8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Обучение на спецсигналы


Обучение водителей ТС оборудованных спецсигналами

Подготовка водителей осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разрабатываемыми на основе типовых программ подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий (А, B, C, D).

Для чего это требуется?

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 876 г. Москва "О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов" п. 3 (положения) «Подготовка водителей осуществляется образовательными учреждениями, образовательными подразделениями организаций, имеющими соответствующую лицензию, а также федеральными органами исполнительной власти, на которые указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации возложена подготовка водителей, по направлениям владельцев транспортных средств»

Программа обучения рассчитана для водителей транспортных средств:

  • пожарной охраны
  • милиции
  • скорой помощи
  • аварийно-спасательных служб (МЧС)
  • военной автомобильной инспекции (ВАИ)
  • перевозки опасных грузов и т.п.

Обучение предусматривает изучение:

  • нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения,
  • теоретических основ и практических навыков безопасного управления автомобилями в различных условиях,
  • технических характеристик и конструктивных особенностей транспортных средств,
  • правил пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов,
  • основ психологии и этики водителя,
  • методов оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Особенности

По окончанию обучения водителям, прошедшим подготовку выдается свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами со спецсигналами форма свидетельства утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации Приказ от 15 октября 2010 г. № 1028 «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»)

Подготовка водителей транспортных средств категории А, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в Санкт-Петербурге

«Единый Центр Подготовки Кадров» предлагает пройти курс «Подготовка водителей транспортных средств категории А, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Участники курса могут выбрать нужную программу обучения в зависимости от специфики своей деятельности. Слушателям высылаются лекционные материалы по электронной почте. Специалисты учебного центра готовы ответить на все вопросы слушателей как во время обучения, так и в течение двух недель после завершения курса. Итоговая проверка проходит в виде тестирования.

Для водителей, управляющих автотранспортом со спецсигналами, утверждены новые программы обучения

Новые программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Министерство образования РФ утвердило новые программы подготовки водителей, чья работа связана с управлением автотранспортом, оборудованным проблесковыми маячками и специальными звуковыми спецсигналами. Так что теперь для тех водителей, которые собираются сесть за руль пожарных, полицейских машин, карет скорой помощи, аварийной и коммунальной техники, инкассаторского спецтранспорта, а также автомобилей, которые задействованы различными службами охраны, в стране действуют новые учебные программы подготовки. 

 

Новые учебные программы касаются водителей следующих категорий транспортных средств: "А", "В", "С", "D", "А1", "В1", "С1" и "D1".

 

Новым правилам соответствующие учреждения начнут обучать водителей с 1 сентября 2018 года. Именно с этой даты старые программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, перестанут действовать. 

 

Новые программы, по словам представителя Минобрнауки РФ, необходимы для повышения уровня подготовки водителей, которые работают за рулем автотранспорта, оснащенного проблесковыми маячками и звуковыми спецсигналами. Дело в том, что с каждым годом дорожная ситуация в России становится все сложнее. В первую очередь это связано с ростом автопарка в стране. Сами понимаете, что дорожные условия в крупных городах, которые были 20 лет назад, сегодня кажутся фантастикой. Именно поэтому, считают в Министерстве образования, периодически все водители, управляющие спецтранспортом с проблесковыми маячками, должны повышать свою квалификацию, проходя обучение в автошколах и сдавая затем квалификационные экзамены, после чего им будет выдан документ, подтверждающий профессию водителя, которому разрешено управлять транспортом со спецсигналами.

 

Смотрите также: Минтранс обяжет таксистов проходить переподготовку для повышения квалификации

 

Стоит отметить, что после прохождения обучения квалификационные экзамены сдаются в образовательном учреждении, а не в ГИБДД. Все дело в том, что к обучению для управления автомобилем с проблесковым маячком допускаются водители, которые уже имеют права соответствующих категорий.

 

На примере обучающей программы на категорию «B» был составлен нижеследующий учебный план:

 

Соискатель на место водителя спецтранспорта должен изучить нормативно-правовую базу. Он обязан знать технические характеристики автомобилей, оборудованных специальными сигналами. Первая помощь при ДТП – также обязательный пункт в обучении, не формальный, а реальный.

 

Кроме того, в части обучения предполагается предмет «Основы психологии и этики водителя». Предмет объяснит особенности принятия решений в различных дорожных ситуациях, в том числе и экстремальных. Профессиональный стресс и способы его профилактики, этика и мораль с нравственностью – все будет входить в данный пункт обучения, потому что управление транспортом, оборудованным специальными сигналами, – это высокая ответственность, в том числе и перед обществом.

 

Разложены по полочкам и такие необходимые практические занятия, как основы контраварийного вождения. Из выполняемых упражнений можно выделить основные – скоростное руление двумя руками со скрестным перехватом на боковом секторе, скоростное руление одной рукой с перехватом через ладонь, маятник правой рукой и левой с поворотом рулевого колеса. В умение водить в нестандартных условиях входит выполнение «змейки» одной рукой, в том числе и левой, маневрирование задним ходом, разворот «восьмерка», выполнение экстренного разгона-торможения и так далее.

 

Смотрите также: Новый штраф ПДД за опасное вождение

 

Новые программы обучения регламентированы приказом Министерства образования РФ №161, от 01.03.2018 года, которые были утверждены Минюстом 10 мая 2018 г. Регистрационный № 51055.

 

Программа повышения квалификации водителей категории "А" с целью совершенствования знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством категории "А", оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

 

Программа повышения квалификации водителей категории "В" с целью совершенствования знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством категории "В", оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

 

Программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "C", предназначенная для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории "C", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

 

Программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "D" для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории "D", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

 

Программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "A1" (легкие мотоциклы) с целью совершенствования знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством категории, для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории "A1", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

 

Программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "B1" (квадроциклы) с целью совершенствования знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством категории, для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории "B1", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

 

Программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "C1" (легкие грузовики массой от 3,5 до 7,5 тонн), предназначенная для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории "C1", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

 

Программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "D1" (легкие автобусы от 8 до 16 мест), предназначенная для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории "D1", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Управление ТС, оборудованными спецсигналами – Учебный центр "Производственник"

 Программа повышения квалификации водителей транспортных средств для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, предназначена для лиц, имеющих право на управление транспортным средством, в целях последовательного совершенствования указанными лицами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством, оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Программа разработана в соответствии с требованиями:

  • пункта 3 статьи 8 Конвенции о дорожном движении (с изменениями от 28 сентября 2004 г. вместе с «Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов»), заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 г.;
  • Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292;
  • Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

В соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 15.11.1995 г., ст. 3 Приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. № 7, п. 10 Постановления Правительства РФ от 15.12.2007 г. № 876 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» работодатель обязан создавать условия для повышения квалификации водителей

 

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы.

 

Программа обучения состоит из нескольких курсов, вы выбираете те из них, которые хотите пройти:

Управление ТС категории «А», оборудованными спецсигналами;

Управление ТС категории «А1», оборудованными спецсигналами;

Управление ТС категории «В», оборудованными спецсигналами;

Управление ТС категории «В1», оборудованными спецсигналами;

Управление ТС категории «С», оборудованными спецсигналами;

Управление ТС категории «С1», оборудованными спецсигналами;

Управление ТС категории «D», оборудованными спецсигналами;

Управление ТС категории «D1», оборудованными спецсигналами.

 

Спецсигналы

Учебный центр "ГАРАНТ" проводит обучение водителей транспортных средств всех категории, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. 

Согласно Постановления Правительства РФ от 15.12.2007 N 876 "О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов"

Код Наименование программы, область аттестации Стоимость Форма обучения Оформить заявку
Водитель транспортных средств категории «A», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов 3700 р. Очно / Дистанционно Оформить заявку
Водитель транспортных средств категории «B», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов 3700 р. Очно / Дистанционно Оформить заявку
Водитель транспортных средств категории «C», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов 3700 р. Очно / Дистанционно Оформить заявку
Водитель транспортных средств категории «D», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов 3700 р. Очно / Дистанционно Оформить заявку


Обучение

На курсы принимаются водители со стажем не менее одного года проживающие в Тамбове, Тамбовской области и других субъектах РФ.

После успешной сдачи экзаменов выдается  свидетельство, установленного образца  на 5 лет.

Курсы подготовки водителей транспортных средств оборудованных устройствами для подачи специальных и звуковых сигналов проводятся по мере комплектования учебных групп по заявкам предприятий и частных лиц.


Удостоверение

Свидетельство  установленного образца об обучении водителей транспортных средств оборудованных устройствами для подачи специальных и звуковых сигналов   на 5 лет.


Документы для обучения

  • Заявка на обучение
  • Копия гражданского паспорта
  • Копия водительского удостоверения

Нормативные документы 

  • Постановление №876 от 15.11.2007 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами для подачи специальных и звуковых сигналов»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 18.08.2010 N 866 "Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов"
  • Указ Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 25.05.2012) "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"
  • Указ Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 25.05.2012) "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"
  • Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 N 876 (ред. от 22.12.2012) "О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов"
  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2007 N 548 (ред. от 22.12.2012) "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан"
  • Постановление Правительства РФ от 17.01.2007 N 20 (ред. от 22.12.2012) "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции"
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.01.2013) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
  • Приказ МВД РФ от 19.02.2007 N 167 (ред. от 29.08.2011) "О выдаче разрешений на установку на транспортных средствах опознавательных знаков, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов"
  • Приказ МВД РФ от 31.08.2007 N 767 (ред. от 04.10.2010) "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции"
  • Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

Заявка на обучение

Обучение спецсигналам Пенза, обучение на спецсигналы Пенза

Курсы подготовки водителей транспортных средств, оборудованных спецсигналами

Обучение по программам повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов на основании Лицензии Министерства образования Пензенской области  и примерных программ, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 01.03.2018 N 161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Как получить разрешение на спецсигналы

Спецсигналами оборудуются транспортные средства следующих организаций:

  • скорой помощи
  • полиции (ППС, ГИБДД и др.)
  • пожарной охраны
  • аварийно-спасательных служб (МЧС)
  • военной автоинспекции
  • военной полиции
  • войск национальной гвардии
  • и других государственных органов согласно Указа Президента РФ от 19 мая 2012 г. N 635«Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства».

Условия допуска водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными спецсигналами:

  • свидетельство  о прохождении подготовки на спецсигналы;
  • стаж управления ТС соответствующей категории не менее 1 года;
  • медицинская справка установленного образца.

регламентируются Постановлением Правительства РФ N 876 от 15 декабря 2007 г. «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Соответственно, чтобы получить разрешение на управление транспортными средствами со спецсигналами, водители перечисленных выше ведомств обязаны  проходить курсы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, не реже 1 раза в 5 лет.

Где пройти обучение на спецсигналы

У нас Вы можете пройти курсы повышения квалификации по программам подготовки водителей транспортных средств категорий А, В, С, D, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, продолжительностью 36 часов.

  • Срок обучения:1-2 недели;
  • Требования к обучающимся: наличие водительского удостоверения соответствующей категории, медицинская справка установленного образца.
  • Формы обучения:очная
Содержание обучения на спецсигналы

В процессе обучения Вы

  • познакомитесь с нормативно-правовыми актами в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • изучите теоретические основы безопасного управления автомобилями, технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств,
  • познакомитесь с правилами пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • повторите основы психологии и этики водителя, а также методы оказания первой помощи лицам,  пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • научитесь применять на практике защитный и безопасный стиль вождения;
  • пройдете практический курс контраварийной подготовки.

Транспортные средства со световыми и звуковыми сигналами

Подготовка и аттестация по программе обучения «Профессиональная подготовка водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
Предназначена для водителей транспортных средств всех категорий, оборудованных специальными и звуковыми сигналами, включая подразделения ГИБДД, МЧС, скорой помощи и МВД.

Документы для зачисления в группу:

  1. Водительская медицинская справка 
  2. Паспорт РФ
  3. 2 фотографии 3х4

Программа обучения:

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов рассчитана разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. №876 г. Программа предполагает правовую и специальную подготовку, включая:

  • безопасные управление автомобилем в различных условиях;
  • психофизиологические и психические качества водителя;
  • оказание первой медицинской помощи при ДТП;
  • административная, гражданская и уголовная ответственность при нарушении ПДД.

Срок обучения:

Составляет 36 часов.

Форма обучения:

Очная – в классах «ЦОПО» или с выездом на территорию вашего предприятия.
Электронное обучение.

Выдаваемые документы:

 

Выдается свидетельство установленного образца о повышении квалификации.

Учебный план: Водитель категории А - спец. сигналы Учебный план: Водитель категории B - спец. сигналы Учебный план: Водитель категории C - спец. сигналы Учебный план: Водитель категории D - спец. сигналы

Преподаватель:

Павлюк Алексей Николаевич

Образование: высшее(окончил в 2002 году Московский Автомобильно-Дорожный Институт, специальность «Инженер»).

Повышение квалификации: «Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога по основам подготовки водителей ТС категории А, В».

Окончил Курсы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок.

Работает в «ЦОПО» с марта 2016 г.

С 1 сентября 2018 года вступают в силу новые примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Приказ Минобрнауки России от 01.03.2018 N 161 "Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"

 

Приказ Минобрнауки России от 01.03.2018 N 161 "Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"

Утверждены примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий A, B, C, D и подкатегорий A1, B1, C1, D1.

Примерный учебный план включает теоретические и практические занятия, квалификационный экзамен, а также следующие учебные предметы:

нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;

основы психологии и этики водителя;

технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством в различных условиях;

первая помощь при ДТП.

Признаются утратившими силу приказы Минобрнауки России:

от 18.08.2010 N 866 "Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов";

от 15.10.2010 N 1028 "Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов".

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 21.05.2018

Поделиться ссылкой:

Курсы ФСО: cо спецсигналами по встречке — журнал За рулем

— Ну, признавайтесь, скольких бабушек сбили?! — прячет улыбку инструктор Федеральной службы охраны. — Почему бабушек? Моя была молодая и красивая! — подыгрывают журналисты. — Ну и автобус резко сманеврировал, пришлось тормозить об него. К счастью, все эти аварии — виртуальные. Чтобы они не воплотились в реальность, водители Гаража особого назначения проходят специальный курс управления машинами со спецсигналами.

1–1

В стенах старого здания с толстыми стенами, узкими коридорами и периодически встречающимися табличками «Посторонним вход воспрещен» в небольшой лекционной аудитории седовласый инструктор не спеша рассказывает об особенностях спецкурса.

— Начнем с того, что мы, водители ФСО, действуем исключительно в рамках вот этой книжечки — Правила дорожного движения. В ней прописано, что могут и что не могут делать участники движения. Представьте, из ворот ГОНа на дороги Москвы выезжает автомобиль с включенным синим проблесковым маяком. Для чего водитель включил мигалку? Итак, ни одного правильного ответа я пока не услышал. Синий маяк позволяет отступать от ряда требований ПДД — например, двигаться со скоростью, запретной для обычных водителей. Все это, повторю, оговорено правилами. А вот сирена в дополнению к нему, как правильно отметили, дает машине со спецсигналами приоритет. Но что это значит?

3. Как показывает практика, большинство аварий машин со спецсигналами происходят по схеме «не заметил, не пропустил, не учел». За 36 часов сотрудников ФСО научат предупреждать такие ситуации.

3. Как показывает практика, большинство аварий машин со спецсигналами происходят по схеме «не заметил, не пропустил, не учел». За 36 часов сотрудников ФСО научат предупреждать такие ситуации.

3. Как показывает практика, большинство аварий машин со спецсигналами происходят по схеме «не заметил, не пропустил, не учел». За 36 часов сотрудников ФСО научат предупреждать такие ситуации.

Вроде бы речь об элементарных вещах. Однако, когда вникаешь, начинаешь понимать, насколько непросто быть за рулем такого автомобиля. Недостаточно включить сигнальную громкоговорящую установку (СГУ) и помчаться во весь опор — нужно делать это безопасно для других. Проезжаешь перекресток — внимательно следи за другими участниками движения, заметили ли они тебя и предоставили ли преимущество? То же с выездом на встречную полосу, при движении «против шерсти»...

— В общем, можно выделить два типа реакции водителя. Оперативная — это когда он заметил опасность и пытается предотвратить аварию, не всегда успешно. И другая — когда водитель просчитывает на ход вперед, предугадывая возможную ситуацию и принимая превентивные меры. Опять же пример: утро, Кутузовский проспект, едем в центр. Поток движется со скоростью примерно 80 км/ч? Ну тогда и мы в нем поедем, скорость хорошая. Шестьдесят? Выезжаем на резервную полосу, включив СГУ. Самое неприятное — это вялотекущая пробка. Пешеход, пользуясь стоящим потоком, может рискнуть и рвануть через полдороги, надеясь найти укрытие как раз на выделенной полосе. Кто-то устанет ждать и выскочит из левого ряда на «резерв» — при этом даже не моргнет поворотником, чтобы не привлекать к себе, нарушителю, лишнего внимания. Поэтому в таком ритме по резервной полосе лучше ехать не спеша — все равно приедем раньше всех, а риск попасть в ДТП, подставив охраняемое лицо, меньше.

4. Простые истины: проще предотвратить, чем исправить. Неплохо бы, чтобы это понимали не только специально обученные водители, но и все участники движения.

4. Простые истины: проще предотвратить, чем исправить. Неплохо бы, чтобы это понимали не только специально обученные водители, но и все участники движения.

4. Простые истины: проще предотвратить, чем исправить. Неплохо бы, чтобы это понимали не только специально обученные водители, но и все участники движения.

А как же?..

— Я понимаю, что вы хотите спросить. Громкие аварии с участием автомобилей с мигалками все чаще попадают в СМИ. Только обратите внимание: машин Федеральной службы охраны в этом списке нет. Бывает всякое, конечно: и мы попадаем в аварии, притираемся. Но крупных ДТП не допускаем. И именно для этого разработали спецкурс и тренажеры.

Тренажерный комплекс ТВ-2110, разработанный по спецзаказу российскими инженерами, уникальный. Это четыре рабочих места, каждое из которых построено на основе салона «ВАЗ-2110». Панель приборов, органы управления, сиденье и даже подклинивающая катушка ремня безопасности — как на настоящем автомобиле. Перед лицом четыре монитора, на которые выводится картинка городских улиц с обзором в 180 градусов. Там виртуальный мегаполис, «срисованный» с московского района Северное Чертаново, живет своей жизнью: люди ходят по тротуарам и проезжей части, ездят на машинах и автобусах.

Графика, конечно, уступает современным симуляторам, неплохо бы доработать и физику движения. Но и сейчас процесс увлекательный: попытка тронуться на «ручнике» глушит «двигатель», который приходится «запускать» самым обычным ключом. Педали без обратной связи, и, чтобы не заглохнуть, надо аккуратно обращаться со сцеплением и держать повышенные обороты, а притормаживать заранее. Ну и реактивное усилие на руле на настоящей «Приоре» теперь кажется эталонным — электронная «баранка» тренажера пытается передать какую-то информацию, но организм не в силах ее расшифровать.

2. Тренажер ТВ-2110 позволяет окунуться в сутолку ме


Смотрите также