это будет означать, что знак установлен временно. На желтом фоне могут быть самые различные знаки — ограничение скорости, сужение дороги, дорожные работы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также