8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Очиститель тормозной системы


Тест очистителей тормозов — Сообщество «Тормозные Системы» на DRIVE2

ПРИВЕТ ВСЕМ!
Букав будет много…приготовьтесь!
Запись будет интересна многим. Почему?! Потому, что в последнее время большинство автовладельцев всё чаще и чаще во время ремонта своего авто пользуются быстрыми универсальными очистителями, они же очистители тормозной системы.
Сейчас я постараюсь описать свои впечатления после сравнения нескольких быстрых очистителей тормозной системы/универсальных очистителей. Образцов будет немного, но все они есть в свободной продаже и их можно с лёгкостью приобрести, как в специализированных магазинах автозапчастей, так и сетях гипермаркетов.
Итак, были приобретены 4 образца очистителей тормозной системы. Обязательной привязки к конкретному бренду не было, покупалось то, что было на полках в нескольких гипермаркетах города.

Полный размер

Поскольку ни специального оборудования, ни определённых знаний для проведения химического анализа образцов нет, то сравнение тестируемых очистителей будет по вполне простым и в то же время важным показателям: моющим характеристикам, качеству распыла, нейтральности к поверхностям и запаху рабочего вещества.

Полный размер

Для начала попробуем посмотреть, сколько же рабочего вещества распыляется из баллона на обрабатываемую поверхность при распылении. Описание опыта: В течении 10 секунд происходит распыление рабочего вещества в ёмкость. По истечении заданного времени происходит взвешивание ёмкостей с веществом.

Полный размер

Результат: образец №1 – 13 гр., образец №2 – 30 гр., образец №3 – 24 гр., образец №4 – 20 гр. Так же здесь хотелось бы отметить особенности формы и мощности струи каждого из образцов: образец №1 – струя объёмная средней мощности, с большим содержанием вытесняющего вещества (углекислого газа) нежели рабочей жидкости; образец №2 – мощная и объёмная струя, с высокой концентрацией рабочего вещества, а как следствие отличными моющими характеристиками; образец №3 –объёмная и мощная (даже оооочень мощная) струя, наверное, с идеальными моющими характеристиками; образец №4 – точечная форма распыла с величиной давления не выше среднего и неплохими моющими характеристиками из-за содержания хлористых растворителей.
Следующим испытанием для образцов была проверка на нейтральность к поверхностям. В качестве «маркеров» были выбраны: резина, полоска виниловой плёнки и кусочек пенопласта. Почему пенопласта…да потому, что он мало устойчив к растворителям и если очиститель не растворяя пенопласт умудряется отмывать загрязнения, то это очень крутой очиститель. Хочу отметить, что в инструкции образцов №3 и №4 запрещено распылять средство на изделия из резины, пластика и окрашенные поверхности, в образце №2 сказано, что возможно повреждение этих типов поверхностей и перед применением рекомендуется проверить его на совместимость с ними, а в образце №1 не сказано ни слова про взаимодействие с такими поверхностями ;)
Описание опыта: В 30 мл каждого средства помещаются маркеры и в течении 20 минут происходит наблюдение за происходящими реакциями.

Полный размер

Только забросили пенопласт, а образец №4 без угрызений совести начал «пожирать» кусочек пенопласта. К пенопласту добавились квадратики резины и полоски виниловой плёнки.

Полный размер

Прошло не больше 5 минут, а от пенопласта в образце №4 осталось только мутное пятно :( не зря производитель предупреждает о возможных проблемах. Тем временем образец №1 не так быстро, но тоже пытается взаимодействовать с пенопластом и уменьшает его в размерах.

Полный размер

Из четырёх образцов, только №2 и №3 не содержат хлористых растворителей, №4 честно признался в их наличии, а №1 вообще не оставил информации о составе на контрэтикетке.
Немного приоткрою занавес…

Полный размер

Спустя 20 минут смотрим на содержимое стаканчиков, заодно проверяем цвет очистителей после взаимодействия с «маркерами».

Полный размер

Результат: цвет жидкости значительно изменился и приобрёл желтовато-янтарный оттенок, особенно это выражено во всех образцах кроме №2. Сказать, что образец №2 кристально чистый…Нет! Это не так! Но он значительно светлее своих оппонентов.
Опять же за 20 минут пенопласт пострадал во всех очистителях, кроме образца №2. Меньше всего было взаимодействие с образцом №3, серьёзное с образцом №1 и самое страшное с образцом №4.
Виниловая пленка пострадала только в образце №3 и то только после извлечения её из рабочего вещества.
Касаемо запаха, то очень уж он резкий в образце №4, в образце №1 лёгкий дурманящий шлейф, а образцы №2 и №3 моё обоняние не распознало ;)

В качестве третьего испытания я решил проверить взаимодействие рабочего вещества и трансмиссионного масла вязкостью 75W-80. Описание опыта: В 4-е разные ёмкости наливаем по 10 мл трансмиссионного масла. В масло добавляем по 2 мл очистителя и наблюдаем за взаимодействием масла и очистителя.

Полный размер

Результат: При добавлении в масло образца №1 произошло частичное расслоение веществ содержимого стакана; образец №2 сразу же осветлил содержимое стакана и частично произвёл расслоение веществ; образец №3 мало того, что очень сильно расслоил содержимое, так он ещё начал образовывать белые скопления (чем больше времени он находился в масле, тем больше образовывалось скопление и содержимое разделялось на две фракции; поведение образца №4 в масле очень похоже с образцом №3, но без образование хлопьевидных скоплений (скорее всего это связано с содержанием хлористых растворителей).

Последним тестом был контрольный смыв свежего пролитого отработанного масла на вертикальную окрашенную акриловой краской стену.

Полный размер

С устранением свежего загрязнения все очистители справились на отлично, но за счет более мощной и объёмной струи у образцов №2 и №3 работать с ними наиболее приятно.

Полный размер

На основании всего вышеизложенного сводим всё в одну таблицу.

Полный размер

ВЫВОД: Каждый выбирает сам, по каким критериям и как оценивать те или иные показатели продуктов. Исходя из моих впечатлений быстро, качественно и без лишних последствий можно удалить загрязнения с помощью ABRO Brake&Parts Cleaner и LIQUI MOLY Быстрый очиститель "Schnell-Reiniger". Почему именно они?! Всё просто: у них самая мощная и объёмная струя распыла, которая в большей степени состоит из рабочей жидкости, а не из вытесняющего вещества. У ABRO Brake&Parts Cleaner мегамощная струя с высоким давлением, поэтому даже застарелые загрязнения не в силах её противостаять ;) Работать с неё одно удовольствие, но цена кусачая. Вместо одного баллона очистителя от ABRO можно купить два баллона Liqui Moly "Schnell-Reiniger".
Относительно двух других очистителей ничего плохого сказать не могу, но я бы не советовал использовать их в местах, где есть возможность повреждения резиновых и пластиковых деталей, а так же элементов с ЛКП.

Спасибо, что дочитали запись до конца! Надеюсь Вам было интересно ツ

Пост, повышающий IQ — тест очистителей тормозов — DRIVE2

«Давно ничего не писал» — даже эту фразу я не писал давненько. Если кому интересно, как у меня дела, то можете быть спокойны: у меня всё норм. Сижу вот, попиваю кофеёк и думаю, чем бы таким интересным и познавательным разбавить вашу ленту. В это воскресенье случай подвернулся сам.

Как, наверное, многие из вас заметили, я уже давно ничего не добавлял в бортовик машины. И дело в том, что я, как мне кажется, сделал уже всё, что можно было сделать с моей немолодой страдалицей. Разве что можно ещё побаловаться со стайлингом: плёночку новую наклеить, широкий обвес воткнуть, фендеры там всякие, наклейку «Обама чмо!». Хотя, и наклеечкой можно ограничиться.

Но, к счастью, у моего дружбана с библейским именем Давид и нерастаможенным ником region15 старая и вместительная машина. Настолько вместительная, что 15 лет назад в неё легко помещалось четыре 150-килограммовых бандита. А сейчас в неё помещается целая куча проблем. Во-первых, из-за того, что это «Бэха». Во-вторых, из-за того, что она старая. Поэтому вместо очередной серии сериальчика по воскресеньям, которые я провожу на диване с крошками от сухариков и следами от пролитого чая, мне часто приходится слышать слегка осетинский акцент: «Маакс, здарова! Я ща подъеду к те, смысси уже одевайся, брательник, я подъехал!». И так каждые выходные. То ему арки надо раскатать, то тонировку содрать, то мех ему на воротник. На этот раз ему срочно потребовалось снять передние суппорта, чтобы покрасить их в какой-нибудь интересный цвет. Например, в красный, как у гоночных «Шкод». Или в жёлтый, как у его любимого первого «Кайенна» в обвесе за 470 штук с Авто.ру. На самом деле, выбора особо не было – краску для тормозов ему отдали за долги. Зато она чёрная. Какой и должна быть старая «Бэха». Чёрной, длинной и Е38.

Итак, приехали мы приехали на подземную парковку «Гагаринского» в отвратительное, по определению, воскресное утро, сняли колесо, Давид достал набор инструментов, а я достал и положил на своё лицо недоумение: он не нашёл ничего лучше, чем чистить суппорты влажными салфетками, сухими салфетками, бывшими влажными салфетками, но уже высохшими, ещё какими-то салфетками. В общем, подготовился. По количеству налипшей грязи на суппорте, тормозной пыли, судимостей предыдущих владельцев, я сразу смекнул, что, не очистив её специальным средством, мы тут можем зависнуть надолго, подрабатывая продавцами салфеток в ассортименте. «А чё там брательник салфетками не вариант да это сделать?! Ты же химик, давай ща поедем купим, чё там надо…». И, ведь, он прав. Я же инженер-технолог по образованию, химик. Поднялись в «Ашан», где не только ловил интернет (те, кто хоть раз что-то делал на подземке «Гагаринского» меня поймут), но и был целый пролёт с автохимией. На глаза попался только очиститель тормозных дисков фирмы 3ton. Почитал состав, инструкцию, посмотрел на упаковку, ценник. И тут меня осенило. А что, если взять их побольше, провести, так сказать натурные испытания, обобщить составы, посмотреть эффективность – в общем, сделать полноценный тест. Авось, на главную попаду, стану популярным блогером, разбогатею, куплю себе «Ламбу» на белорусских номерах и никогда уже не буду онлайн. Восхитительно!

Так что, ребята, садитесь поудобнее (или присядьте, если никогда не мошенничали), я начинаю.

Что представляет собой очиститель тормозов/тормозных дисков/тормозных барабанов/универсальный очиститель деталей? С чем их едят, кто их ест и зачем? Очистители предназначены для удаления с металлических (это важно) поверхностей продуктов окисления или термического разложения масел, топлив, тормозных и охлаждающих жидкостей, а также обезжиривание этих самых поверхностей. Предвкушаю комменты про магическую силу WD-40. Нет, она для этого не совсем подходит – у них немного разное назначение. «Вэдэшка», прежде всего, используется для смазывания труднодоступных узлов и пар трения. Как очиститель использовать её не особо целесообразно, так как вам необходимо очистить и обезжирить поверхность. А у WD-40 кость широкая. Вы пытаесь удалить жирное пятно жирным спреем. Не надо так. Хотя, можете пшикать, сколько угодно, если хотите вернуть 2007-й с ностальгией по целофановым пакетикам и тюбиком клея на подоконнике в профессиональном училище № 132, утопая в мечтах стать лучшим в Костроме маляром-штукатуром.

Очистители продаются в металлических баллончиках, в которых под давлением газа находится определённое количество активного вещества – самого, собственно, очистителя. В первую очередь нам важна эффективность очистки и экономичность средства: чем быстрее достигается эффект, тем меньше средства мы израсходуем, и тем позже придётся раскошеливаться на новый баллон. Внутри баллончика, как я уже говорил, находится активное вещество и газ-вытеснитель, а сам баллончик обычно оборудован крышкой и специальной трубочкой, с помощью которой зачастую осуществляется точечный распыл, если необходимо обработать маленький участок детали. Но у этой трубочки есть огромный минус: в виду своих размеров она имеет свойство постоянно теряться. Поэтому, большую роль в создании качественной струи играет газ-вытеснитель, который должен обеспечивать хороший распыл даже Машам-растеряшам. Рассмотрим вытеснители поподробнее.

По-научному газ-вытеснитель называется пропеллентом. Существует много разрешённых к применению пропеллентов, среди которых углекислый газ, инертные газы (например, известный гонщикам на Киевке, азот), лёгкие углеводороды (пропан, бутаны, их смеси), фреоны. У каждого из них есть свои плюсы и минусы применительно к универсальным очистителям. Например, углекислый газ, как вытеснитель, при распыле активного вещества даёт хорошую игольчатую струю, способную проникать в труднодоступные места, но по своей природе не может обеспечить эффективную очистку больших поверхностей. Азот, как пропеллент, плох тем, что его зачастую не хватает для того, чтобы вытеснить весь объём очистителя. Фреоны – отдельная история. Вообще, это достаточно экзотические пропелленты, которые раньше повсеместно использовались в качестве рабочего тела в холодильных машинах (холодильниках, кондиционерах). Во-первых, они дорогие. Во-вторых, они дают туманообразное облако распыла, без единого намёка на точечность. В-третьих, раньше вокруг применения фреонов были большие споры из-за их влияния на озоновый слой и усугубления ситуации с парниковым эффектом. Правда, впоследствии эти особенности фреонов были опровергнуты, но осадочек остался. Наиболее привлекательными являются лёгкие газообразные углеводороды. При использовании баллончика с углеводородным пропеллентом струя получается достаточно объёмной с хорошим конусом к середине вследствие испарения углеводородов при резком понижении давления, а благодаря своей химической природе сам отлично очищает и обезжиривает поверхность. Но, хорошая объёмная струя не имеет преимуществ точечной игольчатой, которую даёт углекислый газ. Таким образом, идеальным вариантом является смесь углекислого газа и углеводородных газов, что обеспечит хороший объёмный распыл при сохранении точечности струи.

Самым важным, безусловно, является природа самого активного компонента. Активный компонент должен эффективно растворять смолистые, жирные и прочие отложения, удалять с поверхности тормозную пыль, следы консистентных смазок, остатки топлив, масел и технических жидкостей. Осуществляется это при руководстве принципом «подобное растворяется в подобном». Другими словами, если на металле имеются следы нефтепродуктов (масел, топлив, тормозной жидкости, смазки со ступичного подшипника), растворят их такие же нефтепродукты и специальные жидкости. Если вы попробуете смыть засохшее масло водичкой, даже горячей, у вас ничего не выйдет. Если вы попытаетесь подкатить к девушке на «Порше» на своей старенькой «Ауди», у вас ничего не выйдет (красотка, позвони мне на сотовый, если вдруг надумаешь). Если у вас набито «КОСТЯ» на косточках пальцев, прячьте руки в карманы на встречах перед избирателями. Поэтому в состав очистителей чаще всего вовлекают нефтяные растворители, лёгкие нефтяные фракции, ароматические углеводороды. Нежелательными компонентами являются вещества с резким и ядовитым запахом. К ним относятся некоторые кетоны (например, ацетон) и спирты типа метанола. Высокая концентрация метанола во вдыхаемом воздухе может привести к серьёзным последствиям – спросите любого дворового бомжа. Если он, конечно, увидит, откуда вы к нему обращаетесь. С ацетоном тоже всё не очень прикольно. Ацетон — типичный растворитель красок, а все мы помним, почему в Союзе были такие красочные и интересные мультфильмы (привет из пятого абзаца и от Вадима Галыгина из Comedy Club). Поэтому, решив почистить подвесончик ацетон-содержащим очистителем вечерком в гараже, вы можете невольно отправиться в увлекательное путешествие, которое закончится через месяц на встречах анонимных торчков и прочих молодых людей, не здоровающихся с бабками на скамейке у подъезда.

В общем, проведя такой коротенький и ёмкий ликбез Давиду, я его разбудил со словами, что нужно срочно ехать в другой магаз, закупаться очистителями для исследований и скорее придумывать мне новый псевдоним, чтобы удобнее было расписываться на сиськах своих фанаток. Закупились пятью разными очистителями, потратив последнюю заначку Давида на оплату всех его штрафов за превышение скорости (тыщи 2), и поехали на смотру делать меня знаменитым.

Полный размер

Для меня, как для потребителя, в очистителях важно следующее: насколько эффективно очиститель справляется с загрязнениями (удачно ли подобран активный состав, какова сила и форма струи), насколько щедро заполнен баллон и надолго ли его хватит. Но для чистоты эксперимента надо было придумать, что, собственно, мы будем чистить. Порывшись в багажнике Давида, я быстро нашёл не только «Стечкин» со стёртым серийником, но и много наждачной бумаги и медную смазку. Это и послужило эталоном загрязнённой детали. Классно общаться с кавказцами, конечно. Надеюсь, мама это не читает. Итак, на кусок наждачки, как на подложку, я обильно распылил медную смазку, посыпал абразивной пылью от двух других кусков, которые перетирал Давид, снова нанёс смазку и вуаля – индикаторная бумажка готова.

Очиститель тормозов фирмы Hi-Gear

Как бы по-англицки не звучало название бренда, очиститель делают в России по американской технологии. Роль активного компонента играет смесь ксилола, нефтяных растворителей и перхлорэтилена. В качестве газа-вытеснителя используется углеводородный пропеллент, но какой – неизвестно. В инструкции сказано, что очиститель не только эффективно удаляет следы от масла, технических жидкостей и смазок, но и повышает эффективность торможения, снижает интенсивность изнашивания, нагрев тормозных механизмов, лечит стригущий лишай на кошках и, скорее всего, придаёт силу земли. Шучу. Силу земли он не придаёт. Кстати, важно отметить, что почти все очистители могут подбросить вам свинью, если случайно попадут на резиновые уплотнители, лакокрасочное покрытие и пластиковые детали. Поэтому нужно быть настоящим ювелиром, чтобы почистить машину от кривых «Ригеровских» бамперов.
Дальность разбрызгивания состава хорошая, но струя при этом точечная – это явный минус при расчёте на работу по площадям. Зато очиститель быстро испаряется и вполне сносно пахнет. Но с эффективностью у него явные проблемы, что видно на фотке. И даже не смотря на хорошую наполняемость баллона (260 г активного вещества на 500 мл тары) и вполне сносный запах, я бы брать его не стал. Всё-таки очиститель должен хорошо чистить, а уже потом – хорошо пахнуть.

Полный размер

Очиститель тормозов фирмы Wurth

Погуглив в интернетах, я для себя обнаружил, что компания «Вюрт» является чуть ли не мировым лидером в поставках комплектующих и расходных материлов для монтажа, технического обслуживания и ремонта с ассортиментом продукции, включающим до 100 000 наименований (это на 3 больше, чем песен у Стаса Михайлова со словами «люблю тебя, любимая женщина). Так что ребята из Германии довольно серьёзные. Как, собственно, и сам очиститель – с

Toyota Corolla "СЕРЕБРИСТАЯ ЯПОНОЧКА" › Бортжурнал › Протестирована эффективность трех десятков очистителей тормозной системы автомобиля.

Обслуживая тормозные суппорта Тойоты Королла давно хотел найти и использовать при очистке всех деталей тормозных суппортов — очистители тормозов не вредящие ЛКП, резине и др. пластиковым деталям автомобиля. В этом помог этот, наверное, очень обширный обзор очистителей, представленных к продаже( www.autodela.ru/main/top/test/test_brake_cleaner). Здесь подробно около 30 их видов! Думаю многих эта животрепещущая тема заинтересует.
Для себя на данном этапе я бы выделил следующие составы, нейтральные ко всем частям кузова автомобиля и хорошо очищающие тормозные механизмы:

1) Berner «Очиститель тормозов» – очиститель тормозов, тест
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Германия (арт.7102-147959)
ОБЪЕМ баллон / состав: 600 / 500 мл
СОСТАВ: не указан. Сказано, что очиститель не содержит хлора, фтора, полихлор-бифенилов, свинца и кадмия. В качестве пропеллента используется углекислый газ.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Berner «Очиститель тормозов», по заявлению производителя, является специальным профессиональным очистителем тормозных дисков и тормозных барабанов, тормозных колодок и тормозных накладок, тормозных цилиндров и цилиндров сцепления, деталей сцепления, суппорта тормозного диска, других частей автомобиля и частей других видов техники, нуждающихся в обезжиривании и очистке. Удаляет углеродистые отложения, нефтепродукты, смазочные материалы, тормозные жидкости, смолы, нагар и грязь с поверхности деталей. Специально разработан для удаления нефтепродуктов, смазочных материалов, тормозных жидкостей, смол и грязи. Мощная направленная струя мгновенно очищает и обезжиривает поверхность, исключая необходимость разборки деталей. Не оставляет на поверхности разводов, быстро высыхает, не окисляет металл и не вызывает коррозию. Благодаря использованию специального клапана продукт можно распылять в любом положении.
ПРИМЕНЕНИЕ
Для использования Berner «Очиститель тормозов» необходимо нанести средство на загрязненную поверхность и дать ему стечь. Высушить очищаемые детали на воздухе или протереть сухим полотенцем. При сильных загрязнениях повторить обработку несколько раз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не повреждает резину, пластик, ЛКП авто.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Состав произведен в Германии. На баллончике Berner «Очиститель тормозов» нанесена мультиязычная инструкция, в том числе на русском языке. Состав не указан. Объем действующего вещества на упаковке указан в 500 мл. Этикетка не соответствует требованиям ГОСТ.
В качестве распылителя используется головка баллончика, на которой находится короткая трубочка. В качестве пропеллента используется углекислый газ.
Моющие свойства у состава оказались средними – 3 балла из 5. При этом запах у состава легкопереносимый, это плюс. Форма распыла состава комбинированная, струя и объемная, и мощная. Дальность разбрызгивания струи небольшая – 1,5 метра. Испаряемость состава хорошая – 14 секунд.

2) Wurth «Очиститель тормозов» – очиститель тормозов, тест
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Германия
ОБЪЕМ баллон / состав: 650 / 500 мл
СОСТАВ: на упаковке состав не указан
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Wurth «Очиститель тормозов», по информации производителя, предназначен для быстрого удаления масла, смазки, грязи, сажи, копоти, тормозной пыли стормозных колодок, башмаков, накладок, корпусов механизмов ит.п.
Обеспечивает быстрое иэффективное удаление грязи, сажи, копоти, смазки, тормозной пыли иостатков масел. Не остается на поверхности. Заявляется, что состав не содержит ацетона, силикона и органических галогенидов (хлорсодержащих препаратов).
ПРИМЕНЕНИЕ
Для использования Wurth «Очиститель тормозов» необходимо нанести состав назагрязненную поверхность, затем протереть салфеткой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заявлено о хорошей совместимости с красками, пластиком и резиной.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Группа компаний Wurth («Вюрт») является мировым лидером впоставках комплектующих ирасходных материалов для монтажа, технического обслуживания иремонта cассортиментом, включающим более 100000 наименований, в том числе крепежные изделия, техническую химию, инструмент и т.д.
Состав произведен в Германии. На баллончике Wurth «Очиститель тормозов» есть инструкции на русском языке. Указан не только производитель состава, но и дистрибьютор, – это плюс. Состав препарата не указан – это минус. Об отсутствии в составе ацетона и хлорсодержащих веществ мы узнали лишь на сайте производителя. Объем действующего вещества на упаковке указан в 500 мл. Этикетка соответствует требованиям ГОСТ.
В качестве распылителя используется головка баллончика с короткой трубочкой. Пропеллент не указан, как и состав.
Моющие свойства у состава оказались хорошими, по этому параметру состав получает 4 балла из 5. При этом запах состава можно назвать легкопереносимым, что несомненный плюс. Форма распыла комбинированная, струя и объемная, и мощная. Дальность разбрызгивания струи отличная – 3 метра. Испаряемость состава быстрая – 12 секунд.
ВЫВОДЫ
По совокупности параметров препарат Wurth «Очиститель тормозов» показал хорошую эффективность при снятии тестового загрязнения. Из минусов только неполнота сведений на этикетке.

Остальные составы не столь нейтральны… Что же будем тестить))) Надеюсь многим статья была интересной)))

Очиститель тормозных дисков и суппортов. Отзывы

В современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков.

Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?

В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.

Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.

  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорога

Интересно и просто об очистителе для тормозов

15.02.2019

Дороги нередко приносят автовладельцам множество сюрпризов, результатом которых становится ремонт. Чаще всего «жертвой» становятся тормоза, которые со временем перестают работать так, как надо: из-за износа тормозных колодок тормозной путь увеличивается, что повышает риск возникновения опасных ситуаций. Чтобы сэкономить время и не тратиться на запчасти, лучше всего пользоваться автохимией, а именно – очистителем для тормозов.

Как работает очиститель для тормозов

Принцип действия очистителя тормозов довольно прост: в баллоне под высоким давлением содержится активное вещество, которое начинает действовать при распылении на поверхность.

За силу струи отвечает газ-вытеснитель (пропеллент), обеспечивающий достаточное давление, чтобы распылялось активное химическое вещество. На данный момент лидером является углекислый газ, но нередко используют смесь легких углеводородов – пропан, бутан, изобутан.

В качестве активного вещества выступает комплекс растворителей, обычно нефтяного происхождения. На них лежит задача быстро растворять грязь, масла, смолистые вещества, тормозные жидкости, дорожные реагенты и другие загрязнения.

Подробнее о распылении

Понятно, что если распылять состав во все стороны, то эффекта не будет: весь состав будет расходоваться, не достигнув деталей. А при очень тонкой струе возникнут сложности с работой по площадям. Оптимальный вариант – сильная и объемная струя, обеспечивающая распыление на выбранную площадь.

В формировании такого варианта распыла помогает длинная трубочка. Есть съемные, но такие часто теряются, поэтому профессионалы предпочитают аэрозоли без съемной трубочки.

Немаловажный фактор обеспечения нужной формы распыла – соответствующий газ-вытеснитель (пропеллент). Чистый пропан или бутан дает широкий конус из-за того, что изначально жидкий газ испаряется непосредственно в струе, чем увеличивает ее диаметр. Углекислый газ струю правильной формы без необходимости использовать трубочку, а при оснащении баллона перепускным клапаном позволяет работать в любых положениях (технология 360 градусов).

Каким должен быть хороший очиститель?

Во-первых, хорошее средство должно справляться с самыми сложными загрязнениями любых видов: грязь, масло, тормозные жидкости, смолы и многое другое.

Во-вторых, жидкость для очистки тормозов должна обладать низкой агрессивностью, т.е. не только убирать всю грязь и остатки различных веществ, но и бережно обходиться с деталями, не повреждая и не разъедая их.

В-третьих, желательно, чтобы продукт был универсальным. Это обеспечит возможность использовать очиститель и для других деталей, и как обезжириватель. А еще после использования такого очистителя не требуется дополнительной протирки или промывки деталей.

В-четвертых, очень важно, чтобы средство могло проникать в самые узкие щели, иначе очистка будет не полной и загрязнения не будут устранены.

Так как выбрать очиститель тормозов?

Что нужно от очистителя потребителю? Это эффективность, цена и безопасность. Но функций у очистителя тормозов куда больше: быстрое растворение и удаление загрязнений, дальность струи, обезжиривание поверхности, удобство использования, скорость испарения, соответствие требованиям безопасности, экономическая выгода.

Поэтому обращайте внимание на:

  • Универсальность. Производители нередко указывают, на этикетке, для чего, кроме тормозных систем, может быть использован их очиститель. Например, для мытья практически всего: начиная от комплектующих двигателя, заканчивая колесными дисками.
  • Давление. Высокое давление обеспечивает мощность и дальность струи очистителя. Чем больше атмосфер в баллоне (бар), тем лучше.
  • Объем баллона. Обращайте внимание на размер баллона и указанное давление. С курса школьной физики всем известно, что если заявлен большой объем и высокое давление, а баллончик маленький, то или объем отличается от заявленного (в меньшую сторону), или струя будет крайне слабой.
  • Стоимость. Качество не всегда можно измерить суммой, поэтому выбирайте с умом и оглядкой на бюджет, выделенный для любимого автомобиля. 

Очиститель для тормозов только для тормозной системы?

Современные очистители тормозов обладают универсальными свойствами и могут очистить не только тормоза, но и карбюратор, коробку передач, генератор и других механизмы автомобиля. Их можно использовать и в качестве обезжиривателя деталей, запчастей, цепей и всех видов поверхностей, требующих обезжиривания. Или разъединения «прикипевших» соединений без необходимости их длительного вымачивания в керосине или солярке.

Зачем очиститель для тормозов, когда есть бензин?

Автолюбители знают хитрость: специальный бензин с моющими присадками тоже справляется с очисткой деталей. Пусть эффективность таких средств в отмывании масла, жира и прочих загрязнений – общеизвестный факт, все-таки есть немало недостатков:

  • Бензины ядовиты. Чем больше дополнительной «химии» в составе, тем хуже. Работать с ними требуется только в респираторе;
  • А еще бензин крайне огнеопасен, в закрытом помещении его пары могут взорваться;
  • Бензин обладает высокой агрессивностью к пластиковым и резиновым деталям;
  • Такое «особое топливо» можно найти не везде, а цена может ударить по карману.

Поэтому лучше использовать именно очиститель для тормозов: многофункциональное безопасное средство со щадящим отношением к различным поверхностям обойдется куда дешевле бензина, а пользы от него будет в разы больше. Тем более, очистителя может и хватит на куда больший срок, нежели бензина.

Мы провели тест очистителя тормозов Motip, по результату которого очевидно: этот универсальный очиститель для тормозной системы идеально подходит для устранения загрязнений. Также относительно безопасен, но лучше работать в перчатках.

Заинтересованы? Ознакомьтесь с нашими предложениями по продаже очистителя Motip оптом и в розницу. Качественный, высокоэффективный, универсальный очиститель тормозной системы Motip станет отличным выбором!

Сравнительный тест очистителей тормозов

Очиститель тормозов в аэрозольных баллонах – самая распространенная позиция среди сервисной автохимии. С его помощью чистят не только тормозные механизмы, но и другие агрегаты, потому сервисы закупают эту позицию в больших количествах. Мы сравнили наиболее популярные на рынке очистители и выяснили сильные и слабые стороны каждого из них.

Вначале перечислим параметры, по которым сравнивались очистители, и объясним методику испытаний по каждому из параметров.

  • Стоимость. Казалось бы, что может быть проще: объем баллона известен, цена известна, достаточно поделить одно на другое, чтобы понять, во сколько в итоге обходится миллилитр очистителя. Но дело в том, что аэрозольный баллон заполняется жидкостью максимум на 80%, остальное приходится на газ-вытеснитель. Если производитель хочет сэкономить, он заливает в баллон меньше растворителя и закачивает больше газа – в баллоне того же объема действующего вещества будет меньше. Кроме того, некоторые производители указывают на упаковке объем баллона, некоторые – объем залитого растворителя, некоторые – вес. Чтобы привести все к единому знаменателю, мы взвешивали сначала полные баллоны, затем распыляли весь растворитель и взвешивали пустые. Разница в весе полного и пустого и есть вес полезного вещества. Разделив цену баллона на вес, получали стоимость одного грамма. Цены мы брали из интернет-магазинов autopiter.ru и autodoc.ru, где и приобрели все очистители.
  • Напор струи. Он важен потому, что грязь удаляется не только под воздействием растворителя, но и механически, под напором струи. Чем напор больше – тем лучше. Проверяется этот параметр следующим образом: распылением на вертикально подвешенную пластину. Угол отклонения пластины показывает напор струи. Проводили три измерения: в самом начале распыления, через 30 секунд после начала и в конце, когда баллон уже практически пуст.
  • Расход растворителя. Очевидно, что чем больше расход в единицу времени, тем менее экономичен очиститель. Здесь тоже все элементарно: время, за которое баллон полностью опорожнится, нужно разделить на вес полезного вещества, вычисленный после взвешиваний.
  • Чистящая способность. Для ее определения мы использовали одинаковые пластины с эталонными загрязнениями: отработанным моторным маслом, прокаленным при высокой температуре. Засекалось время, за которое удавалось очистить пластину, и расход очистителя, для чего достаточно было взвесить баллон до и после очистки.
  • Полнота испарения. Очиститель должен не только смывать загрязнения, но и испаряться, не оставляя разводов и маслянистого налета. Оценить это очень просто: достаточно распылить препарат на чистое стекло, дать ему испариться и посмотреть, осталось ли стекло таким же чистым.
  • Состав газа-вытеснителя. В качестве вытеснителя или, говоря по-иностранному, пропеллента, используются либо пропан-бутан, либо смесь пропан-бутана и углекислого газа. Баллоны с добавкой углекислого газа предпочтительнее: у них выше давление, сильнее напор струи, действующего вещества можно залить больше по объему. При понижении температуры давление в баллоне с углекислотой почти не падает, тогда как пропан-бутановый аэрозоль на холоде «замерзает», давление в нем опускается почти до нуля и ни о каком напоре струи говорить не приходится. Работать баллоном без углекислоты в холодном помещении практически невозможно. По нашему мнению, аэрозольный очиститель тормозов, в котором используется только пропан-бутан, не может считаться профессиональным. Выяснить, есть ли в баллоне углекислый газ, очень просто: информация о содержимом всегда напечатана на этикетке. Нужно лишь не забыть обратить на это внимание.
  • Запах. Очень важный для сервисных очистителей параметр. Механики пользуются очистителем тормозов постоянно и дышать вонючими испарениями никому не хочется. Во-первых, неприятно, во-вторых, вредно, в-третьих, рассеивается внимание и падает производительность труда. Резкий запах допустим для очистителей, которые используют любители самостоятельно починить машину в гараже, ведь они делают это эпизодически, а не целыми днями. Для профессиональных очистителей должны применяться растворители, не дающие резкого запаха. Да, они дороже, но вонючими очистителями механики попросту откажутся работать. И будут абсолютно правы. Как оценить запах? Увы, таких приборов в нашем распоряжении не было, и потому мы полагались исключительно на собственное обоняние.
  • Наличие клапана 3600. Нередко, чтобы очистить труднодоступные места, гораздо удобнее распылять очиститель, перевернув баллон распылительной головкой вниз, но, увы, в таком положении баллон с обычным клапаном не работает. Чтобы дать механикам возможность работать баллоном как в прямом, так и в перевернутом положении, некоторые производители комплектуют свои баллоны клапаном 3600, что можно считать приятным и полезным бонусом.


Liqui Moly

Страна производства – город Ульм, Германия. Баллон объемом 650 мл содержит 344 г очистителя. Из плюсов отметим самый мощный среди всех испытуемых напор струи, хорошую чистящую способность, отсутствие резкого запаха. Из минусов обращают на себя внимание самый большой расход действующего вещества и отсутствие клапана 3600. Хороший профессиональный очиститель, но посмотрите на цену! Он едва ли не вдвое дороже сопоставимых по параметрам конкурентов.

Wurth

Бренд немецкий, но место производства конкретно этого продукта на упаковке не указано. Баллон объемом 650 мл содержит 345,5 г очистителя. Плюсы: практически не уступает Liqui Moly по напору струи, при этом имеет меньший расход растворителя в единицу времени, чистящая способность хорошая, запах вполне приемлемый. Из минусов отметим оставшиеся на стекле после испарения разводы и отсутствие клапана 3600. Нормальный профессиональный очиститель, но цена в пересчете на единицу действующего вещества выше, чем у лидеров теста.

Hi-Gear

Автохимия под этой маркой позиционируется как американская, но произведена ООО «Химпромпроект» в Москве. Баллон объемом 650 мл содержит 391,2 г очистителя. Это больше, чем у конкурентов в баллонах такого же объема. Остальные недоливают? Дело оказалось не в этом. В баллон Hi-Gear заправлен более тяжелый растворитель, поэтому вес при том же объеме получился больше. Этот растворитель более агрессивный, что и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что он лучше растворяет масляные загрязнения. Плохо же из-за того, что он более агрессивен к резине, пластмассе и лакокрасочному покрытию. И, самое главное, он издает неприятный резкий запах – работать им постоянно не согласится ни один механик. Кроме того, у Hi-Gear слабый напор струи, из-за чего, несмотря на ядреный растворитель, чистящая способность оказалась низкой. Причину слабого напора точно не определить: состав газа-вытеснителя не указан, так что, возможно, дело в отсутствии углекислоты, а может быть, так подобраны клапан и распылительная головка. Клапана 3600 нет. Резюме: этот очиститель непригоден для профессионального применения, пользоваться им можно лишь эпизодически у себя в гараже. Да и цена кусается.

Axiom

Российская марка, очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Баллон объемом 650 мл содержит 355 г очистителя. По напору струи лишь на несколько процентов уступает лидеру в этой номинации Liqui Moly и идет вровень с Wurth. Расход меньше, чем у Liqui Moly и практически равен Wurth. Запах вполне умеренный. Чистящая способность на уровне немецких конкурентов, испаряется полностью, не оставляя разводов. Есть клапан 3600. Цена за грамм действующего вещества самая низкая среди конкурентов, что вкупе с перечисленными выше достоинствами выводит этот очиститель тормозов в лидеры нашего теста.

Venwell

Российская марка, произведен на заводе ООО «Химпромпроект» в Ленинградской области. Единственный из участников теста баллон объемом 850 мл, поэтому и очистителя содержит больше всех – 423 г. Если посчитать стоимость одного грамма действующего вещества, то она окажется самой низкой, такой же, как и у Axiom. По большинству параметров Venwell на уровне лучших: испаряется, не оставляя разводов, не издает резкого запаха. Оборудован клапаном 3600, который есть лишь еще у одного участника теста. Примерно на 20% уступает лучшим лишь по напору струи и из-за этого немного проигрывает по чистящей способности: чтобы очистить те же загрязнения, Venwell нужно распылять дольше, чем Wurth, Liqui Moly и Axiom. Расход в единицу времени у него экономичней, но чистить те же загрязнения нужно дольше, поэтому экономия если и есть, то лежит в пределах погрешности измерений. В целом очень хороший очиститель по разумной цене, будь напор струи посильнее, оказался бы победителем вместе с Axiom.

Lavr

Российская марка сервисной автохимии из Челябинска, правда, конкретно этот очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Объем баллона всего 400 мл, действующего вещества в нем 194,8 г. Цена за единицу действующего вещества оказалась одной из самых высоких в тесте, дороже только немецкий Liqui Moly. Из достоинств можно назвать разве что отсутствие резкого запаха. В остальном заметно уступил лидерам: слабый напор струи, умеренная чистящая способность, при этом большой расход растворителя. Кроме того, при испарении оставляет разводы. В общем, дорогой и не очень эффективный.




Алексей Леонидов

Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.

Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, - когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.

Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).

К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.

Для чего нужна промывка тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, - спросите вы, и почему?

Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость - это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.

О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.

  • вследствие гигроскопичности, понижается температура кипения ТЖ, и порой до такой степени, что даже при щадящей эксплуатации в режиме города, тормозная жидкость может закипеть;
  • опять же, излишняя влага приводит к тому, что ТЖ уже не может вымывать продукты трения в паре: цилиндр – поршень. В результате происходит выход из строя резиновых манжетов и тормозной цилиндр начинает подтекать. Кроме того, на зеркале цилиндров появляются раковины от коррозии. Влага делает своё дело быстрее, чем мы предполагаем. Итог – капитальный ремонт (замена) узлов тормозной системы. А всего-то нужно было – своевременная промывка тормозной системы с полной заменой ТЖ.

Как проводится промывка тормозной системы

Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.

Если при очередном осмотре тормозной системы, проверке уровня тормозной жидкости в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.

Следующий вопрос, - чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.

Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.

Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.

Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.

Технология промывки тормозной системы

  • в обязательном порядке для промывки тормозной системы вам нужен помощник;
  • в зависимости от того, сколько тормозной жидкости в системе, вы приобретаете ТЖ с запасом на 30-50%;
  • вам понадобится прозрачный пластиковый шланг по диаметру штуцеров прокачки вашей системы;
  • действия аналогичны прокачке тормозной системы. Начинаем промывку по схеме производителя. Если у вас нет схемы, то начинаем с рабочей тормозной системы, находящейся дальше всех от главного тормозного цилиндра.  Если это левое заднее колесо, то следующим будет правое, затем по диагонали левое переднее, и правое переднее;
  • откачайте из бачка всю тормозную жидкость. Это можно сделать грушей или шприцем. При наличии на дне бачка осадка, бачок снимаем и промываем. Затем устанавливаем бачок на место и заливаем в него новую ТЖ;
  • помощник нажимает на педаль тормоза, вы откручиваете штуцер прокачки на колесе, согласно схеме. Важно! Педаль нельзя отпускать до того момента, пока вы не закрутите штуцер. Это избавит вас от необходимости после промывки, производить прокачку тормозной системы;
  • по цвету вытекающей ТЖ вы поймете, когда прекратит вытекать старая, и пойдёт новая ТЖ. Цвет новой ТЖ – светлый и она прозрачная. Не забывайте следить за её уровнем в бачке, и по необходимости подливать;
  • зарываем штуцер и проводим аналогичные действия со всеми колесами. Если во время промывки помощник не отпускал педаль, а вы не «проморгали» уровень ТЖ в бачке, то прокачка тормозов не понадобится.

Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.

Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная замена ТЖ, и при необходимости, прокачка тормозов.

Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.

Чем очистить тормоза? Почему нужно чистить тормозные диски?

Здесь можно купить зимние шипованные шины по выгодным ценам - ПИН-АВТО. . Купить зимние нешипованные шины липучки - сеть шинных центров ПИН-АВТО. . Магазин автомобильных шин в Туапсе - каталог с ценами.

Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо.  Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов.  Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.

В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.

Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая,  задерживает металлическую стружку между  диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.

Как правильно применять очиститель тормозов?

Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали.

Как определить стала ли тормозная система чище?

Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть.  В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше.

Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза?  Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах!

Применение очистителей тормозов ABRO | Эксклюзивный представитель ABRO в России на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО


В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов бренда ABRO.Предоставим ответы на популярные вопросы о сферах применения, составах, характеристиках товаров. С помощью этой статьи вы сможете выбрать средство наиболее подходящие для вашего вида работ.

Какие загрязнения должен удалять?

Данный тип автомобильной химии предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений:

  • Тормозные жидкости;
  • Смазки тормозных систем;
  • Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло;
  • Смолистые отложения;
  • Дорожная грязь и реагенты.


Какие характеристики должны быть?

Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:
 

  • Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
  • Эффективно растворять загрязнения;
  • Быстро испаряться с поверхности детали;
  • Не оставлять следов;
  • Обезжиривать детали.

Сферы применения.

Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.

Для предотвращения образования коррозии во время хранения компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых  дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить при монтаже.

Перед установкой диск обрабатывается очистителем тормозов.

Удаление старой смазки с направляющих.

При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта. 

С помощью салфетки удаляется большая часть смазки, затем поверхность обезжиривается.

Очистка "успокоителей" тормозных колодок от керамической смазки.

Перед установкой "успокоителей" на новые колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.

Необходимо сбить всю смазку до полного обезжиривания поверхности.

Очистка элементов тормозной системы от техyнических жидкостей.

Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая может попасть на тормозные диски.

Следует обработать очистителем элементы системы от остатков тормозной  жидкости.

Какой  выбрать?

Очиститель тормозов ABRO

Артикул: BC-780

Самый сильнодействующий очиститель с профессиональной формулой. Обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.

Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления, прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.

Очиститель тормозов новая формула ABRO

Артикул: BC-750

Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, быстро высыхает не оставляя налета.

Эффективно очищает металлические детали, облегчает очистку клапанов EGR, деталей двигателя, трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления, прочих деталей автомобиля.

Очиститель тормозов ABRO MASTERS

Артикул: BC-810

Средство обладает с самой современной формулой. Применяется для обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей. Может использоваться для очистки контактов и обезжиривания.
Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Данное средство обладает самым большим объемом, а также  и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон  под любым углом наклона баллона.


Схема обратного клапана.

В настоящее время невозможно представить качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите на основе этой статьи тот, который подходит  вашим задачам. Мы будем рады, если были вам полезны.

Спасибо, что любите ABRO!

11. Инструмент для обслуживания тормозной системы — DRIVE2

Описывать стандартный набор инструментов не буду, приведу только самоделки и редко упоминаемые позиции.

Полный размер

Головка на 20,6мм (Арт.:807420.6) позиционируется как свечная, но прекрасно подходит для колесных гаек типа_на_21. Плотнее садится на штатные гайки, при работе не царапает литые / кованые диски

Полный размер

1. Шестигранный накидной ключ ''на 14''. Особо полезен при откручивании заднего верхнего пальца. Плотно охватывает шляпу, не зализывает грани. Можно заказать в emex.ru такой ключ: Сибин, арт. 2707-14_z01. При самостоятельном изготовлении ключа проверить торцевую головку на соответствие заявленного размера (у меня образовалось два ключа по этой причине: 14,5мм — из головки НИЗ и 14,0мм — из головки Matrix). 2. Кусок провода в ПВХ изоляции. Удобен для подвязывания корпуса суппорта к пружине или амортизаторной стойке, правильный узел развязывается одной рукой без приложения усилий. Бонус: с такого провода хорошо оттирается грязь

Полный размер

Щетка с жестким стальным ворсом. Хороша для очистки снятых колодок. На очищенных колодках иногда можно обнаружить отслоение фрикциона. Рационально очищать колодки в воде, чтобы не дышать пылью

Полный размер

Щетка с синтетическим ворсом либо жесткая зубная щетка. Применяется для очистки пыльников направляющих пальцев, если планируется только проверить состояние пальцев без снятия / замены пыльников. Без очистки пыльников есть шанс занести грязь на смазанный палец или в гнездо скобы

Шабер. Для грубой начальной очистки привалочных поверхностей ступицы и тормозного диска от наслоений грязи / ржавчины

Полный размер

Струбцины с трапециевидной резьбой на 3 и на 8 дюймов для утапливания поршня

Полный размер

Щетки для очистки. Показано в положении ''мягко''. Изготовлены из куска стального тросика, медной трубки, в качестве регулятора жесткости применены декоративные гильзы от вентилей бескамерной резины

Полный размер

Эти же щетки в положении ''жестко''. Наибольший размер расплющенного участка медной трубки подобран экспериментально, чтобы гильза перемещалась с небольшим усилием

Полный размер

При установке новых колодок актуален контроль их размера. При необходимости уменьшения размера стальной основы колодки можно применить ПШМ или напильник

Полный размер

ПШМ. Плоскошлифовальная машина. Хорошо выводит рабочую плоскость фрикциона на б/у колодках. Если колодки ''выравнивать'' 2 раза в год, то на тормозных дисках не будет образовываться сильной ''волны''

Полный размер

Фрикцион бу колодок Ate до и после обработки ПШМ с 40й бу лентой 5-10 секунд. На вид и на ощупь разница заметна. После обработки тормозами пользоваться аккуратно, как с новыми колодками

Полный размер

Удобная штучка. Изготовлена из каленого болта ГБЦ ВАЗ

Полный размер

После первичной очистки глухих отверстий ветошью следует очередь нейлонового ершика. Хорош в паре с быстрым очистителем или бензином ''галоша''. Хлопковый ершик — для финишной очистки отверстий ''на сухую''

Полный размер

То же самое, но меньшего калибра

Полный размер

Бруски для ограничения выхода поршня. 40мм — перед, 26мм — зад. На выдвинутом поршне можно осмотреть его боковую поверхность, заглянув под пыльник

Полный размер

Шприц для смазки. Для уменьшения рабочего усилия рационально сделать с малым диаметром поршня, применив шприц на 2мл. Бархатный напильник используется для обработки / очистки пазов снятой скобы

Полный размер

После работы надо помыть руки. Эта химия мне определенно понравилась.


Смотрите также