8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Обслуживание поршневого воздушного компрессора


принцип работы, ремонт, замена масла

Воздушный компрессор является универсальным и экономичным аппаратом, без которого невозможна работа различного пневматического оборудования, применяемого на производстве и в быту. Компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными, благодаря чему расширяется сфера использования данных агрегатов.

Область применения воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.

Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.

Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.

Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят следующие элементы.

  1. Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
  2. Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
  3. Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
  4. Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  5. Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
  6. Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.

Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло . Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.

Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Принцип действия

Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
  2. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
  3. Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
  4. После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  5. При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
  6. Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.

Распространенные неисправности и их устранение

Рассмотрим основные неисправности в работе воздушного компрессора, которые можно устранить своими руками.

Двигатель агрегата не запускается

Прежде всего, при отказе двигателя агрегата следует убедиться в наличии напряжения в сети. Также не лишним будет проверить кабель питания на предмет повреждений. Далее, проверяются предохранители, которые могут перегорать при скачке напряжения в сети. При обнаружении неисправности кабеля или предохранителей их следует заменить.

Также на запуск двигателя влияет реле давления. Если оно неправильно настроено, то агрегат перестает включаться. Чтобы проверить работу реле, необходимо выпустить воздух из ресивера и снова включить аппарат. Если двигатель заработал, то проведите правильную (согласно инструкции) регулировку реле давления.

В некоторых случаях, двигатель может не запускаться по причине срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, если агрегат работает в интенсивном режиме, практически без остановок. Чтобы оборудование снова начало работать, необходимо дать ему немного времени для остывания.

Двигатель гудит, но не запускается

Гудение двигателя без вращения его ротора может быть по причине низкого напряжения в сети, из-за чего ему не хватает мощности для запуска. В таком случае проблему можно решить установкой стабилизатора напряжения.

Совет! Если сеть “проседает” по причине работы какого-либо аппарата, например, сварочного, то его следует отключить на время пользования компрессором.

Также двигатель не в силах провернуть коленчатый вал, если давление в ресивере слишком велико, и происходит сопротивление нагнетанию. Если это так, то необходимо немного стравить воздух из ресивера, после чего настроить или заменить реле давления. Повышенное давление в ресивере может возникать и при неисправном клапане сброса. Его нужно снять и прочистить, а в случае его разрушения – заменить.

Воздух на выходе имеет частицы воды

Если в выходящем из ресивера воздухе содержится влага, то качественно произвести покраску какой-либо поверхности не получится. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих случаях.

  1. В помещении, где работает агрегат, повышенная влажность. Необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией или установить на компрессор влагоотделитель (см. рис. ниже).
  2. Скопилась вода в ресивере. Требуется регулярно сливать воду из ресивера через сливной клапан.
  3. Неисправен водоотделитель. Проблема решается заменой данного элемента.

Падение производительности агрегата

Производительность аппарата может снижаться, если прогорают или изнашиваются поршневые кольца. В результате снижается уровень компрессии, и аппарат не может работать в стандартном режиме. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, то изношенные кольца следует заменить.

Падение производительности могут вызвать и клапанные пластины, если они сломались или зависли. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся – промыть. Но самая частая причина, вызывающая потерю мощности агрегата – это засорение воздушного фильтра, который следует промывать регулярно.

Перегрев компрессорной головки

Поршневая головка может перегреваться при несвоевременной замене масла или при использовании смазочного материала, который не соответствует указанному в паспорте. В обоих случаях масло следует заменить на специальное компрессорное, с вязкостью, значение которой указано в паспорте к агрегату.

Также перегрев поршневой головки может вызываться чрезмерной затяжкой болтов шатуна, из-за чего масло плохо поступает на вкладыши. Неисправность устраняется ослаблением болтов шатуна.

Перегрев агрегата

В норме, агрегат может перегреваться при работе в интенсивном режиме или при повышенной температуре окружающего воздуха в помещении. Если при стандартном режиме работы и нормальной температуре в помещении агрегат все равно перегревается, то виновником неисправности может служить засорившийся воздушный фильтр. Его следует снять и промыть, после чего хорошо высушить.

Совет! Данную процедуру рекомендуется проводить регулярно. Если агрегат используется интенсивно, то фильтр следует промывать ежедневно.

Стук в цилиндре

Вызывается поломкой или износом поршневых колец по причине образования нагара. Обычно он появляется, если использовать некачественное масло.

Также стук в цилиндре может вызываться износом втулки головки шатуна или поршневого пальца. Чтобы устранить проблему, данные детали следует заменить на новые. При износе цилиндра и поршня ремонт воздушного компрессора заключается в растачивании цилиндра и замене поршня.

Стук в картере

Появление стука в картере при работе агрегата вызывается следующими поломками.

  1. Ослабли шатунные болты. Необходимо подтянуть болты с требуемым усилием.
  2. Вышли из строя подшипники коленчатого вала. Требуется поменять подшипники.
  3. Износились шатунные шейки коленвала и вкладышей шатуна. Устранение данных неисправностей заключается в обработке шатунных шеек до ремонтного размера. Вкладыши также меняются на аналогичные детали ремонтного размера.

Снижение давления в системе при отключении питания

Проблема возникает чаще всего из-за утечек в одном или сразу нескольких элементах системы. В первую очередь, стоит проверить выпускной кран с поршневым клапаном, а также осмотреть всю магистраль, где нагнетается и удерживается давление.

На вооружение можно взять старый проверенный метод: смазать проблемные участки мыльным раствором. Утечка воздуха сразу даст о себе знать появлением пузырей. Появившиеся щели заделывают любым герметизирующим материалом: лучше в желеобразной консистенции, чтобы исключить отслоение.

Выпускной кран проверяется аналогичным образом. Если при фиксации в выключенном состоянии раствор пузырится, то деталь подлежит замене. При этом особое внимание необходимо уделить герметизации: монтируя новый кран, в обязательном порядке наматываем на резьбу сантехническую фум-ленту.

Важно! Перед тем как проводить ремонтные работы воздушной магистрали, необходимо стравить весь имеющийся в системе воздух. Иначе можно не только получить серьёзные ожоги, но и повредить шланги с клапанами.

Иногда для нормализации давления достаточно почистить все подвижные элементы – краны и заслонки от скопившейся грязи.

Периодическое срабатывание датчиков термозащиты

Очевидная причина возникновения подобного эффекта – сильно завышенная температура в помещении или работа устройства под прямыми солнечными лучами. Если же с климатическими условиями всё в порядке, то дело может быть в недостаточном напряжении в сети.

Воздушное охлаждение компрессора

Выявить неисправности такого плана поможет мультиметр. Когда показатели при прозвоне значительно ниже установленных производителем техники норм (указаны в инструкции к устройству), то дополняем цепь стабилизатором напряжения.

Двигатели в классических компрессорах имеют воздушное охлаждение. Если помещение плохо проветривается, то устройство будет быстро нагреваться, и в результате сработают датчики термозащиты. В этом случае необходимо перенести оборудование в место с достаточной вентиляцией. Также нелишним будет проверить воздушный фильтр: почистить его от скопившейся грязи или вовсе заменить.

Нестабильная работа двигателя

Проблема может проявляться из-за слишком интенсивной отдачи воздуха или неисправности датчика контроля давления. Если потребляемая строительным оборудованием мощность не соответствует производительности компрессора, то существенная разница всегда скажется на работе двигателя.

Поэтому обязательно нужно учитывать характеристики пневматического инструмента, а именно, потребляемый объём воздуха за единицу времени, и соотносить их с возможностями агрегата. Расход воздуха для оборудования не должен превышать 70% отдачи компрессора.

Реле давления для компрессора

Если же технические характеристики обоих устройств соответствуют нормам, то значит, дело в реле давления. Датчик можно отремонтировать, но практичнее заменить: благо, стоит он недорого и продаётся практически в каждом специализированном магазине.

Увеличенный расход воздуха

В первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр: при необходимости почистить или заменить. Следующая причина – утечка газа в системе. Проверяем каждый сантиметр магистрали, а особенно места стыков и соединений. Последние обрабатываем герметизирующим материалом и фум-лентой.

Некоторые пользователи после очистки ресивера от конденсата забывают зафиксировать выпускной кран. Иногда в результате повышенного давления он сам сходит на пару миллиметров: подтягиваем до упора и проверяем давление в системе.

Обслуживание компрессора

Периодическая профилактика и следование простым правилам, которые указаны в инструкции по эксплуатации к устройству, заметно увеличат срок службы оборудования. В момент покупки компрессора обязательно нужно удостовериться в наличии паспорта, гарантийного талона и заводской описи комплектующих. Иначе сервисный центр может отказать в обслуживании.

Общие рекомендации производителей техники и специалистов сервисных центров звучат таким образом.

  1. Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
  2. Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
  3. Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
  4. Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
  5. В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
  6. По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
  7. При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
  8. Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.

Особое внимание следует уделить заземлению оборудования для всех нетоковедущих элементов из металла. В доброй половине случаев производители выводят соответствующий проводник на вилку. Остаётся только заземлить саму розетку, куда будет подключаться устройство.

Как заменить масло в воздушном компрессоре

Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.

Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.

Важно! Простое машинное масло заливать в агрегат запрещается!

Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.

  1. Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
  2. Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.
  3. Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.
  4. После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
  5. Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.
  6. Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.

В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.

Воздушный поршневой компрессор – Первый запуск | Обслуживание

Воздушный поршневой компрессор – один из самых простых в использовании аппаратов, но в то же время требующий пристального внимания к обслуживанию. Правильный уход и эксплуатация сохранят рабочий ресурс оборудования и продлят его жизнь на долгие годы.

Почти в 100% случаев первые проблемы с компрессором возникают из-за отсутствия опыта в обращении, игнорирования инструкции и рекомендаций производителя. Чаще всего новоиспеченные владельцы жалуются на:

  • Отключение компрессора после запуска
  • Нехватку давления для работы пневмоинструмента
  • Срабатывающую по непонятным причинам термозащиту

Всего этого можно избежать – давайте узнаем, как это сделать.


Подготовка к работе – первый запуск воздушного поршневого компрессора

Инструкция – всегда начинайте именно с нее. Даже если у вас большой опыт в обращении с компрессорным оборудованием, информация о конкретной модели не станет лишней. Новичкам пригодится наглядное руководство по основным процессам, как это реализовано в инструкциях FUBAG, а опытным пользователям – рекомендации по обслуживанию, подбору масла для поршневого компрессора и нюансам эксплуатации.

Перейдем к подготовке аппарата:

1. При наличии транспортных колес начните с их установки после распаковки.


2. Проверьте уровень масла с помощью щупа или глазка.


3. Не хватает масла – доливаем. Хватает – пропускаем пункт и переходим к следующему.


4. Теперь нужно правильно установить компрессор. Позаботьтесь о том, чтобы он стоял на ровной поверхности, чтобы исключить неравномерную смазку рабочих элементов. Предстоит работать внутри помещения? Тогда стоит выдержать расстояние в полметра от аппарата для свободного притока воздуха к двигателю компрессора.

5. Установите воздушный фильтр.


6. Поставьте сапун (здесь как раз таки пригодится инструкция к вашему компрессору).
7. Вот и все аппарат готов к работе.

Куда же без мер предосторожности. Предстоит работа на улице? Тогда обязательно позаботьтесь о защите от влаги.

Итак, аппарат собран, можно подключать к электросети и запускать:

1. Переведите реле давления в положение ВЫКЛ.
2. Проверьте и закройте воздушный кран.
3. Подсоедините электропитание.
4. Переведите реле давления в положение ПУСК.

Компрессор начнет работать и будет поддерживать давление, достигая попеременно, то верхнего, то нижнего предела. Фактическое значение показано на манометре. Для отключения автоматического режима попеременного пуска и паузы достаточно отключить реле давления.

*Перед повторным включением следует подождать не менее 10 секунд.

Компрессор и пневмоинструмент – подключение за 3 простых ШАГа

Кто же желает «гонять» компрессор в холостую. Сразу же после сборки и предварительной проверки, можно подключать пневмоинструмент и на деле испытывать мощь поршневого воздушного компрессора.

Для этого делаем 3 ШАГа:

1. Перекрываем воздушный кран.

2. Крепим к воздушный шланг к компрессору и рабочему инструменту.


3. Настраиваем давление на выходе с помощью регулятора монометра.


Это и все. Достаточно открыть воздушный кран, чтобы приступить к работе.


Периоды обслуживания компрессора и тонкости ухода

После первого запуска следует остановить компрессор и дать ему охладиться через 1-2 часа работы. У остывшего оборудования стоит протянуть болты крепления головы.


Что же касается дальнейшего обслуживания, стоит выделить следующие рекомендации:

  • Спустя 50 часов работы – замените масло (затем масло меняется каждые 200-300 часов) и протяните резьбовые соединения, проведите тщательный технический осмотр.
  • Периодически проверяйте уровень масла в картере. Своевременный контроль существенно снизит износ поршневого компрессора.
  • Не смешивайте различные типы масла и лучше всего используйте рекомендованное производителем (у FUBAG – это масло для поршневых компрессоров VDL 100).

Бытует миф, что для компрессора можно использовать автомобильные масла. Это категорически не так! Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные характеристики и предназначены для совершенно разных условий работы.

  • Цвет масла может стать явным признаком для замены рабочей жидкости. Если оно стало светлее (попала вода) или темнее (перегрелось) – замените.

  • Не забывайте, что помимо масла необходимо чистить и менять воздушные фильтры.

  • После окончания работы не забывайте спустить остатки сжатого воздуха и избавить от конденсата.

В качестве дополнительных мер по уходу могут быть: чистка компрессорной группы, подтяжка болтов и устранение утечек масла.

Перечисленных рекомендаций, вполне хватит для того, чтобы продлить жизнь пневмооборудованию.


Как устранить неисправности воздушного компрессора

Неполадки в работе поршневого компрессора происходят не часто и, как уже говорилось ранее, по вине невнимательности хозяина. Чтобы быстро устранить их, следует знать о возможных причинах появления неисправности:
  1. Компрессор пытается запуститься, но глохнет. Частой причиной становится пониженное напряжение в сети. Просто перезапустите оборудование. Также возможно дело в электроцепи, а точнее в использовании нескольких удлинителей.
  2. Компрессор полностью выключается – защита от перегрева. Эта мера предосторожности предусмотрена производителем и срабатывать она может в случаях, если: используется неправильный удлинитель, засорен воздушный фильтр, не хватает воздушного охлаждения, возникла проблема с регулировкой реле давления. Также защита от перегрева срабатывает в случае высокой температуры окружения или чрезмерной нагрузки на поршневой компрессор.
  3. Не хватает мощности для пневмоинструмента – вы выбрали слишком тонкий шланг или возможно он пережат; некорректно подобран инструмент (его производительность не соответствует компрессору).

Существуют и другие неполадки, но лучше их решать с помощью специалистов сервисного центра. Это позволит сэкономить время и уберечься от больших проблем после «самостоятельного» ремонта.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим видео, где найдется больше советов по уходу и эксплуатации воздушных поршневых компрессоров:

Поршневой компрессор. Мероприятия по диагностике и профилактике.

АЭРО
  • Каталог продукции
    • Компрессоры
      • Винтовые электрические компрессоры
        • Компрессоры Ceccato (Италия)
          • Серия CSL (0,22 - 1,63 м3/мин)
          • Серия CSM (0,24 - 4,3 м3/мин)
          • Серия CSA (0,49 - 2,00 м3/мин)
          • Серия CSC (3,48 - 7,80 м3/мин)
          • Серия CSD (7,08 - 11,5 м3/мин)
          • Серия DRB (1,95 - 6,1 м3/мин)
          • Серия DRC (4,25 - 8,2 м3/мин)
          • Серия DRM (4,56 - 7,56 м3/мин)
          • Серия DRD (7,20 - 12,5 м3/мин)
          • Серия DRE (11,67 - 20,02 м3/мин)
          • Серия DRF (18,1 - 52,3 м3/мин)
          • Серия IVR с частотным приводом (0,3 - 52,3 м3/мин)
            • Серия CSC IVR (1,3-7,78 м3/мин)
            • Серия DRM IVR (1,44 - 7,44 м3/мин)
            • Серия DRA IVR (0,27-2,29 м3/мин)
            • Серия DRB IVR (0,78-6,36 м3/мин)
            • Серия DRC IVR (1,45-7,87 м3/мин)
            • Серия DRE IVR (3,68-19,08 м3/мин)
            • Серия DRF IVR (5,5-52,3 м3/мин)
            • Серия DRD IVR PM (1,8-13,2 м3/мин)
        • Компрессоры Atlas Copco (Швеция)
        • Компрессоры MARK (Италия)
        • Компрессоры RENNER (Германия)
        • Компрессоры COMPRAG (Германия)
        • Компрессоры REMEZA (Беларусь)
        • Компрессоры Fiac (Италия)
        • Компрессоры Fini (Италия)
        • Компрессоры ЗИФ (Россия)
        • Компрессоры BERG (Германия)
        • Компрессоры DALI (Китай)
        • Компрессоры Abac (Италия)
      • Винтовые дизельные и бензиновые компрессоры
      • Безмасляные компрессоры
        • Компрессоры Ceccato (Италия)
        • Компрессоры Atlas Copco (Швеция)
        • Компрессоры RENNER (Германия)
          • Безмасляные компрессоры RENNER серия RSW с прямым приводом
          • Безмасляные компрессоры RENNER серия RSW F с прямым приводом и частотным преобразователем
          • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SCROLL
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SL-S 1,5 – 7,5 кВт
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLK-S 1,5 – 7,5 кВт с осушителем
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLD-S 1,5 – 7,5 кВт на ресивере 90 и 250 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLDK-S 1,5 – 7,5 кВт с осушителем на ресивере 90 и 250 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLM-S 7,5 – 30,0 кВт
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLKM-S 7,5 – 22,0 кВт с осушителем
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLDM-S 7,5 – 15,0 кВт на ресивере 500 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLDKM-S 7,5 – 11,0 кВт с осушителем на ресивере 500 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLD-S 1,5 – 7,5 кВт на ресивере 90 и 250 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLDK-I 1,5 – 7,5 кВт с осушителем на ресивере 90 л и 250 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLKT 1,5-7,5 кВт на поворотных колесах и с ручкой для перемещения
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SL-I 1,5-7,5 кВт
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLK-I 1,5-7,5 кВт с осушителем
        • Компрессоры DALGAKIRAN (Турция)
        • Компрессоры REMEZA (Беларусь)
        • Компрессоры Garage (Россия)
        • Компрессоры Fubag (Германия)
        • Компрессоры Fini (Италия)
        • Компрессоры ABAC (Италия)
      • Безмасляные спиральные компрессоры
      • Поршневые электрические компрессоры
        • Стационарные на 220 В
        • Стационарные на 380 В
          • Компрессоры Ceccato (Италия)
            • Компрессоры Ceccato серии AGRE MKK (0,17 - 0,19 м3/мин)
            • Компрессоры Ceccato серии AGRE MGK (0,18 - 0,7 м3/мин)
            • Компрессоры Ceccato серии AGRE MEK (0,3 - 0,6 м3/мин)
            • Компрессоры на 380В с ресивером Ceccato (0,26 - 1,21 м3/мин)
            • Компрессоры на 380В на раме Ceccato (0,43 - 1,21 м3/мин)
          • Компрессоры Atlas Copco (Швеция)
          • Компрессоры АСО Бежецк (Россия)
          • Компрессоры REMEZA (Беларусь)
          • Компрессоры Fini (Италия)
          • Компрессоры ABAC (Италия)
          • Компрессоры ПКС (Украина)
          • Компрессоры Fiac (Италия)
          • Компрессоры RENNER (Германия)
        • Передвижные на 220 В
        • Передвижные на 380 В
      • Поршневые дизельные и бензиновые компрессоры
      • Дожимные компрессоры (бустеры)
      • Компрессоры для пневмотранспорта
      • Компрессоры для электротранспорта
      • Воздуходувки
      • Модульные компрессорные станции
      • Подбор компрессора по назначению
      • Подбор компрессора по давлению
    • Подготовка сжатого воздуха и газов
    • Ресиверы
    • Генераторы
    • Тепловые пушки и тепловентиляторы
    • Окрасочное оборудование
    • Пескоструйное оборудование
    • Пневмо, электро и ударный инструмент

Настройка и обслуживание компрессора: воздушного поршневого, винтового, мембранного

Компрессор – это техника для сжатия и перемещения газа, пара или воздуха под давлением. Данные устройства используются в различных сферах – при производстве лекарств, электронных приборов, добыче газа, для охлаждения воздуха в домах или автомобилях, в машиностроении, для работы холодильников бытовых и авто, для кондиционеров и т.д. Чтобы увеличить их срок эксплуатации, необходима правильная настройка оборудования, а также регулярное обслуживание компрессора.

Общая схема работы компрессорного оборудования

Чтобы правильно осуществлять регулировку оборудования и вовремя проводить техобслуживание, нужно знать его принцип работы. Все компрессоры в соответствии с конструкцией делятся на несколько видов, наиболее популярными из которых являются поршневые, мембранные и роторные группы аппаратов.

Оборудование поршневой группы

Простейший поршневой компрессор состоит из цилиндра, поршня и двух клапанов – впускного и нагнетательного. Схематически работа устройства выглядит следующим образом. При движении поршня вниз из-за образовавшегося в цилиндре разряжения открывается впускной клапан, через который поступает воздух. Поршень доходит до нижней точки и возвращается вверх, создавая в рабочей камере давление. При этом впускной клапан закрывается, а нагнетательный – открывается, и через него воздух направляется в систему.

Важно! Так как все детали поршневых аппаратов взаимодействуют между собой, значит, для уменьшения  трения и, соответственно, износа им необходима смазка. Для этого используется масло, за наличием и свойствами которого нужно постоянно следить.

Кроме того, чтобы очистить от грязи и частиц мусора поступающие в систему масло и воздух, в устройстве предусмотрены фильтры (масляный и воздушный). Они также подлежат регулярному обслуживанию и замене при выходе из строя. Одни из популярных представителей техники поршневой группы – Минск 50, продукция фирм Fubag.

Оборудование мембранной группы

Мембранные компрессоры являются разновидностью поршневых, но в качестве рабочего элемента в них используется не металлический поршень, а крепкая и гибкая мембрана. Ее края закреплены по периметру рабочей камеры, а в движение приводит шток, установленный на коленвале. Мембранные устройства меньше нуждаются в обслуживании, чем поршневые, а замене здесь подлежит только подвижная диафрагма, изготавливаемая в основном из резины либо гибких полимеров. Уход за этими аппаратами легко выполняется в домашних условиях без привлечения профессионалов.

Оборудование роторной группы

Роторный (он же винтовой) тип компрессора – наиболее современный вид оборудования, постепенно вытесняющий поршневые и мембранные устройства. Их цена более высокая, но преимуществ – масса, а недостатков практически нет.

Работает устройство следующим образом. Внутри рабочей камеры расположены два винта (ротора), один из них – ведомый, второй – ведущий. Первый вращает второй, от этого движения в систему поступает воздух. Он очищается через входной фильтр, далее смешивается с масляной жидкостью, после чего проходит стадию охлаждения и перемещается в систему. На следующей ступени воздух и масло разделяются, после чего воздушная струя направляется в подсоединенное пневматическое оборудование.

Важно! Роторные компрессоры не требуют постоянного обслуживания, но за наличием и состоянием масла в них нужно следить, иначе это приведет к поломке устройства.

Надежная техника этого типа выпускается компаниями Airpol и Atlas Copco.

Настройка работы

Обычно покупатели приобретают компрессоры с параметрами, установленными на заводе. Производитель оптимизирует работу инструмента таким образом, чтобы продлить срок его службы, улучшить эффективность и сделать обслуживание более простым. Тем не менее, в некоторых случаях приходится изменять предустановленные настройки, чтобы эксплуатировать компрессор в условиях, отличающихся от так называемых «стандартных». Разработчики допускают внесение корректировок, указывая в инструкции по использованию прибора те параметры, которые разрешается изменять.

Настраивание на автоматическое включение

Настройка компрессора на автоматическое включение актуальна для инструментов, сжимающих воздух «по умолчанию». Это применимо, например, для воздушных поршневых приборов, работающих в повторно-кратковременном режиме. Их мотор автоматически запускается, начинают работать нагнетающие поршни и накачивают в ресивер воздух. Когда будет установлено необходимое давление, техника перестает работать.

Для управления авторежимом используется реле давления или, другими словами, прессостат. Он подает команду на запуск двигателя, когда значение давления опускается до минимального порога, а затем отключает мотор, когда показатели поднимаются до максимума. Затем прессостат осуществляет контроль давления и повторяет цикл.

На заметку! Настройка компрессора на автоматическое включение необходима лишь тогда, когда прессостат не работает. Обычно вопрос заключается не в запуске мотора в авторежиме, а в необходимости самостоятельного включения при требуемой степени сжатия рабочей среды.

Настраивание на нужное давление

Обычно компрессоры имеют предустановленные заводские настройки на включение и отключение. Изменить их пользователи решают в двух случаях: в связи с техническими характеристиками подключаемого оборудования или для экономии энергии и снижения нагрузки на пневматическую систему. Например, если нужно подключить пневматический инструмент, у которого максимальное значение давления ниже, чем на выходе у компрессора. Вторая ситуация – пневмоинструменту необходимо давление в 6 бар, а реле на компрессоре сработает при минимальном пороге в 8 бар. В этом случае перенастройка компрессора на меньшее значение приведет к экономии электричества, а также к снижению нагрузки на пневматическую систему, включающую шланги, трубы и т.д.

Важно! Для установки нового значения давления, нужно перенастроить прессостат. Самостоятельное изменение параметров давления допускается только в экстренной ситуации, но и в этом случае рекомендуется доверить процедуру специалисту.

Настраивание прессостата

Процесс регулировки прессостата имеет определенный алгоритм.

  1. Сначала следует включить компрессор, убедиться, что работает двигатель, и дождаться, когда ресивер полностью наполнится воздухом, сработает прессостат и отключится мотор. Затем нужно зафиксировать по манометру фактические показания максимальной компрессии и отключить электричество от прибора.
  2. Следующий шаг — снять крышку с реле давления. Датчик находится в черной пластиковой коробке и устанавливается на ресивере или на подводящей магистрали. Определить его можно по кнопке красного или белого цвета с надписью «Запуск компрессора».
  3. Под крышкой находится пара винтов или гаек. Регулятор с литерой Р устанавливает наивысшее давление, при котором двигатель прекращает работу. Поворачивая его в сторону увеличения или уменьшения (нужно ориентироваться по значкам «+» и «-»), следует поставить необходимый показатель. Если степень сжатия будет завышена, сработает предохранительный клапан.
  4. Второй регулятор используется для установки разницы между наивысшим и наименьшим давлением. Это значение настраивается аналогично предыдущему. На недорогих компрессорах этой опции может не быть. Стандартное значение – 2 Бар. Сильно понижать его не нужно, иначе компрессор будет запускаться постоянно, и срок его службы сократится. Если существенно увеличить разницу, мотор станет реже запускаться, но перепад давления в пневматическом инструменте повысится.
  5. Ряд производителей добавляет третий регулятор для настройки включения. Это наименьшее значение компрессии, при котором прессостат запускает двигатель на нагнетание воздуха.

Результаты настройки проверяются включением компрессора и наблюдением за его работой.

Внимание! Согласно правилам безопасности, не следует забывать об отключении электроэнергии. Контактор реле давления постоянно находится под напряжением.

Если компрессор оснащен электронным контролем, настроить его работу можно через пульт цифровой системы управления. В нем есть вкладка «Настройка основных параметров», где устанавливаются показатели наименьшего и наибольшего давления.

Техническое обслуживание

С точки зрения технического обслуживания масляные компрессоры сложнее безмасляных. В то же время устройства первого типа более долговечны, а также способны намного дольше проработать без перерыва. Поэтому приобретать домой рекомендуется масляные устройства, к тому же стоимость их на порядок ниже. Они подойдут, например, на аэрограф для покраски небольших деталей или для иных целей. А безмасляные компрессоры применяются в тех случаях, когда не допускается попадание масла в пневматическое оборудование.

ТО масляного оборудования

Масляные компрессоры (например, марки Remeza) требуют регулярного обслуживания. Замена и контроль уровня масла, чистка и периодическая покупка новых фильтров (воздушного и масляного) – это далеко не полный перечень работ, которые нужно проводить для данного типа устройств, чтобы избежать их поломки и последующего ремонта.

ТО безмасляного оборудования

Если правильно пользоваться безмасляным оборудованием, проводить его обслуживание потребуется гораздо реже, чем в предыдущем случае.

На заметку! Из расходных материалов для безмасляных устройств потребуются лишь воздушные фильтры.

Ежедневный уход

Ежедневное обслуживание компрессионного оборудования включает следующие действия.

  1. Визуальный осмотр. Нужно проверить компрессор на наличие вмятин и других внешних дефектов и убедиться, что заземление надежно закреплено. Далее следует удостовериться, что кабель питания, предохранительный клапан, манометр и реле давления целы и исправны.
  2. Проверка уровня масла через смотровое окно — жидкость должна быть на уровне красной пометки. Если это не так – требуется долить. При изменении консистенции и цвета масла необходимо полностью его поменять. При работе жидкость не должна попадать на наружные части компрессора. В аппарат следует лить масло той же марки, что и ранее. Нельзя смешивать продукцию разных марок, сортов и свойств. Нужно следовать рекомендациям производителя — обычно в инструкции указано, какой сорт масла заливать в конкретный компрессор.
  3. Осмотр воздуховодов. Нужно убедиться, что они плотно соединены, и утечки воздуха нет. В это время техника должна быть отключена, а давление в ресивере не должно превышать показания 0,5-0,7 МПа. В соединениях не должно быть слышно шумов воздуха, при необходимости их нужно подтянуть.
  4. После проведения работ необходим слив конденсата через специальный отвод, установленный в нижней части ресивера. Несоблюдение этого правила приведет к попаданию жидкости в пневмолинию, а в ресивере появится ржавчина и коррозия металла.
  5. В завершение — компрессор должен быть очищен от грязи и пыли. Это касается всех наружных поверхностей, поршневого блока и электомотора. Данная процедура необходима для лучшего охлаждения компрессора и продления его срока службы.

Все вышеперечисленные пункты касаются компрессорного оборудования масляного типа. А при ежедневном обслуживании безмасляных устройств нужно пропустить лишь пункт B.

Плановое ТО

Плановый осмотр нового аппарата проводится на этапе обкатки — через первые 8 часов работы после установки и запуска. ТО заключается в проверке, как затянуты болты головок цилиндров поршневого блока. Это необходимо, чтобы компенсировать температурную усадку.

Следующий осмотр проводится через первые 50 часов после пуска в работу компрессора. При этом повторно осматриваются болты головок цилиндров. Далее проверяется натяжение ремней и, при необходимости, регулируется. Ремни очищаются от загрязнений.

Важно! Нельзя допускать, чтобы ремни были перетянуты или недотянуты, это приведет к поломке техники.

Через первые 100 часов эксплуатации устройства нужно заменить масло, а дальнейшие заправки проводятся через каждые 300 часов. Также необходимо проверить состояние всасывающего воздушного фильтра. При необходимости деталь чистят или меняют на новую. В эти же сроки проверяют натяжение ремней, а также осматривают электродвигатель, платформу, поршневой блок и пробуют прочность их установки.

Важно! Через каждые 600 часов необходима замена всасывающего воздушного фильтра. А через каждые 1200 часов выполняется разборка и чистка обратного клапана от загрязнений.

Капитальный ремонт

Процедура капитального ремонта компрессорного оборудования включает в себя полный разбор устройства, замену подшипников коленвала, калибровку шейки валов, проверку узлов и подвижных соединений, деталей, а также проведение иных работ для восстановления заводских параметров устройства и обеспечения его надежной работы до последующего планового ремонта.

Правила пользования

Несмотря на то, что поршневые, мембранные и винтовые компрессоры имеют разное устройство и принцип работы, существует ряд общих запретов, которые нужно соблюдать.

  1. Не допускается разъединять или разбирать соединения, если ресивер находится под давлением.
  2. Запрещено разбирать компрессор, если он не отсоединен от сети.
  3. Подсоединять прибор к электросети разрешено только в соответствии со схемой подключения, рекомендованной производителем. Запрещается самовольно нарушать установленные нормы.
  4. Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать технику. Для устранения поломок следует обратиться к специалистам.
  5. Компрессор не должен находиться в помещении с высокой влажностью или в контакте с водой.
  6. Технику не допускается использовать в контакте с горючими жидкостями или газом.
  7. Запрещается размещать поблизости от устройства предметы, которые легко воспламеняются.
  8. Если работа остановлена, необходимо убедиться, что прессостат показывает значение «Выкл».
  9. Не допускается направлять струю воздуха на людей или животных. Запрещается присутствие птиц или зверей поблизости от компрессора во время его работы.
  10. Если ресивер находится под давлением, перемещать компрессор не разрешается.

Итак, чтобы компрессор, независимо от его конструкции и принципа действия, эффективно работал и прослужил не только в течение заявленного производителем срока, но и гораздо дольше, необходимо правильно настроить прибор, а также регулярно проводить его обслуживание, согласно рекомендациям производителя.

Популярные компрессоры по мнению покупателей

Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

Как устранить неисправности и поломки компрессора?

Распространённые поломки , обслуживание и ремонт  воздушного компрессора

 

Компрессор является  достаточно сложным  техническим  оборудованием. В процессе эксплуатации он имеет свойство  ломаться и изнашиваться. Мы попробуем рассмотреть  все варианты  эксплуатации и обслуживания для максимального продления его  жизни. Выполнять  ремонт компрессора своими руками, если он сломался вполне возможно.

 

Надёжность и работоспособность компрессорного оборудования зависит во многом от качественного и  своевременного технического обслуживания.  Значимое число поломок компрессоров является следствием не очень качественной очистки сжимаемого воздуха, вследствие попадания  воды, абразивной пыли, и других включений. Своевременная замена и очистка фильтрующих элементов поможет отсрочить  ремонт компрессора на продолжительное время.

 

Основные причины, вследствие которых воздушный поршневой компрессор может выходить из строя:

Несоответствующие условия эксплуатации

Не своевременное проведение планового обслуживания

Обслуживающий персонал, не владеющий элементарными навыками эксплуатации и обслуживания.

 

Отличие технического обслуживания компрессора от его ремонта  заключается в том, что при  техническом обслуживании замена узлов и деталей производится по мере надобности, в зависимости от их реального состояния, а при проведении ремонта производится принудительная замена необходимых деталей.

 

Принцип работы компрессора  и его основные составные части.

 

Компрессор является  устройством  для повышения давления и перемещения сжатого воздуха к  источнику потребления, которыми могут являться  шлифовальные машинки, краскопульт, аэрографы,  гайковёрты и другой  пневматический инструмент. Главным востребованным звеном в кузовном ремонте стал поршневой компрессор  масляного типа.  В таких поршневых компрессорах, объём рабочих камер изменяется при помощи поршней, которые совершают возвратно-поступательные движения.

Компрессоры имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по таким конструктивным расположениям, как:

Вертикальное

Горизонтальное

Оппозитную

Прямоугольную

Звездообразные

V и W образные

 

Основными  конструктивными недостатками являются: неполная уравновешенность их движущих частей и наличие большого числа пар трения. Все эти недостатки является причиной поломок и последующего ремонта.

Перед тем выполнение ремонта  компрессора своими силами, необходимо внимательно изучить его техническое устройство.

Ниже  приведена ознакомительная схема поршневой группы простого одноступенчатого компрессора.


 

Возможные неисправности компрессора поршневого

 

При обнаружении дефектов, таких как, заеданий трущихся частей, появления стуков, повышенного расхода смазочного материала, сильного нагрева, необходимо произвести ремонт.

Неисправности компрессора можно разделить на несколько групп: неисправности рабочей  части, которой является  поршневая группа и неисправности электрического оборудования.

 

Ниже описаны самые распространенные поломки компрессора:

-компрессор, в частности электрический двигатель  не запускается

-электрический  двигатель  не вращается  и гудит

- не набирает обороты компрессор

- посторонний стук в цилиндропоршневой группе

- чрезмерно  сильно нагревается цилиндр

- снизилась производительность компрессора

- появилась сильная вибрация

 

Если компрессор не включается. Это самая распространённая неполадка компрессора. Первое что следует выполнить, это проверить провод  и вилку на обрыв, которые питают  электрический двигатель. С помощью отвёртки тестера  проверьте подачу напряжения на всех фазах. Если  имеется, то  проверьте предохранитель.  Необходимо убедиться  в работоспособности пусковых конденсаторов, если компрессор является однофазным с напряжением питающей сети  220В. Также важно обратите внимание на наличие давления в ресивере. Возможно, ресивер имеет  достаточное давление, и автоматика  просто не запускает компрессор.  Как только давление упадёт до нижнего уровня, электрический двигатель запустится автоматически.  Этот момент  не, многие забывают и раньше времени переживают.

Проблемой, если компрессор не включается, также может стать обратный клапан.

Неисправный блок автоматики или как его называют по-другому пресостат, также влияет на поломку цикла включения и  выключения. Возможно, причина в контактной группе или кнопка на самом блоке пришла в негодность.

Если электрический двигатель не хочет запускаться и  гудит, или не развивает  нужные обороты, а также останавливается во время работы, то это не всегда может означать  его поломку.


Основными  неисправностями,  которые могут мешать  правильной бесперебойной работе электродвигателя, может быть:

- низкое и недостаточное напряжение сети

- плохой контакт,  неплотные соединения

- возможный выход  из строя обратного клапана, из-за чего создаётся обратное давление

- заклинивание  поршневой  группы, вследствие недостаточного уровня масла

Если электрический двигатель вовсе не включается и не издаёт никаких признаков включения, то это может свидетельствовать о следующем:

- мог сработать предохранитель питания электрической сети

- могла сработать защита от перегрузки

- мог оказаться плохой контакт в электрической цепи

- самое негативное,  мог сгореть электродвигатель. Часто проявляется характерный запах гари

 

Грохот  и стук и в цилиндропоршневой группе

 

Одной из причин поломок воздушного  компрессора может быть неисправная поршневая группа. Дефект данной системы распознать достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками, похожими на  металлический. Когда  компрессор стучит, то это указывает на неисправность  его нагнетательной  части, где  расположено множество металлических деталей, взаимодействующих друг с другом. Из-за их износа и трения могут появляться  неприятные звуки и посторонние шумы. С такой поломкой не стоит запускать компрессор и по  возможности необходимо устранить её.

 

Неисправности если компрессор начал громко работать  и стучать, чем раньше:

- износ  подшипников, втулки шатуна

- выход  из строя подшипников на коленчатом вале

- износ  поршня, колец, пальца на поршне

- износ цилиндра

- ослабление  болтов  крепления головки и цилиндра

- попадание  твёрдых частиц  в цилиндр

- возможно, разболталась охлаждающая крыльчатка на шкиве

Для того чтобы отремонтировать   такие поломки, в некоторых  случаях достаточно перетянуть все гайки и болты. Если изношен цилиндр , поршень, шатун или  коленчатый вал , то необходимо произвести полный  капитальный ремонт.

 

Возможные дефекты поршневой системы ниже приведены:

 

- изменился  диаметр поршня и цилиндра

- искажена  форма зеркала цилиндра

- задиры и царапины  на стенках цилиндра

- имеются трещины основной рабочей части

- наличие трещин  и поломки фланцев

 

При продолжительной эксплуатации, вследствие износа  начинают появляться риски на зеркале цилиндра, увеличиваться  внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При проведении  ремонта  цилиндры восстанавливаются  путём запрессовки гильз в них. Изношенные втулки под эксцентриковый вал подлежат замене. Такой ремонт достаточно сложно сделать своими силами без наличия необходимого оборудования и инструмента. Самым ответственным и трудоёмким этапом является восстановление цилиндра. Растачивание необходимо выполнять  на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

 

Теперь  рассмотрим неисправности картера воздушного компрессора.

 

- наличие трещин  в стенках полостей блока картера

- имеются отклонения формы и размеров  посадочных площадок

- начался процесс коробление посадочных мест

- разбиты  посадочные места, предназначенные для подшипников коленчатого вала

 

В случае износа  данных узлов, они подлежат замене. Отверстия  под подшипники растачиваются на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующим выполнением  расточки  запрессованной втулки под необходимый диаметр компрессора . Такой сложности ремонт должны  выполнять квалифицированные специалисты.

 

Если воздушный компрессор сильно греется.

 

Это может сигнализировать  о его неисправности. Причин чрезмерного нагрева может быть несколько. Может оказаться заблокирован обдув воздуха картера и цилиндра. Необходимо проверить, не закрыта ли случайно  крыльчатка посторонними предметами.

Другой причиной  является недостаток уровня масла.  Из-за недостатка масла,  рабочие узлы работают на износ, вследствие чего, создаётся высокое трение и происходит перегрев. При такой дальнейшей работе компрессора, он быстро выйдет из строя. Необходимо своевременно проверять уровень масла, и при необходимости  долить до положенного уровня.

Неисправности клапанов, в результате их ослабления или  карбонизированного загрязнения. Также могут оказаться  забитыми воздушные каналы.

Проверьте уровень давления, возможно, вышла из строя автоматика и компрессор  накатывает до большого давления, что   вызывает перегрев.  Возможно, потребуется замена или ремонт предохранительного клапана.

Особенно в жаркое время года, старайтесь размещать компрессор в более прохладном, и просторном месте. Какое бы охлаждение  не было бы у компрессора, это позволит нагреваться гораздо меньше, что  положительно скажется на его работе и долговечности. Также не забывайте  о том, что чем воздух прохладней, тем в нём меньше масляных примесей и влаги.

 

Упала производительность

 

Падение производительности происходит по нескольким причинам. Может оказаться засорен или забит  всасывающий воздушный фильтр. Необходимо снять  и почистить  фильтр сжатым воздухом или возможно лучше будет  заменить  его. В основном фильтры в поршневых компрессорах  изготовлены из обычного поролона.

Возможно, что где-то происходит утечка воздуха. Необходимо обследовать  все выходящие, подходящие  трубки и шланги. Также возможна  неправильная работа или износ  клапанов, что сильно может повлиять на производительность. При очень  длительной  эксплуатации изнашиваются поршневые кольца, соответственно пропадает герметизация. В более серьезных вариантах могут оказаться изношены поршни и  цилиндры, поцарапаны, а также  имеют другие внешние дефекты, что приводит к потере  компрессии и компрессор не накатывает  воздух.

Необходимо  проверять  силу натяжки приводного  ремня, который соединяет  электрический двигатель и коленчатый вал поршневой системы. При ослаблении ремня, возможно, его  проскальзывание и компрессор просто перестаёт  накатывать  воздух должным образом.

 

Попадание масла в рабочую камеру

 

Достаточно плохие признаки, если масло начинает попадать  в рабочую камеру. К  полному выходу из строя поршневого компрессора это не приведёт, но может принести существенный вред покрасочным работам и дефектам при покраске. Основные причины попадания масла: возможно залито масло низкой вязкости, то есть масло оказалось слишком жидким и оно просто просачивается сквозь кольца и уплотнения. Может оказаться, что уровень залитого масла слишком высок. Из-за этого масло выдавливается с силой и попадает в камеру. Причина может быть в использовании  несоответствующего  масла.  Необходимо заливать  только специальные компрессорные  масла.

Износ колец и  поршня в блоке цилиндра также  влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения данной неисправности потребуется выполнить  ремонт поршневой группы компрессора, который  описан выше.

 

Эксплуатация и обслуживание компрессора

 

Поршневой  компрессор требует регулярного обслуживания. Правильная эксплуатация продлит жизнь вашего компрессора.

 Основные мероприятия по эксплуатации,  обслуживанию и  ремонту  компрессора:

1. Очистка или замена  воздушного фильтра. Фильтрующие элементы в основном изготавливаются из поролона.  Если компрессор размещается там же где производится покраска автомобиля, то возможно от этого он  сильно забивается частицами  от лака , краски и другого лакокрасочного материала.  Фильтр препятствует  попаданию  абразивной пыли и частиц  в цилиндр, поршень и способствует меньшему износу. Необходимо по возможности чаще осуществлять замену или очистку фильтров , так как это значительно увеличивает  ресурс компрессора.

2. Важным пунктом обслуживания является  замена масла. Необходимо тщательно следить за уровнем масла, на специальном окошке, расположенном  в картере компрессора. Работа на низком  уровне масла  или без него  влечёт к серьезным  негативным последствиям. Периодически стоит полностью сливать и заливать новое масло. Используйте только специальные компрессорные масла. Используйте качественные масла, такие как:  Mobil,  Shell  VDL 100, КС 19, 46 или любые другие  фирменные масла.


3. Важный пункт в обслуживании компрессора  это слив конденсата. Воздух очень насыщен влагой, которая неизбежно попадает в ресивер. По истечению  времени конденсат  накапливается в большом количестве в ресивере.  При большом скоплении конденсата возможен выброс его в воздушные шланги, что неизбежно приведёт к дефектам при проведении покрасочных работ. Так же конденсат способствует коррозии внутри ресивера. Сливать конденсат необходимо как можно чаще, минимум два раза в неделю, особенно во влажное и жаркое время года.

4. Необходимо периодически продувать  от пыли и других загрязнений  компрессор. Следует уделить  особое внимание крыльчатке на электрическом двигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, на которых по мере эксплуатации скапливается  пыль и  частицы  от краски, что способствует уменьшению  охлаждающей способности.

5. Проводите осмотр на предмет   износа  и натяжения  ременного  привода. При нажатии на ремень в средней  его точке, он  должен  прогибаться  не более   чем на 12 -15 мм. Производите периодически дотяжку всех  гаек и болтов. Периодически необходимо проверять работоспособность предохранительного клапана, который предназначен  для защиты от превышения заданного давления, из-за поломки реле давления (пресостата).

 

Соблюдая  все вышеперечисленные рекомендации,  Вы продлите эксплуатацию компрессора  на долгое время.

 

Техническое обслуживание компрессоров, сервисное обслуживание компрессорного оборудования — Компрессор.ру

Расчет выезда специалиста

  • Выезд по Москве и МО:
    от 4 000 руб. (сумма учитывается при заказе оборудования).
  • Поездка на поезде/самолете:
    Уточняйте по телефону.

Наша команда проводит обслуживание компрессоров строго по технической инструкции от производителя и выполняет весь комплекс работ: реставрацию, очистку, замену масла, монтаж дополнительного оборудования. В нашем распоряжении мастерская со всеми инструментами и оборудованием для выполнения реставрации. Компания «Компрессор.ру» выполняет техническое обслуживание компрессора только с применением оригинальных комплектующих, поэтому значительно увеличивается ресурс оборудования. Многие фирмы предлагают ТО за небольшую сумму, но при этом они используют самые дешевые расходники и китайские запасные части. Все это приводит к увеличению затрат ресурсов, снижению КПД, преждевременным поломкам и дополнительным финансовым вложениям.

Наша команда дает 100% гарантию качества, поэтому сервисное обслуживание компрессоров проводится на высочайшем уровне.

Почему нам доверяют более 100 клиентов со всей России?

Компания «Компрессор.ру» имеет белую репутацию на российском рынке, потому что:

  • Обслуживание компрессора воздушного поршневого и других моделей проводят мастера с опытом работы более 5 лет, поэтому любые ошибки исключены.
  • Мы официально работаем с иностранными и отечественными производителями компрессоров, поэтому в идеале знаем устройство всех моделей и индивидуальные особенности разных марок.
  • В нашем распоряжении гигантский склад, в котором хранится более 1000 оригинальных запасных частей. Поэтому сроки выполнения ТО или реставрации минимальные (не нужно ждать доставку комплектующих).
  • В своей работе мы используем рекомендованные производителем оборудование и инструменты, поэтому техническое обслуживание винтового и поршневого компрессора выполняется строго по инструкции.
  • Выполняется полный комплекс процедур – от глубокой очистки до капитального ремонта. Поэтому нам вы можете поручить работу любой сложности.
Стоимость услуг в зависимости от мощности компрессора
Вид работы Компрессоры
до 15 кВт
Компрессоры
от 15 до 30 кВт
Компрессоры
от 30 до 70 кВт
Компрессоры
от 70 кВт
Диагностика компрессора 4 365 5 335 6 790 7 760
Первичное техническое обслуживание (ТО-0, до 500ч.) 4 850 6 305 7 760 10 670
Повторное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-3, 1000 ч.) 5 820 6 790 9 700 11 640
Повторное техническое обслуживание (ТО-2, ТО-4, 2000 ч.) 6 790 8 245 10 670 12 610
Стоимость услуг по обслуживанию передвижных компрессоров
Диагностика 4 850
Техническое обслуживание 11 640
Ремонт, нормо-час 2 400

Какие процедуры включает в себя ТО компрессоров?

Обслуживание компрессорных станций должно проводиться точно в срок, установленный производителем. Выполняются следующие процедуры:

  • Глубокая очистка сборников воздуха.
  • Проверка натяжения ремня.
  • Диагностика манометров.
  • Удаление загрязнений из охлаждающих и нагнетательных воздухопроводов.
  • Оценка работоспособности автоматического дренажа.
  • Проверка целостности и силы натяжения ремня.
  • Замена сломанных деталей.
  • Компьютерная диагностика всех узлов.
  • Капитальный ремонт при тяжелых поломках.

Инженеры нашей команды проведут реставрацию на вашей территории, если сервисное обслуживание компрессорного оборудования выявит неполадки. Работа занимает минимум времени и выполняется с соблюдением ГОСТ.

Оформите заказ всего за 5 минут

Заказать техническое обслуживание поршневых и винтовых компрессоров в нашей компании можно всего за 5 минут. Чтобы вызвать инженеров для проведения ТО, свяжитесь с нами по телефону или оформите заявку на сайте.

Обслуживание воздушных компрессоров в Москве и области!

Наши услуги ⇒

  • Ремонт генераторов электростанций
    • Бензогенераторы
    • Газовые генераторы
    • Дизельные генераторы
    • Инверторные генераторы
    • Обслуживание дизельных генераторов
    • Ремонт ИБП
    • Сварочные генераторы
    • Электростанции
  • Ремонт сварки и стабилизаторов
    • Аппараты дуговой сварки
    • Аргоновые сварочные аппараты
    • Плазморезы (аппаратов плазменной резки)
    • Ремонт сварочного оборудования
    • Ремонт стабилизаторов
    • Сварочные автоматы
    • Сварочные аппараты
    • Сварочные инверторы
    • Сварочные полуавтоматы
    • Споттеры (аппараты точечной сварки)
  • Ремонт компрессоров
    • Винтовые компрессоры
    • Воздушные компрессоры
    • Дизельные компрессоры
    • Обслуживание компрессоров
    • Передвижные компрессоры
    • Поршневые компрессоры
    • Пусконаладочные работы по компрессорам
    • Ремонт компрессоров
  • Ремонт электроинструмента
    • Гайковерты
    • Дрели
    • Отбойные молотки
    • Перфораторы
    • Торцовочные пилы
    • Углошлифовальные машины
    • Циркулярные пилы
    • Штроборезы
    • Шуруповерты
    • Электроинструмент
  • Ремонт строительной техники
    • Ремонт автокранов
    • Ремонт асфальтоукладчиков
    • Ремонт бульдозеров
    • Ремонт грейдеров
    • Ремонт грузовиков
    • Ремонт катков
    • Ремонт мини дорожных катков
    • Ремонт погрузчиков
    • Ремонт самосвалов
    • Ремонт строительной техники
    • Ремонт тракторов
  • Ремонт садовой техники
    • Бензоинструмент
    • Бензопилы
    • Бензотриммеры
    • Вертикуттеры
    • Воздуходувки
    • Газонокосилки
    • Газонокосилки роботы
    • Измельчители
    • Кусторезы
    • Минитракторы
    • Мотоблоки
    • Мотокультиваторы
    • Райдеры (садовые тракторы)
    • Ремонт колесных триммеров
    • Садовая техника
    • Садовые пылесосы
    • Сенокосилки
    • Снегоуборщики
  • Ремонт малой механизации
    • Аренда тепловых пушек
    • Бензобуры
    • Бензорезы
    • Виброплиты
    • Вибротрамбовки
    • Двигатели
    • Затирочные машины
    • Мотопомпы
    • Нарезчики швов
    • Подметальные машины
    • Промышленные пылесосы
    • Разметочные машины
    • Ремонт малой механизации
    • Ремонт рельсорезов
    • Трансформаторы для прогрева бетона
    • Тепловые пушки
  • Ремонт техники для отдыха
    • Ремонт гидроциклов
    • Ремонт квадроциклов

Обслуживание компрессоров и компрессорного оборудования

Наша компания выполняет техническое обслуживание компрессоров и компрессорного оборудования большинства марок, представленных на российском рынке:
ABAC, AIRPOL, ALMIG, ALUP, ATLAS COPCO, ATMOS, BALMA, BERG, BOTTARINI, CECCATO, CHICAGO, COMPAIR, COMARO, COMPRAG, CROSSAIR, DALI, DALVA, EKOMAK, FIAC, FINI, GARDNER DENVER, HITACHI, HERTZ, INGERSOLL RAND, INGRO, IRONMAC, KAESER, KRAFTMANN, MAGNUS, MARK, OZEN, REMEZA, RENNER, ROTORCOMP, SCR, SPITZENREITER, TAMSAN, TECOM, VORTEX, ZAMMER, БЕЖЕЦКИЙ ЗАВОД "АСО", ЧКЗ
Также возможно обслуживание компрессоров некоторых других марок, имеющих высокую степень технического сходства с перечисленными.

Стоимость обслуживания винтовых компрессоров

Тип двигателя Мощность, кВт Первичное ТО (до 500 ч.) Повторное ТО Диагностика
Электрический до 10 4 000 ₽ 6 000 ₽ 5 000 ₽
от 11 до 21 6 000 ₽ 8 000 ₽ 5 000 ₽
от 22 до 44 8 000 ₽ 12 000 ₽ 8 000 ₽
от 45 до 74 11 000 ₽ 16 000 ₽ 8 000 ₽
от 75 рассчитывается по запросу
ДВС до 64 10 000 ₽ 10 000 ₽ 10 000 ₽
от 65 до 124 12 000 ₽ 12 000 ₽ 12 000 ₽
от 125 до 199 15 000 ₽ 15 000 ₽ 15 000 ₽
от 200 рассчитывается по запросу

Указанные цены не включают стоимость запчастей и расходных материалов, которые также можно приобрести у нас – мы постоянно храним на складе оригинальные запчасти и их качественные аналоги для распространённых моделей оборудования. Точную стоимость комплекта для ТО вы можете узнать у наших специалистов.

В стоимость диагностики входит мелкий ремонт, который можно произвести на месте.

Для отдельных моделей компрессоров с особым регламентом обслуживания стоимость может отличаться от указанной.

Также цены указаны с учётом стоимости выезда по Москве и ближайшему Подмосковью. Стоимость выезда на большее расстояние оплачивается дополнительно. Сервисные инженеры готовы выехать в соседние с Московской области, но на расстояние не более 250 км от Москвы.

Абонентское обслуживание компрессорного оборудования

Нашим клиентам мы также предлагаем услугу абонентского сервисного обслуживания, в рамках которой мы выполняем:
  1. регулярный осмотр и диагностику оборудования;
  2. полное ТО по регламенту изготовителя;
  3. сопутствующие технические работы и мелкий ремонт;
  4. подготовку и хранение на нашем складе всех необходимых для ТО расходных материалов и запчастей;
  5. консультации по использованию компрессорного оборудования.

Таким образом, мы берём на себя заботу о своевременном обслуживании оборудования, что снижает риск выхода из строя с последующим дорогостоящим ремонтом. В результате наши клиенты экономят своё время и деньги.

Годовая стоимость обслуживания по абонентскому договору выгодно отличается от суммарной стоимости разовых услуг. Более подробную информацию, а также коммерческое предложение на разовое или абонентское обслуживание вы можете получить у специалистов нашей сервисной службы.

Наш сервисный персонал проходит регулярную аттестацию у основных производителей компрессоров, поэтому мы досконально знаем актуальные сервисные регламенты и протоколы ТО. В сочетании с накопленным опытом это позволяет нам в короткие сроки производить техническое обслуживание компрессоров по стандартам изготовителей.


Смотрите также