8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Обгонная муфта генератора кайрон дизель


Ревизия генератора и обгонной муфты. — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Продолжая борьбу за выяснение причины свиста в подкапотном пространстве, решил ревизовать обгонную муфту. Ну показалось мне, что как-то туговато она работает. Естественно, делал я этого до, во время, и после проведения вот этого вот монструозного исследования обгонных муфт, и не знал, что это, в определенных пределах, ее штатная работы.

Были заказаны:
Специальный сьемник на 33 зуба генераторный, производства "почти Форс" — 67402 Forsage
Бита удлиненная 75мм длины, шестигранник 8мм проивзодства Ombra — 571208

Помимо этого в итоге потребуется:
Вороток с удлинителем на 1/2 и головка на 10.
Ключ накидной на 17
Головка суперлок 6мм (может 5.5 даже лучше)
Трещотка на 1/4
Отвертка шлицевая с узким жалом
Ключ динамометрический с значениями 45+/-5 Нм
Ключ динамометрический на 5Нм
Инструмент специальный для снятия пыльников
Смазка низковязкая на ПАО

С ними-то я и направился к генератору. Крышечка, прикрывающая обгонную муфту, у меня была надорвана (явно не мной). Правда, обратная сторона надрыва была на вид чистая, и я наивно полагал, что мне повезло, и внутри все девственно чисто. Правда, действительно, никакой ужасной ржавчины как у некоторых я там не увидел )))

Полный размер

И такая чистая на вид

Окончательно надорвав ее краешек, я отвел образовавшийся полукруг и стал примеряться.

Сразу скажу, при такой длине шестигранника, нацепить на него головку и еще трещотку не выйдет, будет мешать диффузор.Попробовал воротком, и вроде все получилось. Стал удерживая воротком крутить специальный съемник ключом на 17. Сразу ремарка — если вы стоите лицом к машине, крутить ключ надо ВЛЕВО.Т.е. просто как откручиваете болт. Шестигранник же удерживаем на месте.
К сожалению, видимо я шестигранник ввел не до конца, или он у меня чуток выскочил пока я прилаживался. Так как ничего не страгивалось, я добавил к ключу на 17 удлинительный ключ на 21 и дело пошло… только не так как надо, и я успешно свернул… нет, не шестигранник. Омбра сделала действительно достойную штуку, свернул я шлицы вала генератора. Где-то наполовину длины посадки.

Полный размер

Лень всегда наказуема

Конечно я был расстроен, все складывалось так, что я сам упорол себе все ). Проклиная лень, я сделал то что следовало сделать изначально — открутил два болта и вытащил генератор.

Делайте именно так, это совсем не сложно.
Отключаем сначала аккумулятор.
Вытаскивать генератор можно как через низ, открутив крепление втулки стабилизатора, или через вверх, вытащив диффузор. Если диффузор пиленый, то он вытаскивается очень легко, т.к. приобретает дополнительную сжимаемость. У меня странно, в клемму входит только один проводок. При том что разьем предполагает 4.

Полный размер

Адын проводок?

Вытащив генератор я аккуратно, не сильно, но точно забил биту в втулку в уцелевшие остатки шлицов, предварительно все хорошо обработав размягчителем ржавчины от Gunk. Далее положив генератор на бочок, несильными ударами по ключу, надетому на сьемник стронул обгонную муфту.

Полный размер

Как-то так. И ключ с монтажкой по нему.

Учитывая, что часто пишут, что откручивают муфту без всякой фиксации пневматическим или электрическим гайковертом, можно сделать вывод, что именно точечные удары — правильный подход, а не давление со всей дури. Также возможно болт расшевелили и удары, когда я загонял в него биту.

Полный размер

Биту потом еле вытащил.

С снятой обгонной муфты, поддев отверткой снял останки крышечки. И был удивлен количеством грязи, которая все же была за ней.

Полный размер

Ни хрена себе.

С обратной стороны, к сожалению, тоже было не совсем чисто.

Полный размер

Обратная сторона луны

Хочу заметить сразу, попытка снять пыльник для смазывания муфты может для вас кончится плачевно. Сидит он достаточно глубоко и туго, и подцепить его очень сложно. Вы можете либо порвать резинку, либо сильно погнуть каркасное кольцо.

Полный размер

Пыльник все же снят. Немного смазки выдавлено из рабочей области.К сожалению обратно она не вернется.

Если у вас стоит муфта от INA, то даже сняв кольцо, вы не сможете толком ревизовать состояние подшипников. Роликовые подшипники практически не видно. В моем случае было небольшое неравномерное прилегание внутренней обоймы (можно ли это рассматривать как составляющую износа?). Смазка мне показалась не идеальной, но вопрос о том что делать мучал меня долго. Наконец я решил рискнуть, предположив исходя из своего же исследования, что с высокой долей вероятности в обгонку заложена литиевая смазка на низковязком ПАО, а не на несовместимой полимочевине. Промывать не стал, т.к. и без того было сложно засунуть иголку в тонкую щель неравномерного прилегания. Иголка тут тоже нужна очень тонкая, 0,8 не пролезала, 0,6 тока тока полезла но не очень глубоко. Соответственно, прокачивал через нее смазку, пока она не выглядывала из щелки и крутил муфту, потом повторял.

Полный размер

Шкив генератора (обгонная муфта). Замена — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот и померла муфточка. Скорее всего она и была причиной выхода из строя натяжителя ремня, со всеми вытекающими последствиями: www.drive2.ru/l/10601757/, поэтому за этим узлом нужно приглядывать. Были попискивания ремня, когда стоишь на месте, в крайних положениях руля и при глушении машины. Так же приводной ремень как бы вибрировал на ХХ и натяжитель сильно отрабатывал… При проверке муфта оказалась заклинена — крутилась вместе валом генератора в обе стороны без свободного хода.
Полез "гуглить" продавцов: сперва пробовал заказать через Emex — обещали привезти за 2302р, но через неделю сказали, что по данной цене не могут, но могут на 700р дороже — отказался… Через www.zzap.ru/ по коду запчасти вышел на www.lexet.ru/ (не реклама), созвонившись с продавцом, узнал, что муфта у них в наличии. Забронировал и поехал забирать.

Полный размер


В коробочке сама муфта с пыльником и инструкция по монтажу

Полный размер

Полный размер


Сперва искал спецключ, но потом решил заехать на сервис и поинтересоваться что-почем. Заехал на автосервис, специализирующийся по ремонту генераторов и стартеров. Слесарь сказал, что если генератор снимают-ставят они, то стоит 1200рэ, а если самому снять и привезти им генератор, замена муфты будет стоить 200р. Выбрал второй вариант и под пивко на следующий вечер снял генератор. Почему на следующий? Потому что было жарко, а в моторном отсеке ваще пекло))) Если честно, даже баночку не успел допить, а геныч был уже в руках, поэтому остальное пришлось допивать уже дома под вентилятором)) Там все просто: отсоединяем клемму АКБ, снимается приводной ремень, патрубок от возд. фильтра-турбины-маслоотделителя. Откручиваются два болта на 15 и вытаскиваем наверх генератор.

Полный размер

Полный размер


На следующий день на работе почистил его и проревизировал. Почему-то на генераторе стояла маркировка 115А, хотя на дизелях должен быть 140А…

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Замена шкива заняла пару минут и вечером генератор вернулся на место. Все попискивания ремня исчезли, натяжитель ремня стал работать нормально
Всем добра!

SsangYong Kyron Вороной Буцефал › Бортжурнал › Замена обычной муфты генератора на обгонную муфту, кайрон бензин 2.3

Полный размер

Старая муфта

Полный размер

Инструмент

Решил заменить муфту, цель снизить нагрузку на ремень и шкив генератора.
Делал все сам, там нет ничего сложного. Для сьема шкива использовал 8 торкс и ключ на 24, для установки спец ключ мастак и ту же голову торкс, только удлинненую, для снятия ремня голову на 8 внутренний торкс, все снял и поставил за 20 мин. Под муфту возможно нужно подложить небольшую шайбу, тк она может затянуться очень близко к корпусу генератора, у меня там 2 мм но возможно что сядет вплотную.

На дизеле для фиксации шкива используют восьмерку шестигранник, внимание, у нас шкив под торкс!

INA/LUK 535013410 — Шкив генератора с обгонной муфтой

10610001 МАСТАК
Головка фиксатор

На будущее, для гены:

77070 СЕРВИС КЛЮЧ
Съемник подшипников

232401 CARGO
Коллектор

63032RSH SKF
Подшипник

62022RSH SKF
Подшипник

140912 CARGO
Щетки генератора

Все заказывал в автодоке.

Что улучшилось, не скажу что изменения сильно критичны, но при торможении двигателем и при переключении скоростей коробкой ушли толчкообразные ощущения, стало как то мягче и приятнее, думаю что общее состояние нагрузки ремня и ролика демпфера натяжителя снизится, если верить интернет описаниям, а так же симптоматике при которой меняется муфта, в нашем движке было что то упущено, недоработано, проще забит болт на почве экономии на агрегатной части авто. Имхо.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 45 000 км

Режем диффузор и меняем обгонную муфту генератора — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет, как в воду глядел и перед началом эпопеи борьбы c аномальными звуками из под капота, я решил повторить опыт многих кайроноводов с поправкой на свои подручные материалы. Материал собственно один, оставшийся кусок направляющей для занавески в ванной (это алюминий или его сплав) .


Резал прям на машине, полотном ножовки по металлу и держателем для него, получилось аккуратно

В снятом виде доступ шикарный, достаточно открутить четыре шурупа.

Полный размер


С учетом что я этим улучшайзингом воспользовался за последние дни три, четыре раза оно того стоит.

Обгонную муфту поменял к примеру, она была заклинившая крутилась только с шкивом генератора в обе стороны без свободного хода, для проверки блокировал через окошко в корпусе ответочкой генератор и пытался покрутить муфту против часовой стрелки. С неисправной муфтой и исправным роликом натяжителя, демпфер работал как взбесившийся, что естественно не благоприятно скажется на его ресурсе. Сам генератор снял открутив два болта крепления, снял патрубок со стороны интеркуллера идущий от турбины и вытащил генератор вверх отсоединив два провода, не забывайте скидывать минус аккумулятора. Муфту открутить не мог спец. ключ купленный впрок не нашел, но благодаря другу globadenis и возможностям его сервиса данную процедуру решили меньше чем за минуту. Собрал все назад, провода на генератор поставить на место сверху, оказалось крайне затруднительно, длинна провода прям в обрез и кантовать генератор с надетой фишкой и проводом по месту не получалось. Одеть провода на уже установленный генератор сверху тоже, решил эту проблему из ямы снизу. Запустил двигатель и радовался правильной работе ролика начинателя.
Борьба с аномальным звуком на этом не была окончена. На оборотах появился какой то стрекот но об этом в следующей заметке…
пс. обгонную муфту поставил INA 535013410
ролик натяжитель CGA 2TES900RA
Спасибо за внимание.

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 98 000 км

SsangYong Rodius › Бортжурнал › Обгонная муфта генератора_часть2 + натяжитель ремня

По прошествии времени ничего с этим я не делал.
На данный момент следующие вылезли недостатки:
1. вискамуфта заклинившая, газетный тест не выдерживает, газета в клочья. Думаю ставить китайскую. А пока, наверное, вентилятор сниму, уж больно холодно в салоне, особенно ноги мерзнут :(
2. обгонная муфта (Wai 24-912831250руб) валяется в бардачке, ждет замены
3. свист ремня в следующих режимах:
— на холодную и на горячую, только на холостых — небольшое попискивание. При небольшом повышении оборотов — писк пропадает.
— на холодную (на любых режимах), при включенной печке — свист офигенный :) печку выключаешь — тишина. Как двигатель прогреется — ничего не свистит и не важно какие потребители включены, все ок.
Заказал натяжитель ремня FENOX R54120 (2530руб). В загажниках оказался в наличии ролик от натяжителя Ssang Yong 6642000010, который для надежности поставлю в натяжителе FENOX.

Итого в ближайшее (очень надеюсь что в ближайшее), буду делать:
— замена обгонной муфты генератора Wai 24-91283
— замена натяжителя ремня FENOX R54120
— замена ремня ручейкового 6PK2255
— замена перенабить смазку опорного ролика ремня Ina 532 0160 10 (оказался в загажниках от предыдущего владельца если он будет жив и не потребует полной замены)
— замена вискомуфты (но что-то мне подсказывает что я забью болт пока на это).

Дорогой читатель, если у тебя есть что добавить, посоветовать, поделиться опытом, … — буду весьма признателен!

Полный размер

ролик натяжителя

Полный размер

ремень поликлиновый

Полный размер

ролик опорный


Смотрите также