8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Очистка дизельного топлива


Очистка дизельного топлива в промышленности

Очистка дизельного топлива – технологическая операция, необходимость в которой возникает после его загрязнения различными примесями.

Потеря качества дизельного топлива вследствие его долгого хранения – проблема не новая, но достаточно актуальная. Многие хозяева транспортных средств, стремясь подстраховать себя от возможных скачков цены на данный нефтепродукт, закупают его большими партиями и хранят в гаражах. Мера экономии правильная, но должный эффект она может дать только тогда, когда полностью соблюдаются необходимые условия хранения дизельного топлива. На деле же емкости не всегда могут быть герметичными, благодаря чему в нефтепродукт проникают различные механические вещества и он начинает контактировать с кислородом воздуха. В результате топливо окисляется, темнеет и теряет свои эксплуатационные свойства. Езда на таком горючем может быть опасной для двигателя и топливной системы автомобиля.

Действующие нормы

Каждый вид дизельного топлива предполагает определенную норму содержания различных элементов, в том числе серы и серных соединений. Помимо множества других характеристик (цетанового числа, температуры перегонки, кинематической вязкости и проч.) класс чистоты, то есть не превышения нормы примесей или загрязнителей, является ключевым показателем качества дизельного топлива.

На сегодняшний день эксперты фиксируют низкое качество дизельного топлива, выпущенного отечественными производителями.

Согласно Европейским нормам, в дизельном топливе первого класса максимально допустимая концентрация серы не должна превышать отметку 50 мг/кг продукта. Однако, не смотря на это, производители в странах СНГ допускают объем серы в дизельном топливе до 0,01%. Это становится причиной загрязнения топлива и нарушений в работе двигателя.

Очистка дизельного топлива в домашних условиях

Заметить потерю качества нефтепродукта не сложно, но вот как исправить ситуацию, чтобы не потерять деньги, вложенные в покупку ранее? Использование специальной очистительной техники для относительно небольших партий продукта экономически нецелесообразно, поэтому придется задуматься об очистке дизтоплива в домашних условиях. Для этого можно применить сразу несколько способов. Они не отличаются особой оригинальностью и новаторством, но во многих случаях смогут помочь.

Процесс очистки дизельного топлива

Очистка дизельного топлива возможна с помощью простейшего сепаратора, работающего по принципу центрифуги. Это устройство в свое время было очень популярным, но со временем его вытеснили топливо-масляные фильтры, дающие более высокое качество очистки. Дизельное топливо прогоняется через сепаратор, после чего ему дают отстояться на протяжении определенного времени. Индикатором начала дальнейших действий служит появление мутноватого осадка. Далее необходимо медленно перелить топливо через марлю в чисто вымытую посуду.

Очистка дизельного топлива выполняется методом вымораживания серной кислотой. Учитывая ее особенности, данный способ можно считать довольно рискованным. Но поскольку такая очистка теоретически возможна, то мы не может о ней не упомянуть. Для реализации данного подхода серную кислоту очень аккуратно переливают в емкость с дизельным топливом. Соотношение составляет 1:10. После этого емкость взбалтывают (трясут) и дают отстояться полученной смеси. Хватает и суток. Если все было сделано правильно, то после отстаивания на дне емкости можно увидеть темный осадок. После этого необходимо выполнить уже знакомую процедуру: переливание топлива в чистую посуду через марлю.

В результате химической реакции при переработке нефти в 1896 -1897 годах был был получен продукт, названный дизелем, по фамилии немецкого ученого Рудольфа Дизеля.

Третий способ является самым простым. Но одновременно и финансово затратным. Он состоит в добавлении специальных присадок, предназначенных для увеличения цетанового числа, вытеснения воды из топлива, чистки форсунок, препятствованию отложения нагара, образования конденсата и т.д.

Удаление воды из дизельного топлива

Для удаления воды в холодную пору года можно использовать ее природное свойство – замерзание при температуре ниже нуля. Достаточно вынести емкость с дизельным топливом на мороз и после появления льдинок осуществить переливание нефтепродукта в чистую и сухую емкость через марлю.

Промышленные методы очистки

Частично очистка дизельного топлива может быть достигнута за счет сетки-фильтра. Он может задерживать частички, размер которых превышает 80 мкм. Если размер меньше указанного, то примеси могут беспрепятственно проходить через фильтр, что все равно приводит полному загрязнению дизельного топлива.

Очистка дизельного топлива может осуществляться за счет фильтрации. Проведение этой операции является очень важным, поскольку позволяет очистить топливо от пыли, которая может попадать в бак во время заправки. Наличие пыли приводит к недостатку топлива в камере сгорания и последующему падению мощности двигателя. Конструктивно фильтры выполняются из корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Более сложные модели кроме твердых частиц также могут задерживать и воду, что позволяет повысить эксплуатационные показатели дизельного топлива.

Но, одновременно с повышением их функциональности, такие устройства требуют и повышенного внимания, поскольку наполненный водой фильтр не пропускает топливо, чего допускать категорически нельзя. Неочищенное топливо обходит барьер. Это может привести к поломке и двигателя, и всей топливной системы.

Сепарация отличается от фильтрации повышенной надежностью. Если топливо очень загрязнено, то обычные фильтры не справляются с его полной очисткой. Тут то и используют сепараторы. Такое оборудование способно очищать топливо от вредных примесей. Качество очистки при этом не зависит от количества посторонних веществ. Подобно фильтрам сепараторы могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. Но строение их намного сложнее.

По принципу действия различают химические и механические сепараторы. Они отделяют воду и вредные примеси и выводят их на дно специального очистителя. Чтобы поддерживать работоспособность сепараторов, необходимо периодически очищать дно, на котором откладываются вредные вещества.

При центробежной очистке дизельного топлива на твердую частицу или каплю воды осуществляют действие одноименные силы, прикладываемые в радиальном направлении от оси вращения. В то же время на частицы действуют также и так называемые выталкивающие силы (архимедовы), имеющие противоположное направление (к оси вращения). Отличие процесса центробежной очистки от гравитационной состоит в том, что определяя выталкивающую силу учитывают не ускорение свободного падения, а центробежное ускорение. В этом случае действие гравитационной силы значительно меньше, чем центробежной. Поэтому при проведении практических расчетов гравитационной силой преимущественно пренебрегают. Сопротивление же движению частиц оказывает сила сопротивления жидкой среды.

На практике для того, чтобы создать центробежное поле при очистке дизельного топлива, используются установки двух типов – неподвижные и вращающиеся. В первых вращается поток дизельного топлива. А во вторых – топливо вместе с ротором самого аппарата. В научной литературе устройства первого типа еще именуются как гидроциклоны, а второго – как центрифуги (центробежные сепараторы).

Для очистки топлива и масел от углеводородов, смолистых и азотных соединений используют 96%-й раствор серной кислоты. Его добавляют в количестве, не превышающем 0,5-1,0% от объема обрабатываемого сырья. После этого жидкость как бы расслаивается: сверху остается очищенный шар вместе с остатками кислоты, а снизу – густая  черная вязка масса (кислый гудрон). Для нейтрализации кислоты можно использовать щелочи (в основном – едкий натр).

Кроме того, щелочи могут использоваться для удаления органических кислот, сероводорода, фенолов и меркаптанов. Вещества, которые образуются в результате обработки едким натром, обычно растворимы в воде и могут быть удалены из топлива вместе с водным раствором щелочи.

Адсорбенты (отбеливающие земли или силикагели) используют для поглощения сернистых соединений, смол и органических кислот.

Пример адсорбента для очистки нефтепродуктов

Интересной технологией выглядит очистка дизельного топлива при помощи селективных растворителей. Она базируется на способности некоторых реагентов выборочно растворять загрязняющие примеси. Как растворители могут использоваться нитробензол, фенол, жидкий пропан, фурфурол и др. При этом действие их неодинаково: одни растворяют загрязняющую примесь и удаляются, а другие — углеводороды, а примеси переводят в осадок. Преимуществом метода является то, что после выполнения своей функции растворитель может быть отогнан и потом использоваться вновь.

Для удаления из нефтепродуктов углеводородов с высокой температурой застывания (депарафинизации) сырье сначала охлаждают, а потом удаляют твердые кристаллы парафина и церезина.

Гидроочистку применяют для обеспечения нужного уровня эксплуатационных характеристик дизельных топлив. В качестве сырья для нее выступают прямогонные дизельные фракции, которые выкипают из малосернистых, высокосернистных и сернистых нефтей при температурах 180-330ºС, 240-360 ºС и 180-360ºС соответственно.

Для того, чтобы обеспечить сверхнизкое содержание серы в топливе (на уровне 15 млн-1), проводят глубокую жесткую гидроочистку при давлении 9-10 МПа и температуре 315-400 ºС. Расход водорода при этом должен быть высоким, а объемные скорости движения нефтепродуктов на кобальтмолибденовых или алюмоникельмолибденовых катализаторах – низкие.

После обработки получают продукт со следующими характеристиками:

  • выход по массе – до 97%;
  • углеводородный газ – до 0,7%;
  • бензин – до 1,5%;
  • сероводород – до 2,5%.

При выборе метода очистки, однако, стоит понимать, что чистота обработанного перечисленными способами дизельного топлива далеко не всегда может соответствовать чувствительности  узлов топливной системы.

Оборудование для очистки дизельного топлива

Установка очистки дизельного топлива УВР GlobeCore

В последнее время современные компании по производству оборудования, занимающие лидирующие позиции на данном рынке благодаря постоянному усовершенствованию существующих установок и внедрению новых разработок. К таким предприятиям относится компания GlobeCore, которая предлагает оборудование, на практике доказавшее свою эффективность в решении такой задачи, как очистка дизельного топлива.

Кроме того, предприятие пользуется авторитетом и доверием среди заводов-потребителей современной техники.

Представленный ассортимент качественной продукции, включает в себя многофункциональные установки для очистки дизельного топлива. Предприятия, работающие в нефтеперерабатывающей отрасли, все чаще включают в технологическую схему своего производства установку вакуумной регенерации и очистки УВР для осветления и очистки, а так же удаления ароматики из топлив и нефтепродуктов Оборудование не значительно, но понижает уровень серы в топливе. Надежность и простота эксплуатации установки УВР торговой марки GlobeCore обеспечивает наиболее высокую степень очисти дизельного топлива после его отработки. В результате смесь приобретает сравнительно высший класс чистоты, сравнимый с исходным, сохраняет стабильность и не подвергается окислению в течению длительного периода. Фактически установка УВР для очистки дизельного топлива возвращает его первоначальные свойства и характеристики, позволяя повторную эксплуатацию на производстве.

Данное оборудование обладает следующими преимуществами:

  • возможность работы в автоматическом и полуавтоматическом режиме, что исключает постоянное присутствие оператора. Участие человека необходимо только при пуске и остановке установки УВР, а также замене адсорбента;
  • минимальное энергопотребление;
  • универсальность применения. С помощью установок УВР можно очищать не только дизельные, но и печные топлива, бензины, керосины, различные минеральные масла (трансформаторные, турбинные, индустриальные и др.). Переход с одного обрабатываемого сырья на другое не требует сложных манипуляций. Достаточно просто перевести установку в ручной режим управления, выкачать остатки нефтепродуктов с системы, а также заменить адсорбент и фильтры.

Применение технологий GlobeCore для решения задач очистки и осветления дизельных топлив позволяет избежать внепланового выхода из строя механизмов двигателя и топливной системы, а также исключить простои и дорогостоящие ремонты.

Toyota Avensis D4D 2.0 › Бортжурнал › Очистка дизельного топлива в домашних условиях для системы Common Rail

Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.

Плюсы:
— Высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска за счет повышенного давления топлива и, значит, более тончайшего распыления топлива в камере сгорания, короче говоря, CR обеспечивает экономию топлива;
— Лучшее смесеобразование в зоне горения и полное сгорание топлива;
— CR лучше отвечает экологическим нормам;
— Автомобиль с системой CR зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.

Минусы:
— Очень повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива;
— Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы;
— Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными силами, т.к. требуется специальный стенд и инструменты;
— Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива.

Хотя на наших АЗС и продается евро-дизель, все равно существует вероятность продажи некачественного дизельного топлива с грязью, водой, высоким содержанием серы и другими примесями. В результате компоненты топливной системы, очень быстро выходят из строя. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки и топливный насос высокого давления. При этом стоимость ремонта с заменой насоса и форсунок – очень огромна.

Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного топлива из подручных материалов в домашних условиях.

Для этого понадобилось:

1 — Емкость для отстаивания топлива. В данном случае на 50 л, которая была найдена дома.

2 — Пара двойных топливных фильтров тонкой очистки от всем известного Икаруса — марки венгерского автобуса, широко использовавшегося в СССР. Каждый такой двойной фильтр состоит из общей крышки, двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент тонкой очистки имеет бумажную набивку.

Они были найдены на автомобильной свалке, полностью разобраны, вычищены и вымыты от всякой гадости, которая скопилась за годы их использования, и собраны назад. Грязи, если честно, внутри фильтров было очень много. Старые фильтрующие элементы были выброшены, а взамен куплены новые по 2 $ за штуку.

3 – Кран (около 2$).

4 – Силиконовый бензостойкий шланг длиной 1,5 м, который обошёлся примерно в 2,5 $.

На расстоянии 10 см от дна бочки был поставлен кран на герметик. К этому крану подсоединен шланг. Другой конец этого шланга соединен с системой из 4-х фильтров. Все это было скреплено хомутами.

При открытии крана топливо под воздействием силы тяжести последовательно проходит через 4 фильтра. Оно проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. На выходе имеем более чистое топливо. 10-литровая канистра наполняется примерно за 5-7 минут, в зависимости от того сколько топлива осталось в 50- литровой емкости наверху.

Так как бак у нас на 60 л., то когда топливо начинает заканчиваться, производится заправка. Как раз 50 л. очищенного дизеля и помещаются в почти пустой бак.

Буду надеяться, что вся эта система обезопасит двигатель системы CR.

Как очистить дт в домашних условиях. Очистка дизельного топлива от серы: методы и оборудование

– одна из важнейших задач современной нефтепереработки. Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей жизни слышал о том, что сера оказывает негативное влияние на дизельное топливо . Но вот если спросить, какое именно, то ответят не все. Чем же вредна сера?

Сера – элемент 16-й группы, третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 16.

Очистка дизельного топлива от серы способствует окислению, из-за чего происходит загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Но влияние серы на дизельное топливо не несет только негативные последствия. Она улучшает смазывающую способность нефтепродукта, благодаря чему снижается износ конструкционных частей двигателя. Поэтому при выборе топлива целесообразно найти «золотую середину», которая обеспечивала бы достаточные смазывающие способности, а с другой – минимизировала бы вред окружающей среде. Специалисты рекомендуют покупать горючее с содержанием серы от 0,15 до 1,5%.

Очистка дизельного топлива от серы: основные методы

В нефтеперерабатывающей промышленности используются преимущественно физико-химические и химические методы обессеривания дизельных топлив. Химический подход включает в себя использование гидроочистки и очистки серной кислотой, а физико-химический – адсорбционную и абсорбционную очистку .

Сернокислотная очистка реализуется за счет смешивания обрабатываемого дизельного топлива с 90-93%-м раствором серной кислоты при обычной температуре. После протекания всех химических реакций на выходе получают очищенное топливо и кислый гудрон. Последний и содержит в себе все нежелательные примеси. Теоретически он может быть использован в процессе получения серной кислоты. Сернокислотная очистка является достаточно сложным процессом и требует громоздкого оборудования.

Гидроочистка – наиболее распространенный на сегодня метод удаления серы из дизельных топлив. Этот процесс очень дорог. Стоимость блоков гидроочистки зависит от производительности и необходимой глубины обработки и в теории может достигать миллионов долларов США.

Суть данного подхода базируется на взаимодействии водорода с дизельным топливом в присутствии специальных веществ – катализаторов . В результате химических реакций между водородом и сернистыми, азотистыми, кислородсодержащими соединениями образуется сероводород, аммиак и вода соответственно. Этот метод не лишен недостатков, которые проявляются в виде высокой температуры (380-420ºС) и давления (до 4 МПа) процесса, в сложности аппаратурного оформления.

Знаете ли Вы, что реакторы гидроочистки с неподвижным слоем катализатора широко распространены и во многом похожи по конструкции на реакторы каталитического риформинга?

Но самым главным недостатком в современных условиях является большая техногенная нагрузка на экологическую систему, обусловленная выбросами вредных веществ в атмосферу и сточные воды. Чтобы обезвредить выбросы, вызванные гидроочисткой нефтепродуктов, необходимы дополнительные финансовые и материальные затраты.

Адсорбционная очистка реализуется путем контакта дизельного топлива со специальными адсорбентами, в качестве которых могут выступать отбеливающие глины или силикагели. Они впитывают кислородсодержащие, сернистые и азотистые соединения, другие вещества, от которых нужно избавиться (смолы).

Абсорбционная очистка предусматривает селективное (избирательное) удаление вредных компонентов дизельного топлива. В качестве растворителей находят применение фурфурол, жидкая двоокись серы, нитробензол и т.п. Недостатком данного подхода является невозможность восстановления растворителей и их полная потеря с возрастанием финансовых затрат.

Компания GlobeCore предлагает экологически чистую технологию, которая позволяет удалять соединения сероводорода и понижать содержания серы в дизельных топливах. Она реализована в , которые способны понижать содержание парафинов и удалять непредельные углеводороды из нефтепродуктов. После очистки на установках GlobeCore дизельные топлива вновь приобретают товарный вид, повторно не окисляются и не темнеют.

Установки УВР обладают следующими преимуществами:

  • за счет выбора автоматического или полуавтоматического режима не требуется постоянное присутствие оператора. Он необходим лиш

Очистка дизельного топлива от серы: методы и оборудование

Очистка дизельного топлива от серы – одна из важнейших задач современной нефтепереработки. Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей жизни слышал о том, что сера оказывает негативное влияние на дизельное топливо. Но вот если спросить, какое именно, то ответят не все. Чем же вредна сера?

Сера – элемент 16-й группы, третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 16.

Очистка дизельного топлива от серы способствует окислению, из-за чего происходит загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Но влияние серы на дизельное топливо не несет только негативные последствия. Она улучшает смазывающую способность нефтепродукта, благодаря чему снижается износ конструкционных частей двигателя. Поэтому при выборе топлива целесообразно найти «золотую середину», которая обеспечивала бы достаточные смазывающие способности, а с другой – минимизировала бы вред окружающей среде. Специалисты рекомендуют покупать горючее с содержанием серы от 0,15 до 1,5%.

Очистка дизельного топлива от серы: основные методы

В нефтеперерабатывающей промышленности используются преимущественно физико-химические и химические методы обессеривания дизельных топлив. Химический подход включает в себя использование гидроочистки и очистки серной кислотой, а физико-химический – адсорбционную и абсорбционную очистку.

Сернокислотная очистка реализуется за счет смешивания обрабатываемого дизельного топлива с 90-93%-м раствором серной кислоты при обычной температуре. После протекания всех химических реакций на выходе получают очищенное топливо и кислый гудрон. Последний и содержит в себе все нежелательные примеси. Теоретически он может быть использован в процессе получения серной кислоты. Сернокислотная очистка является достаточно сложным процессом и требует громоздкого оборудования.

Гидроочистка – наиболее распространенный на сегодня метод удаления серы из дизельных топлив. Этот процесс очень дорог. Стоимость блоков гидроочистки зависит от производительности и необходимой глубины обработки и в теории может достигать миллионов долларов США.

Суть данного подхода базируется на взаимодействии водорода с дизельным топливом в присутствии специальных веществ – катализаторов. В результате химических реакций между водородом и сернистыми, азотистыми, кислородсодержащими соединениями образуется сероводород, аммиак и вода соответственно. Этот метод не лишен недостатков, которые проявляются в виде высокой температуры (380-420ºС) и давления (до 4 МПа) процесса, в сложности аппаратурного оформления.

Знаете ли Вы, что реакторы гидроочистки с неподвижным слоем катализатора широко распространены и во многом похожи по конструкции на реакторы каталитического риформинга?

Но самым главным недостатком в современных условиях является большая техногенная нагрузка на экологическую систему, обусловленная выбросами вредных веществ в атмосферу и сточные воды. Чтобы обезвредить выбросы, вызванные гидроочисткой нефтепродуктов, необходимы дополнительные финансовые и материальные затраты.

Адсорбционная очистка реализуется путем контакта дизельного топлива со специальными адсорбентами, в качестве которых могут выступать отбеливающие глины или силикагели. Они впитывают кислородсодержащие, сернистые и азотистые соединения, другие вещества, от которых нужно избавиться (смолы).

Абсорбционная очистка предусматривает селективное (избирательное) удаление вредных компонентов дизельного топлива. В качестве растворителей находят применение фурфурол, жидкая двоокись серы, нитробензол и т.п. Недостатком данного подхода является невозможность восстановления растворителей и их полная потеря с возрастанием финансовых затрат.

Оборудование для очистки дизельного топлива от серы

Компания GlobeCore предлагает экологически чистую технологию, которая позволяет удалять соединения сероводорода и понижать содержания серы в дизельных топливах. Она реализована в установках типа УВР, которые способны понижать содержание парафинов и удалять непредельные углеводороды из нефтепродуктов. После очистки на установках GlobeCore дизельные топлива вновь приобретают товарный вид, повторно не окисляются и не темнеют.

Установки УВР обладают следующими преимуществами:

  • за счет выбора автоматического или полуавтоматического режима не требуется постоянное присутствие оператора. Он необходим лишь при пуске и остановке установки, для замены адсорбента;
  • минимальное энергопотребление;
  • универсальность применения. Установка УВР не требует сложных манипуляций при смене типа очищаемого, осветляемого или регенерируемого топлива или минерального масла. Для перехода с одного сырья на другое достаточно остановить установку, перевести в ручной режим управления, выкачать остатки нефтепродуктов с системы, произвести замену адсорбента и фильтра.

Чистим "соляру" от серы в гараже — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Здравствуйте, задумался я как то, о том как можно очистить дизельное топливо от серы ведь -это она убивает топливную, поискал в нете особо ни чего не нашел и решил спросить у "химических умов" через знакомую связался с кандидатом наук и он сказал — просто возьми соду, можно простую, можно кальцинированную и вскипяти с солярой. посмотрел я справочник химика, нашел пропорции и итог смотрите на фото))
вычитал что сода идет в реакцию с серой и выпадает в осадок ввиде эмульсии вода нужна чтобы растворить соли которые появляются в процессе реакции

бутылка с горячей водой и сода, смешиваем 2 чайные ложки соды с 0,5л на 5л солярки воды и выливаем в почти кипящую солярку

реактор вид 2

это эксперементальный экземпляр так что была взята 20л канистра и тена от подогрева двигателя, поцеплена напрямую к 220 чтоб не отрубалась

закипающая солярка, ПОСЛЕ СМЕШИВАНИЯ ПОСТОЯННО И ТЧАТЕЛЬНО МЕШАТЬ ЧТОБ РЕАКЦИЯ ШЛА ЛУЧШЕ

после

еще1

отстоялось 3суток внизу эмульсия и продукты реакции соды и серы

еще вид отстоянной борматухи))

и вот оно, отличие на лицо, слева очищенное справа нет, отстаивал обе банки по три дня

фото в другом свете, да и кстати очищенное топливо не прогнанно через фильтр тонкой очистки

в процессе постройки тара больше — 200л бочка с сепаратором и фто от скании и теном здоровенным))
надеюсь комунибудь пригодиться товарищи дизелисты.
спасибо))

Очистка солярки в домашних условиях. Как очистить дизельное топливо? Оборудование для очистки дизельного топлива

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

На протяжении десятилетий нам все говорили избегать жирного масла и есть синтетический маргарин. Обе части рекомендаций в области здравоохранения были дискредитированы. Мы теперь узнаем, что миллионы автомобилистов, которые купили дизельные автомобили, полагая, что они менее вредны для окружающей среды, были одинаково ошибочными.

Нам сказали, что дизельные автомобили выделяют меньше углекислого газа, чем их бензиновый эквивалент. Кармакеры говорят, что они уже приняли меры по значительному сокращению выбросов, в то время как регуляторы начинают признавать проблему, но проблема остается огромной.

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

  1. Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
  2. Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
  3. Арктическое – применяется при температурах до -50°С.

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Причина проста: примерно половина всех продаваемых в Европе автомобилей оснащена дизельным двигателем. Загрязнение воздуха, вызванное дизельными двигателями, на данный момент является особенно европейской проблемой. Из 70 миллионов автомобилей, проданных во всем мире в прошлом году, только 10 миллионов были дизельными. Три четверти из них были проданы в Европе.

Весьма почему европейские автопроизводители разработали дизельное топливо в первую очередь - спорный вопрос, но некоторые утверждают, что, поскольку внутренние системы отопления превратились из нефти в газ, нефтяным компаниям необходимо было найти альтернативный рынок для их среднего дистиллята или дизельного топлива.

  • нафтеновых;
  • ароматических;
  • парафиновых.

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Сама отрасль указывает на правительственные стимулы, такие как более низкие ставки налогов для компаний, покупающих автопарки дизельных транспортных средств. Все производители следовали этому политическому направлению, - говорит Европейская ассоциация автомобильных производителей.

И, теоретически, это было легко продать - дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые двигатели, поэтому эксплуатационные расходы дешевле. Использование меньшего количества топлива должно означать более низкие выбросы. И поскольку дизельные автомобили имеют тенденцию быть большими и тяжелыми, любые преимущества в эффективности уничтожаются.

Способы решения

Как только агломераты будут соразм

Дизельное топливо, основные характеристики. Методы очистки дизельного топлива. Применяемое оборудование для очистки (регенерации) дизельного топлива.

Основные характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо (солярка) представляет собой нефтепродукт, являющийся результатом перегонки нефти. Смешивание гидроочищенных и прямогонных фракций в определенных пропорциях (компаундирвание) определяет конкретную марку солярки. Обычно смесь делается из прямогонного дизельного топлива прямой и первичной перегонки и легкого газойля, получаемого путем каталитического крекинга. В соответствии с ГОСТ, при перегонке нефти могут получаться три марки дизельного топлива:

  • Л (летнее дизельное топливо) – для температуры выше 0 °С;
  • З (зимнее дизельное топливо) для температуры до -20-30 °С;
  • А (арктическое) для самых низких температур, до -50 °С.

Каждый вид солярки предполагает нормированное содержание серы и серных соединений, а также определенную температуру замерзания.

Помимо этого, существует множество различных параметров и характеристик дизельного топлива: фракционный состав, кинематическая вязкость, температура перегонки, цетановое число, густота при 20 °С, йодистое число, коэффициент фильтрации, содержание воды, массовая часть серы и серных соединений, концентрация смол, содержание механических примесей, предельная температура фильтрации, температура замерзания, химическая стабильность, кислотность, температура вспышки, коксуемость, зольность и другие. Рассмотрим более подробно самые основные характеристики дизельного топлива.

  • Цетановое число (детонационная стойкость) характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Эталоном определения детонационной стойкости или цетанового числа является цетан или н-гексадекан. Значение цетанового числа для цетана при этом устанавливается на уровне 100, а аналогичный показатель альфаметилнафталина – на уровне 0. Для солярки обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Более высокое цетановое число повышает экологичность выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельного топливо с цетановым числом не менее 40-45. Оно определяется аналогично октановому числу бензина, то есть, используя моторный или же исследовательский метод. Корректировать цетановое число можно с помощью специальных технологий.
  • Плотность и вязкость дизельного топлива определяют процесс испарения и образования смесей в двигателе.
  • Низкотемпературные характеристики дизельного топлива (предельная температура фильтрации, температура застывания, температура помутнения) также являются важными параметрами. Что касается температуры застывания, то она составляет порядка -10 °С для летних марок и не выше -35 °С для зимних марок, в соответствии с ГОСТом. Температура помутнения составляет обычно около -5 °С.
  • Химическая стабильность дизельного топлива – это его способность к сопротивлению окислению в процессе хранения. Окисление приводит к образованию осадка на дне бака с топливом, во избежание чего добавляются специальные присадки.

Тем не менее, качество топлива определяется не только вышеприведенными показателями. Попадание в топливо, а соответственно, в двигатель, воды, различных механических и прочих примесей приводит к негативному эффекту. Самой простой способ борьбы с этой проблемой – заправляться только на надежных автозаправочных станциях, успевших хорошо себя зарекомендовать. Такие АЗС заинтересованы в приобретении только качественной продукции, чтобы гарантировать неизменно высокое качество конечному потребителю.

Способы очистки дизельного топлива:

Для улучшения характеристик дизельного топлива применяются следущие способы:

  • Способ фильтрации;
  • Способ сепарации.

Приобретение солярки в сомнительных местах, на собственный страх и риск, к сожалению, редко является лучшим вариантом, и отстаивание с фильтрацией в этом случае не поможет, поскольку оно требует определенное время, оборудование и опыт.

Фильтрация топлива очень важна. Каждый раз, когда происходит заправка топливом, в горловину топливного бака может попасть пыль, которая способна нанести значительный ущерб трущимся поверхностям двигателя и всей системе питания. Пыль через форсунки может проникнуть в цилиндры двигателя, засорять каналы распылителя форсунки. Это может привести к тому, что мощность двигателя упадет из-за нехватки топлива в камере сгорания двигателя. Строение фильтра несложное. Состоит он из корпуса, в котором находиться фильтрующий элемент, обычно это бумага, целлюлоза или волокна синтетические. Назначение и возможности фильтров различные. При выборе фильтра главное выбрать нужный фильтр для фильтрации, в ином случае от фильтра пользы не будет. Более универсальные фильтры способны задерживать не только твердые частицы, но и воду, которая содержится в топливе. При использовании таких фильтров очень важно следить за его состоянием. Наполненный водой, он не будет пропускать топливо. В этом случае неочищенное дизельное топливо пойдет в обход фильтра, что приведет к неправильной работе двигателя и его возможной поломке. Выбор фильтра очень важный и сложный процесс. Самый простой совет: покупать фильтры только известных производителей. Бывает, вам предлагают новый продукт. В этом случае следует попросить справочные документы и внимательно ознакомиться с ними. Встречаются фильтры, характеристики которых просто слишком великолепны. Задумайтесь, а на самом деле это так? К тому же, на рынках достаточно много подделок известных марок. Будьте внимательны при покупке фильтра.

Сепарация это та же фильтрация, но более надежная. В случаях, когда дизельное топливо имеет повышенную загрязненность, обычные фильтры не могут очистить его полностью. В этом случае на помощь приходят сепараторы, которые способны очистить топливо от вредных веществ, независимо от количества их содержания в топливе. Как и фильтры, сепараторы так же могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. В отличие от фильтров, сепараторы более сложная вещь. По принципу действия сепараторы бывают двух видов: механические и химические. Сепараторы отделяют воду и вредные вещества от топлива и откладывают их на дне очистителя. Часто в сепараторах используется специальная бумага Aquacon, которая способна задерживать водную эмульсию очень больших объемов. Если отработанный фильтр просто меняется на новый, то сепаратор будет служить дольше, если за ним ухаживать. Обычно, достаточно промывать сепаратор и очищать дно, на котором откладывались вредные вещества. Эти простые периодические действия способны вернуть их нормальную работоспособность.

Применяемое оборудование для очистки (регенерации) дизельного топлива

НПО "РосТехЭнерго" предлагает Вашему вниманию оборудование, доказавшее на практике свою эффективность в решении задач очистки (сепарации дизельных топлив). И завоевшее авторитет о доверие свой надежностью, простотой эксплуатации.

Как очистить дизтопливо в домашних условиях. Очистка дизельного топлива от серы: методы и оборудование

Предлагаем Вам статью из журнала «Автоперевозчик» 2006 №4 (67).

Оригинал статьи находится по адресу:http://www.transler.ru/content/arxiv_perevozhic/perevozhic_06/perevozhic_67/Toplivo_Mozhno_li_ochistit_solyarku_ot_vody

Вода и дизтопливо - неразлучные «друзья», хотя «дружба» эта весьма сомнительная. В дизтопливе присутствуют и другие загрязнители, но именно вода доставляет более всего проблем: обычные фильтры её не задерживают, а фильтры-сепараторы, пришедшие на смену отстойникам и призванные отделить воду от топлива, делают это далеко не всегда так хорошо, как хотелось бы.

Давно уже ни для кого не секрет, что срок службы топливной аппаратуры зависит, прежде всего, от качества дизельного топлива и в немалой степени от его чистоты. Что касается основных загрязнителей топливной системы дизельных автомобилей, то они хорошо известны - это органические и неорганические вещества, а конечно же вода. Причём именно она, которую не задерживает обычный топливный фильтр, доставляет наиболее серьёзные неприятности.

Сколь бы чистое топливо вы ни заливали в бак, там всегда окажутся то или иное количество грязи и обязательно вода с её непременными спутниками - ржавчиной и микроорганизмами. Что же касается некачественного топлива, в нём, кроме того, ещё могут присутствовать тяжёлые углеводороды асфальтены, оставляющие на фильтре чёрные отложения. Вот эти-то «включения» и забивают топливный фильтр, иногда слишком быстро. Но на то он и установлен, чтобы извлекать из топлива всевозможные примеси, вырабатывая при этом свой ресурс тем быстрее, чем больше грязи там находится.

Многоликий «хищник»

Вода в дизтопливе никогда не считалась безвредной, вызывая коррозию топливной системы и образование ржавчины. К тому же зимой вода может замёрзнуть где-нибудь в трубопроводе, и тогда двигатель будет работать неустойчиво либо заглохнет вовсе. А ещё в воде могут жить микроорганизмы, которые питаются дизтопливом (больше всего проблем они доставляют в тёплую пору, когда начинают интенсивно размножаться, нередко забивая топливный фильтр полностью).

Микроорганизмы особенно бурно размножаются в топливной системе в тёплое время года и тогда могут полностью забить топливные фильтры

Тяжёлые углеводороды асфальтены, которые могут присутствовать в некачественном топливе, оставляют на фильтре чёрные отложения

Но мало кто знает, что наибольший вред топливной аппаратуре наносит вода, присутствующая в дизтопливе, - при высоком давлении впрыска она вызывает кавитационные процессы, приводящие к активной эрозии металла, из-за чего происходит ускоренный износ калиброванных распылителей форсунок. А это, в свою очередь, ведёт к росту расхода топлива и, соответственно, к ухудшению экологических и экономических характеристик двигателя.

При этом особенно негативная роль воды проявляется при переходе на более высокие экологические стандарты, причём ущерб, причиняемый водой топливной аппаратуре, возрастает в прямой пропорции. И если для лучшего распыления топлива пришлось повысить точность и давление впрыска, то износ сопел распылителей, вызываемый находящейся в топливе водой, происходит в квадратичной зависимости от давления впрыска. Так, если давление топлива в районе плунжерной пары в двигателях Евро-2 в среднем составляло 120 кг/см 2 , то в Евро-3 возросло до 150, а в Евро-4 - уже до 180-200. Поэтому при использовании топлива с одинаковым содержанием воды форсунки на двигателе Евро-3 прослужат в полтора раза меньше, чем на Евро-2, а на Евро-4 уже их срок полноценной работы уменьшается почти втрое.

Таблица 1.

Среднее давление впрыска у различных двигателей и относительный износ форсунок при наличии в дизтопливе одинакового количества воды

В то же время устанавливаемые на современных двигателях насос-форсунки, в первую очередь страдающие от воды, стоят очень дорого (замена их комплекта может обойтись владельцу в несколько тысяч евро, не считая потерь из-за простоя автомобиля). Поэтому, по мере совершенствования двигателей и их топливной аппаратуры, всё более актуальной становится проблема очистки дизельного топлива от воды. А для этого подавляющее большинство компаний, выпускающих автомобили с дизельными двигателями, в обязательном порядке устанавливают фильтры-сепараторы, задача которых - отделить воду от дизтоплива, поскольку обычные топливные фильтры задерживают только свободную воду, да и ту не полностью (впрочем, и фильтры-сепараторы далеко не всегда достаточно эффективно справляются с возложенной на них задачей).

График 1. Зависимость износа топливной аппаратуры от качеств

Injiner › Блог › Осветление, очистка, регенерация топлива, печного топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газ.конд, масел.

Доброе время суток мои подписчики!

Моя запись будет об оборудовании для осветлении осветлении, очистки, регенерации топлива, печного топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газ.конд.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА ФОТО.(фото из личного архива, сделано лично!)

Осветление печного топлива и дизеля, газового конденсата, регенерация трансформаторных, турбинных и индустриальных масел – все это установка по осветлению топлива.

Оборудование представляет наибольший интерес для фермерских хозяйств, АТП, и других потребителей топлива и масел с суточным потреблением по топливу около от 4000 до 20000 л., и по маслу трансформаторному и турбинному приблизительно так же.

Не маловажным фактором применения данной установки является возможность применять ее мобильно, так как данная модель установки с легкостью может быть по гружена на малотонажный автомобиль к примеру “ГАЗель” и легко может транспортироваться непосредственно для оказания мобильных услуг по очистке топлива.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ УСТАНОВКИ:
предприятия осуществляющие очистку резервуаров на нефтебазах и НПЗ, извлекаемое топливо можно тут же сепарировать, очищать, осветлять, получать базовые ГОСТовские параметры. Восстановлению подлежат абсолютно все легкие фракции нефтепродуктов, такие как бензин, керосин, дизельное топливо, печное светлое и темное топливо, легкие минеральные виды масел, трансформаторные, турбинные, индустриальные, гидравлика.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАЖНЫХ ПАРАМЕТРОВ (осветление масел, дизеля, топлива):
одним из важнейших параметров при применении установки является получение товарного вида продукта а значит его осветление, удаление неприсущей ГОСТовским топливам ароматики, воды и механических примесей и т.д. В процессе очистки к примеру дизельного топлива, темного окислившегося от длительного хранения и попадания воды и других топливных компонентов, установка позволяет удалять соединения сероводорода, снижать концентрацию серы, понижает содержание парафинов, удаляет непредельные углеводороды, после очистки, осветления топливо повторно не окисляется и не темнеет
Ну и разумеется самый важный фактор – “экономическая выгода” или по другому говоря “затратная часть”, “затраты на осветление”, на очистку тех или иных видов топлива, называть можно как угодно, но цифры говорят сами за себя!
За счет выбора режима автоматически или полуавтоматический, не требуется постоянное присутствие оператора, оператор необходим лишь при пуске и остановке установки а так же для замены адсорбента
за счет минимального энергопотребления, ведь реальные затраты при очистке топлива по количеству кВт составляют не более 3 кВт/ч на сырье ложится всего несколько копеек на литр
за счет универсальности применения установки, ведь установка не требует каких то сложных манипуляций при смене типа очищаемого, осветляемого или регенерируемых топлива или минерального масла. Для перехода с одного сырья на другое, если к примеру они кардинально отличаются к примеру с осветления печного топлива перейти на регенерацию масла, то достаточно остановить установку, перевести в ручной режим управления, выкачать остатки нефтепродуктов с системы, заменить адсорбент, и заменить сменные фильтр элементы.

Ну и вот somebody указал в своем блоге инфу о использовании повторно моторных масел.

Так что друзья забывайте о маслах сделанных исключительно и полностью из нефти. Промышленность не стоит на месте, а вот как качественно проводится переработка — это уже думаю главный вопрос.

Всем желаю качественных масел и долгого ресурса мотора!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Очистка дизельного топлива — Ford Mondeo, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

В настоящее время ни для кого не секрет, что продаваемое на наших заправках диз топливо плохого качества. Изучив просторы интернета по вопросу очистки диз топлива натолкнулся на специальные фильтра-сепараторы которые подключаются к топливной системе и позволяют достаточно не плохо очистить солярку.

Принципиальной является встройка фильтра во всасывающую магистраль топливопровода, т.е. между баком и подкачивающим насосом. Топливо попадает в фильтр через впускное отверстие А и В, неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой.

Ступень 1.
Направляясь после впуска вниз, поток топлива интенсивно закручивается во внутреннем шнеке пассивного циклона. Всё, что тяжелее топлива, а это вода и грязь, начинает отделяться под действием центробежных сил.

Ступень2
Вращаясь, топливо достигает секции отстойника, где капли воды, и тяжёлые твёрдые частицы сначала отбрасываются на стенки отстойника, затем собираются и осаждаются на дне.

Ступень 3
Поток направляется вверх, где снова происходит его закрутка уже на внешних шнеках циклона. Благодаря различной длине шнеков и двойному полному изменению направления движения, происходит отделение маленьких капель воды и мельчайших твёрдых частиц. Эти выделения, собираясь в более крупные, опускаются на дно отстойника.
Таким образом, уже на этой стадии из топлива удаляется подавляющая часть воды и грязи.

Ступень 4
Непосредственно под фильтрующим элементом живое сечение потока топлива значительно увеличивается, вследствие чего наступает относительное успокоение потока. Это также способствует дальнейшему выпадению мельчайших составляющих воды и твёрдых частиц. Процесс предварительной очистки осаждает подавляющую часть воды и твёрдых частиц грязи в отстойнике и тем самым значительно увеличивает срок службы фильтрующего элемента.

Ступень 5
Окончательная фильтрация остающихся в топливе твёрдых частиц и воды производится фильтрующим элементом, изготовленным из специального материала. Элементы поставляются с различной величиной ячеек. Очищенное топливо покидает фильтр через выходное отверстие С или D (неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой)

Выполнять замену фильтрующего элемента через указанные производителем периоды эксплуатации (обычно 20- 40 тыс км. пробега). Ко многим сепараторам поставляются фильтрующие элементы с разной степенью фильтрации, например для сепараторов DAHL: 2 мкрн, 10 мкрн, 30 мкрн. А сами сепараторы производятся для всей линейки дизельных двигателей от легкового транспорта до энергонасыщенных двигателей мощностью 700- 1000 л.с., тепловозных и судовых дизелей, энергоустановок.

И в заключении хотелось бы узнать кто как борется с некачественной солярой?

Очистка топлива от вредных примесей

Очистка топлива – обязательный этап, который должен пройти нефтепродукт после длительного хранения или контакта c воздухом.

Для оценки чистоты топлив целесообразно использовать несколько обобщающих показателей, характеризующих их влияние на работу технических устройств. К таким показателям обычно относят максимальный размер загрязняющих частиц и содержание воды по массе. В большинстве случаев инструкции по эксплуатации технологического оборудования содержат информацию о классе чистоты топлива в момент его заправки в систему. Более того, класс чистоты указывается в документации на всем пути следования топлива, начиная от поставки заводами-изготовителями и заканчивая заправкой в систему. Вполне естественно, что наиболее высокий класс чистоты нефтепродукта должен обеспечиваться в момент его заливки в технологическое оборудование.

В таблице 1 приведены основные требования к чистоте топлив, полученные в результате обобщения данных, содержащихся в нормативных документах, инструкциях и результатах научных исследований.

Таблица 1

Требования к чистоте топлив

Показатель

Автомобильные бензины

Дизельное топливо

Максимальный размер загрязнений, мкм, не более

10

5

Содержание по массе, %:
загрязнений, не более

0,0005

0,0005

воды

<0,003

механических примесей

Зольность, %

не нормируется

0,01

Содержание фактических смол, в мгм в 100 мл

7,15

30,40

Качественные показатели топлив могут меняться в зависимости от наличия загрязнений и зависят не столько от свойств нефтепродукта, сколько от условий хранения, транспортировки, заправки и загрязненности внешней среды.

Среди основных источников и причин загрязнения топлив стоит выделить:

  • попадание примесей из атмосферы;
  • появление продуктов коррозии и нерастворимых веществ в результате окисления;
  • перекачка топлив по загрязненных трубопроводах;
  • накопление примесей на дне резервуара;
  • неудовлетворительное состояние заправочных средств и рукавов;
  • заправка открытым способом;
  • нарушения уплотнения сборочных единиц.

Виды загрязнений топлива

В зависимости от агрегатного состояния загрязнения топлив бывают твердыми, жидкими и газообразными.

К твердым загрязнениям принадлежат продукты износа, коррозии металлов, уплотнения нестабильных углеводородов, атмосферная, дорожная и другие виды пыли.

Жидкие загрязнения – это преимущественно вода, смолы и поверхностно-активные вещества. Газообразные – воздух и различные газы.

Знаете ли Вы, что первые форсунки были сконструированы В.Г. Шуховым и в качестве топлива использовали мазут?

Химический состав позволяет поделить загрязнения топлива на неорганические (минеральные вещества, вода, воздух) и органические (соединения с углеводородным строением).

Также распространена классификация по признаку возникновения или проникновения в топливо. В соответствии с ней, загрязнения топлив бывают:

  • производственные;
  • операционные;
  • эксплуатационные.

Наличие приведенных классификаций позволяет качественнее решать задачу повышения чистоты топлив за счет установления причины и источников загрязнения, а также внедрения мероприятий по предупреждению их возникновения.

Дизельное топливо до и после очистки

Источники загрязнения

В общем случае причины и источники загрязнений условно можно разделить на три этапа:

  1. Получения топлива с нефтеперерабатывающих заводов уже с продуктами коррозии оборудования, мылами нафтеновых кислот, атмосферной пылью и продуктами, переходящими из нефти.
  2. Загрязнение топлива атмосферной пылью и продуктами коррозии во время транспортировки в железнодорожных цистернах.
  3. Попадание в топлива остаточных загрязнений, продуктов износа перекачивающих средств, пыли и продуктов коррозии оборудования на нефтебазах и АЗС.

Независимо от природы и источника загрязнений, перед заливкой в систему топлива должны очищаться до нормированного класса чистоты. При осуществлении таких операций важным этапом является выбор оборудования, которое должно соответствовать ряду требований. Одни из главных критериев при этом является универсальность, т.е. возможность удаления из топлив как можно большего количества вредных примесей и работа с разными типами нефтепродуктов без существенного технического переоснащения очистительного устройства.

Очистка топлива. Основные методы

На сегодня существует достаточное количество методов, которыми осуществляется очистка топлива от воды и механических примесей. Наиболее распространенными являются отстаивание, центробежная очистка и фильтрация. Безусловно, эти методы имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому не прекращаются исследования в направлении разработки новых физических и физико-химических подходов к очистке топлив. Их условно можно разделить на методы разового и длительного действия.

Методы, которые относятся к первой группе, используют предварительную обработку топлива. В общем случае технологическая обработка достигается за счет промывки топлива горячей водой или водяным паром. Необходимость использования воды продиктована ее свойствами – это поверхностно-активное соединение, которое может извлекать большинство примесей, находящихся на разделе фаз топливо-вода. В свою очередь, чтобы оперативно и полностью удалить воду после промывки, необходимо вводить в топливо специальные деэмульгаторы. Очистка топлива данным способом не позволяет полностью избавиться от примесей. Удаляются лишь частицы, размер которых составляет от 3 мкм до 15 мкм. В топливе остаются загрязнения размером 1-2 мкм.

Суда морского флота перешли с угольного на нефтяное топливо по предложению Д.И. Менделеева в 1887 году.

Данный метод не является единственным среди технологических. Известен также гидродинамический метод обработки. В случае его использования топливо под давлением 21-35 МПа пропускают через специальный конический клапан. И постепенно производят редукцию давления практически до атмосферного. Под влиянием резкого изменения скорости истечения топлива и давления  в клапане происходит разрушение сгущений асфальто-смолистого типа. Недостатком метода является то, что механические примеси неорганического происхождения не разрушаются. Также не изменяется суммарное количество загрязнений в топливе, но увеличивается их дисперсность. Это позволяет исключить интенсивное засорение фильтров, трубопроводов и форсунок.

Также очистка топлива может реализоваться за счет кратковременных звуковых колебаний. В этом случае частицы механических примесей наоборот увеличиваются в размерах в результате акустической коагуляции. Такие загрязнения проще удаляются с помощью процесса фильтрации.

Чтобы очистить нефтяные топлива от воды, могут применять электросепараторы. Принцип работы этих приборов состоит в том, что электрическое поле вызывает коагуляцию капелек воды, которые потом можно отделить от топлива с помощью воздействия гравитационных или центробежных сил.

Физико-химические методы очистки

Физико-химические методы разового воздействия для удаления воды из топлив хотя и являются достаточно эффективными, но одновременно и сложны, а в большинстве случаев и достаточно громоздки. Они реализуются с помощью фильтрации через адсорбенты (угли, цеолиты, силикагели и алюмогели).

Цеолит для очистки топлива

Физико-химические методы длительного действия сравнительно проще. Их применение обеспечивает поддержание чистоты топлива на нужном уровне в течении периодов хранения, транспортировки и эксплуатации. Суть метода состоит в введении в топливо специальных присадок (химически активных веществ) в небольших количествах. Их влияние сохраняется от момента введения и до момента сгорания топлива в цилиндре двигателя. Спектр действия вводимых присадок довольно широк. Они ограничивают или предотвращают полностью коррозию поверхностей деталей двигателя, препятствуют образованию смол, коагулируют механические примеси и т.д.

Применение конкретного метода очистки топлив напрямую зависит от требований, предъявляемых к системам очистки двигателей.


Смотрите также