8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Очистка кондиционера автомобиля


Igor-PV › Блог › "Правильная" очистка кондиционера, или как с благими намерениями запороть автомобиль.

Человек обратился с интересной проблемой. Авто — Toyota Prius в 20-м кузове. При нажатии кнопок управления климат-контролем или магнитолой на руле, срабатывает звуковой сигнал. При изучении проблемы, оказалось, что нажатие звукового сигнала также приводит к переключению режимов работы климат-контроля. В ходе беседы выяснилось, что не задолго до этого человек решил почистить систему кондиционирования и, следуя абсурдным указаниям на упаковке, залил химически-активную пену в дефлекторы воздуховодов.
Зная трассировку электрических соединений в данной модели, я быстро нашёл сборный коннектор, потенциально подверженный попаданию жидкости через стык воздуховодов. Внешне коннектор был сухой и чистый, но разобрав его для проверки, мои предположения подтвердились. Химия стекла по жгуту проводов и затекла внутрь, окислив и замкнув несколько клемм продуктами окисления.

Полный размер

Коннектор, расположенный в аккурат под дефлектором воздуховода.

Полный размер

Контакты окислились и позеленели. Через окислы пошла утечка тока, спровоцировавшая неисправность.

Полный размер

Ответная часть окислившегося коннектора с зелёными следами.

Полный размер

В соседнем коннекторе тоже следы окисления.

Все окислы удалил очищающим спреем и мелкой щёткой, затем собрал коннектор обратно и убедился в работоспособности всех систем.
К сожалению, рекомендации по распылению пены в дефлекторы часто встречаются в различных очистителях кондиционеров. Их пишут бестолковые маркетологи-локализаторы, не владеющие знаниями технической части современных автомобилей. Аналогичный бред распространён в виде рекомендаций на различных форумах, а особо отбитые даже снимают видео своего дебилизма. Наверняка в головах этих людей воздуховод представляет собой некое подобие пылесосного шланга. На самом деле, воздуховоды под панелью имеют сложную, разветвлённую форму, с множеством стыков и мест, попадание жидкости в которые в принципе недопустимо.

Пример маркетингового идиотизма.

Интересно, по мнению данного товарища, куда стечёт пена из этого воздуховода…

Полный размер

На современных автомобилях так делать нельзя, ни в коем случае!

Это далеко не первый случай в моей практике, когда электронику подобным образом заливают очистителями или другой бытовой химией. Чаще всего страдают магнитолы. Воздуховоды не герметичны и жидкость легко вытекает по стыкам наружу, попадая на расположенную ниже электронику. Неисправность не всегда проявляется сразу. Зачастую химии надо несколько дней или недель, чтобы процесс коррозии контактов достиг своего апогея.
Будьте осторожны, думайте своей головой и не доверяйте всему, что пишут и говорят наши недалёкие сородичи.

P.S.
Ещё несколько наглядных примеров с последствиями пенной "очистки" воздуховодов:
Очиститель кондиционера Abro. Опасно! Пена!
Залил пеной магнитолу
Очиститель кондиционера или хана электронике!
ПОЧИСТИЛ КОНДИЦИОНЕР
Инструкция как делать НЕ надо (чистка кондиционера Тойота Аква)

Чистка системы кондиционера — М-Сервис на DRIVE2

Зачем нужно чистить систему кондиционирования автомобиля и откуда появляется неприятный запах в салоне?

Современному автомобилю положено сочетать в себе ряд важных характеристик. Во-первых, в нем не должно ощущаться недостатка мощности. Маломощная машина неплохо ведет себя в условиях городского трафика, но совершает обгоны на трассе с большим трудом (что, конечно, снижает уровень ее безопасности). Во-вторых, транспортное средство должно быть экономичным. Развитие технологий позволило даже заряженным модификациям избавиться от необходимости сжигания большого количества топлива. Теперь мощность увеличивается не за счет объема камеры сгорания, а благодаря различным дополнительным устройствам (например, турбонаддуву или компрессору). Большие моторы оснащаются системой отключения части цилиндров, что также помогает экономить горючее при спокойной городской езде. В-третьих, естественно, автомобиль должен соответствовать современным требованиям безопасности (как активной, так и пассивной).

Нельзя не отметить и количество доступных опций. Сегодня даже модели бюджетного сегмента комплектуются оборудованием, недоступным для премиального класса 20 лет назад. Речь идет как о системе мультимедиа и камерах, так и всевозможных электронных помощниках, которые облегчают жизнь водителям и делают передвижение более безопасным. Далеко не последнюю роль играет и уровень комфорта. Требования к этому параметру неуклонно растут, и многие системы, которые до недавнего времени были опциями, сегодня доступны в базовых комплектациях. Здесь можно отметить всевозможные подогревы – сидений, руля, лобового стекла, а также электрорегулировки.

Несмотря на то, что и по сей день кондиционер является для многих бюджетных автомобилей опцией, все труднее встретить модель, им не оснащенную. Удобство использования такого устройства трудно оспорить. Даже с учетом того, что лето в нашей стране весьма короткое, даже здесь жара может выматывать водителей. Особенно актуально это для движения в пробках, когда в открытые окна не дует ветер, проветривая салон. Конечно, можно использовать печку, выставив температуру на минимальное значение. Однако она будет работать как вентилятор, лишь гоняя горячий воздух. Конечно, это несильно поможет ситуации.

Кондиционер же использует специальный хладагент, который циркулирует в системе и благодаря своим химическим свойствам позволяет существенно снижать температуру подаваемой в салон воздушной массы. Узел работает за счет усилия, которое компрессор получает от коленчатого вала посредством ременного привода. Конечно, для функционирования системы необходимо поддерживать номинальный объем фреона. К сожалению, с течением времени (даже если контуры остаются герметичными) он испаряется, что существенно снижает эффективность охлаждения воздуха, а впоследствии и вовсе приводит к отказу в срабатывании.

Конечно, как и любая другая сложная система, автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания. И речь идет не только о заправке хладагента. Например, устройством предполагается отдельный радиатор, который также расположен во фронтальной части подкапотного пространства. Следовательно, с увеличение пробега на его поверхности скапливается большое количество пыли и грязи. Это, безусловно, отрицательным образом сказывается на эффективности работы системы. Поэтому радиатор кондиционера требует периодической мойки (оптимальным решением будет осуществление такой операции до начала лета).

Также нужно понимать, что воздух, который поступает в салон, забирается с улицы. Конечно, он проходит очистку салонным фильтром, однако этот элемент не способен справиться за всем объемом пыли, которые содержится в воздушной массе. В этой связи в подающих патрубках накапливается грязь, и начинается развитие бактерий. Они становятся не только причиной неприятного запаха, но и могут вызывать аллергические реакции. В этой связи система нуждается в периодической очистке. Конечно, оптимально проводить такую операцию в профилактических целях, а не дожидаться появления неприятного запаха.

Полный размер

Сложные системы современного автомобиля нуждаются в периодическом обслуживании.

Способы и виды чистки системы кондиционирования

Чистка системы кондиционера может проводиться в двух случаях. Первый – в качестве регулярной профилактики. Это оптимальный способ поддерживать элементы узла в хорошем состоянии. Отметим, что система отопления и кондиционирования используют одни и те же воздуховоды, поэтому эту операцию не обязательно выполнять только по весне. Второй предполагает присутствие неприятного запаха и/или снижение эффективности работы системы. Конечно, в э

Skoda Octavia Sen se stal skutečností › Бортжурнал › Очистка испарителя автокондиционера своими руками (Step-Up)

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание.
Кто-то это делает раз в год, я сделал это спустя 4 года владение автомобилем. Причиной того стал неприятный запах сырости. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера. В этой записи я расскажу, как и в какой последовательности делал это я.

Полный размер


В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной. Чистку испарителя можно сделать на СТО или же самому, как сделал это я.

Чистка испарителя может производиться разными способами: с его снятием или без. Я выбрал второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке.

Снятие бардачка не составляет большого труда. Как снимается можно посмотреть тут. Далее откручиваем фиксатор, который закрывает вентилятор печки.

Полный размер

Это бы получить доступ к вентилятору печки, достаточно открутить один фиксатор, затем просто отгибаем его вниз.


Полный размер

Для удобства снятия вентилятора печки, отсоединяем плафон подсветки ног, далее снимает крышку салонного фильтра, и вынимаем его.

Просмотрев много разных статей, на тему, а чем же все же чистить испаритель, мой выбор пал на Пенный очиститель автокондиционера Step-Up (артикул SP5152), цена примерно 500р. Предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров.
Быстро, экономично и без разборки устраняет накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибки и др.). Формирует на поверхностях испарителя кондиционера устойчивую защитную дезинфицирующую пленку, которая надолго предотвращает накопление и размножение микроорганизмов.

Полный размер


Так же к нему необходимо приобрести Шланг-удлинитель для пенного очистителя автокондиционера SP5152 Step-Up. Обеспечивает введение аэрозольного "Пенного очистителя автокондиционера" SP5152 через сливной (дренажный) шланг системы кондиционирования воздуха автомобиля, цена примерно 350р.

Также при очистке системы подержанного автомобиля с неприятным запахом из кондиционера рекомендуется дополнительно использовать освежитель автокондиционера SP5150. Я купил только сам очиститель.

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого необходимо установить регулятор температуры на горячий воздух. После этого, регулятор потока установить на максимум, открыть окна или двери в автомобиле и дать кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 10-15 минут.

Полный размер


После чего лезем вниз и как показано на рисунке, снимаем мотор печки.

Полный размер

По часовой стрелке! Поддеваем и крутим.


Полный размер

Мотор снят. Перед постановкой обратно, протер тряпкой, пропитанной в этой пене.


Когда сняли мотор печки, находим достаточно большое отверстие, куда пролезает рука, берем Шланг-удлинитель в руку и протягиваем его прям до испарителя, другой рукой нажимаем на подачу пены из балона.
Когда пена заполнить все пространство, где находиться испаритель вы это почувствуете, рекомендую заранее приготовить тряпку, на случай если пена пойдет обратно по каналу. У меня получилось выдавить весь балон за три подхода, между каждыми подходами ждал примерно 10-15 мин.)

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Видим как пена выходит снизу по сливному каналу


Далее ставим на место вентилятор, заводим машину. Включаем кондиционер на максимально низкую температуру, обязательно включаем рециркуляцию. Выходим из машины, закрываем все двери и окна и ждем еще 10-15 минут. Потом ставим обратно салонный фильтр и собираем салон. Не забываем поменять салонный фильтр, если он грязный. У меня

2 способа, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, видео

Каждое транспортное средство, оборудованное кондиционером, нуждается в периодическом обслуживании системы. Разумеется, если вы хотите, чтобы климатизер всегда работал в нормальном режиме, необходимо уделить внимание очистке системы. Как правильно почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Краткий принцип работы

Для начала давайте разберемся в том, в чем заключается предназначение автомобильного кондиционера. Предназначение системы кондиционирования заключается в охлаждении воздушного потока, а также его очистке. Климатизер сам по себе представляет собой тепловое устройство, суть работы которого заключается в заборе тепла у испарителя и передачи его конденсатору. Испарительный элемент в данном случае греется, а конденсатор охлаждается.

Устройство конденсатора расположено в передней части агрегата. Таким образом осуществляется более лучшая отдача тепла и обдув воздушным потоком. Что касается испарителя, через который осуществляется поступление воздушного потока в салон транспортного средства, то он обычно устанавливается в центральной торпеде. Испаритель охлаждает воздушный поток, поступающий через него (автор видео — BIG BEN_87).

Причины загрязнения кондиционера

Вопрос — как почистить кондиционер в автомобиле своими силами — является актуальным для всех автомобилистов, чьи машины оснащены системами кондиционирования. Когда устройство функционирует активно, обычно в жаркое время года, в его работе могут проявляться проблемы. К примеру, воздушный поток во время охлаждения не позволяет удерживать влагу в системе, соответственно, конденсат в виде капель постепенно скапливается на испарительном элементе.

Из-за образования влаги, на устройстве начинает собираться мусор и грязь. В результате компонент может напоминать аквафильтр, которым оборудован каждый современный пылесос. Принципиальная разница заключается только в том, что сам фильтрующий элемент можно без проблем демонтировать и прочистить.

Но что касается мусора, осевшего в испарительном элементе системы кондиционирования, то он здесь и остается. При выключении устройства уровень температуры в системе кондиционирования и, в частности, в испарителе увеличивается, соответственно, влажная среда становится идеальной для образования плесени и грибков. В результате того, что в системе появляются вредоносные микроорганизмы, в салоне транспортного средства при включении автокондиционера начинает проявляться неприятный запах. Тем более, если устройство полностью забито, ему приходится работать с большей мощностью, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу агрегата (автор видео — pavel5589).

Как определить, что устройство нуждается в очистке?

Чтобы понять, когда автомобильный кондиционер нуждается в обслуживании, необходимо знать об основных причинах.

Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, то производить очистку устройства необходимо в следующих случаях:

  1. Если во время работы системы были зафиксированы посторонние звуки. Это могут быть шумы, потрескивания, свист или жужжание. Такие звуки свидетельствуют о некорректной работе устройства.
  2. Как сказано выше, чтобы самому продиагностировать необходимость очистки агрегата, достаточно обратить внимание на неприятный запах. Он может присутствовать в автомобиле всегда, но с включением климатизера он будет усиливаться.
  3. Одним из критических симптомов является появление влаги. Если вы заметили, что при включении климатизера из воздуховода начинает выделяться конденсат или капает жидкость, то это свидетельствует о том, что автокондиционер нужно как можно быстрее самостоятельно прочистить.

Руководство по очистке

Чистка автомобильного кондиционера своими руками — это сравнительно несложная задача, которая будет под силу практически любому автомобилисту. Сама процедура очищения состоит из трех шагов — это непосредственно прочистка устройства, его дезинфекция и заправка. Сам способ прочистки автокондиционера выбирается в соответствии с учетом нескольких факторов — это возраст и состояние транспортного средства, условия эксплуатации устройства, а также навыки автолюбителя. Рассмотрим каждый вариант прочистки автомобильного кондиционера своими руками по отдельности.

Способ 1

Аэрозоль для очистки системы кондиционирования авто

Такой вариант очищения своими руками более актуален для транспортных средств, возраст которых составляет до пяти лет. Также такой способ может использоваться в качестве профилактики. Для его осуществления вам потребуются специальные аэрозольные средства для очистки. Их использование осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Выбор таких аэрозолей на рынке сегодня очень большой, вы сможете подобрать средство в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями. Подробнее о таких средствах мы уже писали в этой статье.

Как правило, такие средства используются в качестве дезинфицирующих, применяются они так:

  1. Для начала следует запустить мотор, после чего кондиционер необходимо включить на полную мощность. Также нужно включить режим рециркуляции.
  2. Затем баллончик с аэрозолем открывается, его необходимо установить перед передним пассажирским сиденьем. После этих действий включается распыление. Когда аэрозоль работает, все окна и двери в транспортном средстве должны быть закрыты, водителю при этом находиться в салоне нельзя.
  3. Нужно подождать некоторое время, обычно это около пяти минут. Подробнее о том, сколько ждать, указано в инструкции по использованию средства.

Способ 2

Пенный очиститель для системы кондиционирования

Еще один вариант очистки автокондиционера своими руками — с применением пенных средств. Такие очистители позволяют не только дезинфицировать систему, но и полностью очистить ее.

Если вы решили все сделать своими руками, то выполните следующие действия:

  1. В первую очередь нужно демонтировать салонный фильтрующий элемент. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, пеной следует заполнить все воздуховоды системы.
  2. Когда пройдет определенное время, указанное в инструкции, нужно запустить мотор. Далее, включается сам автокондиционер. Вам необходимо дать устройству поработать в разных режимах.
  3. После этих действий салон полностью проветривается.

Способ 3

Еще один вариант — с применением подручных средств. К примеру, для этих целей можно использовать хлорамин Б, лизоморфин 3000 или хлоргексидин. Изначально лизоморфин 3000 создан для дезинфекции помещений, а также изделий медицинского предназначения. Также данное средство активно применяется для борьбы с плесенью. Так что, если из системы кондиционирования доносится неприятный запах при работе, можете быть уверены, что средство сможет справиться с любыми бактериями и грибком, появившимся на испарителе.

Дезинфицирующий препарат Хлоргексидин

Что касается хлоргексидина, то он представляет собой раствор, приобрести который можно в любой аптеке. Разумеется, при его отсутствии вы можете использовать аналоги, к примеру, дезихэнд, дезискраб, дезин и другие. Если вы хотите, чтобы эффект от использования средства был максимальным, его можно размешать со спиртом, при этом пропорция должна составлять один к одному.

Препарат хлорамин Б предназначен для дезинфекции всевозможных поверхностей, а также предметов быта и вещей. Раствор будет готов к использованию после того, как одна столовая ложка порошка смешается с одним литром воды.

  1. Итак, после того, как вы получили готовый раствор из одного из этих средств, его необходимо залить в бутылку с пульверизатором.
  2. В автомобиле демонтируется воздушный фильтрующий элемент.
  3. Закрыв все окна и двери, нужно включить систему кондиционирования на полную мощность. Сам раствор разбрызгивается пульверизатором в то отверстие, где был установлен фильтрующий элемент. Дайте автокондиционеру поработать на всей мощности около десяти минут, после чего установите на место воздушный фильтр и проверьте работоспособность системы.

Такие простые методы позволят вам прочистить систему автокондиционирования и избавиться от всех недостатков в ее работе. Если проблема запаха или шума осталась, то попробуйте применить два метода в комбинации — сначала один, затем другой. Если проблема осталась и после этого, то вероятнее всего, необходимо осуществить разбор системы, чтобы избавиться от въевшейся грязи. Как видите, в целом процедура прочистки системы не особо сложная, с ней сможет справиться фактически любой автомобилист.

Видео «Как осуществляется самостоятельный процесс очистки автокондиционера»

Все, что нужно знать об очистке автомобильной системы кондиционирования — вы сможете увидеть в ролике.

 Загрузка ...

ОЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ) — DRIVE2

Планирую чистить кондиционер в машине, достала уже это вонь при включении кондея=((
Вот наткнулся на интересную статейку в интернете=) Почитайте, может кому полезно будет=)

Каждый владелец авто с кондиционером или климат-контролем рано или поздно сталкивается с проблемой неприятного запаха при старте кондиционера. Даже если в салоне вашего авто не курят, все равно из испарителя доносятся неприятные запахи. Связано это с тем, что собираемая на испарителе влага, в момент его работы, является фактором, способствующим развитию различных бактерий, которые, в свою очередь, и являются источником неприятных дуновений. Кстати, это же актуально и для домашних сплит-систем и кондиционеров.
Итак:
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит: через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И слаженно называют цену: $70-90. Хотя, ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё, что удалось у них узнать это:
1. Систему не разбирают.
2. Не перезаправляют.
3. Клиент сразу почувствует разницу.
Что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С полчаса можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время – с полчаса для знающих будет достаточно, чтобы добраться к испарителю и возвратить все на свои места. Значит сама процедура несложная и недолгая.
Так что же делать для устранения запаха?
Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре (особенно после непродолжительной стоянки) в лицо ударяет волна запаха, сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину, в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушает воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы предотвратить проблему?
Первый напрашивающийся ответ – держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами – дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлор решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим! А так же для уничтожения мух, источника холеры и т.д. Что же это за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)? Это фенол. И именно на основе этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до $40 за 12 штук 250-ти граммовых банок! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам делать?
1. Достать ЛИЗОЛ-концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!).
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора.
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную мощность, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже.
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать средство в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман: это должен делать нормальный разбрызгиватель. Это была дезинфекция воздуховодов, о чём сервисы не пишут (они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять – пусть лизол ведёт неравный для бактерий бой.
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали – они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и идет далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно донимает запах) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах!

Всем чистого воздуха!

Чистка испарителя кондиционера средством STEP UP — Lexus RX, 3.5 л., 2008 года на DRIVE2

Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах "залежавшейся тряпки". Почитал опыт других рексоводов — купил очиститель кондея STEP UP SP5152, к нему шланчик SP5154K, а также освежитель кондея STEP UP SP5150:

Готов к бою

Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера:
1. Снимаем нижнюю панельку под бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к резиновому шлангу дренажа испарителя кондея:

Вот он:

2. Снимаем шланг-трубку с корпуса испарителя (аккуратно потянуть, может быть "прилипшей", если никто никогда не лазил туда):

3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем купленный шланчик с кнопкой нажатия к баллону:

У меня на этом этапе вылезла небольшая проблемка — удлинительный шланг от баллона оказался слишком толстым — не проходил по диаметру в отверстие испарителя. Пришлось поискать в гараже "заменитель":

4. Засовываем удлинительный шланчик от баллона в отверстие испарителя, засовываем как можно дальше, пока шланчик не упрется в испаритель (или во что он там уперся у меня) окончательно:

5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шланчику! Давим на кнопку, пока баллон не выдохнется.

6. Обратите внимание — пена может в конце начать вылазить из отверстия корпуса испарителя, я просто заткнул ее тряпочкой. После того, как заряд баллона закончился, быстренько надеваем обратно трубку дренажа испарителя:

7. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя:

8. Потом заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем "рециркуляция"), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, я ставил направление в лицо и в ноги. Кто-то еще пишет, что нужно ставить температуру на максимум, но я на баллоне этого не прочитал и у меня по умолчанию была 22 градуса. Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10 минут. Смотрим как высыхает кака на земле:

9. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию:

10. Кака подсохла. А может это химия что в баллоне была…Тогда точно не стоит этим долго дышать :-)

11. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150. Это просто баллончик с обычным распылителем. ВНИМАНИЕ! Я приобрел именно вот такой:

SP 5150

Позже узнал, что есть еще вот такой:

SP5150N

Отличаются всего на 1 букву, но принцип работы совершенно разный.
SP5150 — просто "спрей", который надо распылять в специальное место, просто обычный баллончик сжатого воздуха.
SP5150N — насколько я понял, принцип работы почти как у "дымовой шашки — очистителя кондея", т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.

То что было у меня — просто распыляем по инструкции "в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции", находясь при этом в салоне авто (баллон сам не распыляет). Я не нашел у себя, где же это отверстие, где забирается воздух при включении рециркуляции (сначала подумал, что воздуховод под бардачком, но потом понял, что это обогрев ног переднего пассажира), поэтому я просто вынул фильтр салонный, включил режим рециркуляции, включил обороты вентилятора на максимум, включил кондей, и начал распылять состав из баллона в отверстие, где находится обычно салонный фильтр:

Пошла жара!

Вот как-то так. Закончив распыление и немного надышавшись этой хренью из баллона, оставил работать авто еще на 10 минут. Потом проветривание, на этом и закончил.

Сегодня хим.запах немного присутствует, но запаха "залежалой тряпки" нет, результат достигнут. Если хим. запах будет сохраняться, куплю все-таки ОСВЕЖИТЕЛЬ SP5150N и еще разок им обработаю.

П.С. Почему-то забыл старый фильтр салонный поменять на новый, поменял — стало поинтереснее. Значит пренебрегать заменой фильтра после чистки не стоит. А лучше делать чистку испарителя кондея ежегодно, совместив ее с заменой фильтра салона.

П. П. С. На второй день после чистки вечером (авто простоял весь день на солнце) собираюсь домой с работы, сажусь в авто, старт, слышу знакомый до боли скрежет муфт ВВТИ, в общем все как обычно, включаю тут же кондей — пошел запашок неприятный. Не так как раньше воняло конечно, но неприятно. Плюс в районе обдува лобовухи образовалась моментально испарина от влаги, которая впрочем быстро улетучилась. Но такого быть не должно. Придется видимо повторять процедуру, запущенный у меня случай. На этот раз, если проблема сохранится, возьму Sp5152 + Sp5150N, либо вместо второго вообще Suprotec 4660007121809, вот такой:

Чистка кондиционера автомобиля своими руками |

Многие из автолюбителей со временем задают один и тот же вопрос: откуда в машине, где не пьется, не курится, не проливается и не умирается… В общем, откуда у меня, аккуратного и чистоплотного водителя в машине неприятный запах? Почему при включении кондиционера оттуда вместе с прохладным воздухом веет далеко не лавандами?

Ответ на этот вопрос в общем-то один: как и многое в автомобиле, кондиционер даже самой крутой и навороченной машины тоже нужно периодически чистить. Проблема образуется в так называемом испарителе, который нужно промыть и продезинфицировать. На специализированных сервисах за эту процедуру берут в среднем 70-90 дол. США и просят подождать около 4 часов. Правда, если разбирать по частям заявленное время, получается следующий распорядок:

  • 1,5 часа на приемку заказа и последующую сдачу работы
  • около 1 часа — ожидание свободного бокса
  • около 0,5 часа — подготовка к работе
  • 1 час непосредственно на работу (в зависимости от модели автомобиля и легкости доступа к нужным узлам)

Как видим, не так много времени нужно, чтобы попробовать самостоятельно почистить кондиционер автомобиля у себя в гараже. Но всё же — откуда запах?

Содержание статьи:

Откуда берется неприятный запах из кондиционера?

Самый распространенный случай появления самого неприятного запаха — это летняя жара и непродолжительная стоянка перед следующей поездкой. Некий «алгоритм» появления вони можно расписать так:

  1. Летняя жара заставляет работать (охлаждать) кондиционер достаточно усиленно, соответственно главная часть кондиционера (сам испаритель) будет довольно холодным.
  2. Когда мы останавливаемся и выключаем мотор — останавливается и привод вентилятора кондиционера. На холодные трубки воздуховодов и испарителя попадает горячий влажный уличный воздух.
  3. Далеко не самая чистая влага конденсируется на холодных элементах, буквально притягивая дополнительные «плюшки»: грязь и пыль загрязняют систему, влажность создает условия роста плесени, грибков и бактерий (которые имеют свой «запах»).
  4. Если машина простояла достаточно долго, влага испарилась и в салоне ничего не будет ощущаться. А вот при непродолжительной стоянке работающий вентилятор приносит в салон весь букет ароматов.

Сразу стоит отметить, что процесс загрязнения неизбежен и не очень зависит от качества автомобиля. Всё упирается скорее во время появления неприятного запаха — колониям бактерий и грибка требуется некий период роста, когда количество переходит в качество.

Как избавиться от неприятного запаха из автокондиционера?

Самый логичный ответ — не включать кондиционер, однако какой тогда смысл от этой удобной и приятной летом опции? Если этот вариант Вам не подходит, то можно проблему обойти — не дать влажности конденсироваться. Сделать это достаточно просто — если кондиционер выключить за несколько минут до приезда на стоянку, то конденсироваться будет просто не на чем. Впрочем, если запах в кондиционере автомобиля уже поселился, проблему способ не решит.

Как уже доказано, причина запаха — это колонии грибка и бактерий, размножающиеся во влажной среде испарителя. Проведя дезинфекцию, источник проблемы будет на время ликвидирован. Способ простой и дешевый — хлорка, но подойдет он далеко не всем: ездить в противогазе не очень удобно. В лечебных учреждениях используют ЛИЗОЛ, также именуемый раствором КРЕЗОЛа на мыльно-масляной основе. В больницах препарат используется для обеззараживания хирургического инструмента, очистки рук перед операциями, самих операционных и мед. туалетов. Он же успешно применяется для качественного истребления мух (переносчиков много чего), комаров и пр. В общем, удобное и проверенное на людях средство. В его основе лежит фенол, и именно его используют в большинстве профессиональных средств чистки кондиционеров (не суть важно — автомобильных, домашних, школьных или больничных). Правда, приставка «профессиональное средство» добавляет ценник — порядка 40 дол. за 3 литра средства (12 банок по 250 грамм). И при всём старании в «специализированных центрах» вряд ли используют  больше банки на 1 автомобиль.

Итак, Вы решили самостоятельно почистить кондиционер Вашего автомобиля. Начать стоит с поиска ЛИЗОЛ-концентрата либо использовать ЛИЗОЛ-содержащие готовые растворы (также можно воспользоваться хлоргексидином). Очередность действий для очистки:

  1. Если Вам удалось раздобыть чистый ЛИЗОЛ — разбавляем его в пропорции 1:100 (для сравнения, хирургические инструменты очищаются в растворе 1:20), получив на выходе около 300-400 мл готового раствора
  2. Полученную жидкость заливаем в ручной опрыскиватель-пульверизатор. Эстеты могут добавить в раствор чего-нибудь душистого для аромата
  3. Настежь открыть все окна и двери
  4. Завести автомобиль и включить кондиционер на полную мощность, сделать максимум оборотов вентилятора. Струю воздуха лучше направить в лицо/ноги, сопла опустить пониже
  5. Теоретически ЛИЗОЛ-раствор может пройти сквозь всю систему кондиционера и всё еще в виде водяной пыли попасть в салон, осев на стеклах и сидениях. При желании можно укрыть кресла чем-нибудь, хотя в целом… Эту химию уверенно используют в детских садах — и ничего, не боятся.
  6. Выйдя из автомобиля распыляем раствор в отверстия воздухозаборников у лобового стекла. Желаемый эффект — не струя воды, а водяной пар, который будет максимально полно и плотно оседать на испарителе. Предварительно снять салонные фильтры (у некоторых автомобилей их пара).
  7. Исключительно на всякий случай: само лобовое стекло и окружающий металл покрывать раствором не стоит. Случиться ничего не должно, но… Лако-красочные покрытия бывают всякие, за всех вместе отвечать сложно. Проще какой-нибудь газеткой или тряпкой всё лишнее прикрыть. Повторюсь: исключительно на всякий случай, можно перечитать п.5 выше.
  8. После выбрызгивания половины полученного объема выключаем двигатель и ждем около 10-15 минут, пока будет проводиться непосредственно дезинфекция.
  9. Снова заводим двигатель и снова включаем кондиционер на всю, однако переводим его в режим циркуляции воздуха. Со стороны переднего пассажира, под бардачком (простите, перчаточным ящичком) уверенно выбрызгиваем оставшийся раствор под ноги пассажиру — именно оттуда берется воздух при рециркуляции. Понятно, что дальше воздух с раствором попадает снова на испаритель и всю систему. Если получится, можно самостоятельно добраться к испарителю и буквально полить его раствором, но это не обязательно. Двери в данном случае закрыты, а вот окна лучше оставить открытыми.
  10. Выключаем зажигание и ждем еще минут 10-15.
  11. Салонный фильтр будет лучше заменить на новый. Чаще всего, когда Вы его снимите, сами поймете — ЭТО лучше заменить.
  12. Исключительно при необходимости можно повторить процедуру через день-два.

На этом Вы с большой долей вероятности избавитесь от неприятного запаха из кондиционера автомобиля своими руками — быстро и качественно.

Если Вы не любитель самостоятельного смешивания, можете воспользоваться многочисленными предложениями автомагазинов. Те или иные готовые (дешевые) средства могут быть просто ароматизаторами, на время устраняющие следствие (запах) без устранения причин его возникновения — их можно купить для финишной обработки после основной обеззараживающей процедуры чистки воздуховодов и испарителя. Другие «специализируются» на грибках и бактериях, но не трогают грязь. Многие останавливают свой выбор на брендах Liqui Moly, Step Up и пр. благодаря их ассортименту и заслуженному имени. У готовых вариантов в комплекте есть трубочка-удлинитель, которая устранит необходимость п.7 работ.

Тем же способом, кстати, устраняется «аромат» и в ресторанных вытяжках, так что и для домашней модели способ отлично подойдет.

Промывка автомобильного кондиционеры своими руками

В конце данной статьи стоит отметить, что в стерильном (химически и биологически), но грязном (физически) кондиционере новая «жизнь» может зародиться довольно быстро. Так что от чистки кондиционера Вам тоже лучше не отворачиваться. Для этого можно пройтись по следующей инструкции:

  1. Снять конденсатор со своих креплений
  2. Радиатор обработать любым средством борьбы с насекомыми
  3. Подождать 10-15 минут
  4. Промыть конденсатор несильной струей воды под углом 90 град. с расстояния около полуметра
  5. При необходимости — повторить

Альтернативный способ — с использованием специальной чистящей пены для автомобильных кондиционеров:

  1. вставляем трубочку удлинителя до упора в дренажное отверстие — пока не упремся в радиатор.
  2. выпускаем содержимое баллона (сам баллон лучше держать вертикально)
  3. при нанесении образуется густая пена, которая со временем (обычно — около 20 минут) превращается в грязную воду, стекающую вниз самостоятельно
  4. Продуть систему путем включения кондиционера и вентилятора на полную мощность

Основные рекомендации по уходу за автокондиционером

  • салонные фильтры рекомендуется менять минимум раз в год. Забитый фильтр иногда хуже, чем его полное отсутствие
  • при выключении кондиционера стоит включить вентилятор — он выгонит конденсат. Кондиционер стоит выключить также за несколько минут до приезда на стоянку
  • пользоваться кондиционером приятно не только летом. Зимой его также рекомендуют периодически включать, чтобы не допускать отсутствия смазки на тех или иных его узлах.

P.S. во время всех этих процедур находиться в салоне автомобиля не рекомендуется. Проводить чистку лучше в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

Приятной дороги!

P.P.S. если указанные действия Вам не помогли — значит, загрязнение достаточно сильное и стоит посетить специализированные СТО. Там систему кондиционера полностью разберут и почистят более качественно, чем это можно сделать своими силами.

Руководство по выбору очистителя кондиционера автомобиля, виды автохимии

Каждый современный автомобиль оборудуется кондиционером. Как и другие узлы авто, он требует должного ухода. Часто случается такое, что при включении климат-системы в машине появляется неприятный запах, как быть автомобилисту в такой ситуации? Как правильно использовать очиститель кондиционера автомобиля, каковы признаки засорения и какие существуют виды очистителей — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Признаки засорения автомобильной системы кондиционирования воздуха

Перед тем, как использовать жидкости, аэрозоли или спреи для очистки и дезинфекции системы кондиционирования, следует разобраться в признаках засорения.

Как же понять, что климат система нуждается в очистке:

  1. Загрязнен испаритель. Во время его работы появляется неестественный для автомобиля шум. Особенно слышно, как функционирует вентилятор.
  2. Включив систему кондиционирования в работу, вы можете услышать неприятный запах. Если не обращать внимания на проблему, то со временем этот запах может усилиться.
  3. Система кондиционирования не в состоянии функционировать на всю мощность даже при выставлении самых высоких оборотов. Воздух в целом не охлаждается.
  4. Кондиционер может в принципе выйти из строя, если вы не уделите внимания проблеме своевременно.

Виды очистителей

Очистка системы климат контроля

К счастью, времена дефицита давно прошли и сегодня автомобильный рынок предлагает покупателям огромный ассортимент товаров. То же самое касается и химических средств для очистки и дезинфекции систем кондиционирования.

Все средства условно можно поделить на несколько типов:

  • аэрозоли;
  • пенные очистители;
  • дымовые шашки.

Следует отметить, что принцип работы у этих средств идентичный — сначала средством необходимо побрызгать в дренажную трубке или же непосредственно перед дефлектором. Затем, когда система кондиционирования включается, все активные элементы проникают на испаритель, удаляя вредоносные вещества (автор видео — Big Ben_87).

Но необходимо учитывать, что такого типа прочистки зачастую бывает мало, о чем свидетельствуют результаты многочисленных тестов. Все потому, что средства для дезинфекции уничтожают бактерии и микробы, а также ликвидируют какую-то часть загрязнений. Но чтобы прочистить систему полностью от грязи, необходимо вытащить фильтрующий элемент салона, а также извлечь устройство испарителя.

Аэрозоли

Как сказано выше, средств для очистки системы кондиционирования сегодня достаточно. Согласно отзывам, многие российские автолюбители в последнее время предпочитают использовать качественные аэрозоли. Сразу же оговоримся — использование аэрозоля более актуально для профилактики или ликвидации небольших загрязнений. Но если система кондиционирования слишком грязная, то аэрозоль вам не поможет, собственно, как и любое другое средство.

Аэрозоль для прочистки системы кондиционирования авто

Какие спреи сегодня пользуются популярностью у наших соотечественников?

  1. Хенкель, продукт Локтит Найлдин Спрей. Этот аэрозоль представляет собой гигиеническое средство для прочистки, производитель позиционирует его как высокоэффективное. Хенкель позволяет ликвидировать все микроорганизмы и грибки, а также избавить транспортное средство от неприятных запахов. Кроме того, средство дополнительно насыщает салон машины ароматизатором ментола и эвкалипта.
  2. Хадо. Не менее популярным является антибактериальный спрей бренда Хадо. Он также удаляет загрязнения и оставляет после себя приятный запах эвкалипта.
  3. Ликви Моли Клима Фреш Плюс. Выполняет те же функции, что и описанные выше средства, также позволяет избавиться от грибка и вони.
  4. Маннол ЭйрКонФреш. Такой спрй является антибактериальным и позволяет особо быстро прочистить систему кондиционирования. Следует отметить, что производитель утверждает, что для его использования даже не обязательно извлекать салонный фильтр. Более актуально использование Маннола будет в целях профилактики.

Пенные очистители

Пенный очиститель автокондиционера — не менее популярное средство среди автомобилистов. Использование таких очистителей актуально в том случае, если требуется более углубленная прочистка кондиционера. Пенные варианты более эффективны аэрозолей.

Какие пенные средства популярны среди наших автомобилистов:

  1. Стэп Ап. Данное средство для прочистки позиционируется производителем как одно из самых эффективных и качественных из тех, которые есть на мировом рынке. Продукт изготовляется в США. За время продаж получил множество положительных отзывов от потребителей, некоторые автомобилисты считают его лучшим в этой группе.
  2. Вэрю Льюб. Использование такого средства для прочистки кондиционера автомобиля допускается без демонтажа узлов. Предназначение Вери Лью заключается в осуществлении комплексной прочистки. Также его эксплуатация возможна и в целях профилактики.
  3. Ранвей, также зарекомендовал себя в качестве хорошего очищающего пенного средства.
  4. Ликви Моли.
Очистка кондиционера автомобиля с помощью пены

Дымовые шашки

На сегодняшний день дымовые шашки представляют собой если не самый эффективный, то один из новейших вариантов. Производство дымовых шашек сегодня налажено немногими производителями, но на рынке уже выделяются первые лидеры. К примеру, компания Кармейт занимается производством и предлагает потребителям огромный выбор антибактериальных шашек. Если верить отзывам автолюбителей, то все они достаточно эффективны и просты в эксплуатации.

Более того, есть определенные товары, предназначенные для конкретных целей, к примеру:

  1. «Эйр кондишен дезодорант стим» предназначается для ликвидации неприятных запахов и устранения вредоносных организмов и микробов из системы.
  2. «Сигаретт дезодорант стим тайп» — предназначается непосредственно для ликвидации табачного запаха, отлично помогает тем водителям автомобилей, в салоне которых много курят.
  3. «Дезодорант стим Тай ЭйДжи». Предназначение этой шашки заключается в удалении запаха и ликвидации микробов, также она содержит в своем составе ионы серебра.
Шашка для очистки кондиционера авто в работе

Полная очистка кондиционера

Вариантов очистки кондиционера автомобиля несколько. Использование дымовых шашек аналогично аэрозольным средствам, вне зависимости от марки автомобиля и производителя очистителя.

Подробная пошаговая инструкция представлена ниже:

  1. Сначала необходимо завести двигатель автомобиля, кондиционер машины включается на всю мощность, при этом нужно активировать режим рециркуляции.
  2. После этого следует плотно закрыть окна, а также двери. Затем баллончик с аэрозольным средством или дымовой шашкой устанавливается рядом с передним пассажирским сиденьем. Важно именно это место, поскольку здесь охватывается наибольшее количество воздуха при включенной системе климат контроля.
  3. Теперь необходимо активировать аэрозольное средство или дымовую шашку, при этом находиться в автомобиле не стоит, лучше подождать снаружи.
  4. Время, на протяжении которого средство должно работать, указывается в инструкции к аэрозолю и шашке. В течение этого времени нельзя открывать двери и окна, но когда средство прекратит свою работу, салон автомобиля нужно хорошо проветрить (автор видео — pavel5589).

Что касается пенных очистителей, то здесь инструкция к использованию несколько другая.

Как говорилось выше, для более эффективного результате необходимо демонтировать фильтрующий элемент:

  1. Для начала следует произвести демонтаж салонного фильтра, таким образом вы откроете доступ ко всем воздуховодам.
  2. Далее, извлекается дренажная трубка, после чего к ней подключается приобретенный вам баллончик с пенным средством. Баллон подключается к кондиционеру автомобиля, его необходимо активировать, затем воздуховод полностью наполняется пенным веществом.
  3. Когда эта процедура подойдет к концу, патрубок извлекается и кладется в отдельную емкость. Это делается для удаления всех загрязнений.
  4. Завершающей стадией будет проветривание салона транспортного средства, так как производители не рекомендуют дышать такой химией.

Если возникла острая необходимость произвести прочистку, а пенных или аэрозольных средств, а также дымовых шашек под рукой нет, то проблему все равно можно решить. Для этого можно использовать подручные средства, но учтите, что такой способ можно применять в критической ситуации.

  1. В качестве очищающего средства можно использовать хлоргексидин, этот препарат продается в любой аптеке. Учтите, что его концентрация должна быть не более 0.05%. Если вы будете применять хлорамин Б, то вам потребуется одна ложка препарата (столовая) на литр чистой жидкости (дистиллированной воды).
  2. Полученный раствор необходимо залить в бутылку с распылителем. При этом желательно использовать распылитель, который мог бы обеспечить наиболее мелкие брызги.
  3. От вас требуется демонтировать фильтрующий элемент, активировать систему климат контроля на полную мощность. Затем раствор распыляется на место установки фильтрующего элемента. Разумеется, в этой время все окна должны быть плотно закрыты, то же самое касается и дверей. Также желательно предотвратить попадание средства в салон автомобиля.

Процесс очистки системы кондиционирования в целом не сложный, его может осуществить любой автомобилист. Что касается последнего способа, то его эффективность под вопросом. Некоторые автолюбители утверждают, что такой бюджетный вариант отлично справляется с поставленной задачей. Другие говорят, что эффекта от него нет. Мы же являемся сторонниками традиционных средств (спреи, шашки или пена), так как они доказали свою эффективность на деле.

Видео «Чистка кондиционера своими руками»

Как в домашних условиях избавиться от неприятного запах в салоне — узнайте из видео (автор видео — Romanautoreview).

 Загрузка ...


Смотрите также