8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Обзор новой шкоды октавия 2019


все подробности и видео — журнал За рулем

Октавия четвертого поколения — большая, технологичная и красивая!

Материалы по теме

Все таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность.

Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул — она красива!

Алмаз граненый

Театр — это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.

Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.

Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.

Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь — о лифтбеке или универсале, - хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.

Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.

Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал — все 640, и это только под шторкой. При случае проверим.

Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне — 19 дюймов.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» — двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» — двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей.

Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей.

Главная изюминка салона — двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, - отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.

Архитектурный центр — 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультиме­диасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.

По «телевизору» показывают и «погоду» — управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.

Задний ряд очень комфортный: правильная посадка, мéста полно во всех направлениях.

Задний ряд очень комфортный: правильная посадка, мéста полно во всех направлениях.

первый (секретный) показ и тест-драйв — журнал За рулем

Прощайте, двойные фары! Что еще скрывает под камуфляжем абсолютно новая Skoda Octavia, узнал «За рулем».

Раньше мне было немного жаль Шкоду: казалось, что чешским дизайнерам не дают разгуляться на полную катушку. Не дай бог нарисовать машину красивее, чем у коллег по концерну Volkswagen! Теперь всё иначе.

7 ФАКТОВ О НОВОЙ ОКТАВИИ

Материалы по теме

  1. Заявленное расстояние от коленей пассажира до спинки переднего сиденья выросло до 78 мм.
  2. Объем багажника увеличили до 600 литров (+ 32 литра).
  3. Готовьте новые шнуры: теперь в Октавии все разъемы — типа USB-C. Два спереди, два сзади, один у салонного зеркала заднего вида.
  4. Среди умных «фишек» Simply Clever — складные подголовники, одеяло, кармашки для смартфонов в спинках передних сидений, а в передней двери поместили не только зонт, но и щетку для снега.
  5. Опционная трехзонная система Climatronic отвечает за микроклимат.
  6. Громкость аудиосистемы можно менять, проводя пальцем по полоске-слайдеру в основании тачскрина, карта масштабируется двумя пальцами.
  7. Опционно впервые стали доступны функции массажа и вентиляции сидений.

Прорисовка

Шеф-дизайнер по интерьерам Шкоды Норберт Вебер: «Мы старались внести как можно больше „живых“ элементов в салон. Например, новый руль. Объемные рифленые кнопки на нем можно нажимать и вращать, с их помощью можно поменять 14 разных настроек, не отвлекаясь от дороги».

Шеф-дизайнер по интерьерам Шкоды Норберт Вебер: «Мы старались внести как можно больше „живых“ элементов в салон. Например, новый руль. Объемные рифленые кнопки на нем можно нажимать и вращать, с их помощью можно поменять 14 разных настроек, не отвлекаясь от дороги».

— Обрати внимание на центральную консоль: она не развернута к водителю, пользоваться мультимедийкой удобно и пассажиру. У нас в салоне полная демократия!

Главный интерьерщик Шкоды ­Норберт Вебер с гордостью провел рукой по передней панели.

— А как тебе новый двухспицевый руль, обратил внимание?

Еще бы! Руль — главная визуальная «фишка» салона, который по стилистике перекликается с интерьером моделей Kamiq и Scala. Взгляните на скетч салона этой парочки и представьте, что нижней спицы у руля нет. Очень необычно!

На то, чтобы осмотреть машину, у меня было каких-то полчаса — именно столько времени отвели на первый, секретный показ универсала Combi. Фотографировать категорически запретили. Для верности настойчиво предложили запереть фотики и телефоны в камере хранения.

Октавию рассекретят через считаные дни, а пока включите воображение и попытайтесь заглянуть под камуфляж.

Вспомните любую Шкоду последних лет: наверняка найдете хоть одну линию, с которой внутренний эстетический голос не соглашается. В Октавии 2020 модельного года ни одного спорного момента я не увидел. Острые грани выштамповок по бокам и на капоте, не менее «колючая» остроугольная оптика, доросшие до 19 дюймов колёса — универсал смотрится просто классно. Почти так же агрессивно, как зарисовка концепта Vision C!

Прощайте, двойные фары! Вместо них — светодиодная оптика с двумя рядами диодов, по дюжине в каждом. Задние фонари и поворотники тоже светодиодные, с динамическими указателями поворота. Самый навороченный вариант — матричная LED-оптика с сегментами, включающимися индивидуально.

Многие идеи со скетча моделей Kamiq и Scala перекочевали на Октавию. Добавьте сюда руль без нижней спицы, компактный контроллер DSG в духе «восьмого» Гольфа вместо традиционного рычага и солидную центральную консоль с горизонтальным рядом кнопок над воздуховодами.

Многие идеи со скетча моделей Kamiq и Scala перекочевали на Октавию. Добавьте сюда руль без нижней спицы, компактный контроллер DSG в духе «восьмого» Гольфа вместо традиционного рычага и солидную центральную консоль с горизонтальным рядом кнопок над воздуховодами.

Секретный фарватер

Несколькими часами ранее я опробовал в деле закамуфлированный Combi с наглухо задрапированным салоном. Сразу же обращаешь внимание на селектор трансмиссии shift-by-wire — без механической связи с DSG.

Под пленкой на центральной консоли — 8-дюймовый тачскрин, а может стоять и 10-дюймовый. Впервые на Шкодах — опционный проекционный дисплей, который на прототипе не работал. Хорошо, хоть панель приборов не спрятали — это 10-дюймовый экран с отменной прорисовкой и четырьмя вариантами визуализации. Такой же стоит на новом Гольфе.

Новая Skoda Octavia 2019 - обзор

Двигатели и трансмиссии 

Вы можете себе представить, что 1,0-литровый бензиновый двигатель начального уровня будет испытывать трудности при нажатии на педаль газа, особенно для такой большой машины, как Octavia. Но он легко справляется с работой; это здорово в городе и на автомагистрали. На самом деле это так хорошо, что, если вы редко перевозите много пассажиров или багажа, вы можете обойтись без более дорогих, более мощных двигателей.

Тем не менее, когда вы путешествуете с загруженным автомобилем, более мощный 148 л.с. 1.5 TSI 150 бензин чувствует себя более комфортно. При нормальном использовании он разгоняется до скорости 0-100 километров в час всего за 8,4 секунды (проверено нами) - довольно бодрая производительность и намного быстрее, чем может справиться Ford Focus 1.0 Ecoboost 125 с такой же ценой. В общем, мы считаем, что это правильный выбор во всем диапазоне.

Производительность от 1,6-литрового дизеля не так уж плоха, но мы бы рекомендовали 148-сильный 2.0 TDI 150. Он сильный и гибкий, особенно на низких оборотах. Если вы хотите еще больше мощности, спортивная модель vRS предлагает на выбор 2,0-литровые бензиновые или дизельные двигатели, которые легко и быстро работают.

Новая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением доступна со всеми двигателями.

По большей части Октавия удобна. Это особенно актуально на высоких скоростях, поэтому это «легкий крейсер» который создан для того, чтобы преодалевать дальние расстояния. Тем не менее, если он движется по рифленым или волнистым поверхностям вокруг города, то компенсатор может послать заметный удар по внутренней части автомобиля. Как правило, Octavia никогда не бывает по-настоящему неудобной, но она не так успешна, как конкуренты, такие как Ford Focus или Volkswagen Golf .

Вы можете добавить Dynamic Chassis Control в качестве опции, но не на 1.0 бензиновых и 1.6 дизельных моделях. В комфортном режиме, это помогает расположить машину над более резкими неровностями, хотя вы все равно почувствуете влияние более крупных недостатков дороги. Таким образом, хотя система действительно обеспечивает улучшение положения, ее влияние недостаточно для оправдания дополнительных затрат. Мы также сэкономили бы деньги, избегая больших колес из легкого сплава; чем они больше, тем жесче становится поездка.

Спортивные модели VRS едут более резко, чем другие модели. Из-за их более жесткой подвески и больших колес, они могут быть довольно «хрустящими» и сотрясаться на определенных поверхностях.

Новая линейка двигателей Skoda Octavia будет ориентирована на пару бензиновых двигателей, оба из которых являются хорошо известными двигателями VW Group. Точкой входа будет 1,0-литровый трехцилиндровый бензин мощностью 114 л.с., в то время как в центре ассортимента будет новейший 1,5-литровый четырехцилиндровый агрегат с отключением цилиндров по требованию и около 148 л.с.

«Шкода» могла испытать искушение выпустить 1,0-литровый двигатель из линейки Octavia, что отражало его положение над «Скалой» в линейке, но Струб сказал: «Мы не будем устанавливать меньшие двигатели. Мы не премиум. Octavia будет нормальной машиной для нормальных людей - разумный выбор ». 

Несмотря на то, что Skoda отказалась от дизельных двигателей от своей обновленной Fabia, Skoda по-прежнему привержена выбору топлива в своих более крупных моделях, поэтому у Octavia будет до трех дизельных вариантов с мощностью 1,6 и 2,0 литра и мощностью от 114 до 187 л.с. 

Это поколение Octavia должно быть тем, которое также вводит электрификацию. Компания Strube подтвердила Auto Express, что гибридная версия автомобиля с подключаемым модулем гарантирована. Он должен строго соответствовать спецификациям гибридного Superb, который должен выйти в этом году с чисто электрическим запасом хода около 90 километров.

Есть также вариант, по крайней мере, на некоторых двигателях, с 48-вольтовой «мягкой гибридной» установкой. Она, вероятно, дебютирует на Mk8 Volkswagen Golf , который также должен появиться во второй половине 2019 года, и Skoda вполне может использовать потенциал технологии в некоторых вариантах Octavia. Вполне возможно, что компания первоначально ограничит 48 В для 1,5-литрового варианта автомобиля, предпочитая делать 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель (который также может использовать эту технологию) проще и дешевле. 

В течение года после запуска, модель должна получить новые поколения своих вариантов производительности vRS. Самая быстрая Skoda Octavia, в обновленном кузове будет с мощностью около 261 л.с. 

Итог

Дебют во Франкфурте-на-Майне будет означать, что Octavia, вероятно, прибудет к Российским дилерам поздней осенью 2019. Цены будут немного расти по сравнению с существующей версией, чтобы отразить улучшения в обеспечении безопасности и информационно-развлекательных технологиях; это должно дать машине стартовую цифру около 23 тысяч долларов за базовую комплектацию. 

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia. Тест-драйв skoda octavia — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Новая Skoda Oktavia 2019 — Skoda Octavia, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

И так дорогой читатель хотел бы поговорить о новом поколении Skoda Octavia, по снимкам найденным на просторах интернета мне кажется, что она больше станет похожа на Superb.
Скажу прямо внешний вид мне нравится, и я задумаюсь о смене поколения при выходе новой Октавии, вопрос только какие силовые агрегаты и трансмиссии достанутся России).

Как сообщает издание www.kolesa.ru (www.kolesa.ru/news/novaya…019-ili-nachale-2020-goda)
"Skoda Octavia следующего поколения проходит дорожные испытания, о чем свидетельствуют шпионские фото, начавшие регулярно появляться в Сети. Сейчас же стали известны первые подробности о будущей новинке.
Если говорить о дизайне четвертой Octavia, то она сохранит силуэт актуальной модели, правда, получит более привычное оформление передней части, сообщает французский ресурс AutomobileMag. Головная оптика модели снова будет цельной, а не состоять из двух частей, как у текущей модели после рестайлинга. Автомобиль также получит радиаторную решетку более крупного размера с хромированными вставками, переработанные задние фонари и новый интерьер с арсеналом современных технологий, включая новую информационно-развлекательную систему и цифровую «приборку» (которая уже есть). Следующая Skoda Octavia будет построена на обновленной платформе MQB, которую разделит с новым Volkswagen Golf, запланированным на лето 2019 года, а также c Seat Leon и Audi A3 новых поколений. В силовую гамму Octavia войдут несколько бензиновых моторов. Пока рано говорить, какие именно двигатели будут представлены, но точно будет «турбочетверка» объемом 1,5 литра мощностью около 200 л.с. У «заряженной» RS-модификации двигатель будет выдавать порядка 250 л.с. Чехи не собираются отказываться от дизелей, скорее всего, на замену текущему, объемом 1,6 литра, придет полуторалитровый, а еще будут «мягкие» гибриды с 48-вольтовой электросистемой.
Точная дата премьеры Skoda Octavia четвертого поколения не называется, но, предположительно, это может случиться в конце 2019 года, или начале 2020."

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км

Впечатления. Сравнение — Skoda Octavia, 1.8 л., 2019 года на DRIVE2

Полный размер

Нашел первые фото автомобиля, ещё в пленочках, ещё до проведения предпродажной подготовки…

Прошло полгода как я сменил Октавию А7 на А7 FL.

Понятное дело, что изменения были не принципиальные, но впечатления, как это не удивительно, почти целиком и полностью положительные, ведь, как говорил Генри Форд, «Лучший автомобиль – это новый автомобиль».

Во-первых, я впервые пересел на автомобиль с автоматической коробкой передач. И это прибавило комфорта.
Во-вторых, поменялся двигатель с объема 1,4 литра на самый мощный из доступных на А7 FL 1,8 литра. Если на прошлой Октавии при полном салоне пассажиров ощущалась нехватка тяги, то теперь всегда есть запас, что способствует безопасности движения.
В-третьих, добавилось много полезных опций, коих не было на прошлом автомобиле.

Первая Октавия у меня была в комплектации Elegance (= Style) с пакетом WRE и спорт-салоном, теперь же пакет WRG и зимний, ну и Black Edition, конечно.

Теперь про преимущества и недостатки (да-да, и такое есть):
+ двигатель. Ну тут все понятно, больший объем, больше мощности, приятнее ускорение. Старый, проверенный временем и доработанный EA888 gen3 делает свое дело. Он тише, я почти не слышу турбину (это, скорее, минус – мне очень нравился ее свист, подхват и работа байпасного клапана). Но тут, кстати, слышно цепь ГРМ, в этом плане 1,4 не издавал никаких шумов, так как на нем был привод ремнем;
+ обогрев ветрового стекла – великая вещь! Правда греет не все стекло, оставляя небольшую холодную область слева возле стойки. Мелочь…
+ то же самое про подогрев руля. Здорово, что можно отдельно настраивать интенсивность обогрева руля и сиденья;
+ комбинированная обивка сидений очень приятна и на ощупь, и на вид. Чувствуется класс автомобиля;
+ фары светодиодные выше всяческих похвал в плане интенсивности освещения! Светят чудесно, широко, выглядят стильно. Есть пару досадных вещей: они не поворачиваются вместе с рулем, как это делали биксеноновые, поэтому с дальним по серпантину ехать не очень безопасно, а ещё у них очень резкая светотеневая граница, из-за этого ночью на большой скорости сложно, потому что не видно, что «за ней». Думаю, решается поднятием фар на пару десяток %. Но это неточно…
+ цифровая панель приборов очень красива, позволяет менять цвет, внешний вид и так далее. А ещё очень удобно, что на ней отображаются визуально настройки ограничителя скорости и круиз-контроля.

– фонарь в багажнике теперь один! Ничего ж не видно теперь с левой стороны;
– у меня автомобиль с Canton, поэтому слева в нише сабвуфер. И из-за этого убрали откидной крючок для сумок. Но… отверстия есть, крючок куплен, установлен))
– также почему-то один угловой разделитель, который на липучке крепится к полу. Или второй где-то под полом в запаске лежит… Как-то не находил.
– богатая комплектация заполнила весь монтажный блок предохранителями, поэтому подключить видеорегистратор «по науке» уже сложно…

Буду дополнять)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Первые впечатления за два месяца использования — Skoda Octavia, 1.6 л., 2019 года на DRIVE2

Полный размер

Купил в автосалоне новую Октавию 1,6 акпп 17 июля 2019 г.

До этого была йети 1.2tsi dsg, до неё Октавия Тур 1.4mpi, и другие.

Пробег уже 14 тыс за 2 месяца. Очень много катаюсь по рабочим делам, летом с семьей съездили на юг, в Анапу, Новороссийск, Керчь и Симферополь.
Непроизвольно сравниваю с Йети. У той была гораздо мягче подвеска, очень надежная. Октавия после Йети как спорткар, — низкая, собранная, рулится гораздо чётче, несмотря на балку. Стыки Октавия проходит очень жестко.

Двигатель 1,2 у Йети был тише гораздо, и тянул с самых низов. Гораздо удобнее. Движок у Октавии (CWVA) в целом похож по предельным динамическим возможностям, но истошно орёт и верещит при активном разгоне, приходится крутить в диапазоне 4,5-6 тыс оборотов, чтобы держаться в потоке и не отставать. Зато Октавия с лёгкостью разогналась до 200 км/ч по спидометру, Йети при 160 "упиралась" в воздух, что неудивительно — у неё аэродинамика кирпича, Октавия в этом смысле вся как стрела.

Масложора у меня на cwva нет, возможно повезло. После первой тысячи подлил 0,5л из дилерской баклажки, перестраховался, что-то "показалось", и, как оказалось, зря, даже перелил немного уровень. С тех пор масло не убывает, проверяю раз в тысячу км.

АКПП у Октавии, как ни парадоксально, "дергается" и "пинается", но свою функцию исполняет исправно. Стартует мягче dsg, однако той не было равных при последовательных переключениях. Пинающаяся акпп стала для меня откровением, так как ранее я ездил на гидротрансформаторных акпп только на bmw х5 и мерине 300d, там всё происходило мягче и без толчков.

Магнитола Болеро у Октавии красивее, но диапазон приема радио меньше раза в полтора. Возможно потому, что у Йети был штырь как антенна, а здесь его нет.

Багажник. Вы наверное удивитесь, но багажник в Йети почти не уступает Октавии. Просто он другой, его надо грузить по вертикальному принципу, и всё влезает. Проверено в автопутешествиях по Европе.

Климат. Тут победа Октавии "в одни ворота". В Йети печка шумнее и менее эффективная, как в режиме охлаждения, так и нагрева, даже с РТС (у меня был с завода). В Октавии я забыл о погоде за бортом, всегда стоит +22, я снимаю куртку, и в холод, и в жару, чувствую себя одинаково хорошо, как дома. И вишенка на торте — зимний пакет Ambition, — электрообогрев лобового, руля и всех сидений в салоне включая задние. Просто супер, зимой этого очень не хватало раньше. 

Расход топлива в среднем на 1-2 литра меньше у Октавии, несмотря на больший рабочий объем двигателя. 
Йети была нечувствительно к октановому числу и составу топлива, всегда ехала одинаково бодро.
Октавия с атмосферным движком очень любит 98-100 бензин с МТБЭ в составе (на ВР и Роснефти). Большое количество кислорода в составе такого топлива способствет более полному сгоранию его в цилиндрах, что моментально чувствуется измерительным прибором под названием "пятая точка". В Йети этот эффект нивелировался наличием турбины.

При каждой заправке добавляю моющие присадки, я знаю что такое встать в поле из-за плохого бензина засорившего топливную систему. Теперь для меня эта проблема решена раз и навсегда.

На первой тысяче поймал в лобовой стекло булыжник из-под камаза, появился скол на стекле. Слава богу обогрев работает как ни в чем не бывало.

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia - МК

Признаться честно, когда я впервые увидел обновленную «Октавию» на картинке, эффекта «вау» она у меня не вызвала. Скорее наоборот. Однако чем больше смотрю на нее, тем больше она мне нравится.

Да, с «фейса» машина, конечно, неоднозначна. Но ведь вы же привыкли к куда более ужасающей внешности Nissan Juke или того хуже — свежего KIA Sportage? К тому же в отличие от последних двух чешская новинка выглядит совсем не вычурно и не намекает на то, что дизайнеры злоупотребляли спайсами. Я скажу про Skoda Octavia так: она особенная, она другая.

Вероятно, одну из своих последних работ теперь уже бывший дизайнер Skoda Йозеф Кабан рисовал с намерением вызвать бурную реакцию в автосообществе — что ж, поздравляем, ему это удалось. Интересно, окажутся ли такими же взрывными будущие чешские Rolls-Royce или правильнее сказать — британские «Шкоды» (если кто не знает, то маэстро Кабан поступил на службу английского ультрапремиума)?

Однако пока скептики и прочие завистники негодуют, «октавоводы» могут смело задирать нос кверху — теперь у них «тачка» не как у всех! Тем более что помимо пластической операции она претерпела ряд не менее любопытных доработок. Но обо всем по порядку.

Интерьер обновленной Octavia явно повзрослел — не в последнюю очередь благодаря свежей отделке и большому 9,2-дюймовому сенсорному дисплею в центральной консоли. Графика изображения — отличная, увеличивать и уменьшать картинку можно легким движением пальцев, как на смартфоне. Причем реакции на прикосновения молниеносные, чем сегодня не могут похвастать даже вроде бы премиальные Infiniti и Lexus. Но вот к тачевым кнопкам придется привыкать — мне, как староверу, традиционных крутилок определенно не хватает: рука так и тянется к головному устройству.

Фото: предоставлено фирмой-производителем

Впрочем, для олдскульщиков управление музыкой и прочими бортовыми показателями предусмотрительно вынесено на руль, который к тому же обзавелся функцией обогрева. Правда, клавиши ее включения нет — чтобы согреть «баранку», необходимо активировать подогрев сиденья, а уж только потом выбрать на экране всплывающую иконку. Удобно? Нет. А на ходу еще и небезопасно. Зато щиток приборов — модный, графический, под стать более зрелым братьям из Volkswagen и Audi.

А еще «Октавия» предоставляет возможность менять настройки амортизаторов и рулевого управления. Хотите «подубасить» — добро пожаловать в спортивный режим: реакции «бублика» становятся более острыми, а подвеска — зажатой. Желаете сэкономить на «горючке» — экорежим в помощь. Особо изощренные драйверы могут позабавиться, играя с индивидуальными настройками.

Среди прочих благ цивилизации нельзя не отметить адаптивный круиз, контролирующий дистанцию до впереди идущего автомобиля; функцию подруливания при съезде с полосы движения; систему мониторинга слепых зон и беспроводную зарядку для смартфонов. Гаджеты легко цепляются к мультимедиа, позволяя не только слушать The Prodigy и им подобного Стаса Михайлова прямо из Интернета, но еще и управлять мобильными приложениями на штатном тачскрине. Приятным дополнением к интерьеру стали спрятанный под пассажирским креслом зонтик и откидные столики для обитателей заднего дивана.

Про ездовые повадки Skoda Octavia говорить особо нечего, ибо машина уверенно держит прямую и старательно выписывает заданную драйвером траекторию. В оснащении с 1,8-литровым 180-сильным турбодвижком авто «выстреливает» — стоит чуть поласкать педаль газа, причем ни о каких пинках и дерганьях пресловутого «робота» речи больше не идет. Ненадежную «сухую» коробку о семи ступенях инженеры серьезно перетряхнули, так что теперь не обязательно возить с собой корвалол.

В компании же с полным приводом трудится «мокрая» DSG-6, которая, к счастью, не столь ломучая. В борьбе со снегом или грязью по пути на фазенду многодисковая муфта придется весьма кстати. Только не забывайте, что вы на легковушке, а не внедорожнике.

Если наличие 4×4 принципиального значения не имеет, то вариант о 150 «лошадях» — самое то. И по налогу, и по цене. Что такое недостаток тяги, этому 1,4-литровому мотору неизвестно: продавил «тапочку» — получил результат. Не пушка, но вполне себе винтовка. Вот только «Октавия» в младшей версии грубее отрабатывает неровности дорожного полотна — сзади тут установлена балка вместо «многорычажки», доступной в авто с 1,8 TSI. Что же касается машины в стартовом варианте, где под капотом 110 сил, то она, конечно, чересчур слабовата. Впрочем, для экономии на такси (читай — для заработка в такси) пойдет.

Подводя итог, можно сказать, что Skoda Octavia традиционно хороша: и по одежке, и по уму. А тем, кто считает иначе, могу посоветовать тренинги по избавлению от предвзятости и курсы по самокритике.

Реальный отзыв, первые впечатления — Skoda Octavia, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, особенно тем кто рассматривает машину к покупке и рыщет инфу про неё, что там, да как?

Мне до автоэкспертов как до солнца ползком, но в жизни довелось много на чем передвигаться и есть с чем сравнить ;)

И так, погнали!

Лично я сужу о всех машинах по четырём критериям:

1) Самый важный — стоит ли машина своих денег? В нашем случае, скорее да, чем нет. Давайте отбросим все истории с колебанием курса и тупо посмотрим на рынок. От 1,1 млн нам предлагается продвинутая тележка гольфа от народного автомобиля с хорошим выбором по ходовым качествам, по объёму салона и количеству финтифлюшек в плоть до адаптивного круиза и самопарковки, пусть и за 2 мульта и ожиданием в пол года, но все же! (поправка — данную комплектацию с адаптивным круизом, которая лаурент и клемент вы уже не купите новым и под заказ не привезут, только бу, такие дела) Будем честными — данный пепелац некая золотая середина между откровенным маркетинговым шлаком и роскошным бизнесом, тоже временами шлаком… Материалы, дизайн, комфорт тут результат соития маркетологов и инженеров, которые устали от компромиссов в компактном классе.

2) Динамика. Она тут есть. Лошадиные силы продают автомобили, крутящий момент выигрывает гонки.
Мотор для таксистов и людей «обоже тэ эс ай нинадёжная жужалка» решили оставить и правильно. О нем не будем.
250 ньютонов на турбодвигателях 1,4 и 1,8 хватает за глаза для того, чтобы очко не сжималось до размера кварка на обгонах и потешить самолюбие на светофорчиках рядом с приорами.
На 1,4 у людей есть проблемы с масложором, и с масляным насосом. На 1,8 те же проблемы встречаются с масложором и вечно ссущим, ни пойми откуда, антифризом. Всё, далее проблемы только от ума и шаловливых рученок)))
Движки очень технологичные, тяговитые, современные, экономичные, низкотемпературные (по маслу) с хорошим КПД, с нормальным звуком (не урчит, не звенит, а приятно раскатисто рокочет).
Расход самый маленький в классе (один человек с багажом) 80-90 км/ч 4,5 л/100 км
120-130 км/ч 5,5 л/100 км
Город 7-8 л/100 км
Бензин 95-100
Самый главный косяк — трансмиссия, тоже компромисс! И, пожалуй, это единственное что сильнее всего отталкивает покупателей…
Как владелец механики, с полной уверенностью могу сказать — в пробках дсг нечего делать))), это убийство механизма сцепления, пока ее не дополнят каким-нибудь стартергенератором, который будет отвечать за движение на малых скоростях. ДСГ 7 только для трассы или не густонаселенных городов. ДСГ 6 более живучая за счёт охлаждения сцепления маслом, пойдёт для московской и тп местностей, только вот ставится она на полный привод или версию РС, безальтернативно!
В любом другом случае остаётся довольствоваться только мкпп… Она проста, понятна, шестиступенчата и в общем приятно работает. У меня механика. С пробегом переключения становятся мягче. При езде по брусчатке с открытым окном заметил странные звуки от механизма переключения, а именно хрустящие звуки) Зашёл на драйв, почитал, успокоился — особенность работы, чтоб их…

3) Поведение на дороге. Пожалуй единственная машина из одноклассников кому она продует на Нурбургринге это гольф. Даже на ппд нет ни намёка на холодный пот в поворотах. Неровности и рельеф дороги проглатывается ходами подвесок, отстрелы стоек на лежачих и резких кочках есть, но они быстро учат не форсить на неровностях. Пружины жесткие, но все в угоду грузоподъёмности, иначе при полном салоне фары будут смотреть в небо. Любителям низкой посадки и более жёсткой подвески открыт богатый мир билштайна и эйбахов, но мне и так норм, в твери то точно)
Колёса это отдельная тема, они очень влияют на поведение на дороге. Думаю 17 диаметр самое то, как по стилю, так и по практичности. Ловил 2 раза смачные такие ямы и заводские борбеты алюминиево магниевые держат удар. Заводская резина бриджстоун туранза цепкая и хорошо держит акваплан, тормоза хороши, но на мокром асфальте не оч… прям совсем. Заводское давление 2,5. Кому жестко, снижайте жопу до 2,2, перед лучше не трогать, диски убьете. Все это актуально для 17-х колёс и плохих дорог. Грыж и дефектов на резине нет, тьфу тьфу тьфу)
Мотор 1,6 и 1,4 сзади балка — вообще ни какой головной боли не доставляет, только по сравнению с независимой у неё чуть хуже обстоят дела с недостаточной поворачиваемостью, не нужно борзеть на виражах в двух словах. Зато на много тише и не брякает на дорожной херне.
Под полной нагрузкой машина все так же рулится, но недостаточная поворачиваемость увеличивается чуть ли не в двое, будьте осторожны) у остальных узкоглазых все ещё хуже)))

4) Самый самый любимый))) Комфорт!
Он есть, и он охрененный, можно сказать мерседесовский, когда ты не спеша едешь по делам городским, по хорошей дороге, с чуть дующим климатом, чуть играющей с блютус музыкой, вечерочком с подсветочкой, ВАхХ прелесть!
Стоит ланшавту смениться на просёлок или разбитую региональную дорогу — ты слышишь, ска, всеее. И очки в очечнике, и хруст заглушки на жк панели приборов, и ходуном убегающий пластик с обшивок, и непонятные звуки из подвески, и вечно шоркающую хлопушку… Словно твой мерс превратился в Опель кадет из девяностых. Казалось бы бесшумность в городской среде смогла ужиться с симфонией непонятных звуков на выбоинах. Это все жесткие пружины и 17 колеса. Клириенс и стиль цена за комфорт.
В остальном безупречно — там где нужно удобно сидеть, лежать — удобно. Там где нужны все современные мелочи — зарядки, разъёмы, навигация, дисплеи — все есть. Спорт кресла — однозначно рекомендую!
А какой свет! Мама родная, вам видно все, абсолютно все в хорошей резкости, великолепно!

За 12 тысяч км пробега, один раз побывал у дилера, был не приятный стук на стиральной доске — ни чего не нашли, ну да ладно. Переодически появляются сверчки и пропадают. Поймал пару сколов на капот. 4 раза останавливали инспекторы, три из них остановили чисто за Шкоду поболтать, документы символично осматривали, все они пруться от этой тачки, при виде жк панели на спидометре их жезл становится крепче и больше)))

В заключении хотел бы сказать пару слов про обслуживание. Всякая машина любит оригинальные запчасти, настоящие, и не мало важно — вовремя заменённые. Надежность — параметр относительный, дотошность владельца — абсолютный. Если лить в мотор масло, не убедившись в его качестве, если ставить фильтры по принципу они все одинаковые, бумаге похеру где стоять, так же не убедившись в качестве, если крутить свечи, потому что на ваш взгляд эти лучше, а за оригинал цену ломят не по карману, если кроить на всем, что может привести к попадалову — результат не заставит себя долго ждать, машина начнёт рыгать и отрыгивать один за одним узел. Понятно, что ОД не панацея от всех проблем и там временами встречаются упыри, халтурщики, понятно что в этом случае остаётся только искать добросовестный СЦ, с возможностью контролировать процесс ТО и ремонта или другой ОД с рукиизплечрастущими мастерами. Но эта работа и этот подход сильно сэкономит вам средства в будущем! Вы скажите — а вот япооонцы, а вот они делают вещи! Да ни хрена они уже давно ни чего не делают, тойоты с их доисторическими жрущими моторами и материалами остались идолом только для поклонников, мазда вообще в космос ушла по ценам на авто и обслуживание, при том в качестве не сильно прибавив, современные хонды — это для меня нелепость вообще. Все это выделяет одну вещь — технологии идут вперёд и как раньше в гараже на шару не получится как-нибудь, за не дорого, все равно не убиваймый динозавр под капотом. Хорошие вещи требую вливания бабла, всегда.

Если есть что добавить или в корне не согласны, обязательно пишите, пусть будет больше материала для присматривающихся!

Наблюдения продолжаются, а так хотел написать что тачку помыл, жаркие выходные выдались, ачобыинет?!)))

Полный размер

Skoda Octavia 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

На фотографиях обновленный лифтбек Skoda Octavia и правда выглядит неоднозначно: оквадраченные фары, гипертрофированная радиаторная решетка… Будто однажды утром в кабинет к дизайнеру Йозефу Кабану заглянул председатель совета директоров Детлеф Виттиг и сказал: «Дружище, нам нужно сотворить с Октавией нечто совершенно особенное. Такое, чтобы о нас заговорил ­весь мир». Главное, чтобы провожали по уму?

Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что срослись с радиаторной решеткой, - лампы дальнего света. У машин начиная со среднего исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.

Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что срослись с радиаторной решеткой, - лампы дальнего света. У машин начиная со среднего исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.

И мир заговорил…

— Ты уже видел фотографии новой Октавии?

— Теперь придется обходить ее исключительно сзади!

Материалы по теме

Многие с ухмылкой вспоминали такие образцы спорного дизайна, как Fiat Multipla и Pontiac Aztek. Но правда в том, что живьем Octavia выглядит настолько свежо и гармонично, что удивился даже такой скептик, как я.

Помимо фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и даже капот. По новому заднему бамперу с характерным ребром, визуально продолжающим дверные выштамповки, вы очень скоро научитесь отличать рестайлинговую Октавию от «дореформенной» даже сзади. Или вот еще ориентир: светодиодные задние фонари — подково­образной формы.

А после рождественских праздников господин Кабан распрощался со Шкодой и вступил в должность шеф-дизайнера BMW, заменив автора последней «семерки» — Карима Хабиба. Этот неожиданный шаг поставил жирную точку в спорах о таланте и чувстве стиля 44‑летнего словака. Злопыхатели как-то вмиг поутихли.

Сенсорная депривация

Есть мнение, что лучшее — враг хорошего. И оно определенно бытует среди интерьерщиков Шкоды. На первый взгляд в изначально продуманном и добротном салоне Октавии нет ничего нового. Но постепенно замечаешь топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивке дверей. Все эти «ништяки» достались Октавии от дебютировавшего не так давно Кадьяка.

Придраться можно разве что к сенсорным клавишам мультимедийки, ведь даже для простой регулировки громкости придется тыкать пальцем в бездушный кусок стекла с насечками «+» или «-». И хотя отклик на нажатие — на зависть Тойотам и Кадиллакам, я уже скучаю по привычной осязаемой шайбе.

Масштабировать карты можно двумя пальцами — как на экране обычного планшета. Быстродействие почти эталонное, лучшее способны предложить единицы. А вот сенсорные кнопки понравятся не каждому.

Масштабировать карты можно двумя пальцами — как на экране обычного планшета. Быстродействие почти эталонное, лучшее способны предложить единицы. А вот сенсорные кнопки понравятся не каждому.

Разметка динамическая, но само изображение с широкоугольного объектива немного размыто. Проблем нет, однако дотошным перфекционистам придется непросто.

Разметка динамическая, но само изображение с широкоугольного объектива немного размыто. Проблем нет, однако дотошным перфекционис


Смотрите также