8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Оценка уязвимости оти и тс это


Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 апреля 2010 г. N 87 г. Москва "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2010 г.

Регистрационный N 17321

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности"1.

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).

Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

9. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Оценка уязвимости – Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»

После категорирования в течение 3-х месяцев должна быть проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (определение степени защищённости ОТИ или ТС от угроз совершения АНВ).

Оценка уязвимости ТС и ОТИ проводится в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядком проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС (утверждён приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. №  87) и Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий).


Особенности проведения оценки уязвимости транспортных средств

Результаты оценки уязвимости одного ТС, при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству, распространяются на всю группу.

Подробнее

Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости ТС.

Т.е. субъект транспортной инфраструктуры, для группировке ТС, перед проведением оценки уязвимости (направления на утверждения отчёта об оценке уязвимости на утверждение) направляет ходатайство (письмо) об объединение в группу идентичных, по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам, ТС.


Этапы проведения оценки уязвимости
  1. изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
  2. изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от АНВ;
    изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС;
  3. определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ.

Результаты оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляются на утверждение в компетентный орган в области ОТБ (Росморречфлот, Росавтодор, Росжелдор, или Росавиация).

После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3-х месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение план ОТБ.

Если Вам необходимо провести оценку уязвимости, то для расчёта стоимости проведения оценки уязвимости Вы можете связаться с нашими специалистами или заполнить форму (заявку) для расчёта стоимости услуг и подготовки коммерческого предложения.


Дополнительная оценка уязвимости

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и/или потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, а также в иных случаях, предусмотренных  Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости аналогичен порядку проведения оценки уязвимости.

На основании результатов оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) разрабатывается план ОТБ (вносятся соответствующие изменения в разработанный план ОТБ), который утверждается агентствами Минтранса России.

Оценка уязвимости транспортных средств, оценка уязвимости автобусов

Главная / РАЗРЕШЕНИЯ / Оценка уязвимости транспортных средств

Для препятствия и пресечения преступлений против жизни и здоровья граждан, интересов организаций и государства, правительство предусматривает ряд требований и правил, которые неукоснительно следует соблюдать. В результате участившихся случаев нарушения правил транспортной безопасности, особенно, в области дорожного движения, контролирующие органы, в том числе ГИБДД, активно контролируют деятельность перевозчиков.

 

ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это обязательная процедура по определению степени защищенности объектов в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства. Основным законом, регулирующим порядок и правила прохождения оценки уязвимости является ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технические комплексы, включающие в себя:

  • ж\д вокзалы, станции;
  • автовокзалы, автостанции;
  • аэропорты, аэродромы;
  • мосты, тоннели, эстакады;
  • морские порты, терминалы;
  • участки автомобильных, железнодорожных и внутренних водных путей;
  • а также иные здания, сооружения, обеспечивающие функционирование транспортных комплексов, в том числе устройства и оборудование, определяемое Правительством РФ.

К транспортным средствам, подлежащим оценки уязвимости, относятся все виды морского, воздушного, наземного и подземного транспорта, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных.

Актами незаконного вмешательства являются противоправные действия (бездействия), повлекшие за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, материальный ущерб юридическим лицам и государству, либо действия, создавшие угрозу наступления таких последствий. Основной целью оценки уязвимости ОТИ и ТС является пресечение террористических актов и обеспечение безопасности граждан.

 

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ОТИ и ТС

Обеспечение транспортной безопасности, а также прохождение оценки уязвимости автобусов и других, соответствующих технических комплексов, возлагается законом на субъекты транспортной инфраструктуры, которыми являются собственники или владельцы объектов ОТИ и ТС, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров более 8 человек.

 

КТО ПРОВОДИТ ОЦЕНКУ

Проведение оценки уязвимости осуществляется организациями, имеющими аккредитацию и соответствующую лицензию в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты оценки необходимо направить для утверждения в контролирующий орган – Росавтодор.

 

ЧТО, ЕСЛИ НЕ ПРОХОДИТЬ

Нарушение правил и требований в области транспортной безопасности могут привести к серьезным последствиям: от ареста имущества и крупного штрафа, приостановления деятельности сроком до трех месяцев, в соответствии со ст. ст. 11.15.1-11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях, если эти нарушения не имеют признаки уголовного характера.

Оценка уязвимости автобусов и других транспортных средств, как троллейбусы, трамваи, маршрутки, грузовые ТС, в т. ч. легковые автомобили, включает в себя следующие действия:

- привлечение к проведению оценки уязвимости организации, уполномоченной Росавтодором для осуществления необходимых исследований; процесс может занять до одного месяца;

- получение результатов и рекомендациями по улучшению безопасности;

- направление результатов оценки для их утверждения в Росавтодор; процесс также занимает до одного месяца, а в случае несоответствия технических и других требований безопасности, необходимо устранить все замечания с повторным обращением за результатами оценки уязвимости объектов ОТИ и ТС.

Сведения о безопасности являются государственной тайной и не подлежат разглашению, хранятся в уполномоченном органе.

Пройти процедуру оценки уязвимости транспортных средств необходимо в течение трех месяцев после получения уведомления о включении объекта в список категорируемых.

Наши юристы специализируются на решении комплекса вопросов в области безопасности транспортного комплекса, помогут быстро и без вашего участия пройти категорирование автобусов, провести оценку уязвимости объектов ОТИ и ТС, согласовать их с Роставтодором.

Важно! В случаях внесения изменений или перепланировок в технические и конструкторские свойства объекта транспортного комплекса, необходимо повторно пройти процедуру утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3х месяцев с момента наступления таких обстоятельств.

Узнайте, какие документы вам потребуются, и как быстро начать эксплуатацию нового автобуса или иного объекта транспортной безопасности, воспользовавшись бесплатной консультацией юриста.

Категорирование ОТИ и ТС

Категорирование ОТИ и ТС - первый этап обеспечения транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.
В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.  

В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая - первая, остальные сортируются в порядке убывания.

Чем выше присвоенная объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категория, тем более высокие требования предъявляются к обеспечению его транспортной безопасности.

Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:

  • Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
    Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования. 
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба
Рассмотрим, какие количественные показатели критериев категорирования встречаются на примере категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и ОТИ дорожного хозяйства.

1. По степени угрозы совершения АНВ:
А) для объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:

Категория    
Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ
Первая Шесть и более совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Третья Не более двух совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ 
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ
на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ 
Б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:
Категория    
Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ
Первая Пять и более совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС
или однотипных ТС
Вторая Не более четырех совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС
или однотипных ТС
Третья Ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ в отношении категорируемого ТС
или однотипных ТС

По результату категорирования ОТИ и ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

Обратившись в компанию ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности», Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, порядке проведения категорирования, необходимых документах и дальнейших действиях по реализации транспортной безопасности.

Оценка уязвимости | ООО «Системы транспортной безопасности»

Оценка уязвимости admin 2018-01-15T08:58:47+00:00

Обязанность проведения оценки уязвимости определена статьей 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года, Приказом Министерства транспорта РФ № 87 от «12» апреля 2010 года утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается проведение оценки уязвимости для группы ТС.

 

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

  • изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования).
  • изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.
  • изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
  • определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

 

Результатом изучения является:

  • описание технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
  • описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  • описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.
  • описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Обработка, хранение и подготовка и обработка документов, имеющих гриф ограничения доступа не ниже «Для служебного пользования» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними организационно-распорядительными документами ООО «Системы транспортной безопасности», при помощи специально выделенной для этих целей средств вычислительной техники, а также с использованием следующих программно-аппаратных комплексов защиты информации:

  • операционной системой «Astra Linux Special Edition», позволяющей обрабатывать, хранить и подготавливать документы и обрабатывать сведения, составляющие государственную тайну до степени секретности «Совершенно секретно» включительно.

ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Федеральный закон № 16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности» возлагает на федеральные органы исполнительной власти и субъекты транспортной инфраструктуры обязанность по обеспечению безопасности транспортного комплекса России от актов незаконного вмешательства (АНВ) в том числе носящих террористический характер.

Предусмотренные названным Федеральным законом меры по предотвращению АНВ в деятельность транспортного комплекса могут осуществляться на основании комплекса мероприятий обеспечения транспортной безопасности, с учетом проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТC), а также в соответствии с установленными законом требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Процесс оценки уязвимости в отношении ОТИ организуется в четыре этапа:

  • изучение основных показателей, характеризующих объект, технических и технологических характеристик, порядка его функционирований, определение критических элементов ОТИ и ТС;
  • оценка уже принятых на ОТИ и ТС мер по защите от АНВ;
  • определение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием модели нарушителя применительно к ОТИ и ТС;
  • разработка рекомендаций с целью их реализации в планах по обеспечению транспортной безопасности, оформление результатов проведенной оценки уязвимости для дальнейшего направления в компетентный орган.

Результат проведенной оценки уязвимости оформляется в виде документа, включающего следующие разделы:

  • основные характеристики ОТИ или ТС;
  • порядок функционирования ОТИ или ТС;
  • перечень критических элементов ОТИ или ТС и способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ на ОТИ или ТС;
  • рекомендации по оснащению ОТИ системами обеспечения транспортной безопасности;
  • рекомендации по организации мероприятий контроля, досмотра и реагирования на попытки совершения АНВ.

Планирование мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

На основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» оказывает услуги по:

  • подготовке материалов для включения в Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС;
  • проектированию, поставке и монтажу систем обеспечения транспортной безопасности (систем контроля и управления доступом, систем видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией, досмотрового оборудования и т.п.)

Оценка уязвимости ОТИ и ТС – ГК ЗАСЛОН

Субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) обязан обеспечить проведение оценки уязвимости (ОУ) ОТИ и ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

 

В соответствии с Федеральным законом №16-ФЗ “О транспортной безопасности”, к ОТИ относятся:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, расположенные на внутренних водных путях, осуществляющие посадку (высадку) пассажиров и (или) перевалку грузов повышенной опасности;
  • искусственные острова, установки, сооружения, расположенные во внутренних морских водах;
  • аэродромы, аэропорты;
  • участки автомобильных дорог, ж\д и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации.

Специалисты специализированной организации ООО «Заслон» проводят оценку уязвимости ОТИ и ТС в сфере:

  • дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта за исключением объектов, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»
  • железнодорожного транспорта
  • метрополитена

 Оценка уязвимости ОТИ и ТС включает в себя:

  • изучение технологических, технических характеристики ОТИ И ТС, а также организации их функционирования;
  • изучение принятых на ОТИ и ТС мер и по защите от актов незаконного вмешательства;
  • изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  • определение возможных рекомендаций СТИ в отношении мер, которые необходимо принять по обеспечению ТБ.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС


Оценка уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС - первый этап обеспечения транспортной безопасности после присвоения объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству определенной категории.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС должна быть проведена в течение трех месяцев после получения уведомления о внесении объекта в Реестр категорированных ОТИ и ТС.

Оценка уязвимости проводится только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности. ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» имеет полномочия проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС морского, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Весь процесс проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС можно разбить на несколько этапов.

  1. Изучение технических и технологических характеристик ОТИ/ТС.
    Проводится на основании документации, обследовании объекта (средства) и опроса персонала объекта (средства).
  2. Изучение принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства.
    Включает в себя оценку по следующим критериям: организационные меры по обеспечению транспортной безопасности, инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, силы обеспечения транспортной безопасности.
    Каждый критерий оценки включает в себя несколько пунктов, по каждому из которых выставляется оценка соответствия Требованиям по обеспечению транспортной безопасности. На основании суммы оценок определяется степень соответствия принятых мер Требованиям транспортной безопасности. Она может иметь одно из трех значений: "не соответствует", "ограниченно соответствует", "соответствует". 
  3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.
    В ходе проведения этого этапа определяется наиболее вероятная угроза совершения акта незаконного вмешательства: угроза захвата, взрыва, размещения взрывных устройств, поражения опасными веществами, блокирования, хищения как для ОТИ\ТС в целом, так и для критического элемента ОТИ\ТС.
    Далее определяется модель нарушителя, включающая в себя сведения о типе нарушителя, оснащенности, подготовленности, осведомленности нарушителя об особенностях ОТИ\ТС и тактике действий нарушителя. 
  4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры.
    В заключительном разделе оценки уязвимости даются рекомендации в отношении мер, которые необходимо принять на ОТИ\ТС для обеспечения транспортной безопасности.

Транспортная безопасность - Защита государственной тайны

Деятельность в области транспортной безопасности не осуществляется. Раздел носит информационный характер.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)

ООО «РегионПротэкт» является аккредитованной организацией Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации в области проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспортных средств в сфере автомобильного и электрического транспорта.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – ОТИ) от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ОТИ.
Предметом оценки уязвимости является исследование возможных способов (путей) реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ.
Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Оценка уязвимости проводится организациями, определенными пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – организации), в соответствии с методическими рекомендациями.
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ

В соответствии с методикой проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в области автомобильного транспорта, рекомендуется проводить оценку уязвимости в 4 этапа:

Этап 1

Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования).

1.1. Общая характеристика ОТИ.
1.2. Описание ОТИ.
1.3. Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ.
1.4. Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

Этап 2

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.

2.1. Организационная система.
2.2. Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности.
2.3. Силы охраны.
2.4. Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Этап 3

Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием «модели нарушителя».

3.1. Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности.
3.2. Анализ угроз по степени опасности.
3.3. Разработка модели нарушителя.
3.4. Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений).
3.5. Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Этап 4

Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

4.1. Определение рекомендаций к организационной системе.
4.2. Определение рекомендаций к инженерно-технической системе.
4.3. Определение рекомендаций к силам охраны.

В процессе проведения оценки уязвимости определяются способы достижения нарушителями наиболее опасных для функционирования ОТИ целей и рассчитывается вероятность пресечения АНВ нарушителей действиями сил охраны и/или федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Оценка уязвимости ОТИ и ТС

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) проводится в целях определения степени защищённости от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Нами проводится оценка уязвимости ОТИ и ТС в следующих сферах:

В ходе проведения оценки уязвимости мы осуществляем:

Описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также организации их эксплуатации, определение границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов (КЭ) объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

Описание системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства и оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности;

Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя;

Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно принять на объекте транспортной инфраструктуры или транспортного средства в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Оценка уязвимости проводится специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности НАЛСКОМ на основании методик проведения оценки уязвимости с учётом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с применением модели нарушителя. Решение оформляется в виде заключения (отчета) и утверждается руководителем компетентного органа (Федерального агентства).

Оценка уязвимости объектов

ЗАО «Интегра-С» является специализированной организацией, аккредитованной, в целях выполнения требований ФЗ-16 от 09.02.2017 г. (в редакции от 03.02.2014 г.) «О транспортной безопасности», на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Оценка уязвимости осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

Данные услуги оказываются в отношении объектов и транспортных средств:

  • воздушного транспорта, в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 28.07.2018 г. № 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта".
  • железнодорожного транспорта, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта "
  • морского и речного транспорта, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16 июля 2016 г. № 678 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта"
  • автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. № 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

В ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется:

  • Technical Characteristics
  • определение границ зон безопасности;
  • выявление уязвимых и критических элементов;
  • описание действующей на объекте системы безопасности;
  • определение моделей нарушителя, потенциальных угроз и способов их реализации;
  • подготовка рекомендаций по обеспечению на объекте надлежащего уровня транспортной безопасности.

В соответствии с требованиями законодательства, ЗАО «Интегра-С» имеет соответствующую лицензию на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайную (ГТ № 0103201 от 20.06.2018 г., действительна до 30.03.2023 г.)

Кроме того, ЗАО «Интегра-С» оказывает помощь субъектам транспортной инфраструктуры в разработке планов обеспечения транспортной безопасности, подготовка которых предусмотрена приказом № 34 от 11.02.2010 г. Минтранса России.

По состоянию на 01.09.2018 года нашими специалистами по различным объектам транспортной инфраструктуры подготовлено и утверждено в компетентных органах более 12000 документов предусмотренных ФЗ № 16 от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности» и приказов № 87 от 12.04.2010г. и «№ 34 от 11.02.2010 г. Минтранса России.

Свидетельство об аккредитации № 131 от 12.05.2015 г., действительно до 12.05.2021 г., на право осуществления оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.

Свидетельство об аккредитации № 00255 от 20.03.2017 г., действительно до 20.03.2023 г., на право осуществления оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта.

Свидетельство об аккредитации № 0000285 от 30.03.2016 г., действительно до 15.05.2020 г., на право осуществления оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Свидетельство об аккредитации № 017 от 08.04.2011 г., действительно до 08.04.2020 г., на право осуществления оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере воздушного транспорта.


Смотрите также